Зачем стучат по колесам машины
Перейти к содержимому

Зачем стучат по колесам машины

  • автор:

Почему дальнобойщики стучат по колесам

Наверняка каждый из вас наблюдал водителя-дальнобойщика, который с умным видом обходит машину и пинает ногами по колесам. У многих возникал логичный вопрос — что стук ногой вообще позволяет проверить? Уверены, что многие убеждены, что это какая-то хитрая манипуляция, которая действительно несет в себе пользу.

Зачем дальнобойщики стучат ногами по колесам

Зачем дальнобойщики стучат ногами по колесам

На самом деле, никакой тайны нет. И уж, тем более, такая проверка в больших кавычках никаких результатов не дает в буквальном смысле этого слова. Но начнем по порядку.

В прошлом были распространены камерные шины. И тогда постукивание действительно имело смысл — можно было с легкостью проверить, не спускает ли шина. Если спускает, звук был характерный. Внешне это нельзя было с легкостью заметить из-за того, что шина камерная (в большинстве случаев дубовая).

Звук давал четкое представление (как минимум опытному водителю), в каком состоянии находится баллон. Звонкий звук — с давлением все в порядке, можно ехать дальше. Глухой звук — есть проблемы, нужно качать. Сегодня все знают, что ездят на «бескамерках». Давление не составляет труда определить одним взглядом. А уж дальнобойщики вообще не ездят без специального прибора для такой проверки.

Другой миф — постукивание является проверкой люфта подшипника. Это, конечно, смешно. Огромный автомобиль находится на земле. То есть, под собственный весом. Можно бесконечно долго стучать по колесам под всеми углами. Ни о какой неисправности все равно водитель не узнает.

Если дальнобойщик хочет понять, есть ли проблемы с люфтом подшипника, он будет домкратить машину. Далее уже руками стучать по колесам. Их необходимо прокрутить и внимательно слушать звук. Постукивание на оживленной трассе, где слышен только гул машин, ничего не даст!

На самом деле, самая правдивая теория, которая кажется тоже смешной, элементарна. Водителю необходимо размяться. Дальнобои находятся в пути огромное количество часов. Естественно, когда они останавливаются, не только сидят в кафе и едят. Ходят, двигают ногами.

Постукивание колес — этакая разминка, попытка привести тело в тонус. Что самое забавное, подобную привычку переняли обычные водители легковых автомобилей, которые явно не кучу времени проводят за рулем. Но при этом демонстративно с утра идут стучать по колесам своей Рено Логан. У опытных водителей это может вызвать исключительно улыбку.

Конечно, можно еще одну причину постукивания найти — водитель чистит свою обувь от загрязнений во время ненастной погоды. Но это тоже откровенная банальщина, которую вряд ли стоит комментировать.

Почему каждый водитель, когда выходит из машины стучит ногой по колесам?

ни муж, ни мой брат, ни соседи, по колесам не стучат, насколько я могла заметить, озабоченно разглядывать колесо, если что=то смутило при поездке, это бывает изредка, но вот что обязательно делают, немного отойдя от машины, обязательно ее оглядывают издали, а потом удовлетворенно чапают по делам

Я как то раз вычитала, типа смешной шутки на этот вопрос.

Почему каждый водитель, когда выходит из машины стучит ногой по колесам?

текст при наведении

Стучит он ногой для того, что бы у него яйца от ляжки отлипли.

Простите, но это делает лишь совершенно не водитель в полном смысле этого слова! Во-первых, этого они насмотрелись в кино, во-вторых, так накачанность колеса не проверишь(и смысла-то нет, и так видно), а износ шаровой опоры проверяется либо на весу, либо на ТО. Простите, но тот, кто стучит по колесам — лох педальный, иначе говоря, не профессионал.

Зачем опытные водители пинают колеса авто, прежде чем сесть за руль?

Зачем опытные водители пинают колеса авто, прежде чем сесть за руль

Всем известно, что в среде автомобилистов великое множество разнообразных примет и суеверий. Некоторые считают, что пинать ногами по колесам перед тем, как сесть за руль, тоже своего рода ритуал для хорошей дороги. Давайте сегодня подробнее разберемся, зачем автомобилисты пинают колеса машины, прежде чем отправиться в путь?

Для начала нужно разобраться, откуда вообще пошла такая традиция. Изначально таким способом проверяли давление в шинах на грузовых машинах. Раньше таким способом часто пользовались дальнобойщики. Колеса на грузовых авто были оснащены дополнительными камерами. Проверить давление можно было только если постучать по покрышке ногой. Так водители большегрузов понимали, не нуждается ли колесо в замене или подкачке.

Что проверяет водители, когда пинают по колесам

Водители легковых авто, глядя на дальнобойщиков, переняли эту привычку. И даже сегодня на дороге можно увидеть, как прежде чем сесть в машину, автомобилист пинает колеса. Нужно заметить, для некоторых это что-то вроде ритуала, они даже не задумываются о его предназначении.

Современные бескамерные колеса устроены иным образом, поэтому если появится прокол, то под тяжестью машины визуально можно будет заметить, что колесо спущено.

Опытные автомобилисты также утверждают, что если попинать колеса, можно узнать, есть ли люфт в ступичных подшипниках. В процессе использования авто подшипники могут разбиваться, из-за этого появляется люфт. Колесо может начать вибрировать во время езды, в результате этого процесса на высокой скорости его может попросту оторвать, что приведет к серьезному ДТП.

Естественно, если люфт минимален, то такой поверкой его не обнаружить. Особенно, когда машина припаркована на ровной поверхности. Но вот при серьезном люфте сразу будет заметно, что колесо гуляет. Стоит понимать, что лучше сразу отправиться в сервис — ездить на автомобиле с такой неполадкой может быть опасно. Даже до ремонтной мастерской лучше добраться с помощью эвакуатора.

На современных грузовых автомобилях все еще можно проверить давление в покрышках таким способом. Дело в том, что на таких машинах спаренные колеса. Если спустит одно из них, то заметить это можно будет лишь с помощью постукивания. Как известно, в таких шинах давление намного больше, чем у легковых моделей, поэтому даже при небольшом отклонении проблему можно обнаружить такой простой проверкой.

Еще одним плюсом подобной проверки можно назвать необходимость обойти автомобиль, чтобы пнуть каждое колесо. При этом он может заметить другие повреждения или протечку рабочих жидкостей. Или, например, если водитель увидит, что одна сторона автомобиля выше, чем другая, то это будет говорить о проблемах с подвеской. Чтобы избежать аварийной ситуации, машину нужно будет доставить в сервис, где специалисты проведут диагностику на подъемнике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *