Как включить датчик дождя на киа рио 4
Перейти к содержимому

Как включить датчик дождя на киа рио 4

  • автор:

Киа Рио Х «Премиум» 2021 — максимальная комплектация, цены, конкуренты


LED-фары ближнего и дальнего света со статичной подсветкой поворотов появляются только в топовой версии Premium.
LED-фары ближнего и дальнего света со статичной подсветкой поворотов появляются только в топовой версии Premium.

Было очевидно и до премьеры, что Kia Rio вслед за Рапидом, Поло и Солярисом получит светодиодные фары. Четыре уровня оснащения из семи — Classic, Classic Audio, Comfort и Luxe, как и прежде, — с галогенками в рефлекторном корпусе. В версиях Style и Prestige появляются линзы, но тоже с лампами накаливания. Из наворотов — светодиодные ходовые огни. И только в максимально упакованном исполнении Premium ставят LED-фары ближнего и дальнего света со статичной подсветкой поворотов.

Удобно: можно выбирать машину, среди прочего, по нужному типу оптики. Кстати, противотуманки с рефлекторными фарами вместе не ставят, они положены только трем топовым комплектациям Kia Rio.

Технические характеристики

Киа Рио Икс Лайн 2021 характеризуется достаточно большими размерами кузова. Стоит учитывать, что рассматриваемое предложение на 115 мм длиннее своего предшественника. Среди других моментов отметим:

  • На автомобиле устанавливается только два типа мотора: один обладает только 100 л.с., второй способен развивать 123 л.с. Эти параметры указывают на то, что автомобиль не является ярким представителем класса кроссоверов. Мощности менее 150 л.с. недостаточно для комфортного движения по бездорожью.
  • Оба мотора могут идти в паре с 6-МКПП и 6-АКПП. Второй вариант более востребован, так как позволяет повысить комфорт управления транспортным средством.

Сзади — бутафория

Kia Rio и прежде среди всех моделей В-класса выделялся самым спортивным обликом. Однако при обновлении с кормой, на мой вкус, дизайнеры перестарались. Псевдодиффузор стал шире, это ладно. Противотуманка по центру бампера на манер гоночных болидов — туда-сюда. А вот два хромированных треугольника якобы выхлопных патрубков — перебор. Зачем разнесенный выпуск на бюджетной модели с а?

Безопасность

Уровень безопасности Kia Rio 3 поколения не вызывает сомнений. В базовой комплектации хэтчбек оборудован фронтовыми подушками и 3-точечными ремнями безопасности. Начиная с версии «Престиж», в авто появляются также подушки-шторки для пассажиров и активные подголовники.

киа рио 3 багажник

Эффективность систем доказана краш-тестами EuroNCAP. Авто проверили на безопасность при боковом, лобовом ударах. «Киа Рио» получила 5 баллов из 5.

Бачок омывателя увеличенного объема

Полезное новшество, о котором без подсказки не догадаешься. Бачок под жидкость стеклоомывателя вырос с 4,6 до 5,3 л. Скажете, мелочь? Ничего подобного! Многие канистры с незамерзайкой — пятилитровые. Если заливать такую в не до конца осушенный бачок (а кто дожидается его полного опустошения?), обычно остается немного жидкости. Бутыль бросают в багажник, там она постоянно мешается и нередко проливается. Теперь такого не будет.

«Киа Рио»: история модели

Корейский хэтчбек «Киа Рио» с 2000 года прочно удерживает репутацию недорогого, но качественного авто с высокими ходовыми характеристиками.

В апреле 2011 г. на Женевском автосалоне «Киа» представила третье поколение «Рио». Новинка базировалась на платформах Hyundai i20 и Hyundai Solaris. Для американского и европейского рынка машина выпускалась в кузове седан, а для Китая и России — хэтчбек.

киа рио синяя

В 2015 был сделан рестайлинг, в результате которого авто приобрел более современный внешний вид и оснащение.

Мультимедиасистема по-прежнему встроена в панель


Экран мультимедийки подрос с семи до восьми дюймов. Поддержка Android Auto и Apple CarPlay осталась: можно зеркалить смартфон на автомобильный дисплей.
Экран мультимедийки подрос с семи до восьми дюймов. Поддержка Android Auto и Apple CarPlay осталась: можно зеркалить смартфон на автомобильный дисплей.

Мультимедийка, в отличие от родственного Hyundai Solaris, у обновленного Kia Rio не выпирает из панели и не выглядит инородным телом. Как и на Солярисе, рестайлинг увеличил диагональ с семи до восьми дюймов. Поддержка Android Auto и Apple CarPlay осталась: можно зеркалить смартфон на автомобильный дисплей. Зашитая в систему офлайн-навигация положена только топ-версии Premium. Исполнения Style и Prestige предлагают брать программы Google или Waze со своего мобильного телефона.

В качестве интересного бонуса в мультимедийке появились несколько расслабляющих звуковых тем: лес, дождь, море, камин, снег, уличное кафе.

Салон

Интерьер авто можно описать двумя словами — простота, эргономичность. Салон «Рио 3» сделан из износоустойчивой ткани (обшивка кресел), матового немаркого пластика (приборная панель, элементы на дверях). Торпеда хорошо оснащена, интерфейс бортового компьютера интуитивно понятен.

киа рио салон

До всех элементов управления авто легко дотянуться, кнопки или рычажки легко нажимаются. Можно настроить высоту рулевого колеса, сидений. В большинстве комплектаций есть обогрев кресел и климат-контроль. Для удобства пассажиров — вместительные карманы на задних дверях, подстаканники. Убедиться в качестве сборки салона можно, взглянув на фото «Киа Рио 3».

Дисплей комбинации приборов стал больше


Цветной экран панели приборов в топовой комплектации увеличился с 3,5 до 4,2 дюйма. На нем отображается информация борткомпьютера, индикация открытых дверей и картинка парктроника.
Цветной экран панели приборов в топовой комплектации увеличился с 3,5 до 4,2 дюйма. На нем отображается информация борткомпьютера, индикация открытых дверей и картинка парктроника.

Цветной экран топовой комбинации приборов сильно прибавил. Диагональ увеличилась с 3,5 до 4,2 дюйма. Он полноцветный, красочно отражает открытые двери и индикацию парктроника. Меню, как и было, хорошо структурированное, но теперь и более симпатичное. Четыре аналоговых прибора не изменились. И это хорошо: они отлично читаются и не требуют привыкания.

Сильные стороны «Киа Рио 3»

У «Киа Рио» 3 поколения можно отметить немало положительных черт:

  • Невысокая цена авто на вторичном рынке. «Кия» по карману россиянину со средним уровнем дохода. При бережной эксплуатации, а также регулярном техосмотре обслуживание машины тоже не сильно ударяет по карману.
  • Классический, строгий дизайн кузова, большой объем багажника. Это выигрышное сочетание сделало авто всенародным любимцем — его охотно покупают как молодые люди, так автомобилисты старшего возраста. Салон оформлен строго, без излишеств, так что ни одна деталь не отвлекает водителя от дороги.
  • Машина экономична, расходует немного топлива во всех циклах — в городе и на трассе. Устройство технических элементов «Кия Рио» 3 поколения позволяет экономить горючее и заправлять авто 92 маркой.
  • Управляемость на должном уровне. «Киа» хорошо чувствует себя на крутых поворотах, сохраняет равновесие и устойчивость. Машина маневренна, быстро перестраивается и совершает обгоны.

Kia Rio iii чутко реагирует на педали газа и тормоза, быстро разгоняется, плавно и четко тормозит перед внезапно возникшим препятствием.

Электрозеркала, дистанционный запуск двигателя…

Из новых наворотов — электропривод складывания зеркал. Он положен комплектациям Prestige и Premium. В последней появляется и передний парктроник, ранее недоступный. Датчик дождя на Kia Rio так и не появился. Зато добавили функцию дистанционного запуска двигателя клавишей на брелоке. Радиус действия невелик — 50 м., но из окна многоэтажки добьет. Если перед уходом из машины включить нужные обогревы, они активируются вместе с пуском мотора.

Новая комплектация в палитре — Style (на фото). По набору функциональных опций и цене она стоит между «Люксом» и «Престижем». Ее главная особенность в декоре. Снаружи «стильные» Rio выделяются красными акцентами вокруг противотуманок и на решетке радиатора, темными литыми колесами. Внутри у таких машин черно-красная ткань сидений, красная прострочка на рычаге коробки и руле, яркая красная планка на приборной панели.

Конкуренты

Далее перечислим ближайших конкурентов Kia Rio X «Premium» 1,6 (123 л.с.) 6АТ за 1 239 900 рублей.

Рено Каптур «Драйв» 1,6 (114 л.с.) CVT 2WD — 1 240 000 рублей

Что лучше: Kia Rio X «Premium» 2021 или Renault Kaptur «Drive» 2021 — сравнение моделей.

Список одинаковых опций (Kia Rio X «Premium» 2021 / Renault Kaptur «Drive» 2021)

  • Управление аудиосистемой на руле (Управление аудиосистемой на руле / Подрулевой джойстик управления аудиосистемой)
  • Регулировка рулевой колонки по вылету
  • Электростеклоподъёмники передние
  • Электростеклоподъёмники задние
  • Электростеклоподъёмник водителя с функцией Auto
  • Отделка руля кожей (Рулевое колесо с отделкой искусственной кожей / Отделка руля кожей)
  • Усилитель руля (Электроусилитель руля / Электроусилитель рулевого управления с регулировкой усилия в зависимости от скорости)
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
  • Автоматическое запирание дверей при начале движения (Автоматическое запирание дверей при начале движения / Автоматическое запирание центрального замка (активация через кнопку центрального замка))
  • Окрашенные корпуса боковых зеркал (Корпуса зеркал заднего вида окрашены в цвет кузова / Зеркала заднего вида глянцевые чёрного цвета)
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой
  • Боковые зеркала с обогревом
  • Фронтальная подушка безопасности водителя
  • Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Система курсовой устойчивости (ESC) (Система курсовой устойчивости (ESC) / ESP (система стабилизации курсовой устойчивости c возможностью отключения))
  • Система помощи при старте на подъёме (HAC) (Система помощи при старте на подъёме (HAC) / HSА (система помощи при трогании на подъёме))
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
  • Складывающаяся по частям спинка второго ряда сидений (Задние сиденья со спинками, складывающимися в соотношении 60/40 / Спинка заднего сиденья, складывающаяся в соотношении 1/3–2/3)
  • Регулировка рулевой колонки по высоте
  • Подогрев передних сидений
  • Колёсные диски 16-дюймовые (Колёсные диски 16-дюймовые с шинами 195/55 R16 / Колёсные диски 16-дюймовые)
  • Колёсные диски легкосплавные (Колёсные диски легкосплавные / Колёсные диски легкосплавные Cyclade в двухцветном исполнении)
  • Дневные ходовые огни светодиодные
  • Фонари светодиодные (Светодиодные (LED) задние фонари / Светодиодные задние фонари с 3D-эффектом)
  • Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал (Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал / Повторители сигнала поворота в наружных зеркалах заднего вида)
  • Центральный передний подлокотник (Сдвигающийся передний подлокотник с боксом и отделкой искусственной кожей / Центральная консоль с двумя подстаканниками и сдвижным подлокотником с отделением для хранения)
  • Подушки безопасности боковые передние (Боковые подушки безопасности / Подушки безопасности боковые передние)
  • 3 задних подголовника (3 задних подголовника / 3 задних подголовника, регулируемые по высоте)
  • Система бесключевого доступа (Smart Key) и запуск двигателя кнопкой (Система бесключевого доступа (Smart Key) и запуск двигателя кнопкой / Ключ-карта с функцией «свободные руки» + кнопка запуска двигателя Start/Stop)
  • Система дистанционного запуска двигателя (Дистанционный запуск двигателя с ключа / Система дистанционного запуска двигателя Renault Start)
  • Круиз-контроль (Круиз-контроль / Круиз-контроль с управлением на рулевом колесе)
  • Ограничитель скорости
  • Аудиосистема (FM/AM) (Аудиосистема (FM/AM) / Aудиосистема Radio Connect (приложение R&Go + держатель для смартфона))
  • USB-разъём на передней панели (USB-разъём на передней панели / 2 слота USB спереди)
  • USB-разъём для пассажиров второго ряда сидений (USB-зарядка для пассажиров второго ряда / 2 слота USB сзади)
  • Bluetooth (Bluetooth для подключения мобильного телефона / Bluetooth)

Отличия Киа Рио Х «Премиум»

  • Ручка селектора трансмиссии с отделкой кожей
  • Тройное срабатывание указателей поворота при однократном нажатии
  • Ручки дверей окрашены в цвет кузова
  • Решётка радиатора с отделкой хромом и чёрным глянцем
  • Рейлинги на крыше
  • Декоративные накладки на передний и задний бамперы
  • Расширители колёсных арок и боковой чёрный молдинг
  • Двойная выхлопная труба
  • Интегрированная система активного управления (VSM)
  • Система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении (ESS)
  • Система мониторинга давления в шинах
  • Телематическая система Mobikey
  • Шторка в багажнике
  • Передние брызговики
  • Воздуховоды к сидениям 2-го ряда
  • Обработка кузова и днища автомобиля антикоррозионным покрытием
  • Увеличенный бачок омывающей жидкости (5,3 л)
  • Шумоизоляция капота
  • Подогрев задних сидений
  • Подогрев руля
  • Электрообогрев лобового стекла
  • Подогрев форсунок стеклоомывателя
  • Светодиодные (LED) фары
  • Статическая подсветка поворотов передними фарами
  • Передние противотуманные фары
  • Внешние дверные ручки с отделкой хромом
  • Антенна «плавник акулы»
  • Сиденья с отделкой экокожей
  • Электрорегулировка поясничной поддержки сидения водителя
  • Внутренние дверные ручки с отделкой хромом
  • Элементы интерьера с отделкой чёрным глянцем
  • Футляр для очков
  • Запасное колесо на 15-дюймовом диске
  • Запасное колесо со стальным диском
  • Шторки безопасности
  • Тормоза задние дисковые
  • Центральный замок
  • Пульт управления центральным замком и багажником в ключе
  • Климат-контроль
  • Датчики парковки задние
  • Датчики парковки передние
  • Датчик света
  • Камера заднего вида с динамическими линиями разметки
  • Приборная панель Supervision с 4,2-дюймовым дисплеем
  • Боковые зеркала с электроприводом складывания
  • 6 динамиков
  • 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей
  • Apple CarPlay и Android Auto
  • Навигационная система

Отличия Рено Каптур «Драйв»

  • Хромированные боковые молдинги
  • Передние и задние бамперы в цвет кузова
  • Защита бамперов спереди и сзади
  • Хромированная накладка на выхлопную трубу
  • Передние и задние брызговики
  • Тканевая обивка сидений чёрного цвета с серыми вставками
  • Элементы центральной консоли в цвете чёрный глянец
  • Бортовой компьютер
  • Подсветка багажного отделения
  • Подсветка перчаточного ящика
  • Цифровой спидометр
  • Индикатор переключения передач
  • Режим Eco
  • Датчик внешней температуры
  • Бесключевой доступ к бензобаку
  • Кондиционер
  • Обогрев заднего стекла
  • Аудиовход AUX
  • 4 динамика
  • Солнцезащитный козырёк водителя с зеркалом
  • Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом
  • Полка багажника с отделениями для мелочей
  • Электронное распределение тормозных усилий
  • Режим экстренного торможения (AFU)
  • Иммобилайзер
  • Возможность отключения фронтальной подушки безопасности переднего пассажира
  • Система креплений ISOFIX на задних боковых сиденьях
  • Трёхточечные ремни безопасности на задних сиденьях
  • Регулировка ремней безопасности на передних сиденьях по высоте
  • Подготовка двигателя к запуску в холодном климате
  • Бачок омывателя большого объёма (5 л)
  • Индикатор низкого уровня жидкости омывателя
  • Стальная защита картера и топливной системы
  • Защита колёсных арок
  • Антикоррозийная защита: 6 лет гарантии производителя

Чери Тигго 4 «Текно» 2,0 (122 л.с.) CVT — 1 249 900 рублей

Что лучше: Kia Rio X «Premium» 2021 или Chery Tiggo 4 «Techno» 2021 — сравнение моделей.

Список одинаковых опций (Kia Rio X «Premium» 2021 / Chery Tiggo 4 «Techno» 2020)

  • Управление аудиосистемой на руле (Управление аудиосистемой на руле / Многофункциональное рулевое колесо)
  • Электростеклоподъёмники передние (Электростеклоподъёмники передние / Электростеклоподъёмники передние с защитой от защемления)
  • Электростеклоподъёмники задние (Электростеклоподъёмники задние / Электростеклоподъёмники задние с защитой от защемления)
  • Отделка руля кожей (Рулевое колесо с отделкой искусственной кожей / Отделка руля кожей)
  • Усилитель руля (Электроусилитель руля / Гидравлический усилитель рулевого управления)
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
  • Окрашенные наружные ручки дверей (Ручки дверей окрашены в цвет кузова / Окрашенные в цвет кузова наружные ручки дверей)
  • Окрашенные корпуса боковых зеркал (Корпуса зеркал заднего вида окрашены в цвет кузова / Окрашенные в цвет кузова корпуса боковых зеркал)
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой
  • Боковые зеркала с обогревом
  • Рейлинги на крыше
  • Фронтальная подушка безопасности водителя
  • Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Система курсовой устойчивости (ESC) (Система курсовой устойчивости (ESC) / Система курсовой устойчивости (ESP))
  • Система помощи при старте на подъёме (HAC) (Система помощи при старте на подъёме (HAC) / Система помощи при старте на подъёме (HHC))
  • Система мониторинга давления в шинах (Система мониторинга давления в шинах / Система мониторинга давления и температуры в шинах (TMPS))
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
  • Складывающаяся по частям спинка второго ряда сидений (Задние сиденья со спинками, складывающимися в соотношении 60/40 / Складная спинка сидения второго ряда в соотношении 1/3-2/3)
  • Регулировка рулевой колонки по высоте (Регулировка рулевой колонки по высоте / Регулировка рулевой колонки по высоте (2 положения))
  • Подогрев передних сидений
  • Подогрев задних сидений
  • Подогрев руля
  • Электрообогрев всей площади лобового стекла (Электрообогрев лобового стекла / Обогрев лобового стекла)
  • Подогрев форсунок стеклоомывателя
  • Колёсные диски легкосплавные (Колёсные диски легкосплавные / Алюминиевые литые диски колёс (двухцветные с алмазной обработкой))
  • Дневные ходовые огни светодиодные
  • Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал
  • Обивка сидений кожаная (Сиденья с отделкой экокожей / Обивка сидений кожаная)
  • Сиденье водителя с поясничной поддержкой (Электрорегулировка поясничной поддержки сидения водителя / Сиденье водителя с электрической регулировкой поясничного упора)
  • Центральный передний подлокотник (Сдвигающийся передний подлокотник с боксом и отделкой искусственной кожей / Центральный передний подлокотник с ёмкостью для хранения)
  • Футляр для очков
  • 3 задних подголовника (3 задних подголовника / 3 задних подголовника, регулируемые по высоте)
  • Центральный замок
  • Пульт управления центральным замком в ключе (Пульт управления центральным замком и багажником в ключе / Пульт управления центральным замком в ключе)
  • Система бесключевого доступа (Smart Key) и запуск двигателя кнопкой
  • Датчики парковки задние
  • Датчик света
  • Круиз-контроль
  • Камера заднего вида (Камера заднего вида с динамическими линиями разметки / Камера заднего вида (с системой динамической разметки))
  • 6 динамиков
  • Аудиосистема (FM/AM)
  • USB-разъём на передней панели (USB-разъём на передней панели / Два USB-разъёма)
  • Цветной сенсорный дисплей мультимедийной системы (8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей / 9,0-дюймовый сенсорный ёмкостный дисплей с возможностью персонализации)
  • Apple CarPlay и Android Auto (Apple CarPlay и Android Auto / Интернет через смартфон (для устройств Android и IOS))
  • Навигационная система (Навигационная система / Система Cloudrive 2.0 (доступ к навигации, видео-файлам))
  • Bluetooth (Bluetooth для подключения мобильного телефона / Система «Свободные руки» (Hands free) с Bluetooth-связью с мобильным телефоном)

Отличия Киа Рио Х «Премиум»

  • Регулировка рулевой колонки по вылету
  • Электростеклоподъёмник водителя с функцией Auto
  • Ручка селектора трансмиссии с отделкой кожей
  • Тройное срабатывание указателей поворота при однократном нажатии
  • Автоматическое запирание дверей при начале движения
  • Решётка радиатора с отделкой хромом и чёрным глянцем
  • Декоративные накладки на передний и задний бамперы
  • Расширители колёсных арок и боковой чёрный молдинг
  • Двойная выхлопная труба
  • Интегрированная система активного управления (VSM)
  • Система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении (ESS)
  • Телематическая система Mobikey
  • Шторка в багажнике
  • Передние брызговики
  • Воздуховоды к сидениям 2-го ряда
  • Обработка кузова и днища автомобиля антикоррозионным покрытием
  • Увеличенный бачок омывающей жидкости (5,3 л)
  • Шумоизоляция капота
  • Колёсные диски 16-дюймовые с шинами 195/55 R16
  • Светодиодные (LED) фары
  • Статическая подсветка поворотов передними фарами
  • Передние противотуманные фары
  • Светодиодные (LED) задние фонари
  • Внешние дверные ручки с отделкой хромом
  • Антенна «плавник акулы»
  • Внутренние дверные ручки с отделкой хромом
  • Элементы интерьера с отделкой чёрным глянцем
  • Запасное колесо на 15-дюймовом диске
  • Запасное колесо со стальным диском
  • Боковые подушки безопасности
  • Шторки безопасности
  • Тормоза задние дисковые
  • Климат-контроль
  • Дистанционный запуск двигателя с ключа
  • Датчики парковки передние
  • Ограничитель скорости
  • Приборная панель Supervision с 4,2-дюймовым дисплеем
  • Боковые зеркала с электроприводом складывания
  • USB-зарядка для пассажиров второго ряда

Отличия Чери Тигго 4 «Текно»

  • Колёсные диски 18-дюймовые
  • Окраска металлик (на выбор)
  • Расширители колёсных арок
  • Скрытая выхлопная труба
  • Задний спойлер
  • Фары ближнего света прожекторного типа (линзы) с электрической регулировкой светового потока по высоте
  • Иммобилайзер
  • Усилитель экстренного торможения (HBA)
  • Антипробуксовочная система (TCS)
  • Датчики превышения уровня скорости
  • Передние ремни безопасности с регулировкой по высоте
  • Передние ремни безопасности с ограничением усилия
  • Передние ремни безопасности с преднатяжителями
  • Крепления детских сидений ISOFIX
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми
  • Функция отсрочки выключения фар (Follow me home)
  • Задний стеклоочиститель
  • Запасное колесо малоразмерное
  • Режим Sport/Eco mode
  • Индикатор расхода топлива и напоминания о ТО
  • Сиденье водителя с электрорегулировкой
  • Сиденье переднего пассажира с механической регулировкой в 4-х направлениях
  • Кондиционер
  • Солнцезащитный козырёк водителя с зеркалом
  • Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом
  • Антибликовое салонное зеркало заднего вида
  • Центральный задний подлокотник
  • Ручки для пассажиров
  • Крючок для одежды
  • 7,0-дюймовый цветной экран с бортовым компьютером в панели приборов с выбором цвета
  • Система распознавания жестов

Хендай Крета «Тревел» 1,6 (123 л.с.) 6АТ 2WD — 1 282 000 рублей

Что лучше: Kia Rio X «Premium» 2021 или Hyundai Creta «Travel» 2021 — сравнение моделей.

Список одинаковых опций (Kia Rio X «Premium» 2021 / Hyundai Creta «Travel» 2021)

Руководство Kia Rio (FB, 4) 2017-2018 — страница 50

Kia Rio (FB, 4 поколение) (2017-2018 год). Руководство — часть 50

Оборудование автомобиля

Проверка количества

хладагента и смазочного

масла компрессора

Если количество хладагента недо-

системы кондиционирования воз-

духа ниже номинальной. Плохо

влияет на систему кондициониро-

вания воздуха также и избыточное

Поэтому при отклонении рабочих

характеристик кондиционера от

нормы обратитесь в профессио-

Kia рекомендует посетить уполно-

Автомобили с хладаген-

агент находится под

очень высоким дав-

лением, к обслужи-

ванию системы кон-

диционирования

должен допускаться только

обученный и сертифициро-

ванный персонал. Систему

следует заполнять только

рекомендованным маслом и

хладагентом в строго опреде-

ленном объеме.

В противном случае возможно

повреждение автомобиля и

нанесение травм.

АВТОМАТИЧЕСКАя СИСТЕМА УПРАВЛЕНИя МИКРОКЛИМАТОМ (ПРИ НАЛИЧИИ)

1. Ручка управления температурой
2. Кнопка включения автоматического режима
3. Дисплей системы управления микроклиматом
4. Ручка управления скоростью вентилятора
5. Кнопка выключения
6. Кнопка включения обдува ветрового стекла
7. Выключатель обогревателя заднего стекла
8. Кнопка выбора режима распределения воздуха
9. Кнопка включения кондиционера (при наличии)
10. Переключатель режимов подачи воздуха
11. Кнопка обогревателя ветрового стекла

Установка датчика света на киа рио 4

venus
"взял линзованный фонарь на xm-l, пошел во двор, завел машину на auto, включился ближний. узким ярким лучем светил по пол-минуты на датчик на торпеде и на датчик у зеркала. не поверил мне спорт, ничего не вырубил. фокус не удался, экая досада.
или ему несколько минут определенной освещенности надо..
придется с другой стороны — днем с темной тряпочкой проверять. "

И не говори. Было бы здорово, если б от встречной фуры ночью, у нас вырубало фары.

Гoсть
Guest

Думаю стоит немного обобщить и разжевать для жителей Коломны, которые прогуливали уроки и поэтому читают через строчку, но очень любят поучать других.
1. Датчик дождя установлен за салонным зеркалом заднего вида. Предназначен для автоматического включения стеклоочистителей в случае дождя. Более корректно работает вместе с датчиком света. Оба датчика включаются путем установки в положение AUTO на левом и правом подрулевых выключателях.
2. Датчик света совмещен с датчиком солнечной активности и находится в центре панели приборов, сверху. Предназначен для автоматического включения фар в темное время суток, притухания панели приборов и ДХО, включения подсветки кнопок и прочего. Включается в положении AUTO на левом подрулевом переключателе.
3. Датчик солнечной активности (где установлен — выше). Предназначен исключительно для корректной работы климат-контроля. Принцип работы примерно такой:
— при включенном климат-контроле в режиме AUTO,
— при попадании прямых лучей солнца через лобовое стекло, система климат-контроля автоматически увеличивает обороты вентилятора,
— стоит заехать в тень или свернуть от солнца система автоматически гасит обороты через несколько секунд.

При включении габаритов/фар, датчик света нафиг не нужен и освещение панели с ДХО притухают по установленному алгоритму на переключателе.
Если датчик света не включен в режиме AUTO, то ничего само по себе притухать не будет. Даже если протуберанец случится в салоне твоей машины (хотя в этом случае притухнет всё). При изменении наружного освещения, подсветка панели притухает только при включении фар/габаритов, вне зависимости от того в ручную это было включено или автоматически. Вот при том здесь подрулевой переключатель.

Читай и усваивай.
И да, посмотри в интернете значение слова протуберанцы.

Что предлагают автопроизводители за большие деньги

Автопроизводители навязывают нам все больше опций. Модные примочки, которые якобы призваны облегчить управление авто, на деле просто увеличивают его ценник. Мы выбрали наиболее сомнительные из них.

На первый взгляд, идея неплохая. Но я не встречал ни одного автомобиля, где бы этот датчик и блок обработки его сигналов работали бы корректно. Функционирует датчик следующим образом. На лобовое стекло с внутренней стороны под определенным взаимным углом крепится инфракрасный излучатель и фотоприемник-фотоэлемент. Когда на стекле начинают появляться капли воды, они меняют характер преломленного инфракрасного света. По этому изменению блок управления подает сигнал на включение дворников. На деле, датчик более-менее корректно работает только при проливном дожде, когда и так понятно, что дворники должны молотить постоянно.

Самый нелюбимый режим для датчика дождя и самый раздражающий для водителя – мелкая морось. Стекло уже покрыто крапинками капель, видимости по факту никакой, а стеклоочистители в режиме auto и не думают трогаться с места. Приходится отвлекаться, включать принудительный взмах или непрерывный режим. А ведь датчик дождя задумывался именно для полного исключения водителя из этого процесса. На деле – мы не только не освобождаемся от управления дворниками, но и уделяем им гораздо больше внимания, чем они того заслуживают. И реально отвлекаемся от дороги. При этом на многих японских (и не только) автомобилях, не оснащённых этим девайсом, есть колесико на рычажке, с помощью которого можно регулировать частоту прерывистого режима. И как раз с ним гораздо удобнее.

Есть еще один интересный аспект использования датчика дождя именно в России. Как известно, у нас, в отличие от той же Европы, довольно много пыли и грязи. В результате рожденный в Европе датчик сталкивается с переменной, которая совершенно не предусмотрена в алгоритме работы блока управления. И работает все это хозяйство еще менее корректно, чем задумывалось.

Датчик дождя – ярчайший пример, когда копеечные детали собираются в устройство и продаются нам втридорога в виде чрезвычайно полезной опции. Самое обидное, что этот датчик входит в опциональные пакеты, и отказаться от него при заказе автомобиля практически невозможно.

Датчик света – это такая штуковина, которая сама включит свет фар при наступлении сумерек или при въезде в тоннель. К функционированию данного устройства претензий обычно не возникает. Зато возникает вопрос – а разве маркетологи и конструкторы автомобилей не знают, что в России уже не год и не два действует пункт Правил дорожного движения, обязывающий ездить с включенными фарами всегда?

Справедливости ради стоит отметить, что в случае оснащения автомобиля отдельными дневными ходовыми огнями (ДХО) условная полезность датчика света уже не столь остро ставится под сомнение. Но в любом случае полагаю, что надежнее и вернее включать свет вручную. Ведь любое осознанное действие, связанное с управлением авто, повышает нашу концентрацию и ответственность.

Полноразмерное запасное колесо

На заре массовой автомобилизации современной России сложилось поверье, что докатка не для наших дорог. На деле, даже в относительно малонаселенных районах Севера, Сибири и Дальнего Востока на основных трассах достаточно пунктов шиномотажа. А что касается европейской части России, то и подавно. Между тем, полноразмерное запасное колесо отбирает приличный объем у багажника, поскольку ниши под запаску проектируются именно для докатки.

Датчик загрязненности воздуха

Основная идея устройства – переключать на режим внутренней циркуляции в случае, если автомобиль внезапно попал, например, в облако выхлопных газов перегруженного допотопного КамАЗа. Но любой подобный механизм имеет определенную инерционность, и в салон вонь все равно попадёт. К сожалению, прошли времена, когда заслонка, закрывающая доступ наружному воздуху, управлялась простейшим механическим рычажком. Потому что только в этом случае можно успеть оперативно среагировать на газовую атаку.

Запуск двигателя кнопкой

Наверное, это удобно, но стоимость этой опции может доходить до 10 000 рублей. Казалось бы, дело только в пристрастиях конкретного покупателя, хозяин, как говорится, — барин. Хочет он кнопку, хоть и за объективно несуразные деньги – пожалуйста. Но у опции есть один минус, проявляющийся при запуске двигателя в мороз. Бывает, ее мозги не в курсе, что за бортом может быть и –30, когда ключом нужно чуть передержать стартер во время первых робких вспышек в цилиндрах. Кнопка этого сделать не позволит.

Аудиовидеосистема с навигатором, блютусом, DVD, USB, SD

Речь не идет о действительно качественной музыке в салоне автомобиля. Это вообще отдельный разговор. В данном случае подразумевается всеядный аудио-видео-навигационный комбайн, стоимость которого в списке опций легко может перешагнуть не только психологически приемлемую отметку, но и уйти далеко за 100 000 рублей. И далеко не факт, что даже за эти деньги получится приличный звук. Зато, типа, всё в одном, и все это эстетически интегрировано в салон и переднюю панель автомобиля.

На деле, имеем совершенно закрытую систему (в смысле невозможности кастомизации и установки дополнительного программного обеспечения), да еще зачастую с древними картами навигационной программы и без пробочного сервиса. В то же самое время на китайских торговых интернет-площадках огромное предложение так называемых штатных головных устройств, которые за 1500-2000 рублей вам поставят в любом профильном автосервисе. И это устройство будет не только повторять заводское по дизайну и фактуре отделки, но и содержать в себе полноценный Android. А это значит – звук, видео, интернет, навигацию с пробкам и самыми свежими картами. Если есть опасения по поводу заказа и доставки из Китая, такое устройство можно купить и в России, только в полтора-два раза дороже. Но в любом случае выйдет значительно дешевле, чем предлагаемая производителем опция. Лично я уже больше года пользуюсь таким заказанным из Китая комбайном и ни разу не пожалел. Тем более что с курьерской доставкой до дверей квартиры он обошелся мне в 15 000 рублей.

Да, если автомобиль новый, теоретически могут возникнуть проблемы, связанные с гарантийными случаями – инженер по гарантии сразу начнет упираться, что вы поставили не одобренное производителем устройство, а это, дескать, вмешательство в конструкцию. И откажет вам в гарантийном ремонте, например. коробки передач. Но как бороться с произволом гарантийщиков – как-нибудь в следующий раз.

А кто-нибудь такое проделывал? Нужно ли, кроме датчика и переключателя заменять провода и прописывать что-то в мозгах блока управления освещением? Или KIA/Hyundai остался таким же простым в добавлении новых фич, как и совсем давно, когда прерывистый режим работы дворников на Getz добавлялся простой заменой подрулевого переключателя?

Наборы такие, датчик + переключатели у наших восточных друзей продаются.

0 0 312 168 3 0 312 168 88 50 61 33

Датчик этот нужен (помогает) как раз для условий пограничной освещенности — сумерки, продолжительная езда в тени деревьев и т.д. Избавляя водители от необходимости следить за режимами работы световых приборов. У него, как и у любой сервисной системы, есть какие-то особенности работы, которые не всегда согласуются с конкретными условиями езды конкретного автомобиля. Поэтому и в мануале пишут, что использование этого режима не снимает ответственности с водителя.

Алгоритм работы датчика построен по классическим принципам автоматизации, где он не должен позволять работать фарам в мигающем режиме. Поэтому его работа сравнима с ЭПХХ на бензиновых двигателях:
— освещение падает до 100 люкс: включить фары
— освещение растет до 150 люкс: выключить фары

Поэтому если включить режим "авто" при уровне освещения 45 люкс, то фары не включаться (этот уровень выше границы 40 люкс), а если подойти к этому уровню с включенными фарами, то они будут продолжать гореть. Без соблюдения такого алгоритма фары могут постоянно мигать при незначительном колебании уровня освещенности, что неправильно с точки зрения безопасности дорожного движения и негативно сказывается на ресурсе световых приборов.

Постоянно включенный режим "авто" тоже не есть гуд, т.к. смысла устраивать вкл/выкл фарам при стоянии в тянучке под мостами в солнечный день никакого нет, а лампы, особенно ксеноновые, изнашиваются

3

Меню пользователя Александр 8425
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Александр 8425
Найти все сообщения от Александр 8425

174 151

Меню пользователя Provo
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Provo
Найти все сообщения от Provo

3

Меню пользователя Александр 8425
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Александр 8425
Найти все сообщения от Александр 8425

3

Меню пользователя Александр 8425
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Александр 8425
Найти все сообщения от Александр 8425

174 151

Судя по описанию комплектаций на сайте КИА на текущий момент — ДХО обозначены.

Это круглая оптика в переднем торце бампера под решеткой радиатора.
На более высоких комплектациях там передние ПТФ, а ДХО — уже по бокам бампера, светодиодные.

Меню пользователя Provo
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Provo
Найти все сообщения от Provo

286 193

Меню пользователя KENIG
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные KENIG
Найти все сообщения от KENIG

3

Меню пользователя Александр 8425
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Александр 8425
Найти все сообщения от Александр 8425

286 193

Меню пользователя KENIG
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные KENIG
Найти все сообщения от KENIG

174 151

положения подрулевого переключателя ближнего света на фото — ближний-габариты-откл

в нижней позиции фары выключены должны быть, правильно подметили уже.
При этом ДХО горят на всю катушку на заведенном авто с отпущенным ручником.
В других позициях ДХО должны понизить яркость или совсем погаснуть.

так ничего же не изменилось , у KIA RIO 3 датчик в том же месте.

Время сна

А что тогда эта за каробка на стекле?

vaxtanger

Здравствуйте ,полезное видео .Не знаете на 3рио рестайлинг где датчик света?

Андрей Марьин

Если не ошибаюсь это датчик климата.

Николай Михайлов

После того как заглушил двигатель у меня моргает датчик света,почему?

Masha Masha

Здравствуйте, я сегодня ехала днём и фары у меня то включались то выключались, это что то с датчиком ?У меня до этого так никогда не было, машине год.

ILdar Bayanov/KIA RIO X-Line

Красавчик! Для многих полезное видео ������

Дмитрий Шпак

У меня х лайн, и то что датчик света находится возле лобового стекла на торпеде я знал, об этом даже написано в мануале, НО тогда вопрос а зачем эта коробочка на лобовом стекле ближе к крыше авто? Кто знает, пишите)

Vasya Lazarev

на KIA RIO EDITION PLUS ФУНКЦИЯ АВТО ЕСТЬ

Михаил Л

Тогда что за датчик сверху.

Alexander Penin

Здравствуйте, на форумах многие люди обижаются на работу этого датчика, якобы работает не корректно на улице ещё светло а он уже включает фары. У меня церато4 тоже заметил такое. Некоторые что то там переделывают, разбирают наждачной бумагой, снимают верхний слой, шлифуют, по отзывам пишут, что начинает работать корректнее. Но лично мне пофигу на этот датчик. В свое время лет десять назад у брата на Мазде стоял такой, он говорил в шутку, что это датчик радиации..

Алексей

Привет. Лайк поставил. Какой фирмы щетки покупал и как они нормально работают? Заранее спасибо за ответ��

Алексей

Привет. А что за коробка на лобовом стекле?

Игорь Курчатов

На младших комплектациях — пустая заглушка. И даже купив такой датчик, просто его поставить не получится штатным образом. Если только колхозить свою схему, врезаясь в заводскую проводку. Кроме подрулевого переключателя нужно тогда уж и климат-контроль ставить. Электрическая схема завязана и на него. Ночью машина не так нагревается как днём и климат-контроль опрашивает датчик освещенности. Потом ещё дополнительные жгуты проводов, дополнительные разъемы. Хорошо хоть они с круизом дырку не залатали. Ещё проще даже стало, чем на первом солярисе и третьем Рио. Сейчас, начиная с Креты, купил блок кнопок на Али, воткнул пин-ту-пин и все, к/к готов. А мы, в свое время, провода от мозгов тянули в салон, в приборке светодиоды паяли, кнопки колхозили кто во что горазд. Но работало. А так, официально круиза не было ни на Рио, ни на Соликах. Ни на одной комплектации. Ни на доресте, ни на ресте. Штатный к/к был только на корейском рынке и, вроде ещё на индийском.
А наверху у нас место для датчика дождя))

Александр Евдокимов

всегда думал, что датчик сверху, а эту коробочку на панели, как мне сказали, считал датчиком курсовой устойчивости или что то вроде того

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *