Двигатель Chevrolet A16DMS
Бензиновая рядная «четвёрка» объёмом 1,6 литров развивает мощность 105-107 лошадей. Родной атмосферный двигатель Chevrolet Rezzo — компактного семейного автомобиля.
Описание
На A16DMS тип инжектора — распределённый впрыск. Схема DOHC — два распредвала. Устанавливался двигатель также на Ланос с 1997 года, Деу Нубиру 1 и 2 с 1999 года, Деу Компакт.
На двигателе применяются следующие системы.
- СВК — закрытая, с откосом газов и паров. Таким образом, осуществляется сброс давления на всех фазах работы ДВС. Такая система повышает надёжность различных уплотнений ДВС, уменьшает выброс вредных газов.
- Система питания — инжектор. Состоит из погружного электронасоса, дросселя, фильтра тонкой очистки, РДТ и прочего.
- Система охлаждения — полностью воздухонепроницаемая, состоит из резервуара для ОЖ, радиатора, камер и каналов. Циркуляция хладагента осуществляется с помощью центробежной помпы, которая приводится в действие ремнём ГРМ. Для стабилизации температуры ОЖ используется термостат.
ГБЦ — устроена из сплава мягких металлов, вариант продувки цилиндров — поперечный. Каналы впуска/выпуска находятся напротив друг друга. В ГБЦ запрессовываются сёдла и направляющие клапанные втулки. Каналы оснащаются по одной пружине, закреплённой через тарелку двумя коническими цилиндрами. Распредвалы вращаются через гидрокомпенсаторы, выполняющие работу толкателей.
Блок цилиндров — цельная отливка. Конус, 5 опор коленвала и радиатор сделаны в форме перегородок. Сам БЦ изготовлен из особо прочного сплава железа и углерода. Камеры объёмного вытеснения расточены прямо внутри блока. Также присутствуют специальные дополнения для фиксации различных деталей, а также каналы для циркуляции масла.
Коленвал — изготовлен из особой стали с низким содержанием углерода. Держится на подшипниках. Специальные фланцы ограничивают осевое вращение коленчатого вала.
Поршни — сделаны из сплава алюминия. На их поверхности вырезаны канавки для вставки маслосъёмных и компрессионных колец. Поршни активно охлаждаются смазкой, поступающей через головку шатуна.
Технические характеристики
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Максимальная мощность, л.с. | 105 — 107 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 142 (14) / 3400; 145 (15) / 3400; 145 (15) / 4200 |
Используемое топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 8.3 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | распределенный впрыск топлива, DOHC |
Выброс CO2, г/км | 191 — 208 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 105 (77) / 6000; 107 (79) / 6200 |
Нагнетатель | Нет |
Степень сжатия | 9.5 |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Распределённый впрыск
Двигатель A16DMS использует распределённый впрыск. Это своего рода фронда непосредственному впрыску. РВ не подаёт топливо непосредственно в цилиндры, зато делает это многоточечно и лучше всего подходит для бензиновых ДВС. Весь принцип функционирования такого двигателя основан на впрыске горючего в каждый из цилиндров через отдельную форсунку.
РВ может подавать топлива импульсивно или непрерывно. Поступление воздуха регулируется дросселем. Обязательно наличие ресивера, который накапливает воздух перед его разделением. Благодаря этому производится чёткое распределение массового расхода.
Ещё одним важным элементов РВ является датчик холостого хода. Без него система попросту не обходится, именно этот регулятор поддерживает установленные обороты в режиме ХХ. По сути, он является шаговым двигателем, который способен регулировать обводной канал воздуха.
Третий важный компонент РВ — вентилятор охлаждения. Контролируется электронным блоком и датчиками, посылающими сигналы о температуре хладагента.
Адсорбер — компонент замкнутой цепи рециркуляции бензиновых паров. Согласно нормам Евро, все пары топлива должны собираться и посылаться на дожиг при продувке.
Таким образом, ЭБУ может контролировать систему РВ, вычислять оптимальный момент для открытия топливных форсунок и длительность поступления горючего. Без специальных датчиков функционирование системы невозможно. Регуляторы обязаны нормально работать, иначе сигналы будут поступать ложные, повысится расход топлива или возникнут различные неисправности.
Двигатель A16DMS от Chevrolet
у меня автомобиль Шевроле Реззо. Сегодня показали двигатель у которого датчик положения коленвала не вставляется в блок, установлен на кронштейне около шкива спереди двигателя. У меня же этот датчик был установлен непосредственно в блок рядом с маховиком и входил в сам двигатель. Прошу учесть.
Шамил 24.06.2015
возможно ли установить двигатель F16D3 на реззо?
Шамил 22.06.2015
автомобиль 2006г. выпуска. показал кулак. сообщите о возможности установки двигателя на Вашем СТО.
Сергей 04.05.2015
ДВИГАТЕЛЬ CHEVROLET REZZO
Иван 24.04.2015
Хотелось бы узнать стоимость и способы доставки ДВС
Про Двигатели
Каталог двигателей VW
В сознании многих покупателей автомобили марки Volkswagen ассоциируются с высоким немецким качеством и надёжностью.
Проверка двигателя при покупке
Как проверить двигатель при покупке? Несколько советов на сайте ООО «Двигатели».
Советы по выбору двигателя
Что следует учесть при выборе двигателя? Несколько советов по выбору на сайте.
Ресурс двигателя Volvo
Как продлить ресурс двигателей «Вольво»? Несколько советов на сайте ООО «Двигатели».
Подсчет дней пребывания в ЕС
Наши водители проводят 180 дней в Европе, для контроля дней пребывания мы создали калькулятор! Попробуйте и вы!
Двигатель Daewoo A16DMS
1.6-литровый 16-клапанный двигатель Дэу A16DMS выпускался компанией c 1997 по 2002 год и устанавливался на несколько довольно популярных моделей, таких как Ланос, Такума, Нубира. Этот силовой агрегат после модернизации 2002 года получил совершенно другой индекс F16D3.
К серии MS также относят двс: A15SMS.
Технические характеристики мотора Daewoo A16DMS 1.6 E-TEC
Точный объем | 1598 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 105 л.с. |
Крутящий момент | 145 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 81.5 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.75 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
MANUAL
Найти мануал для этого мотора вы сможете на форуме владельцев модели Нубира
FORUM
Наиболее активные ветки по обсуждению проблем таких агрегатов находятся здесь
Расход топлива Дэу A16DMS
На примере Daewoo Nubira 2000 года с механической коробкой передач:
Город | 10.7 литра |
Трасса | 6.1 литра |
Смешанный | 7.8 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель A16DMS 1.6 l 16v
Lanos | 1997 — 2002 |
Nubira | 1997 — 2002 |
Tacuma | 2000 — 2002 |
Недостатки, поломки и проблемы A16DMS
Самой известной проблемой этого двигателя являются многочисленные течи смазки
Также часто причиной сбоев зажигания служит попадание масла в свечные колодцы
Ремень ГРМ меняется раз в 60 000 км или при обрыве клапана загнет 100 процентов
Форсунки не любят плохого топлива и быстро забиваются, что вызывает троение двс
Небольшим ресурсом здесь обладают: термостат, помпа и высоковольтные провода
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.