Датчик давления масла на Daewoo Nexia
Датчик давления масла (далее — ДДМ) предназначен для мониторинга давления внутри масляного контура. Как только показатели отклоняются от минимального или максимального диапазона на приборной панели сигнализирует индикатор о неисправности.
Водитель технического средства принимает решение об остановке машины, вызове эвакуатора, проведении профилактики.
При каждом включении зажигания на щитке приборов кратковременно загорается индикатор давления масла. После 2 – 3 секунд диод гаснет до повторного запуска двигателя.
Не игнорируйте сигналы приборной панели, так как неисправный ДДМ может стать причиной заклинивания двигателя. В таких случаях требуется капитальный ремонт для восстановления функций двигателя.
Где расположен датчик давления масла на Дэу Нексия
Где находится: в автомобиле Дэу Нексия (1.5) ДДМ предустановлен возле шкива коленвала, над картером поддона двигателя. Доступ к контролеру несколько ограничен, но при наличии воротка легко демонтировать.
Верх контролера закрывает контактная плата с двумя клеммами, которые запитаны от внешнего источника питания.
Перед проведением работ скиньте силовые клеммы с аккумуляторной батареи (АКБ). Это необходимо с целью предотвращения короткого замыкания в бортовой цепи.
Водителю на заметку. Обязательно дождитесь, когда двигатель остынет, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук.
Датчик давления масла на Дэу Нексия
Будьте внимательны, не нарушайте регламент, предписанный изготовителем в руководстве по эксплуатации. Процесс самостоятельной диагностики, замены не сложный, обращаться в СТО вовсе не обязательно.
- Открыть капот;
- Отщелкнуть колодку с клеммами на датчике;
- Ключом на «22» отвинтить контролер;
- Протереть насухо деталь;
- Подключить клеммы мультиметра к контактам;
- Активировать прибор, перевести кнопку в положение «Омметр»;
- Замерять сопротивление. Диапазон от 610 до 750 Ом. Отклонение от нормы – признак неисправности.
На основании полученных данных принимаем решение о замене детали. Конструкция ДДМ не разборная, ремонту не подлежит, замена новым.
Наименование / каталожный артикул | Цена в рублях |
---|---|
Delphi SW90012 (16 клапанная) | От 560 — 700 |
FAE 12881 | От 560 – 700 |
9475021030 (8 клапанов) | От 560 – 700 |
VAG 047919081B, 06D919081B | От 560 – 700 |
1131C5 (8 клапанов) | От 560 – 700 |
JP group 1293500400 | От 560 – 700 |
Maxgear 210100 | От 560 – 700 |
Automega 150100310 | От 560 – 700 |
Autlog AS2084, AS2115 | От 560 – 700 |
Facet 70017, 70135 (16 клапанная) | От 560 – 700 |
Febi 08484, 17665 | От 560 – 700 |
ERA 330340 (8 клапанов) | От 560 – 700 |
Calorstat by Vernet OS3521, OS3568 | От 560 – 700 |
Bosch 0986345007 | От 560 – 700 |
Ossca 00377 (16 клапанная) | От 560 – 700 |
BSG30840001 | От 560 – 700 |
Fenox SOP20100O7 | От 560 — 700 |
Причины преждевременного износа ДДМ
- Исчерпание ресурса эксплуатации;
- Последствие аварии, столкновение, удар, механическое повреждение;
- Короткое замыкание в цепи;
- Брак при изготовлении.
Признаки неисправности ДДМ
- На приборной панели постоянно сигнализирует индикатор «давления»;
- В месте расположения контролера течет, следы разгерметизации;
- Ослабленное крепление клемм на ДДМ;
- Уровень жидкости ниже минимальной отметки.
Пошаговое руководство по самостоятельной замене ДДМ
- Ключ на «22»;
- Отвертка с плоским наконечником;
- Дополнительное освещение при необходимости;
- Ветошь;
- Новый контролер;
- Моторное масло на доливку (опционально).
- Открываем капот автомобиля, ожидаем пока агрегат остынет до безопасной температуры;
- Отверткой отщелкиваем контактную плату на ДДМ, отводим в сторону клеммы;
- Ключом на «22» выкручиваем датчик;
- Проводим дефектовку посадочного места;
- Вкручиваем новый контролер, надеваем колодку с проводами.
Запускаем мотор, проверяем уровень моторного масла, восполняем недостающее количество по мере необходимости.
Что делать если загорелся датчик давления масла
Проводим поэтапную диагностику с целью идентификации причины выхода из строя ДДМ:
Датчик давления масла автомобиля Дэу Нексия
Датчик давления масла в автомобиле — это небольшое, но довольно важное устройство системы двигателя. ДДМ в машине Daewoo Nexia устанавливается над картером поддона, чуть выше шкива коленвала. Его работа заключается именно в том, чтобы контролировать давление внутри масляного контура. В ситуации, когда датчик обнаруживает, что давление в системе двигателя слишком низкое, загорается соответствующий индикатор на щитке приборов.
Почему загорается индикатор
В нормальных условиях индикатор загорается при повороте ключа в замке зажигания, что означает проведение диагностического процесса. Если все в порядке, индикатор немедленно гаснет.
Однако если индикатор загорается, пока двигатель вращается на низких оборотах, необходимо при первой возможности свернуть с дороги и провести быстрый осмотр и диагностику. Если индикатор так же горит, когда двигатель достиг высоких оборотов — это указывает либо на крайне низкий уровень масла, либо на серьезную утечку, либо на повреждение агрегата.
Диагностика ДДМ
Чтобы провести диагностику датчика давления масла в автомобиле Дэу Нексия, необходимо:
- Открыть капот, и дождаться охлаждения двигателя.
- Отсоединить ДДМ вместе с клеммами.
- Вытереть датчик от остатков масла.
- Подсоединить клеммы датчика к мультиметру.
- Замерить сопротивление. Если мультиметр показывает диапазон от 610 до 750 Ом — значит ДДМ в рабочем состоянии.
Если диапазон отклонился от нормы — это признак неисправности. В этом случае необходима замена устройства.
Замена датчика
Заранее стоит обратить внимание на артикул ДДМ. С помощью него можно узнать, какой датчик давления масла для Нексия был до этого: 8 или 16 клапанный. Только после этого стоит приобретать устройство.
Быстрая и самостоятельная замена датчика давления масла на автомобилях ДЭУ
Когда владелец автомобиля из семейства ДЭУ видит, что на панели перед ним загорелась красная лампочка в виде маслёнки, это не сулит ничего хорошего ни водителю, ни машине. Включение этого аварийного сигнала означает, что давление смазки в моторе снизилось до критической отметки. Или сам датчик давляения масла сломался. Поменять его можно и своими силами. Рассмотрим, как это делается.
Производители масляных датчиков для машин семейства ДЭУ
Датчики масляного давления для машин семейства ДЭУ производятся несколькими крупными компаниями из разных стран. На большинстве автомобилей, сошедших с конвейера, установлены расходники немецкой фирмы FEBI.
Датчик давления масла для автомобилей ДЭУ, произведённый фирмой FEBI
До 2008 года автомобили ДЭУ комплектовались масляными датчиками, изготовленными датской компанией JP.
Датчик давления масла для автомобилей семейства ДЭУ от компании JP
А с 2014 года на большинстве машин ДЭУ устанавливаются устройства итальянской фирмы ERA, которая является крупнейшим европейским производителем автомобильного оборудования.
Датчик давления масла для автомобиля ДЭУ, произведённый фирмой ERA
Принципиальных различий в конструкции всех этих датчиков нет. По надёжности они тоже не уступают друг другу. А переход концерна ДЭУ от одного производителя к другому обусловлен лишь стремлением сэкономить на стоимости этих деталей.
Расположение датчиков давления масла в автомобилях ДЭУ Нексия и Матиз
Практически на всех двигателях, установленных на машинах ДЭУ, устройства вкручены в гнездо маслопровода, который проходит прямо под мотором, справа. И для того, чтобы добраться до этого устройства, водителю потребуется снять колесо и защитный кожух картера (при условии, что он предусмотрен конструкцией автомобиля).
Датчик давления масла на машинах ДЭУ всегда находится под двигателем, с правой стороны
Почему деталь надо менять вовремя
Существует три самых распространённых причины, из-за которых водителю придётся снять масляный датчик на машине семейства ДЭУ:
- датчик демонтируется для проверки общего давления смазки в моторе (это делается специальным манометром, который устанавливается вместо устройства);
- из-под него течёт масло;
- он сломан.
Замена неисправного масляного датчика на автомобиле из семейства ДЭУ
Прежде чем приступить к работе, подберём расходники и инструментарий.
Инструменты и материалы
- Новая деталь;
- ключ накидной на 24;
- 2 противооткатных башмака;
- торцовая головка на 22 и вороток;
- домкрат.
Последовательность операций
- Двигатель автомобиля глушится, с аккумулятора снимается минусовая клемма. Задние колёса машины фиксируются башмаками. Крепёжные гайки правого переднего колеса ослабляются торцовым ключом на 22.
- Теперь колесо с ослабленным крепежом поднимается с помощью домкрата. Гайки откручиваются вручную, после чего колесо полностью снимается.
- Открывается доступ к масляному датчику под мотором, который вкручен в гнездо маслопровода. С устройства вручную снимается пластиковый колпачок с проводами.
Пластиковая клемма с проводами вручную снимается с датчика давления масла автомобиля ДЭУ - Теперь деталь отворачивается накидным ключом на 24 и извлекается.
Датчик давления масла на автомобилях семейства ДЭУ откручивается только накидным ключом - На его место вкручивается новая, на которую надевается колпачок с проводами. Колесо ставится на место, а домкрат из-под автомобиля убирается.
Новый датчик давления масла вкручивается в масляную магистраль автомобиля ДЭУ
Видео: меняем датчик масла на «Daewoo Nexia»
Важные нюансы
- Снимая пластиковый колпачок с масляного датчика, следует проявлять крайнюю осторожность.
Колпачок на масляном датчике ДЭУ выполнен из очень хрупкого пластика
Заменить датчик на машине из семейства ДЭУ под силу даже автолюбителю-новичку, который хотя бы раз в жизни держал в руках гаечный ключ. Всё, что для этого требуется — 20 минут свободного времени и немного терпения.