Как заряжать необслуживаемый аккумулятор зарядным устройством кедр
Перейти к содержимому

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор зарядным устройством кедр

  • автор:

Зарядка аккумулятора «Кедр Автомат 4А» (обновлено)

Позавчера оставил машину с включенными туманками (выходил через пассажирскую дверь, поэтому машина не пищала).
За рабочий день высадил аккумулятор в ноль. Пришлось прикуривать машину.

Собственного зарядного устройства у меня нет, отдолжил у коллеги зарядку «кедр автомат 4а», у меня у отца такой есть, но ехать далеко слишком.

В общем, есть негатив про этот зарядник «Кедр Автомат 4А», да и чтобы зарядить аккумулятор по максимуму, придется поплясать, т.к. вы не сможете полностью зарядить аккум в автоматическом режиме (только частично).

Небольшая вставка: аккумулятор заряжался кедром всю ночь, в режиме автомата. Потом автомат решил что хватит и отключил зарядник. Понятное дело что автоматом не восстановить плотность (даже индикатор на аккумуляторе так и остался в черном). Надо еще гонять на цикле.

Утром перед работой заехал в «Автомотив», проверить плотность банок, ну и вообще спросить что дальше делать. Сказал консультанту всю предысторию и что заряжал аккум на автомате кедром.
Вежливый консультант снял крышку и померил плотность в каждой банке. После сказал «все ок, просто кедр ваш недозарядил, погоняйте на цикле».
Меня удивил ответ консультанта, ведь все пишут что кедр – это не есть хорошо.
На что консультанта сказал «да все с ним хорошо»
Денег кстати не взял. Еще раз ему большое спасибо

Теперь о самом процессе зарядки Кедром:

1. Подключаем кредр к аккумулятору соблюдая полярность. Вставляем в вилку в розетку и жмем кнопку «автомат» и оставляем его на ночь. В общем когда кедр насытится, он включит красную лампочку и перестанет заряжать
2. Автоматом кедр зарядит аккумулятор не полностью, но этого вполне хватит чтобы заводить машину и кататься. Для полной зарядки, нам понадобится прогнать аккумулятор на цикле зарядка/разрядка. Для этого:
А) подключаем клеммы кедра к аккумулятору. И присоединяем к клеммам лампочку от габаритов (обязательно лампочку, а не светодиод), я планирую подключить лампу от заднего тормоза (только надо зафиксировать её, чтобы не прожгла пластмассу или пол). Лампа начинает светить, следовательно давать нагрузку – это сильно повлияет на скорость разрядки в сторону уменьшения, иначе будете ждать в разы дольше
Б) включаете кедр в розетку. Он начнет делать зарядку и разрядку, увидите это на шкале, стрелка начнет показывать в цикле от 4х до нуля попеременно. 4 ампера с каждым циклом разрядки будет уменьшаться до 1 ампера. В общем пока это все.
На сколько я помню максимальное количество амперов потихоньку будет стремиться к единице. Когда стрелка замрёт на единице – ГОТОВО! Аккум готов. Можно подавать с зеленью и острым соусом. Не забудьте про вино к нему, и не какое-то там дешёвое винцо за 250р, а хорошее качественное вино за 350р! )

Если я чего-то напутал или приврал – пишите в коммент. Аккумуляторы заряжал именно так.

Кстати, в повествовании речь о аккумуляторе Титан Арктик на 62
Аккумулятору 5 лет и я высаживал его в ноль наверное раз 10. Заряжал вышеуказанным способом. Пару раз таскал перед зимой на диагностику и профессиональный заряд. Пока с ним все хорошо.

Кедр проследил больше 10 лет, за что ему спасибо.
На замену взял вот такого китайца SON-1206D (1600рублей). С интеллектуальной зарядкой и автоматическим отключением. Обзоры есть в интернете и на ютюб.

Как заряжать аккумулятор зарядным устройством «Кедр»

Наличие собственного зарядного устройства только для начинающих автомобилистов кажется не слишком оправданным. Но каждый мало-мальски опытный автовладелец знает, что ситуации бывают разные, и севший аккумулятор – отнюдь не редкость в автомобильной практике.

Зарядное устройство Кедр 4А

Впрочем, АКБ нуждается в подзарядке и в профилактических целях, особенно в зимнее время, когда при городском режиме езды аккумулятор просто не успевает заряжаться от генератора.

Что касается выбора зарядного устройства, то это задача, прямо скажем, непростая. Сегодня мы расскажем о серии отечественных ЗУ «Кедр», опишем их характеристик, отметим достоинства и недостатки, а также расскажем, как ими пользоваться. Это позволит сделать выводы о том, насколько эти зарядники подходят для вашей модели авто.

Линейка моделей ЗУ «Кедр»

«Кедр-М»

Многофункциональное ЗУ, предназначенное для осуществления зарядки необслуживаемых/обслуживаемых автомобильных аккумуляторов ёмкостью 30-90 А*час, для проведения процедуры десульфатации пластин, для длительного поддержания в рабочем состоянии простаивающих батарей.

Возможности прибора модификации «М»:

  • выполнение зарядки аккумулятора в автоматическом режиме (исключается человеческий фактор);
  • возможность задействовать циклический режим, применяемый для восстановления ёмкости сильно сульфатированных батарей;
  • защита от переполюсовки и КЗ;
  • наличие режима дозарядки.

В комплект поставки включены кабели с качественными зажимами, которые вместе с сетевым шнуром расположены в отсеке устройства, находящемся с обратной стороны прибора.

При работе ЗУ «Кедр-М» следует избегать контактов с токопроводящими поверхностями – это опасно для жизни. Нельзя осуществлять заправку АКБ ближе 1 метра к любым отопительным приборам, а также источникам открытого огня.

Основные характеристики модели:

  • номинал напряжения заряжаемых АКБ – 12 В (стандарт для легковых авто);
  • ток заряда – max 4 А;
  • протяжённость импульсного тока в фазе заряда циклического режима – 20-75 секунд;
  • длительность импульсного тока (фаза разряда) – 5-25 секунд;
  • мощность устройства – 85 Вт; использования – 10-40°С.

Краткое описание алгоритма функционирования: первый переключатель должен пребывать в положении «заряд», второй – переключаться в зависимости от типа зарядки (возможны два значения – непрерывный и циклический заряд). Непрерывный используется для классической зарядки аккумулятора, циклический – для десульфатации пластин, требует подключения по параллельной схеме нагрузки в виде 12-ваттной автомобильной лампы на 6 Вт.

При попытке зарядить батарею, разница потенциалов которой на выводах менее 10 В, отечественный прибор уходит в защиту и отключается.

«Кедр-М» допускает смену режимов «на лету» без отключения прибора от розетки. Если АКБ севшая, начальный ток зарядки устанавливается на отметке 4 А, и это значение по мере зарядки будет уменьшаться. Завершая процесс, ЗУ отключится и сообщит об этом моргающим светодиодом.

Зарядное устройство Кедр М

При использовании циклического режима начальное время зарядки составляет 45 секунд, затем наступает фаза разрядки при подключенной нагрузке. Автоматическое отключение не предусмотрено, поэтому процесс нуждается в контроле со стороны автовладельца.

Зарядные устройства «Кедр-Авто», версии 4А и 12В

Самые надёжные модели (особенно 4А) «Кедр-Авто» умеют работать только со свинцово-кислотными АКБ, включая зарядку и возможность тренировками посредством циклов заряд-разряд.

Здесь также отсутствует отсек для шнура питания – он встроенный и подключён со стороны задней стенки.

Основные характеристики моделей:

  • работает с 12-вольтовыми АКБ;
  • мощность устройства – 90 Вт;
  • ток заряда – максимум 4 А (для АКБ большой ёмкости такой прибор не годится).

«Кедр-Авто-10» – модель зарядно-предпускового устройства

Представляет собой «продвинутый» и специализированный вариант зарядника «Кедр-Авто 4А».

Зарядное устройство Кедр авто 10А

В новой зарядке в число отличий от аналога 2008 года выпуска входят следующие:

  • улучшенная схематика защиты от переполюсовки, перегрузки, всех разновидностей КЗ;
  • имеется предпусковой режим, отсутствующий ранее (так называемый «форсаж»). Это функция ускоренной зарядки 10-амперным током, после которой ЗУ переходит на обычный 4-амперный режим;
  • добавлена возможность производить циклическую десульфатацию пластин;
  • при выборе автоматического режима «Кедр-Авто-10» после завершения основной части подзарядки переходит в режим дозаряда с током 0,5 А, что позволяет осуществить максимально полную зарядку АКБ без нанесения вреда посредством перезаряда;
  • номинальный тока зарядка в режиме «автомат» – 4 ампера;
  • производитель увеличил срок службы ЗУ до 5 лет при условии соблюдения требований, изложенных в руководстве по эксплуатации;
  • конструкторам удалось снизить массу устройства до 600 г. – это один из лучших показателей в данном классе.

Основные характеристики модели:

  • габариты – 185х90х130 мм.;
  • величина тока зарядки при предпусковом режиме – 10 А;
  • выходная мощность «Кедр-Авто-10» — 250 Вт;
  • номинал тока зарядки аккумуляторов – 4 А;
  • номинал вольтажа заряжаемых АКБ – 12 В (стандарт для легковых авто).

Зарядное устройство Кедр авто 5

Время зарядки аккумулятора «Кедр-Авто»-4/10 зависит от ёмкости батареи и степени её разряженности. 10-я модель оснащена микропроцессором, способным взять на себя управление процессом зарядки, включая предпусковой режим. Модель 10А является незначительно усовершенствованным вариантом предшественника «Кедр-Авто-10» при таких же технических характеристиках.

Как пользоваться ЗУ «Кедр»

Опишем, как заряжать аккумулятор зарядным устройством бренда «Кедр» на примере самой востребованной модели – «Кедр-Авто»-4А. Сам процесс несложен. И даже новичок вряд ли может допустить какую-либо фатальную ошибку типа переполюсовки или короткого замыкания – сработает защита, и прибор отключится.

Режим «Автомат»

Рассмотрим, как пользоваться зарядником «Кедр» для осуществления классической зарядки аккумулятора:

  • включаем соответствующий режим;
  • подключаем клеммы к аккумулятору с соблюдением правильной полярности («плюс» к «плюсу», «минус» к отрицательной клемме батареи);
  • включаем зарядник в сеть;
  • идём по своим делам. Зарядка закончится автоматически, сигнализируя при этом миганием светодиода.

Режим «Цикл»

Инструкция, как правильно задействовать зарядное устройство «Кедр» с целью десульфатации пластин аккумулятора, немного сложнее:

  • подключаем к клеммам батареи автомобильную лампу на 12 В мощностью не более 8 Вт (желательно 6-ваттную);
  • выставляем режим «Цикл», нажав соответствующую кнопку на панели прибора;
  • подключаем клеммы к аккумулятору с соблюдением правильной полярности («плюс» к «плюсу», «минус» к отрицательной клемме батареи);
  • включаем устройство в сеть, загорится индикатор заряда. Поскольку автоматическое отключение зарядки прибора здесь отсутствует, она может осуществляться в цикле до бесконечности, так что выключать придётся самому.

Не забывайте выкручивать пробки перед использованием ЗУ. Порядок отключения тоже важен: сначала отключите сетевой шнур и только после этого снимайте провода.

Как правильно пользоваться ЗУ «Кедр» для аккумуляторов

Практически каждый автомобилист, который основное время эксплуатирует машину в пределах города, имеет в распоряжении собственное зарядное устройство. Увы, но в таком режиме генератор попросту не успевает компенсировать потраченный на пуски двигателя заряд. Вот и приходится подключать АКБ к зарядному устройству.

Зарядное устройство Кедр

При этом выбор зарядных устройств (ЗУ) на российском рынке достаточно обширный. Среди них автомобилисты с опытом выделяют продукцию под названием «Кедр». Это простые, но функциональные и надёжные аппараты. С их помощью можно зарядить даже глубоко и полностью посаженые источники питания, что было доказано на практике неоднократно.

Если же вы никогда не имели дела с такими ЗУ, нужно узнать об их разновидностях и разобраться с правилами использования.

О чём важно помнить

Прежде чем покупать и заряжать аккумулятор с помощью ЗУ под названием «Кедр», проверьте, что именно вы собираетесь приобрести.

Главная проблема ЗУ «Кедр» в том, что их активно подделывают. На рынке можно встретить идентичные зарядные устройства с одинаковым названием, заявленными характеристиками и дизайном.

Оригинальные ЗУ «Кедр» производит компания НИИПП в Томске. Подделки или неоригинальные ЗУ представлены брендом Дюны.

Дюна выпускает такие же «Кедры». Но с разницей лишь в том, что в качестве основы применяются дешёвые китайские компоненты. Из-за этого часто можно встретить отзывы, в которых автомобилисты рассказывают, как порой даже после первого включения ЗУ выходило из строя.

Если же говорить про оригинальные ЗУ «Кедр», то некоторые пользуются ими более 10–20 лет, и ни о каком приближающемся окончании их ресурса речи не идёт.

Потому, выбирая зарядное устройство под названием «Кедр», внимательно смотрите на то, кто выступает производителем. Если это Дюны, покупать не стоит. Если же там написано НИИПП, тогда вы делаете верный выбор.

Предлагаемый ассортимент

Хотя конструктивно и схематически предлагаемые зарядные устройства могут несколько отличаться друг от друга, у всех них есть общие характеристики и особенности.

Такие зарядки предназначены для работы со свинцово-кислотными аккумуляторными батареями. Они могут восстанавливать утраченный заряд, а также помогать бороться с последствиями сульфатации.

Тут стоит выделить следующие модели:

  • Кедр М;
  • Кедр Авто 4А;
  • Кедр Авто 10А.

Теперь коротко стоит пройтись по каждому из ЗУ.

Кедр М

Модель уже прекратили выпускать, поскольку эта зарядка устарела, хотя и продолжает активно применяться для восстановления аккумулятора. Отличным аналогом стала зарядка Кедр 4 Авто. Но об этой модели чуть позже.

Устройство зарядное Кедр М

Всего у Кедр М предусмотрено несколько функций:

  1. Автоотключение. Не даёт заряжаемой батарее перезарядиться, а также не позволяет повредить источник питания.
  2. Режим циклической зарядки. Актуален для тех случаев, когда батарея подверглась сульфатации, и требуется удалить образовавшийся налёт на пластинах.
  3. Защита от неправильного подключения. Очень полезная функция для новичков и просто невнимательных пользователей. Выполнив подключение, нарушая при этом полярность, за возникновение короткого замыкания переживать не придётся.
  4. Режим дозарядки. Даёт возможность на 100% завершить процесс зарядки АКБ.

Конструкция корпуса ЗУ предусматривает наличие встроенного контейнера, куда можно положить зажимы и провода.

В плане технических характеристик можно выделить такие:

  • питается ЗУ от бытовой розетки на 220 В;
  • работает с АКБ мощностью 12 В;
  • потребляет 85 Вт;
  • подаёт ток силой до 4 Ампер;
  • при циклическом заряде продолжительность импульса составляет от 15 до 75 секунд;
  • работает в температурном диапазоне от 10 до 40 градусов Цельсия.

ЗУ Кедр М будет заряжать АКБ, если она посажена не ниже 10 В. В противном случае сработает защита.

Обратите внимание и на то, что самопроизвольного отключения в этом ЗУ нет. Приходится вмешиваться пользователю.

Кедр Авто 4А

Сейчас спросом пользуются зарядные устройства серии Кедр Авто 4А. Это современные и востребованные аппараты, обладающие расширенным функционалом и возможностями.

Как и прежде, ЗУ работает с аккумуляторными батареями свинцово-кислотного типа мощностью 12 В. Позволяет заряжать АКБ ёмкостью до 60 Ач.

Есть 3 основных функции:

  1. Цикл. Применяется для борьбы с последствиями сульфатации свинцовых пластин. Режим десульфатации работает весьма эффективно, возвращая батарее её утраченную ёмкость.
  2. Автомат. Это функция автоматического отключения, когда процесс зарядки заканчивается. Не позволяет допустить перезаряд аккумулятора.
  3. Защита. Это функция, защищающая от короткого замыкания в случае неправильного подключения клемм, предотвращающая последствия перегрузки.

Что же касается характеристик, то они такие:

  • ЗУ работает от напряжения 220 В;
  • заряжает АКБ на 12 В;
  • ток заряда 4 А;
  • потребляемая номинальная мощность 85 Вт;
  • масса до 2500 грамм;
  • температурный диапазон от -10 до 40 градусов Цельсия.

Устройство зарядное Кедр Авто 4А

Кедр Авто 10

Здесь речь уже идёт про зарядно-предпусковое устройство, которое носит название Кедр Авто 10.

Как и остальные зарядники, эта модель предназначена для АКБ на 12 В и ёмкостью до 60 Ач.

Но дополнительно здесь предусматривается наличие режима заряда аккумуляторных батарей с помощью повышенного тока. Ток заряда может повышаться до 10 А. Такой режим является предпусковым, и на корпусе имеет маркировку ПрПУСК.

С лицевой стороны корпуса предусмотрен стрелочный индикатор тока, а также световой тип индикатора. Есть все те же функции, что и у Кедр Авто 4А.

Технические характеристики также аналогичные. Но единственное стоит добавить, что в предпусковом режиме номинальная потребляемая мощность будет составлять до 250 Вт.

ЗУ для аккумулятора Кедр Авто 10

Рекомендации по эксплуатации

Теперь следует ознакомиться с инструкцией к зарядному устройству Кедр для автомобильных аккумуляторов.

На самом деле здесь ничего сложного нет. В особенности, если речь идёт о современных моделях, выпуск которых продолжается до сих пор. Кедр Авто 4А и 10А можно купить без особых проблем.

Что же касается того, как пользоваться тем или иным зарядным устройством марки Кедр для восстановления своего аккумулятора, то здесь можно представить короткую, но понятную инструкцию.

Есть 2 основных режима, с которыми вам предстоит работать. Это Цикл и Автомат.

У каждого из них есть свои особенности.

Режим Автомат

Начать следует с того, как заряжать севший аккумулятор зарядным устройством на примере Кедр Авто 4А в режиме Автомат.

Эта модель пользуется наибольшим спросом на российском рынке. Именно про Кедр Авто 4А представлено наибольшее количество отзывов, подавляющее большинство из которых положительные.

Если вам нужно зарядить аккумулятор, пользуясь устройством Кедр, это делают в режиме Автомат. Сам процесс выглядит следующим образом:

  • соблюдая полярность, подключаются клеммы ЗУ к выводам аккумулятора;
  • ЗУ переводится в режим Автомат;
  • вилка зарядного устройства вставляется в розетку на 220 В;
  • зарядка начинает протекать в автоматическом режиме;
  • автоматически завершится заряд и загорится соответствующий индикатор.

Теперь можно разъединить компоненты. Сначала вынимается вилка из розетки, затем снимается минусовая клемма, а потом плюсовая. Подключение рекомендуют выполнять в обратной последовательности. Первым подключается минус, а за ним плюс.

Режим Цикл

Режим Цикл необходим, если вашу батарею настигли последствия сульфатации. Именно десульфатация является сутью режима под названием Цикл.

Здесь процедура будет выглядеть так:

  • к выводам АКБ подключается автомобильная лампа на 12 Вольт;
  • мощность самой лампочки лучше брать около 6 Ватт;
  • соблюдая полярность, подключаются клеммы;
  • ЗУ переводится в режим Цикл;
  • учтите, что индикатор заряда будет гореть постоянно, и это нормально;
  • зарядное устройство подключается в сеть на 220 В;
  • автоматическое отключение в этом режиме не работает;
  • цикл заряда и разряда будет повторяться бесконечно, пока вы его вручную не остановите.

Перед процедурой зарядки обслуживаемой АКБ нужно не забыть открутить пробки на банках. Когда процесс завершится, сначала вынимайте вилку из розетки и только после этого снимайте клеммы.

Зарядные устройства Кедр производства НИИПП действительно заслуживают вашего внимания. Они стоят буквально 2–3 тысячи рублей от производителя, либо немного дороже у перекупщиков и представителей.

Каждый автомобилист сам решает, какое ЗУ ему использовать. К тому же характеристики и возможности зарядников Кедр подходят не всем современным аккумуляторным батареям, что также важно учитывать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *