Как в шкоде кодиак включить спорт режим
Перейти к содержимому

Как в шкоде кодиак включить спорт режим

  • автор:

Skoda Kodiaq (2017 год). Руководство — часть 68

Этот режим подходит для спортивного стиля вождения.
Выбор данного режима затрагивает, в первую очередь, следующие систе-
мы:

DCC
DCC активирует настройки ходовой части для спортивного вождения.

Рулевое управление
Передаточное отношение усилителя рулевого привода уменьшается, для
поворота рулевого колеса требуется большее усилие.

Привод
Автомобиль разгоняется динамичнее, чем в режиме Обычный.

Адаптивный круиз-контроль (ACC)
При работе адаптивного круиз-контроля разгон происходит более резко,
чем в режиме Обычный 

Передние фары со светодиодами
Фары подстраиваются динамичнее, чем в режиме Обычный 

Превент. система безоп.
Первый уровень защиты деактивируется 

Режим Индивидуальный

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 272.

В режиме Индивидуальный каждую систему можно настроить отдельно

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 272.

Данный режим предназначен для движения по обледеневшим либо за-
снеженным дорогам.
В режиме движения Снег невозможно перевести рычаг селектора АКП в по-
ложение S.

Выбор режима и индикация на дисплее Infotainment

Илл. 312  Клавиша выбора режима движения/индикации на дисплее
Infotainment

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 272.

Порядок выбора режима движения

На дисплее системы Infotainment появится меню выбора режима движе-
ния 

Режимы переключаются нажатиями клавиши  или нажатием соответ-
ствующей экранной кнопки на дисплее системы Infotainment.
При выборе любого другого режима движения, кроме режима Обычный, в
клавише горит пиктограмма .
Если перед выключением двигателя был выбран режим Спорт или Индивиду-
альный
 (Привод — Спорт), то после пуска двигателя привод переходит в ре-
жим Обычный. Чтобы снова настроить привод на Спорт, выберите режим
Спорт или Индивидуальный либо переведите рычаг селектора АКП в режим S.

Шкода Кодиак (2018 год). Руководство по эксплуатации — часть 54

вверх или вниз при более низких оборотах двигателя, чем в режиме D.

Блокировка рычага селектора

Илл. 243  Кнопка блокировки

В режимах P и N рычаг селектора блокируется во избежание случайного

включения режима для движения вперёд.
Рычаг селектора блокируется при неподвижном автомобиле или при дви-

жении со скоростью до 5 км/ч.
Горящая контрольная лампа 

 свидетельствует о блокировке селектора.

Перевод рычага селектора из положений P или N

Нажмите на педаль тормоза и одновременно нажмите на кнопку блоки-

ровки в направлении стрелки 

Для перевода рычага селектора из положения N в положение D/S нужно

нажать только педаль тормоза.

При быстром переключении с переходом через положение N (например,

из R в D/S) селектор не блокируется. Это позволяет, например, высвобож-

дать застрявший в снегу автомобиль враскачку. Если рычаг селектора при

ненажатой педали тормоза находится в положении N дольше 2 секунд, то

он блокируется в этом положении.
Если рычаг селектора невозможно вывести из положения P обычным спо-

собом, можно выполнить его аварийную разблокировку 

Для перевода из режима P в режим D/S или наоборот рычаг селектора

Как работает полный привод skoda kodiaq

В моей инструкции на стр 165. Как раз вчера перечитывал. Если у Вашей нет — поищите по индексу в конце.

Режим снег для заснеженных и скользких, но все же дорог с твердым покрытием.

Оффроад для снега, грязи, бордюров, многоуровневых паркингов (как выяснилось ) и других ситуаций, когда нужен точный контроль тяги. Но до 30км/ч.

Отправлено спустя 1 минуту 2 секунды:
Юридически, у Кодиака постоянный полный — пять процентов всегда идет на задний привод. Если не ошибаюсь.

Режимы езды и режим offroad.

Сообщение alxt » 31 дек 2018, 08:48

Режимы езды и режим offroad.

Сообщение KY3HETC » 31 дек 2018, 13:24

Режимы езды и режим offroad.

Сообщение Sergeich » 01 янв 2019, 10:40

В моей инструкции на стр 165. Как раз вчера перечитывал. Если у Вашей нет — поищите по индексу в конце.

Режим снег для заснеженных и скользких, но все же дорог с твердым покрытием.

Оффроад для снега, грязи, бордюров, многоуровневых паркингов (как выяснилось ) и других ситуаций, когда нужен точный контроль тяги. Но до 30км/ч.

Отправлено спустя 1 минуту 2 секунды:
Юридически, у Кодиака постоянный полный — пять процентов всегда идет на задний привод. Если не ошибаюсь.

На 165 у менч в инструкции есть это описание, но меня интерисует, что с приводом происходит в этом режиме. Если в обычном на задние колеса 5% идет постоянно, но в режиме снег сколько.

Отправлено спустя 36 секунд:

Режимы езды и режим offroad.

Сообщение Nester47 » 01 янв 2019, 11:47

На 165 у менч в инструкции есть это описание, но меня интерисует, что с приводом происходит в этом режиме. Если в обычном на задние колеса 5% идет постоянно, но в режиме снег сколько.

Отправлено спустя 36 секунд:

Раньше переключает передачи?

Кнопка выбора режимов в кодиаке для людей, которые вчера сели за руль и меняет отзывчивость педали газа, руля, ркпп, демпфирует или, наоборот, делает очень чувствительным. Результаты условно косметические, то есть оно конечно работает, но принципиально логику работы агрегатов не меняет. Привод всегда работает следующим образом.
По умолчанию, при равномерном движении по ровной, сухой дороге без уклонов на заднюю ось предается около 5-10% момента, что является «преднатягом», так что привод фактически полный постоянный. В случае необходимости на заднюю ось передается до 100% крутящего момента, фактически перераспределение момента на заднюю ось происходит в режиме реального времени с безумным количеством опросов
в секунду процессором положения колес, то есть постоянно плавает распределение, оно не фиксируется, так как дорожная ситуация постоянно меняется. Крутящий момент на ЗАДНЮЮ ОСЬ передается всегда, в той или иной степени, газу поддавать нужно только для активации МЕЖКОЛЕСНОЙ блокировки, МЕЖОСЕВАЯ работает всегда самостоятельно, без специальных ухищрений. Электронная блокировка МЕЖКОЛЕСНОГО дифференциала срабатывает при пробуксовке одного из колес на ОДНОЙ ОСИ, обычно при достижении 3000-4000 об.мин. Также, с помощью подтормаживания нужных колес с различной степенью достигается значительное улучшение динамики прохождения поворотов и рулежки в целом.

Шкода Кодиак и полный привод

Автор статьи: SkodaKodiaq.club

Полный привод Шкода Кодиак

У чешского продукта автомобильной индустрии Шкода Кодиак имеется полный привод, который был создан во многом за счет применения муфты Халдекс пятого поколения. Но у данной схемы имеется ряд нюансов, вызванных особенностями этой муфты. Об этом и пойдет речь в данном обзоре про полный привод Шкода Кодиак

Автопром резко изменился после внедрения электронных технологий в производство. Использование электроники поставило совсем иные требования к самим автомобилям, их безопасности, качеству взаимодействия между узлами. Ежегодно происходит развитие автомобильных технологий и электроника постоянно улучшается. И здесь выделяется муфта Haldex, сумевшая объединить в себе механические, гидравлические и электрические элементы. Данный узел стал ключом в создании Шкода полный привод.

Исторический экскурс

Haldex стала узнаваема в 1998 году. Именно тогда вышло первое поколение. Этими устройствами обзавелись такие бренды как Volkswagen. Муфта Haldex отличалась от своих предшественников скорость передачи тяги. Это увеличило работоспособность автомобилей. В целом использование данного устройства привели к улучшению технических автомобилей.

Разработчики не остановились на первоначальной модели и выпустили еще несколько модификаций устройства. В 2002 году на свет появилось второе поколение муфты Haldex. Спустя два года разработчики объявили о выходе третьего поколения. В 2008 году автомобильный рынок уже использовал четвертое поколение устройства. Пятое же поколение муфты Haldex было датировано 2012 годом.

Каждая модификация приводила к тому, что узел увеличивал свою надежность, действовал быстро и эффективно, уменьшались внешние габариты устройства и его вес. Новая модификация муфты Haldex используется помимо Шкоды еще и Опеле, Форде и других известных автомобильных брендах. Многие автомобильные предприятия заключают индивидуальные контракты на поставку муфт.

Особенности конструкции полного привода Шкода Кодиак

Муфта Haldex, принадлежащая пятому поколению, является устройством по обеспечению точной передами момента вращения за короткий срок. Данный процесс осуществляется с использованием фрикционных дисков. Основными особенностями устройства можно назвать:

  • — внедрением новых узлов в устройство;
  • — увеличение вращательного момента;
  • — насос, который постоянно функционирует;
  • — появление фрикциона. Этот элемент устройства имеет как гидравлическое управление, так и электрическое.

Сравнивая новую муфту и её предыдущую версию, мы можем отметить ряд нюансов в новой Haldex. Изменен блок управления одного из приводов. Видоизменился и корпус конструкции. Исчезли несколько узлов, в числе которых фигурирует аккумулятор давления.

Особенностью муфты является ее насос. Он относится к насосам поршневого типа. Его основой является центробежный регулятор. Насос не выключается во многом за счет работы блока управления.

Схема действий этого регулятора в муфте Haldex весьма примитивна. Во время вращения происходит расхождение рычагов данного устройства. Тем самым они закрывают путь для выливания рабочей жидкости в специальную емкость. За счет этого происходит увеличение силы давления – поршень с большей силой давит на диск. В том случае, если необходимо разблокировать устройство, автоматика отправляет сигналы о снижении оборотов и рычаги возвращаются на место.

Использование клапана привело к исчезновению двух элементов – гидравлического аккумулятора и клапана, относящегося к электромагнитному типу. Разработчики сохранили клапан предохранения. Его функционал заключается в открывании и убирании излишков давления, когда оно возрастает свыше 44 бар.

Для многих остается загадкой точность показателей относительно вращательного момента. Муфты Haldex, относящиеся к первым четырем поколениям имеют разнообразные параметры. Порой муфты различного поколения могут вести себя неоднородно на разных моделях автомобилей. Как правило, все муфты Haldex могут эффективно сохранять максимальный момент.

Блок управления Haldex решает несколько задач одновременного. Основными являются сбор информации, которые поступают от многочисленных датчиков автомобильного транспорта. Затем эти данные обрабатываются. На основе проведенного анализа происходит формирование команд, которые затем передаются на узлы. Помимо данных от датчиков устройство использует ряд параметров: скорость передвижения автотранспортного средства, положение рулевого колеса в момент передачи команд.

Такой контроль позволяет электронике заблаговременно реагировать на возникающие трудности, уменьшают риск попадания автотранспортного средства в дорожно-транспортное происшествие. После блокировки Haldex у задней оси возникает возможность выравнивать автотранспортное средство за счет увеличение момента вращения. Благодаря использованию Haldex комфорт управления автотранспортным средством увеличивается, снижается угроза создания аварийных ситуаций на дороге.

Сочетаемость муфты и полного привода Шкода Кодиак

Относительно сочетания Шкода Кодиак полный привод и муфты Haldex частенько упоминается «подключение задней оси». Данное высказывание не отвечает действительности, так как корма автомобиля использует менее 10% момента. Это вызвано необходимостью возникновения преднатяга. Данная особенность играет важную роль, так как быстрота реагирования на возникающие сложные ситуации на дороге ведут к улучшению безопасности.

За двадцатилетний период развития устройства муфта Haldex он заметно уменьшилось в своих размерах, стало точнее, увеличилась надежность. Ведущие диски получают момент вращения, который передается от мотора. После команды от блока управления, гидравлически приводы резко проводят сжатие пакетов.

Для многих людей вопрос надежности выходит на первый план. Специалисты в автомобильной индустрии выделяет муфты Haldex, относящиеся к четвертому поколению. Они считаются самыми успешными в плане надежности и отличаются скоростью работы. Устройства, которые относятся к первому, второму и третьему поколению имеют ряд существенных недоработок, осложняющих их полноценное использование. Относительно недостатков пятого поколения Haldex, специалисты сетуют на отсутствие фильтров, которые увеличивали надежность устройства. Чтобы минимизировать угрозу выхода из строя полного привода Кодиак модели чешского автопрома, нужно производить регулярную замену масла. Рекомендуется это делать через каждые 30000 километров. Но не каждый владелец автомобиля готов потратить сумму в 6000 рублей на замену масла.

Особенности полного привода Шкода Кодиак

Медвежье название чешского авто обязывает, чтобы в средне размерном кроссовере был полный привод.

Причем, такой привод в Шкоде Кодиак интегрированный: в нормальных условиях езды, это передача вращения на передок, а на тяжелых участках трассы в передаче крутящего момента одновременно с передними задействуются и задние колеса.


При этом за автоматическое подключение задних колес отвечает муфта Haldex пятой версии или поколения, где нашли взаимодействие конструкционные элементы и системы, основанные как на механике и на гидравлике, так и на электронике.

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки


Собственно, эта управляющая система полного привода колес стала основной фишкой в процессе разработки Шкоды Кодиак.

Данный рациональный имиджевый ход разработчиков оказался оправданным для продвижения этого авто в российском сегменте рынка чешского автопрома. Что вполне ожидаемо из-за национальных особенностей езды в сложных дорожных и климатических условиях огромных российских территорий, размах которых любому европейцу не дано постичь.

История создания Халдекс

Конструкция этой муфты представляет собой устройство передачи вращения от сжимаемого гидравликой набора фрикционных дисков. Первенство в разработке муфты принадлежит шведской компании Haldex, а приоритет в использовании – компании Volkswagen. Именно представители этого бренда с конца прошлого столетия, а именно с 1998-го стали использовать Халдекс в своих моделях авто.

Данная муфта отличалась от аналогичных устройств, как скоростью, так и надежностью передачи тяговых усилий, что, оказывает положительное влияние на качественные как технические, так и эксплуатационные автомобильные характеристики.

Конструкторская мысль не оставалась на месте и в 2002-м появляется усовершенствованная вторая версия муфты. В 2005-м было заявлено о третьей по счету модификации этого устройства. Спустя три года на автомобильном рынке появись механизмы и системы еще более современные, которые как быстрее, так и точнее отзываются на изменения внешних условий езды и получили определение, как устройств четвертого поколения.

Что касается муфты последней, пятой версии, то она датируется 2012-м и является на данный момент наиболее совершенной системой автоматизации колесного привода избирательного с помощью компьютера реагирования на изменение дорожных условий при движении авто.

Как работает Халдекс 5?

Для того, чтобы доходчиво проиллюстрировать как функционирует муфта пятой версии, рассмотрим движение Шкода Кодиак по скользкой трассе. Когда передние колеса начинают на дороге проскальзывать, это фиксируется компьютером и от него передается на муфту специальная команда для ее блокировки с целью передачи момента вращения на корму и таким образом автомобиль избегает состояния буксования.

Чтобы осуществить такие автоматические манипуляции основной частью Халдекс является блок ее управления, задачей которого служит сбор данных о параметрах движения авто и анализ этой информации.

Для этого специальные датчики, расположенные как в моторе, так и в КПП, а также в системе анти блокировки, включая датчики положения руля и других механизмов, передают информацию в блок управления, иначе говоря, в компьютер, где она подвергается анализу, формируя команды, предназначенные для исполнения муфтой.

Было бы введением в заблуждение в качестве ответа на вопрос, как подключается Халдекс для привода задних колес утверждать, что это происходит в момент начала пробуксовки передка. Это слишком упрощенное представление о функциональных возможностях муфты.

Дело в том, что принцип работы системы Халдекс заключается в постоянстве быть начеку, чтобы перераспределить мощность с передних колес на задние и наоборот, а также производить равномерное распределение мощности, если это необходимо. Это означает, что она всегда работает, как бы «в натяжку». Поэтому даже в идеальных дорожных условиях, от 5 до 10 процентов крутящих усилий все равно с участием муфты передается на задние колеса.

Не нужно объяснять, что от правильной работы этой, скажем так, отнюдь не преувеличивая ее возможности, интеллектуальной системы зависят э ксплуатационные характеристики при использовании авто во вне дорожных условиях.

От надежной работы Халдекс в полной мере зависят параметры управляемости Шкода Кодиак в тяжелых условиях движения на трассе. Что является теперь уже условиями его безопасности.

В качестве итогов

Тенденции при внедрении новшеств в конструкцию Халдекс – это уменьшение ее габаритов и веса. Однако это не всегда оправдано и вот почему.

Например, Халдекс 5 по сравнению с предыдущей версией облегчена на более, чем полтора килограмма. Что с одной стороны вроде и хорошо, а с другой – это сделано за счет отказа от масляного фильтра муфты.

По нашему мнению это неправильное решение. Дело в том, что масло в процессе ее использования насыщается металлическими частицами от износа деталей, которые становятся абразивом, если без очистки применять загрязненное масло. И в результате – рано или поздно произойдет выход из строя такого дорогостоящего агрегата.

Хочется верить в то, что все детали муфты пятой версии имеют достаточную степень износостойкости, чтобы эксплуатировать Шкоду Кодиак максимально долго без ремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *