Как прокачать гур на лачетти
Перейти к содержимому

Как прокачать гур на лачетти

  • автор:

Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления Chevrolet Lacetti 2004 — 2013

Сколько денег это будет нам стоить?
Стоимость канистры 0.94 л отличного масла 75 грн (9.3$), и присадки Реагент 3000 для ГУР, если кто желает 175 грн (22$).
Что нужно иметь перед началом работы?
Крестовую отвертку и гаечный ключ на 10 (под винты крепления бачка ГУР), шприц 20 мл подрезанный, кусочек трубки типа каппилярной, тряпки, компрессор или насос какой-нибудь для выкачки жидкости из системы, одну или две пустые пластиковые емкости для слива отработанного масла, плоскогубцы для съема хомута патрубка обратной магистрали.
Сколько времени это займет?
У меня, ни разу не делавшего этого и не знающего как, с фотосьемкой процесса ушло 60 минут. Для тех, кто читает сии благословенные строки – минут 40.

Поскольку машинку брал подержанной, решил сделать все по уму, чтобы спать и ездить спокойно. То бишь послепокупную переподготовку авто. И вот очередь дошла и до ГУР. Автопроизводители рекомендуют менять масло в системе ГУР в зависимости от нагрузки авто и стиля вождения – где-то в промежутке от 60 000 км пробега и до 120 000 км пробега. Многие считают, что менять его не нужно вообще, пока не потечет или проблемы какие начнутся с гидроусилком руля. В какой-то мере и они правы. В общем, менять, не менять дело сугубо каждого автовладельца. Просто я решил после покупки раз вложиться – и забыть слово ГУР на весь срок эксплуатации авто. К тому же я ж не знаю, что там бывший владелец с ней делал? Как всегда, пробороздил интернет и не нашел ни одной реально достойной инструкции по замене масла ГУР. Два неплохих описания по замене я все-таки нашел. Но они немного разнились. И кое-что непонятно было. Люди пишут: возьмите то-то и сделайте то-то. Но они не поясняют порою, а зачем надо взять то-то и вставить это туда-то? Может конкретно мне это и не надо делать, или я сделаю это по другому, в силу своей специфики. А посему, я в очередной раз займусь альтруизмом и опишу НОРМАЛЬНО и ВНЯТНО для всех процесс замены. Может кому-то легче будет, чем мне. Кому лень читать мой «не короткий эпос» и хочется коротких инструкций.

А кто хочет понять сам процесс и вникнуть в детали тот жмет читать дальше.

Начнем с покупки масла. В основном объем масла в системе ГУР не превышает 1 литра. Масло тоже разное бывает по классам, характеристикам и составу. Это вы сами по форумам пошарохайтесь и почитайте отзывы и советы конкретно к вашей модели автомобиля. В общем, для своей машинки я выбрал неплохое, по отзывам масло (реклама типа независимого теста среди масел оно номер 1). Это ENEOS ATF 3 класса DEXRON 3, тоже масло красного цвета, как и у меня в бачке старое. Заплатил за канистру объемом 0.94 л 75 грн.
Чтобы ну очень спокойно спать решил раскошелиться и заказал себе присадку для ГУР Реагент 3000. Баночка в 50 мл обошлась мне в 175 грн. Производитель божится, что типа после применения присадки о ГУР я могу забыть навсегда, ну или почти навсегда.


Приехал в гараж. Заглушил двигатель и дал машине отстояться минут 10. Открыл капот. Между левой фарой и аккумулятором у меня и находится расширительный бачок магистрали гидроусилителя руля. Вот он, какой павлин — мавлин, со значком руля на крышечке.


А теперь в деталях…
1. Открутил эту самую крышечку и шприцом перекачал всю жидкость из этого бачка в принесенную заранее мной пустую тару. Я использовал 2 пластиковые канистры одно литровые из-под тосола (предварительно помыл их).


Шприц купил заранее 20 мл в аптеке за 1.5 грн. Только пришлось обрезать иголку и свободный конец футляра для иголки. В общем, в сборе шприц, и небольшой удлинитель из надетого футляра с открытым концом.


Им теперь можно набирать жидкость. Набирал шприц я немного раз. Набралось всего меньше половины пустой канистры. То есть это видимый объем жидкости в бачке.


Зачем мы это делаем? Для того, чтобы понизить уровень жидкости в бачке, куда входит обратная магистраль. Вот шланг обратной магистрали мы то и должны снять. Но если начнем снимать сразу, то из бачка польется жидкость через отверстие входа обратной магистрали. Бачок же полный. Так что вначале опустошаем бачок.
Посмотрите в пустом бачке на отверстие входа в него обратной магистрали.


Видите, там жидкости нет? Все…можно начинать снимать шланг обратной магистрали, по которой жидкость возвращается в резервуар. Закручиваем крышку обратно на бачок.
2. Отсоединяем патрубок обратной магистрали от бачка. Для этого плоскогубцами сжимаем усики хомута крепления патрубка и передвигаем хомут на 4 см вправо.


Теперь можно рукой потянуть патрубок и вытащить его, что мы и делаем.
Снимаем расширительный бачок. Для этого откручиваем крестообразной отверткой один винт и гаечным ключом на 10 две гайки, как на фото.
Убираем бачок как можно дальше в сторону. Освободившийся конец патрубка обратной магистрали вставляем в пустую канистру, куда мы будем сливать оставшуюся в системе жидкость. Саму канистру мне без труда удалось поставить на шланги ниже места расположения самого патрубка. Она очень жестко стояла, так что держать ее мне не пришлось.


Единственное что, так это я рекомендую сверху уплотнить пространство вокруг патрубка в горловине канистры тряпкой. Потому что когда будет сливаться жидкость под давлением, то патрубок будет так «плеваться», что брызги будут вылетать из канистры и заляпывать все вокруг.
3. Достаем компрессор (или ножной насос или ручной, если вы с помощником). В пластиковую насадку, на которую надевается патрубок обратной магистрали, вставляем трубочку. Ее диаметр меньше диаметра насадки, и поэтому мы обматываем кусочком тряпки нашу трубочку и очень плотно вставляем нашу сборную солянку в канал насадки! Это важно! Никаких утечек воздуха не должно быть! Второй конец трубочки я вставил в золотник компрессора и просто защелкнул застежку. Я даже ничего и не держал.


Если вы используете золотник без застежки или какой – то другой метод, главное это отсутствие щелей. Все должно прилегать очень плотно. А иначе мы никогда не достигнем нужного давления в системе, и жидкость не потечет. Вот человек, по чьей инструкции я делал, вставлял шланг насоса в открытую горловину крышки бачка. Пространство вокруг шланга в горловине уплотнял тряпкой и зажимал рукой. А отверстие обратной магистрали затыкал тряпкой наглухо. А у меня этот метод не работал. Вообще ничего не текло. Может из-за того что у меня слабенький и еле живой китайский компрессор, работающий от прикуривателя? Не важно. Когда я сделал, как описал выше по своему, и включил компрессор, то жидкость из системы начала очень быстро заполнять мою пустую тару. Подождав пару минут, я начал крутить рулем до упора из стороны в сторону, чтобы выгнать все оставшееся масло из системы. Да, руль крутится туго на заглушенной машинке, но ничего страшного. Значит, крутим влево до упора медленно. Достигнув крайней точки, задерживаем руль на 2-3 секунды (но не более 10!), и крутим уже в обратную сторону до другой крайней правой точки. Возвращаемся опять на середину. По завершению цикла повторяем процедуру раз 5-10, пока уже ничего капать не будет в канистру.
Вот результат этого действия. Канистра заполнилась почти наполовину.
Вот мои две заполненные канистры шприцом и прокачкой насосом.
Я слил жидкость из двух канистр в одну, и вот вам общий объем жидкости, которую я выкачал из системы.


Жидкость была приятного розового цвета, не темная, не жижа и т.п. Товарищ в интернете описывал, что он промывал систему вначале бензином, а потом еще одним литром масла для ГУР, и только потом заливал еще один литр масла. Если скачанное масло чистое как у меня, считаю это излишним. Я ничего не промывал.
4. Вставляем шланг обратной магистрали на место и закрепляем хомутом. Бачок тоже прикручиваем обратно на место. Откручиваем крышку и по максимуму заливаем свежее масло.


Заводим авто и быстроногой ланью несемся к бачку, чтобы доливать улетучивающееся в систему масло. Во время прокачки доливайте жидкость в бачок – ее уровень не должен падать ниже фильтра (дна бачка). А я вот завел, и через 10-15 секунд после завода услышал хлюпающий звук пустой работы маслонасоса. А это не есть гуд. Можно так испортить маслонасос. Я не знал, что после завода жидкость так быстро пойдет в систему. Ну я и заглушил авто. Долил масло по максимуму опять и завел снова, но уже стоял рядом с канистрой в руке и следя за уровнем жидкости в бачке. В третий раз я долил уже совсем немного чуть выше отметки MIN. Возможно, вы увидите много пены и пузырьков, как и я. Даем поработать машинке минут 5, пока пена и пузыри не поубавятся и почти не исчезнут. Если вы тоже хотите ливануть в систему присадку – то сделать это самое время на работающем движке сейчас. Только не забудьте встряхнуть хорошенько флакон с присадкой перед этим. Если нет, то долейте масла в бачок до отметки MAX.

Теперь на работающем двигателе снова крутим рулем от упора до упора. Повторяем цикл раз 10-15. Смотрим в бачок – пузыри уже должны были рассосаться. Глушим авто и даем ему отстояться минут 5-10. Снова доливаем масло до отметки MAX на стенке бачка и закрываем крышку. Поздравляю! Вы только что самостоятельно поменяли масло в ГУР.

Гидроусилитель руля Лачетти

Гидроусилитель руля Лачетти – это основной узел рулевого управления данного автомобиля, который требует особого внимания. Рассмотрим его устройство и обслуживание.

Рулевое управление Шевроле Лачетти —травмобезопасное, с регулируемой рулевой колонкой, реечным рулевым механизмом и гидравлическим усилителем.
Часть Лачетти комплектуется ещё системой гидравлического усилителя рулевого управления с изменяемым усилием на рулевом колесе. Принцип работы системы основан на изменении давления рабочей жидкости в трубопроводах в зависимости от скорости автомобиля, для чего в корпусе насоса гидроусилителя рулевого управления установлен клапан, которым управляет электронный блок системы. Чем выше скорость автомобиля, тем больше открывается клапан, в результате чего падает давление в трубопроводах гидроусилителя и усилие на рулевом колесе возрастает.
Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками, трубопроводов и насоса.
Поворот рулевого колеса через валы рулевой колонки передастся на шестерню рулевого механизма, которая сдвигает рулевую рейку, поворачивающую через рулевые тяги передние колеса автомобиля.
Насос гидроусилителя рулевого управления создает давление рабочей жидкости, благодаря которому уменьшается усилие, которое необходимо прикладывать водителю для поворота колес.

Гидроусилитель руля Лачетти. Устройство

Система гидроусилителя Лачетти довольно надёжна, но имеет один недостаток – на большинстве автомобилей после определённого пробега начинается шелест или небольшой вой в работе гидроусилителя. Также не стоит долго держать рулевое колесо в крайних положениях во избежание повышенного износа деталей гидроусилителя.

Гидроусилитель руля Шевроле Лачетти

Гидроусилитель руля Шевроле Лачетти

1 — насос гидроусилителя руля; 2 — нагнетательная магистраль; 3 — наполнительная магистраль; 4 — бачок гидроусилителя руля; 5 — сливная магистраль; 6 — руль; 7 — рулевая колонка; 8 — промежуточный вал рулевого управления; 9 — уплотнитель промежуточного вала; 10 — пыльник шарнира; 11 — рулевой механизм; 12 — чехол рулевого механизма; 13 — левая рулевая тяга; 14 — правая рулевая тяга

Какая жидкость для гидроусилителя Шевроле Лачетти?

В качестве рабочей жидкости гидроусилителя Шевроле Лачетти используется DEXRON || и DEXRON |||. Поэтому нужно использовать для замены жидкости с такими же характеристиками. Исходя из этого, приобретаем либо родную жидкость GM Dexron III (II D), либо аналоги других производителей (SAE 75W-80, API GL-3/GL-4, Ford Mercon, Allison C4) Общий объём системы гидроусилителя Лачетти 1,1л.

Я использовал вот такую рабочую жидкость

Жидкость для гидроусилителя Шевроле Лачетти Жидкость для гидроусилителя Шевроле Лачетти

Дополнение! Спустя некоторое время после написания этой статьи, я провёл ревизию системы рулевого управления и ГУРа, что повлекло за собой утечку некоторого количества жидкости. Но вместо долива, я решил сменить жидкость снова. И залил уже DEXRON 6.

dextron 6

Номер 8305504. Обошлось оно мне в 150 грн. (5-6 американских денег). Литровой бутылки мне хватило вполне. Но суть не в этом.

А в том, что эта жидкость по моим субъективным ощущениям на порядок превосходит ту, которую я заливал ранее. Гур работает намного тише, руль вращается легче, пропала легкая вибрация на рулевом колесе, снизился часовой расход топлива на хх и мне стало радостнее жить

Советую попробовать. Результат за 400 км – только положительные эмоции. Особенно актуально при морозах!

Но стоит отметить, что каких-либо регламентных норм по замене жидкости в гидроусилителе руля Шевроле Лачетти производитель не устанавливает. Это означает, что рабочая жидкость в гидроусилителе Лачетти не требует замены на весь срок эксплуатации автомобиля.

Однако если вы обнаружили, что цвет жидкости в бачке ГУР изменился, и она стала темной, это является признаком того, что в системе гидроусилителя возникла неисправность и ее нужно устранить. После выполнения ремонта ГУР Шевроле Лачетти произвести полную замену жидкости и прокачать систему.

Замена жидкости в гидроусилителе Лачетти

  • Для свободного поворота передних колес вывешиваем переднюю часть автомобиля. Можно также наехать передними колёсами на скользкую поверхность (мокрая трава, грязь, лёд и т.д.)
  • Открываем крышку бачка ГУР и с помощью большого медицинского шприца откачиваем из него всю жидкость.
  • Затем находим под бачком два шланга. Отсоединяем первый, который идет на насос гидроусилителя и подставляем под него заранее подготовленную емкость и ждем, пока жидкость не перестанет вытекать.
  • Теперь снимаем другой шланг – “обратку”. На фото показаны красной стрелкой шланг обратной подачи, а зелёной – который идет на насос гидроусилителя.

Чаще всего причиной шума и, собственно, причиной ремонта системы гидроусилителя Шевроле Лачетти является выход из строя насоса гидроусилителя.

Насос гидроусилителя руля Лачетти

Насос гидроусилителя руля Лачетти

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления Шевроле Лачетти

Прокачиваем систему гидроусилителя рулевого управления после разгерметизации, связанной с ремонтом отдельных ее элементов, и при снижении эффективности работы системы из-за попадания в нее воздуха.
Перед прокачкой необходимо устранить причину попадания воздуха в систему.
Прокачку выполняем в следующей последовательности.
1. Повернув рулевое колесо влево до упора, открываем крышку бачка гидроусилителя рулевого управления и доливаем рабочую жидкость в бачок до отметки MIN.
2. Пускаем двигатель. Проверяем уровень жидкости в бачке при работе двигателя на средних оборотах. При необходимости доливаем ее до отметки MIN.
3. Несколько раз поворачиваем рулевое колесо влево и вправо, но не до упора, следя при этом, чтобы уровень рабочей жидкости в бачке не опускался ниже минимально допустимого уровня.
4. Возвращаем управляемые колеса в положение прямолинейного движения и даем двигателю поработать еще 2–3 минуты.
5. Проверяем работу гидроусилителя при движении автомобиля.
Нормальная работа гидроусилителя не должна сопровождаться шумом.
6. Еще раз проверяем уровень жидкости в бачке, как указано в п. 1 и 2.
После прогрева и стабилизации температуры рабочей жидкости ее уровень должен находиться на отметке MAX, а в холодном состоянии — не опускаться ниже отметки MIN. При необходимости доливаем жидкость до отметки MIN.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *