Трансмиссионное масло для АКПП – ТОП-10 лучших составов
Описание и характеристики наиболее качественных масел для АКПП: топ-10 лучших составов, их особенности, нюансы применения. Видео о тесте трансмиссионных масел.
Среди великого разнообразия трансмиссионных масел есть и такие, которые предназначены для автомобилей именно с автоматической коробкой передач. Подобные средства легко узнать по аббревиатуре «ATF» на маркировке. Основное их отличие от аналогов – меньшая вязкость. Конечно, в продаже есть и универсальные лубриканты для разных типов КПП, но заливать в «автомат» лучше смазку, выпускаемую непосредственно для него. А вот какую именно – об этом далее.
Синтетические трансмиссионные масла для АКПП
1. ZIC ATF multi LF
Это масло от южнокорейской компании SK Lubricants подходит для большинства автомобилей с автоматической КПП. В основе состава лежит собственный базовый лубрикант производителя, именуемый Yubase.
Средство недорогое и качественное, к тому же почти не подвергающееся подделкам. Оно характеризуется стабильной вязкостью, способствует экономии топлива и бесперебойной работе узлов трансмиссии. Даже при температуре в -51 градус масло сохраняет свою текучесть, что говорит о хорошей прокачиваемости состава стоимостью от 492 руб. за литр.
Преимущества:
- обеспечение плавного переключения передач;
- уменьшение рывков;
- снижение шума от работы АКПП.
Однако на эффект от применения этого масла существенно влияет качество топлива.
2. Idemitsu ATF
Трансмиссионный состав от японского производителя, применимый почти к любому автомобилю с автоматической коробкой передач. Это масло придаёт мягкость и чёткость процессу переключения скоростей даже при езде с обилием остановок и стартов или по бездорожью.
Также отличительной чертой Idemitsu ATF является его пониженное пенообразование. Масло не разрушает уплотнители, следовательно, риск протечек сводится к минимуму.
Преимущества:
- всесезонность;
- сохранность свойств при повышенных нагрузках и температурах;
- застывает при температуре -50 градусов;
- демократичная цена – от 515 руб. за литр.
Стоит отметить, что хотя производитель и указывает на совместимость Idemitsu ATF с жидкостью Nissan Matic Fluid S, на форумах некоторые автолюбители подвергают этот вывод серьёзным сомнениям.
3. Liqui Moly Top Tec ATF 1800
Это маловязкое масло, выпускаемое немецкой компанией Liqui Moly, прошло испытание на автомобилях азиатских и американских производителей. Состав достаточно хорошо оберегает мосты и КПП, вместе с тем предотвращая преждевременный износ и повреждение элементов трансмиссии.
Средство Top Tec ATF 1800 по цене от 689 руб. за литр эффективно противодействует коррозии и защищает детали даже при экстремальных условиях их работы. Кстати, в 2020 году компания Liqui Moly получила статус официального спонсора гонок Формула-1 на три года.
Преимущества:
- очистка деталей;
- экономия топлива;
- стабильная вязкость;
- оперативное впрыскивание.
Однако в отзывах автолюбители нарекают на завышенную стоимость этого масла.
4. ELF Renaultmatic D3 Syn
В названии этого состава, цена на который начинается от 545 руб. за литр, отсутствует сочетание «ATF», но надпись на этикетке «Automatic Gearbox Oil» указывает на то, что предназначено оно именно для автоматической трансмиссии. Если быть точнее – для АКПП DPO автомобилей Renault.
Выпускаемый в Бельгии лубрикант специально адаптирован для муфт, прокладок и прочих элементов, присущих этому типу передачи. Масло, обладающее высокими стабильностью и вязкостью, равномерно смазывает детали трансмиссии, препятствуя их износу и корродированию, а также эффективно снижая коэффициент трения.
Преимущества:
- низкая температура замерзания;
- облегчает запуск двигателя в зимний период;
- экономит топливо.
Однако лубрикант Renaultmatic D3 Syn не совместим с КПП старого выпуска типа MB, AD4, AR4 и AD8, которыми ранее оснащались автомобили Renault.
Полусинтетические трансмиссионные масла для АКПП
1. Mobil ATF 320
Это высокоэффективное масло от американского производителя предназначено для автоматических трансмиссий как грузовых, так и легковых авто. Кроме того, оно подойдёт гидроусилителю руля и прочей гидравлике машины.
Mobil ATF 320 способно обеспечить плавную работу коробки передач и в жару, и в холод. Причём, состав с ценником от 425 руб. за литр надёжно защищает ключевые элементы трансмиссии, вместе с тем улучшая их эксплуатационные свойства.
Преимущества:
- защита деталей от износа;
- продолжительный срок службы;
- хорошая прокачиваемость;
- оптимальная текучесть.
Как отмечают пользователи, взять задёшево это масло не получится, но оно того стоит.
2. Ravenol ATF MM SP-III Fluid
Трансмиссионное масло немецкого производства, пришедшее на смену жидкостям предыдущих поколений линейки – SP и SP-II. Этот полусинтетический состав предназначен для АКПП автомобилей Mitsubishi, Hyundai и Kia.
Изготавливается лубрикант на основе гидрокрекингового базового масла, с добавлением полиальфаолефинов и специального набора присадок. В итоге получается продукт с ценником от 540 руб. за литр и прекрасными смазывающими свойствами, не теряющимися даже на зимнем холоде.
Преимущества:
- стабильно высокая вязкость;
- низкая температура застывания;
- высокая устойчивость к окислению;
- противодействие износу, коррозии и пенообразованию;
- нейтральное отношение к уплотнительным материалам и цветным металлам.
К недостаткам этого масла косвенно можно отнести большое количество подделок, касающихся лубрикантов серии SP бренда Ravenol.
3. Лукойл ATF
Кто-то из автолюбителей может удивиться, обнаружив масло Лукойл в этом рейтинге. И напрасно. Состав действительно хороший и недорогой – от 276 руб. за литр.
Преимущества:
- подходит и для ГУР, и для АКПП;
- имеет множество допусков;
- не теряет своих свойств на холоде.
- пенится;
- автолюбители в отзывах не советуют заливать этот состав в коробку японских машин.
4. Hyundai ATF SP-III
И этот состав оказался в рейтинге вполне заслуженно, хотя бы за счёт прекрасной устойчивости к окислению. Южнокорейский производитель предлагает покупателям по-настоящему высококачественное масло для автоматических КПП.
Продукт, цена литра которого начинается от 500 руб., ориентирован в основном на автомобили от компаний Hyundai и Kia. Так что экспериментировать с применением этого масла в машинах других брендов не стоит.
Преимущества:
- как отмечают пользователи, это тот редкий случай, когда оригинал дешевле аналогов;
- обеспечивает плавное переключение скоростей в широком диапазоне температур;
- хорошая совместимость с большинством деталей из металлов и эластомеров.
Единственная обнаруженная проблема этого масла заключается в довольно ограниченном перечне брендов автомобилей, для которых оно подходит.
Минеральные трансмиссионные масла для АКПП
1. Mazda ATF M-V
Это оригинальное масло подойдёт для АКПП таких автомобилей, как Mazda CX-5 или Mazda 6, обладающих двигателем Skyaktiv. Можно, конечно, найти трансмиссионный состав подешевле, но по отзывам автолюбителей, коробки передач некоторых моделей, собранных японским автопроизводителем, не слишком приветствуют альтернативу. Например, переключение скоростей вдруг начинает сопровождаться рывками.
С другой стороны, замена масла в АКПП автомобиля Mazda – не такая уж и частая процедура, и опять же, судя по отзывам, экономия за счёт использования «неоригинала» будет не столь существенна. Особенно, если меняется только часть трансмиссионной жидкости.
Преимущества:
- высокое качество;
- одобрено автопроизводителем Mazda;
- можно использовать в ГУР.
- отсутствие в продаже упаковок ёмкостью в 4 литра с этим средством;
- хоть это и оригинал, но 1060 руб. за литр для минерального масла дороговато.
2. ENEOS ATF III
Название бренда, под которым выпускается это минеральное масло, представляет собой компиляцию из выражения «ene» – производного от «energy», что с английского переводится как «энергия», и слова «neos», переводимого с греческого как «молодой». Таким образом, ENEOS означает «энергия молодости».
Ну, а ENEOS ATF III – это высококачественный всесезонный состав, предназначенный для автоматических КПП, в том числе обладающих антипробуксировочной блокировкой. Лубрикант от японского производителя соответствует самым последним требованиям стандарта Dexron, введённого в своё время компанией General Motors.
Тщательно подобранный базовый компонент и специальные добавки обеспечивают продукту нужную вязкость и в зной, и в холод. Кроме того, ATF III характеризуется высокой химической стабильностью, а также великолепным противодействием коррозии и трению. Возможно, «скромно красующийся» на ёмкости слоган «Масло № 1 в Японии» не так уж и далёк от истины.
Преимущества:
- по словам пользователей, отличное масло в железной канистре;
- хорошее соотношение цены и качества;
- хоть масло и предназначено для АКПП, некоторые автолюбители рекомендуют применять его и для «механики».
- объём масла в таре – не литр, а 0,94 л;
- цена за такую канистру приличная – от 450 рублей;
- при опрокидывании набок распакованной ёмкости масло может вытекать.
Заключение
Производители легковых автомобилей постепенно отказываются от механических коробок передач в пользу «автоматов», нуждающихся, в свою очередь, в специальных трансмиссионных маслах. В настоящее время на рынке представлено множество ATF-составов, с различными допусками, свойствами, да и ценами тоже. Выбор лубриканта для АКПП порой становится непростой задачей, ключом к решению которой и может послужить приведённый рейтинг.
Видео о тесте трансмиссионных масел:
Описание и характеристики наиболее качественных масел для АКПП: топ-10 лучших составов, их особенности, нюансы применения. Видео о тесте трансмиссионных масел.
Замена масла в акпп
Luxgen 7 SUV 2014, двигатель бензиновый 2.2 л., 176 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Комментарии 13
Привет! скажи поддон на коробке на герметик у твоей машины посажен? а то у меня на герметике и потеет но определить не можем от куда.
Да вроде тоже на герметике
на твоей фотке видно тоже потеет коробас!
Добрый день! скажите адаптацию не нужно делать коробке после замены масла? а то поддон у меня мокреет на коробке хочу снять и за герметизировать нормально но перед этим масло слить нужно, а затем залить вот и думаю а вдруг в ошибку уйдет без адаптации коробка!
спасибо! привет из Крыма!
Не за что, в ватсапе в группу вступили?
Здравствуйте, подскажите как попасть в группу в вацапе? Бывают срочные вопросы, а на сайте постоянно нет возможности сидеть. И еще вопрос Подскажите где находится масляный щуп АКПП? Из мануала ничего не понятно, а при визуальном осмотре в предполагаемом месте нахождения щупа, ничего подходящего ни обнаружил. За ранее спасибо.
chat.whatsapp.com/59C8toLcwhL, щуп там где на фото опускается зеленой шланг, он внизу под шлангами прямо на коробке
Доброго времени суток! Ссылка не активна. Можно продублировать?
chat.whatsapp.com/59C8toLcwhL, щуп там где на фото опускается зеленой шланг, он внизу под шлангами прямо на коробке
Нашел щуп! Спасибо! Еще подскажите куда заливать? Сливную пробку нашел, а куда залить не пойму. И еще подскажите для чего в АКПП торчат две трубки, по виду какие-то клапаны? Можно ли к нашей АКПП подключить автомат и произвести автоматически замену масла?
Luxgen7 SUV: джинн в мешке
Моя «избушка на четырех колесах» стояла на парковке, обратившись ко мне задом. И, надо сказать, с такого ракурса вид меня не разочаровал. Строгие формы, продуманные изгибы выштамповок, изысканная форма стекла пятой двери не посрамили бы любой европейский кроссовер; а прямоугольные патрубки выхлопной системы добавляли изрядную долю солидности. Надо всем этим сдержанным великолепием гордо царил огромный логотип с буквой L, которому действительно незачем было стыдливо маскироваться.
Анфас «Лаксджин» не зацепил. Конечно, тут есть изрядная доля вкусовщины, но меня не слишком впечатлили маленькие для столь массивной физиономии и до наивности лупоглазые фары, недотянутая до линии капота трапеция радиаторной решетки и высоко задранные нити «противотуманок». Вот и хрома бы чуток поменьше.
Признаю: лицо автомобиля вылепилось оригинально и узнаваемо, без намека на заимствования — но с равным успехом оно может принадлежать как премиальному автомобилю, так и заштатному кроссоверу. Кто же ты, мистер «Семь-SUV»?
LUX-423
Одного стремления мало
В салоне все исполнено с любовью и стремлением всячески угодить покупателю. Сидя на диване, даже в глубоко отодвинутое назад кресло коленями не упираешься, правда и коробку с шампанским, например, между ногами и спинкой сиденья не пристроишь. Зато пол ровный, без центрального тоннеля — третьему седоку будет удобно, хотя и тесновато. При двухместном заселении дивана спинки кресел, разделенные подлокотником, можно регулировать по углу наклона.
Водительское место удобно, сиденье достаточно упругое и в то же время не жесткое, а боковая поддержка присутствует в достаточном объеме, чтобы о ней можно было говорить без иронии — хотя лично мне хотелось бы поболее. Бросив беглый взгляд на переднюю панель, я сразу же понял, что меня в ней ничего не напрягает: кнопок — в меру, а огромный 10-дюймовый монитор заботливо спрятан под козырек, дабы не бликовал. Приятно удивил приборный отдел — такого новаторского и в то же время гармоничного дизайна я от «Лаксджина» не ожидал.
LUX-439
И все же стоило присмотреться повнимательнее, как стали обнаруживаться недоделки — иногда забавные, иногда раздражающие. Вот, скажем, приятная на вид и на ощупь качественная кожа кресел и верхней половины дверей, символизирующая роскошь, нелепо соседствует с жестким простецким пластиком торпедо и дверей ниже подлокотников. Проекционный дисплей, несомненно, штука крутая. Но не тогда, когда он транслирует изображение на кое-как приклеенную к лобовому стеклу пленку, задвинутую куда-то в угол, к самой левой стойке. Водительское кресло имеет уйму регулировок, но кнопки управления расположены так, что выражение «интуитивно понятный» к ним не применимо абсолютно. Особенно это касается тех, что отвечают за обогрев и массажер — пришлось останавливать машину и, вооружившись инструкцией, пристально их изучать.
LUX-347
«Седьмой» под завязку напичкан всевозможными электронными примочками, в изготовлении которых так поднаторели тайваньцы: тут и панорамное изображение с камер, и «Сайд-вью», показывающая при перестроении картинку из слепых зон, и система ночного видения, и современная мультимедиа — и даже встроенный в стойку зеркала видеорегистратор. И вот при всем этом богатстве руль регулируется только по углу наклона! Мне-то жаловаться не с руки — при росте в 175 см могу себе позволить вольготно откинуться назад и при этом доставать до руля и педалей (хотя все же хочется подтянуть «баранку» чуть ближе). А что делать высокорослым индивидам? Только садиться прямо как столб и заглядывать под обод штурвала, дабы узреть скрытые им приборы.
На закуску хотелось бы рассказать о странной миграции запасного колеса. Оно находится не в багажнике и не на задней двери, а под полом — да только не сзади, а. посередине! Откручиваешь гайку в салоне — и «запаска» в полном соответствии с законом всемирного тяготения плюхается прямо в вездесущую российскую грязь. Шайтан! Простите, «люкс».
LUX-256
Трудная дорога в дюнах
Три режима коробки — Lock, Auto и 2WD — в заблуждение не ввели. «Семерке» совершенно сознательно не прививали вседорожных навыков, свидетельством чему служит ее дорожный просвет. Сам по себе клиренс неплох — без малого 230 мм, но за счет низко расположенной защиты картера он реально снижается до невыразительных 155 мм.
На грейдере Тузлинской косы жестковатая подвеска и задняя поперечная балка немного подрастрясли внутренности, но вложил-то я по гравию тоже от души — местные рыбаки провожали машину откровенно осуждающими взглядами. Зато на 110 км/ч «Лаксджин» позволял не только нестись по прямой, вылупив глаза, но ювелирно объезжать лужи и торчащие кое-где сваи без ощутимых сносов.
LUX-378
Однако залезать в откровенные буераки я бы не советовал исходя из собственного печального опыта — лучше объехать их стороной. На песчаных дюнах Бугазской косы я таки, каюсь, закопал машину. Через пару минут не то чтобы очень активных попыток выбраться на твердую землю муфта предательски перегрелась и наотрез отказалась перекидывать в обещанные режимом Lock 50% на задний мост. Да еще и к тому же начала источать не самый приятный запах.
А вот на асфальте «Лаксджин» чувствовал себя неплохо. Он уверенно держал повороты, не рыскал на большой скорости — мне, кстати, без особых усилий удалось разогнать его до 180-ти. Тем не менее стало совершенно очевидно, что мотор в 175 «лошадок» для автомобиля почти в две тонны весом слабоват — это чувствовалось и при активном старте с места, и при попытке резко ускориться со скоростей за сотню. Ожидаемо, но вполне приемлемо. К тому же 5-ступенчатый «Айзин» своей четкой и продуманной работой несколько подправлял общее впечатление. Короче, типичный «паркетник».
LUX-307
Хотел бы в рай, да мотор не пущает
Итак, что же мы имеем? Во-первых, ясно: «Лексуса» из «Лаксджина» не получилось — настоящий премиум не прощает и малейших огрехов в отделке и эргономике. К стае больших кроссоверов ему тоже прибиться не удалось, несмотря на немаленькие габариты. При длине в 4,8 м он лишь 2,5 см уступает «Мурано» и 1,5 см — «Хайлендеру», а база у «Лаксджина» такая, что найти ему конкурента — задача не из легких: на 8,5 см больше, чем у «Ниссана», и на 12 — чем у «Тойоты». Однако все портит 175-сильный двигатель, который безнадежно слаб по меркам класса, где лишь единицы позволяют себе заиметь мотор в 200 сил, да и то исключительно при наличии модификаций с гораздо более могучими агрегатами.
Воленс-ноленс конкурировать «Семерке» придется со среднеразмерными «паркетниками». Да вот беда — просят за нее значительно больше, чем за отнюдь не дешевые «Сорренто» и «Санта-Фе». Со стартовой ценой в 1,32 млн. выходцу из Восточной Азии, без году неделя как натурализовавшемуся в России, с его графскими замашками придется ой как непросто.
LUX-537
Гениальная роскошь
«Лаксджин» — премиальный бренд, принадлежащий крупнейшему тайваньскому автомобилестроителю «Юлон Мотор». Фирма основана в 1953 году и долгое время занималась в основном производством лицензионных моделей «Ниссана», а в 2010 году создала автомобиль собственной разработки под маркой «Лаксджин», название которой образовано из слов Luxury и Genius.
untitled
Что почем
За 1 350 000 рублей продается переднеприводная версия «Комфорт» с базовым набором систем безопасности, электрорегулировкой водительского кресла, обогревом передних сидений и мультимедийной системой. Полный привод, кожаный салон, массаж сиденья водителя, «электрическая поясница», боковые и оконные подушки безопасности, а также система динамической стабилизации появляются только в комплектации «Комфорт плюс» за доплату в 150 000 рублей. И, наконец, панорамный круговой обзор, контроль слепых зон и полосы движения, система ночного видения, адаптивный ксенон, передний парктроник, люк с электроприводом, вентиляция сидений, блютуз и голосовое управление, а также USB-разъем появляются только в «Престиже», который стоит 1 610 000 рублей.
LUX-151
+ Солидная, вполне оригинальная внешность; большие размеры; богатое оснащение дорогих версий; приличная управляемость
— Слабый единственный двигатель; огрехи в эргономике; неважные внедорожные качества; высокая цена