Ауди а6 с6 как проверить уровень масла в акпп
Перейти к содержимому

Ауди а6 с6 как проверить уровень масла в акпп

  • автор:

№90 Самостоятельная замена масла в АКПП ZF 6HP19A и прочее

Приехал я значит в пятницу в гараж. И сразу стал заниматься делом:
1. Снял задние фонари, протёр лампочки =))
Шучу. Снял задние фонари и оставил сушиться их, а то конденсатик, знаете ли не располагает к долгой жизни светодиодов. Цена — 0р.

2. Установил правый передний, потерянный в сугробах Калужской области, брызговик. Заказал заново весь комплект из Китая. Теперь есть запасные 3 =) Цена — 1300р.

3. Меняем масло в коробасе =)
Тут поподробнее, чем о сушке фонарей расскажу =)
Пол года масло я менял в коробке. Коробка ZF 6HP19 A (А — обозначение для полноприводных коробок Ауди)
Масло тогда заливал Ravenol 6HP fluid. Проехал с того момента 10 тыс км. Пора заменять ещё раз. Хоть и говорят, что второй раз менять масло не обязательно с фильтром, но я поменял и фильтр заодно ещё раз.
Значит, чтобы поменять масло в коробке делаем следующее:
1. Снимаем защиту.
2. Откручиваем поперечину, которая к подрамнику крепится, она чётко под поддоном коробки находится, поэтому будет мешать.

3. Далее выкручиваем шестигранником (около 6мм вроде) сливную пробку. Масло сливается. Слилось. Закручиваем пробку. Там уже толком ничего не накапает с неё. Сдергиваем пробку для залива масла. Там здоровенный шестигранник внутренний. Размер не скажу. Но у меня он отдельный здоровый есть.

4. Выкручиваем 23 болта крепления поддона акпп и опускаем поддон. Сверху будет капать масло. Постоянно. От этого никуда не деться =) Я ещё сфотографировал номер сепараторной пластины, какие соленоиды стоят =)

5. Вытаскиваем фильтр масляный. Проверяем — снялась ли прокладка. Если не снялась — я загибал крючок из электрода и сдергивал её.
6. Смотрим магниты на поддоне. Снимаем, промываем, протираем их, откладываем. На магнитах у меня фактически не было ничего.

7. Отдираем старую прокладку от поддона. Моем поддон в бензине. Начисто. Протираем. У нас есть пистолет под это дело — гораздо проще.

8. Магнитим магниты обратно на поддон.

9. Берем прокладку и лезем всё это ставить. Накладываем прокладку на поддон. Аккуратно по одному чуть наживляем болтики, обязательно следя, чтоб каждый болтик ровно прошёл через прокладку. Когда все наживили — можно подтягивать. Мы ловко загнали всё шуруповертом с нулевым усилием. После это всё протягивается динамометрическим ключом с усилием 12 Н/м

10. После этого важно иметь помощника. Надо будет заполнять коробку маслом.
Здесь я скопирую, что говорит об этом Elsa, для тех, у кого она не стоит =)
– Вывернуть контрольный болт уровня масла ATF
– Установить заливной наконечник устройства для залива ATF -V.A.G 1924- снизу в отверстие защитного колпачка, избегая вталкивания колпачка вверх. Я использовал шприц на 150мл и мягкую трубочку.
– Долить жидкость ATF при помощи устройства для заливки жидкости ATF -V.A.G 1924- до ее вытекания из контрольного отверстия.
– Установить селектор КП в положение „P“.
– Запустить двигатель.
Осторожно!
Запустить двигатель на холостом ходу (лк. 20 сек.), а затем снова выключить его.
Указание
Этот кратковременный запуск необходим для того, чтобы в насос ATF не попал воздух, т.к. он может привести к вспениванию масла. Это приведет в свою очередь к неправильному показанию уровня ATF.
– Снова долить АТF при помощи устройства для заливки ATF -V.A.G 1924- до его вытекания снова из контрольного отверстия.
– Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. Тут Масло вберется коробкой и надо доливать как раз.
– При работающем двигателе долить АТF при помощи устройства для заливки ATF -V.A.G 1924- до его вытекания снова из контрольного отверстия.
– Затянуть резьбовую пробку контроля уровня масла ATF.
– Переключить селектор автоматической коробки передач во все положения при нажатой педали тормоза и оборотах холостом ходу, причем каждое положение должно быть включено, по меньшей мере, в течение 10 секунд.
– Переключить селектор в положение „N“.
– Повысить частоту вращения до 2000 об./мин. и подождать как минимум 60 секунд.
– Установить селектор КП в положение „P“.
– Проверить уровень ATF Должно вытекать. При этом температура масла АТФ должна быть не более 45 градусов (ДВИГАТЕЛЬ МЫ НЕ ГЛУШИМ, ПРОВЕРЯЕМ НА ЗАВЕДЕННОЙ)

После всего этого я сбросил адаптацию коробки и поехал =)

Коды запчастей:
JONNESWAY — T04060 — Ключ динамометрический 1/4 DR 5-25Нм
RAVENOL — 4014835732711 — Масло трансм. ATF 6 HP Fluid 1л — 700р/л
RAVENOL — 4014835732797 — Масло трансм. ATF 6 HP Fluid 4л — 2400р или 600р/литр
MEYLE — 100 321 0017 — ПРОКЛАДКА МАСЛЯНОГО ПОДДОНА — 900р
MEYLE — 100 136 0011 — ФИЛЬТР АКПП — 1400р

1.3.15.5 Проверка/ замена уровня масла в автоматической коробке передач

Уровень трансмиссионного масла в автоматической коробке передач зависит от температуры трансмиссионного масла. Так как для точного измерения температуры требуется диагностическое оборудование, то рекомендуется эту работу производить на станции технического обслуживания Фольксваген. Обычно уровень масла в автоматической коробке передач остается постоянным, если визуально не видно мест утечек. В таком случае нет необходимости в проверке уровня масла.

Предупреждение

Без масла в автоматической коробке передач нельзя запускать двигатель и производить буксировку автомобиля.

Проверка уровня масла

При проверке уровня температура трансмиссионного масла должна быть не более +30° С. Эта температура достигается через небольшое время после запуска двигателя. Для определения температуры необходимо к разъему подсоединить диагностическое оборудование Фольксваген. В противном случае температура может быть определена только ориентировочно.

Доливка масла

Использование бачка VAG 1924 подвешенного на капоте для доливки масла в автоматическую коробку передач и диагностического прибора VAG 1551 для проверки температуры масла

1.3.15.5 Проверка/ замена уровня масла в автоматической коробке передач Audi A6

1.3.15.5 Проверка/ замена уровня масла в автоматической коробке передач Audi A6

1.3.15.5 Проверка/ замена уровня масла в автоматической коробке передач Audi A6

Проверка состояния масла

При проверке уровня масла в автоматической коробке передач также проверьте состояние масла. Для упрощения проверки состояния масла сравните цвет, запах и вязкость масла с новым маслом.

Если масло в коробке передач темное или почти черное со жженым запахом, значит, изношены фрикционные накладки коробки передач.

Если масло в коробке передач имеет молочный цвет, значит, в него попала вода. Это может произойти при постоянной эксплуатации автомобиля на короткие поездки. Если цвет масла не изменится после длительной поездки, необходимо заменить масло.

Если масло имеет темно-коричневый цвет и липкое, это может быть из-за перегрева коробки передач или слишком высокого уровня масла в коробке. Если замена масла не дает результата, автомобиль необходимо представить в специализированную мастерскую Фольксваген.

Если при проверке уровня масла или замене масла в автоматической коробке в масле присутствуют частицы грязи или металлическая стружка, необходимо произвести диагностику или ремонт автоматической коробки передач на специализированной станции технического обслуживания Фольксваген.

Масло в АКПП Ауди А6 (С6, С7, С5), порядок замены

Масло в АКПП Ауди А6

Audi — автомобили премиум-класса. В 1997 году концерн Volkswagen представил миру Audi A6 (кузов С5), а с 2004 ее сменила Audi A6 C6. Обе машины выпускались с бензиновым или дизельным двигателем, несколькими вариантами трансмиссии: 5- и 6-ступенчатой автоматической или вариаторной (бесступенчатой) коробкой передач. Какое масло заливать в АКПП Ауди А6 вопрос, волнующий многих автовладельцев, ведь проведение замены это профилактика неполадок трансмиссии автомобиля.

Оригинальные масла в АКПП Ауди А6:

  • VAG G 052 145 S2. Средняя цена — 2 000 руб.
  • VAG G 052 911 A2. Средняя цена — 1 500 руб.
  • Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL (GL-4/GL-5). Артикул: 3945. Объем: 1 литр. Средняя цена — 900 руб.
  • Liqui Moly ATF TOP TEC 1200. Артикул: 7502. Объем: 1 литр. Средняя цена — 900 руб.
  • Mobil 3853 ATF LT71141. Артикул: 152648. Объем: 1 литр. Средняя цена — 500 руб.
  • SWAG 30 91 4738. Объем: 1 литр. Средняя цена — 650 руб.

Масло в АКПП Ауди А6 по допуску

Подходящее масло по допуску в АКПП

Оригинальные масла в АКПП Ауди А6

Трансмиссионное масло VAG

Трансмиссионное масло VAG G 052 145 S2

Артикул: G 052 145 S2

Трансмиссионное масло VAG

Трансмиссионное масло VAG G 052 911 A2

Артикул: G 052 911 A2

Масло в АКПП Ауди А6 (будь то с6 или с7 кузов) необязательно должно быть оригинальным. Автомобильный рынок предлагает на выбор качественные аналоги масла Фольксваген Групп для обновления в АКПП Ауди А6 С5 Quattro и других машин серии.

Аналоги

Данные масла отлично подходят в АКПП Audi A6 C5 и C6, классические автоматы 5 и 6 скоростные.

Масло Pentosin ATF1 LV

Трансмиссионное масло Liqui Moly ATF TOP TEC 1200

Mobil 3853 ATF LT71141

Жидкость для АКПП SWAG

Артикул: 30 91 4738

Масло в робот DSG Audi A6 C7 (S-Tronic)

Масло в S-Tronic Audi A6 C7 кузове подбирается по оригинальной жидкости.

Так же можно рассмотреть и аналоги, к примеру отличными маслами будут:

  • Motul Multi DCTF

масло в ДСГ 6 Мотюль

  • Wolf Ecotech DSG Fluid

Масло Масло Wolf DSG Ecotech

Масло в вариатор (Мультитроник) Ауди А6 С6 и С7

Отдельной темой для разговора будет трансмиссионная жидкость в вариаторы Ауди А6.

Существует 2 типа бесступенчатых трансмиссий на этой модели:

01J (устанавливалась на C6 кузов);

0AW (устанавливалась на C7 кузов);

Масло G 052 180 A2 (в вариатор С6)

Масло G 052 516 A2 (в вариатор С7)

Объем масла в АКПП

Количество заливаемой жидкости в коробке передач зависит от типа двигателя автомобиля. На объем влияет и вид процесса обновления (полный — неполный).

Сколько масла заливать в АКПП Ауди А6 С5, С6:

Двигатель Объем (л)
1.8 9
2.0 3
2.4 9
2.5 9
2.8 2,7
3.0 9
4.2 9

Периодичность замены

Как ступенчатая, так и бесступенчатая коробка-автомат Audi A6 любого поколения не является обслуживаемой. Замена масла в АКПП Ауди А6 С6 производителем не предусматривается на весь срок работы коробки передач. Изначально автомобиль предназначался для эксплуатации на европейских территориях. Поэтому не существует как такового листа допуска трансмиссионного масла АКПП Ауди А6 С5, С6 и С7.

Проводить обслуживание коробки опытными владельцами автомобилей 2-го и 3-го поколения рекомендуются каждые 40-50 тыс. км после первых 5 лет эксплуатации машины. Если не обновлять регулярно, то ресурс коробки-автомат равен 150-200 000 км. Своевременное проведение процедуры позволяет автомобилю проехать свыше полумиллиона км без проблем.

Как проверить уровень масла в АКПП

Обязательно проверяйте уровень масла в АКПП Ауди А6 самостоятельно можно лишь приблизительно. Ведь для проверки понадобится специальное диагностическое оборудование, подъемник. Допускается работа на смотровой яме, но многие владельцы отмечают, что это неудобно.

  1. Прогреть автомобиль.
  2. Загнать на подъемник.
  3. Переключить рычаг селектора автоматической коробки передач на режим «паркинг».
  4. Включить ручной тормоз.
  5. Поднять автомобиль на подъемнике.
  6. Установить контейнер под пробкой коробки передач.
  7. Определить уровень трансмиссионной жидкости.

В АКПП Ауди А6 С5 при достаточном уровне масло, достигнув температуры от +35 °С до +45 °С, незначительно покапывает. Признак нехватки нефтепродукта — отсутствие подкапывания при созданных условиях.

Как заменить масло в АКПП самостоятельно

В домашних условиях замена масла в АКПП Ауди А6 С6 проводится на смотровой яме или подъемнике с заранее купленным новым фильтром для коробки-автомат, необходимым количеством трансмиссионной жидкости, шприцом, шестигранником «17», контейнером для отработанной жидкости.

  1. Загнать автомобиль на смотровую яму или подъемник.
  2. Открутить сливную пробку.
  3. Слить отработанный продукт.
  4. Осторожно снять поддон (там остается небольшое количество жидкости).
  5. Поменять фильтр.
  6. Установить поддон.
  7. Шприцом залить свежую трансмиссионную жидкость через сливное отверстие.

С5 кузов (ZF5HP19) 5 передач

Ауди А6 С6 ZF6HP19 (6 передач)

В вариаторной КПП

Процедура в вариаторе практически не отличается от процесса в коробке-автомат. Единственное отличие в том, что нет необходимости снимать поддон и менять фильтр. В остальном алгоритм остается таким же.

После выполнения всех действий по замене масла в АКПП необходимо завести Audi A6 (C5, C6, C7), при работающем моторе продолжить заливать нефтепродукт и параллельно переключать передачи для промывки системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *