Замена тормозной жидкости
Машине 3,5 года и 30 тысяч пробега. У официалов обслуживалась 1 раз, дальше, со слов предыдущей хозяйки, все делали сами.
Сомневаюсь, что меняли что-либо кроме фильтров и масла.
По мануалу, что идет с машиной, написано:
— торомозная жидкость меняется раз в 2 года или…
— охлаждающая раз в 2 года или… (в мануале 2011 года раз в 2, а в мануале 12-13 годов раз в 5 лет);
Сроки прошли 1,5 года как. Тормозная по цвету похожа на крепкий чай, а охлаждающая жидкость не синяя, а больше сине-зелено-черная.
Для замены тормозной жидкости мне понадобилось:
— 1 литр тормозной жидкости (можно любую со спецификацией DOT4, мне удалось найти оригинальную за 250 руб/бутылка 0.5 литра)
— ключик на 11
— метр прозрачного шланга (купил от омывателя ВАЗ, 10 руб/метр, оказался меньшего диаметра чем надо, чуть нагрел, натянул на биту от шуруповерта, шланг остыл и стал нужного диаметра)
— бутылка 1,5 (можно литр) с крышкой.
— помощник, мне помогала жена 🙂
Порядок замены:
— открываем крышку бачка с тормозухой и вынимаем фильтр;
— откачиваем старую жидкость шприцом из бачка;
— ставим обратно фильтр и заливаем новую, всклень, прикрываем крышкой, чтоб не налетел мусор;
— проковыриваем в крышке пустой бутылки отверстие (ковырял крестовой битой от шуруповерта — отверстие как раз под шланг, вошел плотно), вставляем шланг;
По инструкции порядок прокачки: заднее правое, переднее левое, заднее левое, переднее правое, т.к в машине 2 независимых тормозных контура и они идут крест накрест.
Я лопухнулся и прокачал в таком порядке: заднее правое, заднее левое, переднее левое, переднее правое. 🙁
ну в конечном итоге система прокачалась нормально.
— на суппорте очищаем защитный колпачок от грязи, снимаем его, одеваем шланг, который вторым концом идет в бутылку;
— помощник резко, несколько раз давит на педаль тормоза, отпускает;
— помощник нажимает на педаль, когда она нажата я отворачиваю на 1/2 -3/4 оборота спускной клапан, в это время педаль у помощника начинает проваливаться. Главное успеть закрыть клапан до того как педаль дойдет до упора, ни в коем случае не отпускать педаль до того, как будет закрыт клапан и не допускать падение уровня тормозной жидкости в бачке. Он опустошается до отметки "DANGER" за 5-7 нажатий на педаль.
На каждое колесо понадобилось 15-18 нажатий прежде чем я увидел в шланге новую тормозную (цветом как лимонад "буратино"). В процессе прокачки в шланге не должно быть пузырьков воздуха.
— как в шланге увидели новую тормозную, затягиваем клапан, снимаем шланг и одеваем защитный колпачок.
Колесо прокачали, перемещаемся к следующему.
Задние суппорта прокачать удалось без снятия колес, смог подлезть сзади снизу, а вот передние — пришлось снимать колеса, можно на ощупь, но мне было не удобно.
С заднего правого колеса после 3 нажатий начали выходить пузырьки воздуха, мелкие (значит в системе был воздух, но до этого вроде машина тормозила нормально, нареканий не было), через 5 нажатий жидкость начала выходить без воздуха, что есть гут.
Тормозная жидкость так же используется в гидроприводе сцепления, процесс прокачки аналогичен (штуцер для прокачки находится под капотом его видно), разница лишь в том, что педаль сцепления сама не откидывается назад, ее необходимо поднимать вручную, ну или вножную 🙂 т.е:
а) сняли защитный колпачек, накинули шланг;
б) помощник нажал сцепление, держит;
в)отвернули клапан, видим, что пошла жидкость, сначала быстро, потом ее ход замедляется в этот момент закрываем клапан;
г) ручками откидываем педаль обратно.
И так по циклу, чистая жидкость пошла через 8 нажатий и не забываем добавлять жидкость в бачок, иначе систему придется прокачивать заново и полностью, т.к. туда попадет воздух.
В итоге израсходовалось у меня где-то 750 мл. После мини тест драйв, с 90 км/ч оттормозился в пол. Сработала АБС, замЫргали поворотники 🙂
Субъективно, педаль стала жестче и раньше схватывают тормоза, может это и эффект плацебо конечно, но не будем исключать тот факт, что с заднего правого суппорта спустили воздух.
Форум Пежо 308 Клуб
DOT4 он и в Африке должен быть DOT4. Это и есть норматив, которому должна отвечать ТЖ этого класса. Вопросы его происхождения и качества находятся в плоскости добросовестности магазина и частично от умения покупателя обнаружить признаки контрафакта. Есть сомнения — зачем брать?
Ещё неизвестно, какого разлива ТЖ в конкретном сервисе.
Вопрос ведь стоит о том, что есть ТЖ, возможно отвечающая более высоким характеристикам. Вот и делимся мнениями. У меня, например, нет предубеждений против неоригинальных расходников и жидкостей, скорее наоборот, те неоригиналы (в том числе и в тормозах, масло), которые мне приходилось использовать, оказывались значительно лучше оригиналов. Важно понимать, по каким критериям выбирать эти неоригиналы.
Сообщение letack2006a » Пт сен 09, 2011 8:27
vovan писал(а): letack2006a писал(а): ну во ервых у дилера не такой же дот 4 как в магазине
DOT4 он и в Африке должен быть DOT4. Это и есть норматив, которому должна отвечать ТЖ этого класса. Вопросы его происхождения и качества находятся в плоскости добросовестности магазина и частично от умения покупателя обнаружить признаки контрафакта. Есть сомнения — зачем брать?
Ещё неизвестно, какого разлива ТЖ в конкретном сервисе.
Вопрос ведь стоит о том, что есть ТЖ, возможно отвечающая более высоким характеристикам. Вот и делимся мнениями. У меня, например, нет предубеждений против неоригинальных расходников и жидкостей, скорее наоборот, те неоригиналы (в том числе и в тормозах, масло), которые мне приходилось использовать, оказывались значительно лучше оригиналов. Важно понимать, по каким критериям выбирать эти неоригиналы.
Замена тормозной жидкости Peugeot 308
Замена тормозной жидкости с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене тормозной жидкости, а также при появлении признаков:
- снижение уровня жидкости в бачке
- значительное потемнение состава
- снизился показатель точки кипения (определяется тестом)
Мы оперативно проведём замену тормозной жидкости, по необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику тормозной системы.
Важное
1. Тормозная жидкость необходима для передачи тормозного усилия.
2. Сегодня продается 4 разновидности жидкостей, каждая из которых отличается основой и присадками.
3. Специфических признаков деградации (выработки) тормозной жидкости не имеется, что делает важным своевременное профилактическое обслуживание.
4. Тормозная жидкость должна меняться только на рекомендованную производителем, в условиях авторизованного сервисного центра.
ЗАЧЕМ НУЖНА ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ
В современных автомобилях Peugeot 308 реализована гидравлическая тормозная система, где для передачи усилия от педали тормоза к тормозным колодкам используется тормозная жидкость. Вплоть до 1928 года в автомобилестроении применялся только механический привод, который не отличался эффективностью. Все современные автомобили уже оснащаются гидравлическим приводом, который сообщает необходимое усилие на тормозных колодках.
В некоторых машинах жидкость используется и в тормозах, и в приводе сцепления, если авто оборудовано механической коробкой переключения передач. В этом случае бачок, через который производится заправка жидкости, используется сразу в обеих системах. Но суть тормозной жидкости остается одна – передача усилия от педали к соответствующему механизму. И своевременная замена тормозной жидкости автомобиля Peugeot 308 остается важным моментом ТО транспортного средства.
Для понимания процесса работы жидкости стоит рассмотреть принцип работы тормозной системы. К ней относятся:
- заправочный бак – через него заправляется система;
- датчик уровня – контролирует наличие тормозной жидкости, при срабатывании движение на машине запрещено;
- педаль и ее привод;
- главный тормозной цилиндр – на него приводом сообщается усилие, снимаемое с педали;
- шланги и патрубки системы, в которых движется тормозная жидкость, передающая усилие от ГТЦ к тормозным цилиндрам колес;
- тормозные цилиндры колес, приводимые в действие давлением рабочего тела, и включающие торможение с помощью колодок.
Если убрать из этой системы тормозную жидкость, то передать усилие от педали к колодкам окажется невозможно – механический привод просто не будет эффективным, так как для остановки автомобиля Peugeot 308 весом более тонны усилия будет недостаточно.
Тормозная жидкость должна обладать рядом свойств:
- не замерзать при температуре до -60 °С;
- иметь температуру кипения от 200 °С;
- вязкость не менее 1,5 мм2/с при t=100 °С, но не более 1800 мм2/с при t=-40°С;
- стабильность плотности, независимо от условий и интенсивности эксплуатации;
- не оказывать разрушительного воздействия на резиновые и резиноподобные материалы системы;
- смазывать рабочий объем цилиндров.
Учитывая, что температурный диапазон эксплуатации тормозной системы варьируется от -60 °С (Крайний Север, Заполярье) при холодном старте и до +150 °С (при рядовом торможении с 60 км/ч до полной остановки), обычные масла не подходят. Кроме того, в гидравлике должна отсутствовать вода – основная причина закипания тормозной жидкости Peugeot 308.
ПОКОЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
В основу классификации легли стандарты, разработанные Министерством транспорта США. Соответственно в названии каждого типа (поколения) используется аббревиатура DOT – Dept. of Transportation. Основное отличие каждого из них – основа, используемая для разработки. Ее процентное содержание составляет не менее 92%, оставшиеся 8% – специальные присадки.
1. DOT 3 – минеральная основа, что является одновременно и «плюсом», и «минусом». DOT 3 не оказывает разрушительного воздействия на металлические и резиновые части системы, хорошо смазывает цилиндры и исключает риск «закисания», возникновения коррозии. Становится слишком вязкой при температуре менее -20 °С, быстро впитывает влагу и деградирует буквально за 1-1,5 года. Используется на старых тихоходных автомобилях Peugeot 308 с барабанными (или дисковыми + барабанными) тормозами.
2. DOT 4 – синтетическая основа, представленная (в основном) смесью эфира и полигликолей. Достаточно распространенная, она, несмотря на довольно «почтенный» возраст, используется в рабочих системах большинства современных автомобилей Peugeot 308. Из преимуществ DOT 4 стоит назвать стабильность свойств в весьма широком диапазоне температур. Обслуживание тормозной системы производят раз 2-4 года, в зависимости от особенностей самого автомобиля.
3. DOT 5.1 – смешанная основа, представляет собой некоторую разновидность DOT 4, однако отличается большей гигроскопичностью при меньшей вязкости и более высокой температуре кипения. Обычно, используется в спорткарах.
4. DOT 5 – синтетическая основа на базе силикона. Стабильные свойства в очень широком температурном диапазоне, идеальна для высоконагруженных систем (спорткары, внедорожники и тяжелые седаны класса Luxe). Не гигроскопична. Не подходит для систем, которые имеют резиновые или резиноподобные элементы.
Гигроскопичность жидкости до сих пор является «слабым местом» любой тормозной системы. Автопроизводители применяют большое количество инженерных решений, чтобы ограничить контакт с влагой, однако полностью герметичной систему делать нельзя – это негативно скажется на ее работоспособности.
Наличие воды в DOT 3 и 4 снижает ее свойства, делает их менее стабильными. Кроме того, частицы воды приводят к стремительному образованию коррозии внутри системы, и могут вызывать «закисание» рабочих цилиндров, что сделает торможение менее эффективным, или же вовсе не возможным.
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ДЕГРАДАЦИИ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
Специфических признаков, по которым рядовой автовладелец смог бы определить деградацию тормозной жидкости Peugeot 308, не выявлено. В обычных условиях даже большая степень выработки практически не проявляет себя. Однако она становится фатальной при интенсивной нагрузке на тормоза – спуске по серпантину, экстренном торможении, движении по бездорожью. Словом, в любой ситуации, когда нагрузка на педаль тормоза велика.
Быстро выявляется необходимость в замене тормозной жидкости, при профилактической прокачке тормозов. Для этого используется диагностическая полоска, меняющая свой цвет в зависимости от присутствия влаги в анализируемом веществе.
Деградировавшая жидкость парализует работу системы, и здесь возможно 2 варианта – либо цилиндры сработают на раскрытие (самопроизвольное торможение), либо машина перестанет реагировать на нажатие педали тормоза. В любом случае, ситуация будет опасной для участников дорожного движения.
Но насторожить владельца должно не обычное поведение педали:
- неожиданный провал, особенно при экстренном торможении Peugeot 308 ;
- эффект «накачивания», когда педаль с каждым нажатием становится более упругой, а ее ход более коротким;
- тугой ход педали в мороз.
Это – не прямые признаки деградации жидкости, и характерны для других неполадках в системе. И, тем не менее, обратиться в СТО и, как минимум, заменить тормозную жидкость.
КАК ЧАСТО МЕНЯЕТСЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ
Периодичность замены жидкости указана в сервисной книжке автомобиля Peugeot 308. Но данные, приведенные в документации на авто, получены в лабораторных условиях и по факту мало соотносятся с реальной жизнью. Ресурс жидкости тормозной системы не зависит от интенсивности использования, однако если автомобиль стоит без движения сколько-нибудь долгое время (3-4 месяца и более), необходимо проверить тормоза.
Если же брать усредненные показатели:
- для DOT 3 – ежегодно, перед зимним периодом эксплуатации, либо после расконсервации автомобиля, не эксплуатировавшегося в холодное время года;
- для DOT 4 – 1 раз в 2 года, при подготовке автомобиля к зиме. Жидкость меняется после расконсервации автомобиля Peugeot 308 ;
- для DOT 5.1 – ежегодно, независимо от эксплуатации автомобиля;
- для DOT 5 – 1 раз в 4-5 лет. Как правило, замены при расконсервации не требуется, но контроль уровня и прокачка тормозов обязательна.
Не менее важным вопросом, считается совместимость жидкостей при смешивании. Производители настоятельно не рекомендуют смешивать жидкости, а автопроизводители снимают автомобили Peugeot 308 с гарантии в случае, если будет обнаружен факт заправки не подходящей жидкости, либо их смешивания.
Что касается совместимости, то в экстренных случаях DOT 3, 4, 5.1 допускается смешивать, если необходимо доехать до места ремонта. Силиконовая основа DOT 5 исключает доливку в систему минеральной или синтетической гидравлической жидкости.
Замена жидкости нужна в случае, если автомобиль Peugeot 308 приобретается в подержанном состоянии.
ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
Водители уверены, что в замене тормозной жидкости нет ничего сложного, и эту процедуру реально провести своими силами. Но даже малейшая ошибка обернется трагедией при отказе тормозов. Ведь эта процедура включает в себя:
- полную откачку рабочего тела;
- продувку шлангов и патрубков, цилиндров;
- заправку системы и ее прокачку.
Сделать это можно только в условиях авторизованного сервисного центра, который предоставляет гарантию на выполненные работы.
© 2017 Автосервис Peugeot 308 "Крутящий момент". Ремонт автомобилей любой сложности в сертифицированном автотехцентре. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Халтурина 43А, тел: +7 (343) 268-08-48 .
Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто