В какой стране производят масло Shell?
Skoda Octavia 2019, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — расходники
Комментарии 34
Shell – наш, из Торжка
Инновационные технологии «Шелл»: от состава масла до упаковки
В июле группу представителей отраслевых СМИ пригласили на завод «Шелл» в г. Торжок Тверской обл., где познакомили с работой предприятия и представили ряд новинок Shell для российского рынка смазочных материалов.
Новинки от Shell
Технология Dynamic Protection Plus – это инновационный компонент премиальных моторных масел Shell Rimula для тяжелонагруженных двигателей, состоящий из базовых масел, произведенных по оригинальной технологии Shell PurePlus из природного газа, и пакета адаптивных присадок.
Базовые масла из природного газа имеют непривычный вид прозрачной бесцветной жидкости, так как практически не содержат примесей, характерных для масел из нефти. Масло из газа имеет ряд преимуществ: улучшенные вязкостные показатели и отличную текучесть, благодаря чему уменьшаются потери мощности на прокачку масла внутри двигателя (и следовательно, экономится топливо); улучшаются показатели холодного пуска двигателя; низкая испаряемость, за счет чего снижается расход масла на угар; устойчивость к окислению, за счет чего сохраняются рабочие характеристики масла в течение всего жизненного цикла; уменьшается износ трущихся деталей. Большинство смазочных материалов Shell производится на основе таких базовых масел.
Пакет адаптивных присадок отвечает за изменение физических и химических свойств продукта, активируя нужные присадки, и именно тогда, когда это необходимо.
Таким образом, новая технология Dynamic Protection Plus позволяет обеспечить долгий срок службы масла и двигателя, увеличить интервалы замены масла, снизить расход масла и сократить расходы на топливо и техобслуживание.
Синтетическое моторное масло Shell Rimula R6M 10W-40 – первый продукт с использованием технологии Dynamic Protection Plus, который уже начал производить «Шелл» на заводе в Торжке. В ближайшее время планируется также выпуск других масел синтетической линейки R6 и полусинтетической R5.
Для российского рынка синтетические масла класса «премиум» особенно актуальны.
На российском рынке остаются востребованными высококачественные синтетические масла. Поэтому в продуктовом портфеле «Шелл» они занимают особое, приоритетное место. Синтетические масла обладают лучшими свойствами, поскольку при их производстве используется более дорогостоящий, чем при производстве минеральных масел, химический синтез. Российские потребители уже хорошо осведомлены о том, что использование синтетического моторного масла способствует лучшей защите двигателя от износа, сохранению деталей в чистоте, увеличению ресурса двигателя. Использование синтетики особенно актуально, учитывая особенности эксплуатации транспортных средств в сложных условиях российских дорог, высокий уровень запыленности, работу с перегрузками, частые «перепробеги» между заменами масла, сезонные перепады температур и другие неблагоприятные условия.
«Шелл» меняет дизайн этикеток Shell Rimula. В конце мая 2016 г. концерн Shell объявил об изменении дизайна этикеток линейки масел Shell Rimula. Решение обновить дизайн этикеток было принято после проведения специального исследования, которое показало, что при взгляде на этикетку потребители в первую очередь обращают внимание на бренд, фирменную цветовую гамму производителя и легкость восприятия информации о продукте. Основные изменения в дизайне этикетки: увеличен размер эмблемы; цветовое оформление этикетки стало более ярким; добавлено изображение грузового автомобиля, указывающее на назначение продукта, и т. д.
Shell Spirax S6 CXME 5W-30 – трансмиссионные и гидравлические масла. С этого года запущено в производство полностью синтетическое всесезонное трансмиссионно-гидравлическое масло Shell Spirax S6 CXME 5W-30. До запуска в производство продукт испытывался в России как в арктическом климате, так и в условиях повышенных температур (до +40 °С). Результаты подтвердили резкое снижение износа смазываемых агрегатов и сохранение работоспособности нового смазочного материала на протяжении намного более длительного срока эксплуатации, т. е. возможность увеличения межсервисных интервалов.
Пластичная смазка Shell Gadus S5 V150XKD. В марте 2015 г. на горно-обогатительных комбинатах Якутии на экскаваторах и самосвалах проводились эксплуатационные испытания новой всесезонной синтетической пластичной смазки Shell Gadus S5 V150XKD с вязкостью базового масла 150 сСт. Испытания показали, что данный продукт выдержал жесткие условия эксплуатации карьерной техники в России, обеспечивает хорошую прокачиваемость в централизованных системах смазки при температурах до –50 °C.
С 28 марта 2016 г. концерн «Шелл» начал вводить инновационную систему маркировки своих продуктов специальными защитными стикерами. Сначала защитные стикеры стали наносить на 209-литровые бочки. Подобные способы защиты своих продуктов наиболее востребованы в России и Китае, где потребителям требуются дополнительные доказательства оригинальности приобретаемых продуктов.
Голографические стикеры на пробках 209-литровых бочек
Внешний слой стикера содержит 4-значный код (совпадающий с последними цифрами штрихкода). Если капнуть водой, эти цифры приобретают ярко-розовый цвет, а после высыхания снова становятся черными. Цветовой элемент в нижней части стикера меняет цвет при изменении угла обзора. А в верхней части стикера имеется голограмма-анимация из четырех изображений, сменяющих друг друга.
Внутренний слой стикера содержит цифровой и QR-код. На выходе готовой продукции код на стикере заносится в специальную базу и активируется. Для проверки подлинности продукта потребитель может ввести данный код на специальном сайте www.ac.shell.com или отсканировать смартфоном расположенный на наклейке QR-код.
В июле 2016 г. планируется также начать наносить уникальные защитные голограммы на 1- и 4-литровые канистры масел Shell.
Оборудование все импортное, немецкое, французское, от компаний, лидирующих в этой отрасли
Оборудование все импортное, немецкое, французское, от компаний, лидирующих в этой отрасли
На заводе
Как принято во всем мире, на завод поступают базовые масла (из Финляндии) и присадки – от мировых поставщиков. Завод занимается смешиванием этих компонентов и фасовкой готовых продуктов. Смешивание производится путем подачи всех исходных компонентов в одну трубу, количество регулируют расходомеры, управляет всем электронная автоматизированная система. Оборудование все импортное, немецкое, французское, от компаний, лидирующих в этой отрасли.
Чистота – залог качества масла и результатов его последующей работы. Поэтому в цехах завода и на территории везде чистота и порядок.
Не меньшее значение, чем чистота, имеет точность рецептуры масла. Поэтому после перекачки одного сорта масла трубопроводы механически очищаются автоматической системой: по трубопроводу сжатым воздухом прогоняется поршень, снимающий со стенок трубопровода остатки предыдущего масла.
Рабочих видно очень мало, потому что производство в высокой степени автоматизированное. В цехе фасовки по три оператора обслуживают две бочковые линии и два человека – ведерную линию, обычная смена составляет примерно 25 чел. Масла разливают в различную тару: 1 л, 4 л, 20 л и бочки 209 л. Розлив осуществляется полностью автоматически. На бочковой линии наливают по одной бочке в минуту, 4-литровых канистр – по 3000 шт. в час, ведер – порядка 300 в час. На складе в каждой смене трудится примерно по 20 чел.
Базовые масла имеют различный цвет, потому что в них уже ввели некоторые присадки
С начала года выпуск масел на заводе растет: с 4 559 741 л в январе до 7 505 735 л в июле, в августе планируется выпустить не меньше. Более 70% всех масел Shell в России производится на этом заводе. «Локализация» идет постепенно – каждые месяц-два запускается производство новых продуктов, после подтверждения качества начинается производство данного продукта в России, и поставки его из-за границы прекращаются. Сейчас предприятие работает в две смены. При переходе на круглосуточную работу производительность завода может быть увеличена по сравнению с нынешней практически в два раза. Статья 2016 года.сейчас База Лукойл в основном идет.
История концерна «Шелл»
В 1833 году Маркус Сэмюэль, владелец небольшого антикварного магазина в Лондоне, решил расширить свой бизнес, добавив к ассортименту предлагаемых им вещиц раковины, добываемые в восточных морях, — мода на экзотические предметы интерьера сулила неплохие барыши. Чутье не подвело опытного купца — спрос на товар рос столь стремительно, что вскоре Сэмюэль наладил регулярный импорт раковин из стран Восточной и Юго-Восточной Азии, заложив тем самым основу своего экспортно-импортного бизнеса.
Основатель транспортно-коммерческой компании «Шелл Транспорт энд Трейдинг» Маркус Самуэль
Вплоть до 1886 года, то есть до момента, когда Карл Бенц начал выпускать первые автомобили «Мерседес», оснащенные двигателем внутреннего сгорания, породив спрос на бензин, нефть использовалась исключительно для производства осветительного масла и смазочных материалов. К этому времени бизнес Маркуса Сэмюэля перешел в руки его сыновей — Маркуса Сэмюэля-младшего и Сэма. Они экспортировали британские машины, оборудование и текстиль в набиравшие темпы промышленного развития Японию и другие страны Дальнего Востока. В обратную сторону шли рис, шелк, фарфор и медная посуда для Ближнего Востока и Европы.
Именно в одну из своих поездок в Японию Маркус заинтересовался экспортом нефти, центром которого в то время был российский город Баку. В 1880-х Ротшильды инвестировали огромные средства в железные дороги и тоннели с тем, чтобы преодолеть сложности с доставкой нефти с месторождений до Черного моря и далее на зарубежные рынки. Транспортировка нефти морским путем создавала массу проблем, поскольку бочки, в которых она перевозилась, занимали много места в трюмах и могли дать течь во время рейса.
Маркус и Сэм заказали целый флот пароходов для транспортировки больших партий нефти наливом с использованием, впер- вые в мире, перехода через Суэцкий канал. Ими были также по- строены резервуары для хранения нефти в портах Восточной и Юго-Восточной Азии.
Организовав рейс своего первого нефтяного танкера «Мюрекс» через Суэцкий канал в 1892 году, братья Сэмюэль произвели революцию в области транспортировки этого вида сырья. Бестарная транспортировка нефти позволила значительно сократить ее стоимость за счет колоссального увеличения объемов перевозок. Поначалу братья назвали свою компанию «Танкерный синдикат», но в 1897 году переименовали ее в «Шелл Транс- порт энд Трейдинг Компани».
Нефть добывалась также в Голландской Ост-Индии, где в 1890 году была создана компания для разработки нефтяного место- рождения на Суматре, преобразованная впоследствии в «Ройял Датч Петролеум». Столкнувшись с жесткой конкуренцией со стороны компании братьев Сэмюэль, имевшей преимущество в связи с низкими затратами на перевозку нефти наливом, «Ройял Датч Петролеум» приступила к строительству собственных танкеров и нефтехранилищ и создала собственное сбытовое под- разделение.
Полное слияние двух компаний, в результате чего возник концерн «Ройял Датч Шелл», произошло в 1907 году. При этом со- хранившие свою холдинговую природу компании получили права на следующие доли доходов: «Ройял Датч» — 60% и «Шелл Транспорт» — 40%.
Картина с изображением первого наливного танкера – «Мюрекса»
Первые же годы деятельности предоставили множество замечательных возможностей продемонстрировать качество продукции на новом, стремительно развивавшемся рынке бензина. К ним следует отнести автомобильные гонки и авиаполеты, в ходе которых ставились мировые рекорды, а также исследовательские экспедиции. Капитан Скотт и Э. Шеклтон во время своей экспедиции в Антарктиду, так же как и знаменитый французский авиатор Л. Блерио при первом в истории авиации перелете через пролив Ла-Манш, использовали топливо «Шелл».
К концу 20-х годов прошлого столетия «Шелл» вышел на первое место среди нефтедобывающих компаний — на его долю приходилось 11% общемирового объема поставок сырой нефти и 10% наливного тоннажа. Бурное развитие таких направлений, как переработка и сбыт, привело к созданию в 1929 году компании «Шелл Кемикалз», перед которой стояла задача по совершенствованию технологий получения химической продукции из нефтяного сырья.
«Шелл» также активно развивал глобальную сеть автозаправочных станций. АЗС «Шелл» с их характерным внешним видом способствовали укреплению репутации концерна как надежного поставщика высококачественной продукции.
В 1930-х годах нефть оказалась тесно связанной с политикой. В Европе активы «Шелл» оказались под угрозой в связи с приходом к власти нацистов. После начала войны в 1939 году и последовавшего военного вторжения в Голландию штаб-квартира «Шелл» была переведена на Кюрасао.
Лондонский офис продолжал работу, но сосредоточил усилия на поддержке военных операций Великобритании. Нефтеперерабатывающие предприятия в США выпускали авиационное топливо для нужд военно-воздушных сил союзников. «Шелл Кемикалз Корпорейшн» выпускала бутадиен, являвшийся сырьем для производства крайне необходимого синтетического каучука. Все танкеры «Шелл» перешли в распоряжение правительства, в результате чего «Шелл» понес серьезные убытки, недосчитавшись 87 судов.
Череда научных открытий и стремительное увеличение числа автомобилей в США вызвали взрывообразный рост спроса на нефть. «Шелл» внес свой вклад в создание реактивного двигателя, а в 1950 году подписал договор о партнерстве с компанией «Феррари».
Поисково-разведочные работы развернулись в Африке и Южной Америке. Наращивались перерабатывающие мощности в Великобритании. Строились более энерговооруженные и вместительные танкеры.
В 1947 году была пробурена первая рентабельная нефтяная скважина на шельфе Мексиканского залива. Два года спустя «Шелл» добыл там же свою первую нефть из подводной скважины. К 1955 году «Шелл» располагал уже 300 морскими скважинами, большинство из которых были расположены в Мексиканском заливе. Новые месторождения были открыты также в дельте Нигера и на Борнео. Промышленная добыча нефти в Нигерии началась в 1958 году.
В начале 1960-х «Шелл» усилил свое присутствие на Ближнем Востоке благодаря проектам в Омане. Потерпев на начальном этапе ряд неудач и разрывов с партнерами, концерн был вознагражден открытием нефтяного месторождения Ибал — самого крупного в Омане. В начале того же десятилетия в голландском местечке Гронинген было открыто одно из богатейших месторождений природного газа. Вскоре после этого газ был найден и в Северном море.
Это был замечательный период для научных и прикладных исследований компании «Шелл Кемикалз», которой удалось привлечь к работе ряд выдающихся ученых, включая лорда Ротшильда и профессора сэра Джона Камфорта. В числе многих изобретений и открытий, сделанных в лабораториях компании, можно назвать эпоксидные смолы, инсектициды, включая средство от насекомых под фирменным названием «Вапона», а также жидкие моющие средства.
Еще одним крупным достижением стало начало морских перевозок сжиженного природного газа (СПГ). В рамках первой подобной операции в 1964 году компания «Конч Интернешнл Метан», в которой «Шелл» принадлежала доля в 40 процентов, впервые поставила партию СПГ из Алжира в Великобританию.
В 1970-е годы «Шелл» приступил к разработке нефтегазовых месторождений в Северном море. Это была самая трудная задача из всех, которые когда-либо стояли перед концерном. Несмотря на то, что глубины здесь небольшие, суровые погодные условия и нестабильность морского дна делают невозможной добычу нефти без колоссальных инвестиций. Тем не менее сокращение поставок с Ближнего Востока и многообещающие масштабы месторождений Северного моря оправдывали все затраты.
В 1980-е годы пришла очередь реализации проектов, отличавшихся намного более суровыми условиями, чем все прежние. В качестве примера можно взять проект освоения месторождения Тролль в Норвегии или бурение рекордной по глубине (2,3 км) скважины в Мексиканском заливе. Широкомасштабные исследовательские работы позволили добиться значительных улучшений в технологии бурения и освоить бурение скважин малого диаметра и горизонтально-наклонное бурение. Повсеместное распространение получил метод трехмерной сейсморазведки.
В 1990-е годы мир наблюдал резкий скачок вперед в развитии технологий получения топлива из биомассы и конверсии природного газа в жидкие углеводороды. К этому времени базовая технология получения синтетического жидкого топлива была известна уже несколько десятилетий, но наличие дешевой, доступной сырой нефти не создавало стимула для ее доведения до промышленного применения. Пуск первого завода по производству СЖТ в Бинтулу, Малайзия, в 1993 году обозначил одно из основных направлений работы «Шелл» на последующее десятилетие.
На рубеже веков «Шелл» начал разворачиваться в сторону новых мировых регионов роста, в частности в Китай и Россию. Концерн реализует несколько крупных нефтегазовых проектов в России — в Салыме и на Сахалине, а также построил мощный нефтехимический завод в Китае, поставляющий продукцию на быстрорастущий потребительский рынок. Осуществление проектов поисково-разведочных работ сталкивается с растущими сложностями, поскольку концерну приходится действовать во все более суровых природных условиях. Репутация «Шелл» как пионера технологических инноваций в большой мере способствует вступлению в партнерские отношения с правительствами стран, обладающих потенциалом для разработки полезных ископаемых.
В 2005 году концерн претерпел кардинальную структурную реорганизацию: длившиеся почти целый век партнерские отношения между «Ройял Датч» и «Шелл Транспорт энд Трейдинг» были приостановлены, и «Шелл» объединил свою корпоративную структуру в рамках единой холдинговой компании «Ройял Датч Шелл плс». Штаб-квартира новой компании расположилась в Гааге. Первоначальное партнерство отметило свой вековой юбилей 5 июля 2007 года.
Обзор моторных масел Shell
Шелл – одна из старейших компаний на рынке нефтехимии, начинавшая с маленького магазина по продаже морских ракушек. На сегодняшний день в сферу ее интересов входят добыча нефти и газа с последующей транспортировкой, управление собственной сетью АЗС и создание продуктов нефтехимии. Ее логотип – морская ракушка, сейчас является одним из самых узнаваемых в мире.
Деятельность компании в различных сферах бизнеса распространяется на более чем 70 стран по всему миру. В России данный бренд имеет завод по производству смазочных материалов, сеть заправок, участвует в разработке нефтяных месторождений и программах, связанных с транспортировкой нефти и газа.
Страна-производитель – Нидерланды. Головной офис фирмы находится в Гааге. Материнская фирма расположена в Англии. Там более 200 лет назад был открыт первый магазин под брендом «Shell».
Смазочные материалы Shell
В России масла Шелл приобрели известность благодаря высокому качеству и стабильности в его поддержании. Shell завоевала доверие сотен тысяч автолюбителей по всей стране.
О качестве ее продукции можно судить, исходя из нескольких интересных фактов:
- Масла Шелл заливаются в моторы двигателей такого автогиганта, как Mercedes-Benz сразу после сборки. Такое действие можно считать одним из лучших комплиментов качеству используемого продукта.
- Единственное в мире моторное масло, которое имеет допуски другой не менее знаменитой компании по производству автомобилей – Ferrari.
Другие, не менее известные автогиганты, тоже не чураются использования данного бренда в своих автомобилях. Это не удивительно, ведь вся продукция выпускается по современным технологиям производства смазочных материалов. Ее проверка производится в лучших лабораториях мира. На заводах, производящих данный продукт, царит очень строгая обстановка. Система безопасности, производственные мощности, обучение персонала и контроль качества находятся на невероятно высоком уровне. Соблюдение всех норм и технологий строго отслеживается на каждом этапе производства продукции.
Обратите внимание! Одной из отличительных черт компании является повышенное внимание к уменьшению случаев подделки их моторного масла.
Разрабатываются различные уровни защиты товара. Гордостью фирмы считается защитная этикетка-пломба, опечатывающая масло Шелл в бочках. Она имеет несколько уровней защиты, и после ее запуска в производство обнаружить подделки пока не удалось.
Продукция компании Shell
К наиболее популярным маслам данного бренда относят следующие продукты.
Линейка моторных масел Shell Helix HX7
Полусинтетические смазочные материалы, используемые для бензиновых двигателей. Из-за показателей своей вязкости не подходят для применения в условиях повышенных нагрузок. Моющие присадки и минеральные вещества, используемые в масле данной серии, позволяют увеличить срок эксплуатации двигателя вашего автомобиля.
Масла линейки Shell Helix Ultra
Принадлежат к категории смазочных материалов экстра-класса. Предпочтительно заливать в двигатели, произведенные после 2010 года,; отлично подходит самым современным машинам. Главной особенностью продукции этой серии является расширенный диапазон рабочих температур, позволяющий одинаково хорошо поддерживать работу двигателя в самых суровых условиях.
Shell Helix HX8 Synthetic
Синтетические смазочные материалы Шелл, предназначенные для работы в наиболее жестких режимах. Отлично подходят для водителей, проживающих в северных регионах и сталкивающихся с суровыми климатическими условиями. Отлично обеспечивают защиту двигателя при длительной работе в городских условиях, когда машина часто находится в пробках.
Плюсы и минусы моторного масла Шелл
К плюсам относят следующие особенности, присущие всем смазочным материалам данного бренда:
- Высокая защита двигателя автомобиля на протяжении всего периода использования. Ресурс работы двигателя, работающего с использованием данной продукции, ощутимо увеличивается.
- Соответствие всем мировым стандартам качества и передовым технологиям производства.
- Отдельное внимание уделяется экологичности произведенных товаров.
- Уменьшение расхода масла и топлива при работе двигателя.
Минусы продукции состоят в следующем:
- Высокая цена по сравнению с конкурентами. Причина кроется в высоком качестве продукции, что требует значительной траты средств. Плохое масло стоило бы дешевле.
- Характеристики масел не всегда соответствует заявленным результатам. Свойства продукта могут отличаться и, порой, не в лучшую сторону.
Однако, невзирая на эти минусы масла Шелл, отзывы о нем в среде водителей остаются на высоком уровне. Причина – высокое качество произведенной продукции и ориентация на желания потребителей.