Nisshinbo чей бренд
Перейти к содержимому

Nisshinbo чей бренд

  • автор:

Экскурс в историю: как Nisshinbo стал поставщиком фрикционных материалов №1 в мире

Японской компании Nisshinbo больше века. Отсчет ведётся с 1907 года – с момента создания предприятия Nisshin Cotton Spinning, ориентированного на выпуск хлопчатобумажных изделий. Производством текстиля "Нишимбо" занимается до сих пор, разрабатывая различные высокотехнологичные и экологичные материалы. Особенно примечательны хлопковые ткани бренда, которые не нужно гладить (это особенно ценно в отношении мужских рубашек:), и деним. Известно, что японский деним – одна из самых качественных, желанных и дорогостоящих джинсовых тканей в мире. Деним от Nisshinbo, к примеру, используется в одежде популярных американских марок Taylor Stitch и Left Field.

После Второй мировой войны компания зарегистрировалась на Токийской фондовой бирже, стала активно развивать другие направления деятельности и постепенно превратилась в крупнейший холдинг, чьи заводы расположены не только в Японии, но и Европе, Америке и странах Юго-Восточной Азии, а штат сотрудников вырос до 23 тысяч человек. При этом штаб-квартира холдинга Nisshinbo и сегодня находится в Токио, как и 110 лет назад.

Сегодня у Nisshinbo Holdings Inc. масштабный диверсифицированный бизнес со множеством дочерних предприятий в различных областях. Компания разрабатывает и выпускает электронные компоненты, беспроводные и навигационные устройства, сетевое оборудование, химпродукты, мехатронные изделия для автопрома, узлы и комплектующие автомобильных систем торможения. Присутствует холдинг и на рынке недвижимости, занимаясь реконструкцией и продажей промышленных объектов для коммерческого и жилого использования.

Столь разноплановая деятельность Nisshinbo укладывается в ёмкий корпоративный слоган – «Единство в разнообразии», а ключевым подходом к ведению бизнеса на протяжении всей истории компании остается сочетание традиционных японских технологий производства и наиболее передовых научных разработок для получения продукции наивысшего качества.

Автомобильный бизнес Nisshinbo. Из Японии – в США, Корею и по всему миру

Производством фрикционных материалов компания Nisshinbo занялась в 1944 году, когда в стране начался подъем экономики и бурное развитие автопрома. До сих пор Япония входит в тройку стран с наибольшим количеством автомобилей, произведенных с 1960-х годов, опережая Германию.

Помимо фрикционных смесей и материалов, являющихся основой для изготовления тормозных элементов, Nisshinbo производит детали и узлы систем торможения пассажирского и коммерческого транспорта – от микролитражных и спортивных автомобилей до тяжелых грузовиков. Компания поставляет на конвейеры автозаводов дисковые и барабанные тормозные колодки. Клиентами холдинга являются известные японские автопроизводители – Toyota, Nissan, Mitsubishi, Mazda, Subaru и др.

Главная задача Nisshinbo – разрабатывать эффективные и экологически безопасные технологии в соответствии с концепцией «разумных тормозов». Это означает, что комплектующие японского бренда не только гарантируют эффективное торможение, но и дарят водителю ощущение комфорта и безопасности. Фирменные ноу-хау Nisshinbo касаются, в первую очередь, рецептов фрикционных смесей. Основа портфолио – безасбестовые органические составы (керамика) последнего поколения.

В состав холдинга входят 24 производственные площадки в 14 странах мира – исследовательские центры и заводы с единым стандартом качества. Есть у Nisshinbo собственный испытательный полигон, построенный в 1988 году на базе выкупленного аэродрома в японском городе Асахи. Наличие такого трека является обязательным условием для поставщиков компонентов тормозных систем на конвейеры автозаводов.

Заводы в Японии делают как оригинал, так и выпускают продукцию для рынка послепродажного обслуживания. Благодаря высокому качеству компании удается удерживать лидирующие позиции по продажам на внутреннем рынке Японии. Первый завод по производству автокомплектующих Nisshinbo в японском городе Татебаяши, построенный в 1981 году, до сих пор функционирует. Кстати, около 50% продукции, поставленной на российский рынок в 2018 году, было выпущено именно на этом предприятии.

В 1995 году началась экспансия Nisshinbo в США, когда в Мичигане была открыта первая производственная компания – Nisshinbo Automotive Corporation (NAC). Рынок в штатах настолько велик, что два года спустя компания открыла там еще одно предприятие – Nisshinbo Automotive Manufacturing (NAMI) в штате Джорджия.
Параллельно холдинг Nisshinbo пришел в Юго-Восточную Азию, открыв несколько производственных площадок в этом регионе.

NISTMD Group: Nisshinbo и TMD Friction

На протяжении всей своей истории Nisshinbo сотрудничала со многими европейскими компаниями. Совместные технические разработки велись с Girling, Ltd. (сейчас TRW Automotive) и Alfred Teves GmbH (сейчас Continental Automotive). А самые крепкие партнерские отношения у Nisshinbo сложились с компанией TMD Friction – крупнейшим разработчиком фрикционных материалов и OE-поставщиком, базирующимся в Германии. Так, в 1964 году совместно с компанией Small and Parks, Ltd. (сейчас TMD Friction) было налажено производство барабанных тормозов, а с 1985 года Nisshinbo ведет исследования в области технологий создания передовых композиционных фрикционных материалов с компанией Textar GmbH, также входящей в группу TMD Friction.

Nisshinbo занялся российским рынком всерьез и надолго

Nisshinbo занялся российским рынком всерьез и надолго

Прошлый год стал для японского бренда Nisshinbo фактически годом «второго пришествия» на российский рынок автозапчастей. На этот раз с использованием дилерской сети и при активной поддержке TMD Friction – немецкого производителя комплектующих для тормозных систем и дочернего предприятия Nisshinbo Holdings.

Долгое время холдинг Nisshinbo, штаб-квартира которого находится в Токио, не занимался непосредственной дистрибуцией своей продукции. Традиционно этот крупнейший в Японии производитель автокомпонентов имел дело с японскими торговыми домами, которые уже по своим каналам поставок доводили продукцию в том числе и до российского потребителя. Фундаментальный изъян этой схемы заключался в том, что компании-посредники не озадачивались развитием и продвижением бренда. Закономерным итогом такого положения вещей стало то, что с 2012 года продажи Nisshinbo в России неуклонно снижались. Японцев это, разумеется, не устраивало. И когда под контролем Nisshinbo оказалась компания TMD Friction, с ее отлаженной и отлично работающей сетью продаж, решение о передаче поставок в ведение европейского подразделения просто напрашивалось. Что в конце концов и произошло. В итоге на российский рынок автозапчастей вернулся мощный игрок в премиальном сегменте, четко ориентированный на владельцев машин азиатских марок.

Сейчас у Nisshinbo есть все необходимое для нормального развития на рынке, то, чего бренд был почти полностью лишен все последние годы – техническая поддержка, централизованный склад и широкая сбытовая сеть, онлайн-каталог продукции, обучающие семинары и маркетинг на федеральном уровне. «Мы запустили широкомасштабную кампанию с целью напомнить клиентам о японских тормозных колодках премиального качества, выпускаемых Nisshinbo, – рассказывает Евгений Сушилин, руководитель отдела маркетинга ООО «ТМД Фрикшн Евразия». – Была проведена унификация артикульных номеров комплектующих Nisshinbo в соответствии со стандартами, установленными для всех брендов в портфеле TMD Friction – по аналогии с Textar, Mintex и DON, появился фирменный онлайн-каталог Nisshinbo Brakebook. В комплекте японских колодок теперь есть инструкция с русскоязычным разделом, на упаковке – обозначение категории продукции на русском языке, а на этикетке появилось указание на сторону установки (передняя или задняя ось) и габаритные размеры детали. Кроме того, существенно расширился ассортимент и применяемость продукции. Чтобы подчеркнуть новый облик бренда, был разработан новый современный дизайн упаковки. Однако неизменными остались фирменный оранжевый цвет и качество продукции. Иными словами, в новой оранжевой упаковке автовладельцы приобретают все те же колодки Nisshinbo премиального японского качества».

Вышеперечисленные мероприятия, а также синергетический эффект от многолетнего опыта Nisshinbo и TMD Friction – сочетания «в одном флаконе» наработок японского и немецкого производителей, специализирующихся на фрикционных материалах и комплектующих и лидирующих в своей отрасли – не может не дать положительного эффекта для потребителя.

Поставщик на конвейер

Исторически Nisshinbo – один из крупнейших поставщиков компонентов тормозной системы для японских автозаводов. «Если вы приверженец японского качества и купили себе новую машину Mazda, Honda, Toyota, Mitsubishi, Nissan или Subaru – высока вероятность, что на ней изначально уже стоят колодки Nisshinbo, – рассказывает Евгений Сушилин. – Японские автопроизводители предъявляют к поставщикам самые высокие требования по качеству, надежности и безопасности. Доверие со стороны автогигантов – лучший показатель уровня продукции, ведь в тормозных колодках Nisshinbo для рынка запчастей применяются абсолютно те же технологии, которые реализуются в производственной программе для оригинальной комплектации».

В настоящее время ассортимент поставок включает 400 артикулов тормозных колодок Nisshinbo и 350 артикулов тормозных дисков, обеспечивающих практически 100% покрытие парка легковых машин и SUV азиатских марок – как японских (Toyota, Lexus, Honda, Infiniti, Isuzu, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki, Daihatsu), так и корейских (Daewoo, Hyundai, Kia и SsangYong).

Новые технологии для максимально комфортного торможения

Детали тормозов Nisshinbo разрабатываются в Японии на собственных заводах холдинга. Каждая тормозная колодка – результат нескольких этапов тщательных расчетов и тестирования. Благодаря передовым материалам и уникальной конструкции продукция Nisshinbo представляет собой идеальную комбинацию высоких характеристик торможения, надежности и комфорта.

В отличие от европейских производителей, делающих ставку на эффективность торможения с высоких скоростей, у азиатских брендов на первом месте при эксплуатации колодок стоит комфорт. Они должны обеспечивать максимальный акустический комфорт при торможении, долго не требовать замены, и чтобы продукты износа не портили внешний вид колесных дисков машины. Ну и, само собой, при этом еще чтобы останавливали машину как положено! Таким противоречивым запросам приходится подстраиваться и инженерам Nisshinbo. «Заточенность» под особенности азиатских машин с их «комфортными» требованиями выражается, в частности, в том, что в комплектах колодок для рынка автозапчастей у Nisshinbo чаще всего присутствуют еще и противоскрипные пластины. В случае с оригинальными колодками эти детальки зачастую приходится докупать отдельно.

Чтобы тормоза при работе не «пылили», большую часть ассортимента Nisshinbo занимают колодки с фрикционными накладками из NAO-композиций, представляющие собой экологичные безасбестовые смеси, не содержащие к тому же еще и стальных волокон. При этом NAO-колодки более тихие и комфортные при торможении. Находясь в тренде меняющихся современных экологических тенденций, Nisshinbo учитывает все более ужесточающиеся требования к применению меди в качестве наполнителя для фрикционных накладок. Компания разработала и выпускает уже два типа таких тормозных колодок: полностью без меди и с пониженным, менее 5%, содержанием частиц этого металла. Оба этих типа колодок выполнены на базе NAO-технологий.

Помимо безасбестовых смесей, для обеспечения бесшумного и эффективного торможения Nisshinbo применяет целый набор конструктивных приемов. К примеру, скошенные края фрикционных накладок колодок. Благодаря им последние лучше прилегают к диску, что особенно важно при легких торможениях. Сейчас на смену прямому скосу производитель внедряет полукруглый. С помощью этого нововведения положительный для потребителя эффект от «скошенности» сохраняется почти до момента полного износа колодки.

На борьбу с шумом направлен и специальный паз, словно разрезающий фрикционную накладку колодки Nisshinbo поперек. Смысл такого конструктивного решения – сдвинуть частоты резонансных колебаний этого узла в область, которая не воспринимается человеческим ухом. Кроме того, такой паз служит увеличению долговечности колодки, поскольку препятствует образованию и распространению трещин во фрикционной накладке. Дальнейшим развитием этой инженерной мысли в колодках Nisshinbo стало применение не поперечного, а диагонального паза. Такое его расположение увеличивает прочность фрикционной накладки. Диагональный «разрез» позволяет также избавиться от еще более широкого спектра резонансных колебаний.

Новая продукция в ассортименте Nisshinbo

С «перезапуском» Nisshinbo на российском рынке в ассортименте бренда появилась и новая продукция – тормозные диски, изготавливаемые из высококачественного чугуна. Они идеально сочетаются с колодками Nisshinbo, обеспечивая превосходное торможение.

«Предлагая клиенту одновременно и колодки, и тормозные диски, производитель может смело гарантировать надежную работу этого “комплекта”, – комментирует Евгений Сушилин. – Благодаря заводскому тестированию на совместную эксплуатацию система “колодки – диски” гарантированно будет работать оптимальным образом. Текущий ассортимент Nisshinbo позволяет полностью обеспечить запросы розницы и СТО в тормозных дисках, аналогичных по качеству оригинальным комплектующим. Вся продукция разработана в соответствии с допусками ECE R90 и требованиями, предъявляемыми к оригинальным комплектующим».

Nisshinbo следует жестким нормативам качества в изготовлении тормозных дисков – по балансировке, отсутствию биения и разнотолщинности. Так, диски японского бренда имеют разнотолщинность менее 0,01 мм, биение – не более 0,05 мм. Львиная доля ассортимента представлена дисками с антикоррозийным покрытием, которое защищает деталь, делает ее привлекательной внешне, а также позволяет устанавливать диск на автомобиль по принципу «сразу из коробки» – без необходимости удаления защитной смазки.

В скором времени продуктовая линейка Nisshinbo в России пополнится новыми товарными группами. Помимо колодок и дисков в ней появятся тормозные жидкости и применяемая при обслуживании тормозных систем автохимия, а также барабанные тормозные колодки.

Колодочный батл. Органические японцы против железных европейцев

Колодочный батл. Органические японцы против железных европейцев

Многие автовладельцы как само собой разумеющееся воспринимают то, что нажатие на педаль тормоза адекватно и надежно останавливает их «железного коня». Однако эта гармония может рассыпаться в один момент. Для этого достаточно сэкономить, заменив «родные» колодки на продукцию дешевого бренда.

Вообще слово «тормоз» происходит от греч. tоrmos – отверстие для вставки гвоздя, задерживающего вращение колеса повозки. Так и представляешь себе каких-нибудь древних завоевателей у костра. Жарят быка, амфоры с вином открывают, девушек в туниках обнимают, дескать, сейчас расслабимся – а тут начальник: «Так, ребята… А вы боевые колесницы на tоrmos поставили? А ну, быстро встали. » Сколько народу передавили разные колымаги из-за того, что не могли вовремя остановиться, никто не считал. Поэтому Женевское соглашение, подписанное 20 марта 1958 года, без преувеличения можно назвать судьбоносным. Оно подчинило конструкцию автомобиля жестким требованиям безопасности, в том числе и по тормозным системам.

Осенний марафон

Осень в разгаре, с ее переменчивой и сырой погодой. За окном может быть то солнце, то дождь, то снег. Особенно опасны дороги, где чередуются участки с хорошим и плохим сцеплением колеса. Например, сухой асфальт, гололед, мокрый асфальт, снежная каша, снова гололед и так на много километров. Или под левым колесом асфальт, а под правым, ближе к обочине, жидкая грязь. Но даже осенняя ненастная погода не отменяет необходимости ездить на машине – с неизбежными разгонами и торможениями. В сложных дорожных условиях торможение может привести к потере управляемости и непредсказуемым последствиям. Такие случаи особенно опасны в условиях интенсивного движения с большой скоростью.

А останавливает автомобиль – что? Правильно, шины и тормозные колодки в паре с дисками или барабанами. Поменять летнюю резину на зимнюю не забывает никто. Или проверить состояния протектора, если стоит «всесезонка». Все же шинная культура в последнее время заметно подросла. А вот колодки… Часто ли вспоминают о них наши водители? А вспомнить о них осенью нужно обязательно. Заехать на сервис, поднять машину на подъемнике, снять колеса, замерить толщину фрикционных накладок и дисков и принять решение – менять или не менять. Экспресс-проверку тормозов логично делать при каждой замене резины – колеса сняты, суппорт доступен. К тому же некоторые шиномонтажные станции предлагают услуги по диагностике тормозов и замене колодок.

Но коли пришла пора менять, что ставить-то? На что обратить внимание?

Прежде всего, надо отказаться от дешевых изделий или неизвестных брендов. У высококачественных колодок для легкового автомобиля коэффициент трения лежит в диапазоне 0,35–0,45 и остается стабильным при росте температуры (а при интенсивном торможении колодки нагреваются очень сильно). Колодки, поставляемые в запчасти, должны по характеристикам отличаться от конвейерных не более чем на ±15%. Так сказано в Правилах ЕЭК ООН №90. Это Закон, и производители колодок обязаны его выполнять. А если производитель еще и поставщик ОЕМ, значит, его изделия фактически имеют качество оригинала. Такой выбор гарантирует безопасное торможение. Если же мы пытаемся экономить, покупаем колодки по принципу «главное – дешево», то имеем все шансы нарваться на некачественные запчасти. В чем могут быть проблемы? Прежде всего, коэффициент трения у колодок может быть изначально ниже требуемого. Или с ростом температуры фрикционной смеси он будет резко падать: пару раз порезче нажали на педаль тормоза, а на третий раз разогретые колодки «поплыли» – машина не замедляется, хотя вы жмете на педаль так, что уже пол в машине прогнулся.

Чтобы не попасть в такую «интересную ситуацию», еще при выборе колодок нужно помнить следующее. Хорошие колодки не могут быть дешевыми. По-настоящему высококачественные колодки выпускают многие компании, декларирующие, что они гарантируют правильный состав фрикционной смеси и четко выдерживают технологию производственного цикла своей продукции. Но есть еще один немаловажный критерий, который следует обязательно учитывать при выборе тормозных комплектующих. Это ответ на вопрос: поставляет ли производитель выбранной вами колодки свою продукцию на конвейер какого-либо автозавода? Если да, то такую запчасть можно смело приобретать. Ведь если качеству продукции компании, ее изготовившей, доверяет автопроизводитель (со всеми его гарантийными обязательствами и боязнью хоть в чем-то уступить конкурентам), то уж вы точно можете не сомневаться – колодки от поставщика «оригинала» на конвейер вас точно не разочаруют.

Это первое, что полезно знать. Теперь второе. П ередние и задние тормозные механизмы должны правильно взаимодействовать, то есть иметь согласованные фрикционные характеристики. И неважно, какие тормозные механизмы стоят сзади – дисковые или барабанные. Кстати, задних барабанных тормозов у нас немало – ими оснащены «лады», бюджетные «корейцы», автомобили из Поднебесной и другие. Так вот, добросовестный производитель колодок обязательно учтет согласованность передних и задних тормозных механизмов. Поэтому рекомендуем приобретать для обеих осей колодки одной и той же марки.

Колодочная кухня

А теперь о самом интересном – рецептурах фрикционной смеси. Именно они обеспечивают требуемые характеристики колодок и, в конечном счете, нашу безопасность. Рецептура смеси для фрикционной накладки включает 10, 15 и более ингредиентов. Сюда входят армирующие компоненты для упрочнения накладки, ингредиенты для повышения износостойкости, наполнители для обеспечения нужного коэффициента трения и обеспечения его стабильности и многое другое.

Когда-то в рецептуру включали асбест – он дешев, технологичен и имеет природный коэффициент трения 0,40 – показатель, близкий к оптимуму. Но сегодня асбест признан канцерогеном и запрещен Правилами ЕЭК ООН.

Почти исключена из рецептуры и медь. При всех плюсах – отвод тепла, стабилизация коэффициента трения – медное сырье часто содержит вредный свинец, а продукты износа образуют медный купорос, отравляющий окружающую среду. Но производители колодок не растерялись и нашли асбесту эффективную замену. Сегодня они применяют три вида безасбестовых фрикционных композиций:

• полуметаллические (Semi Metallic);

• с низким содержанием стали (Low Steel);

• органические NAO (Non-Asbestos Organic).

А теперь о каждой композиции подробнее.

Semi Metallic. Это были первые безасбестовые фрикционные композиции. И появились они в Европе еще до запрета асбеста. Почему их назвали Semi Metallic? Дело в том, что примерно половину объема этой фрикционной смеси (а точнее, от 40 до 65%) составляют стальные волокна. Получают волокна так: берут стальную проволоку и на специальном станке счесывают тончайшие полоски. Затем их рубят и вводят в композицию. Обратите внимание: это не просто стружка, а высокотехнологичный продукт.

Semi Metallic термостойкие, с хорошо армированной матрицей. Они обеспечивают требуемые эксплуатационные характеристики и прекрасно отводят тепло. А плохи они шумностью при высоких скоростях и агрессивностью к тормозному диску. Да и теплопроводность выходит боком: при нагреве до 500–700° C возможно закипание тормозной жидкости. Все же теплопроводность должна быть оптимальной, а не просто «низкой» или «высокой».

Low Steel. Со временем на Западе стали отказываться от полуметаллических рецептур в пользу Low Steel – малометаллических композиций. Они тоже содержат стальные волокна, но в меньших количествах – от 15 до 30%. Разумеется, рецептура усложнилась. Задачи эффективности торможения, стабильности коэффициента трения, восстанавливаемости после нагрева и т.д. теперь решали другие ингредиенты – в частности, хитрые комбинации минеральных волокон. У каждой фирмы они были свои, хранимые как зеница ока. В результате уменьшилась шумность, повысился средний коэффициент трения и его температурная и скоростная стабильность, стабилизировался отвод тепла, улучшилась восстанавливаемость после нагрева, термомеханическая стойкость и другие качества.

Пример современных колодок Low Steel для европейских автомобилей – изделия марки Textar . В частности, они прекрасно подходят для автобанов, где скорость не ограничена, но необходимость экстренного торможения сохраняется – мало ли что бывает.

NAO-материалы. Пожалуй, это самые интересные и перспективные композиции. Главное отличие этих материалов в следующем: в них нет стального волокна. Вообще нет. Задачи, возложенные на него в рецептурах Semi Metallic и Low Steel, решают другие ингредиенты – керамика и комбинации различных волокон. Тоже, разумеется, засекреченные.

Родина колодок NAO – Азия, а точнее, Япония. Потом они попали в Америку. Вот эта история. Японцы поставляли на североамериканский рынок огромные партии автомобилей. А для рынка США приходится учитывать довольно жесткие требования клиентов к чистоте колесных дисков. Поэтому рецептуры NAO и Semi Metallic там востребованы, а Low Steel хоть и применяют, но не жалуют – они сравнительно больше пылят, образуя характерный черный налет на суппорте и колесе. А вот NAO ведут себя в этом смысле безупречно – никакой «черной пыли» от них нет. И американцы буквально влюбились в NAO.

Нарисовалась любопытная картина: для автомобилей Ford европейской сборки в тормозных колодках применяли Low Steel, а для таких же машин в Америке – NAO. Позже эти колодки пришли в Европу, и путь этот был непростой. Японцы и американцы ценили при торможении комфорт и чистоту, а европейцы – эффективность. А композиции NAO, обеспечивая плавность, несколько уступали по эффективности композициям Low Steel. Но, тем не менее, они полностью отвечали требованиям производителей автомобилей – и это главное. Тем более, что разработчики колодок непрерывно совершенствовали NAO-рецептуры. Сегодня лидирующим брендом в этих технологиях является Nisshinbo.

А вообще специалисты прочат колодкам из NAO-композиций большое будущее. Они обеспечивают бережное отношение к тормозному диску и меньшую склонность к шуму и вибрации. Кстати, о рецептурах фрикционных смесей можно еще почитать в книге «О тормозных колодках элементарно» (Ю.И. Буцкий и Е.Г. Пивень. М.: Аудитория, 2019).

Итоговые наши рекомендации будут такими. Если вы поклонник спортивного стиля, резких стартов и стремительных поворотов – ваша рецептура Low Steel. Но помните: при высоком коэффициенте трения колодок придется аккуратнее обращаться с педалью тормоза – по крайней мере, пока не привыкнете к тому, как они осаживают машину. Если же вы предпочитаете спокойное движение с предсказуемым, мягким и бесшумным торможением – ваши колодки NAO.

И в заключение важная информация: на колодки Textar и Nisshinbo дается двухлетняя гарантия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *