Что если закончится масло в двигателе
Перейти к содержимому

Что если закончится масло в двигателе

  • автор:

Сколько двигатель может работать без масла и чем это грозит?

Основная задача моторного масла в двигателе – это предотвращение износа его деталей. Опытные водители знают, что будет, если ездить без масла в двигателе: в автомобильных моторах уровень силы трения настолько высок, что отсутствие смазки быстро приводит к стачиванию трущихся поверхностей. Микроскопический зазор между деформированными деталями приведет к невозможности функционирования силового агрегата.

Двигатель автомобиля

Для чего необходимо заливать моторное масло в двигатель автомобиля?

Функция вещества состоит не только в том, чтобы смазывать шейки коленчатого вала, цилиндров, деталей газораспределительного механизма и других частей двигателя. Моторное масло также:

  • выводит тепло и продукты износа из зоны трения в картер мотора;
  • предотвращает появление коррозии при тяжелых условиях эксплуатации на открытом воздухе;
  • выводит сажу и нагар, образующийся при сгорании топлива.

Моторные масла состоят не только из нефтяной составляющей, в них могут быть различные присадки, которые должны выполнять самые разные функции. Они регулируют вязкость смазочных материалов, очищают детали двигателя от загрязнений, усиливают или, наоборот, ослабляют различные свойства маслопродукта.

Заливка моторного масла

Сколько километров можно проехать без масла?

Полное отсутствие смазки в работающем силовом агрегате автомобиля мгновенно приведет к катастрофическому износу его деталей и механизмов. Если мотор новый или несильно изношенный, его можно завести при отсутствии какой-либо смазки. Если не давать двигателю высокой нагрузки, то с малой скоростью можно будет проехать некоторое количество километров без критических последствий и без последующего дорогостоящего ремонта.

В 2008 г. сотрудники журнала «За рулем» провели эксперимент с эксплуатацией автомобилей без смазки. Для эксперимента взяли 2 новых автомобиля LADA с инжекторными моторами: один обработали препаратом «Супротек», образующим антифрикционную пленку на поверхности деталей мотора, другой не обрабатывали. Из обоих агрегатов перед запуском заранее слили масло.

Езда без масла

Необработанный присадкой двигатель начал стучать через 74 км неторопливой поездки. Обработанная присадкой Лада прошла 150 км без стуков в силовом агрегате. После этого эксперимент было решено прекратить.

Способы определения недостатка смазки

При снижении уровня смазочного материала до минимально необходимого срабатывает электронный датчик. На панели приборов загорается индикатор недостатка моторного масла, который выглядит как масленка. Бортовой компьютер или дисплей мультимедийной системы выводит текстовое сообщение о необходимости долива смазки.

Недостаток смазывающей жидкости можно определить с помощью масляного щупа, который находится под капотом. При извлечении стержня на его кончике можно увидеть 2 контрольные отметки, соответствующие нормальному и минимальному уровню смазочного материала. Если масла недостаточно, его необходимо долить.

Щуп для масла

Особенности работы мотора без масла

Проблема недостатка смазочного материала не проявляет себя до наступления критических последствий. Появившиеся стуки и писки при работе двигателя сигнализируют о дефиците или отсутствии масла в моторе и необходимости экстренной остановки.

Работа мотора

Езда с недостаточным уровнем смазки может также сопровождаться сизым дымом из выхлопной трубы или запахом выхлопных газов из-под капота.

Какие последствия могут быть при недостаточном количестве моторного масла?

При недостатке смазки в двигателе многократно возрастает трение между подвижными частями мотора, в первую очередь – в кривошипно-шатунном механизме. Из-за этого детали быстро изнашиваются вплоть до заклинивания коленвала и невозможности спасти силовой агрегат.

Вместе с этим повышенному износу подвергаются элементы газораспределительного механизма, цепь его привода (если она имеется) и турбина нагнетателя либо компрессора, которым оснащаются некоторые автомобильные моторы. После сухой эксплуатации двигателя указанные системы и оборудование тоже могут выйти из строя.

Как и когда срабатывает сигнальная лампочка датчика давления смазки?

Если индикатор загорелся, это может говорить о:

  • низком уровне масла в картере;
  • выходе из строя датчика;
  • низком давлении смазочного материала в системе.

Во всех случаях при срабатывании этого индикатора причину начинают искать с проверки уровня моторного масла в двигателе. Если его уровень в норме, ищут и устраняют другие возможные проблемы: засорившийся маслофильтр, неисправный маслонасос и т.д.

Сколько может работать двигатель без масла

Даже те, кто никогда не ездил за рулем, знают, что масло ‒ это залог нормальной и бесперебойной работы двигателя автомобиля.

Поэтому автовладельцы так придирчиво выбирают моторное масло и скрупулезно отслеживают не только его уровень, но и сколько км прошел двигатель на этом масле.

А что будет если закончится масло в двигателе? Может ли он в принципе функционировать без смазывающего вещества и как долго?

Моторное масло ‒ незаменимая составляющая двигателя. Оно крайне важно для металлических деталей, которые двигаются во время работы мотора и нуждаются в непрерывной смазке.

От этого зависит и срок эксплуатации сердца машины ‒ двигателя. При этом важно, чтобы объем масла был на определенном уровне. Но все же интересно, как долго силовой агрегат способен проработать без какой-либо смазки?

Что будет если закончится масло в двигателе

Если из картера слить все масло, то в холостом режиме двигатель может проработать еще несколько часов. Правда, в этой ситуации есть много «но»:

  1. Если автомобиль будет ехать, то двигатель «умрет» гораздо быстрей. Так, на высоких оборотах жизнь мотора без смазки составит всего несколько минут.
  2. Даже при условии работы на холостом ходу износ двигателя будет значительный, а срок его эксплуатации существенно сократится.
  3. Стоит знать, что даже при слитом полностью масле на деталях все еще сохраняется масляная пленка, которая некоторое время будет защищать мотор.

Сколько может работать двигатель без масла без последствий

Сколько может работать двигатель без масла без последствий

В зависимости от самого двигателя, время работы без моторного масло тоже колеблется. Опять же, работать двигатель без масла на холостых оборотах будет дольше, нежели, если вдавить педаль в пол.

В среднем надо рассчитывать примерно на 2-7 минут.

В общем, проверять все это точно не стоит. Потому как уже давно доказано, что без смазки выход двигателя из строя неминуем, и очень быстро. Результатом станет его полное заклинивание с последующим капитальным ремонтом или заменой.

Очевидно, что масло играет огромную роль в продолжительности жизни двигателя. При этом, имеет значение не только наличие смазки, но и качество самого моторного масла. Поэтому к покупке следует подходить довольно серьезно.

Дешевое моторное масло почти не защищает двигатель от износа, гораздо чаще требует замены и плохо влияет на запуск двигателя в холодное время года.

Недостаточно просто вовремя обеспечивать двигатель маслом. Нужно еще делать это правильно, то есть использовать качественное моторное масло.

Что делать, если в двигателе почти не осталось масла и долить нечего? Самые простые способы решения проблемы

Всегда чистите мотор на высоких оборотах и вы потеряете автомобиль навсегда. Почему так происходит?

Совершенно новая Toyota Camry 2022-2023 стала кроссовером с 4WD? Представлены фото «японца»

Возрожденный кроссовер Nissan Skyline показали на первых фото: озвучены сроки дебюта модели

Популярное за неделю

Абсолютно новый безнес-седан АЗЛК «Москвич»-2141 2022-2023 раскрывается на первых фото. Скоро дебют?

Представлен первый 3-рядный внедорожник БелАЗ Першы 2022-2023: рама, 4х4 и дешевле Tiguan

Он для России? Первый 7-местный кроссовер УАЗ Новатор 2022-2023 представлен вместо Kia Sorento

Никогда не садитесь в патрульную машину, даже если вас остановил инспектор ГИБДД. Это стоит знать каждому

Первый возрожденный внедорожник ЗИЛ-130 2022-2023 с 7-местным салоном раскрывается на фото

Любой, даже начинающий автолюбитель понимает, что использовать автомобиль без моторного масла в двигателе нельзя. Смазка в работе ДВС играет очень важную роль. По этой причине специалисты настоятельно рекомендуют проверять уровень моторного масла в двигателе на регулярной основе. Для новой машины хотя бы раз в неделю, для подержанного ТС — ежедневно. В то же самое время, не стоит забывать о том, что смазка из двигателя может уйти неожиданно для автомобилиста в момент движения или стоянки с включенным мотором.

Как правило, в такой ситуации загорается контрольная лампа на приборной панели. Этот индикатор указывает, что давление моторного масла в двигателе упало до критической отметки. На этот случай все бывалые автомобилисты имеют при себе небольшое количество жидкости на долив. Однако такое стечение обстоятельств может застать водителя врасплох, когда смазка, приготовленная на долив, закончилась или автолюбитель ее попросту забыл дома, в гараже либо не удосужился ей обзавестись.

Возникает закономерный вопрос, что делать, если загорелась контрольная лампа, а масла на долив при себе нет? Можно ли в таком случае двигаться до ближайшего магазина? Примечательно, что бывалые автомобилисты знают, как себя нужно вести при таких обстоятельствах, а вот новички могут впасть в ступор. Чтобы этого не случилось, необходимо в корне разобраться с этими моментами. Если на «приборке» появилось подобного рода неприятное уведомление, то двигаться дальше нельзя. Необходимо подобрать безопасное место и остановиться.

Сразу после остановки нужно заглушить двигатель. Далее автомобилист должен будет осмотреть подкапотное пространство и днище ТС на предмет наличия течи масла. В ситуации, когда выявить течь не удалось, нужно подождать 15 — 20 минут, пока двигатель остынет. Далее самое время проверить уровень моторного масла в системе. Таким образом у автолюбителя появится представление о том, сколько смазки необходимо залить. Следующим шагом придется выяснить, где поблизости располагается АЗС либо магазин автозапчастей.

Добраться до АЗС или ближайшего магазина можно на такси либо с помощью коллег-попутчиков. Отправляться на своем автомобиле при таких обстоятельствах не рекомендуется. После покупки моторного масла его необходимо залить в двигатель и уже далее можно будет отправляться в ближайший сервисный центр, чтобы специалисты могли выяснить причину ухода смазки. Не стоит отчаиваться, если в продаже отсутствует конкретный тип или марка моторного масла. Долить на некоторое время можно иной вариант смазки.

К примеру, если в двигатель ранее заливалась полусинтетика, то синтетической масло вполне подойдет для этого. То же самое можно сказать и в обратном случае. Брать минералку при таких обстоятельствах не рекомендуется. Если поблизости нет АЗС или магазина, можно попросить доливку у своих коллег. Как показывает практика, многие российские автолюбители перевозят с собой литр или два моторного масла. Здесь важно учитывать, что после того, как получится добраться до сервиса, разбавленную смазку в ДВС придется полностью заменить после устранения проблемы.

Оказавшись в такой ситуации, автолюбитель рискует попасть на капитальный ремонт двигателя или на его полноценную замену, так как без достаточно количества масла ДВС в считанные минуты выходит из строя. Последнее, на что стоит обратить внимание — это уровень смазки, при котором загорается контрольная лампа на приборной панели. Обычно это происходит, когда давление падает до критической отметки. Это значит, что в двигателе остается не более ⅔ необходимого количества смазки. Также стоит упомянуть о том, что лампа загорается не только при падении давления масла, но и в некоторых иных ситуациях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *