Антисиликон что это такое
Перейти к содержимому

Антисиликон что это такое

  • автор:

II.1.2 Антисилокон и обезжириватель #DzenDetailing #ПацанКосметик

Если ты собралися что-либо наносить на кузов, в целях нормального держака — первым делом тебе потребуется очистить его от загрязнений, коих прилипает в избытке.
Скажу сразу я не использую керосин, растворители для красок и т.п. — т.к. они слишком "жестоки" с ЛКП и могут его серьезно повредить.
Антисиликон или обезжириватель — это бесцветная жидкость, удаляет органические загрязнения.
Я наношу через триггер, вытираю с помощью микрофибры или одноразовых полотенец (бумажные салфетки, тканевые полотенца).

Fitter — использовал, меня устроил. JetaPro — еще не использовал, ничего не могу сказать, предполагаю что ok (в магазине говорят что лучше — наверное нюхают).

Плюсы:
Средство удаляет грязь, жир, силиконы и др. с ЛКП (например полировку 3М — т.к. она на силиконах)
Небольшой расход
Хранится в металлической таре, а не пластике

Минусы:
Необходимо работать в маске и перчатках, в проветриваемом помещении
Дороже растворителя и керосина
Не смотря на визуальную герметичность упаковки — запах ощутим (советую при хранении обматывать пленкой или натягивать перчатку на канистру)
Не удаляет тяжелые загрязнения

Обезжириватель для авто: как выбрать правильно

Обезжириватель для авто: как выбрать правильно

Далеко не все владельцы машин знают, что такое обезжириватель для авто, зачем он нужен и когда его использование является действительно необходимым. Нередко автолюбители для очищения поверхностей используют обычный ацетон или привычный многофункциональный уайт-спирит. Однако такой выбор не всегда безопасен.

В данном материале речь пройдет про разные обезжириватели поверхностей, их достоинства и недостатки. Будут озвучены критерии выбора средства. Также расскажем, как правильно самостоятельно обезжирить авто в домашних условиях.

Зачем обезжиривать автомобиль

Зачем обезжиривать автомобиль

Цель этой процедуры – очищать поверхность транспортного средства от жира, масла, смазочных материалов, остатков клея или герметика, битумных пятен, паст, смывок и т. д.

Как правило, специалисты применяют обезжириватель для автомобиля перед покраской или проведением других работ. Без обезжиривания и при некачественной обработке покраску нужно будет повторить. К неочищенной поверхности ЛКМ не прилипают, о чем свидетельствуют морщины и вздутые пузыри на просохшем кузове.

Если использовать машину в городской черте (хотя местность не столь важна), то через некоторое время можно заметить досадные последствия неправильной покраски:

  • грязь плохо смывается с поверхности авто;
  • после идеальной мойки на кузове видны разводы;
  • автомобиль тускнеет;
  • шероховатую поверхность корпуса можно почувствовать рукой.

Как устранить эту проблему? Выход один – старательная мойка, которая может потребовать предшествующей полировки. Но перед этим нужно обработать кузов, чтобы удалить остатки городской копоти, следы от рук, иные микрозагрязнения. Для этих целей нужен качественный обезжириватель.

Убрать жир с кузова следует перед наружным тюнингом, когда на корпус прикрепляют пленки, скотч, специальные наклейки для авто.

Виды автомобильных обезжиривателей

Виды автомобильных обезжиривателей

Сегодня рынок предлагает много средств для обезжиривания машин. По своему составу они бывают:

  • химические (из органических растворителей);
  • водно-спиртовые (смеси на воде или на спирте).

Чтобы эффект был максимальным, используют обезжириватель для авто обоих видов. Кислотно-солевые растворы хорошо справляются с оксидной пленкой, зато не могут устранить жиры.

Обычно в бытовых условиях применяют:

  • антисиликоны, которые отлично удаляют битум, воск, масло и мастику (самые популярные из них – составы фирмы Novel и Body);
  • спиртово-водные растворы, снимающие отложения соли;
  • средства для обработки пластиковых элементов.

Для устранения сложных загрязнений отлично подойдут обезжириватели авто в виде эмульсий. Они соединяют в себе лучшие качества водно-щелочных растворов и органических растворителей. Быстрым эффектом обладают концентраты с содержанием ингибиторов, присадок, ПАВ (к примеру, Docker, Dekamet, «Чистомет»).

Помимо очищения поверхности авто, такие обезжириватели защищают кузов от следов коррозии. Концентрированный раствор разводится водой в разных соотношениях, которые определяет загрязненность той части корпуса, что подлежит окраске.

Очищение поверхности авто

Если вы не нашли специальных средств, используйте альтернативный вариант – обезжириватель для авто, который есть в наличии. При этом нужно выбирать его с учетом качеств очищаемой поверхности. Если у вас ЛКП (в особенности старое), грунты и пластик, не применяйте растворители из ряда 645–647, 650 и т. п. Они довольно агрессивны и могут растворить все перечисленные материалы. Не следует использовать бензин, сольвент, солярку, керосин.

Рекомендуем

Если вам нужен обезжириватель голого металла, то растворители неплохо подойдут для этих целей. Они не будут разъедать железную поверхность. То же относится и к ацетону, который запрещен для ЛКМ, но разрешен для металлических деталей корпуса машин. Химические растворители рекомендуются для очищения дерева, труб, профиля, конструкций из металла и т. д.

Можно ли использовать уайт-спирит как обезжириватель кузова авто? По этому вопросу мнения различны, поэтому он вызывает оживленные дискуссии в технических кругах.

Сегодня уайт-спирит не теряет популярности у специалистов автосервиса. Какие свойства привлекают мастеров:

  • химическая неактивность на металле;
  • состав такого обезжиривателя не растворяет ЛКП, даже если на них имеются царапины;
  • основная часть растворителя испаряется с обработанной поверхности, оставшаяся пленка не влияет на качество окрашенной поверхности авто.

Но все же на подготовительном этапе перед покраской лучше отказаться от уайт-спирита, чтобы не допустить дефектов. Его нужно использовать по назначению, а не как обезжириватель для кузовного ремонта. Вдобавок это растворитель с резким запахом, который долго испаряется и оставляет масляную пленку.

Рекомендуем

При обработке вашего авто перед окраской можно обойтись без агрессивных химикатов, используя, к примеру, пескоструйный метод очищения. Под большим давлением песчаные частицы бомбардируют поверхность, удаляя жир и грязь.

Какой купить обезжириватель для авто

Какой купить обезжириватель для авто

Выбирая средство для удаления жировых пятен с корпуса автомобиля, ориентируйтесь на следующие показатели:

  • степень агрессивности к металлу;
  • растворяющая способность обезжиривателя по отношению к жиросодержащим смесям;
  • адгезия с грунтами, шпатлевкой и автоэмалью.

1. Обезжиривание перед покраской

Не забывайте, что процедура очищения от жира каждой части кузова авто проводится на всех этапах лакокрасочных работ, а именно: перед шпатлевкой, грунтовкой и самой покраской. И каждый раз необходимо точно следовать методике. Иначе на поверхности автомобиля появятся «вулканы» (вздутия) и сморщивания ЛКП, возникнет отслоение грунта или краски (смотря на каком слое не хватает обезжиривателя).

Причины появления жирных пятен или масляного слоя на кузове автомобиля:

  • Следы от прикосновения рук к деталям транспортного средства.
  • Фрагменты клея с малярной ленты или скотча.
  • Остатки полировки, силикона и других защитных средств.
  • Смоляные, масляные или битумные пятна.
  • Слой копоти от отработанного масла или топлива на корпусе авто.

Как правило, для очищения кузова применяют специальный обезжириватель – антисиликон. Это самое популярное средство, которое по праву причисляется к универсальным. Оно не только удаляет жир технического происхождения, но убирает и органические следы от пальцев рук, которые обычно появляются при обработке той или иной детали. Благодаря антисиликону поверхность обезжиривается, что позволяет получать высокую адгезию.

Есть еще одно средство, не менее полезное, чем предыдущее. Это финальный обезжириватель для авто на водно-спиртовой основе, который применяют при покраске кузова. Подобные составы удаляют сахар, соли, слабые кислоты – все то, что не под силу антисиликону, но обязательно присутствует в воде, следах от органического пота или жира с пальцев рук. Пот и вода остаются на деталях после их обработки специалистом. Поэтому лучше добавить к антисиликонам и водно-спиртовой вид обезжиривания.

Обезжиривание перед покраской

Водители интересуются, какие обезжириватели лучше выбирать для кузова авто? Прежде всего, растворы, расфасованные в металлические банки. Известно, что пластик банки может растворяться и смешиваться с веществом, которое в нее залито. Это уменьшает эффективность смеси и изменяет ее запах. Полезно знать, что антисиликоны подразделяют на три вида в зависимости от типа обработки: для грубого, среднего (более тонкого) обезжиривания и пластика. Эти нюансы уточняйте при покупке обезжиривателя.

Рекомендуем

Кроме того, растворы для устранения жира распределяются по применению (то есть по фазе нанесения), а именно: перед окраской, полировкой или мойкой. К примеру, очищающее средство «Пересвет», которое всегда стоит на полках автомагазинов. Оно отлично подойдет для обработки кузова перед покраской, но не годится как обезжириватель для мойки авто или полировки транспортного средства. Причина этого – агрессивный состав раствора, похожий на бензин «Галоша» (или «Нефрас»).

Что до определенных средств, которые предпочитают мастера для выполнения кузовных работ, то лучшие обезжириватели для авто – это составы:

  • БР-2;
  • R-M PK900;
  • APP W900;
  • «Нефрас С2-82/120»;
  • DINITROL 7660;
  • битумный очиститель «Ситранол» (обезжириватель БОС);
  • Lesonal Antistatic Degreaser SB.

И не забудьте прочитать инструкцию перед покупкой, чтобы понять, зачем используется средство и для каких авто оно не подойдет. Как мы упоминали выше, для ЛКП запрещены химические обезжириватели типа растворителя 646, ацетона и другие агрессивные составы.

2. Обезжиривание перед полировкой

Обезжиривание перед полировкой

Если вы не хотите красить либо менять цвет своей машины, а планируете только полировку кузова, вам все равно не обойтись без удаления жира. Причины выполнения этой процедуры мы рассматривали выше. Важно одно: если не использовать обезжириватель при полировке авто, поверхность корпуса не будет идеально чистой. А значит, полирующие средства могут вскоре отслоиться и весь эффект будет сведен к нулю.

Давайте разберемся, почему так происходит? При полировке неудаленные остатки жира заполняют пустоты отполированной поверхности, обработанные абразивным материалом. Жир пачкает и полировочный инструментарий. Все это ухудшает качество работ и может привести к проблемам с лакокрасочным покрытием авто, таким как вздувания, «кратеры» и др. Поэтому специалисты и рекомендуют обезжириватель.

Рекомендуем

Некоторые автовладельцы, приступая к процедуре полировки или очистки ЛКП, применяют абразивные материалы – скрабы (полотенца, варежки, круги) или глину. Производителей таких приспособлений очень много.

Обработку выполняют механически. Выбирая полировочные средства для авто, нужно учитывать размеры абразивного зерна. Точнее, выяснить назначение материала, иначе можно поцарапать ЛКП.

В любом случае мастеру не обойтись без дополнительного лубриканта. Он имеет два полезных свойства – смягчает обработку и тут же удаляет жир (своего рода обезжириватель). От этого состава зависит качество поверхности и долговечность полировки.

3. Обезжиривание во время и после мойки

Удаление жира с лакокрасочных покрытий транспортных средств во время их мытья и после тоже приносит пользу. Обычно антисиликон и многоцелевой обезжириватель для мойки авто используют, когда шампунь бессилен против сложных загрязнений кузова. Это характерно для низкосортной автохимии или слишком устойчивых пятен на ЛКП. При помощи антисиликона водитель прямо в гараже отмоет самую сложную грязь. Но прежде нужно удалить все, что легко смывается вышеуказанными моющими средствами.

Производители рекомендуют антисиликоны для выведения пятен битума, следов от тополиных почек и сложных загрязнений на авто. Даже тем, кто постоянно пользуется профессиональной мойкой, желательно хотя бы раз в 2 года применять обезжириватель. И результат будет заметен сразу!

Жидкое средство можно заменить специальными влажными салфетками типа NANOSKIN Autoscrub system. Их еще называют автоскраб. Они рассчитаны надолго и стоят очень дорого, поэтому не подойдут для среднестатистических водителей. Возможно, это вариант для специализированных моек.

4. Обезжиривание перед поклейкой

Хотите наклеить на автомобиль декоративный молдинг или пленку для защиты? Прежде всего лакокрасочное покрытие необходимо обработать, используя обезжириватель для авто. Причины мы уже перечисляли. На тщательно очищенной поверхности не будет жира, пятен битума и грязи, солей и остальных химических соединений, способных снизить качество адгезии.

При этом нужно выбрать соответствующие препараты, чтобы не испортить ЛКП. Если конкретно, то не стоит покупать агрессивный обезжириватель. Вам лучше подойдет фабричный антисиликон, но не забудьте ознакомиться с инструкцией на упаковке.

Рекомендуем

Еще один вариант – мягкие средства на основе спирта. Можно применять составы для очистки битумных пятен, клея от тополиных почек на капоте и похожих загрязнений.

Прежде чем использовать обезжириватель, следует помыть авто с шампунем, чтобы удалить пыль, мусор и кусочки грязи.

Как обезжирить машину самостоятельно: порядок действий

Как обезжирить машину самостоятельно

Если вы купили обезжириватель и собираетесь вручную обработать собственный автомобиль, его необходимо хорошо отмыть и удалить все загрязнения, а именно:

  • пыль;
  • жировые следы от пальцев и ладоней;
  • песок и остальные абразивные частицы;
  • другие виды грязи.

Очень важно удалить все абразивы с поверхности авто, чтобы не повредить лакокрасочную поверхность кузова при натирании. В первую очередь нужно помыть машину под сильной струей воды, используя, к примеру, мойку фирмы Karcher. Затем – стандартное мытье вручную при помощи обычных моющих шампуней.

На следующем этапе, чтобы применить обезжириватель для авто, необходимо запастись:

  • средствами индивидуальной защиты (очки строителя и качественный респиратор);
  • непромокаемыми перчатками из резины, силикона, латекса и т. п.;
  • салфетками без ворса (чтобы проверить качество работ).

Теперь нужно аккуратно нанести на кузов имеющийся обезжириватель. Для этого можно использовать салфетку или специальный распылитель. Равномерно распределите средство по всей поверхности авто.

Ткань для работы должна быть плотной и не иметь ворсинок. При загрязнении ее нужно менять, чтобы жировые отложения удалялись, а не размазывались по корпусу авто.

Необходимо обработать препаратом весь автомобиль вместе с деталями из пластика или стекла. На нижнюю часть кузова (участок шириной 400–500 мм) обезжириватель нужно наносить плотнее, его потребуется примерно в полтора-два раза больше.

Затем нужно оставить средство на поверхности авто, а спустя пять минут отмыть его водой с автошампунем.

Теперь пришел черед проверить качество работ. Берете приготовленную салфетку и проводите по обработанному кузову. Если обезжириватель сработал хорошо и ваш автомобиль очищен полностью, на ткани не возникнет грязного налета, а на машине не останутся разводы.

По завершении процедуры не трогайте авто руками, не тритесь об него одеждой. Сразу же переходите к следующей операции (покраска, шпатлевка, полировка, наклейка, тщательная мойка). Если вы соблюдали правила в процессе обработки и хорошо очистили машину, то все пройдет удачно.

Какие обезжириватели выбирают автолюбители (отзывы)

Какие обезжириватели выбирают автолюбители

Бытуют разные мнения о том, как выбрать обезжириватель для авто, цена и качество которых будут соразмерны.

  1. «Будьте аккуратны»

«Захотел почистить кузов своей иномарки. В близлежащем магазине специального средства не нашел, но продавец предложил обезжириватель «Пересвет» и убедил меня, что он действует так же.

Мне повезло, что я отвлекся на семейные дела и отложил обработку на несколько дней. Потом сравнил продукцию, и оказалось, что обезжириватель, который я купил (то бишь «Пересвет»), имеет тот же состав, что и бензин «Галоша» (нефрас-С2-80/120) производителя «Вершина». И главное – он может повредить поверхность вашего авто!»

«Все знают, что в уайт-спирите соединяются арома- и алифатические углеводороды в каком-то там соотношении. Каждый производитель имеет свою формулу и, разумеется, разные требования к чистоте его состава. Те же углеводороды включены почти во все защитные покрытия. Теперь делайте вывод.

Я думаю, что одного уайт-спирита как обезжиривателя для авто, конечно, мало. В частности, если купить дешевый, с ядовитым запахом «Нефрас» или сомнительную жидкость под названием «Уайт-спирит». Считаю, что еще нужно добавить «обезжирку» на основе спирта».

«Летом обезжириватель позволяет удалить следы от тополя. Я лично применял этот состав только один раз. Но в зимнее время пользуюсь постоянно, в противном случае машину не отмыть».

Рекомендуем

«Бывает, едешь на мойку, а там специалист видит тачку и говорит «Oгoo. Здесь нужен только обезжириватель для авто».

Дело не в том, что это классический развод. Конечно, спору нет. Вопрос в другом: насколько эта процедура неблагоприятна для машины. Если она приносит вред, – какой и почему? Мне непонятно, с какими препаратами работают те мойщики, подходят ли эти средства для моего авто… Вопросов очень много».

«Я раньше вообще не думал, что для машины нужен обезжириватель. А два года назад (как раз был сильный ветер) летел по трассе, где клали асфальт. Спустя два дня на мойке говорят, что стандартным средством это не отмыть. Принесли спрей-очиститель в металлическом баллончике. Все следы битума оттерлись. Затем уже помыли мою тачку, как обычно. Конечно, заплатил дороже, зато сам убедился в результате».

«Лично я предпочитаю обезжириватель «Очиститель кузова» Hi-gear. Отлично удаляет насекомых, тополиные почки, гудрон и масляную пленку с моего авто. К тому же там указано, что средство мягко действует на ЛКП.

Только вчера был в гараже, нанес состав на кузов и через три минуты вытер полотенцем. Отмылись все следы гудрона, а поверхность стала гладенькой, как будто после полировки».

Обезжириватель для автомобиля

Зачем нужен обезжириватель при автомобильном кузовном ремонте и можно ли его чем-то заменить? Расскажем об этом в нашей статье.

Ключевую роль в защите от проявления быстрых дефектов, которые могут возникать сразу после окраски кузова, играет обезжириватель, или, как его еще называют — антисиликон. Практически все дефекты, возникшие по причине отсутствия процесса обезжиривания, приведут к полной перекраске элемента. В связи с этим категорически не рекомендуется пропускать этот важный шаг, так «копеечная» экономия рискует вылиться в серьезные затраты уже в ближайшее время.

Обезжиривание — химический процесс удаления с поверхности различных загрязнений: масел, жиров, силиконов и битумных пятен

Как правило, обезжириватель способен удалить следующие материалы: частицы масел и смазочных материалов, воск, жиры и следы рук, остатки герметиков и силиконов, остатки клея, различных полировальных паст, битумных пятен, остатки смывки краски. Помимо этого, обезжириватель ещё и повышает адгезию будущих материалов. Материал поверх обезжиренной поверхности будет держаться лучше.

В определенной степени обезжириватель является практически незаменимым материалом и используется не только перед окраской, но и перед грунтованием, а также перед нанесением шпатлевки. Единственное, где он не используется — это непосредственно перед нанесением лака на недавно окрашенную поверхность, при окраске базовыми автоэмалями.

Какие обезжириватели для автомобиля бывают?

По типу обезжириватели можно разделить на две категории:

  • Химические обезжириватели на основе органических растворителей, как правило, продукция называется «антисиликон» или «antisil». Данные продукты универсальны и отлично подходят для обезжиривания перед окраской или нанесением других лакокрасочных материалов.
  • Спиртовые обезжириватели — на основе воды и спирта, чаще всего продукция так и называется «обезжириватель». Данные продукты, как правило, немного более агрессивны и «летучи», позволяют удалять в том числе остатки солей.

В целом, оба вида обезжиривателей выполняют одну и ту же функцию, с которой отлично справляются, но некоторые мастера всё же рекомендуют комбинировать использование обоих материалов.

Как очистить и обезжирить поверхности?

Для обезжиривания поверхности помимо самой жидкости потребуются еще и специальные нетканые салфетки, устойчивые к растворителю и не оставляющие следов, ворса и т.п. При обезжиривании поверхность именно протирается, а не “просто” смачивается обезжиривателем. Некоторые загрязнения могут быть настолько устойчивы, что их придется буквально стереть смоченной обезжиривателем салфеткой. Наша задача — удалить с поверхности все загрязнения и простое «смачивание» поверхности обезжиривателем, при котором останутся частицы грязи, не решит задачи.

Нетканые салфетки можно непосредственно смачивать обезжиривателем, либо воспользоваться специальным распылителем для материалов (пульверизатор), с которого обезжириватель наносится на поверхность и затем протирается. Последний вариант подходит больше для профессионального использования, при больших объемах работ. Как и любой растворитель, обезжириватель быстро испаряется, охлаждая поверхность.

Чем заменить обезжириватель?

Обезжириватель отчасти может быть заменен стандартными растворителями, используемыми при автомобильном ремонте, марок 646, 647, 650 и другими, но только при обработке чистого металла. Дело в том, что данные растворители очень агрессивны к лакокрасочным материалам и могут вступить с ними в реакцию, повредив слой краски, лака или грунта. Также некоторые виды пластика могут вступать в реакцию с данными растворителями и поэтому с этим надо быть тоже осторожным. Сюда же можно отнести и ацетон, это очень сильный растворитель и его можно использовать только на металле.

Пожалуй, из всех растворителей, по свойствам ближе всего к обезжиривателю будет уйат-спирит, и в определенной степени им можно провести обезжиривание. В отличии от обезжиривателя, он немного дольше испаряется и может оставлять небольшую пленку, которая, как правило, не влияет на наносимые материалы. Решение применять уйат-спирит или нет, надо принимать исходя из соотношения потенциального риска и экономии. Например, окрашивая небольшой скол или царапину можно обойтись и уйат-спиритом, который “вовремя” оказался под рукой. Но красить целый элемент, обезжиривая уйат-спиритом — весьма сомнительное решение и большой риск, тем более при небольшой стоимости обычного обезжиривателя.

Меры предосторожности

При работе с обезжиривателем необходимо соблюдать все меры предосторожности, как и с химическими растворителями. Все химические материалы способны нанести вред здоровью, особенно при длительном контакте. Нельзя вдыхать пары обезжиривателя, а также допускать попадания в глаза и на кожу. При использовании обезжиривателей обязательно используйте перчатки. При работе в закрытом помещении (особенно при регулярной работе) — обязательно используйте респиратор соответствующего класса безопасности, а также защитные очки или маску.

Какой обезжириватель выбрать?

На рынке автомобильного ремонта сегодня представлено множество различных обезжиривателей, как импортного, так и отечественного производства. Среди марок можно выделить: HB Body, Novol, Dynacoat, USP Automotive, Reoflex, Solid, Вершина, Синтез. Тем не менее, обезжириватель это не «принципиальный» тип продукции, который гарантирует конечный результат и бренду которого следует уделять особое внимание. Более того, состав большинства недорогих обезжиривателей — одинаков. Главным же отличием брендовых материалов будет их гарантия 100%-ой совместимости с другими материалами этой же марки. Собственно, этим мы и рекомендуем в первую очередь руководствоваться при выборе, либо отдавать предпочтение тем брендам, с которыми уже работали и получили положительный опыт использования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *