Шестерни КПП 202
Основными характеристиками, используемых в коробке передач ЯМЗ/МАЗ-202 шестерен, могут считаться:
Размер (внешний диаметр) шестерни КПП-202 напрямую зависит от их количества, так как сами зубья и шаг между ними имеют стандартную величину. Именно соотношение количества зубьев на парах шестерен (передачах) определяет передаточное число каждой скорости. Заменить шестерню другой, с иным количеством, реально, но это будет означать изменение характеристик коробки.
Другой момент отличия – форма зубьев, подразумевает их положение относительно плоскости шестерни – перпендикулярно или под углом. Первые называют прямозубыми, вторые косозубыми, и второй вариант считается более надежным, износоустойчивым и менее шумным. Тем не менее в КПП-202 есть и те и другие шестерни – прямозубые стоят на отборе мощности и на заднем ходу, а косозубые на всех остальных передачах.
Модели коробок переключения передач (КПП) устанавливаемых на автомобили МАЗ
На нашем сайте представлены модели 5-, 6-, 8-, 9 и 14-ступенчатых КПП ЯМЗ в том числе и модифицированные. Тип коробки передач, ее применяемость, максимальный входной крутящий момент, масса с картером сцепления, передаточные числа, фланец крепления карданного вала и основные рамеры кпп Вы сможете найти на страницах модификаций.
Каталог коробок передач ЯМЗ
Ниже представлен каталог коробок передач Ярославского Моторного Завода с основными моделями КПП. Все дополнительные модификачии Вы можете посмотреть непосредственно в разделе соответствующей модели. Для более удобного поиска смотрите применяемость коробки передач и основные технические характеристики. На страницах модификаций Вы найдете помимо всей информации, включая передаточные числа и модели двигателей, с которыми модификация используется.
Серия КПП | Масса*, кг | Ne, Н.м | Применение |
КПП ЯМЗ-236 | 240-250 | 930 | а/м КрАЗ, «Урал», МАЗ, ЗИЛ, скреперы МоАЗ, ж/д транспорт, а/б МАЗ, ЛиАЗ, ЛАЗ, МАРЗ, «Волжанин», «Неман» |
КПП ЯМЗ-2361 | 240-250 | 930 | а/м МАЗ, КрАЗ, «Урал», а/б ЛиАЗ, ЛАЗ, МАРЗ, «Волжанин», «Неман», а/м Урал с двигателем ЯМЗ-65654 |
КПП ЯМЗ-0905 | 245-250 | 930 | а/м КрАЗ, а/м Урал с двигателями ЯМЗ-53602, -53622, -53642 |
Серия КПП | Масса*, кг | Ne, Н.м | Применение |
КПП ЯМЗ-336 | 285 | 1200 | а/м МАЗ, а/м Урал капотные, а/м Урал б/капотные |
КПП ЯМЗ-3361 | 285 | 1350 | а/б ЛиАЗ, ЛАЗ, МАРЗ, «Волжанин», а/м Урал капотные, а/м Урал б/капотные |
КПП ЯМЗ-1306 | 270 | 1275 | а/м МАЗ, «Урал», КрАЗ |
КПП ЯМЗ-1406 | 270 | 1375 | спецтехника ГАЗ-ВИЦ |
Серия КПП | Масса*, кг | Ne, Н.м | Применение |
Серия КПП | Масса*, кг | Ne, Н.м | Применение |
КПП ЯМЗ-239 | 385 | 1800 | а/м МЗКТ, КрАЗ, МАЗ, «Урал» |
КПП ЯМЗ-2391 | 385 | 1900 | а/м КрАЗ, РИАТ, МАЗ, «Урал» |
КПП ЯМЗ-2393 | 450 | 1800 | а/м БЗКТ, а/м БЗКТ с двигателями ТМЗ |
КПП ЯМЗ-2394 | 450 | 1800 | а/м БЗКТ |
КПП ЯМЗ-1809 | 370 | 1800 | а/м МАЗ, КрАЗ, «Урал» |
КПП ЯМЗ-1909 | 370 | 1900 | а/м МАЗ, КрАЗ, «Урал» |
Серия КПП | Масса*, кг | Ne, Н.м | Применение |
Особенности конструкции коробок нового поколения
Коробками нового поколения являются 6- и 9-ступенчатые коробки производства Ярославского Моторного Завода ОАО «Автодизель». К основным особенностям конструкции можно отнести:
- Установка пневмоусилителя переключения передач
- Применение электропневматического управления различной степени автоматизации
- Блокировку запуска стартера при включенной передачи
- Установку электронного датчика спидометра
- Применение ходоуменьшителя
- Дополнительный отбор мощности до 100 л.с.
Конструктивные особенности модернизированных коробок
К модернизированным коробкам можно отнести 5- и 8-ступенчатые коробки передач. Модернизированная коробка предусматривает слудующие конструктивные особенности:
- Увеличенный диаметр первичного вала
- Установку пневмоусилителя переключения передач
- Применение электропневматического управления различной степени автоматизации
- Установку электронного датчика спидометра
- Применение ходоуменьшителя, обеспечивающего скорость движения до 0,9 км/ч (совместное производство ОАО «Автодизель» и ОАО «ТМЗ»)
- Дополнительный отбор мощности
Варианты КПП для большегрузных авто
8-ми ступенчатая КПП МАЗ характерна для транспорта, который имеет высокую грузоподъемность.
9-ти ступенчатые версии устанавливаются не только на мощные грузовики, но и на обычные автомобили.
5-ти ступенчатые КПП присутствуют на автомобиле МАЗ-500 с дизелем ЯМЗ-236.
5 ступенчатая КПП
16-ти ступенчатые версии встречаются на самосвалах, автомобилях КамАЗ. Масса коробки при этом превышает 250 кг. КПП ЗФ16S имеет переходную плиту, которая сообщается с двигателем, коробкой передач.
Перечисленные версии отличаются большой надежностью, продолжительной рабочей способностью.
Автомобиль МАЗ с КПП ZF решают приобрести те, кто хочет насладиться полноценной ездой как в городских условиях, так и по пересеченной местности. Нередко данный тип КПП встречается на снегоуборочной технике.
Схема переключения
1 236-1702060-А2 Шток вилки переключения 1-ой передачи и заднего хода
2 236-1702014 Прокладка крышки
3 236-1702015-Б2 Крышка верхняя
4 236-1702129 Предохранитель включения 1-ой передачи и заднего хода
4 236-1702129 Предохранитель включения 1-ой передачи и заднего хода
5 236-1702127-А Пружина предохранителя
6 236-1702132 Стакан пружины
7 236-1702087 Штифт замка штоков вилок
8 316172-П29 Пробка
9 200-1702083 Шарик
10 236-1702122 Прокладка опоры рычага
11 216258-П29 Шпилька
12 252136-П2 Шайба 10 пружинная
12 252136-П2 Шайба 10 пружинная
12 252136-П2 Шайба 10 пружинная
13 250513-П29 Гайка
14 236-1702126 Ось поводка
15 236-1702125 Поводок переключения 1-ой передачи и заднего хода
16 252137-П2 Шайба пружинная
17 250615-П29 Гайка
18 236-1702170-А Сапун
19 262522-П2 Пробка
20 236-1702025 Винт установочный
20 236-1702025 Винт установочный
20 236-1702025 Винт установочный
21 236-1702225-Б Рычаг переключения передач
22 260311-П15 Заглушка
23 260310-П15 Заглушка
23 260310-П15 Заглушка
23 260310-П15 Заглушка
24 236-1702213 Втулка
25 236-1702129 Предохранитель включения 1-ой передачи и заднего хода
26 236-1702106 Пружина
26 236-1702106 Пружина
26 236-1702106 Пружина
27 236-1702215 Болт
28 236-1702209-Б3 Картер
29 236-1702206-Б3 Картер механизма дистанционного переключения передач в сборе
30 236-1702235 Стакан пружины фиксатора
31 252161-П2 Шайба
32 236-1702100 Шарик-фиксатор
32 236-1702100 Шарик-фиксатор
33 236-1702229-А Головка штока вилки
34 312534-П2 Шайба замковая
35 310213-П29 Болт
36 201499-П29 Болт 10-6gх30
37 316121-П29 Пробка К 1/4″
38 236-1702216 Кольцо уплотнительное
39 236-1702227 Шток вилки продольной тяги переключения передач
40 236-1702024 Вилка переключения 1-ой передачи и заднего хода
41 236-1702221 Валик
42 314040-П2 Шпонка
43 236-1702222 Рычаг переключения передач
44 236-1702241 Прокладка
45 236-1702240 Крышка картера механизма дистан-ционного переключения передач
46 252135-П2 Шайба пружинная
47 201454-П29 Болт М8х16
48 236-1702027 Вилка переключения 2-ой и 3-ей передач
49 236-1702053 Головка штока вилки переключения 1-ой передачи и заднего хода
50 236-1702028 Головка штока вилки переключения 2-ой и 3-ей передач
51 236-1702033 Вилка переключения 4-ой и 5-ой передач
52 236-1702064 Шток вилки переключения 2-ой и 3-ей передач
53 236-1702074 Шток вилки переключения 4-ой и 5-ой передач
Ссылка на эту страницу: http://www.kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=6&mark=14&model=46&group=82
Схема устройства
Схема устройства переключения передач КПП с делителем на МАЗе непростая, но она очень поможет вам при совершении ремонтных работ. Ступенчатая коробка переключения передач на МАЗе состоит из таких элементов, как картер, валы, ступка, синхронизаторы, шестерёнки и другие не менее важные элементы.
9 ступенчатая
Такой агрегат устанавливают, в большинстве случаев, на грузовики или автомобили, которые будут подвергаться высокой проходимости.
9 ступенчатая КПП
8 ступенчатая
Этот агрегат, как и его предшественник, пользуется популярность среди машин с высокой грузоподъёмностью.
8 ступенчатая КПП
5 ступенчатая
Наиболее популярная, среди легковых автомобилей.
5 ступенчатая КПП
Необходимость ухода за КПП
Способствует продлению ресурса скоростной коробки – своевременное ее обслуживание. В частности, автовладелец должен следить за эффективностью работы шестеренок, рычага управления, контролировать уровень залитого в автомобильную систему МАЗ масла.
В случае необходимости ремонта коробки передач на МАЗ, необходимо демонтировать из штатного места коробку передач. Устройство должно быть визуально осмотрено на предмет внешних деформаций. Велика вероятность того, что именно это является причиной того, что КПП «не слушается» команд водителя. Если деформаций нет, можно приступать к разбору на составляющие КПП.
Если схема КПП МАЗ дала сбой, то станут проявляться следующие признаки:
- не срабатывают некоторые передачи, например, 4 и 5;
- отмечается затруднение ручного переключения.
Для промывки КПП требуется около 3-х литров специального масла. Ремонт КПП МАЗ может заключаться в восстановлении мостов, мойке, дефектации коробки. Также, ремонту подлежат картер и крышка.
Устройство
Между промежуточным и вторичным валом сбоку установлена ось с парой роликовых подшипников и шестеренкой заднего хода. Передний зубчатый элемент агрегирует с аналогом первой скорости при помощи дополнительного вала, а задняя шестерня зацепляется посредством активации задней передачи.
На полуприцепе МАЗ фронтальная часть вторичного вала смонтирована на роликовом подшипнике, а задний элемент установлен в ванне шарикоподшипника. На выступающей части имеется шестеренка привода спидометра, сзади деталь защищена крышкой, в которой находятся сальник и привод скоростемера. На шлицевой задней части вала установлен механизм переключения первой и задней передачи. Стоит отметить, что данная шестерня оснащена прямыми зубцами.
Схема переключения передач МАЗ, устройство, ремонт, характеристики
Вряд ли кто-то станет спорить, что для понимания принцип и последовательность работы коробки передач значительно легче, чем та же
, но и здесь предостаточно своих нюансов, которое непосвященному могут показаться «темным лесом».
И загнать его такие дебри измышлений, что впору вызывать «03», хотя есть большие сомнения, что приехавшие специалисты смогут хоть чем-то помочь, если, конечно, у кого-нибудь из них не стоит в гараже детище Минского Автозавода. Хотя и тогда нет гарантии, что вам попадется владелец именно того типа КПП, что загнал вас в столь плачевное состояние. А чтобы не попадать в подобные ситуации стоит знать «ху из кто», то есть, для каких моделей МАЗ, какие коробки являются нормой. Допустим, вас интересует, или вы даже являетесь обладателем одной из следующих моделей – 5551, 5337, 53371, 54331, 5431. В таком случае поздравляем! Дело в том, что на этих автомобилях в базовой комплектации ставят коробку ЯМЗ 236П, а это означает, что схема переключения передач МАЗ данного типа описывается очень просто – пяти ступенчатая.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич
Другое дело, если речь идет о МАЗах 64229-ой и 54323-ей модели , на которые устанавливают КПП хоть и ЯМЗ, но уже 238А. а такая коробка является гибридом обычной четырех ступенчатой коробки с двухступенчатым мультипликатором. Фактически, такое сочетание делает коробку передач восьми ступенчатой, где в низшем диапазоне мультипликатора работают передачи с первой по четвертую плюс задний ход, а при переключении мультипликатора в высший диапазон «появляются» передачи с пятой по восьмую. В отдельную категорию стоит выделить автомобили минского производства, но с импортными КПП, которые были переделаны под используемые отечественные двигатели. Чаще всего, при подобной модификации используются два типа коробок, и в результате схема переключения передач МАЗ соответствует либо 9-тиступенчатой ZF Ecomid 9S1310, либо 16-тиступенчатой ZF 16S1650. Использование подобных коробок гарантирует владельцам некоторые преимущества. И в то же время накладывает на них некоторые обязательства – правила технического обслуживания такой коробки переключения должны соблюдаться неукоснительно. Хотя стоит заметить, что ненадлежащий уход и эксплуатация наших «двужильных» КПП тоже дело обязательное, и если эти нормы не соблюдать, то очень скоро схемы переключения вас будут интересовать куда меньше инструкций по ремонту коробки.
Схема переключения передач МАЗ
Схема переключения передач МАЗ зависит от типа коробки передач установленной на различные модели автомобилей марки МАЗ. Если у Вас автомобили МАЗ 64229, МАЗ 54323, то на них установлена КПП ЯМЗ 238А. Она представляет из себя сочетание 4 –ех ступенчатой коробки и двухступенчатого демультипликатора. То есть фактически данная коробка передач восемиступенчатая.
Схема переключения передач Маз моделей MA3 555I, MA3 53371, МАЗ 5337, МАЗ 5433, MA3 54331 иная. Ведь коробка передач ЯМЗ 236П установленная на эти машины пятиступенчатая. Кроме всего прочего на некоторые модели МАЗ ставятся импортные КПП, которые адаптированы под двигатели установленные на МАЗах. Таким примером является ZF 16S-1650, которая имеет 16 ступеней, ZF «Ecomid» 9S 1310 имеет 9 ступеней. Эти коробки отличает высочайшее качество исполнения, большую надежность, но в то же самое время качественного технического обслуживания.
Такие различные коробки передач, в зависимости от модификаций автомобилей, делаются не просто так. Это дает возможность более легкого управления, повышения экономичности и увеличения срока службы механизмов двигателя и коробки передач.
Чтобы коробка передач служила долго мало соблюдать схему переключения передач МАЗ. Необходимо еще и правильно обслуживать. Своевременно проводить все необходимые регламентные работы по поддержанию коробки передач в исправном состоянии. Масло необходимо менять в соответствии с инструкциями. Слив проводить в нагретом состоянии через оба отверстия в поддоне. Для промывания коробки передач МАЗа необходимо использовать веретенное масло. После этого запускаем двигатель и «гоняем» его 10 минут. После этого веретенку сливаем и наполняем новым согласно карте. Категорически запрещается промывать КПП керосином или соляркой, если не хотим, чтобы сломался масляный насос.
Еще по теме
Как правильно переключать передачи на мазе с делителем
КПП от иномарки на МАЗ 543202 | Автор темы: Fridmar
народ подскажите от какой иномарки подойдет кпп на МАЗ 543202 (2003) ЯМЗовской 8?
Sergey (Tifara) зачем именно от иномарки?
с ямз и камазами сто лет уже комплуектуют 16-ступенчатой ZF
Sergey (Tifara) и как она?
Sergey (Tifara) Ништяк.
у нас на МАЗе-6312 такая стоит в паре с ЯМЗ-650
да и вообще, хвалят
Sergey (Tifara) так-то даже камазовские старые коробки получше ЯМЗ будут
Sergey (Tifara) а мне переделывать ничего не придется?
Vladimir (Rayann) Сергей, ещё ямз 202 хорошая кпп, 9 ступка, уже 3 года проблем незнаем!
Sergey (Tifara) не особо показатель. на МАЗы не от нечего делать ставят 152 и 141ые коробки
Vladimir (Rayann) Сергей, камазовская коробка по сравнению с ямз 202 отстой полный, в том числе и его делитель!
Sergey (Tifara) херню не неси. Камазовская, как раз таки эталон неубиваемости. а ЯМЗ всегда славились своей ненадёжностью, хотя и рождались оба типа коробок в Ярославле.
на том же Урале с ЯМЗ при возможности меняют 236ую на 141.
короче.не знаешь-не свисти
Evgeny (Maidie) Можно рассмотреть КПП Praga или Raba
Vladimir (Rayann) Сергей, ага, знаток бля нашелсЯ) ты хоть 202 и152 при 50-60 тоннах экспатировал на ямз? )
Sergey (Tifara) »экспатировал»
и ты нашёл, блядь, чего сравнивать. ты вот сравни 152ую или 141ую КПП с ЯМЗ того же уровня. будь то 236.
с 202ой корректней сравнивать 144ую или 161ую
Sergey (Tifara) На МАЗы ставили камазовскую. 50 тонн полной массы вполне потянет.
Vladimir (Rayann) Сергей, ну не знаю, спорить не буду, но лично видел как на ямз 7511 коробка разлеталась
Sergey (Tifara) Vladimir, какая модель?
Sergey (Tifara) с 7511 вообще лучше ничего, кроме цанрада не компоновать
Vladimir (Rayann) Сергей, 152 новая с магази на 3й рейс разлетелась, а при 202 проблем никогда не знали
Sergey (Tifara) с магазина можно купить какую-то левую хуету.
да и 152 для движков попроще расчитана. с обычными турбовыми 238 камазовских точно хватает.
а вот с 7511 я бы уже 154ую ставил. так что, изначально неудачно выбрали
Vladimir (Rayann) Сергей, да фирма, бабла много, головой не думают
Компания «ШАФТ» осуществляет сервис и ремонт коробок передач Fast Gear (FG), установленных на китайские грузовики, МАЗ и КАМАЗ.
Технически грамотные специалисты, современное оборудование и постоянное наличие запасных частей для грузовых коробок передач позволяет делать ремонт КПП грузовиков наиболее оперативно.
Ремонт КПП выполняется с соблюдением всех технических условий необходимых для качественного сервиса грузовой коробки передач.
Телефон: +7(495) 565-37-93, +7 (499) 346-37-97 (многоканальный)
#грузовики #KAMAZ #КПП Коробки переключения передач КПП ООО «Шафт гир» Коробки переключения передач (КПП) компании «ШАФТ» — это широкий ассортимент запчастей и КПП в сборе практически для любого грузовика и автобуса, Представлено оборудование самых разных производителей — от … www.shaft-gear.ru
КАК ПЕРЕКЛЮЧАТЬ … В КПП с делителями-демультипликаторами рисунок либо остается и верхний и нижний диапазоны … Передача «команд» от ручки-рычага посредством поперечного валика передается на проммеханизм, …
Маз Лобатый. Беларуская Коробка Передач из Ада. Рабочие Будни … Как переключать механическую коробку передач 13 скоростей …
Механическая коробка VW MQ250
Пяти и шестиступенчатая мкпп VW MQ250 с индексами 02R и 02S выпускается еще с 2003 года и устанавливается почти на все модели концерна с двигателями до 250 Нм крутящего момента. Механика предназначается для переднеприводных авто с мотором поперечного расположения.
К семейству MQ также относят: MQ100, MQ200 и MQ350.
Технические характеристики VW MQ250
Тип | механическая коробка |
Количество передач | 5 / 6 |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 2.5 литра |
Крутящий момент | до 250 Нм |
Какое масло лить | G 052 171 A2 |
Объем смазки | 2.1 литра |
Замена масла | раз в 80 000 км |
Замена фильтра | раз в 80 000 км |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Сухой вес мкпп MQ250 по каталогу составляет 45 кг
MANUAL
Русскоязычный мануал для мкпп 02S выложен тут
INFO
Немало полезной информации собрано на VWTS.ru
Передаточные числа мкпп 02S
На примере Skoda Octavia 2014 года с двигателем 1.8 TSI:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|---|
3.647 | 3.778 | 2.063 | 1.455 | 1.107 | 0.875 | 0.725 | 3.600 |
На какие модели ставится коробка MQ250
A3 2 (8P) | 2003 — 2013 |
A3 3 (8V) | 2012 — 2020 |
TT 2 (8J) | 2006 — 2014 |
TT 3 (8S) | 2014 — н.в. |
Altea 1 (5P) | 2004 — 2015 |
Toledo 3 (5P) | 2004 — 2009 |
Leon 2 (1P) | 2005 — 2012 |
Leon 3 (5F) | 2012 — 2020 |
Octavia 2 (1Z) | 2004 — 2013 |
Octavia 3 (5E) | 2012 — 2020 |
Octavia 4 (NX) | 2019 — н.в. |
Karoq 1 (NU) | 2017 — н.в. |
Superb 2 (3T) | 2008 — 2015 |
Superb 3 (3V) | 2015 — н.в. |
Yeti 1 (5L) | 2009 — 2017 |
Arteon 1 (3H) | 2017 — н.в. |
Eos 1 (1F) | 2006 — 2015 |
Caddy 3 (2K) | 2007 — 2020 |
Caddy 4 (SB) | 2020 — н.в. |
Golf 5 (1K) | 2003 — 2008 |
Golf 6 (5K) | 2008 — 2012 |
Golf 7 (5G) | 2012 — 2020 |
Jetta 5 (1K2) | 2005 — 2010 |
Jetta 6 (1B) | 2010 — 2019 |
Jetta 7 (BU) | 2018 — н.в. |
Passat B6 (3C) | 2005 — 2010 |
Passat B7 (36) | 2010 — 2015 |
Passat B8 (3G) | 2014 — н.в. |
Scirocco 3 (137) | 2008 — 2017 |
Touran 1 (1T) | 2003 — 2015 |
Touran 2 (5T) | 2015 — н.в. |
Недостатки, поломки и проблемы мкпп MQ250
Эта довольно шумная механика имеет репутацию далеко не самой надежной коробки
Слабым местом трансмиссии считаются недолговечные подшипники дифференциала
А если прозевать их замену, то следом загудят опорные подшипники вторичного вала
В самых запущенных случаях вал сателлитов просто слетает и пробивает корпус кпп
Также на форумах часто жалуются на очень быстрый износ механизма переключений
Как самостоятельно поменять масло в коробке MQ250
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.