Как снять поддон на рено меган 1
Перейти к содержимому

Как снять поддон на рено меган 1

  • автор:

Снятие и установка поддона

Для выполнения этой процедуры потребуется лебедка для поднятия двигателя. При установке используйте новую прокладку поддона или подходящий герметик.

1. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя).
2. Слейте двигательное масло, затем установите и затяните сливную пробку, используя новую шайбу.
3. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите на осевых подпорках. Где имеется, снимите нижний щиток двигателя.
4. Снимите крышку с правой опоры двигателя.
5. С помощью лебедки поддержите вес двигателя/трансмиссии.
6. Отверните болты, крепящие приемную трубу глушителя/преобразователя к выпускному коллектору. Отделите приемную трубу и поддержите ее.
7. Отверните усиливающий кронштейн-крышку маховика/приводного диска. Обратите внимание, что один из болтов крепит кронштейн задней опоры к трансмиссии и что для отворачивания болтов, крепящих кронштейн к двигателю, требуется торцевой фигурный ключ.
8. Отверните держатели, крепящие трубку гидросистемы рулевого управления с усилителем к правой стороне подрамника.
9. Отверните гайку, крепящую верхний кронштейн правой опоры двигателя к сборке ограничителя движения/резиновой подушки на кузове.
10. Поднимите двигатель настолько, чтобы обеспечить достаточно места для снятия поддона. Помните, что приводные валы и оставшиеся опоры двигателя остались соединенными.
11. Отверните болты, крепящие поддон к блоку цилиндров, но оставьте два диагонально противоположных, пока не отделите поддон от блока цилиндров.
12. С помощью шпателя отделите поддон от основания блока цилиндров. Не используйте отвертку, так как она может повредить контактные поверхности.
13. Отверните два оставшихся болта и опустите поддон. Снимите прокладку, где имеется.
14. Очистите блок цилиндров и поддон от остатков прокладки или герметика и протрите их насухо.

При установке используйте подходящий герметик (Renault рекомендует Rhodorseal 5661).

1. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя).

Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею убедитесь, что у Вы знаете код.

2. Слейте двигательное масло, затем установите и затяните сливную пробку, используя новую шайбу.
3. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите на осевых подпорках. Где имеется, снимите нижний щиток двигателя.
4. Снимите оба передних колеса и вкладыши из арок колес.
5. Отверните крепления подрамника к кузову с каждой стороны автомобиля.
6. Установите рулевой механизм в положение “прямо”. Работая в двигательном отсеке, сдвиньте назад резиновое уплотнительное кольцо, затем отверните и снимите эксцентриковый болт, крепящий основание рулевой колонки к рулевому механизму, и отделите рулевую колонку (обратитесь к Главе Подвеска и рулевое управление) от рулевого механизма.

На моделях с подушкой безопасности важно не повредить круговой переключатель подушки безопасности ниже рулевого колеса.

7. Снимите звуковые сигналы (обратитесь к Главе Бортовое электрооборудование).
8. Отверните болты, крепящие приемную трубу глушителя/преобразователя к выпускному коллектору. Отделите приемную трубу и поддержите ее.
9. Отверните держатели, крепящие трубку гидросистемы рулевого управления с усилителем к подрамнику.

Снятие и установка поддона Renault Megane

10. Отверните один болт крепления подрамника к днищу, заметив расположение распорных прокладок и шайб, затем установите вместо него один специальный инструмент Renault № Т.Av.1233-01 В, заверните стержень в днище и затяните гайку и шайбу с обратной стороны подрамника (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Повторите эту процедуру с оставшимися болтами. Если указанных инструментов Renault нет, можно использовать четыре стержня с резьбой (10 мм на одном конце, 12 мм — на другом).

11. Осторожно и равномерно отверните гайки в углах подрамника так, чтобы он опустился на 55 — 60 мм.

Снятие и установка поддона Renault Megane

12. Отверните четыре гайки крепления трансмиссии к двигателю на поддоне, затем отверните стойки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

13. Отверните болты, крепящие поддон к блоку цилиндров, но оставьте два диагонально противоположных, пока поддон не будет отсоединен от блока цилиндров.
14. С помощью шпателя отделите поддон от основания блока цилиндров. Не используйте отвертку, она может повредить контактные поверхности.
15. Отверните два оставшихся болта и опустите поддон.
16. Очистите блок цилиндров и поддон от герметика и протрите их насухо.

1. Очистите совмещающиеся поверхности поддона и блока цилиндров.
2. Где необходимо, расположите новую прокладку на поддоне или нанесите герметик Rhodorseal 5661 на поверхность поддона.
3. Если прокладка не используется, важно расположить поддон так, чтоб его больше не пришлось смещать после того, как герметик коснется блока цилиндров. В качестве направляющих можно использовать длинные болты или штифты.
4. Чтобы предотвратить капание масла из масляного насоса и блока цилиндров, протрите эти области перед установкой поддона.
5. Прижмите поддон к блоку цилиндров, затем вставьте болты и постепенно затяните их приведенным в Спецификациях усилием.
6. Опустите двигатель, затем установите и затяните гайку правой опоры двигателя.
7. Установите держатели для трубки гидросистемы рулевого управления с усилителем.
8. Установите усиливающий кронштейн-крышку маховика/приводного диска и затяните болты крепления.
9. Установите приемную трубу глушителя/преобразователя и затяните болты.
10. Отсоедините лебедку и установите крышку на правую опору двигателя.
11. Подключите аккумулятор, затем опустите автомобиль на землю.
12. Заполните двигатель свежим маслом.

1. Очистите совмещающиеся поверхности поддона и блока цилиндров.

Снятие и установка поддона Renault Megane

2. Нанесите полосу герметика шириной 1 мм (Renault рекомендует Rhodorseal 5661) на совмещающейся поверхности поддона, притом герметик должен наноситься на внешней стороне канавки поддона (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

3. Важно расположить поддон так, чтобы его больше не пришлось смещать после того, как герметик коснется блока цилиндров. В качестве направляющих можно использовать длинные болты или штифты. Чтобы предотвратить капание масла из масляного насоса и блока цилиндров, протрите эти области перед установкой поддона.
4. Прижмите поддон к блоку цилиндров и вставьте два диагонально противоположных болта. Затяните эти болты, затем вверните четыре стойки в картер сцепления. Затяните стойки, установите на них гайку с шайбой.
5. Установите оставшиеся болты поддона. Постепенно затяните все болты в диагональной последовательности приведенным в Спецификациях усилием, затем затяните четыре гайки крепления трансмиссии к двигателю.
6. Поднимите подрамник к днищу, равномерно зажимая гайки на каждом стержне. Когда подрамник будет прижат к днищу, поочередно снимите инструмент и установите болты его крепления к днищу. Затяните все четыре болта моментом затяжки, регламентированным Спецификациями (обратитесь к Главе Подвеска и рулевое управление).
7. Закрепите трубку гидросистемы рулевого управления с усилителем держателями на подрамнике и затяните болты.
8. Присоедините приемную трубу глушителя/преобразователя и затяните болты.
9. Установите звуковые сигналы (обратитесь к Главе Бортовое электрооборудование).
10. Обратитесь к Главе Подвеска и рулевое управление и присоедините рулевую колонку к рулевому механизму. Установите эксцентриковый болт и затяните его приведенным в Спецификациях усилием.
11. Установите крепления подрамника к кузову и надежно затяните болты.
12. Установите вкладыши арок колес и нижний щиток двигателя, если имеется.
13. Установите передние колеса и опустите автомобиль на землю. Затяните болты колес приведенным в Спецификациях усилием.
14. Присоедините кабель массы к батарее.
15. Заполните двигатель маслом.

Снятие и установка поддона на дизельных двигателях Renault Megane 1995-2002г.в

СНЯТИЕ
1. Снимите минусовую ( — ) клему с аккумулятора.
2. Слейте двигательное масло (желательно менять сливную пробку при каждой второй замене масла).
3. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевых подпорках. Если имеется нижняя защита двигателя, то снимите ее.
4. Если имеется распорка между стаканами, то ее необходимо снять.
5. Отверните болты, крепящие гофру глушителя к выпускному коллектору. Отделите и поддержите ее.
6. Отверните болты кронштейна/крышки маховика.
7. Отверните болты, крепящие нижнюю подушку двигателя.
8. Отверните держатели, крепящие трубку гидросистемы рулевого управления с усилителем к правой стороне подрамника.
9. Отверните болты, крепящие верхний кронштейн правой опоры двигателя к сборке ограничителя движения.
10. Отверните болты (21 шт.), крепящие поддон к блоку цилиндров, но оставьте два диагонально противоположных. (После проведения работ их стоит заменить на новые).
11. Если имеется возможность подвесить двигатель на лебедке:
11.1. Закрепите за проушины, расположенные на верхней части двигателя, лебедку и поднимите двигатель настолько, чтобы была возможность беспрепятственно снять поддон (около 10-15см. между блоком, к которому крепится поддон и правым подрамником).
11.2. Отверните оставшиеся болты крепления, поддерживая поддон снизу или закройте яму под поддоном.
12. Если не имеется возможности вывесить двигатель на лебедке:
Вам понадобится 2 домкрата, крепкие перекрытия на яму.
12.1. Установите первый домкрат под коробку передач, ближе к выходу левой полуоси.
12.2. Установите второй домкрат под коробку передач ближе к поддону.
12.3. Поддомкратьте поочередно оба установленных домкрата. Необходимо наблюдать, чтобы поднимался двигатель равномерно.
12.4. Отверните оставшиеся болты крепления поддона к блоку. Осторожно тонкой плоской отверткой подденьте поддон, чтобы не повредить контактные поверхности.
12.5. Если поддон упирается в шестерню масляного поддона, подрегулируйте с помощью домкратов высоту поднятия блока и снимите поддон.
13. После снятия поддона отделите остатки прокладки и(или) герметика.

УСТАНОВКА
1. Проверьте чистоту совмещающихся поверхностей поддона и блока цилиндров.
2. Где имеется, расположите новую прокладку на поддоне, предварительно нанеся герметик для лучшего совмещения поверхностей. При отсутствии прокладки нанесите герметик шириной 1-2мм (на внешней стороне канавки поддона).
3. Если прокладка не используется, важно расположить поддон так, чтобы его больше не пришлось смещать после того, как герметик коснется блока цилиндров. В качестве направляющих можно использовать длинные болты или штифты.
4. Прижмите поддон к блоку цилиндров, затем вставьте болты и постепенно затяните их. Каждый по диагональному расположению друг от друга. (Необходимо начать со сложных зон — над подрамником, в углублении возле маховика).
5. Опустите двигатель, затем установите и затяните болты правой опоры двигателя.
6. Установите держатели для трубки гидросистемы рулевого управления с усилителем.
8. Затяните болты крепления крышки маховика.
9. Установите гофру глушителя/преобразователя и затяните болты.
10. Снимите лебедку или достаньте домкраты.
11. Установите, если имеется, распорку между стаканами.
12. Заполните двигатель свежим маслом.
13. Подключите аккумулятор, затем опустите автомобиль на землю.

Renault Megane 2. Снятие поддона картера без снятия подрамника

O’Key, Google! “Как снять поддон картера на автомобиле Рено Меган 2?” Большинство выводимых ссылок с ответами скажут Вам, что нужно снимать подрамник!

А можно ли обойтись без снятия подрамника?

Недавно с другом случилась одна неприятность. У него Рено Меган 2, 5-дверный хэтчбэк. Ехал по грунтовке, наехал на высокий камешек, и защита не помогла – лопнул поддон картера. Да и защита у данного авто расположена очень близко к картеру. В общем, на защите вмятина:

Renaul Megane 2

а в поддоне хорошая дыра:

Renaul Megane 2

Надо снимать поддон, везти к сварщику. Снимали вдвоем, все обошлось без снятия подрамника.

Вся работа по снятию и установке поддона проводилась в гараже с ямой. Подъемника не было. На все ушло два вечера.

Итак, порядок действий:

  1. Снимаем защиту.
  2. Если масло не слито, откручиваем крышку, сливаем. Маслозаливную крышку желательно тоже открутить, масло будет стекать ровной струйкой.
  3. Снимаем переднее правое колесо.
  4. Поддомкрачиваем двигатель снизу под коробку. И еще один домкрат (необходим высокий) нужно поставить под небольшой отлив в передней части двигателя.

Renaul Megane 2

  1. Откручиваем правую и нижнюю подушки двигателя.

6. Ключом torx E10 отворачиваем винты крепления поддона. Возле коробки в глубоких колодцах 3 винта, их можно не заметить, остальные по периметру.

Renaul Megane 2

Поддон отвернут, но очень небольшое расстояние от подрамника до двигателя не дает вытащить его.

  1. Выворачиваем колеса влево, чтобы меньше мешали рычаги, хотя, может, это и не нужно.
  2. Теперь нужно поднимать двигатель домкратами, в основном тем, что спереди. Левую (походу движения) сторону поддона, которая крепится возле коробки передач нужно поднять, а противоположную сторону опускать. Если подрамник мешает вытащить правую сторону поддона, нужно поднять двигатель еще выше. На определенной высоте между поддоном и подрамником остается достаточно места, чтобы вытащить поддон. Двигатель в поднятом состоянии, при котором удалось вытащить поддон:

Renaul Megane 2

Домкрат в передней части двигателя:

Renaul Megane 2

Поддон мы сняли, сварщик вырезал лопнутую часть и приварил заплатку. Установили поддон на место в порядке, обратном снятию. Прокладку оставили, она была еще хорошая (не задубела).

Заплату приварили отлично!

Renaul Megane 2

Закрутили пробку, залили масло, проверили, что нигде ни течет, ни капает. Завели двигатель, еще раз заглянули вниз, убедились, что и под давлением ни откуда не сочится. Поехали:)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *