Agm vrla battery как заряжать imax b6
Перейти к содержимому

Agm vrla battery как заряжать imax b6

  • автор:

Agm vrla battery как заряжать imax b6

Пелинг — Солнечные батареи, электротранспорт, электроника доступно

imax B6 mini заряжаем AGM GEL аккумуляторы правильно

Не смотря на то, что imax B6 является универсальным зарядным устройствам, многие покупают его для зарядки разного рода аккумуляторов. Но существует пара вещей, которые стоит знать про данное зарядное, чтобы зарядить аккумуляторы правильно и полностью. В данной теме я вам расскажу про свои наблюдения касаемые зарядки аккумуляторов imax B6, на примере imax B6 мини.

Зарядное устройство imax B6 мини в настройках имеет режим работы Pb, который отвечает за зарядку свинцовых аккумуляторов с напряжением банки 2 Вольта. Но эти данные только поверхностные, на деле же данный режим способен работать только с определенными аккумуляторами. К определенным аккумуляторам режима Pb можно отнести следующие аккумуляторы, с максимальным напряжением заряда не более 14.0-14.2 Вольта.

Аккумуляторы, которые имеют подобные напряжения заряда, это AGM аккумуляторы типа 6DZM12 6DZM20 и так далее. А также аккумуляторы GEL с напряжением заряда 14.0-14.2 Вольта. Все остальные аккумуляторы будут либо не дозаряжены, либо imax B6 мини просто не увидит аккумулятор и будет высвечивать ошибку при включении заряда.

Обратите внимание, что любой герметичный аккумулятор, заряжаемый зарядным устройством по типу imax B6 мини, при износе первого может нагреваться в процессе зарядки и емкость будет меньшей, чем покажет imax B6 мини.

ВНИМАНИЕ В СЛУЧАЕ НАГРЕВА АККУМУЛЯТОРА СТОИТ НЕМЕДЛЕННО ПРЕКРАТИТЬ ЗАРЯДКУ!

imax B6 мини — не умеет заряжать свинцовые аккумуляторы плавающим зарядом, а значит банки у изношенного аккумулятора будут заряжаться не равномерно. Это стоит учитывать, при не до заряде аккумуляторов!

Особенности использования зарядного устройства Imax B6

Относительно недавно на российском рынке появилась китайская зарядка Imax B6, предлагаемая в обычном и компактном (с приставкой mini) варианте от компании Skyrc. Поскольку это название никому ни о чём не говорит, а в интернете ширятся слухи, что ЗУ не предназначено для зарядки автомобильных аккумуляторов, мы считаем нужным внести ясность в этот вопрос, а заодно и оценить особенности этого девайса.

Как зарядить аккумулятор устройством Imax B6

Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор

Ответ однозначно положительный, и вообще непонятно, откуда взялись слухи о невозможности использования Imax B6 в качестве автомобильного ЗУ. На самой упаковке имеется надпись Pb 2-20V, что означает пригодность зарядки свинцовых батарей различного вольтажа, а отсутствие привязки к ёмкости и вовсе означает, что заряжать можно хоть 190-амперные аккумуляторы.

Imax B6

Из особенностей устройства можно отметить относительно небольшой диапазон выходных токов, что для стандартного АКБ не так уж плохо, а для защиты от перегрева имеется система вентиляции со встроенным кулером.

Модель новая, обладающая ещё несколькими приятными особенностями, которые сложно найти на других ЗУ этого ценового класса. Например, возможность использования одного аккумулятора для подзарядки другого через большие крокодилы, но мы расскажем об этой и других фишках попозже.

О токах заряда

В этом вопросе имеется не которая неопределённость, поскольку все знают, что классический способ зарядки – выставлять ток номиналом 10% от показателя ёмкости заряжаемого аккумулятора. Для 60-амперника это 6 А, но на практике не у всех выходит выжать столько из зарядного устройства. Почему так получается?

Дело в том, что в комплект поставки устройства блок питания не входит. Его нужно покупать отдельно, причём в продаже имеются и оригинальные блоки от Skyrc.

Блок питания

Впрочем, это несущественно. Нужно смотреть на характеристики блока, на оригинальном указано, что максимум, что он может выдавать – 4 А и 15 вольт. Так что при всём желании получить ток заряда больше не получится. Но если вы попробуете использовать достаточно мощный БП, например, компьютерный, который в состоянии обеспечивать токи до 10 А, то получить на выходе эти 8-10 ампер всё равно не получится поскольку само устройство рассчитано на генерацию тока максимум в 6 А.

Зарядка АКБ

Зная эти нюансы, вы сможете без проблем зарядить любой автомобильный аккумулятор, невзирая на его ёмкость, просто времени потратите больше обычного, да и то не всегда.

Зарядка от другого АКБ

А теперь подробнее от возможности зарядить свой автомобильный аккумулятор от чужого, используя Imax B6. Не стоит говорить, что фишка очень полезная, особенно если вы возите ЗУ с собой.

У китайского зарядника имеется разъём для блока питания, в который можно вставить специальный двухжильный провод с крокодилами, которым можно подключить донорскую батарею. Скажем, в вашем районе пропало электричество, но вы можете использовать батарею от ИБС и зарядить ею аккумулятор. Прирост ёмкости будет небольшой, но вполне достаточный для одноразового пуска двигателя.

Единственное «но» – провода для автомобильной батареи, идущие в комплекте, оснащены слишком уж миниатюрными крокодилами, которые будет трудно закрепить на клеммах надёжно, так что сразу советуем обзавестись нормальными проводами для прикуривания, которые имеются в каждом автомагазине. Возможно, они у вас уже есть. А тем, кто любит экономить, можно порекомендовать купить только крокодилы (лучше медные, но они дороже, но подойдут и металлические, если у вас аккумулятор не слишком мощный). Останется только снять маленькие зажимы и смонтировать большие.

Как заряжать АКБ

А теперь непосредственно о зарядке. К сожалению, интерфейс Imax Б6 – англоязычный. Впрочем, и без перевода всё более-менее понятно.

Итак, подключаем клеммы батареи, подсоединяем блок питания и включаем его в сеть. Загорится дисплей зарядника, на котором изначально указывается тип батареи, которую нужно зарядить. Значение по умолчанию – LiPo (литий-полимерные), но может стоять и другое значение. Нам нужно зарядить свинцовую АКБ, поэтому жмём кнопку Stop, а затем кнопками со стрелками перебираем все значения, пока не встретится тип «Pb».

Imax B6

Подтверждаем выбор нажатием Enter. Высветится меню, в котором имеется возможность задания параметров подзарядки, тока и напряжения. Изменять значения можно однократным нажатием Enter, после чего стрелками можно выбирать нужное значение параметра. Поскольку зарядка универсальная, диапазон рабочих напряжений колеблется от 2 до 14 вольт. Нам, естественно, нужно выбрать значение 12 В (6 2-вольтовых банок), а вот сила тока выбирается по вашему усмотрению. Более щадящий режим – 1-3 ампера, это меньше рекомендуемого значения (10% от ёмкости), поэтому и заряжаться аккумулятор будет дольше, но отсутствует риск перегрева, да и для АКБ так будет полезнее.

После выставления параметров наживаем кнопку Start и удерживаем её несколько секунд, пока процесс зарядки не запустится. При этом показания тока заряда будут постепенно снижаться, но это не должно вас беспокоить. Процесс остановится автоматически, как только ток станет равным нулю. Справа в нижней строчке высветится цифра, указывающая, сколько заряда было передано аккумулятору (единица измерения – миллиампер). Зарядка заканчивается, когда напряжение на клеммах батареи достигнет значения 14?4 В, что также отобразится на дисплее.

Imax B6 и глубоко разряженные АКБ

Мы знаем, что такие аккумуляторы следует заряжать по особому алгоритму, и не всякие ЗУ для этого подходят. А как с этим обстоят дела у нашего зарядного устройства?

Батарею, разряженную до уровня в 7 В, невозможно подзарядить в режиме 12 В – устройство просто выдаст ошибку. Но вы можете выставить режим 8 В (4 банки), и в этом случае удастся поднять номинал напряжения до 8 вольт. Затем выставляете режим 10 В, поднимаете вольтаж до этого значения, и уже затем выставляете обычный режим 6P-12V. В большинстве случаев такой приём срабатывает, и глубоко разряженный аккумулятор удаётся восстановить, но надёжность метода не 100-процентная, особенно если АКБ попадала в подобные ситуации неоднократно или её ресурс близок к истощению.

Итак, Imax B6 – зарядка, имеющая свои особенности, о которых нужно знать, но в целом это неплохое устройство, справляющееся со своими задачами на твёрдую четвёрку, да ещё и оснащённая некоторыми очень полезными и редко встречающимися функциями. Если надумаетесь приобретать, то для справки: на AliExpress такое устройство без БП стоит порядка 2000 рублей, с блоком – около 2500 рублей.

Как заряжать agm аккумулятор: виды зарядного процесса, правила обслуживания и восстановление

Автомобильные аккумуляторные батареи типа AGM являются более надежным аналогом обычных кислотных АКБ. У них есть свои особенности, которые нужно учитывать, думая о том, как заряжать AGM-аккумулятор. Это позволит продлить срок эксплуатации прибора.

Зарядка

Инструкция, как правильно заряжать AGM-аккумулятор

Автовладельцы часто считают, что зарядка АКБ — трудоемкая задача, которую лучше доверить экспертам. Однако аккумулятор для машины заряжать несложно. Нужно просто подобрать подходящее зарядное устройство и придерживаться ряда рекомендаций специалистов.

Существует несколько разновидностей устройств для зарядки автомобильных АКБ:

  • автоматические;
  • механические.

В устройствах механического типа тому, кто их использует, приходится самостоятельно регулировать напряжение и силу тока. Автоматизированные приборы необходимо подбирать сразу с 2 режимами работы — подзарядка и хранение.

Кроме того, при выборе зарядного устройства нужно учитывать следующие критерии:

  1. Функция отображения тока зарядки.
    Современные устройства для подзарядки оборудованы жидкокристаллическими мониторами, на которых отображается вся необходимая информация.
  2. Тип АКБ.
    Подбирая прибор для зарядки аккумулятора, нужно учитывать тип энергоисточника. Например, станции для подзарядки жидко-кислотных видов АКБ не подходят для зарядки гелиевых или АГМ-моделей.
  3. Компенсация температуры.
    В процессе подзарядки температурные показатели аккумуляторной батареи могут существенно увеличиваться. Этот процесс может усилить и высокая температура в месте, где производится заряд.
    Если устройство для подзарядки не оснащено функцией компенсации температуры, то это может стать причиной перезаряда АКБ, который отрицательно повлияет на его ресурс. Лучше подбирать модели зарядных приборов со встроенными температурными датчиками.
  4. Этапы подзарядки.
    Эту характеристику необходимо учитывать в тех случаях, когда зарядное устройство применяется для обслуживания свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.
  5. Регулируемая быстрота вращения вентилятора.
    От этой характеристики зависит эффективность охлаждения и срок службы устройства для подзарядки. Функция контроля скорости вращения охлаждающих вентилей дает возможность снизить шум при функционировании прибора или уменьшить его температуру, предотвратив перегрев всего оборудования.
  6. Диапазон рабочих температур.
    Классические модели зарядных устройств могут работать при температуре в пределах +5…+45°C. Кроме того, в продаже есть устройства с более обширным диапазоном температур. Такая техника разработана специально для профессионального применения. Если аккумуляторная батарея будет подзаряжаться в неотапливаемом помещении или на свежем воздухе, эту характеристику тоже нужно учитывать при подборе.

Стандартная процедура

Классическая зарядка автомобильного АКБ типа AGM состоит из нескольких этапов:

  1. Сначала севший АКБ извлекается из автомобиля. При этом необходимо учитывать требования безопасности.
  2. Место, в котором батарея будет заряжаться, обязательно должно быть защищено от воздействия отрицательных факторов извне (химические вещества, горючие смеси, пламя и т.д.).
  3. АКБ подключается к прибору для подзарядки, который включается в электросеть.
  4. Устройство для зарядки автоматически подстраивается под напряжение и силу тока АКБ.
  5. Затем остается лишь подождать, пока аккумуляторная батарея полностью зарядится. После окончания процедуры заряженное и готовое к эксплуатации устройство устанавливается обратно в машину.

Трехступенчатая зарядка

Состав

Эксперты отмечают, что методика трехступенчатой подзарядки аккумулятора является наиболее эффективной. Однако фирмы-изготовители подобных устройств редко о ней упоминают.

Это объясняется рядом трудностей, с которыми связана трехступенчатая зарядка.

Процедура состоит в следующем:

  1. Сначала AGM-батарея на 10-30% от своей емкости заряжается при напряжении от 14,2 до 14,8 В. Этот цикл является основным и дает возможность компенсировать около 80% от всей емкости.
  2. После этого производится накопительный цикл. На этой стадии на устройстве для подзарядке выставляется минимальная сила тока в 0,3 В. До 100% заряд АКБ доходит за 3-3,5 часа.
  3. Третья стадия — плавающая зарядка. В этом режиме напряжение устройства варьируется от 13,2 до 13,8 В.

Двухступенчатая

Принцип этой методики имеет сходство с трехступенчатой подзарядкой. Однако при двухступенчатом способе отсутствует режим плавающего заряда.

Подпитка

Этот режим применяется только для оперативной зарядки устройства. В качестве основной методики он не используется.

Принцип подпитки состоит в том, что на аккумуляторную батарею подается плавающий ток с напряжением от 13,2 до 13,8 В. Производители АКБ не советуют применять подпитку для восстановления полностью севших устройств. В таких ситуациях лучше подходят многоступенчатые зарядки.

Основные рекомендации по выполнению зарядного процесса

Перед подзарядкой AGM-батареи следует ознакомиться со стадиями этого процесса:

  • основная — емкость АКБ восстанавливается на 80%;
  • плавающая — емкость энергоисточника восстанавливается до значения в 100%;
  • хранение — на этой стадии АКБ типа AGM потребляет минимум тока от подзарядного прибора;
  • накопительная — батарея нормализует и фиксирует свои эксплуатационные параметры.

Заряжать аккумуляторы AGM нужно с помощью специализированного устройства, которое может определить напряжение и силу тока. Эти характеристики обязательно нужно контролировать, в противном случае внутри АКБ может возникнуть нежелательный процесс газообразования.

Запрещается заряжать AGM-батареи с помощью стандартных зарядных приборов. С такой целью лучше применять спецстанции со смарт-управлением. Такие приборы позволят заряжать АГМ в щадящем режиме.

Во время процедуры зарядки необходимо контролировать температурные показатели электролита. Они должны быть не выше +50°C, в противном случае ресурс работы АКБ сократится.

Кроме того, если для подзарядки применять напряжение больше 15,2 В, то в устройстве начнет протекать гидролиз, который приведет к потере воды из электролита и образованию газовой подушки. Это отрицательно отразится на состоянии AGM-аккумулятора.

Определить степень

Восстановление и обслуживание АГМ-аккумулятора

Возможность восстановления аккумуляторной батареи типа АГМ зависит от ее состояния и срока эксплуатации. Это связано с тем, что даже дорогое и надежное устройство, если его использовать неправильно, может сломаться, поэтому покупать подобные АКБ с рук рискованно.

Приобретая энергоисточник AGM, следует узнать о нюансах обслуживания подобного оборудования. В реанимации АГМ-АКБ нет ничего трудного, т.к. для этой процедуры тоже понадобится электролит, но не в жидком виде.

Некоторые владельцы автотранспорта заполняют подсохшие внутренние пустоты аккумуляторной батареи чистой водой с помощью шприца. Принцип этой методики состоит в том, что с течением времени сепараторные пластинки впитают влагу, после чего АКБ можно будет зарядить.

Другой способ восстановления состоит в «обмане» подзарядного устройства, т.е. вместе с «мертвым» АКБ к прибору подключается «живой» источник электроэнергии. Если «умерший» АКБ начал потреблять электроэнергию, значит, он подлежит восстановлению.

Спустя 15-20 минут работающий аккумулятор необходимо отключить, а второе устройство продолжит подзаряжаться. Однако даже если севший АКБ зарядится, его тем не менее придется заменить. Кроме того, эксплуатировать подобное устройство может быть опасно из-за повышенного риска газообразования в корпусе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *