Картерные газы, или как убрать картерные газы (L200 дизель)
Привет Всем!
Всем знакома тема про картерные газы на турбо дизеле.
Я эту тему победил, масло убрал из турбины, допустимые пары оставил, так как они есть даже на новом моторе. Делал две модификации, одну из патрубков вторую из тормозного бачка. Каждая отработала погоду у меня и есть что сказать и сравнить.
Скажите почему не капиталишь мотор? Ответ наверно еб…й, однако почти 100 тыс пробежал с последней приблудой, 75 тысяч с приблудой из шлангов, и еще побежим.
Очень хороший пример
В первом варианте масло попадало к обратному клапану что не допустимо, а во втором варианте сухо и чисто.
Смысл был такой:
— убрать масло из интеркулера и турбины (удалось);
— сбросить избыточное давление внутри мотора (удалось);
— вернуть масло в которое идет с газами в мотор (удалось).
Я не моторист но делаю все сам. Общаюсь с механиками и мотористами иногда спорим жестко.
Газы для турбо дизеля опасны тем что:
— убивают турбину и очень быстро (создающиеся давление внутри мотора и не дает маслу стекать в поддон, из-за этого выдавливает масло через скользящие подшипники турбины);
— мотр пустят в разнос, (это очень быстро происходит и не опытный водитель запаникует);
— выгонит масло и клина поймает (это вообще за минуты и секунды, упарол два мотора по глупости и незнанию);
— если нет турбины, то будит обильно истекать маслом (из под клапанной крышки, коренной и т.д.).
Короче забираем картерные газы в бачек с перегородками (решетками и сетками). Там сначала отделяем масло брызги, потом чистим мелкой сеточкой пары. Дальше сброс давления через фильтр и обратный клапан, затем отдаем все что осталось турбине.
Делал все сам из того что было.
Главное что бы был уклон у конструкции для обратного стека масла.
Конструкция отработала год, расход масла от замены до замены 5000-6000 км (с последней конструкцией).
Предыдущая из шлангов потеря литр на 5000-6000 км.
Без конструкции если обороты не развиваешь больше 2000 тыс., 2,5 литра на 5000-6000 км.
Если развивать обороты выше 2000 тыс систематически то 5000-6000 км идет 5 литров.
Как зае…т буду капиталить.
Бачек 350 руб, уголок силиконовый 250 руб плюс хомуты, манжет под крышку и сеточка. И того 1000 руб.
Рисую новую конструкцию, которую поставлю на сои моторы даже новые или после капиталки.
Фото приложу в низу.
Вообще вот идеальный вариант (Маслоуловитель hyundai 2674045500) но масло в мотор не сбросите(его надо ставить выше клапанной крышки)! Капот не закрывается. Хотя если разместить ближе к кабине то реально если найдёте куда сбросить масло в моторе (но это слишком просто, кайф пое… я).
Все что проделал это лично мой опыт с моими машинами, и моей техникой. Всем удачи!
НЕ СПЕШИТЕ ПОВТОРЯТЬ ЗА МНОЙ, сначала нужно диагностировать мотор, понять причину, причин много износ турбины, поршневая и т.д.
ВСЕ ОЧЕНЬ ИНДИВИДУАЛЬНО! ЕСЛИ не разбирайтесь обращайтесь к специалистам у кого ОПЫТ и ЗНАНИЯ, иначе упорите мотор.
Я фанатик не могу ездить на новых они меня бесят, мне надо что-то переделать, ремонтировать, короче люблю ебаться с техникой.
Если кого обидел или зацепил, прошу прощения.
Как избавиться от картерных газов на дизеле
Активный пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 271
Регистрация: 13.11.2009
Авто: RAV4 (2) дизель(!)
Поблагодарили: 21 раз(а)
vjdi
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 649
Регистрация: 3.4.2008
Город: Финляндия
Авто: RAV4 (2) левый руль
Поблагодарили: 142 раз(а)
Проверь компрессию по цилиндрам, для начала.
А лучше обратись к нормальному мотористу (-ам), неважно по тойоте или нет и неважно, дизелист или бензинщик. Главное чтоб с головой был.
Хотя, читаю, как ты борешься с мотором всю дорогу, я бы избавился уже от этой машинки, пока тепло. Ну не повезло ей с предыдущим хозяином или хозяевами.
P.S. Кстати, хороший моторист (и что важно, именно дизелист) работает в том самом московском Клубном сервисе, который тут многие рекомендуют — http://service.4rav.ru Мужик уже не молодой, то есть последние 20 лет ремонтирует дидельные движки. К нему люди говорят даже из регионом записываются и приезжают. Позвони им, поговори.
Andrew G
Просмотр профиля
Активный пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 271
Регистрация: 13.11.2009
Авто: RAV4 (2) дизель(!)
Поблагодарили: 21 раз(а)
mogui
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 1641
Регистрация: 21.12.2008
Город: Хабаровск
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 152 раз(а)
Реклама партнёров
Andrew G
Просмотр профиля
Активный пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 271
Регистрация: 13.11.2009
Авто: RAV4 (2) дизель(!)
Поблагодарили: 21 раз(а)
mogui
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 1641
Регистрация: 21.12.2008
Город: Хабаровск
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 152 раз(а)
a#p#
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 203
Регистрация: 11.10.2008
Поблагодарили: 29 раз(а)
5W30 — это ведь для велосипеда, имхо.
mogui
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 1641
Регистрация: 21.12.2008
Город: Хабаровск
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 152 раз(а)
Andrew G
Просмотр профиля
Активный пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 271
Регистрация: 13.11.2009
Авто: RAV4 (2) дизель(!)
Поблагодарили: 21 раз(а)
Реклама партнёров
mogui
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 1641
Регистрация: 21.12.2008
Город: Хабаровск
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 152 раз(а)
leha-1
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 472
Регистрация: 23.7.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 27 раз(а)
на дизельных форумах вычитал( почему читал эти форуму, сам обладаю 2-я дизельными машинами, правда на них ни разу не замерял)
10-30 л мин — отлично
30-45 л — нормально
свыче 70 — минимум ремонт цилиндро поршневой группы.
но нужно учесть имеется ввиду не залегшие кольца, т.е сначала разкоксовка колец потом замеры.
Andrew G
Просмотр профиля
Активный пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 271
Регистрация: 13.11.2009
Авто: RAV4 (2) дизель(!)
Поблагодарили: 21 раз(а)
10-30 л мин — отлично
30-45 л — нормально
свыче 70 — минимум ремонт цилиндро поршневой группы.
leha-1
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 472
Регистрация: 23.7.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 27 раз(а)
ну вот и новые цифры))), мое мнение по этим цифрам — они должны зависеть от объема двигателя, ведь для объема 1.5 литра и 4 эти цифры будут ой как сильно отличаться.
вот еще задачку подкину, после разкоксовки стоит ли добавить присадку восстановитель с содержанием молибдена?
пишут что помогает(не скажу правда или нет не пробовал), в камазы такую видел как заливают и этот какмаз долго потом еще ездил(добавляли правда каждый раз при смене масла).
leha-1
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 472
Регистрация: 23.7.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 27 раз(а)
добавлю еще чуть мыслей для размышления
6-18 литров/ минута на один литр объема — норма
40-50 — капиталка
Andrew G
Просмотр профиля
Активный пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 271
Регистрация: 13.11.2009
Авто: RAV4 (2) дизель(!)
Поблагодарили: 21 раз(а)
Реклама партнёров
vjdi
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 649
Регистрация: 3.4.2008
Город: Финляндия
Авто: RAV4 (2) левый руль
Поблагодарили: 142 раз(а)
Короче, все проверил, кроме того, что, действительно, надо было в первую очередь проверить.
Компрессия по цилидрам, вот с чего надо начинать.
Еще не понял, как масло из турбины связано с картерными газами?
leha-1
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 472
Регистрация: 23.7.2008
Город: Казань
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 27 раз(а)
картерные газы дизельного двигателя очень интересная и занятная штука, с ними может быть связана любая течь масла в том числе и из подшипника турбины.
основно на что нужно обратить внимание
1) была замена турбины
2) появились повышенные газы
предположим что турбина передувает или старая недодувала, причем существеено(кстати диагностика на это и указывает.
Andrew G
Просмотр профиля
Активный пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 271
Регистрация: 13.11.2009
Авто: RAV4 (2) дизель(!)
Поблагодарили: 21 раз(а)
Andrew G
Просмотр профиля
Активный пользователь
Группа: Пользователи
Сообщений: 271
Регистрация: 13.11.2009
Авто: RAV4 (2) дизель(!)
Поблагодарили: 21 раз(а)
vjdi
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 649
Регистрация: 3.4.2008
Город: Финляндия
Авто: RAV4 (2) левый руль
Поблагодарили: 142 раз(а)
Из практического опыта мы вывели для себя примерную зависимость возможности запуска дизельного двигателя при различных температурах, в зависимости от компрессии в цилиндрах (замер компрессии на остывшем двигателе при температуре около 20С):
— менее 18 атмосфер — не заводится даже на горячую;
— 22-23 — горячий, теплый двигатель заводится без проблем; после длительной стоянки заводится только в теплом боксе;
— 25 — горячий, теплый двигатель заводится без проблем; после длительной стоянки заводится до температуры -10С;
— 28 — -//- ; после длительной стоянки до температуры -15С;
— 32 — -//- ; после длительной стоянки до -25С;
— 36 — -//- ; -//- до -30С;
— 40 — -//- ; -//- до -35С.
Взято отсюда ссылка
Обрати внимание, что необходимая компрессия не зависит от типа топливной системы (Д-4Д, CRD или механический ТНВД).
Заодно уж вот данные об уровне картерных газов:
В пересчете на объем одного цилиндра дизельного двигателя в 500 см3
4-9 литров в минуту соответствует состоянию идеального мотора. Часто бывает, что после сборки мотор имеет расход и 10-12 литров в минуту, но через 10-20 т.км пробега расход снижается. 4-5 литров в минуту хоть редкость, но все же встречается.
12-20 литров в минуту — нормальный, естественный износ двигателя. 20 литров в минуту это, при нормальной эксплуатации, соответствует 280-320 т.км. пробега.
25 литров в минуту и более — двигатель, как правило, от стартера не запускается хотя встречали пару раз 70 литров в минуту и все еще заводился. Но это уже из разряда казуистики.
Взято отсюда: ссылка
Там же я узнал, что картер турбины сообщается с картером двигателя, значит излишнее давление, действительно может давить масло через турбину.
Избыточное давление картерных газов
Всем доброго времени суток.
Вопрос про вентиляцию картера и чистку маслоотделителя в клапанной крышке.
Предистория.
В обнаружил течь масла на стыке двигатель-коробка передач. Приготовился менять коренной сальник. В процессе ремонта выяснилось, что текла прокладка под крышкой коренного подшипника. В итоге поменял коренной сальник, прокладки под крышками коренного и лобового подшипников. По окончании всего была мысль, что возможно засорилась вентиляция картера, поэтому картерные газы выдавили масло в наиболее слабое место, которое нашли. Прочистить вентиляцию картера не успел. В гаражах свет отключили (авария), да еще и снегом завалило. Отложил дело на потом.
Через месяц на стыке двиг-коробка опять масло. Я в шоке, опять все заново. Несколько дней назад обнаружил, что направляющая маслянного щупа мокрая (в масле). Достаю щуп — газы валят. Однозначное решение снимать клапанную крышку!
Вчера снял крышку. Снял (не знаю как правильно называется) крышку маслоотделительной или газоотводной системы. На elcats.ru называется вентиляционный канал, воздушный. Вообщем не понял, что там чистить надо. Внутрь этой системы не залесть, заклепано все. Масло оттуда вытекло без грязи и отложений.
Как почистить маслоотделитель или правильно будет сказать систему вентиляции картера?
Миниатюры
Снимай все резинки, затыкай дыры и замачивай всё это дело на ночь в сольвент. Можно и ацетоном промыть.
А на последней фотке, где у тебя маховик снят, мастеровой резьбы герметиком мазал? Нужен или универсальный клей-герметик (не прокладка!), или резьбовой герметик-фиксатор. Болты посмотри на наличие остатков герметика. Если нету — мастерового за шкирку и мордой об движок, пускай тугрики возвращает.
Если везде всё загерметизировано, сапунить во впуск будет. Но течи через новый, правильно поставленный сальник быть не должно.
И ещё. Возможно, в твоём случае раскоксовка поможет. И смена масла.
Я сам все делал.
Ты имеешь ввиду болты крепления картера? Болты на герметик-фиксатор не были до меня посажены, ну и я не догадался. Думаешь слабину дали? Мдааа. возможно. Надо бы проверить.
Что значит "сапунить во впуск будет". Эту куда. Во впускной коллектор что ли, каким образом?
На счет раскоксовки. Слышал такое выражение, а что и как не знаю. Поподробнее можно?
Кстати, после замены прокладок и сальника масло свежее залил. Чрез месяц, когда потекло опять, масла примерно на поллитра убавилось. Пробежал где-то около 1 тысячи км. Мляха, все хреново.
я отдавал свою клапаную крышку в котельную, там мне паром её выдрючили, через 2 часа забрал, не замазался даже.
раскоксовку можно сделать лавром по инструкции, либо смесью ацетона с керосином через свечные отверстия. Только хз насколько поможет, надо предъисторию знать. А насчёт масла — имели ввиду сменить тип/производителя, а не обновить.
"Сапунить во впуск будет" — через воздуховод, мимо фильтра, турбины. У меня щуп вышибало, когда проблема с сапунением обострилась.
Сообщение от BMR
Я сам все делал.
Ты имеешь ввиду болты крепления картера? Болты на герметик-фиксатор не были до меня посажены, ну и я не догадался. Думаешь слабину дали? Мдааа. возможно. Надо бы проверить.
Что значит "сапунить во впуск будет". Эту куда. Во впускной коллектор что ли, каким образом?
На счет раскоксовки. Слышал такое выражение, а что и как не знаю. Поподробнее можно?
Кстати, после замены прокладок и сальника масло свежее залил. Чрез месяц, когда потекло опять, масла примерно на поллитра убавилось. Пробежал где-то около 1 тысячи км. Мляха, все хреново.
Какого, нахрен картера. Маховика! Да-да, те самые, здоровенные, которые в коленвал с торца сзади вкручены бывают!
По их резьбе может так это нехило течь со стороны коленвала, а будешь думать, что сальник г.
Для раскоксовки специальные препараты есть. Например, тот же ЛАВР есть для раскоксовки колец. Заливаешь в горшки на ночь (как и что — смотри инструкцию к бяке) — и наутро выдуваешь опосля смены масла с фильтром (вся дрянь в поддон выплывет).
Вполне возможно, что у тебя маслосъёмные кольца закоксованы (как, впрочем, и компрессионные). Один х. терять нечего — раскоксовывай! Либо компрессия не снизится (а может и вырастет слегка), и кольца откиснут и начнут двигаться (тут тебе останется перекреститься и юзать нормальное масло), либо станет ещё хуже (из-за того, что кольцам каюк и всё уплотнение было за счёт кокса), но тут уже сам догадаешься, что делать.
Прежде, чем залить, разогрей движок и выверни свечи (их надо на горячую выворачивать) — через что лить будешь? Или, если пофиг, можешь форсунки повыдёргивать (только уплотнения обязательно смени) — заодно можно и их проверить стаскать.
Да, ещё. Смотри, как уплотнены стержни клапанов в ГБЦ. Смотри, каков боковой зазор стержня клапана и втулки (если дофига — хоть тресни, а течь будет). Но тут сапунить так не будет — просто по впускным клапанам масло сосать в горшки будет, а по выпускным — плевать газами под крышку клапанов с последующим ускоренным износом деталей.
А сапунит — это по вентиляции картера когда газы в большом количестве выходят. Деваться им некуда, и они попадают во впуск. То есть, во впускной коллектор попадают. Но сначала — во впускной трубопровод перед турбиной (у тебя ведь она есть, так? 🙂 ). Сними шланг, посмотри (можно на ХХ презерватив надеть и посмотреть, за сколько его надует и на сколько литров). Про это дело уже здесь тёрли (где-то с год назад, если мне память ни с кем не изменяет) — ищи. Да и в том же "ЗаРулём" писали.