Как отвернуть колесную гайку на мазде
Перейти к содержимому

Как отвернуть колесную гайку на мазде

  • автор:

Как открутить ступичную гайку — 10 способов

Как открутить гайку со ступицы

Ступичные гайки обеспечивают крепление ступицы с подшипником на приводном валу или оси. При проведении диагностики и ремонта, когда необходимо снять ступицу, без откручивания контргайки не обойтись.

Откручивать гайку необходимо при проведении следующих видов работ:

    ; ;
  • износ болтов, резьбовых шпилек;
  • ремонт тормозной системы;
  • замена ШРУС переднеприводного автомобиля;
  • регулировка подшипника, проверка момента затяжки;
  • виды ремонта, когда требуется освободить приводные валы;

Ступичная гайка

Конструктивные особенности гайки ступицы

Ступичная гайка расположена в узле, работа которого протекает в условиях высоких температур, механического и внешнего воздействия. Поэтому для изготовления используется легированная сталь с антикоррозионным покрытием.

На детали, кроме стандартных элементов гайки, имеются пазы. В них после достижения необходимого момента вставляется стопорный шплинт или производится механическая фиксация зубилом. Снаружи гайку окантовывает 6 стандартных граней. Доступ к контргайке получаем после снятие защитного колпака.

Ступичная гайка

В какую сторону откручиваются ступичные гайки

При ремонте у автовладельцев без опыта возникает вопрос «В какую сторону деталь откручивается наиболее легким способом?». Конечно, всё зависит от марки авто, у Китайских например, конструкция и направление резьбы может отличатся, но существует два основных правила:

  1. На старых моделях машин, там, где фиксация шплинтом и пазом не предусмотрена, пробуем на левом колесе против, а на правом – по часовой стрелке.
  2. На современных машинах такой проблемы не существует, прикладывать рычаг, независимо от места работы, необходимо против часовой стрелки. Давление будет большим, поэтому необходимо предусмотреть использование стопора.

Ступичная гайка Ступичная гайка

Ступичная гайка Ступичная гайка

Как открутить гайку ступицы — основные 5 способов

Чтобы решить проблему, как открутить ступичную гайку, необходимо определить способ демонтажа. Выполнять это можно одним из двух основных способом:

  1. Со снятым колесом.
  2. Авто стоит на колесах.

Как снять ступичную гайку Как снять ступичную гайку

Если гайка не откручивается, делаем выбор с учетом следующих возможных способов:

Наименование Описание Какие необходимы инструменты Когда следует применять
«Варварский» вариант Предусматривает демонтаж, последующая замена. Дрель со сверлами по металлу (разных диаметров), зубило, молоток (небольшую кувалду). Используется, если шансов открутить обычным способом не осталось.
«Горячий» метод Разогрев металла в месте соединения. Горелка. Подшипники и ступицы подлежат замене.
«Деликатная» работа Аккуратно откручивать прикипевшую запчасть, постепенно увеличивая усилие рычагом с одновременным постукиванием по корпусу. Трубчатый торцевой ключ, усиленная отвертка, молоток, труба-удлинитель, смазка глубокого проникновения. При необходимости выполнить работу максимально аккуратно
Максимальное усилие Мощный ключ и длинная труба позволяют существенно повысить усилие, тем самым, возрастают шансы сорвать резьбу. Торцевой ключ повышенной прочности, длинная труба. Головки для слизанных гаек. Ключ с гидравлическим или электрическим приводом. Сильно прикипевшая гайка.
С помощью химических веществ Промоченная ветошь постепенно снимает проблему. Керосин и (или) уайт-спирит, молоток, ветошь. Если есть запас времени.

ЗА РУЛЕМvazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Автопланшет отзыв

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

Быстро откручивать прикипевший элемент можно, если обеспечить наличие рычага. Он устанавливается на ключ-трещотку с помощью небольшой монтировки. Можно использовать кусок трубы подходящего диаметра с длиной не менее 1 метра.

Как открутить гайку со ступицы — Стандартный способ

Если ступичный крепежный элемент был установлен правильно, а автомобиль регулярно проходил ТО, проблем с демонтажными работами не возникает.

Если же они прикипели друг к другу «намертво», понадобится применить достаточно большое давление. Как правило, используется специальная головка (с дополнительным отверстием), ключ-трещотка, труба длиной не менее 1 метра (в качестве рычага). Но как открутить, если соединение не поддалось стандартному воротку и усилию одного человека.

Замена колеса Mazda CX-7 с 2006 года (рестайлинг 2009)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Mazda CX-7 , давление в шинах Mazda CX-7 , неисправности Mazda CX-7 , подготовка к зиме Mazda CX-7 , тормоза Mazda CX-7 , масляный фильтр Mazda CX-7 , топливный фильтр Mazda CX-7 , фильр салона Mazda CX-7 , регулировка фар Mazda CX-7

4. Замена колеса

Запасное колесо и комплект инструмента

Запасное колесо и инструмент в походном положении находятся на местах, показанных на рисунке.

Домкрат

Для того чтобы вынуть домкрат, выполните следующее.

1. Поднимите панель пола для доступа в нишу багажного отделения.

2. Поверните винт домкрата против часовой стрелки и отверните крепежный болт с Т-образной рукояткой.

Примечание:
Домкрат можно достать через заднюю дверь автомобиля после складывания спинки заднего сидения.

Укладка домкрата в походное положение

1. Поверните барашковый болт по часовой стрелке и временно затяните его.

2. Поверните винт домкрата по часовой стрелке и расширьте домкрат для крепления к автомобилю.

3. Вращая барашковый болт, окончательно закрепите домкрат.

Запасное колесо

Ваш автомобиль оснащен малоразмерным запасным колесом, предназначенным только для временного использования. Малоразмерное запасное колесо отличается меньшей массой и размерами по сравнению со штатными колесами, которыми укомплектован автомобиль. Пробег автомобиля на малоразмерном запасном колесе должен быть максимально ограничен.

Внимание:
— Запрещается устанавливать малоразмерное запасное колесо на переднюю ведущую ось автомобиля.
— При использовании малоразмерного запасного колеса устойчивость движения автомобиля может ухудшиться по сравнению со случаем, когда на автомобиль установлены все четыре колеса нормальной размерности. Поэтому, управляя автомобилем, будьте особенно осторожны.
— Запрещается устанавливать на малоразмерное запасное колесо цепи противоскольжения, поскольку они не подходят к этому колесу и не могут быть закреплены должным образом.

Вынимание запасного колеса из походного положения

1. Проверьте, чтобы никто из пассажиров не оставался в автомобиле, и все пассажиры находились на безопасном расстоянии от проезжей части дороги и от автомобиля.

2. Поднимите панель пола для доступа в нишу багажного отделения.

3. Медленно вращая колесный ключ против часовой стрелки, отверните болт крепления колеса.

Замена поврежденного колеса

Внимание:
— Запрещается подлезать под автомобиль, установленный на домкрате при отсутствии дополнительной опорной стойки. Для страховки всегда используйте дополнительную опорную стойку.
— Запрещается оставлять в салоне автомобиля пассажиров, если автомобиль будет подниматься на домкрате.
— Колеса, установленные на Вашем автомобиле, предназначены для установки датчиков давления в шине. Не используйте не оригинальные колеса, так как в них невозможно будет установить датчики давления в шине.
— Перед использованием домкрата проверьте, чтобы винт домкрата был хорошо смазан.

1. Остановите автомобиль на ровной горизонтальной площадке на безопасном расстоянии от транспортного потока и полностью включите стояночный тормоз.

2. Переведите рычаг переключения диапазонов автоматической трансмиссии в положение «Р» (Стоянка) и заглушите двигатель.

3. Включите аварийную световую сигнализацию.

4. Проверьте, чтобы никто из пассажиров не оставался в автомобиле, и все пассажиры находились на безопасном расстоянии от проезжей части дороги и от автомобиля.

5. Достаньте домкрат, инструмент и запасное колесо.

6. Подложите под колесо, которое расположено по диагонали от поврежденного, противооткатные упоры (спереди и сзади). Противооткатные упоры следует установить спереди и сзади колеса.

Примечание:
В качестве противооткатных упоров колеса можно использовать камни или деревянные бруски подходящего размера и формы, если они могут обеспечить неподвижность автомобиля.

Демонтаж неисправного колеса

1. Отпустите колесные гайки на один оборот (против часовой стрелки). Не отворачивайте гайки полностью до тех пор, пока колесо не будет вывешено и перестанет опираться на дорогу.

2. Установите домкрат под специально предусмотренное опорное место, ближайшее к поврежденному колесу.

Внимание:
— При подъеме автомобиля установка домкрата в других точках, кроме рекомендованных, опасна. Автомобиль может соскользнуть с домкрата.
— Использование домкрата, не предназначенного для Вашего автомобиля Mazda, опасно. Автомобиль может соскользнуть с домкрата и ра- нить Вас.
— Никогда не располагайте никакие объекты под поднимаемым автомобилем.

3. Вставьте в домкрат ручку и установите на ручку домкрата колесный ключ.

4. Вращая колесный ключ, как рукоятку, по часовой стрелке, поднимите автомобиль на высоту, достаточную для установки запасного колеса. Перед тем как отворачивать колесные гайки, убедитесь в том, что автомобиль находится в устойчивом положении и не может упасть с домкрата или самопроизвольно сдвинуться с места.

5. Отверните колесные гайки, вращая их против часовой стрелки, и снимите поврежденное колесо. Снимите с колеса центральную крышку.

Гайка, предотвращающая кражу колеса

Если на Вашем автомобиле установлены гайки, предотвращающие кражу колес, по одной на каждом колесе, для их отворачивания необходимо использовать специальный ключ. Этот ключ вставляется в колесный ключ и хранится вместе с запасным колесом. Зарегистрируйте их у изготовителя ключа, для чего заполните карточку, находящуюся в вещевом ящике, и отправь- те ее в конверте. При потере специального ключа обратитесь к дилеру Mazda или используйте бланк заявки изготовителя замка, который является регистрационной картой.

Снятие гайки, предотвращающей кражу колеса

1. Возьмите специальный ключ для отворачивания гайки, предотвращающей кражу колеса.

2. Установите ключ в выемку в верхней части гайки и убедитесь, что он надежно зафиксировался на гайке. Если ключ будет установлен под углом, возможно повреждение ключа и гайки. Для отворачивания гайки не используйте пневматический ключ ударного действия.

3. Установите колесный ключ на грани специального ключа и, вращая ключ против часовой стрелки, отверните гайку.

Установка гайки

1. Установите ключ в выемку в верхней части гайки и убедитесь, что он надежно зафиксировался на гайке. Если ключ будет установлен под углом, возможно повреждение ключа и гайки. Для наворачивания гайки не используйте пневматический ключ ударного действия.

2. Установите колесный ключ на грани специального ключа и, вращая ключ по часовой стрелке, наверните гайку.

Монтаж запасного колеса

1. Очистите ветошью от грязи привалочные поверхности на диске колеса и ступице, а также шпильки крепления колеса.

Внимание:
Перед установкой колеса убедитесь в том, что привалочные поверхности на диске колеса и на ступице, а также шпильки и гайки тщательно очищены от грязи.

2. Установите запасное колесо.

3. Наверните колесные гайки на шпильки (коническая сторона гаек должна быть обращена к колесу). Сцентрируйте колесо относительно шпилек и затяните гайки от руки.

Внимание:
— Запрещается наносить масло или пластичную смазку на шпильки и колесные гайки.
— Запрещается затягивать колесные гайки моментом, превышающим рекомендованное значение в 88 – 127 Н·м.

4. Вращая колесным ключом, как рукояткой, винт домкрата против часовой стрелки, опустите автомобиль. С помощью колесного ключа затяните гайки в указанной на рисунке последовательности. Если вы не уверены в правильной затяжке колесных гаек, обратитесь на сервисную станцию официального дилера Mazda для проверки момента затяжки гаек.

Внимание:
— Затянутые недостаточно или ненадлежащим образом гайки крепления колеса опасны, так как колесо может вибрировать или оторваться, что может привести к потере управления автомобилем и аварии. Всегда надежно и правильно затягивайте гайки крепления колеса.
— Гайки и шпильки крепления колес на Вашем автомобиле Mazda имеют метрическую резьбу, поэтому использование гаек с неметрической резьбой опасно, так как при наворачивании такой гайки будет повреждена резьба на гайке и шпильке и колесо не будет надежно закреплено. Такое колесо может оторваться и привести к аварии.

5. Снимите центральную крышку.

6. Уложите поврежденное колесо в автомобиль и закрепите его зажимом и барашковым болтом.

Примечание:
Для крепления поврежденного колеса всегда используйте барашковый болт.

7. Проверьте давление в шине.

8. Отремонтируйте поврежденную шину и как можно скорее установите колесо на автомобиль.

Внимание:
Эксплуатация шин с неправильным давлением воздуха опасна, так как они могут повлиять на управляемость автомобиля и привести к аварии. При проверке давления в шинах также проверьте давление в шине запасного колеса.

Примечание:
— Датчик давления в шине не установлен во временном запасном колесе, поэтому при использовании запасного колеса будет мигать предупредительная лампа.
— Для исключения перемещения и грохота от инструментов закрепите их должным образом.

Как открутить гайку ступицы

Как открутить гайку ступицы

Ни для кого не секрет, что откручиваение гайки ступицы – это не самое легкое занятие, очень неудобно и тяжело даже для физически сильного человека. Конечно же, самый удобный способ – это поехать в техцентр ближайший и отдать мастерам. Но мы не рассмастриваем данный вариант и рассмотрим самостоятельное откручивание ступичной гайки.

Коротко и ясно

1. В какую сторону откручивать гайку ступицы?

На левом колесе – против часовой стрелки.
На правом колесе – по часовой стрелке.

На современных автомобилях чаще всего откручивание ступичной гайки происходит против часовой стрелки.

2. Пять способов открутить гайку ступицы авто

Как открутить гайку ступицы

Данный способ предполагает замену ступичной гайки, придется купить новую. Необходимо просверлить гайку вдоль канавки для того, чтобы ее расконтрить, а затем зубилом и молотком разбить ее. Для этого вам потребуется дрель, сверло, зубило и молоток.

2. Гуманный способ

Необходимо обработать ступичную гайку проникающей смазкой Вэдэшкой (WD-40), немного подождать, чтобы ржавчина размочилась. Далее необходимо установить головку ключа на гайку и сделать несколько ударов. После этого попробуйте открутить гайку. Для этого способа вам понадобится молоток, мощная отвертка, ВД-40 и мощный трубчатый торцевой гаечный ключ.

3. Способ “Применим силу”

Устанавливаем ключ нужного размера на гайку, а на сам ключ – длинную трубу. Силой срываем конструкцию и тянем за трубу вниз и постепенно увеличиваем давление на трубу. Для этого способа вам потребуется мощный и качественный торцевой ключ и длинная труба.

Как открутить гайку ступицы

4. Способ с нагреванием

Этот способ очень опасный для подшипника и ступицы. Необходима будет горелка. Важно понимать, что если после откручивания гайки менять ступицу не будете, то этот способ не применим для вас. Т.е. после применения этого варианта нужно будет менять ступицу. При нагреве гайки происходит расширение металла и соответственно гайку лучше будет поддаваться откручиванию.

5. Химический способ

Для этого способа потребуется керосин, молоток и уйт-спирит. Смысл данного способа заключается в том, чтобы закисшая гайка немного отмокла и откисла от 8 до 12 часов. Нужно намочить в керосине тампон и приложить к гайке. После того, как гайка немного отмокнет, ваша ступичная гайка должна немного расшевелиться и открутиться. Второй вариант химического способа – это вместо растворителя нужно взять воду, серную кислоту, цинк, пластилин (чтобы зафиксировать тампон к гайке). Нужно подождать сутки, чтобы химическая реакция дала результат. Нужно понимать, что химический способ применим только тогда, когда гайка намертво прикипела и не откручивается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *