PANTERA
Примечание: Если сирена подаст 3 дополнительных сигнала и указатели поворота мигнут еще 3 раза после постановки на охрану, это означает, что капот, багажник или двери не закрыты, или основная зона датчика удара активна, или одна из этих цепей неисправна. СИД при этом будет мигать 1, 2, 3 или 5 раз через паузу в течение 30 секунд, указывая на неисправную и обойденную цепь. Через 3 секунды после того, как эта цепь будет вновь работать нормально, система сама включит ее в цепь охраны.
Примечание: Если выключена функция № 11 («Сигналы предупреждения сирены при открытой двери»), что необходимо при установке системы на ряд моделей автомобилей, то при постановке на охрану система будет подавать только стандартные сигналы подтверждения (1 сигнал сирены и 1 мигание указателей поворота) даже если в момент постановки на охрану включено внутрисалонное освещение или открыта одна из дверей автомобиля. Если по истечении 30 секунд после постановки на охрану дверь автомобиля будет оставаться открытой, то данная цепь будет обойдена системой, прозвучат 3 сигнала сирены, 3 раза включатся указатели поворота, а СИД системы будет мигать сериями из 3-х вспышек в течение 30-ти секунд. При этом как только обойденная цепь перестанет быть активной, система автоматически вновь возьмет ее под охрану.
- Произойдет запирание дверей (если установлены электроприводы замков).
- Если данная функция подключена — система также автоматически закроет окна автомобиля.
БЕСШУМНАЯ ПОСТАНОВКА НА ОХРАНУ
- Выключите зажигание, выйдите из автомобиля и закройте все двери, капот и багажник.
- Нажмите и отпустите кнопку брелка-передатчика.
- СИД системы начнет медленно мигать.
- Двигатель будет заблокирован. 0 Указатели поворота мигнут 1 раз.
Примечание: Если сирена подает 3 дополнительных сигнала и указатели поворота мигнут еще 3 раза после постановки на охрану, это означает, что капот, багажник или двери не закрыты, или активна основная зона датчика удара, или одна из этих цепей неисправна. СИД при этом будет мигать 1, 2, 3 или 5 раз через паузу в течение 30 секунд, указывая на неисправную и обойденную цепь. Через 3 секунды после того, как эта цепь будет вновь работать нормально, система сама включит ее в цепь охраны.
- Произойдет запирание дверей (если установлены электроприводы замков).
- Если данная функция подключена — система также автоматически закроет окна автомобиля.
ПОСТАНОВКА НА ОХРАНУ С БЕСШУМНЫМ РЕЖИМОМ СРАБАТЫВАНИЯ
Вы также можете использовать специальный режим охраны с «бесшумным» режимом срабатывания. В этом случае при срабатывании будут только мигать указатели поворота, внутрисалонное освещение (если данная функция подключена), и немедленно будет передан сигнал на дополнительный пейджер, если произведены соответствующие подключения и соответствующим образом запрограммирована функция № 16 или № 18. Сирена системы не будет работать в режиме тревоги
- Выключите зажигание, выйдите из автомобиля и закройте все двери, капот и багажник.
- Нажмите и отпустите кнопку брелка-передатчика.
- СИД системы начнет медленно мигать.
- Двигатель будет заблокирован.
- Указатели поворота мигнут 1 раз.
- Произойдет запирание дверей (если установлены электроприводы замков).
- Если данная функция подключена — система также автоматически закроет окна автомобиля.
- В течение 4-х секунд нажмите и отпустите кнопку брелка-передатчика.
- Указатели поворота мигнут еще 4 раза, подтверждая постановку на охрану с «бесшумным» режимом срабатывания. При срабатывании системы будут только мигать указатели поворота и внутрисалонное освещение (если данная функция подключена).
- «Бесшумный» режим охраны будет автоматически отменен при снятии системы с охраны
ПОСТАНОВКА НА ОХРАНУ С ОТКЛЮЧЕНИЕМ ДАТЧИКА УДАРА
- Выключите зажигание, выйдите из автомобиля и закройте все двери, капот и багажник.
- Нажмите и отпустите кнопку брелка-передатчика для постановки системы на охрану (или кнопку для бесшумной постановки системы на охрану).
- СИД системы начнет медленно мигать. 0 Двигатель будет заблокирован.
- Сирена подаст 1 сигнал (если функция № 6 включена; при бесшумной постановки на охрану этот сигнал подаваться не будет).
- Указатели поворота мигнут 1 раз.
- Произойдет запирание дверей (если установлены электроприводы замков).
- Если данная функция подключена — система также автоматически закроет окна автомобиля.
- В течение 5 секунд нажмите и отпустите кнопку брелка-передатчика ещё раз. Зона предупреждения датчика удара будет отключена до следующей постановки системы на охрану.
- Указатели поворота мигнут еще 2 раза.
- Для отключения также и основной зоны датчика удара в течение 5 секунд нажмите и отпустите кнопку брелка-передатчика еще раз. Основная зона датчика удара будет также отключена до следующей постановки системы на охрану.
- Указатели поворота мигнут еще 3 раза.
Отключение основной зоны датчиков будет автоматически отменяться при срабатывании системы от открывания двери, капота или багажника. Отключение зоны предупреждения будет отменяться также при срабатывании основной зоны одного из датчиков.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ (ПАССИВНАЯ) ПОСТАНОВКА НА ОХРАНУ
Внимание! Данная функция является программируемой (функция № 1) и может быть отключена по желанию владельца. Вы также можете запрограммировать систему таким образом, чтобы при автоматической постановке на охрану систем также запирала двери автомобиля.
- Выключите зажигание, выйдите из автомобиля и закройте все двери, капот и багажник.
- Как только будет закрыта последняя дверь, СИД начнет часто мигать, показывая, что начался 30-секундный отсчет перед автоматической постановкой на охрану.
- Открывание любой двери, капота или багажника во время 30-секундного отсчета перед автоматической постановкой на охрану немедленно остановит отсчет и СИД погаснет. Как только все двери, капот и багажник будут вновь закрыты, 30-секундный отсчет начнется заново и СИД вновь начнет часто мигать. По окончании 30-секундного отсчета произойдет следующее:
- СИД системы начнет мигать медленно.
- Двигатель будет заблокирован.
- Указатели поворота мигнут 1 раз.
- Сирена подаст 1 сигнал (если функция № 6 включена).
Примечание: Если после сигналов подтверждения включения режима охраны сирена подаст еще 3 сигнала и указатели поворота мигнут 3 раза — это означает, что активен или неисправен вход основной зоны датчика удара, СИД системы в течение 30-ти секунд будет мигать сериями из 1 вспышки через паузу.
- Если функция № 1 запрограммирована необходимым образом — произойдет запирание дверей автомобиля (если установлены электроприводы замков).
РЕЖИМ ИММОБИЛАЙЗЕРА
В том случае, если Вы не хотите использовать функцию автоматической постановки на охрану после выключения зажигания и закрывания всех дверей, Вы можете использовать программируемый режим иммобилайзера (функция № 7). В этом случае, через 60 секунд после выключения зажигания система будет только автоматически включать блокировку двигателя, и не будет в дальнейшем срабатывать от открывания дверей, капота, багажника или от датчика удара.
Вы можете также использовать данную программируемую функцию в дополнение к функции автоматической постановки на охрану, но в этом случае режим иммобилайзера будет включаться только тогда, когда функция автоматической постановки по тем или иным причинам не может начаться (например, если одна из дверей осталась открыта).
- Выключите зажигание и выйдите из автомобиля.
- Через 60 секунд после выключения зажигания:
- СИД системы начнет мигать в 2 раза медленнее, чем при обычном режиме охраны. 0 Двигатель будет заблокирован. 0 Указатели поворота мигнут 1 раз.
- Система не будет срабатывать от открывания дверей, капота, багажника или от датчика удара.
Примечание: При включенном режиме иммобилайзера Вы в любой момент можете включить режим полной охраны, нажав и отпустив кнопку брелка-передатчика.
Примечание: Если включена программируемая функция № 1, то после открывания и закрывания дверей автомобиля — начнется отсчет 30 секунд перед пассивной постановкой на охрану.
- СИД системы погаснет.
- Двигатель будет разблокирован.
- Указатели поворота мигнут 2 раза.
- Если данная функция подключена — на 30 секунд включится внутрисалонное освещение.
- Сирена будет подавать предупреждающие сигналы в течение 10 секунд и затем включится режим тревоги — начнут мигать указатели поворота и внутрисалонное освещение, если данные функции подключены. Режим тревоги включится даже в том случае, если зажигание было включено и затем тут же выключено, но охрана не была отключена. Нажав любую кнопку передатчика, Вы отключите сигналы предупреждения или режим тревоги, но система останется в режиме иммобилайзера.
- Если зажигание будет выключено — режим тревоги выключится через 30 секунд и система вновь перейдет в режим иммобилайзера (двигатель останется заблокированным).
- Если зажигание останется включенным, режим тревоги продолжаться все время, пока зажигание остается включенным, но не более 3 минут. Затем режим тревоги выключится, но двигатель останется заблокированным.
- СИД системы погаснет.
- Двигатель будет разблокирован.
- Указатели поворота мигнут 2 раза.
- Произойдет отпирание дверей (если установлены электроприводы замков и зажигание остается включенным).
- Если данная функция подключена (и если зажигание выключено) — на 30 секунд включится внутрисалонное освещение.
ПОСТАНОВКА НА ОХРАНУ БЕЗ ПОМОЩИ ПЕРЕДАТЧИКА.
В том случае, если функция пассивной постановки на охрану (функция № 1) отключена, Вы можете поставить систему на охрану без использования брелка-передатчика. Это может быть необходимо в том случае, если, например, передатчик утерян, неисправен или если разрядились батарейки передатчика, и при этом Вы не используете функцию пассивной постановки системы на охрану.
Внимание! Данная функция не является автоматической, поэтому после снятия системы с охраны Вам необходимо будет вновь использовать эту функцию для включения режима охраны без помощи передатчика.
Для постановки системы на охрану без помощи передатчика:
- Откройте дверь, затем включите и выключите зажигание.
- В течение 10 секунд нажмите и удерживайте кнопочный выключатель Valet в течение 3 секунд.
- Сирена системы подаст 1 короткий сигнал, подтверждающий включение данной функции.
- Выньте ключ из замка зажигания, выйдите из автомобиля и закройте капот, багажник и все двери автомобиля.
- Как только будет закрыта последняя дверь, СИД начнет часто мигать, показывая, что начался 30-секундный отсчет перед автоматической постановкой на охрану.
Примечание: Если в течение 30-секундного отсчета времени перед постановкой системы на охрану какая-либо из дверей, капот или багажник были открыты или если было включено зажигание, то данная автоматическая функция будет немедленно остановлена и СИД системы погаснет. Как только зажигание будет вновь выключено и все двери, капот и багажник будут вновь закрыты, СИД вновь начнет часто мигать, показывая, что 30-секундный отсчет времени перед постановкой системы на охрану начался заново. Вы можете также временно остановить отсчет перед постановкой на охрану, быстро дважды включив и выключив зажигание (сирена при этом подаст подтверждающий сигнал). Тем не менее, после очередного выключения зажигания и закрывания капота, багажника и всех дверей автомобиля отсчет перед постановкой на охрану начнется заново.
- СИД системы начнет мигать медленно.
- Двигатель будет заблокирован.
- Указатели поворота мигнут 1 раз.
- Сирена подаст 1 сигнал (если функция № 6 включена).
- Произойдет запирание дверей (если установлены электроприводы замков).
ОХРАНА АВТОМОБИЛЯ С РАБОТАЮЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ
Если включена программируемая функция № 10 данная система позволит включать режим охраны автомобиля даже тогда, когда включено зажигание и работает двигатель. Для этого:
- Выйдите из автомобиля, оставив зажигание включенным, и убедитесь, что все двери, капот и багажник закрыты. Это очень важно, поскольку режим охраны с работающим двигателем невозможен при открытой двери, капоте или багажнике (режим охраны не включится и сирена подаст 5 предупреждающих сигналов).
- Нажмите и удерживайте кнопку брелка-передатчика в течение 3 секунд.
- Сразу после нажатия данной кнопки произойдет запирание дверей (если установлены электроприводы замков).
Внимание! Однократное нажатие кнопки брелка-передатчика режим охраны автомобиля с работающим двигателем включать не будет. Также невозможно бесшумное включение режима охраны с работающим двигателем или включение охраны с бесшумным режимом срабатывания.
- СИД системы начнет медленно мигать.
- Двигатель не будет заблокирован.
- Сирена подаст один 1 сигнал.
- Указатели поворота мигнут 1 раз.
- Произойдет повторное запирание дверей (если установлены электроприводы замков).
- Система автоматически обойдет вход датчика удара и вход зажигания для того, чтобы они не вызывали срабатывания системы при работающем двигателе.
- Включится режим тревоги (начнет работать сирена, будут мигать указатели поворота и внутрисалонное освещение, если эта функция подключена).
- Двигатель будет немедленно заблокирован.
- Система вновь возьмет под охрану вход датчика удара и вход цепи зажигания.
Для отключения режима охраны с работающим двигателем нажмите и отпустите кнопку брелка-передатчика.
ЗАЩИТА АВТОМОБИЛЯ ПРИ ВКЛЮЧЕННОЙ ОХРАНЕ
- При срабатывании внешней зоны датчика удара (вызванном легким толчком или ударом по стеклу, или корпусу автомобиля) включится режим предупреждения, и сирена подаст 5 коротких сигналов.
- Любой сильный толчок или удар по стеклу или корпусу автомобиля немедленно вызовет срабатывание полного 30-секундного цикла режима тревоги.
- Открывание любой двери, капота, багажника или включение зажигания вызовет немедленное включение сирены. Сирена будет звучать 30 секунд, затем выключится и система вновь встанет на охрану. Если угонщик оставил дверь, капот или багажник открытыми, или оставил включенным зажигание, то сирена будет звучать 6 циклов по 30 секунд (если Вы не отключите режим тревоги с помощью передатчика ранее) и затем встанет на охрану, в обход только той цепи, которая вызвала срабатывание.
- При срабатывании системы указатели поворота будут мигать в течение 30 секунд, привлекая визуальное внимание к автомобилю.
- Если данная функция подключена — при срабатывании охраны внутрисалонное освещение будет мигать в течение всего 30-секундного цикла режима тревоги.
- Если произведены соответствующие подключения и программирование при установке — при срабатывании системы автоматически включится выход на дополнительный пейджер.
Примечание: Если Вы поставили систему на охрану с «бесшумным» режимом срабатывания системы, то в этом случае при срабатывании системы будут только мигать указатели поворота (и внутрисалонное освещение, если данная функция подключена) и немедленно будет передан сигнал на дополнительный пейджер (если данная функция подключена). Сирена системы не будет работать в режиме тревоги.
- При включенной охране включена блокировка стартера и дополнительная цепь блокировки двигателя (если установлено дополнительное реле), предотвращая несанкционированный запуск двигателя.
- Яркий СИД медленно мигает при включенном режиме охраны. Это является визуальным предупреждением для потенциального угонщика. Ток, потребляемый светодиодным индикатором, очень мал и практически не разряжает аккумулятор даже за длительный период времени. При срабатывании системы — СИД системы будет мигать сериями вспышек через паузу до момента снятия системы с охраны, указывая зону, вызвавшую срабатывание системы.
ДИНАМИЧЕСКОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ РЕЖИМА ТРЕВОГИ
- Если система сработала и включился режим тревоги (звучит сирена, мигают указатели поворота и внутрисалонное освещение, если данная функция подключена), нажав и отпустив любую кнопку передатчика один раз, Вы только отключите режим тревоги (выключится сирена и перестанут мигать указатели поворота и внутрисалонное освещение, если данная функция подключена). Система при этом останется в режиме охраны:
- Сирена подаст 1 сигнал.
- Произойдет повторное запирание дверей автомобиля
СНЯТИЕ СИСТЕМЫ С ОХРАНЫ
- Нажмите и отпустите кнопку брелка-передатчика, подходя к автомобилю.
- СИД системы погаснет
Примечание: Если включена программируемая функция № 5, СИД начнет часто мигать, указывая на начало 30-секундного отсчета перед автоматической повторной постановкой на охрану (см. ниже).
- Двигатель будет разблокирован.
- Указатели поворота мигнут 2 раза.
- Сирена подаст 2 сигнала (если функция № 6 включена).
Примечание: Если сирена подаст 4 или 5 сигналов и указатели поворота мигнут 4 раза при снятии системы с охраны, это значит, что охрана срабатывала в Ваше отсутствие. Прежде, чем включить зажигание, определите зону или триггер, вызвавший срабатывание системы по миганиям СИДа (см. раздел «Сигналы предупреждения о попытке проникновения» ниже).
- Произойдет отпирание дверей (если установлены электроприводы замков).
- Если установлены дополнительные реле и выполнены соответствующие подключения:
- включится «вежливая подсветка» салона на 30 секунд (или до момента включения зажигания)
- при первом нажатии кнопки брелка-передатчика произойдет отпирание только двери водителя, при повторном нажатии кнопки передатчика в течение 5 секунд произойдет отпирание всех дверей.
БЕСШУМНОЕ СНЯТИЕ С ОХРАНЫ
- Подходя к автомобилю, нажмите и отпустите кнопку брелка-передатчика, а затем в течение 4-х секунд нажмите и отпустите кнопку брелка-передатчика.
- СИД системы погаснет
Примечание: Если включена программируемая функция № 5, СИД начнет часто мигать, указывая на начало 30-секундного отсчета перед автоматической повторной постановкой на охрану (см. ниже)
- Двигатель будет разблокирован.
- Указатели поворота мигнут 2 раза (или мигнут 2 раза и включатся на 30 секунд, если функция № 6 выключена).
- Сирена звучать не будет.
Примечание: Если сирена подаст 4 или 5 сигналов и указатели поворота мигнут 4 раза при снятии системы с охраны, это значит, что охрана срабатывала в Ваше отсутствие. Прежде, чем включить зажигание, определите зону или триггер, вызвавший срабатывание системы по миганиям СИДа (см. раздел «Сигналы предупреждения о попытке проникновения» ниже).
- Произойдет отпирание дверей (если установлены электроприводы замков).
- Если установлены дополнительные реле, запрограммированы соответствующие функции и выполнены соответствующие подключения:
- включится «вежливая подсветка» салона на 30 секунд (или до момента включения зажигания)
- при первом нажатии кнопки брелка-передатчика произойдет отпирание только двери водителя, при повторном нажатии кнопки передатчика в течение 5 секунд произойдет отпирание всех дверей.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОВТОРНАЯ ПОСТАНОВКА НА ОХРАНУ
- Если включена функция автоматической повторной постановки на охрану (функция № 5), то после снятия системы с охраны с помощью передатчика:
- СИД системы начнет часто мигать, указывая на начало 30-секундного отсчета перед автоматической повторной постановкой на охрану.
- Открывание любой из дверей автомобиля отменит отсчет (открывание капота или багажника только приостановит отсчет, который продолжится после закрывания капота и багажника). Однако если включена программируемая функция пассивной постановки на охрану, то после того, как все двери, капот и багажник будут вновь закрыты, начнется 30-секундный отсчет перед пассивной постановкой на охрану.
- Если дверь, капот или багажник автомобиля не открывались и не было включено зажигание, то через 30 секунд после снятия системы с охраны система повторно встанет в режим охраны и:
- СИД системы начнет мигать медленно.
- Двигатель будет заблокирован.
- Сирена подаст 1 сигнал (если функция № 6 включена).
- Указатели поворота мигнут 1 раз.
Примечание: Если после сигналов подтверждения включения режима охраны сирена подаст еще 3 сигнала и указатели поворота мигнут 3 раза — это означает, что активен или неисправен вход основной зоны датчика удара.
- Если функция № 5 запрограммирована необходимым образом и установлены электроприводы замков — произойдет запирание дверей автомобиля.
БЫСТРОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ ПАССИВНОЙ ПОСТАНОВКИ НА ОХРАНУ / РЕЖИМА ИММОБИЛАЙЗЕРА
Если включена функция пассивной постановки на охрану (функция № 1) и/или функция режима иммобилайзера (функция № 7), но Вы хотите временно ее отключить (при заправке автомобиля и т.д.) воспользуйтесь следующей простой и удобной функцией:
- Выключите зажигание, но не открывайте дверь автомобиля.
- В течение 5 секунд 2 раза быстро включите и выключите зажигание.
- Вы услышите 1 длинный сигнал сирены, подтверждающий, что функция пассивной постановки на охрану / функция режима иммобилайзера была отключена до следующего выключения зажигания или до следующей постановки системы на охрану с помощью передатчика.
СИГНАЛЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О ПОПЫТКЕ ПРОНИКНОВЕНИЯ
Система проинформирует Вас, если были попытки проникновения в автомобиль за время Вашего отсутствия. Если система срабатывала, то при снятии с охраны сирена подаст 4 сигнала и указатели поворота мигнут 4 раза. При этом СИД будет мигать определенное количество раз через паузу до момента включения зажигания, поочередно показывая зоны или триггеры, вызвавшие 2 последних срабатывания системы. Сядьте в автомобиль и сосчитайте количество миганий СИДа.
Примечание: Если основная зона датчика удара или триггер капота/багажника вызвал 3 срабатывания системы и данная зона охраны была отключена функцией защиты от ложных срабатываний системы, то при снятии системы с охраны сирена подаст 5 сигналов и указатели поворота мигнут 4 раза.
- Если СИД мигает 1 раз через паузу и т.д., то срабатывание было вызвано датчиком удара (ЗОНА 1).
- Если СИД мигает 2 раза через паузу и т.д., то срабатывание было вызвано попыткой открывания капота или багажника (ЗОНА 2).
- Если СИД мигает 3 раза через паузу, то срабатывание было вызвано попыткой открывания двери автомобиля (ЗОНА 3).
- Если СИД мигает 4 раза через паузу, то срабатывание было вызвано попыткой включения зажигания (ЗОНА 4).
- Если СИД мигает 15 раз через паузу, то срабатывание было вызвано отключением и включением питания системы.
Примечание: Срабатывание зоны предупреждения датчика удара СИДом не показывается.
Информация о зонах, вызвавших 2 последних срабатывания, хранится в памяти системы и стирается в момент включения зажигания или при постановке системы на охрану с помощью передатчика.
РЕЖИМ VALET
Кнопочный переключатель Valet позволит Вам включать сервисный режим «Valet» (т.е. временно отключить все охранные функции системы), если, например, необходимо оставить автомобиль на станции технического обслуживания. При этом сохраняется возможность дистанционного управления режимом «Паника» и замками дверей.
Для включения сервисного режима Valet:
- Сядьте в машину и включите зажигание (система должна быть снята с охраны).
- В течение 10-ти секунд нажмите и удерживайте в течение 3-х секунд кнопочный переключатель Valet.
- Сирена подаст 1 короткий сигнал.
- СИД системы начнет светить непрерывно, показывая, что система находится в режиме Valet.
Примечание: Когда система находится в режиме Valet каждый раз при выключении зажигания сирена будет подавать 2 коротких предупредительных сигнала.
Для выключения сервисного режима Valet:
- Включите зажигание.
- В течение 10-ти секунд нажмите и отпустите кнопочный переключатель Valet один раз.
- Сирена подаст 2 коротких сигнала.
- СИД системы погаснет, показывая, что режим Valet отключен.
Примечание: Не забывайте отключать режим Valet после того, как в нем больше не будет необходимости. Это гарантирует постоянную охрану автомобиля.
ОТКЛЮЧЕНИЕ СИСТЕМЫ С ПОМОЩЬЮ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ VALET
Данная система может быть снята с охраны без использования передатчика (процедура аварийного отключения системы). Это необходимо в том случае, если, например, передатчик утерян, неисправен или если разрядились батарейки передатчика. Кроме того, процедура аварийного отключения системы используется для отключения режима Anti-HiJack.
Для отключения системы с помощью переключателя Valet
- Откройте дверь автомобиля ключом.
- Система немедленно сработает, включится сирена, начнут мигать габаритные огни и внутрисалонное освещение (если данная функция подключена).
- Включите зажигание.
- В течение 15 секунд нажмите и отпустите кнопочный переключатель Valet.
- Режим тревоги отключится.
- СИД системы погаснет.
- Система снимется с охраны и двигатель будет разблокирован.
Внимание! Обратите внимание, что при этом система не будет находиться в режиме Valet. Это значит, что если включена функция пассивной постановки на охрану, то после следующего выключения зажигания и закрывания всех дверей, капота и багажника автомобиля начнется 30 секундный отсчет перед пассивной постановкой на охрану.
Примечание: Вы можете использовать описанную выше процедуру, только в случае, если программируемая функция № 9 включена. Если же функция № 9 выключена, то отключение системы должно производиться с помощью ввода персонального кода (см. ниже раздел «Персональный код отключения системы».)
ОТКЛЮЧЕНИЕ СИСТЕМЫ С ПОМОЩЬЮ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОДА
Если программируемая функция № 9 запрограммирована соответствующим образом, отключение режима охраны без помощи передатчика, а также отключение режима Anti-HiJack будет возможно только с помощью Вашего запрограммированного персонального кода. Для программирования Вашего персонального кода отключения системы см. раздел «Программирование персонального кода отключения системы» ниже.
Для снятия системы с охраны с использованием персонального кода:
- Откройте дверь автомобиля ключом.
- Система немедленно сработает, включится сирена, начнут мигать габаритные огни и внутрисалонное освещение (если данная функция подключена).
- Включите, выключите и вновь включите зажигание.
- В течение 15 секунд нажмите и отпустите кнопочный переключатель Valet количество раз, равное первой цифре Вашего персонального кода (от 1 до 9), затем выключите и вновь включите зажигание.
Примечание: Если Ваш персональный код состоит только из одной цифры — пропустите шаг 4.
- Если был введен правильный код, то режим тревоги (сирена, габаритные огни и внутрисалонное освещение) отключится.
- СИД системы погаснет.
- Система снимется с охраны и двигатель будет разблокирован.
Примечание: Если режим охраны не выключится после введения Вашего персонального кода, возможно 15-секундный интервал времени был превышен или был введен неверный код. В этом случае выключите зажигание и введите Ваш персональный код отключения системы еще раз.
Внимание! Если 3 раза подряд был введен неправильный код, система на некоторое время перестанет реагировать на дальнейшие попытки введения кода для исключения возможности подбора кода отключения системы.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОДА ОТКЛЮЧЕНИЯ СИСТЕМЫ
Программирование Вашего персонального кода отключения системы производится следующим образом:
- Программируемая функция № 9 должна быть предварительно выключена (что соответствует режиму отключения системы вводом персонального секретного кода).
- Снимите систему с охраны.
- Введите Ваш персональный код отключения системы или заводской код «11»:
- включите, выключите и вновь включите зажигание
Примечание: Если ранее была активизирована функция Anti-HiJack, то после первого включения зажигания необходимо будет нажать и отпустить кнопку Valet для отключения функции Anti-HiJack, затем выключить и вновь включить зажигание.
- В течение 15 секунд нажмите и отпустите кнопочный выключатель Valet количество раз, равное 1-й цифре Вашего персонального кода (заводская установка — 1 раз), затем выключите зажигание.
Примечание: Если Ваш персональный код состоит только из одной цифры — пропустите следующий шаг.
- Включите зажигание и в течение 15 секунд нажмите и отпустите кнопочный выключатель Valet количество раз, равное 2-й цифре Вашего персонального кода (заводская установка — 1 раз), затем выключите зажигание.
- Сирена подаст 1 короткий и 1 длинный сигнал, подтверждая, что система готова к процедуре программирования нового персонального кода.
- Сирена подаст 1 сигнал.
- Сирена подаст соответствующее количество сигналов, подтверждая ввод первой цифры нового кода.
Примечание: Если Вы хотите запрограммировать персональный код, состоящий только из одной цифры, то пропустите шаги 7 и 8.
- Сирена подаст 2 сигнала.
- Сирена подаст соответствующее количество сигналов, подтверждая ввод второй цифры нового кода.
- Сирена подаст 1 короткий и 1 длинный сигнал, подтверждая, что программирование Вашего нового персонального кода закончено.
Внимание!: ОБЯЗАТЕЛЬНО запишите или хорошо запомните Ваш новый персональный код.
Обратите также внимание на то, что если функция № 9 запрограммирована как «Code», Ваш персональный код также будет необходим для отключения режима Anti-HiJack (см. ниже), а также для входа в режим программирования функций и передатчиков системы.
ОТПИРАНИЕ ДВЕРЕЙ ПРИ ВЫКЛЮЧЕНИИ ЗАЖИГАНИЯ
Если установлены электроприводы замков и включены программируемые функции № 3 и № 4 системы:
- Система автоматически будет запирать двери автомобиля через 3 секунды после включения зажигания, если в этот момент все двери автомобиля закрыты;
- Система будет автоматически отпирать двери автомобиля сразу же после выключения зажигания, если в этот момент все двери автомобиля закрыты.
УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИРАНИЕМ/ОТПИРАНИЕМ ДВЕРЕЙ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
Если установлены электроприводы замков, то при нажатии и отпускании кнопки передатчика при включенном зажигании двери автомобиля будут запираться, а при нажатии и отпускании кнопки передатчика при включенном зажигании — двери автомобиля будут отпираться.
ФУНКЦИЯ «ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА»
Если произведены необходимые подключения и запрограммированы соответствующие функции, то при выключенном режиме охраны система сможет также выполнять функции центрального замка.
- При ручном запирании двери водителя все остальные двери будут также автоматически запираться;
- При ручном отпирании двери водителя все остальные двери будут также автоматически отпираться.
ФУНКЦИЯ «ПОИСК АВТОМОБИЛЯ»
Для включения функции «Поиска автомобиля» нажмите и отпустите кнопку и кнопку передатчика одновременно. Сирена системы подаст 5 сигналов и указатели поворота минут 10 раз.
Примечание: данная функция работает только при выключенном зажигании автомобиля.
ДИСТАНЦИОННЫЙ РЕЖИМ «ПАНИКА»
- При выключенном зажигании нажмите одновременно кнопки и передатчика и удерживайте их в течение 3 сек. или более. Немедленно включится сирена системы.
- Для выключения режима «Паника» нажмите и отпустите кнопку и кнопку передатчика одновременно. Сирена перестанет работать, и система вернется в то состояние, в котором она находилась до момента включения режима «Паника».
Дистанционный режим «Паника» также может быть включен в то время, когда система находится в режиме «Valet». В этом случае, после окончания режима «Паника» система вновь перейдет в режим «Valet».
ДИСТАНЦИОННОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ РЕЖИМА ANTI-HI JACK
Данная система позволяет Вам включить режим Anti-HiJack (функция защиты от разбойного нападения) с помощью передатчика.
Дистанционное включение режима Anti-HiJack с помощью передатчика производится одновременным нажатием и удерживанием кнопки и кнопки брелка-передатчика в течение 3 секунд при включенном зажигании. Подтверждением активизации режима Anti-HiJack будет короткий сигнал сирены и включение СИ Да системы на 5 секунд. После этого режим Anti-HiJack будет работать следующим образом:
Этап 1: Через 53 секунды*** после включения функции Anti-HiJack в течение 7 секунд будут звучать короткие предупредительные сигналы сирены.
Примечание: Обратите внимание на то, что отсчет времени таймера функции Anti-HiJack до начала этапа 2 происходит только при включенном зажигании. Если в любой момент до начала этапа 2 зажигание было выключено, отсчет времени соответствующего этапа приостановится (система даже может быть поставлена на охрану), но немедленно будет продолжен как только зажигание будет вновь включено.
Таким образом, данный алгоритм позволяет Вам включить режим Anti-HiJack заранее, например, непосредственно перед парковкой автомобиля. После этого Вы сможете выключить зажигание и поставить систему на охрану. В этом случае, если на Вас будет совершено нападение и у Вас отберут ключи от автомобиля и брелок-передатчик системы, отсчет таймера режима Anti-HiJack начнется немедленно после снятия системы с охраны и включения зажигания. Отключить данный режим с помощью брелка-передатчика системы будет уже невозможно.
Этап 2: Через 60 секунд после включения функции Anti-HiJack начнет работать сирена и будут мигать указатели поворота автомобиля. Если в это время зажигание автомобиля будет выключено, система немедленно включит блокировку стартера и дополнительных цепей блокировки двигателя (если установлены дополнительные реле).
Этап 3: Через 30 секунд после включения сирены (т.е. через 90 секунд после активизации функции Anti-HiJack) включится блокировка стартера и дополнительных цепей блокировки двигателя. Сирена и указатели поворота будут продолжать работать независимо от положения ключа зажигания, и двигатель останется заблокированным до полного разряда аккумулятора автомобиля
Отключение режима Anti-HiJack:
После включения режима Anti-HiJack он уже не может быть отключен с помощью передатчика, несмотря на то, что Вы, тем не менее, сможете ставить систему на охрану с помощью передатчика при выключенном зажигании. Способ отключения режима Anti-HiJack зависит от состояния программируемой функции №9.
- Отключение функции Anti-HiJack до начала этапа 2 (т.е. до момента включения сирены и указателей поворота) производится в любой момент однократным нажатием кнопочного выключателя Valet при включенном зажигании вне зависимости от состояния функции № 9.
- Для отключения режима Anti-HiJack с момента включения сирены и указателей поворота необходимо будет выключить и вновь включить зажигание, и в течение 15 секунд нажать и отпустить кнопочный выключатель Valet (если функция № 9 включена) или ввести Ваш персональный код (если функция № 9 выключена).
Внимание! Если 3 раза подряд был введен неправильный код, система на некоторое время перестанет реагировать на дальнейшие попытки введения кода для исключения возможности подбора кода отключения системы.
Внимание! Включая противоугонную функцию Anti-HiJack, Вы берете на себя ответственность за возможные последствия, вызванные возможным насильственным глушением двигателя автомобиля во время движения, особенно в случае использования блокировок двигателя, отличных от рекомендованных.
ФУНКЦИЯ ЗАЩИТЫ ОТ ЛОЖНЫХ СРАБАТЫВАНИЙ
Для того чтобы по возможности избежать возможных частых ложных срабатываний системы, вызванных неисправным концевым выключателем, раскатами грома и т.д. данная система использует усовершенствованную функцию защиты от ложных срабатываний (функция № 8), которая работает следующим образом.
- Если зона предупреждения датчика удара сработала 10 раз в течение 30 минут, то внешняя зона датчика будет отключена на 1 час.
- Если система сработала 3 раза в течение 60 минут от основной зоны датчика удара или от триггера капота/багажника (которые чаще всего являются причиной ложных срабатываний), данный датчик или триггер (или также любые дополнительные датчики, подключенные только к той же зоне охраны) будет отключен на 1 час. Это предотвратит возможные последующие ложные срабатывания системы.
- Работоспособность отключенного системой датчика или триггера восстановится до истечения 60 минут:
- при срабатывании системы от любого другого триггера или датчика;
- при снятии системы с охраны и включении зажигания.
- при снятии системы с охраны и последующей постановки ее на охрану с помощью передатчика.
Внимание! Работа данной функции не распространяется на триггеры концевых выключателей дверей и на вход зажигания и, таким образом, количество срабатываний данных зон охраны не может быть ограничено.
Примечание: Данная функция является программируемой (функция № 8) и может быть отключена по желанию владельца системы. В этом случае количество возможных срабатываний системы от любой зоны охраны не будет ограничено.
ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ (ВЫХОД ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО КАНАЛА)
- Данная система имеет дополнительный радиоуправляемый канал 2, который позволяет управлять различными дополнительными устройствами, в первую очередь — электрическим замком крышки багажника (необходима установка дополнительного реле).
Для управления электрическим замком крышки багажника нажмите кнопку брелка-передатчика и удерживайте ее нажатой в течение не менее 1.5 секунд при снятой охране и выключенном зажигании. Выход дополнительного канала системы будет также работать при включенном зажигании, но только если в этот момент открыта одна из дверей автомобиля. Это предотвратит случайное открывание багажника при движении автомобиля.
Примечание: Если выход дополнительного канала включен в то время, когда система находится в режиме охраны, то система одновременно отключит датчик удара и триггер капота/багажника на все время, пока крышка капота будет оставаться открытой, для того чтобы открывание багажника не вызвало срабатывание системы. Через 3 секунды после того, как багажник будет закрыт, система опять автоматически возьмет эти цепи под охрану.
- Дистанционного включения фар автомобиля
- Дистанционного закрывания окон и/или люка автомобиля
- Управления дополнительным модулем дистанционного запуска двигателя
- Управления дополнительным интерфейсом открывания ворот гаража
Для этого тип выхода дополнительного канала системы может быть запрограммирован при установке (программируемая функция № 15) как:
- «импульсный» сигнал т.е. активизируемый на 1 секунду при нажатии на 1.5 секунды кнопки передатчика или работающий все время пока кнопка передатчика удерживается в нажатом положении, но не более 25 секунд;
- «постоянный» сигнал, т.е. активизируемый при нажатии на 1.5 секунды кнопки передатчика и работающий до следующего нажатия и удерживания кнопки передатчика на 1.5 секунды.
- «таймерный 30-секундный» сигнал, активизируемый при нажатии на 1.5 секунды кнопки передатчика и работающий в течение 30 секунд либо до следующего нажатия и удерживания кнопки передатчика на 1.5 секунды.
Примечание: Если выход дополнительного 2 канала системы запрограммирован как «импульсный», «постоянный» или «таймерный», то на время активизации канала в режиме охраны будет отключен вход датчика удара и вход зажигания. Если вход одного из датчиков системы или вход зажигания остается активным после окончания работы выхода канала системы — данная зона будет обойдена, сирена системы подаст 3 сигнала, указатели поворота включатся 3 раза, а СИД системы в течение 30 секунд будет мигать сериями вспышек через паузу, указывая обойденную зону.
Если Вы используете какое-либо дополнительное устройство, подключенное к выходу дополнительного 2 канала системы, обратитесь к Вашему мастеру-установщику за справкой по дистанционному управлению этим устройством.
Внимание! Выход дополнительного канала системы также может быть запрограммирован при установке системы (программируемая функция №16) для выполнения дополнительных охранных или сервисных функций, таких как, например:
- выход для управления внутрисалонным освещением автомобиля;
- выход для управления закрыванием окон автомобиля при постановке системы на охрану;
- выход для управления дополнительным пейджером;
Обратите внимание, что в этом случае выход дополнительного канала системы более не будет управляться с помощью передатчика и будет всегда исполнять только данную выбранную охранную или сервисную функцию. Уточните у Вашего мастера-установщика функцию, исполняемую выходом дополнительного канала системы.
СОХРАНЕНИЕ СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ ПИТАНИЯ
Система вновь вернется в то же самое состояние (на охране, снята с охраны, режим Valet, режим Anti-HiJack), в котором она находилась до момента отключения питания. В том случае, если питание было отключено, когда система находилась в режиме охраны или в режиме иммобилайзера, после подключения питания или при попытке запустить двигатель немедленно включится режим тревоги.
Примечание: После подключения питания системы начнется отсчет 30-ти секунд перед автоматической постановкой на охрану, если включена программируемая функция №1 и закрыты все двери, капот, багажник.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПЕРЕДАТЧИКОВ
ФУНКЦИИ КНОПОК ПЕРЕДАТЧИКА
КНОПКА ПЕРЕДАТЧИКА СИГНАЛЫ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ФУНКЦИЯ 1 сигнал сирены + 1 включение указателей поворота Дистанционная постановка на охрану. Запирание дверей в режиме Valet. , 2 дополнительных включения указателей поворота Постановка на охрану с отключением зоны предупреждения датчика удара и дополнительного датчика (нажать и отпустить кнопку в течение 5 секунд после постановки системы на охрану) , , 3 дополнительных включения указателей поворота Постановка на охрану с отключением обеих зон датчика удара и дополнительного датчика (нажать и отпустить кнопку дважды в течение 5 секунд после постановки системы на охрану) — Запирание дверей при работающем двигателе (нажать и отпустить кнопку при выключенной охране, включенном зажигании и закрытых дверях автомобиля) 1 сигнал сирены + 1 включение указателей поворота Включение режима охраны с работающим двигателем (нажать и удерживать кнопку 3 секунды), если включена программируемая функция № 10. 1 включение указателей поворота Бесшумная постановка на охрану (нажать и отпустить кнопку ) , 4 дополнительных включения указателей поворота Постановка на охрану с «бесшумным» режимом срабатывания (нажать кнопку в течение 4-х секунд после нажатия кнопки ) 2 сигнала сирены + 2 включения указателей поворота Дистанционное снятие с охраны. Отпирание дверей в режиме Valet. , 2 сигнала сирены + 2 включения указателей поворота Снятие с охраны и отпирание всех дверей (нажать кнопку в течение 5 секунд после снятия системы с охраны). , 2 включения указателей поворота Бесшумное снятие с охраны (нажать кнопку в течение 5 секунд после нажатия кнопки ) — Отпирание дверей при работающем двигателе (нажать и отпустить кнопку при выключенной охране, включенном зажигании и закрытых дверях автомобиля) — Управление выходом дополнительного канала системы / управление замком багажника или дополнительными устройствами (нажать и удерживать кнопку 1.5 секунды) + Включение сирены системы Дистанционное включение режима «Паника» (нажать одновременно кнопки и и удерживать 3 секунды при выключенном зажигании) + Выключение сирены системы Дистанционное выключение режима «Паника» (нажать и отпустить кнопки и одновременно) + 5 сигналов сирены + 10 включений указателей поворота Поиск автомобиля (нажать одновременно кнопки и и удерживать 1 секунду при выключенном зажигании) + 1 сигнал сирены + включение СИДа на 5 секунд Дистанционное включение режима Anti-Hi Jack (нажать одновременно кнопки и и удерживать 3 секунды при включенном зажигании) Любая — Отключение режима тревоги при срабатывании системы. СИНХРОНИЗАЦИЯ ПЕРЕДАТЧИКОВ
Так как в передатчиках системы используется постоянно меняющийся (динамический) код, в определенных, хотя и достаточно редких ситуациях (например, при нажатии кнопок брелка более 30 раз вдали от автомобиля), может произойти рассинхронизация кодов брелков и системы охраны. В этом случае — подойдите к автомобилю и быстро нажмите кнопку передатчика дважды. Синхронизация будет восстановлена и брелок вновь сможет управлять системой.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О РАЗРЯДЕ БАТАРЕЙКИ ПЕРЕДАТЧИКА / ЗАМЕНА ЭЛЕМЕНТОВ ПИТАНИЯ В ПЕРЕДАТЧИКЕ СИСТЕМЫ
В корпусе передатчика установлен маленький светодиод, который подтверждает нажатие кнопок передатчика и также показывает состояние батарейки. По мере разряда батарейки Вы можете заметить уменьшение дальности действия передатчика и, соответственно, ослабление свечения светодиода.
Помимо этого, если батарейка передатчика разряжена, то при постановке или снятии системы с охраны указатели поворота будут мигать дополнительно 5 раз.
Для замены элемента питания:
- Откройте крышку, отвернув маленький винт с обратной стороны корпуса передатчика.
- Извлеките севший элемент питания и запомните полярность его установки.
- Установите новый элемент питания (типа CR2032), убедитесь в соблюдении полярности.
- Осторожно установите крышку, не повредив светодиод или переключатели на монтажной плате.
- Завинтите маленький винт с обратной стороны корпуса передатчика.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ ПЕРЕДАТЧИКОВ
В память системы может быть запрограммировано всего до 4-х передатчиков. При попытке запрограммировать 5-й передатчик, код первого запрограммированного передатчика будет «вытеснен» из памяти системы, при попытке запрограммировать 6-й передатчик, код второго передатчика будет «вытеснен» из памяти системы, и т.д. При программировании нового или дополнительного передатчика, все коды ранее запрограммированных передатчиков будут автоматически стерты из памяти системы.
Внимание! Помните, что каждая операция должна быть выполнена в течение 15 секунд после предыдущей операции. Если 15-секундный интервал превышен, система автоматически выйдет из режима программирования, что будет подтверждено одним коротким и одним длинным сигналом сирены. Если в процессе программирования было выключено зажигание, система также немедленно выйдет из режима программирования и Вы услышите один короткий и один длинный сигналы сирены.
Вход в режим программирования передатчиков:
Для программирования дополнительных передатчиков системы:
- Снимите систему с охраны и сядьте в автомобиль.
- Если функция № 9 включена (отключение системы с помощью переключателя Valet) — включите зажигание и перейдите к пункту 4.
- Если функция № 9 выключена (отключение системы с помощью персонального кода), то для входа в режим программирования функций системы Вам необходимо будет ввести свой персональный код или заводской код «11» как описано ниже:
- включите, выключите и вновь включите зажигание
Примечание: Если ранее была активизирована функция Anti-HiJack, то после первого включения зажигания необходимо будет нажать и отпустить кнопку Valet для отключения функции Anti-HiJack, затем выключить и вновь включить зажигание.
- В течение 15 секунд нажмите и отпустите кнопочный выключатель Valet количество раз, равное 1-й цифре Вашего персонального кода (заводская установка — 1 раз), затем выключите и вновь включите зажигание.
Примечание: Если Ваш персональный код состоит только из одной цифры — пропустите следующий шаг.
- В течение 15 секунд нажмите и отпустите кнопочный выключатель Valet количество раз, равное 2-й цифре Вашего персонального кода (заводская установка — 1 раз), затем выключите и вновь включите зажигание.
Режим программирования передатчиков:
Выход из режима программирования передатчиков:
Для выхода из режима программирования передатчиков:
- выключите зажигание или
- подождите 15 секунд, не производя никаких действий.
Вы услышите 1 короткий и 1 длинный сигнал сирены, подтверждающие, что система вышла из режима программирования передатчиков.
Что будет если при движении на АКПП включить нейтраль.
N
Утверждение о сниженном расходе топлива стоит сразу опровергнуть, поскольку при отпущении акселератора на современном автомобиле и так резко снижается поступление топлива в камеру сгорания, по этой причине включать нейтральную передачу во время движения бессмысленно. Кстати, это касается не только «автоматических» машин, но и современных автомобилей с механической коробкой, для которых переход на нейтральную передачу не приносит никакой экономии топлива.
Реально потребление топлива снижается во время езды на нейтральной передаче лишь у карбюраторных автомобилей, а после появления электронных систем управления двигателем никакой экономии горючего от этого не стоит ожидать. Вывод: меньше топлива при езде на «нейтрали» автомобиль уж никак не потребляет.
Также пагубно отражаются на работе всей автоматической трансмиссии кратковременные остановки с включением нейтральной передачи. Чтобы это понять, необходимо быть знакомым с устройством и принципом работы «автомата».
Устройство АКПП
Большинству владельцев транспортных средств с АКПП, наверное, попадались на глаза публикации о том, что будет, если при прямолинейном движении рычаг «автомата» переместить в положение «задний ход» либо нажать акселератор и тормоз одновременно. Поэтому не будем зацикливаться на них, а рассмотрим процессы, происходящие в автоматической КПП при движении на нейтральной передаче.
Известно, что усилие от силового агрегата передается на входной вал «автомата» через специальный гидротрансформатор. В системе он выполняет функцию сцепления.
Для формирования передач в АКПП предусмотрены специальные планетарные ряды, которые представлены вращающимися относительно центрального вала шестернями-сателлитами. Переключение передач осуществляется при помощи фиксации элементов коробки, за которые отвечает гидравлика и электронный блок управления. Действует система так: ЭБУ анализирует рабочие показатели силового агрегата и выходного вала, после чего происходит выбор и включение соответствующей передачи.
Селектор автоматической коробки имеет блок фильтрации диапазонов, функция которого заключается в предотвращении самостоятельного включения передач, когда рычаг коробки находится в определенном положении.
Трансмиссионное масло выполняет смазывающую функцию и эффективно отводит тепло, не допуская перегрева элементов коробки. Его давление, необходимое для полного цикла работы АКПП, создается при помощи масляного насоса.
Изменения в работе трансмиссии при переключении в нейтральное положение
При переключении селектора в нейтральное положение первичный и вторичный валы коробки перестают взаимодействовать друг с другом, в результате чего силовой агрегат переходит на холостые обороты, а рабочее давление масла падает в два раза в сравнении с работой трансмиссии в режиме «драйв».
Поскольку нейтральное положение отключает передачу усилия между мотором и колесами, вторичный вал коробки подвергается повышенным нагрузкам вследствие того, что на него передается весь крутящий момент. Поэтому при включении нейтральной передачи в момент движения на повышенной скорости число оборотов вторичного вала опережает обороты первичного, из-за чего все элементы трансмиссии работают с предельной нагрузкой, величина которой возрастает при увеличении скорости.
Стоит учесть, что вся система работает с минимальным давлением масла, и при наборе скорости вторичный вал коробки и расположенные вблизи него детали недополучают смазку и плохо охлаждаются, довольно часто нагреваются до критичной температуры и теряют свой эксплуатационный ресурс.
Как видно, частое включение нейтрального положения на автомобилях с автоматической КПП при движении пагубно отражается на работе трансмиссии, и со временем послужит причиной капитального ремонта либо полной замены АКПП.
Следует выяснить какие скорости можно назвать «большими». Обратимся к техническому руководству автомобиля. В любой инструкции четко прописан пункт относительно буксировки автомобиля с АКПП. Для некоторых машин она запрещена, а некоторые можно буксировать лишь со скоростью до 40 км/ч и на расстояние до 40 км.
Это связано с тем, что на скорости выше указанной в техкниге элементы трансмиссии не получают необходимого количества смазки, и это приводит к перегреву коробки. Если же скорость буксировки не будет превышать установленный предел, давление масла в системе также будет небольшим, «автомат» все равно продолжает греться, но дистанция в 40 км «безболезненно» отразится на работе трансмиссии. Однако после буксировки автомобиль должен оставаться некоторое время в покое, пока не остынет его коробка.
Когда включать режим «драйв»?
При движении на нейтральной передаче на автомобиле с автоматической коробкой приходит пора, когда селектор необходимо переключать в режим «драйв», опять-таки, стоит вспомнить о взаимодействии валов АКПП. Следовательно, переходить на «драйв» необходимо в момент стоянки автомобиля, а, если это невозможно, то при самых минимальных показателях скорости и тахометра.
Конечно, ЭБУ системы выберет подходящую передачу, но, бывает и так, что система управления трансмиссией самостоятельно включит первую передачу в независимости от заложенного алгоритма действий. Стоит знать, что включение режима «драйв» в момент трогания автомобиля всегда сопровождается нагрузками на «автомат»! Как это ни странно. Нетрудно представить, что происходит с коробкой в момент переключения позиций на скорости.
Переход с нейтральной передачи на «драйв» во время движения всегда сопровождается повышенными нагрузками на трансмиссию, в результате чего из строя очень быстро выходят основные ее элементы.
Следовательно: не стоит включать режим «драйв» во время езды на «нейтрали». Конечно, одноразовое переключение между позициями АКПП никак не отразится на ее работе. Но, если постоянно дергать рычаг «автомата», это приведет к поломке коробки. В таком случае лучше всего приобрести автомобиль с механической КПП.
Для чего нужна нейтральная передача на АКПП и как её правильно использовать
Многие автолюбители согласятся, что с приходом на рынок машин с АКПП процесс управления стал намного проще. Это позволило быстрее освоить навыки вождения.
Нет необходимости отвлекаться на ручное переключение передач и работу педалью сцепления. Сцепление в АКПП предусмотрено, только оно работает без участия водителя. Потому необходимость в использовании 3 педалей отпала. Остался только газ и тормоз.
Но управлять автоматом тоже нужно правильно. Для этого необходимо знать про все доступные режимы и особенности их использования. Чаще всего вопрос возникает именно в отношении нейтральной передачи. Не всем понятно, для чего она там нужна и в чём её функциональное назначение. Ведь на практике мало кто пользуется режимом N на селекторе АКПП.
Какие режимы есть на АКПП
Прежде чем поговорить о том, зачем нужна на коробке автомат нейтральная передача, следует изучить все доступные режимы.
В зависимости от конкретной АКПП, набор режимов может быть разный. Но есть одинаковые для всех автомобилей.
Чаще всего на современных автоматах встречается по 5 позиций на панели автоматической коробки. Именно между ними водитель выбирает нужный, работая селектором:
- Режим Drive. Или просто буква D. Считается основным положением, поскольку при его выборе автомобиль начинает двигаться вперёд.
- P или режим паркинга. Необходимость в режиме Parking объяснить просто. Это необходимое положение, если автомобиль останавливается и водитель покидает салон.
- R или Reverse. Ещё один необходимый режим. Это положение отвечает за возможность двигаться задним ходом. То есть это задняя передача, если её можно назвать так.
- Это нейтралка. Именно ей будет посвящён основной материал. . Присутствует не на всех АКПП, но встречается довольно часто. Имеет несколько назначений. Включать овердрайв рекомендуется, если нужно обогнать авто скорости более 100 км/ч, буксировать прицеп или двигаться по бездорожью. По сути это повышающая передача, являющаяся аналогом 5 скорости на механике.
Как видите, все рассмотренные режимы, кроме нейтрального, имеют важные функции и назначение. А вот касательно задач положения N возникает много споров и разговоров.
Для чего используется положение N
Одним из самых распространённых вопросов среди тех, кто недавно пересел на АКПП, является то, зачем на автомате нужна нейтралка и в каких ситуациях она используется.
Нейтралка на АКПП по своему применению существенно отличается от использования нейтральной передачи на МКПП.
Очень часто водители, которые ранее всю жизнь ездили на механике, по привычке включают нейтралку на светофорах, а затем снова переходят на Драйв. Это распространённая ошибка, способная привести к серьёзным негативным последствиям.
Учитывая разницу между АКПП и МКПП, нужно детальнее понять, зачем нужна и когда не нужна нейтральная скорость на автомате. Отдельно будут рассмотрены ситуации:
- при движении накатом;
- на светофорах;
- на стоянках;
- при буксировке машины.
Прежде чем обсудить это и понять, для чего нужна позиция нейтраль на автомате, важно учесть один момент.
Переходя на положение N, фрикционы в гидротрансформаторе расцепляются, и происходит разрыв взаимодействия между ДВС и колёсами. Гидротрансформатор продолжает своё вращение, но не соединяет элементы ходовой части с мотором.
В основном нейтраль применяют в ситуациях, когда нужно разблокировать колёса. Чаще всего режим N выбирается при необходимости буксировки машины, либо при обслуживании авто на СТО.
Движение накатом
Начнём с того, можно ли на автомате, как и в случае с механикой, ехать на нейтралке с горок и затяжных спусков. Автомобилисты, предпочитающие механические коробки передач, привыкли таким способом экономить топливо. Ведь при накате бензин не расходуется.
Но тут важно понимать, что произойдёт с АКПП, если перевести селектор в нейтральное положение.
В этот момент прекратится подача масла на внутренние узлы коробке, поменяется внутреннее давление, и элементы будут вращаться всухую.
Поскольку в АКПП есть ряд трущихся элементов, которым постоянно нужна смазка в виде трансмиссионного масла, эксплуатация без лубриканта ведёт к ускоренному износу деталей. Поверхности трутся между собой, нагреваются, стираются и выходят из строя.
Как вы понимаете, из-за этого катиться с горки на нейтралке категорически не рекомендуется, если речь идёт об автоматической коробке.
Аналогично нельзя резко включать положение Драйв при спуске. Это приведёт буквально к уничтожению фрикционов. Ведь при переключении на Драйв происходит сильный толчок от масляного насоса. Подобное явление фактически губительное для гидротрансформаторного узла.
Если и двигаться с горки на автомате, то только при положении рычага в режиме Drive. Достаточно просто отпустить педаль газа, чтобы не расходовать лишнее топливо. В таком положении коробка не пострадает, поскольку она продолжит снабжаться нужным количеством масла.
Относительно движения накатом на автомате при включённой нейтралке можно сделать такие выводы:
- при переходе на N узлы коробки перестают смазываться;
- у водителя становится меньше вариантов для манёвров, поскольку он не сможет резко набрать скорость для обхода другой машины или иного препятствия;
- переход с D на N можно считать запрещённым, поскольку так резко возрастает давление.
Подобные действия ведут только к одному. Это поломка АКПП.
Светофоры и пробки
Существует самое главное и наиболее распространённое заблуждение относительно того, можно ли поставить коробку АКПП на нейтральную передачу, находясь в затяжной пробке или останавливаясь на светофоре.
В случае с механикой всё предельно ясно. При подъезде к красному сигналу светофора, либо при остановке из-за трафика можно смело включать нейтралку, а затем переходить на передачу, чтобы продолжить движение. Нейтралка включается для возможности временно убрать ногу со сцепления, и дать ей отдохнуть. Плюс стартовать лучше с первой передачи.
Но нужно разобраться в том, что будет, если поставить нейтральную передачу в такой ситуации именно на АКПП.
Чтобы это понять, нужно вникнуть в суть работы коробки автомат. Включая селектор в положение Drive, гидротрансформатор постоянно нагнетает давление, что способствует передаче крутящего момента. В таком положении все внутренние элементы активно смазываются трансмиссионным маслом. Если не удерживать педаль газа в зажатом состоянии, то гидротрансформатор переходит просто в так называемый зелёный режим работы. Это означает, что протекает только один процесс. И это смазывание элементов маслом.
Если выбрать нейтралку, тогда входной и выходной валы разомкнутся, и процесс смазки прервётся. Насос не будет подавать масло на внутренние узлы. При включении зелёного света светофора, либо начале движения в пробке, водитель закономерно переходит на позицию Drive. Подобное переключение создаёт сильнейший стресс для коробки, поскольку моментально меняется давление.
Внутренним компонентам КПП приходится выполнять дополнительные действия и движения, что негативно влияет на их состояние, ускоряет износ.
По аналогии рассматривается вопрос длительного простоя в пробке. Не стоит то и дело переходить по несколько раз за 5 минут из положения D в режим N, и обратно.
Если в пробке предстоит стоять долго, не двигаясь с места, лучше перейти в режим паркинга или вовсе заглушить мотор.
Действия по такой схеме, вы убережёте АКПП от преждевременного износа и поломок. Стоять на нейтралке в пробках и на светофорах нельзя. В теории сделать это можно. Но никакой необходимости в этом нет. Вы только спровоцируете лишние проблемы с автоматом.
Стоянка
Отдельно нужно поговорить о возможности и необходимости перевести коробку АКПП в нейтральное положение, когда автомобиль находится на стоянке или парковке.
Владельцы авто на механике часто злоупотребляют тем, что начинают выжимать газ в пол, находясь в неподвижном состоянии. Отсюда закономерный вопрос касательно того, можно ли газовать в случае нахождения на нейтралке на автомате.
На самом деле мнения на этот счёт расходятся. Одни считают, что это категорически запрещено. Другие уверены, что ничего страшного не произойдёт. А истина посередине. Газовать можно, но только с умом и осторожностью. Старые АКПП более восприимчивые к таким действиям, и не любят чрезмерно повышенные обороты на нейтралке. У многих современных авто на тахометре предусмотрена отсечка, выше которой крутить двигатель нельзя на нейтрали.
Но совет такой. Без необходимости лишний раз газовать на месте не стоит.
Что же касается нахождения на стоянке, то переде тем как глушить мотор на автомате и оставлять автомобиль на нейтралке, убедитесь, можно ли так делать.
Для стоянки и парковки в АКПП предусмотрен специальный режим коробки P или Parking. Его и нужно использовать.
Но случается так, что этот режим не работает, имеются какие-то проблемы. Это редкость, но такое нельзя исключать. В этой ситуации нейтралка приходит на помощь. Коробку можно поставить в это положение, параллельно включив стояночный тормоз. Но при первой же необходимости обязательно возобновите работу режима P и старайтесь использовать только его.
Что же касается старта после стоянки на N, то тут потребуется выключить стояночный тормоз, а перед запуском двигателя выжать педаль тормоза. Всё, можно отправляться в путь.
Буксировка
И ещё один не менее важный вопрос. Касается он того, можно ли буксировать автомобиль, на котором стоит коробка автомат, передвигаясь при этом на нейтралке.
Брать на буксир авто с АКПП, которые не могут ехать сами, нежелательно. Это прописано во всех мануалах. Лучше всего вызвать эвакуатор.
Но в руководстве написано, что при необходимости буксировка допускается. Существуют некоторые ограничения:
- коробка должна быть переведена в нейтраль;
- скорость движения не превышает 35-50 км/ч;
- максимальная дистанция для буксировки не более 50 км.
Некоторые даже ограничивают дистанцию на 10-20 км. Если СТО или гараж находятся дальше, лучше уже вызвать эвакуатор. Если выполняется частичная погрузка, тогда загружать на эвакуатор нужно ведущие колёса.
Буксировать другие машины и прицепы на автомате можно. Для этого рекомендуется лишь перейти в режим повышенной передачи (Overdrive) и придерживаться общих правил буксировки, соблюдения ограничения по весу, скорости движения и дистанции.
Советы новичкам
Разобравшись с тем, когда и как можно использовать нейтральную передачу, нужно освоить ещё несколько полезных уроков.
Новичкам стоит дать такие рекомендации:
- нельзя останавливаться и оставлять машину в положении D, выключив двигатель;
- из позиции D мотор не заводится, поскольку стоит специальная блокировка;
- для запуска нужно перейти на паркинг или нейтралку;
- если пуск происходит на положении N, предварительно нужно выжать педаль газа, иначе машина начнёт катиться;
- если это паркинг, выжимать тормоз не нужно, поскольку колёса уже заблокированы;
- запустив мотор на N или P, дайте ему немного поработать, чтобы мотор и коробка прокачали масло по системе.
Как видите, применительно к автомату тоже есть свои рекомендации и особенности эксплуатации. Если нарушить эти правила, тогда можно столкнуться с неприятными последствиями в виде поломок и преждевременного износа АКПП.