Натяжитель и ограничитель ремня безопасности: зачем нужны?
Для обеспечения собственной безопасности в автомобиле предусмотрены ремни. Их использование является обязательным для водителей. Но для того, чтобы подобные конструкции были более эффективными и удобными для использования производители автомобилей создали специальные устройства, а именно натяжители и ограничители. Каждый из этих элементов призван выполнять свои особые функции. При этом цель их применения сводится к одному — обеспечить максимальную безопасность людей, находящихся в транспортном средстве во время движения автомобиля.
Натяжители ремня: какие бывают и как работают?
Благодаря натяжителю ремня безопасности в автомобиле обеспечивается надежная фиксация тела человека на сиденье. В случае аварии данный элемент предотвращает перемещение водителя и пассажиров вперед относительно движения транспорта. Обеспечивается подобный эффект за счет сматывания и более крепкого затягивания ремня безопасности. Именно за счет срабатывания преднатяжителя во время удара человек будет перемещаться максимально на 1 сантиметр. Устанавливается данный элемент на передние и задние сиденья. При этом в зависимости от принципа действия такие устройства могут быть тросовыми и шариковыми, роторными и реечными, а также ленточными. Принцип работы устройства достаточно прост. К ремню крепятся провода питания, которые в случае аварии активируют пиропатрон. При большой силе удара пиропатрон срабатывает вместе с подушкой безопасности. Затем ремень мгновенно натягивается и тем самым обеспечивается максимальная фиксация пассажира в авто.
Ограничители ремня: виды и принцип действия
Возникающие при аварии перегрузки оказывают воздействие не только на автомобиль, но и на его пассажиров. Для уменьшения этой нагрузки были придуманы специальные устройства ограничители. Именно они при ударе приотпускают ленту ремня, обеспечивая тем самым плавный контакт с открывшейся подушкой безопасности. То есть сначала натяжители фиксируют человека на сиденье, а потом ограничитель ослабляет ленту до такой степени, чтобы снизить нагрузку на кости человека и его внутренние органы. В автомобилях могут применяться петлеобразные ограничители. Высокие нагрузки разрывают швы и за счет этого увеличивается длина ремня. Несмотря на это надежность удержания водителя и пассажиров сохраняется. Существует также торсионный ограничитель. Он в зависимости от нагрузки может скручиваться либо на больший, либо на меньший угол и тем самым предотвращает пиковые воздействия.
Подробнее о принципе действия ремня безопасности пойдет речь в этом видеоматериале
Обзор фиксаторов ремня безопасности
Пояса безопасности неоднократно спасали жизнь сидящих в салоне и зачастую они — единственная гарантия выживания при аварии. Но несмотря на это, многие пристегиваются с неохотой — ведь ремни так неудобны. Они натирают кожу, сдавливают грудь, сползают.
Особенно часто жалуются на неудобства дети — здесь и придут на помощь фиксаторы ремней безопасности.
О фиксаторах
Фиксаторы ремней безопасности представляют собой ограничители, накладки и защелки для закрепления их в определенных местах с целью повышения комфорта. Их применяют как для ослабления давления ремня, так и наоборот — например, если дитя постоянно выскальзывает из поясов безопасности или же намеренно их сбрасывает.
Все фиксаторы представлены в простом исполнении, легко снимаются и надеваются на штатный пояс, выполняются из пластика с металлической окантовкой или синтетических материалов.
Помимо стандартных, благодаря которым пассажир удерживается неподвижно в кресле, встречаются дополнительные фиксаторы в виде:
- клипс и «прищепок»;
- накладок;
- дополнительных креплений и защелок.
Располагаться они также могут в разных частях ремня.
Никаких специальных разрешений на их установку не нужно, поскольку они не влияют на конструкцию авто и штрафа за них не положено. Правда, если они не используются вместо автокресла.
Как правильно использовать
Насадки и ограничители для ремней безопасности используют только в комплекте с установленными законодательством средствами защиты. Вместо автокресла фиксирующую мягкую накладку для детей, к примеру, использовать нельзя, так как она не удержит корпус при аварии, может расстегнуться или разорваться.
Некоторые ограничители крепятся на ремень и снабжены специальными блистерами для фиксации на стенке салона.
Это не дает ремню впиваться в тело и натирать кожу, при этом нет помех штатному ремню безопасности. Обычно такие блистеры крепят на двусторонний скотч.
На случай если ребенок любитель выскальзывать из ремней или сбрасывать их с плеч, пригодится дополнительное крепление — оно устанавливается и защелкивается на уровне груди, скрепляя две поясные лямки и не давая сбросить их.
Важно: стоит отметить, что не все фиксаторы и накладки пригодны для детей. Накладку-треугольник рекомендуют использовать только для пассажиров ростом выше 102 см. В противном случае, по мнению специалистов, фиксатор=треугольник не решит проблему комфорта ребенка, а скорее создаст дополнительные неудобства. К тому же следует помнить, что у маленького ребенка, даже зафиксированного в обычном кресле, голова располагается как раз на уровне подушки безопасности.
В случае аварии и встречи головы с выстреливающей воздушной подушкой травм не избежать.
Где купить и сколько они стоят
Купить фиксаторы поясов безопасности можно в любом магазине автомобильных товаров, в том числе и в Интернете. Специалисты, однако, советуют осторожнее относиться к продукции непроверенных производителей, особенно китайского происхождения.
Цены на фиксаторы начинаются от 300 рублей, в зависимости от размера и сложности.
Можно ли сделать самостоятельно
Фиксаторы кустарного изготовления не слишком распространены и в Сети упоминаний о них не много.
Это объясняется изобилием товаров в авто-маркетах, где без лишних усилий можно купить все, а также соображениями безопасности — ведь неизвестно, как поведет себя кустарное крепление в непредвиденной ситуации.
Итак, фиксаторы для ремня безопасности использовать можно, но ни в коем случае не вместо детских автокресел или штатных ремней. Эти приспособления не решат проблему безопасности , они призваны с целью свести к минимуму неприятные ощущения от ремней и сделать езду более комфортной.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Как зафиксировать ремни безопасности в салоне автомобиля
На некоторых автомобилях при проезде неровностей на дороге в салоне возникает дребезг, который появляется от ударов креплений ремней безопасности о пластик. Решить эту проблему можно при помощи установки специального фиксатора, конструкция которого предусматривает одновременное крепление и ремня и фиксатора ремня. Также он может быть использован при поломке штатных фиксаторов ремней.
Потребуется: Кронштейн фиксации ремня безопасности от Mitsubishi (артикулы: MR657111 и MS440054).
Установка фиксатора ремня на боковые накладки
1. Отмечаем на пластиковой облицовке место, куда будем устанавливать фиксатор (подойдет кусок пластилина). Делаем отверстия в пластике.
2. Устанавливаем фиксатор в сделанные отверстия и фиксируем с тыльной стороне шайбами.
3. Когда ремень безопасности не используется, устанавливаем ремень ремня в фиксатор.
Теперь ремни безопасности не стучат о пластик стоек.
Установка фиксатора ремня на задние сиденья
пишет автор доработки Гранты ( dmitrievpto ).
Похоже, что в обивке спинки сиденья были сделаны 2 отверстия, куда и был установлен фиксатор.
Установка фиксатора ремня для третьего ряда сидений
Штатные клипса крепления ремня безопасности в Ларгусе сломалась. В ходе ремонта пригодились клипсы от Mitsubishi.
А вы сталкивались с проблемой стука ремней безопасности?
Другие доработки:
Комментарии
ТОП материалы недели
ТОП товаров в магазине (еще)
С какой отметки на ваш взгляд должна начинаться цена на Ларгус?
Лада.Онлайн
Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».
Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.
Данный сайт не является официальным сайтом LADA.
© 2022 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.