Как снять поддон на 1jz fse
Перейти к содержимому

Как снять поддон на 1jz fse

  • автор:

О том как снять поддон движка на JZ.

Доброго времени суток.
Уважаемые инет читатели, занялся перебором своего пихла 2JZ и возникла у меня проблема как вынуть большой поддон. Мною было прочитано несколько тем с нашего форума и выработан план мероприятий.
1. Откручиваем рулевую рейку от балки всего 4 болта по 2 с каждой стороны.
2.Откручиваемопоры двигла снизу и того 4 гайки по 2 на каждую опору.
3. Ставим домкрат под край коробки АКПП и слегка поддамкрачиваем
4. Начинаем откручивать балку 4гайки помере откручивания подкручиваем домкрат.
5. Гайки открутили и слегка тянем балку вниз
6. при соткручивании рейки смотрим чтобы не натягивались провода идущие к датчикам рейки и чтобы их не оторвать отключите разёмы.

Ну вот и появилось место для извлеченияподдона.

З.Ы Для того чтобы быстро сорвать поддон с герметика достаточно вставить отвертку в специально предназначеные места, одно как видно около стартера второе с другой стороны.

МиниатюрыМиниатюры

Блок цилиндров JZ

Снятие и установка двигателя (1JZ-GE, с 09.1996 г.)

Снятие и установка двигателя (1JZ-GE, с 09.1996 г.). 1-корпус дроссельной заслонки, 2-кронштейн корпуса дроссельной заслонки, 3-направляющая масляного щупа, 4-прокладка, 5-масляный щуп, 6-кольцевое уплотнение, 7-стойка переходника, 8-фланец, 9-шланг системы вентиляции картера, 10-пистон, 11-крышка верхней части впускного коллектора, 12-верхняя часть впускного коллектора, 13-шланг системы вентиляции картера, 14-демпфер пульсаций давления топлива, 15-корпус дроссельной заслонки и переходник, 16-впускной коллектор в сборе, 17-топливная трубка №1, 18-верхняя часть впускного коллектора, 19-топливная трубка №2, 20-датчик детонации, 21-блок электропневмоклапанов, 22-вакуумная трубка №2, 23-датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, 24-датчик температуры охлаждающей жидкости, 25-датчик давления масла, 26-выпускной патрубок системы охлаждения, 27-корпус переднего редуктора, 28-стойка впускного коллектора, 29-левая опора двигателя (амортизатор), 30-выпускной коллектор, 31-масляный фильтр с кронштейном, 32-штуцер, 33-фильтр клапана системы VVT-I, 34-масляная трубка, 35-зажим трубки охладителя рабочей жидкости АКПП, 36-генератор, 37-ремень привода навесных агрегатов, 38-крыльчатка вентилятора системы охлаждения с муфтой, 39-шкив вентилятора, 40-правая опора двигателя (амортизатор), 41-катушки зажигания и высоковольтные провода, 42-кронштейн, 43-трубка перепуска охлаждающей жидкости №2, 44-теплозащитный кожух выпускного коллектора.

Снятие и установка двигателя (1JZ-GTE, с 09.1996 г.)

Снятие и установка двигателя (1JZ-GTE, с 09.1996 г.). 1-воздуховод №2, 2-выпускной коллектор и турбокомпрессор, 3-теплозащитный кожух выпускного коллектора, 4-прокладка, 5-воздуховод №1, 6-кольцевое уплотнение, 7-трубка перепуска охлаждающей жидкости №2, 8-трубка перепуска охлаждающей жидкости №1, 9-датчик положения распределительного вала, 10-топливная трубка №1, 11-демпфер пульсаций давления топлива, 12-кронштейн, 13-датчик детонации, 14-левая опора двигателя (амортизатор), 15-масляный щуп, 16-направляющая масляного щупа, 17-масляный фильтр с кронштейном, 18-датчик давления масла, 19-стойка коллектора, 20-верхняя часть впускного коллектора, 21-датчик уровня масла, 22-масляная трубка №1, 23-фильтр клапана системы VVT-i, 24-шланг перепуска охлаждающей жидкости №4, 25-впускной коллектор, 26-зажим, 27-генератор, 28-датчик положения коленчатого вала, 29-трубка перепуска охлаждающей жидкости №3, 30-выпускной патрубок системы охлаждения, 31-правая опора двигателя (амортизатор), 32-стойка турбокомпрессора, 33-шланг №2 охлаждения турбокомпрессора, 34-масляная трубка №1 турбокомпрессора, 35-трубка клапана ISCV, 36-катушки зажигания и высоковольтные провода.

Снятие и установка двигателя (2JZ-GE, с 09.1996 г.)

Снятие и установка двигателя (2JZ-GE, с 09.1996 г.). 1-теплозащитный кожух выпускного коллектора, 2-выпускной коллектор, 3-кронштейн корпуса дроссельной заслонки, 4-прокладка, 5-корпус дроссельной заслонки с переходником, 6-кольцевое уплотнение, 7-шланг системы вентиляции картера, 8-демпфер пульсаций давления топлива, 9-впускной коллектор и топливный коллектор, 10-верхняя часть впускного коллектора, 11-топливная трубка №1,12-топливная трубка №2,13-вакуумная трубка №2,14-датчик детонации, 15-блок электропневмоклапанов, 16-датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, 17-датчик температуры охлаждающей жидкости, 18-левая опора двигателя (амортизатор), 19-стойка впускного коллектора, 20-направляющая масляного щупа, 21-масляный щуп, 22-масляный фильтр с кронштейном, 23-датчик давления масла, 24-фильтр клапана системы VVT-i, 25-масляная трубка №1, 26-генератор, 27-зажим, 28-выпускной патрубок системы охлаждения, 29-ремень привода навесных агрегатов, 30-крыльчатка вентилятора системы охлаждения с муфтой, 31-шкив вентилятора, 32-правая опора двигателя (амортизатор), 33-трубка перепуска охлаждающей жидкости №2, 34-катушки зажигания и высоковольтные провода, 35-стойка №2 коллектора.

Двигатель 1jz ge

Постоянное работа на усовершенствованием оборудования во всех сферах приводит к тому, что даже надежные и хорошие устройства, в частности тойотовские двигатели серии М для легковых машин, приходится менять на агрегаты, более мощные, более экономичные и т.д. Двигатели 1jz-ge смени линейку M Toyota.

1jz ge

Данный двигатель производится японской компанией Toyota. Мотор рядный, имеет 6 цилиндров, работает на бензине, сменил линейку моторов М. Все модификации 1jz имеют газораспределительный механизм DOCH c четырьмя клапанами на каждый цилиндр (получается 24 клапана всего). Выпускается в объемах 2,5 и 3,0 литров.

1jz ge

Первый двигатель серии jz вышел в 1990 году. Последний — в 2007 году. После 2007 года, линейку тойотовских моторов JZ сменила новая серия GR V6.

Расшифровка обозначения модификаций JZ:

  • Цифра 1 указывает на номер поколения (есть 1 и 2 поколения).
  • Буквы JZ — япония, внутренний рынок.
  • Если есть буква G — механизм ГРМ DOCH.
  • Если есть буква T — турбонаддув.
  • Если есть буква Е, то ДВС с электронным управлением.

Технические характеристики 1jz-GE/GTE/FSE объемом 2,5 л.

  • 5.1 (1JZ-GE Crown 2WD 1995-1998)
  • 5.4 (1JZ-GE Crown 2WD 1998-2001)
  • 4.2 (1JZ-GE Crown 4WD 1995-1998)
  • 4.5 (1JZ-GE Crown 4WD 1998-2001)
  • 3.9 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1991-1992)
  • 4.4 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1992-1993)
  • 5.3 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1993-1995)
  • 5.4 (1JZ-GTE/GE Mark 2, Cresta, Chaser для 2WD)
  • 4.5 (1JZ-GTE/GE Mark 2, Cresta, Chaser для 4WD)
    4.5 (1JZ-FSE 4WD)
    5.4 (1JZ-FSE 2WD)
    5.9 (1JZ-GTE Mark 2 c 10.1993)
  • 400+
  • больше 400 тыс. км пробега
  • меньше 400 000 км пробега

На какие машины ставился

Модификации моторов JZ

Все есть 5 моделей таких двигателей:
    1. 1JZ-GE; 1JZ-ge
    2. 1JZ-GTE; 1JZ GTE
    3. 1JZ-FSE. 1JZ-FSE
    4. 2JZ-GE. 2JZ-GE
    5. 2JZ-GTE. 2JZ-GTE

    Объем ДВС 2,5 литра (2495 см 3 ). Диаметр цилиндра 86 мм. Длина хода поршня 71,5 мм. Привод ГРМ ременный. В двигателе 24 клапана. Количество распределительных вало — 2. Производился с 1990 по 2007.

    1JZ-GE

    Такие двигатели с 1990 по 1995 годы развивали мощность 180 л.с. или 125 килоВатт при скорости вращения коленвала — 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент получался 235 Н*м при скорости вращения коленчатого вала 4800 об/мин.

    Такие двигатели после 1995 года выпуска развивали мощность 200 л.с. или 147 кВт при скорости вращения коленвала 6000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент был 251 Н*м при 4000 об/мин. Степень сжатия в цилиндрах в пропорции 10:1.

    До 1995 года — 1-е поколение моторов шли с трамблерным зажиганием. После 95 г. — 2-е поколение двигателей шли с катушечным зажиганием (одна катушка на две свечи зажигания). В них уже начали устанавливать систему фаз газораспределения vvt-i. Это поспособствовало тому, что крутящий момент поднимался плавнее и увеличилась эксплуатационная мощность на 20 л.с.

    Двигатели устанавливались продольно на машинах с задним приводом. Авто с такими моторами оснащались автоматической коробкой переключения передач с 4 или 5-ю скоростями. Механическую КПП не устанавливали на машины с двигателями JZ. Привод деталей газораспределительного механизма — ременный.

    1jz-GE устанавливался на такие модели Тойота:
    1. Toyota Mark II (Марк 2)/ Toyota Chaser (Шасер)/ Toyota Cresta (Креста)
    2. Toyota Mark II Blit (Марк 2 Блит)
    3. Toyota Progres (Прогресс)
    4. Toyota Crown (Кроун)
    5. Toyota Crown Majesta (Кроун Маджеста)
    6. Toyota Brevis (Бревис)
    7. Toyota Progres (Прогресс)
    8. Toyota Soarer (Соарер)
    9. Toyota Verossa (Веросса)
    1JZ-GTE

    1jz-ge

    Двигатели первого поколения имели два параллельно расположенных турбокомпрессора СТ12А (Twin Turbo / Твин Турбо) под одним общим интеркулером. Степень сжатия в цилиндрах была 8,5:1. Мощность ДВС 280 л.с. или 210 кВт при 6200 об/мин. Крутящий (max) момент был 363 Н*м при 4800 об/мин. Габаритные размеры поршней и цилиндров, длина хода поршней такие же, как у предыдущей модели 1jz-ge.

    Второе поколение производимых движков начинасло с 1996 года. Мотор уже оснащался системой VVT-i, степень сжатия была значительно увеличена и составляла 9,1:1. Турбонагнетатель был один, но большего размера. Также ставились усовершенствованные прокладки клапанов с покрытием нитрита титана, что уменьшало силу трения с кулачками механизма газораспределения.

    Мотор 1JZ-GTE устанавливался на следующие автомобили:

    Toyota Mark II / Chaser / Cresta модификаций 2.5 GT TwinTurbo (1JZ-GTE ) (JZX81), Tourer V (JZX90, JZX100), IR-V (JZX110), Roulant G (Cresta JZX100)
    Toyota Soarer (JZZ30)
    Toyota Supra (JZA70)
    Toyota Verossa
    Toyota Crown (JZS170)

    1JZ-FSE

    В 2000 году, 18 лет назад появилась новая модификация серии 1JZ. Этот мотор был с принудительным впрыском бензина — D4. Мощность агрегата составляла 197 лс, крутящий момент — 250 Н*м. Модель может работать на бедной смеси в соотношении от 20:1 до 40:1. Это снижает расход топлива.

    2JZ-GE

    Выпускался с 1991 года. Объем мотора 3,0 литров. Диаметр цилиндров составляет 86 мм, длина хода поршня тоже 86 мм.

    2Jz-ge 1-го поколения мотор имел обычную схему газораспределительного механизма DOHC с 4-мя клапанами на цилиндр. Мощность — 220 лс. при скорости вращения коленвала от 5800 до 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент — 298 Н*м при 4800 об/мин.

    2Jz-ge 2-го поколения устанавливалась система газораспределения фаз VVT-i, система зажигания DIS с одной катушкой на 2 цилиндра. Мощность увеличилась на 10 л.с. и составляла 230 л.с. при тех же 5800-6000 об/мин.

    Устанавливался на следующие модели:
    1. Toyota Altezza / Lexus IS 300
    2. Toyota Aristo / Lexus GS 300
    3. Toyota Crown / Toyota Crown Majesta
    4. Toyota Mark II
    5. Toyota Chaser
    6. Toyota Cresta
    7. Toyota Progres
    8. Toyota Soarer / Lexus SC 300
    9. Toyota Supra MK IV
    2JZ-GE

    Последняя модель в этой серии JZ выпускалась с 1991 по 2002 годы. Мощность силового агрегата составляля 280 л.с. при скорости вращения коленвала 5600 об/мин. Макс крутящий момент — 435 Н*м.

    Систему фаз VVT-i газораспределения начали устанавливать в эту модификацию с 1997 года. Крутящий момент был увеличен до 451 Н*м.

    Правительство Японии ограничило мощность двигателей легковых автмомобилей для эксплуатации в своей стране до 280 л.с. Экспортные варианты двигателей и машин для США обладали мощностью 321 л.с.

    В это время компания Ниссан успешно выигрывала автомобильные гоночные соревнования FIA и N Touring Car с разработанными компанией Nismo двигателями RB26DETT и RB26DETT N1. А двигатель Toyota 2JZ-GE стал их конкурентом.

    Toyota 2JZ-GE оснащалась коробкой передач автомат и механика:
    • АКПП 4-ступенчатая Toyota A341E
    • МКПП 6-ступенчатая Toyota V160 и V161 разработанная совместно с Getrag.
    Двигатель устанавливался на автомобили:
    1. Lexus GS (JZS161);
    2. Toyota Aristo V(JZS161);
    3. Toyota Supra RZ(JZA80).

    Ремонт и эксплуатация

    Двигатели предназначены для работы с топливом — АИ-92 — АИ-98. На 98-м восьмом бензине бывает, что плохо заводится, но повышает характеристики. Устанавливаются 2 датчика детонации. Пусковой форсунки нет, датчик положения коленвала ДВС расположен в трамблере.

    Замена платиновых свеч необходимо делать через каждые 100 000 км, но для их замены приходится снимать верх впускного коллектора.

    Объем моторного масла в норме — 5 литров. Объем охлаждающей жидкости — 8 литров. Установлен стандартный вентилятор на валу ДВС.

    Был установлен вакуумный расходомер воздуха. Чтобы заменить кислородный датчик, придется через моторный отсек со стороны выпускного коллектора.

    В зависимости от манеры эксплуатации, кап ремонт двигателя приходится делать кому-то через 300 000 км пробега, кому-то 350 000 км пробега.

    Основная деталь в таких двигателях, которая часто ломается — это натяжной ролик ремня ГРМ. Масляный насос (маслонасос), который похож на ВАЗовский тоже иногда выходит из строя. Средний расход топлива — 11 литров на 100 км пути.

    Видео

    Это видео о всех модификациях моторов JZ компании Toyota Motors: 1JZ-GE, 1JZ-GTE, 1JZ-FSE, 2JZ-GE, 2JZ-GTE, 2JZ-FSE.
    Как заменить свечи зажигания на моторах JZ. На российский автомобиль Волга установили двигатель Тойота JZ-GE с коробкой автомат. На видео — соревнование тюнингованной волги и тойоты камри. Свап двигателя 2JZ-GE.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *