Спорт АКПП
Стремительно развивающаяся тяга к перфекционизму во всем что меня окружает ( ну и плюс постоянно летающая с претензиями фея ), на самом деле лишает меня покоя в мыслях и действиях относительно автомобиля.
А уж тем более когда ты смотришь на что-либо в своей машине, и знаешь что есть вещь круче чем то, на что ты смотришь.
Вот так с досадой я и смотрел на угловатенький селектор АКПП, и каждый раз морщился, дотрагиваясь до этих углов рукой.
Я уже не говорю про то факт, что женщинам больше нравится трогать твердые, длинные, но округлые предметы, чем эти … фу … угловатые, грубые и неэстетичные. Бяки.
Не выдержал и купил я секси-селектор ( селектор Спортивной АКПП, опцияS2TBA ).
Установили мы все это дело в машину. Прописали, закодировали.
На самом деле к моменту покупки самого рычага Спорт АКПП,
сама коробка уже давно была зашита в опцию S2TBA.
То есть внешне был стандартный селектор, а на деле коробка уже работала как Спорт-АКПП.
Теперь вид стал соответствовать содержанию.
Ощущения от обладания опции — S2TBA Спортивная АКПП.
По моим наблюдениям АКПП явно иначе ( значительно быстрее) переключается в режимах когда ты резко ускоряешься на ходу. Пропал неприятный затуп ( задумчивость коробки ), к примеру в моменте когда нужно с 60 км/ч резко ускориться и ты прижал газ ( но не в пол до кик-дауна ).
BMW так же утверждает что скорость переключения передач АКПП в режиме Sport ( не важно это режим Sport/Sport+ системы DDC, или же это режим DS,который достигается путем нажатия селектора АКПП влево/вбок — это одна и та же электронная команда для АКПП ), сокращается с 250 мс до 100 мс.
Не знаю все так ли как они утверждают, но когда я еду в Sport режиме, АКПП переключается очень приятно, щелкает передачами под приятный акустический отстрел выхлопа, почти без разрывов подачи мощности.
Так как мне есть с чем сравнивать нашу 8-ступку от ZF в плане скорости переключения передач ( вспоминаем то что в моей М3 Е92 установлена роботизированная 7-ми ступенчатая КПП M-DCT фирмы Getrag ), то скажу вам — справляется она с данным заданием для гидротрансформатора на 5+.
Для тех, кто не читал мой душещипательный рассказ о злоключениях местного Ильича-Киприота, в неравной схватке с моим отягощенным матчастью мозгом, особое послание — МИЛОСТИ ПРОСИМ ВАС ПОСПОРИТЬ по поводу СПОРТ-АКПП еще раз ))
Всегда рады)
BMW 1 series (F21) Спорт рычаг АКПП BMW F20 F21 F30 опция S2TBA. BMW 1 (F21)
Интересно, как на заводе БМВ в Мюнхене происходит процесс разработки новых деталей для автомобиля. Тот же М-пакет. Наверняка ведь дизайнеры изначально рисуют красивый агрессивный автомобиль. И в этом виде он будет продаваться в топовых версиях, м-перформанс и подобных. А потом садятся и делают из красивого дизайн попроще — это будет продаваться как лакшери и спортлайн. И наконец, скрипя сердцем и пуская скупую мужскую слезу, делают (ну или помощи просят у коллег из рено) максимально убогий вариант стайлинга — это будет база.
Мне кажется и джойстиком АКПП так было. Сначала разработали эргономичную, отлично ложащуюся в руку ручку (спорт акпп), а потом только сообразили, что нужна еще одна попроще для всех остальных. И сделали стоковый рычаг, испортив не только внешний вид, но и эргономику.
Давно хотел эту ручку поменять, и вот подвернулся хороший вариант по гуманной цене. СпасибоVadikT
Скидываем накладку с джостиком idrive:
Спорт рычаг АКПП BMW F20 F21 F30 опция S2TBA
Спорт рычаг АКПП BMW F20 F21 F30 опция S2TBA
Спорт рычаг АКПП BMW F20 F21 F30 опция S2TBA
Чтобы вынуть разъем, сжимаем пластиковые усики по бокам:
Спорт рычаг АКПП BMW F20 F21 F30 опция S2TBA
Вот они рядом, стоковая ручка, и спортивная. Видите какой изгиб?
Спорт рычаг АКПП BMW F20 F21 F30 опция S2TBA
Собираем в обратной последовательности, не забывая уложить проводку в предназначенные для этого держатели на корпусе:
Спорт рычаг АКПП BMW F20 F21 F30 опция S2TBA
Рычаг переключения передач, хоть и является самостоятельным блоком, но кодировок не имеет, поэтому кодировать его не нужно.
Спорт рычаг АКПП BMW F20 F21 F30 опция S2TBA
Спорт рычаг АКПП BMW F20 F21 F30 опция S2TBA
Спорт рычаг АКПП BMW F20 F21 F30 опция S2TBA
Режим «S» на автоматической коробке передач: что нужно знать
Активное развитие автомобилестроения сегодня продолжается благодаря внедрению новейших технологий в данной отрасли. В современные автомобили производитель вкладывает большой запас по динамическим и мощностным характеристикам, совершенствует уровень оснащения, безопасности и т.д.
Отметим, что с учетом большой популярности АКПП, в полной мере ощутить «драйв» от управления автомобилем призван режим «S» (Sport). Также указанный режим способен помочь водителю в сложной ситуации. В этой статье мы рассмотрим, что такое «S» передача на автомате, для чего необходим этот режим и как им пользоваться.
Режимы АКПП
Начнем с того, что автоматическая коробка переключения передач имеет ряд основных и несколько понижающих режимов работы. К основным и понижающим режимам относятся:
- Драйв «D» (движение) — движение автомобиля, коробка автоматически подбирает необходимую передачу.
- Реверс «R» (задний ход) — движение автомобиля назад.
- Паркинг «P» (парковка) — блокировка выходного вала и, соответственно, ведущих колес (переводить селектор можно только после полной остановки движения автомобиля, не забывая при этом включить ручной тормоз).
- Нейтраль «N» — холостая работа двигателя (режим рекомендуется включать только при длительных остановках).
К понижающим режимам относятся:
- «3» — коробка автомат работает только на первых трех передачах.
- «2» — коробка автомат работает только на первых двух передачах.
- «1» или «L» — движение автомобиля только на первой передаче.
Именно для того, чтобы изменить алгоритм работы ДВС в связке с автоматической трансмиссией и сделать его более резким, скоростным, приемистым и т.д., производители начали активно использовать режим Типтроник, добавили функцию «Спорт» (S, спортрежим АКПП).
Режим «S» на автомате: что значит и для чего нужен
В современных АКПП кроме основных и понижающих режимов работы есть и дополнительные, применение которых зависит от условий эксплуатации автомобиля, стиля вождения и т. д. Режимы включаются посредствам программных команд, прописанных в электронном блоке управления АКПП.
Одним из таких режимов является режим «S», «Power» или «PWR» (спортивный). Положение S на АКПП может быть разное – в одном случае это решение реализовано посредством кнопки, в другом случае посредством дополнительного положения селектора АКПП.
Максимальный эффект при езде в спортивном режиме обеспечивает система контроля курсовой устойчивости (ESP). Она допускает минимальный контролируемый занос оси автомобиля, позволяющий водителю почувствовать себя за рулем спортивного авто.
При этом система курсовой устойчивости хоть и позволяет более агрессивно управлять автомобилем, но не более того. Другими словами, полную безопасностью водителя и транспортного средства никакая электроника обеспечить не способна.
Некоторые производители, максимально упрощая езду на автомобиле, устанавливают адаптивную систему, которая подстраивается под водителя. Система распознает до десяти спрогнозированных ситуаций:
- равномерное движение по магистрали,
- разгон, ускорение или торможение на вираже и т.п.;
В зависимости от сложившейся ситуации, если водитель вовремя не внес корректировки в алгоритм работы ЭБУ, система автоматически включит или выключит спорт — режим.
Где и когда используется «S» передача на автомате
Спортивный режим особенно незаменим за городом при активной смене скоростного режима. Иногда его применяют и во время движения в городском потоке.
-
При обгоне тихоходного автомобиля обычный автомат переключается с ощутимой задержкой, что ощутимо сокращает временной интервал . В режиме S передача понижается на одну или две ступени, обороты двигателя повышаются до электронного ограничителя, после чего включается следующая передача. Происходит динамичный разгон, позволяющий с запасом времени совершить обгон и вернуться в свой ряд.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на роботизированной коробке передач. Из этой статьи вы узнаете об особенностях езды на коробке робот, а также что нужно учитывать при эксплуатации автомобиля с КПП данного типа.
Подведем итоги
Наличие режима « S» (спорт) в автомобилях, оборудованных АКПП, позволят многочисленным поклонникам активного драйва перевести свои взгляды с механической трансмиссии на автоматическую. В данном случае владелец получает двойную выгоду.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на коробке вариатор. Из этой статьи вы узнаете об особенностях езды на вариаторной коробке передач, а также как эффективно использовать CVT.