Предпусковой подогреватель для двигателя -какой лучше выбрать
Предпусковой подогреватель двигателя позволяет нагревать силовой агрегат с тем, чтобы не только обеспечить его более легкий пуск, но и снизить нагрузку на аккумуляторную батарею, стартер, а также трущиеся пары внутри самого мотора. В настоящее время существует два основных вида предпусковых подогревателей двигателя. Первый — автономный жидкостный, что работает на топливе. Второй тип — электрический, работающий от бытовой электрической сети напряжением 220 В или штатных 12В бортсети.
Как у автономного, так и у стационарного подогревателей есть свои особенности, преимущества и недостатки. Поэтому перед тем как ответить на вопрос о том, какой поставить предпусковой обогреватель двигателя, необходимо дополнительно ознакомиться с их описаниями и особенностями. Далее имеется список популярных предпусковых подогревателей, который поможет автолюбителям выбрать наиболее подходящий для него образец. А исходя из возможностей, установить лучший подогреватель, сравнив показатели каждого.
Жидкостный подогреватель двигателя
Жидкостный автономный аппарат является по статистике самым популярным типом предпусковых подогревателей двигателя. По сути, он представляет собой дополнительную печку, работающую непосредственно на бензине или солярке (на том же топливе, что и сам мотор). Устройство представляет собой электрический нагреватель на основе керамического штифта, который, в свою очередь подключен к штатной аккумуляторной батарее. Благодаря своим физическим особенностям для достижения высокой температуры накала керамике не нужен большой ток.
Другой агрегат системы — дополнительный насос, который качает топливо из бака в камеру сгорания, где она поджигается благодаря соприкосновению с упомянутым раскаленным штифтом. Полученное тепло передается на теплообменник. С другой его стороны с помощью насоса прокачивается антифриз двигателя автомобиля, таким образом нагреваясь. Положительной особенностью такого жидкостного подогревателя двигателя является то, что теплый антифриз естественным образом прокачивается и до радиатора штатной печки. Это позволяет подогреть не только мотор, но и внутренний объем машины. Причем вентилятор салона включается не сразу, а лишь когда температура антифриза достигает приблизительно +30°С (точная температура различается у конкретных моделей).
Когда температура антифриза достигнет приблизительно +70°С (опять же, зависит от конкретной модели), предпусковой подогреватель двигателя 12 Вольт, как иногда называют его автолюбители, переходит в так называемый половинный режим, то есть, снижает мощность, а потом и вовсе переходит в режим ожидания. Если температура антифриза снизилась приблизительно на 20°С от оптимальной, тогда подогреватель включается вновь, и запускается новый цикл.
Пользоваться жидкостным подогревателем двигателя специалисты рекомендуют с момента, когда температура окружающего воздуха снижается до +5°С. Это обусловлено тем фактом, что зазоры у холодного двигателя больше, чем у прогретого, а значит и износ между его трущимися парами будет выше. Соответственно, чем ниже температура старта двигателя, тем износ его деталей будет выше. Зазоры выравниваются полностью при температуре приблизительно +90°С. Соответственно, использование подогревателя двигателя позволяет значительно снизить износ мотора, особенно в холодное время года.
Дополнительным его плюсом является автономность управления (по таймеру в салоне, дистанционном управлении ли модулю GPS). Обратите внимание, что установка жидкостного подогревателя двигателя работающего на топливе достаточно сложна и ответственна. В частности, нельзя допускать подсоса воздуха в систему, что может привести к выходу из строя системы и даже возгоранию. Поэтому желательно исключить самостоятельный монтаж данной системы, и получить соответствующие работы мастерам в автосервисе. Это тем более актуально, поскольку при страховке машины страховые агенты всегда учитывают наличие в конструкции машины подогревателя, и соответствующих документов на их установку (кто, когда и где устанавливал). И в случае наступления страхового случая это может создать дополнительные неприятности для владельца автомобиля.
Необходимо учесть, что работа жидкостного подогревателя подразумевает использование электрической энергии от аккумуляторной батареи. Отсюда следует сделать следующие выводы:
- Аккумулятор должен быть если не новым, то хотя бы в хорошем техническом состоянии, то есть, нормально держать заряд/разряд.
- Аккумулятор предварительно должен быть хорошо заряжен, поскольку даже за несколько минут работы подогревателя он может значительно разрядить батарею, из-за чего невозможно будет запустить даже теплый двигатель.
- Аккумулятор должен иметь хорошую резервную емкость, то есть, время работы без подзарядки от автомобильного генератора.
Рейтинг лучших аккумуляторов для авто
При выборе хорошего авто аккумулятора необходимо учитывать много факторов. В частности, его тип, значение емкости, ток холодной прокрутки, бренд, цену. 2020 году лучшими аккумуляторами являются
Подробнее
Если прогрев прошел в штатном режиме, и удалось запустить двигатель, то не стоит сразу же двигаться с места. Помните, что масло в коробке передач и различных системах (например, в ШРУСах, подшипниках) холодное и густое. Поэтому необходимо некоторое время постоять на месте с тем, чтобы дать этим технологическим жидкостям стать более текучими. Ну а первые километры пути в морозное время желательно ехать в неспешном режиме и на небольших оборотах двигателя.
Подытоживая информацию, следует отметить, что автономные жидкостные подогреватели двигателя имеют следующие преимущества:
Отдельные узлы автономного и электрического подогревателей
- Автономность, то есть, они не зависят ни от каких внешних источников питания, их можно использовать на любой стоянке.
- Высокая эффективность работы, при этом допускается цикличная работа для поддержания температуры антифриза в заданном диапазоне.
- Удобство использования, наличие нескольких режимов управления (зависит от комплектации конкретной модели).
Однако у этих агрегатов есть и недостатки:
- Работа подогревателя подразумевает наличие хорошего, заряженного, аккумулятора. Если он старый и не держит заряд, то либо нужно отказаться от использования прибора, либо заменить АКБ.
- Сложность установки. При этом обязательно нужно соблюдать не только правила техники безопасности, но и правильность установки. Желательно проводить монтаж в специальном автосервисе.
- Высокая стоимость аппаратуры.
Электрический предпусковой подогреватель двигателя
В данном случае конструкция электрического подогревателя подразумевает, что он попросту будет врезан в систему охлаждения, и, раскаляясь, будет нагревать охлаждающую жидкость. Причем работает прибор от бытовой сети напряжением 220 Вольт. Вилка подогревателя, как правило, спрятана в специальной нише в районе бампера автомобиля. Соответственно, для его работы нужен доступ к бытовой розетке. Налицо первое неудобство. Второй недостаток заключается в том, что в данном случае прогревается лишь непосредственно двигатель, а салон остается холодным.
Однако существуют комплекты предпусковых подогревателей двигателя 220 В, куда входят дополнительные «плюшки». В частности, многие производители дополнительно предлагают тепловой нагревательный модуль с вентилятором для обогрева салона. Обычно он работает до начала работы штатной автомобильной печки. Другой полезный элемент — подзарядка аккумулятора. Процесс зарядки происходит от внешнего источника, и это только способствует последующему легкому пуску двигателя, да и любой АКБ это не повредит. В самых «навороченных» вариантах в комплекте имеется пульт дистанционного управления с таймером. Однако в этом случае необходимо понимать, что пульт самостоятельно не подключить провода к розетке, поэтому их нужно соединять предварительно самому, а дистанционно происходит лишь управление системой.
Существуют различные модели подогревателей, которые и работают в различных условиях. Поэтому и время нагрева охлаждающей жидкости у них будет разным. В среднем же за полчаса времени нагревательный прибор способен разогреть холодную жидкость до температуры +50°С…+90°С.
С точки зрения безопасности электрический подогреватель гораздо более безопасен, чем автономный. Однако перечисленные выше предупреждения справедливы и для него. Желательно, чтобы система имела управляющий таймер и обратную связь по температуре (отключала нагревательный элемент при достижении максимально заданного температурного уровня, и включала его вновь при достижении минимально установленной). Если же контролирующих приборов нет, то необходимо обязательно периодически следить за процедурой нагрева, поскольку всегда существует риск перегрева двигателя и даже его возгорания вследствие этого!
Так же как и в предыдущем случае после старта двигателя движение должно быть умеренным дабы технологические жидкости в различных системах автомобиля стали более текучими, и не изнашивали соответствующие исполнительные механизмы.
К преимуществам предпускового подогревателя двигателя 220 В относится:
- Не разряжается штатный автомобильный аккумулятор.
- Не расходуется топливо из бака.
- Низкая цена по сравнению с автономным подогревателем, базовая комплектация доступна практически для любого автовладельца.
- Несложная установка, с которой можно справиться и своими руками.
Из недостатков электрического подогревателя следует отметить лишь обязательность наличия бытовой электрической розетки в непосредственной близости к автомобилю (обычно через удлинитель, но это все равно «привязывает» машину к конкретному месту). Именно этот недостаток и накладывает отпечаток на особенности использования электрического предпускового подогревателя автомобильного двигателя. Его чаще всего используют в гаражных условиях. Можно, конечно размотать переноску на автостоянке или из окна квартиры, однако это доставляет очевидные неудобства.
Лучшие автономные подогреватели двигателя
Редакцией нашего сайта был сделан обзор предпусковых подогревателей двигателя, которые наиболее популярны у отечественных автолюбителей. В него были включены как автономные, так и электрические подогреватели. Рейтинг не носит коммерческого характера и не рекламирует ни один представленный в нем прибор. Цель данного списка состоит в том, чтобы помочь автовладельцам ответить на вопрос — какой лучше предпусковой подогреватель двигателя. Начнем обзор с автономных подогревателей, как наиболее распространенных.
WEBASTO Thermo TOP E / Thermo TOP C
Подогреватели немецкой компании WEBASTO являются лидерами в данном сегменте рынка. Среди ее продукции есть подогреватели в различной комплектации с разным программным обеспечением. Одними из самых популярных моделей являются Thermo TOP E и Thermo TOP C. Забегая наперед, стоит отметить, что эти варианты отличаются лишь выходной мощностью. У ТОР Е она составляет 4,2 кВт, а у ТОР С — 5,2 кВт. Соответственно, ТОР Е рекомендуется устанавливать на машины малого и среднего класса (объема двигателя), а ТОР С можно устанавливать на большие моторы, например, на внедорожники.
WEBASTO Thermo TOP E
Предпусковой подогреватель «Вебасто» работает по классической, описанной выше, схеме. Насос охлаждающей жидкости в принудительном порядке прокачивает нагретый антифриз по системе. Электронная часть подогревателя отличается высокой степенью автоматизации. В частности, она автоматически включает вентилятор печки салона при наборе достаточной температуры охлаждающей жидкости. Кроме этого, программное обеспечение настроено таким образом, что обеспечивает максимальную безопасность работы системы. В частности, она диагностирует общее состояние системы, и не запускается в случае обрыва проводов, шлангов, выхода из строя насоса и так далее. То есть, по уровню безопасности это одна из лучших систем.
В штатной комплектации имеется непосредственно подогреватель, циркуляционный насос, мини-таймер и пульт дистанционного управления. Потребляемая мощность системы ТОР Е — 22 Вт, а ТОР С — 32 Вт, которые они берут от аккумулятора автомобиля. Это сравнимо с работой одной лампы ближнего света. Объемный поток циркуляционного насоса — 500 литров в час (значение противодавления — 0,14 бар). Может использоваться для бензиновых и дизельных двигателей (при покупке необходимо обращать внимание на исполнение). Расход топлива в режиме полной загрузки составляет: для бензина — 0,57/0,67 литра в час (ТОР Е/ТОР С), для дизельного топлива — 0,47/0,59 литра в час. Масса подогревателя — 3,2 кг. Устанавливаемые временные рамки работы — 10…60 минут. В базовой комплектации отопитель запускается автоматически, на основании информации, полученной от имеющегося таймера.
Обратите внимание, что существует дополнительная опция (переключатель «зима/лето»), позволяющая использовать его в теплое время года для снижения температуры воздуха в салоне (вместо кондиционера). Это можно делать за счет включения вентилятора и проветривания салона. В более «продвинутых» версиях подогреватель комплектуется пультом дистанционного управления, работающим на расстоянии до 500…600 метров. Одна из модификаций пульта — Telestart, сообщает автовладельцу, дошел ли сигнал до исполнительных органов или нет.
Подогреватели «Вебасто» отвечают европейским требованиям безопасности, однако их монтаж лучше поручить работникам автосервиса. А использовать их нужно либо на открытом воздухе либо в помещении с хорошей принудительной вентиляцией. Гарантия на изделие составляет два года с момента установки на автомобиль. Единственный недостаток данного прибора — высокая цена.
В настоящее время в продаже чаще встречается более современная версия подогревателя от компании «Вебасто» — WEBASTO THERMO TOP EVO START. Они есть для бензиновых и дизельных двигателей. Артикул подогревателя для бензинового двигателя — 1325916. Артикул подогревателя для дизельного двигателя — 1325915A. Средняя цена бензинового подогревателя по состоянию на лето 2020 года составляет порядка 39 тысяч рублей, а дизельного — около 33 тысяч рублей.
EBERSPACHER HYDRONIC S3
Группа компаний Eberspächer выпускает различное отопительное оборудование для автомобилей разных габаритов и мощностей, в том числе, подогреватели двигателя. В частности, для легковых автомобилей имеется серия Hydronic S3. В нее входят четыре подогревателя — B4E и B5E для бензиновых двигателей, и D4E и D5E — для дизельных двигателей. Все они работают от аккумулятора напряжением 12 Вольт. Регулирование выходной мощности — бесступенчатое. Масса у них одинаковая и составляет 2 килограмма. Габаритные размеры также одинаковые — 215 мм × 91 мм × 124 мм. Производительность жидкостного насоса у них — 600 литров в час.
Другие технические характеристики по моделям:
EBERSPACHER HYDRONIC S3
- B4E. Теплопроизводительность — 1,8…4,3 кВт. Потребляемая электрическая мощность без насоса — 24 Вт, с насосом 42 Вт. Расход топлива — 0,57 литра в час.
- B5E. Теплопроизводительность — 1,8…5,0 кВт. Потребляемая электрическая мощность без насоса — 32 Вт, с насосом 50 Вт. Расход топлива — 0,67 литра в час.
- D4E. Теплопроизводительность — 1,3…4,3 кВт. Потребляемая электрическая мощность без насоса — 24 Вт, с насосом 42 Вт. Расход топлива — 0,53 литра в час.
- D5E. Теплопроизводительность — 1,3…5,0 кВт. Потребляемая электрическая мощность без насоса — 32 Вт, с насосом 50 Вт. Расход топлива — 0,59 литра в час.
Предпусковые подогреватели двигателя «Гидроник» отличаются высоким коэффициентом полезного действия и простотой эксплуатации. Прибор работает по классическому, описанному выше, методу. С его помощью можно прогреть охлаждающую жидкость, а также салон авто. В том числе избавиться от наледи на стеклах. При запуске подогреватель берет от аккумулятора 135 Вт мощности.
Управление подогревателем выполняется через электронный блок. Кроме непосредственно управления он предназначен для отслеживания аварийных ситуаций и отключения прибора. Так, допустимый диапазон рабочего напряжения от аккумулятора составляет 10,5…16 Вольт, при выходе напряжения за указанные границы подогреватель отключается. Аналогично с давлением, при превышении давления свыше 2,5 бар прибор отключается в аварийном режиме. Допустимая температура окружающей среды для включенного подогревателя должна находиться в пределах от –40°C до +60°C для бензиновых подогревателей и от –40°C до +80°C — для подогревателей, предназначенных для установки на дизельные двигатели.
Обратите внимание, что предпусковые подогреватели «Гидроник» чувствительны к качеству используемого топлива. В частности, в бензиновых подогревателях нельзя применять этанол Е85. Что касается дизельных подогревателей, то снижении температуры окружающего воздуха до –20°C и ниже обязательно необходимо использовать так называемую зимнюю солярку. Также нельзя с дизельными подогревателями использовать биодизель.
Предпусковые подогреватели «Гидроник» отличаются простотой и удобством управления. Кроме непосредственно пульта управления также можно использовать дополнительную телефонную систему дистанционного управления EasyStart Text+. С ее помощью подогревателем можно управлять с помощью тонального набора, SMS-сообщений или с помощью специального мобильного приложения. Однако система телефонного управления в базовую комплектацию не входит, и ее необходимо приобретать отдельно.
Каждый из перечисленных подогревателей имеет свой артикул. В частности, B4E —201963050000, B5E — 201952050000, D4E — 252694050000, D5E — 252652050000. В продаже дополнительно также имеется монтажный комплект, который купить по номеру артикула — 252652800000. Средняя бензинового подогревателя в базовой комплектации — 25 тысяч рублей, а дизельного — около 34 тысяч рублей по состоянию на лето 2020 года.
Теплостар 14ТС
Отечественные предпусковые подогреватели «Теплостар» производятся в городе Самара, и являются конкурентам аналогичным зарубежным образцам. В настоящее время выпускается несколько подобных приборов. Первый — Теплостар 04ТС — предназначен для установки на бензиновые двигатели. Второй — Теплостар 14ТС-Mini-GP (является более современной, усовершенствованной и уменьшенной версией популярного подогревателя Теплостар 14ТС-10). Он предназначается для установки и работы с дизельными двигателями.
Бензиновый подогреватель Теплостар 04ТС работает по классическому принципу, описанному выше. То есть, с его помощью можно подогреть охлаждающую жидкость двигателя и воздух в салоне автомобиля. Максимальная отопительная мощность прибора составляет 4 кВт. Потребляемая мощность — около 65 Вт от аккумулятора. Рабочее напряжение подогревателя — 16 В / 12 В / 10 В (максимальный/номинальный/минимальный режимы). Обратите внимание, что при работе в максимальном режиме прибору нужно большое напряжение. Поэтому для обеспечения его нормальной работы необходимо установить в машину качественный аккумулятор и постоянно поддерживать его в полностью заряженном состоянии. Либо же эксплуатировать подогреватель лишь в номинальном или минимальном режиме (номинального будет вполне достаточно). Производительность электронасоса — 680 литров в час. Расход бензина — 600 мл в час. Масса подогревателя со всеми комплектующими — около 8 килограмм.
Запускается подогреватель в ручном или автоматическом режиме, электроника подразумевает использование одного из трех режимов программируемого запуска. Время работы одного цикла — 40 минут. Диапазон рабочих температур — от -45°С до +80°С. В теплое время года с его помощью можно проветривать салон. А в профилактических целях при жаркой температуре рекомендуется включать прибор на 10 минут каждый месяц.
Помпа и другие «черновые» элементы подогревателя монтируются в подкапотном пространстве. А пульт управления может крепиться либо на приборную панель («настольный» вариант), либо в обшивку крыши салона в районе лобового стекла («потолочный» вариант). Управлять прибором можно либо со стационарного пульта управления либо с пульта дистанционного управления (комплектуется опционально). Пульта ДУ работает на расстоянии до 150 метров, и не имеет обратной связи (то есть, неизвестно, дошел ли сигнал до подогревателя, и включился ли он).
Конструкцией предусмотрено четыре допустимых рабочих положения при установке подогревателя. Однако непосредственно производитель рекомендует делегировать установку аппарата работникам автосервиса. Подогреватель работает под управлением электронного блока с дисплеем. На нем отображается информация о настройках, а также информация о возможных поломках. Они выводятся на экран в виде определенных кодов, информацию о которых можно найти в прилагаемой документации. Также электронный блок следит за безопасной эксплуатацией подогревателя и прекращает его работу (или не допускает ее) в аварийных ситуациях.
Подогреватель Теплостар 14ТС-Mini-GP — это дизельный аналог описанного выше прибора. Он обеспечивает нагрев дизельного двигателя и подогрев интерьера автомобиля. С помощью электронного блока можно установить не только время запуска подогревателя, но и продолжительность его работы в диапазоне от 40 минут до 2 часов. Управление осуществляется либо с помощью стационарного, либо с помощью дистанционного блока управления. Также возможно управление подогревателем с помощью мобильного телефона, однако для этого нужно дополнительно купить специальный модем.
Существуют обогреватели с рабочим напряжением 12 В и 24 В. Приведем технические характеристики 12-вольтового прибора, как наиболее распространенного. Выдаваемая мощность: максимальная/номинальная/минимальная — 14/9/4 кВт. Расход топлива: максимальный/номинальный/минимальный — 1,3/1,1/0,2 литра в час. Потребляемая мощность подогревателя: максимальная/номинальная/минимальная — 110/95/74 Вт. Масса установки — 16 килограмм.
Цена бензинового и дизельного подогревателя двигателя приблизительно одинакова, и по состоянию на лето 2020 года она составляет порядка 26 тысяч рублей. Дизельный подогреватель можно купить в любом интернет-магазине по артикулу — SB2630.
Автономный подогреватель двигателя «Бинар-5S»
Автономный подогреватель двигателя «Бинар-5S» производится той же отечественной компанией «Теплостар» из Самары. Может использоваться на бензиновых и дизельных двигателях рабочим объемом до 5 литров. Минимальная температура работы — -45°С. При достижении температуры охлаждающей жидкости, равной +85°С, подогреватель переходит в режим малой мощности. Через 20…60 минут работы (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в двигателе) или получив принудительную команду от автовладельца, подогреватель отключается.
Существуют различные варианты исполнения, в частности, для работы с напряжением 12 В и 24 В. В первом случае расход топлива составляет 0,7 литра в час, во втором — 0,62 литра в час. При этом исходящая производительная мощность составляет 5±0,5 кВт. А потребляемая от автомобильного аккумулятора мощность — 42 Вт. Масса всего снаряженного комплекта — 4,8 кг. В комплектацию входят все крепежные и прочие изделия, необходимые для легкого и быстрого монтажа на его посадочное место в двигателе. Подогреватель может устанавливаться на любые отечественные и импортные машины с соответствующим объемом двигателя, он имеет для этого все разрешения и лицензии.
Преимуществом использования подогревателя двигателя «Бинар» является удобство его управления. Так, им можно управлять с помощью:
- пульт-таймер (традиционно входит в комплект поставки);
- пульта центрального замка/сигнализации (при наличии соответствующего свободного канала);
- голосовых вызовов через мобильные устройства и соответствующие приложения, установленные на операционные системы iOS, Android;
- SMS-сообщений с мобильного телефона;
- GSM-модема (необходимо докупать отдельно), в этом случае подогревателем можно управлять теоретически из любой точки планеты, где есть соответствующее покрытие.
Электронный блок управления имеет большой список дополнительных команд и блокировок, обеспечивающих безопасную эксплуатацию устройства. В частности, периодически он проводит самодиагностику, контролирует состояние электрической и жидкостной систем, к которым подключен. В аварийной ситуации он отключается и сообщает об аварии автовладельцу. Заводская гарантия на подогреватель составляет 18 месяцев. Средняя цена на предпусковой подогреватель — 24 тыс. руб.
Популярные электрические подогреватели
Далее представлен рейтинг предпусковых подогревателей двигателя, работающих от бытовой розетки напряжением 220 В/50 Гц. Список также носит нерекламный характер.
Предпусковой подогреватель DEFA Warm Up
Предпусковой подогреватель DEFA Warm Up популярен не только на территории Российской Федерации, но и за ее пределами. Производится в Норвегии одноименной компанией DEFA. Компания специализируется на производстве таких приборов, и в каталоге ее продукции есть сотни подогревателей для конкретных машин. Чтобы подобрать подогреватель для вашей машины — перейдите на официальный сайт компании или ее представителя в вашей стране.
Предпусковой подогреватель DEFA Warm Up
Несмотря на различия в размерах, конструкция у них одинаковая. Основу конструкции составляют цилиндрические и трубчатые нагревательные элементы Первые встраиваются в блок двигателя на места технологических заглушек, а вторые — монтируются в резиновые патрубки малого контура системы охлаждения. Однако популярнее все же цилиндрические модели. Они позволяют поднять температуру охлаждающей жидкости на 40…50°С. Дополнительным преимуществом подогревателей «Дефа» является возможность приобретения в комплекте зарядки аккумулятора. То есть, в процессе нагрева не только разогревается двигатель, но и подзаряжается АКБ. Это особенно удобно в случае, если на вашем автомобиле установлен «слабенький» аккумулятор. Причем зарядное устройство включается сразу же после подключения прибора к электрической сети, вне зависимости от того, включен ли подогреватель двигателя или нет.
Подогреватель двигателя DEFA Warm UP может управляться одним из трех способов. Первый — непосредственный или ручной. При этом обязательно нужно контролировать процесс нагрева, в частности, температуру охлаждающей жидкости. Второй — программируемый, с обратной связью. В частности, система подогрева активизируется при достижении температуры окружающей среды заданного значения (одного из пяти предоставляемых значений). В этом случае происходит подогрев двигателя, зарядка аккумулятора и прогрев воздуха в салоне. Третий — дистанционный, с помощью соответствующего пульта.
Установка подогревателя в базовой комплектации не вызовет проблем даже у начинающего автолюбителя. Проблема может возникнуть разве что в случае установки дополнительного оборудования в виде зарядного устройства для аккумулятора. В этом случае желательно обратиться за помощью в автосервис. Гарантия на подогреватель составляет 12 месяцев.
В инструкции к прибору указывается, что конструкция подогревателя подразумевает использование своих защитных средств, в частности, блокировок и предохранителей. Поэтому оставлять систему включенной можно сколь угодно долго, при этом не происходит перегрева двигателя и это не грозит неприятными последствиями. Однако, следуя благоразумию, все же не стоит надолго оставлять нагревательный прибор без надзора и не пользоваться им очень длительное время и для «профилактики».
Исходя из отзывов, найденных в сети интернет, можно сделать вывод о том, что подогреватель DEFA Warm UP является прекрасным решением для предварительного нагрева двигателя в гаражных условиях. Единственным недостатком системы является ее высокая цена по сравнению с отечественными аналогами. Но зато удобство использования, качество исполнения и надежность на высоте. В качестве примера приведем популярный подогреватель для ВАЗ 2110. Его артикул — 411365. А цена по состоянию на указанный выше период составляет около 4200 рублей.
Предпусковой подогреватель «Северс»
Предпусковой подогреватель «Северс»
Наиболее популярная модель подогревателя «Северс-М» имеет номер 103.3741. Прибор производится компанией «Лидер» на территории Российской Федерации, в городе Тюмень. В комплект поставки кроме непосредственно подогревателя входят соединительный шнур, а также монтажный комплект (в зависимости от модели автомобиля). Мощность подогревателя — 1,5 кВт, предназначается для установки в двигатель рабочим объемом до 3 литров. Длина соединительного шнура — 2,2 м, время нагрева охлаждающей жидкости до температуры +60°С — 1,5…2 часа (зависит от температуры окружающего воздуха), температура отключения терморегулятора — +85°С, температура включения терморегулятора — +50°С, масса подогревателя в комплекте — 0,8 килограмма. Циркуляцией антифриза управляет встроенный клапан. В модельной линейке таких обогревателей есть и модели с другими мощностями, в частности, 1 и 2 кВт.
При выборе удобно, что производитель прямо указывает, для каких машин используется тот или иной подогреватель. Для этого в каталоге указывается номер комплекта для конкретной машины (или группы машин). Поэтому перед покупкой необходимо обязательно ознакомиться с соответствующей информацией на сайте изготовителя или в интернет-магазине. В списке каталога имеется и универсальный монтажный комплект для автомобилей импортного производства, не вошедших в каталог.
Режим работы — ручной и автоматический. Автоматический режим выполняется на основе электронного программируемого блока. Можно устанавливать время его включения, а также продолжительность работы — от получаса до четырех часов. При этом в блоке предусмотрен контроль за внутренними параметрами работы подогревателя, поэтому за прибором можно не следить, в аварийной ситуации он отключится автоматически. Однако в инструкции четко указывается, что перед установкой подогревателя и в процессе его эксплуатации обязательно необходимо следить не только за нормальным уровнем антифриза в системе охлаждения, но и проверять целостность хомутов и соединений с тем, чтобы исключить утечку охлаждающей жидкости.
Дополнительным преимуществом предпускового подогревателя двигателя «Северс» является простота его монтажа. В инструкции приводится пошаговый алгоритм, следуя которому с установкой справится даже начинающий автолюбитель. Заводская гарантия на прибор составляет 2 года. Судя по отзывам отечественных автолюбителей, этот подогреватель является простым, надежным и недорогим устройством, поэтому он однозначно рекомендован к покупке.
Цена подогревателя «Северс-М» на указанный выше период составляет порядка 3000 рублей.
Электрический подогреватель «Беспризорник»
Еще один стационарный электрический подогреватель, выпускаемый все той же отечественной компанией «Лидер» из Тюмени. Данный прибор предназначен исключительно для двигателей отечественных ВАЗов. В частности, модель ПЭЖ-МВ-220-051 (напряжение — 220 В, мощность — 0,5 кВт) предназначена для установки на автомобили ВАЗ-2108-09 с карбюраторным двигателем, а также на ВАЗ 2110/12 с 16-ти клапанным инжекторным или карбюраторным двигателем.
Устанавливается вместо заглушки блока цилиндров, которая имеет посадочный диаметром 35,8 мм. Монтаж подразумевает использование распорной планки, лапки которой упираются во внутреннюю часть блока. Круглое уплотнительное кольцо обеспечивает герметизацию между фланцем ТЭНом нагревателя и стенками блока цилиндров. Это позволяет устанавливать подогреватель на двигатели, изготовленные из чугуна или алюминия.
Вилка имеет третий заземляющий провод, поэтому для работы подогревателя желательно использовать так называемую «евророзетку» с тремя контактами. Преимущество работы предпускового подогревателя двигателя «Беспризорник» заключается в том, что он греет непосредственно рубашку двигателя охлажденного блока, что повышает эффективность его работы.
Реальные тесты показали, что подогреватель «Беспризорник» показывает среднюю эффективность, что во многом связано с его малой мощностью. Однако его вполне можно использовать при незначительных морозах (например, до -10°С) или при низкой положительной температуре. Это позволит быстрее запустить в салон из печки теплый воздух, что повысит комфорт нахождения в салоне водителя и пассажиров.
Существует одна тонкость установки данного подогревателя. Дело в том, что при установке на ВАЗовские двигатели у большинства автолюбителей возникает проблема с демонтажом заглушки. И самое печальное, когда она проваливается внутрь. И тут без специальных приспособлений для ее извлечения не обойтись. Поэтому самостоятельный монтаж подогревателя имеет смысл проводить только, если вы уверены в своих силах и умениях. Все же многие автолюбители для этих целей отдают свои машины в автосервис.
Цена электрического подогревателя «Беспризорник» по состоянию на лето 2020 года составляет порядка 1400 рублей. Артикул, по которому его можно купить — peg-mb-220-051.
Электрический подогреватель «Лунфэй»
Подогреватели «Лунфей» производятся на территории Китая (по-английски название производителя пишется как LONGFEI). В линейке подогревателей представлены приборы различной мощности — 1,5 кВт, 1,8 кВт, 2 кВт, 3 кВт. Однако наибольшее распространение среди автолюбителей нашел именно 3-киловаттный подогреватель, имеющий собственное название «Князь». Тем немее выбор необходимо делать на основании информации о рабочем объеме конкретного двигателя. Прибор может быть использован в легковых и грузовых автомобилях. Имеется официальная сертификация, позволяющая использовать подогреватель отечественным автолюбителям на законных основаниях.
Преимущество предпускового подогревателя «Лунфей Князь» заключается в том, что нагревание происходит под управлением электронного блока. В частности, в него входят элементы защиты на основе реле, а не плавких предохранителей (как в более ранних версиях). Кроме этого, в блок управления входит таймер и тепловое реле, с помощью которых можно, во-первых, задать время, когда прибор включится, и начнет разогревать охлаждающую жидкость в двигателе, а во-вторых, программно можно выставить температурный режим и граничные температуры, до которых прибор будет разогревать антифриз. Также в состав комплекта входит электрическая помпа, которая обеспечивает равномерное перекачивание охлаждающей жидкости по системе, обеспечивая тем самым ее равномерный нагрев. Производительность помпы — 8 литров в минуту. Таким образом, среднее время, необходимое для разогрева двигателя — 30…60 минут.
Электрический подогреватель «Лунфей» можно установить на двигатель самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервис. В комплект поставки входит все необходимое оборудование и крепежные элементы для этого, в частности, хомуты, с помощью которых он и крепится. Сечение монтажных труб составляет 1,7 см. Минимальный заявленный ресурс работы подогревателя — 2 тысячи часов нагрева. Масса — 780 грамм, габариты — 80 мм × 77 мм × 118 мм. Заводская гарантия на изделие составляет 12 месяцев. Таким образом, подогреватель «Лунфэй» однозначно рекомендован к использованию автовладельцам, чьи машины хранятся в гаражах, или в местах, где есть доступ для подключения прибора к бытовой сети напряжением 220 В/50 Гц.
Предпусковой подогреватель «Лунфей» мощностью 3 киловатта можно купить в любом интернет-магазине по артикулу 53000W. Его средняя цена по состоянию на лето 2020 года составляет порядка 2800 рублей. Аналогично подогреватель мощностью 1,5 кВт можно купить по артикулу 91500W. Его цена — 2500 рублей. Подогреватель мощностью 1,8 кВт — 91800W. Его средняя цена аналогично составляет 2500 рублей. Что касается подогревателя мощностью 2 кВт, то его можно купить по артикулу 72000W. Его цена составляет 2800 рублей.
Обратите внимание, что при покупке того или иного подогревателя двигателя (независимо от того, автономный он или электрический), всегда необходимо интересоваться наличием сертификата на него. Дело в том, что периодически на авторынках продаются самодельные приборы, позиционируемые как ноу-хау. От таких поделок лучше воздержаться, поскольку они не только малоэффективны, но и попросту опасны, поскольку могут привести к масштабным негативным последствиям, таким как выход из строя отдельных систем автомобиля, короткому замыканию и даже пожару. Поэтому покупайте только проверенную и сертифицированную продукцию. Если у вас был опыт использования любых подогревателей двигателей — поделитесь информацией об этом в комментариях. Этим вы поможете выбрать лучший предпусковой подогреватель двигателя по версии наших читателей.
Заключение
Использование автономного или электрического подогревателя позволяет не только обеспечить легкий запуск двигателя в холодное время года, но и значительно снизить его износ. А это благоприятно сказывается на сроке службы отдельных деталей мотора, в том числе моторного масла, что в совокупности приводит к денежной экономии. Кроме этого, автономный подогреватель (и электрический при наличии дополнительного оборудования) повышают комфорт, поскольку предварительно прогревают салон машины перед заходом в них водителя и пассажиров.
Конкретного ответа на вопрос о том, какой выбрать предпусковой подогреватель двигателя, не существует. Это зависит от условий хранения машины и финансовых возможностей ее владельца. Электрический подогреватель больше подойдет в случае, если машина хранится в гараже. Во всех остальных случаях лучше купить автономный подогреватель двигателя.
На лето 2020-го (в сравнении с началом 2019 года) среди всех автономных предпусковых подогревателей сильнее всего подорожал EBERSPACHER HYDRONIC S3 — в среднем на 6 тыс руб. На остальные модели из рейтинга цена выросла относительно ненамного, в среднем на 1000 руб.
Наиболее популярной маркой автономных подогревателей традиционно остается Webasto. Но вот лучшим, согласно отзывам покупателей, является EBERSPACHER. Основной причина этому — отличная и надежная работа на протяжении длительного времени (5 и более лет).
Цены на электрические предпусковые подогреватели на лето 2020 практически никак не изменились, а модель «Беспризорник» стала даже дешевле в среднем на 100 руб. Среди этого класса подогревателей наиболее популярным и качественным (согласно мнению покупателей) является DEFA.
Какой подогреватель двигателя лучше поставить на автомобиль?
Подогреватель двигателя — это не только значительное сокращение износа мотора, но и ваш комфорт. Рассказываем, какими бывают эти устройства, сколько стоят и как их правильно выбирать.
Самый сложный для автолюбителя период — зима. Дорожные условия ухудшаются, на улице холодно, да еще и двигатель требует для запуска идеальной работы всех систем. Ошиблись с выбором масла или забыли заменить свой видавший виды аккумулятор — рискуете поехать на общественном транспорте.
Производители автомобилей делают все, чтобы исключить зимний дискомфорт для водителей и пассажиров. Уже даже в бюджетных моделях машин есть подогревы руля, сидений, ветрового стекла, форсунок стеклоомывателя… Но вот о двигателях никто заботиться не спешит. Между тем отличные «грелки» существуют и для ДВС. Не все о них знают, но даже продвинутые автолюбители порой неправильно понимают суть работы предпусковых подогревателей.
Зачем нужны предпусковые подогреватели?
Из самого названия в принципе все ясно. Но мы все же уточним.
Снижение износа двигателя. В момент пуска мотора, когда все масло находится в поддоне, а насосу еще предстоит его прокачать, износ деталей на порядок выше, чем при работе ДВС с рабочей температурой. Чтобы было понятнее: 1 пуск при -15° С с точки с точки зрения износа эквивалентен 100 км пробега. Предпусковой подогреватель заранее прогревает охлаждающую жидкость, запустить мотор становится проще, а износ минимален.
Быстрый прогрев салона. Хотя мы говорим об устройствах только для двигателя (есть еще отдельно для салона), имейте в виду следующий момент. Чем теплее охлаждающая жидкость, тем быстрее ДВС прогреет ее до рабочей температуры. А, соответственно, тем быстрее из отопителя пойдет горячий воздух. Можно сказать, уже сразу после пуска воздух будет как минимум теплым — можно включать вентилятор, чтобы потихоньку протопить салон.
Какими бывают предпусковые подогреватели?
Чтобы понять, какой подогреватель двигателя лучше поставить, давайте разберемся в их типах.
Электрические подогреватели
Подходят тем, у кого машина стоит в электрифицированном гараже или рядом с частным домом словом, там, где есть доступ электричества. Такие модели очень просты, их установка элементарна, и это их главное преимущество. В скандинавских странах общественные розетки можно встретить на большинстве парковок, у нас же пока эта культура не развита.
Автономные подогреватели
Как нетрудно догадаться, они работают без использования электричества, автономно. По сути это те же двигатели внутреннего сгорания, только небольшого объема. Они подключаются к топливной магистрали (используют топливо из основного бака) и системе охлаждения. По команде с пульта или другого устройства происходит запуск такого мотора. При работе он прогревает охлаждающую жидкость, при этом принудительно заставляя ее циркулировать по контуру. На прогрев до рабочей температуры может уйти около часа, но уже через 10-15 мин жидкость скорее всего будет прогрета до 30-40° С, а этого вполне достаточно для уверенного пуска.
Среди автономных подогревателей есть два мировых лидера: это Webasto (Thermo Top) и Eberspacher (Hydronic). Если спросите, какой автономный подогреватель лучше, и вам начнут рекомендовать только одну марку, значит у вашего советчика есть к этому интерес. По факту устройства обоих брендов очень надежны и продуманы: еще бы, это их основная продукция.
Какой электрический подогреватель на 220 В лучше?
Если вы их тех счастливчиков, которые имеют доступ к электричеству на стоянке, бюджет на покупку подогревателя будет на порядок ниже. Электрические устройства предельно просты: по сути это нагревательный элемент и небольшая помпа, которая прокачивает охлаждающую жидкость по контуру. Самый простой вариант обойдется вам в 1500 руб., модели подороже — в 3000. Для установки не обязательно ехать в сервис — все можно сделать самостоятельно.
Если бы мы составляли рейтинг подогревателей двигателя 220 В с помпой, на одно из первых мест включили бы модель «Вихрь-500». Правда, у него небольшая мощность (всего 500 Вт), зато есть защита от перегрева, да и качество исполнения вполне удовлетворительное.
Чуть хуже (конечно, на наш взгляд) — продукция «Лунфэй». Зато в ассортименте можно найти и 2-киловаттные модели, которые будут прогревать охлаждающую жидкость очень быстро, даже, если у вас грузовик.
Какой предпусковой подогреватель лучше для бензинового двигателя?
Если говорить о легковых автомобилях с бензиновыми двигателями, самым простым устройством от Webasto можно считать комплект Thermo Top Evo Start. Само устройство обойдется вам примерно в 30 000 руб., но устанавливать его советуем только в техцентре, так что есть смысл обсуждать стоимость уже с монтажом. И это в нашем случае около 37 000 руб. За эти деньги вы получаете базовый комплект предпускового подогревателя, для управления предусмотрен только таймер.
Гораздо более интересный вариант — Webasto Thermo Top Evo Comfort+. Конструктивно этот тот же агрегат с таким же подключением, разница только в опциях. В этой версии управлять подогревом можно уже дистанционно — с пульта или даже смартфона. К тому же прогревается не только двигатель, но и салон.
Модели Eberspacher чуть более компактные по сравнению с аналогами от Webasto. Разобраться в них тоже не сложно — те, что с обозначением «B», созданы для бензиновых двигателей, с обозначением «D» — для дизелей.
Самая простая версия подогревателя Hydronic B4WS обойдется в 35 000 руб. (или 45 000 руб. с установкой). Она может работать с ДВС объемом до 1,9 л, теплопроизводительность устройства — 4 кВт. Модели постарше будут уже 5-киловаттными, смогут работать в нескольких режимах. Отдельно приобретаются органы управления: таймер, дистанционный пульт… Особенно пользуется спросом функция EasyStart Call, работающая через GSM-каналы. С ее помощью можно запустить подогреватель даже со стационарного телефона, имеющего тоновый набор.
В качестве альтернативы изделиям мировых производителей можно рассмотреть российский аналог «Бинар 5s». Принцип работы у него тот же: монтируется в контур системы охлаждения и подогревает жидкость. Если вас пугает отечественное производство, вот вам небольшая детализация: из чего собран «Бинар 5s»:
- топливный насос Thomas Magnete,
- циркулярный насос BOSCH,
- cвеча накаливания Kyocera,
- электронные компоненты — STMicroelectronics, Infineon Tech.
Как видите, отечественного тут немного. Стоимость такого предпускового подогревателя — около 24 000 руб., еще примерно 6 000 возьмут за установку. Итого 30 000 руб. — дешевле самого простого импортного агрегата.
Вариантов управления тоже несколько. Традиционно в комплект входит лишь простенький таймер. Но можно докупить GSM-модем для управления со смартфона, а также «повесить» включение/выключение на свободный канал автомобильной сигнализации.
Какой предпусковой подогреватель лучше для дизеля?
У автомобилей с дизелями совсем другие проблемы. Тут уже не до износа — дизтопливо может просто замерзнуть в магистрали, и запуск мотора будет просто невозможен. Поэтому наряду с подогревателями, которые работают в системе охлаждения (модели, аналогичные бензиновым), целесообразно поставить электрические «грелки», запитав их от бортовой сети.
Одни из самых популярных устройств такого типа производит компания «Номакон». Владельцам легковых автомобилей можно посоветовать серию ПБ 100. Эти модели прогревают фильтр за 5-10 мин. и имеют наработку на отказ около 3000 часов.
Однако, топливный фильтр — не единственное место, где может замерзнуть солярка. Те, кто живет в северных широтах и эксплуатирует дизель, устанавливают такие устройства еще в двух местах: в баке и в самой магистрали. Правда, увлекаться подогревами тоже нехорошо, иначе они потратят всю энергию аккумулятора. Но чем больше «грелок», тем выше шансов запустить двигатель.
Напомним владельцам дизельных автомобилей, что есть еще один тип обогревателей — салонные (или воздушные). Они работают на том же топливе, что и автомобиль, но разогревают не охлаждающую жидкость, а воздух. Соответственно, вам температура в салона начинает повышаться уже с первых же секунд работы устройства. Воздушные подогреватели производит, к примеру, самарская компания «Теплостар» — самая простая модель стоит около 15 000 руб. + ее установка. Такие «пушки» будут полезны в первую очередь владельцам больших вэнов или микроавтобусов, в которых объем салона достаточно велик.
Итак, какой подогреватель двигателя лучше?
- Если есть возможность подключиться к розетке, выбирайте электрический на 220 В. Крайне эффективен и прост, а стоит просто копейки.
- Если электричества нет, придется потратиться на автономные отопители. Лучше, если это будут Webasto и Eberspacher, но при ограниченном бюджете можно рассмотреть и отечественные варианты.
- Для дизеля принципиально важно установить топливные обогреватели. В первую очередь греем фильтр тонкой очистки, если есть возможность — еще и топливо в магистрали.
- Владельцам микроавтобусов не помешает воздушный отопитель. Он никак не влияет на запуск двигателя, зато позволяет наслаждаться теплом в салоне.
Кстати, предпусковой подогреватель — не единственное полезное устройство, которым стоит дооснастить свой автомобиль. Специально для тех, кто любит дальние поездки, мы написали гид по выбору автомобильных раций. А еще у нас есть отличный обзор видеорегистраторов с радар-детектором.
Лучшие подогреватели двигателя или как гарантированно завести автомобиль даже в самый лютый мороз
П редпусковой подогреватель двигателя — оборудование, предназначенное для нагрева силового агрегата и гарантированного его запуска в сильный мороз. После активации системы мотор прогревается и легче заводится.
Дополнительно предварительный прогрев используется для создания комфортных условий в салоне при неработающем моторе.
Отдельно выделим рекомендации специалистов по выбору оборудования.
Виды предпусковых подогревателей
Конструктивно и по принципу действия подогреватели бывают трех видов:
- Электрические. Подключаются к обычным розеткам и работают от сети 220 В.
- Автономные жидкостные. Требуют питания от бортовой сети на 12 и 24 В. Устанавливаются в моторном отсеке, работают на ДТ, газе или бензине. Принцип работы построен на воспламенении топливовоздушной смеси в камере сгорания устройства с последующим движением нагретой охлаждающей жидкости (ОЖ) по определенному кругу.
- Тепловые аккумуляторы. Работают на принципе накопления прогретой ОЖ в термосе системы с сохранением заданной температуры в течение 48 часов. В процессе пуска нагретая жидкость идет по малому контуру системы, нагревает основной антифриз на 15-20 градусов.
Тепловые аккумуляторы не рассматриваются в нашей статье из-за редкого применения на автомобилях.
Лучшие предпусковые подогреватели 220 В с помпой и без
Конструктивно состоят из нагревательного элемента на 0,5-5 кВт, ЭБУ с таймером, блока зарядки АКБ, тепловентилятора для отопления салона машины и встроенной помпы для ускорения процесса нагрева двигателя (имеется в некоторых моделях).
После достижения определенной температуры теплый антифриз поднимается вверх, а холодный вниз для нагрева.
Специальный ТЭН, как правило, установлен в нижней точке, но при наличии помпы место монтажа может быть любым.
Ниже приведем ТОП-7 лучших моделей предпусковых подогревателей, работающих на напряжении 220 В, имеющих помпу или обходящиеся без ее монтажа.
7. Северс Премиум с помпой 2.0
Предпусковой подогреватель этой серии представлен в 2017 году. Производитель доработал конструкцию и использовал материал более высокого качества.
При изготовлении предусмотрены специальные уплотнительные кольца из силикона, что улучшает герметичность и эффективность устройства.
Нагрев осуществляется за 30 минут, имеется защита от перегрева.
Степень защиты IP 34. Пружинный хомут с фиксатором обеспечивает надежное крепление, стойкость к высокой температуре и ржавчине.
- Назначение — грузовики и легковые машины.
- Вид нагревателя — электрический.
- Мощность — 2 кВт.
- Помпа — есть.
- Температура срабатывания / отключения регулятора — 80 градусов Цельсия.
- Давление в системе — 0,02 Мпа.
- Длина питающего шнура — 1,5 м.
- Размеры — 130х86х210 мм.
- Страна-производитель — Россия.
- Цена — 7430 рублей.
- Высокая эффективность.
- Большая скорость нагрева.
- Силиконовые уплотнительные кольца высокого качества.
- Стойкость к агрессивным средам.
- Прочный хомут с фиксатором.
- Легкость самостоятельного монтажа.
- Короткий шнур.
- Большая цена.
Северс Премиум с помпой 2.0 — отечественный предпусковой обогреватель с качественными комплектующими, гарантией долгого срока службы и простым монтажом.
Отличается универсальностью и возможностью применения почти на всех авто. Находится на седьмой строчке рейтинга.
6. Старт Старт-М
Электрический нагреватель, предназначенный для разогрева / подогрева двигателя грузовых / легковых автомобилей, сделанных в России или за границей.
Устройство встраивается в систему охлаждения силового агрегата и питается от электрической сети 220 В. Монтаж устройства рекомендуется проводить на СТО, ведь при неправильной установке возможны проблемы.
Устройство изготавливается в литом корпусе, имеет небольшие габариты и быстро подключается к системе.
- Назначение — грузовики и легковые машины.
- Вид нагревателя — электрический.
- Мощность — 1, 1.5 и 2 кВт.
- Помпа — нет.
- Температура срабатывания / отключения регулятора — 85 градусов Цельсия.
- Размеры — 170х84х104 мм.
- Степень защиты — IP 34.
- Страна-производитель — Россия.
- Цена — 2300 рублей.
- Простота исполнения.
- Надежная конструкция.
- Компактность.
- Бесшумность работы.
- Полнота комплектации.
- Горизонтальное исполнение и защита от попадания ОЖ в электрическую часть.
- Защита трущихся деталей в процессе пуска.
- Экономия времени при нагреве.
- Подробная инструкция по установке.
- Нужно покупать дополнительный насос для циркуляции ОЖ. В ином случае скорость движения жидкости очень медленная.
- Необходимость установки на СТО.
Отличается хорошо подобранной мощностью нагревателя, надежным алюминиевым корпусом и двойной защитой, но требует установки на СТО, а для более эффективной работы и докупку насоса для циркуляции ОЖ. Находится на шестой строчке рейтинга.
5. Airline Вихрь-1000 AE-PP-1000
Один из лучших предпусковых подогревателей, сделанный в прочном корпусе из алюминия. Имеет встроенный мощный нагреватель, обеспечивающий быстрый нагрев охлаждающей жидкости.
Предусмотрена встроенная двойная защита от перегрева, что обеспечивает большую надежность, а отсутствие сальников гарантирует больший срок службы.
- Назначение — легковые машины.
- Вид нагревателя — электрический.
- Мощность — 1 кВт.
- Помпа — да.
- Температура срабатывания / отключения регулятора — 85 градусов Цельсия.
- Производительность насоса — 8 литров в минуту.
- Длина питающего кабеля — 0,9 м.
- Размеры — 230х90х125 мм.
- Вес — 2,03 кг.
- Страна-производитель — Россия.
- Цена — 2880 рублей.
- Надежность.
- Доступная цена.
- Простота установки и настройки.
- Быстрый и равномерный нагрев.
- Встроенная защита от перегрева.
- Бесколлекторная помпа.
- Большой срок службы за счет отсутствия сальников.
- Короткий электрический провод.
Airline Вихрь-1000 AE-PP-1000 — надежная и проверенная временем модель, имеющая доступную цену, встроенную бесколлекторную помпу и отличающаяся универсальностью работы. По праву находится на пятой строчке нашего рейтинга.
4. Северс 2 с помпой
Современный предпусковой нагреватель, который комплектуется помпой и полноценным комплектом для монтажа. Отличается равномерностью и высокой скоростью прогрева.
При достижении установленной температуры происходит остановка и поддержание тепла на определенном уровне.
Комплектуется всем необходимым для самостоятельного монтажа, но во избежание ошибок установку лучше делать на СТО.
- Назначение — легковые машины.
- Вид нагревателя — электрический.
- Мощность — 2 кВт.
- Помпа — да.
- Температура срабатывания / отключения регулятора — 70 градусов Цельсия.
- Длина питающего кабеля — 1,5 м.
- Страна-производитель — Россия.
- Цена — 4420 рублей.
- Высокое качество.
- Быстрый нагрев мотора.
- Простота исполнения.
- Легкость монтажа, в том числе самостоятельного.
- Нагрев за 30 минут.
- Наличие мощного циркуляционного насоса.
- Высокая цена.
- Провода дубеют на морозе.
- Нужно проверять элементы на брак.
Северс 2 с помпой — один из лучших подогревателей для двигателя, отличающийся быстрым прогревом, простой установкой, равномерностью нагрева, двойной защитой и увеличенной 2-летней гарантией. Стоимость 4500 рублей.
3. Лунфэй King с помпой 3 кВт
Предпусковой подогреватель с автоматической защитой и алюминиевым корпусом. Подходит для автомобилей с мощным двигателем, который прогревается в течение 30-60 минут.
Оборудование отличается универсальностью, надежностью пуска при любой температуре воздуха.
Имеет небольшой вес / размеры, отличается стойкостью к коррозии и не требует регулярного технического обслуживания.
Подогреватели легко фиксируются последовательным методом путем врезки во входную трубку салона.
- Назначение — легковые / грузовые машины с большим объемом двигателя.
- Вид нагревателя — электрический.
- Мощность — 3 кВт.
- Помпа — да.
- Производительность помпы — 8 литров / минуту.
- Время нагрева — от 30 минут до 1 часа.
- Страна-производитель — Китай.
- Размеры — 230х150х90 см.
- Цена — 4420 рублей.
- Высокое качество изготовления.
- Легкость и простота установки.
- Алюминиевый корпус, не подверженный коррозии.
- Двойная защита от перегрева.
- Встроенный мотор без угольной щетки.
- Небольшой объем и вес.
- Повышенная устойчивость.
- Контактный контроль температуры.
- Небольшая длина шнура.
- Не очень понятная инструкция.
Лунфэй King с помпой 3 кВт — предпусковой нагреватель высокого качества, помогающий завести двигатель в любую погоду.
Комплектуется надежным и функциональным насосом и может монтироваться без привлечения специалистов. Занимает третью строчку рейтинга.
2. «ЛУНФЕЙ» 1.8 kw
Предпусковой нагреватель, работающий от 220 В, комплектуется алюминиевым корпусом и встроенным бесщеточным мотором. Помпа обеспечивает высокую циркуляцию жидкости и повышает скорость ее нагрева.
Отличается компактным размером, небольшим весом и возможностью контроля температуры с помощью специального датчика.
В комплектацию входит все необходимое для самостоятельной установки. Также выпускается в более мощной версии на 2 кВт.
- Назначение — легковые / грузовые машины с объемом двигателя от 1.2 до 3.2 л.
- Вид нагревателя — электрический.
- Мощность — 1,8 кВт.
- Помпа — да.
- Страна-производитель — Китай.
- Вес — 800 г.
- Цена — 2300 рублей.
- Небольшие размеры.
- Алюминиевый надежный корпус.
- Малый вес.
- Контроль температуры антифриза с помощью датчика.
- Универсальность.
- Низкая цена.
- Легкость монтажа.
- Сравнительно небольшая температура нагрева.
- Возможны трудности с самостоятельной установкой.
«ЛУНФЕЙ» 1.8 kw от сети 220В — проверенный временем и надежный предпусковой подогреватель от известного китайского бренда.
Отличается доступной ценой, наличием встроенного насоса, прост в установке и эксплуатации. Заслуженно занимает вторую строчку в рейтинге.
1. Северс ПБН2.0 (М2)
Надежный предпусковой подогреватель, предназначенный для автомобилей среднего тоннажа.
Корпус устройства изготовлен из анодированного алюминия, что обеспечивает большой срок службы и надежность в любых условиях.
Качество товара подтверждается большим гарантийным сроком, который составляет два года.
- Назначение — среднетоннажные автомобили.
- Вид нагревателя — электрический.
- Мощность — 2 кВт.
- Помпа — нет.
- Длина шнура — 1,5 метра.
- Температура срабатывания — 90 градусов Цельсия.
- Страна-производитель — Россия.
- Цена — 2700 рублей.
- Надежный алюминиевый корпус.
- Большая мощность.
- Легкость пуска двигателя в любой мороз.
- Высокая скорость нагрева до 60 минут.
- Универсальность вне зависимости от марки / модели.
- Герметичность корпуса.
- Наличие терморегулятора и термовыключателя.
- Короткий шнур.
- Возможны трудности с монтажом.
Северс ПБН2.0 (М2) — лучший подогреватель двигателя, получивший больше всего положительных отзывов. Отличается оптимальной ценой / качеством. Находится на первой строчке рейтинга.
1. Северс ПБН2.0(М2)
2. «ЛУНФЕЙ» 1.8 kw от сети 220В
3. Лунфэй King с помпой 3 кВт
4. Северс 2 с помпой
5. Airline Вихрь-1000 AE-PP-1000
7.Северс Премиум с помпой 2.0
Автономные жидкостные подогреватели двигателя
В отличие от рассмотренных выше подогревателей, эти устройства отличаются автономностью и способностью работать без подключения к бытовой сети. В зависимости от ситуации функционируют на дизельном топливе, бензине или газе.
Также в состав системы входит циркуляционный насос, реле с вентилятором и орган управления подогревателем.
Принцип работы построен на подаче топлива из топливного бака машины в камеру сгорания. Далее в ней происходит смешивание с воздухом и воспламенение с помощью специальной свечи.
После сгорания горючего формируется тепло, которое передается к антифризу системы охлаждения.
Ниже рассмотрим ТОП 5 лучших устройств, получивших больше всего положительных отзывов.
5. Теплостар 14ТС-10-Мини-12В
Оптимизированная версия модели 14 ТС-10, отличающаяся большей компактностью, простотой установки и возможностью управления с помощью таймера, телефона или GSM-модема.
При наличии специального ПО устройство может использоваться в качестве обогревателя для автономных система радиаторного отопления и максимальной вместимостью до 70 литров.
- Назначение — грузовые автомобили, автобусы, специальная техника.
- Тип двигателя — дизельный.
- Напряжение питания — 12 В.
- Расход топлива — до 1,9 литра в час.
- Вид нагревателя — автономный.
- Мощность — 14 кВт.
- Помпа — да.
- Страна-производитель — Россия.
- Размеры — 880х300х300 мм.
- Цена — 28 500 рублей.
- Небольшие размеры.
- Возможность управления с разных девайсов.
- Универсальность применения.
- Быстрый пуск.
- Высокая скорость нагрева двигателя.
- Полноценная комплектация для установки.
- Высокая цена.
- Необходимость привлечения профессионалов для монтажа.
Теплостар 14ТС-10-Мини-12В — одна из лучших моделей, сумевшая зарекомендовать себя с лучшей стороны. Быстро нагревает двигатель и салон автомобиля для комфортной эксплуатации. По праву занимает пятую строчку в рейтинге.
4. Webasto Thermo Pro 90 24V дизель
Предпусковой подогреватель, ориентированный для применения на грузовиках, коммерческом и водном транспорте. Нередко применяется во вспомогательной и строительной технике.
Рекомендуется для техники с моторами объемом на четыре литра и более.
В этой модели предусмотрена технология линейного изменения мощности, что способствует уменьшению шумности и снижают расход дизельного топлива.
Аппаратура устойчива к негативным погодным условиям и имеет полный комплект поставки, необходимый для монтажа.
- Назначение — грузовые автомобили, автобусы, автодома.
- Тип двигателя — дизельный.
- Напряжение питания — 24 В.
- Расход топлива — до 0,9 литра в час.
- Вид нагревателя — автономный.
- Мощность — 37-90 Вт.
- Помпа — да.
- Страна-производитель — Германия.
- Размеры — 355х131х232 мм.
- Вес с насосом — 5,65 кг.
- Цена — 78 900 рублей.
- Немецкое качество.
- Возможность применения для разных автомобилей.
- Полная комплектация.
- Подробная инструкция для монтажа.
- Большая мощность нагрева.
- Высокая эффективность.
- Стойкость к давлению.
- Высокая стоимость.
- Необходимость привлечения специалистов для монтажа.
Webasto Thermo Pro 90 24V дизель — надежная модель, отличающаяся высоким качеством, надежностью исполнения и способность работать практически в любых погодных условиях.
Модель изготовлена в Германии и получила много положительных отзывов клиентов.
3. Теплостар 14ТС-10-24В
Дизельный предпусковой обогреватель, представляющий собой новую модель с 15-киловатой мощностью, оптимизированную под автобусы и грузовые автомобили. Работает только с машинами на дизеле или газе.
В комплект оборудования входит сам подогреватель для двигателя, пакет для монтажа, пульт для управления и бак для топлива на 12 литров. В качестве опции предусмотрен таймер.
- Назначение — грузовые автомобили, автобусы, автофургоны и спецтехника.
- Тип двигателя — дизельный, на газе.
- Напряжение питания — 24 В.
- Вид нагревателя — автономный.
- Мощность — 15 кВт.
- Помпа — да.
- Страна-производитель — Россия.
- Размеры — 355х131х232 мм.
- Вес с насосом — 5,65 кг.
- Цена — 78 900 рублей.
- Гарантия быстрого запуска при низкой температуре.
- Обогрев салона без включения мотора.
- Реальная экономия горючего.
- Полная комплектация со всем необходимым для монтажа.
- Легкость установки.
- Широкая сфера применения.
- Высокая цена.
- Необходимость обращения на СТО для монтажа.
Подогреватель Теплостар 14ТС-10-24В — проверенная временем модель с надежным корпусом, полной комплектацией для установки, гарантией пуска мотора в любых условиях эксплуатации. Эта модель находится на третьем месте рейтинга.
2. Север 12000-2D, 12V дизель, с пультом ДУ
Автономный подогреватель, отличающийся эффективностью даже при низкой температуре. Обеспечивает более быстрый прогрев двигателя, отличается высокой автономностью, автоматически выключается при достижении нужной температуры.
По конструкции предпусковой обогреватель мало отличается от моделей более известных брендов, таких как Webasto, Бинар или Эберспехер.
Он имеет высокую мощность и предназначен в большей части для грузовиков. Потребляет дизельное топливо и имеет не большой расход.
По желанию можно подключить печку салона, есть возможность работы от бензина.
- Назначение — грузовые автомобили.
- Тип двигателя — дизельный, бензиновый.
- Напряжение питания — 12 В.
- Вид нагревателя — автономный.
- Мощность — 12 кВт.
- Помпа — да.
- Страна-производитель — Россия.
- Температура нагрева — 90 градусов Цельсия.
- Цена — 24 400 рублей.
- Экологичность.
- Удобное управление.
- Возможность выполнения монтажа своими руками.
- Безопасность применения.
- Высокая мощность.
- Более доступная цена.
- Универсальность работы.
- Расширенная комплектация.
- Подходит только для грузовых автомобилей.
- Малоизвестный российский бренд.
Север 12000-2D, 12V дизель, с пультом ДУ — доступный по цене и надежный подогреватель двигателя, который по характеристикам не уступает более именитым аналогам, но имеет низкую цену. Модель находится на второй строчке рейтинга.
1. Бинар 5S-12В новый пульт 27 OLED + GSM модем
Модель нового поколения, представляющая собой новый российский продукт, не уступающий зарубежный аналогам.
Отличается расширенными возможностями, способен работать в качестве нагревателя / догревателя. Используется для моторов объемом до 4 литров, имеющих жидкостную систему охлаждения.
Модель управляется с помощью пульта, обеспечивает стабильный запуск даже при сильных морозах.
При наличии необходимого ПО может использоваться в качестве радиатора системы отопления.
Дополнительно поставляется модем SIMCOM 2.
- Назначение — легковые автомобили, погрузчики и внедорожники.
- Тип двигателя — дизельный.
- Напряжение питания — 12 В.
- Вид нагревателя — автономный.
- Мощность — 5 кВт.
- Помпа — да.
- Страна-производитель — Россия.
- Цена — 36 000 рублей.
- Компактность.
- Возможность установки горизонтально или вертикально.
- Управление с помощью пульта.
- Возможность подключения GSM модема.
- Автоматический или ручной тип запуска.
- Полный набор элементов в комплекте для монтажа.
- Высокая цена.
- Сложность настройки.
Бинар 5S-12В новый пульт 27 OLED + GSM модем — лучшее решение среди предпусковых подогревателей по параметрам цены и качества. Устройство получило много положительных отзывов и занимает лидирующую позицию — первое место в рейтинге.
1. Бинар 5S-12В новый пульт 27 OLED + GSM модем
2. Север 12000-2D, 12V дизель, с пультом ДУ
3. Теплостар 14ТС-10-24В
4. Webasto Thermo Pro 90 24V дизель
Какой подогреватель двигателя лучше поставить
При выборе подходящего подогревателя необходимо ориентироваться на место, где эксплуатируется автомобиль.
При использовании транспортного средства в условиях города и наличии доступа к бытовой сети можно использовать недорогие модели с подключением к 220 В.
При частом выезде за пределы города, к примеру, при использовании транспорта вдали от городских условий, необходимо отдать предпочтение автономным моделям.
Это актуально для больших грузовиков и автобусов, которые перемещаются на дальние расстояния, а так же для удаленных северных регионов России.
При этом нужно правильно ориентироваться в производителях и тонкостях монтажа.
Лучшие производители на российском рынке
Высокий спрос на подогреватели двигателя неизбежно привел к расширению рынка и появлению многих производителей.
Сегодня работает не менее десятка крупных компаний, предлагающих свою продукцию на территории России.
К основным можно отнести:
- ЗАО «Лидер» — завод-изготовитель с российской «пропиской». Ведет деятельность с 1993 года. Основным направлением является производство предпусковых обогревателей электрического типа.
- Бинар — коммерческое предприятие, созданное в 1989 году в г. Саров. Занимается выпуском продукции для автомобилей, является победителем многих рейтингов. Представляет большой модельный ряд предпусковых устройств для дизелей, с помпой или без нее.
- Airline — еще один известный бренд, выпускающий отопительный устройства с большим выбором по мощностям. Отличается равномерностью подогрева системы в холодную погоду, способствует повышению надежности двигателя.
- Лунфэей — китайский производитель, занимающийся выпуском подогревателей, пользующийся большим спросом в России. Продает отопительную продукцию и аксессуары для машины во многие страны. Применяет материалы высокого качества и использует современные технологии во время работы.
- Орион — отечественный производитель, ориентированный на производство подогревателей для двигателя, работающих на электрическом принципе. Выпускает широкий спектр моделей с разными мощностями, отличающимися мгновенным пуском. Продукция завода продается не только в России, но и в других странах.
- Номакон — завод, выпускающий девайсы для нагрева топливной системы, способных работать кратковременно или на постоянной основе. Являются универсальными, подходят для автомобилей разных марок / моделей. Продукция бренда поставляется во многие страны Европы.
- Северс — российский производитель, выпускающий надежную и качественную продукцию. Изделия бренда отличаются гарантированным и легким пуском, высоким качеством комплектующих, встроенной защитой и простотой установки.
- Теплостар — компания, занимающаяся выпуском отопительных устройств для машин разной мощности. Устройства делаются из материалов высокого качества, продаются во многие страны, гарантируют бесперебойность работы машины даже в холода.
- Адверс — самарский производитель, выпускающий качественные предпусковые подогреватели с помпой или без нее, для дизеля или бензина. Выпускаемые устройства имеют разную мощность, отличаются надежностью и легкостью запуска.
- Вебасто — завод-изготовитель родом из Германии, активизирующий быструю работу машины. Производитель выпускает устройства для многих моделей, а эффективность подтверждена практикой применения даже при «минусовой» температуре. Продукция бренда продается во многих странах мира.
Особенности монтажа
Особенности монтажа для разных типов подогревателей двигателя отличается, многое зависит от производителя и конструктивных особенностей устройств, вида применяемого топлива, а также модели автомобиля.
Электрических на 220 В
Перед установкой нужно осмотреть комплект, изучить инструкцию и найти рядом розетку.
Последний фактор вынуждает выполнять работу ближе к гаражу или другому месту, где есть возможность подключиться к 220 В.
Общий алгоритм такой:
- Соберите комплект. Чаще всего в него входит ТЭН, арматура и фитинги.
- Купите тройник для трубы на один дюйм (стандартный). Его можно найти в любом магазине сантехники. Здесь же продается и ТЭН, который нужен для нагрева агрегата. Лучше брать нагреватель со встроенным термостатом на 1500 Вт.
- Установите ТЭН в торец тройника, а с другого конца подключите 10-сантиметровую трубу. Она нужна для более быстрого прогрева системы.
- На незадействованный выход и конец трубы поставьте заглушки для последующего подключения трубок.
- Полученную деталь подсоедините к системе циркуляции ОЖ в машине. Для этого найдите точку выхода к печке и в разрыв вмонтируйте самодельный узел.
- Подключите к контактам ТЭН провод требуемого сечения.
- Поставьте насос, чтобы при отключении силового агрегата рабочая жидкость продолжала циркулировать.
Установка помпы осуществляется перед ТЭНом с помощью разомкнутого реле или с применением простой розетки. Используйте насос от Газели, который отличается лучшей функциональностью и не сильно ударит по карману.
При отсутствии навыков выполнения такой работы можно купить уже готовый комплект.
В таком случае внутри должна быть подробная инструкция по монтажу. Учтите, что при отсутствии опыта и самостоятельной работе высок риск навредить двигателю авто.
Монтаж автономных жидкостных
Отдельно рассмотрим особенности установки для автономных подогревателей двигателя на примере Webasto Thermo Top.
Врезка предпускового подогревателя в систему охлаждения автомобиля осуществляется одним из рассмотренных ниже способов:
- Универсальный. Подразумевает подключение подогревателя в разрыв между двигателем и радиатором отопления салона. Плюс метода состоит в быстро нагреве воздуха внутри машины. Антифриз, поступающий в рубашку охлаждения мотора, успевает остыть. Следовательно, на нагрев силового агрегата нужно больше времени.
- Монтаж во вторичный контур. Подразумевает врезку подогревателя в разрыв между двигателем и радиатором отопителя с параллельным размещением обратного клапана. Такая особенность позволяет поставить отопитель ближе к радиатору для снижения теплопотерь.
- Установка в большой жидкостный контур. Такой вариант исполнения способствует лучшему прогреву салона с минимальными потерями в большом контуре.
- Монтаж с ориентацией на первичный нагрев двигателя. Больше подходит для быстрого нагрева агрегата.
Что нужно учесть при установке автономного подогревателя
Во избежание ошибок при монтаже необходимо учесть ряд важных моментов, на которых остановимся подробнее.
Подача топлива
Эксперты не рекомендуют использовать забор горючего возле двигателя. Это особенно актуально для моторов бензинового типа.
Кроме того, во избежание ошибок важно учесть следующие рекомендации:
- Поставьте перед топливным насосом подогревателя мотора фильтр тонкой очистки.
- Размещайте насос в прохладном месте. Важно, чтобы температура в процессе работы была не более +20 градусов Цельсия.
- Все точки соединения топливопроводов соедините и зафиксируйте с помощью хомутов, а сами трубки закрепите стяжками.
- Проследите, чтобы расстояние между топливным баком и насосом было до 120 см. Расстояние между отопителем и топливным насосом — до 5,8 м.
- Обратите внимание на маркировку, нанесенную на насосе. Она показывает, в каком направлении направляется ОЖ.
- Перед монтажом изучите, какой параметр внутреннего диаметра топливопровода актуален для конкретной модели подогревателя двигателя.
Требования к забору воздуху, отопителю, выхлопной системе
В процессе монтажа важно учесть ряд моментов, касающихся следующих узлов: воздухозаборника, отопителя и системы выхлопа.
- Разместите воздухозаборник в прохладном и защищенном от грязи месте.
- Поставьте глушитель на арке или ином месте, где нет риска перегрева элементов из пластмассы.
- Не размещайте выхлопную трубу подогревателя по направлению движения. Оптимальный вариант — направление выхлопа на поддон коробки передач, которая зимой также нуждается в прогреве.
- При невозможности применения стандартного крепления модернизируйте его или сделайте новый кронштейн. При этом корпус запрещено крепить на саморезах. Важно, чтобы он был крепким, и на него не воздействовали посторонние вибрации.
- Монтируйте корпус нагревателя и помпу ОЖ в максимально нижней точке. Это необходимо для улучшения деаэрации. С учетом того, что рассматриваемая модель не обладает функцией самостоятельного всасывания, ставить его выше уровня жидкости в баке нельзя.
- Проследите, чтобы в процессе эксплуатации на отопитель не капало горючее и масло, а также не попадала грязь.
- Трубки для антифриза возьмите самостоятельно, а перед этим измерьте длину. Для похода в магазин нужно знать наружный диаметр отопительных штуцеров, а также размер отверстий в системе охлаждения машины и обогрева салона.
- При креплении шлангов хомутами следите за надежностью фиксации в местах соединения. Обратите внимание, чтобы они были защищены от истирания.
Схема подключения Webasto
Если рассматривать схему соединения подогревателя Вебасто, она имеет ряд особенностей.
К стандартным разъемам стоит отнести:
- «Плюс» подключите прямо к аккумулятору.
- «Минус» зафиксируйте на болтовом соединении в кузовной части.
- Контакт для проверки автономной системы лучше заизолировать, чтобы избежать окислительных процессов.
- Управляющий контакт — подключается к температурному датчику. При увеличении установленного параметра температуры блокируется отопитель. Например, при достижении 5 градусов тепла автономное отопление не запускается.
- Вывод для летнего и зимнего режима.
- Управление насосом-дозатором.
- ПИН, обеспечивающий контроль включения печного вентилятора. Как вариант, на него может подаваться напряжение при достижении температуры до 30 градусов Цельсия. Питание подается через реле.
- Вывод для контроллера ставится в салоне.
Зная особенности установки автономного отопителя, можно сделать монтаж самостоятельно. Но здесь нужно ориентироваться на наличие опыта.
Если ранее вы никогда не выполняли такого рода работы, лучше не рисковать самостоятельно, а поручить работу специалисту.