Опция (S544A) Круиз-контроль с функцией подтормаживания: установка и кодирование
Отсутствие чего либо, или же наличие заглушек очень раздражет. А значит пустое место должно быть заполнено.
И заполнять будем пустоту на руле. Для чего были докуплены кнопочи самые полные на спорт руль.
В принципе все просто, разбираем рулевую колонку, снимаем подушку, меняем старые кнопочки на новые, собираем обратно.
Далее добавляем в машину опцию 544, активируем FA. Кодируем блоки KOMBI, FEM_BODY, ICM.
После этого перестает работать кнопка LIM. Исправляем данный недочет, блок ICM строчка SLD_function установлено значение activ.
Во избежание появелния ошибок по рулю, заходим в FEM ищем LIN_VARIANTE_MFL и меняем значение dcc sport на dcc sport sld.
Дооснащение(часть 11): S544A Круиз-контроль с функц.подтормаживания.
C момента прошлой записи прошло больше чем полгода, но с машиной мало что происходило за это время, я с трудом наездил 4000км, и связано это скорее со сменой места работы, и теперь она в пешей доступности как и большая часть необходимых мне вещей. И опять же новая работа, закрутила и не оставалось времени на что-то для установки новых вещей.
Но тут уже ситуация была накалена, тем обстоятельством что SZL под круиз лежало давно, но не было установлено. А также была полугодовая эпопея с поиском приборки High. Сначала была куплена бензиновая, причем сразу с датчиком температуры масла в двигателе вместо бьющегося в конвульсиях расходомера. Но потом все кто могу начали говорить что это невозможно нет данных по температуре. хотя с надписью дизель и тахометром больше чем надо я смирился бы. В итоге неспешно продалась приборка бенз, и из польши была привезена под дизель. Но тут началась вторая часть марлезонского балета, вписать вин и обнулить пробег в ней. и тут началось, все на кого в городе выходил просили за обнуление 5-6тр, плюс потом вписать при физической установке, а также сказки про то что надо сверять на возможность ее установки.И так продолжалось наверное с полгода, но тут в конце лета был продан SZL с моей машины и мультифункцией, и пришлось быстро поставить с круизом. Естественно загорелись ошибки, которые по уверениям многих должны пройти если обучить SZL, но просто обучение проходило, но ошибка не уходила, надо все таки вписать опцию круиза.
Тогда ездив с ошибкой полного привода, dsc, и давления в колесах стал искать кто все таки обнулит мою приборку. И такой человек нашелся, в итоге вечером отдав приборку на следующее утро она была готова и при получении ее она была инсталлирована в машину с прописью опции круиза.
Теперь мы имеем полноценный круиз как с завода, а также:
— Отображение круиза по шкале вокруг спидометра
— подсвеченные кольца вокруг шкал
— Больший экран с пробегом и сервисной информацией(3 строки вместо 2)
— Большие возможности по меню приборки и настройке всяких опций
— 280км/ч вместо 260 км/ч, но быстрее все равно не поедем
Жаль конечно что с навигации подсказки на нее все равно не выводятся
Обещаю скоро исправится и писать больше, а то накопилось и по опциям и по мелочам тоже
Как устроен круиз-контроль и как правильно его использовать
Рассказываем, как устроен круиз-контроль, как правильно и безопасно им пользоваться.
Что такое круиз-контроль
Круиз-контроль (cruise control) — это система, позволяющая автомобилю самостоятельно поддерживать заданную водителем скорость движения. Продвинутая версия — адаптивный круиз-контроль — умеет не только поддерживать скорость, но и соблюдать безопасную дистанцию, самостоятельно замедлять автомобиль при необходимости, а затем разгонять машину вновь до заданной скорости. Автоматическое поддержание скорости избавляет водителя от управления педалью акселератора и делает долгое путешествие менее утомительным.
Пользу круиз-контроля наглядно демонстрирует сама история создания этой системы. Идея автоматизации процесса управления подачей газа на автомобиле пришла в голову ослепшему в 5-летнем возрасте инженеру-механику Ральфу Титору. Адвокат изобретателя, выступавший в тот момент в роли водителя, часто непроизвольно замедлял и ускорял автомобиль и не мог поддерживать постоянную скорость движения.
Вскоре увидевшее свет изобретение Ральфа, получившее сразу несколько названий — Speedostat, Conrolmatic, Pressomatic, Touchomatic — быстро нашло применение в автопроме. Первым автомобилем с круиз-контролем стал Chrysler Imperial 1958 года выпуска, а сам «круиз» именовался на нём ни много ни мало как Auto-pilot. Уже в 60-х годах XX века система стала по-настоящему массовой.
Как работает круиз-контроль
По сути «круиз» — это обычный сервопривод с отрицательной обратной связью. Когда водитель активирует систему, то она запоминает положение педали акселератора и актуальную скорость.
Если скорость по какой-то причине начинает падать (к примеру, при движении в гору), электроника даёт команду на специальный сервопривод и увеличивает подачу газа. Когда скорость напротив становится высокой (к примеру, на спуске), электроника даёт команду на уменьшение подачи газа вплоть до полного перекрытия топливовоздушной смеси — происходит торможение двигателем.
На устройстве Ральфа Титора для поддержания постоянной скорости движения отслеживались скорость вращения карданного вала автомобиля и скорость вращения троса спидометра. Специальный электродвигатель, ориентируясь на получаемые данные, регулировал положение дроссельной заслонки и тем самым обеспечивал постоянную скорость движения автомобиля. Во многих современных авто для открытия и закрытия дроссельной заслонки используется вакуумная система с электронным управлением.
Статьи 6 декабря 2019 «Робот» и другие помощники. 10 самых раздражающих опций в автомобилях
Статьи 8 января 2021 Если вы так делаете, то «автомату» скоро придет конец
С технической точки зрения дооснастить круиз-контролем можно любой автомобиль, однако в абсолютном большинстве случаев эта операция осуществляется ещё на этапе сборки транспортного средства на конвейере.
Помимо своей основной функции (поддержания заданной скорости), круиз-контроль прекрасно выполняет ещё одну задачу — экономит топливо. В отличие от человека, электроника дозирует подачу топлива более грамотно и плавно, тем самым снижая потребление на 4–7%.
Система круиз-контроля может применяться как на автомобилях с механической трансмиссией, так и на моделях с автоматом.
На «автомате»
В автомобилях с любым типом автоматической трансмиссии переключение передач осуществляется без участия водителя, что значительно упрощает функционирование системы круиз-контроля. Она может работать без вмешательства со стороны человека в сложных дорожных условиях.
Например, при движении в гору автомобиль для поддержания скорости самостоятельно перейдёт на одну или несколько передач вниз. То же самое случится на спуске, когда простого закрытия дроссельной заслонки для эффективного замедления до заданной скорости будет недостаточно.
На «механике»
Механическая трансмиссия ограничивает функционирование системы круиз-контроля. Поскольку автолюбителю приходится принимать непосредственное участие в процессе переключения передач, автомобиль не всегда может самостоятельно реализовать возможности по ускорению или замедлению в автоматическом режиме.
К примеру, круиз-контроль может не вытянуть машину в крутую горку на высокой передаче — для этого со стороны водителя потребуется переключение коробки вниз. При движении с горы происходит другой эффект: система полностью закрывает дроссельную заслонку при превышении заданной скорости, но машина замедляется недостаточно эффективно. Чтобы дополнительно погасить скорость, водитель должен самостоятельно нажать на тормоз или перейти на пониженную передачу. Однако при осуществлении манипуляций с педалями и коробкой передач система круиз-контроля деактивируется.
Как пользоваться круиз-контролем
Современный автомобильный круиз-контроль — это электронная система, управляемая посредством кнопок на руле или отдельных подрулевых переключателей. Вне зависимости от марки и модели транспортного средства функционирует и управляется система похоже, хотя возможны нюансы. Чтобы активировать систему, обычно нужно выполнить следующую последовательность действий:
- Найти на руле, подрулевом переключателе или консоли кнопку, отвечающую за активацию «круиза» и включить систему (кнопки ON/OFF). По умолчанию она обычно отключена. Информация о работе круиз-контроля отображается на приборной панели.
- Разогнать автомобиль до нужной вам скорости движения. Учтите, что в большинстве случаев работа «круиза» невозможна на скоростях менее 40 км/ч.
- Запустить работу системы, нажав на кнопку или рычажок с надписью SET/- или просто SET (в зависимости от конкретной модели название может отличаться).
- Отпустить педаль акселератора — машина начнёт поддерживать скорость без вашего участия.
Управление системой круиз-контроля может обладать индивидуальными особенностями, с которыми стоит ознакомиться в инструкции по эксплуатации. Нередко производитель закладывает в систему множество возможностей. К примеру, увеличить или уменьшить заданную скорость можно непосредственно с руля. При коротком нажатии на «+» скорость увеличивается на 1 км/ч, при более длительном — на 5 км/ч. Аналогичным образом с помощью кнопки «–» можно замедлять автомобиль. Нажатием на кнопку Resume систему можно вернуть к ранее заданному значению.
Включить «круиз» на автомобиле и начать им пользоваться — это лишь полдела. Важно ещё и понимать, как его выключить.
Отключение круиз-контроля обычно происходит при:
- Нажатии на педаль тормоза или сцепления (если машина с МКП).
- Нажатии на кнопку «пауза».
- Срабатывании систем ESP или ASR.
- Переводе селектора «автомата» в положение N.
Во время использования круиз-контроля водитель может в любой момент превысить запрограммированную скорость, нажав на педаль акселератора. К примеру, для совершения обгона. В этом случае значение скорости «круиза» на дисплее начнёт мигать. Когда водитель отпустит педаль газа, система вернётся к поддержанию ранее заданной скорости.
Виды круиз-контроля
Системы круиз-контроля принято делить на два вида — пассивный (PCC) и адаптивный, он же активный (ACC). По своим возможностям они сильно отличаются.
Пассивный
О принципах работы и возможностях пассивного круиз-контроля мы уже рассказали выше. Эта система эксплуатируется на протяжении более чем полувека на самых разных транспортных средствах, но её способности по современным меркам достаточно скромны. По сути такой «круиз» всего лишь поддерживает скорость вне зависимости от внешних факторов. Он не отключится сам, если перед машиной возникнет препятствие. Совсем иное дело — «круиз» адаптивный.
Адаптивный
Активный или адаптивный «круиз» — гораздо более умная и совершенная система. Этот вид круиз-контроля не просто поддерживает заданную скорость, но и отслеживает скорость впередиидущего автомобиля, держит безопасную дистанцию от него. По сути — преследует автомобиль-лидер, оценивая расстояние до него и анализируя скорость сближения и отдаления.