Шины виатти чье производство
Перейти к содержимому

Шины виатти чье производство

  • автор:

Шины Viatti и Cordiant – на чем лучше остановиться?

В тестовых заездах намного чаще используются именно шины иностранного производства, и тут есть несколько причин. Таких моделей элементарно больше на рынке, да и раскручены они намного сильнее. Но и на шины отечественного производства стоит обращать внимание, тем более, что тут есть сразу несколько брендов достойных внимания. Речь идет про шины Cordiant и Viatti, чьи характеристики и будут сравниваться между собой.

Как определить добротные шины?

Перед тем, как начать разбор того, какие шины лучше Кордиант или Виатти, следует разобраться в общих критериях качества автомобильных шин. Эти критерии применяются при анализе любых шин, поэтому их можно считать универсальными. Подбирая для себя новые шины, автомобилисту следует анализировать следующее:

• особенности управления автомобиля на новых шинах;
• фактор безопасности вождения;
• расход топлива;
• показатели вибрации и шума при езде.

Особенно важно анализировать вышеперечисленные характеристики в том случае, если автомобиль будет передвигаться преимущественно по плохим дорогам. К сожалению, в России еще есть достаточное количество дорог с не самым лучшим покрытием.

Для сравнения будут использоваться результаты тестов как летней, так и зимней резины, выполненные за 2019-2020 годы.

Что можно сказать про шины Viatti и Cordiant?

Указанные производители автомобильных шин базируются в России, а сама продукция находится примерно в одном и том же среднем ценовом сегменте. Соответственно, между этими брендами идет достаточно острая конкуренция за конечного потребителя.

Шины Кордиант производятся в Москве, а ориентируется бренд на выпуск шин как для легкового, так и для грузового транспорта. При этом, продукция распространяется не только в рамках России, так как она еще и экспортируется в более чем 50 стран. Проведенный независимый аудит подтвердил то, что именно шины Кордиант являются лидеров рынка по продажам. Охарактеризовать такие шины можно просто – это модели для комфортной езды при любых погодных условиях, так как сцепление с дорогой всегда будет крепким.

Шины Виатти производятся в Татарстане на заводе Нижнекамскшина, при этом, используются тут немецкое оборудование и немецкие технологии. На этом заводе производится много известных моделей шин, например, Кама. По словам самого производителя, шины стараются адаптировать под текущие реалии отечественных дорог. Но также тут соблюдаются и Европейские стандарты качества. Использование шин Виатти также обеспечивают одинаково комфортную езду в принципиально разных погодных условиях.

Особенности виражей на асфальте в теплое время года

Судить о качестве эксплуатации шин в теплое время года можно по тому, насколько хорошо выполняются повороты на сухой и влажной дороге, каким является старт с места или торможение. Для наглядного сравнения были взяты результаты теста журнала «За рулем» за 2019 год, а сравниваться между собой будут модели Cordiant Comfort 2 и Viatti Strada Asimmetrico v 130.

При выполнении экстренных маневров, обе модели зарекомендовали себя одинаково, причем, как влажной, так и на сухой трассе. Если на сухой трассе и Viatti и Cordiant получили 36 баллов, то на влажной трассе было набрано 48 баллов. При тестировании длины тормозного пути и на сухой и на влажной дороге шины Кордиант зарекомендовали себя лучше, чем шины Виатти – на влажной дороге тормозной путь составил 27,4 м против 28,9 м, а на сухой дороге показатели составляют 41,7 м и 44,1 м соответственно.

Доминирование московских шин продолжилось и на тесте «переставка», включая как влажную, так и сухую дорогу. На влажном дорожном покрытии шины Кордиант показали скорость в 69,0 км/ч, тогда как Виатти показали скорость в 67,3 км/ч. Разница в пользу Кордиант есть и на сухой дороге – 73,9 км/ч и 71,1 км/ч.
Такая же разница в пользу московских шин наблюдается в сравнении курсовой устойчивости, так как шины Кордиант имеют результат в 35 баллов против 30 баллов у Виатти. Но не по всем тестам проигрывают шины Виатти, так как при тестировании подъема на грунтовой дороге они показали результат в 6,5 баллов против 5 баллов у московских шин.

Подытожить анализ поведения шин в теплых условиях можно так – однозначными фаворитами почти по всем основным показателям выступают шины Cordiant Comfort 2. Только подъем по грунтовке немного лучше у модели Cordiant Comfort 2.

Проверка шин в холодных условиях

Для объективной картины важно сравнивать шины и в холодное время, но проблема в том, что модели шин Viatti и Cordiant не присутствовали вместе в одном тесте за последние годы. Причиной этому является ощутимая разница в исходных данных. Поэтому анализироваться будут результаты общих тестов, которые были взяты еще в 2019 году.

Чтобы определить, какие шины лучше использовать зимой – Viatti и Cordiant, следует анализировать такие критерии, как управляемость на влажной, снежной и ледяной дороге, также нужно смотреть на разгон с места и предельную величину тормозного пути.

Результаты теста Moottori за 2019 год, где проверялись шины Viatti Brina Nordico (V-522), продемонстрировали печальные результаты для этой модели. Ниже выступили только не самые известные шины Antares Grip 60 Ice. Показатели разгона с 5 до 28 км/ч на льду составили 5,4 с, а торможение с 28 до 5 км/ч имело показатель в 17,8 м. Результаты теста управляемости показали 90,8 с по прохождению круга. Все это позволило занять шинами Виатти только предпоследнее место.

Тестирование на снежной дороге тоже сильно ситуацию не изменило, так как шины Viatti заняли всего лишь седьмую строчку в таких испытаниях, как разгон с 5 до 40 км/ч (4,8 с), торможение с 40 до 5 км/ч (15,0 м) и управляемость (194,0 с). Еще хуже обстоят дела с торможением на мокром и сухом покрытии — 39,2 м и 32,1 м при торможении с 80 до 5 км/ч. Это было последнее место. Немного лучше шины себя проявили на тесте управляемости по влажной дороге, но показатель в 84,8 с позволил занять лишь 6 позицию.

Нельзя не вспомнить низкую оценку шинам Виатти от журнала «За рулем» в 2019 году, причем модель Виатти Брина получила оценку Посредственно, а модель Виатти Брина Нордико В-522 была охарактеризована, как крайне слабая версия.

Сложно найти тесты зимней резины моделей Cordiant, но можно взять результаты испытаний Test World за 2019 год, где была замечена модель Cordiant Snow Cross. Она заняла 13 место из 22-х, что нет так и плохо в сравнении с шинами Виатти. Тест торможения на льду показал достаточно средние результаты, а именно 42,2 м с 50 км/ч. Также можно охарактеризовать и разгон с 5 до 20 км/ч, что составил 4,0 с. Управляемость таких шин несколько выше среднего и составляет 65,3 с за круг.

Проверка тормозного пути модели Cordiant Snow Cross на снегу демонстрирует показатели в 63,9 м с 80 км/ч, а разгон с 5 до 35 км/ч составляет 6,1 с. Все это средние по рейтингу значения, в отличие от теста на управляемость, где был полный провал в виде 58,4 с за круг. Это всего лишь 19 позиция, хотя курсовая устойчивость у таких шин неплохая, так как они получили 8 баллов и заслуженное 5 место по этому критерию.
Поведение шин Cordiant на мокром асфальте не выдерживает никакой критики, так как эти всегда низшие позиции в рейтинге. Тормозной путь с 80 км/ч составляет 41,9 м, а управляемость за круг составляет 40,8 с. Тестирование на сухой дороге показало диаметрально противоположные результаты, так как если по тормозному пути с 80 км/ч был зафиксирован провал в виде 32,7 м, то за управляемость шины Кордиант получили сразу 8 баллов и четвертое место.

Но сравнительно неплохие результаты отдельных тестов Cordiant Snow Cross были достигнуты по той причине, что большинство остальных моделей шин в рейтинге относились к фрикционным моделям. Наличие 170 шипов на протекторе особо не спасло ситуацию, так как ожидания от них были более высокие.

Тестирование на «белых» покрытиях показало, что бренды являются примерно одинаковыми, хотя шины Кордиант выглядели немного лучше за счет победы над «липучками» в тестах Test World в 2019 году. Но если рассматривать такие шины в контексте сравнения с шипованными конкурентами, то они точно будут внизу всех рейтингов.

Показатели шума и комфорта во время езды

Тестирование шин Viatti Strada Asimmetrico v 130 на предмет шума дало результат в 21,0 баллов, а модель Cordiant Comfort 2 получила 19,5 баллов. На практике, шины Виатти работают заметно тише, но они уступают своему конкуренту в вопросе плавности хода. Так, шины Кордиант едут заметно мягче и аккуратнее, что привело к результату в 19,5 баллов. А шины Asimmetrico получили всего 18,0 баллов.

Проверка зимней модели Moottori Viatti Brina Nordico (V-522) показала, что это достаточно шумные покрышки, так как при 50 км/ч было зафиксирован шум в 64,9 дб, при 80 км/ч — 68,0 дб, а при 100 км/ч — 70,9 дб. На продажах шин этот фактор точно сказывается в негативном ключе.

Зимние покрышки Cordiant Snow Cross шумят не так сильно, и в рейтинге Test World они получили сразу 6 балов и четырнадцатое мето. По показателю комфорта, шины Кордиант смотрятся предпочтительней шин Виатти.

Фактор экономии топлива

И по части экономии топлива шины выбор между Виатти или Кордиант особо не стоит – модель Cordiant Comfort 2 на скорости в 60 км/ч расходует всего 4,4 л/100 км, а шины Viatti Strada Asimmetrico v 130 расходуют топливо в объеме 4,5 л/100 км. При тестировании на скорости в 90 км/ч, показатели расхода топлива у обоих вариантов становятся на один уровень и составляют уже 5,6 л/100 км. Факт в том, что именно московские шины смотрятся лучше в этом сравнении.

По сравнению зимней резины данные есть только по модели Cordiant Snow Cross, но шины показали провальные результаты в виде 4,2% и последнего места в рейтинге.

Если говорить про сравнение данных моделей с другими шинами, то они не демонстрируют высоких показателей, но все равно шины Виатти являются полным аутсайдером, тогда как шины Кордиант можно считать середняками.

Результаты «черных» испытаний показали то, что Кордиант превосходят своего соперника почти по всем критериям. Они имеют недостаток в виде громкого шума, но для летнего теплого времени это неплохой вариант, так как шины дают плавный ход и не сильно сказываются на расходе топлива. Если стоит задача поиска неплохих шин российского производства, то лучше смотреть в сторону Кордиант.

Прямого сравнения моделей в холодное время года не было, поэтому сравнить их пришлось заочно, по другим тестам с другими участниками. Но и тут шины Виатти смотрятся плохо. Дела у Кордиант немного лучше, хотя относительно высокое место в рейтингах связано именно с наличием фрикционных моделей. И если их убрать с рейтинга, то тут тоже все будет не очень радужно. Особенно плохи дела у зимней модели Snow Cross по части расхода топлива.

При этом, водителям лучше ориентироваться не сколько на написанные рейтинги, сколько на свой собственный опыт. Никакой рейтинг не может являться безапелляционным вердиктом по поводу тех или иных шин.

Ставьте ��, если хотите больше полезных статей, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Viatti

Viatti (рус. Виатти) — российская торговая марка, производитель автомобильных шин для легковых, автобусов и грузовых автомобилей, а также шины для автогонок.

Автомобильные шины Viatti

О компании

Компания Viatti Tyres производит шины среднего ценового сегмента в соответствии с Европейскими стандартами качества. Производсво и технологические мощности шинного комплекса расположены в Нижнекамске на предприятии ПАО «Татнефть» (ПАО «Нижнекамскшина»).

Линия по производству шин Viatti полностью оснащена современным немецким оборудованием. Процесс производства практически полностью автоматизирован. Сырье и компоненты, поступающие на завод, подвергаются строгому отбору для соответствия внутрикорпоративным стандартам.

Продукция Viatti успешно прошла многочисленные тесты и получила самые высокие оценки экспертов. Автошины Viatti поставляются для первичной комплектации автомобилей Skoda и представлены в свободной продаже в магазинах России и Европы.

Разработка продукции Viatti для российского рынка началась еще в 2005 году. Совместно с итальянским дизайнерским бюро были разработаны дизайны протекторов линейки зимних и летних шин Viatti. В сентябре 2010 года с конвейера «Татнефть» Kama Tyres сошла первая шина Viatti, а в августе 2010 года шины Viatti были впервые представлены широкой публике на Московском международном автомобильном салоне.

В 2010 году в ассортименте Viatti были всего 3 линейки: летняя легковая Viatti Strada Asimmetrico (V-130), летняя для внедорожников и кроссоверов Viatti Bosco A/T (V-237) и зимняя нешипуемая Viatti Brina (V-521).

На сегодняшний день ассортимент Viatti включает в себя более 200 моделей шин из 9 линеек, в том числе шины для легких грузовиков.

В обозримом будущем — шесть миллионов! Как производят шины Viatti

В обозримом будущем — шесть миллионов! Как производят шины Viatti

История бренда совсем молода. Чтобы ее поднять, вовсе не нужно глубоких изысканий. Все началось в начале 2000-х, когда комплекс предприятий ПАО «Нижнекамскшина» перешел под крыло ПАО «Татнефть». Позже руководство материнской компании поставило задачу — наладить выпуск легковых шин, соответствующих мировым стандартам надежности и безопасности и не уступающих по своим характеристикам зарубежным аналогам.

Здание Управляющей компании «Татнефть-Нефтехим» и территория завода ПАО «Нижнекамскшина»

Для этого потребовалось не просто переоснастить завод, закупить новейшее оборудование, но и создать на основе конструкторского бюро советского типа собственный современный Научно-технический центр (НТЦ). На сегодняшний день НТЦ «КАМА» ведет не только все разработки шин — от проектирования до запуска в производство, но и занимается строжайшим отбором и омологацией комплектующих российских и зарубежных поставщиков.

При проектировании покрышек Viatti были использованы как имевшиеся собственные наработки, так и опыт сотрудничества с известными шинными брендами, в том числе иностранными. Новая линейка получилась аутентичной, уникальной, не имеющей аналогов по прочностным характеристикам, способной на равных конкурировать с зарубежной продукцией в доступном ценовом сегменте.

С 2009 года Viatti используют как шины первичной комплектации на российских предприятиях зарубежных автоконцернов — соотношение цена/качество было по достоинству оценено не только конечными потребителями, но и европейскими компаниями. Например, продукция нижнекамского завода поставляется на автозавод Volkswagen в Калуге, Ford-Sollers в Елабуге.

Но вернемся к заводу, который внешне отличается от зарубежных шинных производств, построенных в России за последние годы. Если они чаще всего представляют собой один огромный цех, то для выпуска Viatti использовали уже имеющиеся цеха ПАО «Нижнекамскшина», только тщательно реконструированные. Например, под новейший комплекс по выпуску резиновых смесей – основ шинного производства – высоту стен пришлось значительно увеличивать. Также для оснащения завода Viatti было закуплено оборудование, идентичное или аналогичное тому, что используют многие международные шинные производители.

Общий вид производственной площадки подготовительного цеха

От состава резиновой смеси зависят эксплуатационные характеристики будущей шины, именно поэтому каждый из компонентов — натуральный и синтетический каучук, технический углерод, химикаты — играет особенную роль при ее изготовлении. Для каждой модели шин — своя резиновая смесь. Ее состав, как и у всех шинников, фирменное ноу-хау.

Загрузка компонентов резиновой смеси, их смешение при определенной температуре и вальцевание в ленты происходят в одном цехе. Процесс полностью автоматизирован. Всем управляют несколько операторов, отслеживающих через мониторы соблюдение технологических режимов и в случае необходимости запускающих те или иные рецептуры.

Склад хранения готовых резиновых смесей в подготовительном цехе

Система контроля на заводе Viatti не менее строгая, прямо скажем, чем в любом Шереметьево или Хитроу. Прежде чем шина попадет на склад, ей предстоит пройти комплекс испытаний — от проверки геометрических параметров шин и статического дисбаланса до сканирования на рентгеновской камере, которое выявляет любые неточности, образованные в том числе и во время сборки. Также проводится дополнительная проверка на предмет четкости маркировок, наличия царапин и других визуальных дефектов шины — подобные «недостатки» продукции считаются браком.

Узел автоматической загрузки/выгрузки шин установки для рентгенодефектоскопии легковых и легкогрузовых шин

Шинный конвейер все же отличается от автомобильного, прежде всего разнообразием ассортимента, который может выпускаться на одной линии, и гибкостью, — для этого его перенастраивают под каждую модель и типоразмер. Впрочем, в условиях современных компьютерных технологий переналадка технологической карты — дело недолгое. Тем не менее для каждой из восьми моделей, включая и легкогрузовые, должны быть сделаны оригинальные каркасы, брекеры, протекторы и боковины — кстати, с переменным распределением жесткости.

Такая технология, именуемая VRF (Variable Rigidity of a Framework), адаптирует шину под характер дорожного покрытия. Среди широко применяемых — Hydro Safe S для вывода воды из пятна контакта, SnowDrive, призванная улучшить проходимость в глубоком снегу, скошенные плечевые зоны для эффективного вытеснения снежной каши. Beveled Border (BB), асимметричный рисунок протектора Asymmetrical Design (AD) и многие другие. Цель — сделать любую из моделей Viatti максимально безопасной и надежной.

Вообще, чтобы пройти по всем постам завода, понадобится немало времени. Все они соединены либо транспортерными лентами, либо подвесными конвейерными линиями, перемещающими более 30 тысяч шин в день. Для таких объемов выпуска разработаны самые современные и быстродействующие схемы.

Подвесной конвейер для транспортировки «сырых» шин

Конвейерная лента с шинами размера 215/55 R17 94V V-130 на участке инспекции качества на линии

У готовой продукции Viatti весьма приличный заявленный эксплуатационный ресурс. Для летних моделей до 50 тысяч километров, для зимних три—четыре сезона с учетом нагрузок и климата. Особенность почти всех моделей Viatti в применении смешанного корда, включающего как текстильные, так и металлические нити. Благодаря этому проектировщики гарантируют безопасность и особую прочность такой конструкции как на российских дорогах, так и на европейских.

Бобина с нейлоновой нитью (мононитью)

Весь процесс интеграции разнообразных заготовок с кордовыми составляющими опять же обходится практически без участия людей. Для каждого элемента шины свой станок. На выходе будет сложный продукт с разнообразными физическими свойствами, после вулканизации которого получается готовая шина.

Знакомые с зарубежным шинным производством вряд ли удивятся обилию роботизированных манипуляторов и компьютеров. Все лучшее, что существует в мировой шинной отрасли, было установлено в Нижнекамске. И если только в развитие НТЦ за последние годы было вложено порядка 400 млн рублей, то инвестиции ПАО «Татнефть» в производство куда серьезнее.

Прикатка протектора на сборочном комплексе

Участок с барабанными сборочными станками — один из наиболее зрелищных на линии. Невулканизированный многослойный каркас шины оказывается на нагретом вращающемся барабане, меняющем свою геометрию. Затем цилиндрический каркас сжимается по бокам, обрастает силовыми элементами и протекторной лентой, после чего отправляется на формовку и вулканизацию.

Для каждой модели и типоразмера своя форма обжимной матрицы, причем специалисты различают шины вовсе не по торговым названиям, а по внутризаводским индексам. Так удобнее и правильнее с технологической точки зрения. Например, Viatti Bosco A/T больше известна как V-237, а шина для легких грузовиков Viatti Vettore Inverno — как V-524.

Выставочная экспозиция шинной продукции ПАО «Нижнекамскшина»

Шинное производство в Нижнекамске 45 лет служит локомотивом отечественной шинной отрасли. Первые подобные предприятия создавали технологическую основу российской промышленности в этой сфере. Сейчас нижнекамская продукция поставляется уже не только на автомобильные заводы российских марок, но и на предприятия мировых автоконцернов. Бренд Viatti — это новый этап в истории производства, который аккумулирует в себе весь опыт и мировые стандарты качества, при этом продукция Viatti остается надежной и доступной широкому кругу российских и зарубежных потребителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *