Как чистить клапан egr на тойоте land cruiser prado 2010 года трехлитровый дизель
Перейти к содержимому

Как чистить клапан egr на тойоте land cruiser prado 2010 года трехлитровый дизель

  • автор:

Обслуживание системы EGR и мойка радиаторов TLC Prado 150

Добрый день, подписчики нашего блога, а так же случайные гости. Сегодня мы расскажем об обслуживании системы EGR и мойке радиаторов на дизельном Toyota Land Cruiser Prado в 150 кузове.

Пробег 200 000 км. Со слов владельца чистка системы выполнялась около 100 000 км назад.

Некоторое время назад мы уже рассказывали и подобных работах. Тогда весь процесс по очистке ЕГР занял один день с 9 утра до 21 вечера. Владелец этого автомобиля заранее понимал всю сложность работ, поэтому в пятницу автомобиль приехал в наш технический центр, а на следующий день в субботу днем все было готово.

Сидение водителя и рулевое колесо накрываются защитными чехлами.

Помимо обслуживание самой системы владелец попросил осуществить мойку интеркуллера турбоннадува, радиатор охлаждения двигателя и радиатор системы кондиционирования Но об этих работах мы расскажем более подробно в следующий раз.

Процесс демонтажа элементов системы EGR

Существуют два способа очистки системы

1) Очистка только самого клапана EGR, дроссельной заслонки. По времени занимает не более 2 часов.

2) Полная очистка всей системы: система ЕГР полностью демонтируется с автомобиля, разбирается, очищается от отложений, подлежат замене уплотнительные элементы, прокладки. Такая процедура более трудозатрата, как по времени, так, и по финансам, но гарантирует отличный результат и полное удаление всех отложений из системы.

Отложения на клапане системы EGR

Демонтированный узел. Показаны отложения крупным планом. При большом количестве отложений "шток" клапана системы может просто заклинить

Отложения в системе EGR неизбежны. Сам принцип работы системы основан на выхлопных газах, которые поступают в цилиндры двигателя, снижают температуру горения топливной смеси. Благодаря этому снижается количество вредных выбросов в атмосферу.

Отложения на дроссельной заслонке.

Отложения. Показан элемент впускного коллектора, который установлен после клапана EGR

Отложения в системе негативно влияют на работу двигателя. С одной стороны они снижают объем поступаемой воздушной смеси в цилиндры. С другой стороны — отложения на клапане системы (на самом штоке) могут привести к его выходу из строя и привести в неблагоприятном случае к дорогостоящему ремонту.

Впускной коллектор дизельного двигателя Toyota Land Cruiser Prado 150

Впускной коллектор дизельного двигателя Toyota Land Cruiser Prado 150/ Крупным планом показаны отложения на заслонках. Внутри тоже грязь. Будем отмывать

Впускной коллектор отлит из сплава алюминия. Поскольку система основывается на поступлении части выхлопных газов в цилиндры двигателя в коллекторе установлены специальные заслонки. Отложения скапливаются не только в самом коллекторе, но и на самих заслонках, которые необходимо очищать. Сам процесс очистки коллектора выглядит следующим образом: Сначала используется очиститель для дроссельных заслонок. Его задача размягчить отложения. Затем через некоторое время деталь помещается в емкость с водой, в которую предварительно добавили специальный раствор. Такие моющие средства применяются при мойке деталей двигателя при капитальном ремонте двигателей и доказали свою эффективность.

Радиатор системы EGR Toyota Land Cruiser Prado 150. Он просто забит отложениями.

Процесс очистки радиатора схож с процессом очистки впускного коллектора. Предварительно размягчаются отложения с помощью средства для очистки дроссельных заслонок, затем деталь помещается на длительное время в емкость с химическим раствором.

Система ЕГР полностью демонтирована с автомобиля. Вид моторного отсека Toyota Land Cruiser Prado 150

Процесс мойки впускного коллектора и радиатора системы EGR в специальном растворе.

Процесс мойки впускного коллектора. Активная химия размягчает грязь. Затем с помощью щеток удаляются отложения и деталь ополаскивается. Через некоторое время раствор меняется и деталь снова помещается в ванну на несколько часов…Затем после трех полосканий и смены раствора деталь оставили в ванне на 9 часов.

Впускной коллектор готов к установке. Он тщательно отмыт, как и заслонки. Такой результат обеспечивается не только качественной химией, но и ручным трудом.

После мойки, перед установкой все детали продуваются сжатым воздухом. В сети интернет есть множество информации о самостоятельной мойке системы или мойке в условиях СТО с применением "бытовой химии". Не будем спорить — есть замечательные средства, на основе различных кислот, которые растворяют отложения. Однако с течением времени они могут приводить к коррозии. Поэтому в таких работах мы применяем только профессиональные моющие средства. Так же запрещается применение аппарата высокого давления АВД или проще говоря Керхера. Сильный напор воды способен повредить детали системы.

Клапан системы EGR. Ничем не хуже нового.

Дроссельный узел.

Детали системы ЕГР были полностью демонтированы с автомобиля в пятницу к 17 : 00 часам дня. Процесс мойки продлился до 20 00 вечера. В 20 30 были произведены работы по мойке радиаторов системы охлаждения. В 21 час детали ЕГР оставили на ночь в специальном растворе.

Радиатор EGR после мойки.

Работы по обслуживанию системы EGR требуют не только определенных знаний, но и практического опыта. При планировании таких работ стоит учитывать не только их сложность но и время необходимое на саму мойку.

Процесс мойки радиаторов. Об этом подробно мы расскажем в следующий раз.

Заправка системы кондиционирования…

Мы постарались наглядно рассказать об особенностях обслуживанию системы EGR на Toyota Land Cruiser Prado 150. Если Вам понравилась запись — поделитесь с подписчиками и поставьте лайк! До новых встреч.

Чистка системы рециркуляции выхлопных газов Toyota Land Cruiser Prado 150

Рады Вас приветствовать в новом году и готовы рассказать о том, как недавно проводили чистку системы EGR автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 150. Он оборудован дизельным двигателем D4D и имеет внушительный пробег в 150 тысяч километров.

Чистка системы рециркуляции выхлопных газов Toyota Land Cruiser Prado 150 - фото 1

На этом этапе владельцу стоит задуматься о том, чтобы провести чистку системы рециркуляции выхлопа. Она необходима для снижения токсичности выбросов в атмосферу и состоит из клапана, соленоида (при пневматическом управлении клапаном) и датчика положения клапана. Принцип её работы заключается в частичном возврате отработавших газов во впускной коллектор с целью их подачи в мотор со свежей смесью. Регулировка процессов осуществляется модулем управления в соответствии со специальной программой.

Чистка системы рециркуляции выхлопных газов Toyota Land Cruiser Prado 150 - фото 2

Вот так выглядит загрязнённый клапан EGR TLCP150

В процессе эксплуатации система загрязняется и не может обеспечить полноценное прохождение потока воздуха. Шток клапана EGR покрывается отложениями, что приводит к его поломке. В свою очередь, из-за сбоев в процессе сгорания топливной смеси в цилиндрах, это негативно сказывается на работе двигателя внутреннего сгорания. Уменьшение объёма кислорода, содержащегося в воздухе, поступающем в двигатель, приведёт к перебоям в его работе и необходимости дорогостоящих ремонтных мероприятий.

Чистка системы рециркуляции выхлопных газов Toyota Land Cruiser Prado 150 - фото 3

Чистка системы рециркуляции выхлопных газов Toyota Land Cruiser Prado 150 - фото 4

Чистка системы рециркуляции выхлопных газов Toyota Land Cruiser Prado 150 - фото 5

Так выглядит загрязнённый дроссельный узел Toyota Land Cruiser 150

Специалисты выделяют два способа проведения профилактической чистки элементов системы EGR на Toyota Land Cruiser Prado 150. Их выбор осуществляется исходя из степени загрязнённости. Использование частичной чистки оптимально в случае не очень сильных загрязнений. Она исключает демонтаж впускного коллектора и направлена на удаление загрязнений с дроссельного узла и непосредственно клапана EGR.

Чистка системы рециркуляции выхлопных газов Toyota Land Cruiser Prado 150 - фото 6

Чистка системы рециркуляции выхлопных газов Toyota Land Cruiser Prado 150 - фото 7

Чистка системы рециркуляции выхлопных газов Toyota Land Cruiser Prado 150 - фото 8

Что касается полной очистки, то она достаточно сложна, поскольку требует снятия всех элементов системы впуска и удаление загрязнений с неё. Исполнителю важно помнить о запрете на использование стальных щёток при очистке клапана EGR, поскольку они способны повредить поверхности. В процессе используются специальные мягкие щётки, раствор для мытья деталей двигателя и специальное средство очистки дроссельных узлов.

Чистка системы рециркуляции выхлопных газов Toyota Land Cruiser Prado 150 - фото 9

Чистка системы рециркуляции выхлопных газов Toyota Land Cruiser Prado 150 - фото 10

Чистка системы рециркуляции выхлопных газов Toyota Land Cruiser Prado 150 - фото 11

Перед нами стоит задача по полной очистке системы EGR. Для этого наши специалисты проводят демонтаж впускного коллектора. В результате они обнаруживают, что головка блока цилиндров покрыта отложениями, которые им предстоит удалить.

Чистка системы рециркуляции выхлопных газов Toyota Land Cruiser Prado 150 - фото 12

Чистка системы рециркуляции выхлопных газов Toyota Land Cruiser Prado 150 - фото 13

Вот так выглядит впускной коллектор мотора. Для того, чтобы эффективно и аккуратно очистить его потребуется немало времени и усилий. Сначала снимается всё то, что можно снять, после чего мы замачиваем элемент в специальном растворе. Он будет находиться в нём не менее двух часов, после чего, мы промоем его, заменим раствор и вернём в него ещё на некоторое время. Только так можно полностью удалить отложения. Последний этап — продувка сжатым воздухом для эффективного просушивания. Очень важно, чтобы вся влага была удалена.

Чистка системы рециркуляции выхлопных газов Toyota Land Cruiser Prado 150 - фото 14

Чистка системы рециркуляции выхлопных газов Toyota Land Cruiser Prado 150 - фото 15

Конечно же, кто-то из наших пытливых читателей захочет узнать, почему мы просто не использовали мойку высокого давления «Kärcher» и средство для бесконтактной мойки? Действительно, применение такого оборудования способно сэкономить немало времени, однако, в данном случае, именно оно может привести к повреждению поверхностей, поломке клапана EGR и оси. А всё из-за подачи воды под большим давлением. Что касается раствора для бесконтактной мойки, то он отнюдь не безобиден, поскольку содержит в себе щёлочи, приводящие к окислению.

Отказ от них позволяет исключить поломки, окисление и продлевает срок эксплуатации составляющих системы EGR. После того как мероприятия завершены, мы меняем все уплотнения на новые и отдаём автомобиль заказчику.

Очистка ЕГР прадо 150 3 л дизель

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

    by IPSFocus
  • Язык
  • Стиль
  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Форумы
Активность
Магазин

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *