Как правильно пользоваться автоматической коробкой переключения передач
Может и ничего нового, но все вместе толково написано. Поэтому добавим в копилку знаний.
К сожалению, не все автолюбители, особенно с небольшим стажем вождения, знают, как правильно эксплуатировать коробку-автомат. Предлагаем восполнить этот пробел.
➡ Преимущества и недостатки
Наличие АКПП значительно увеличивает комфортность управления автомобилем. Этот факт никто не оспаривает. Отсутствие необходимости постоянного выбора нужной передачи дает возможность целиком сосредоточиться на вождении, особенно в сложных дорожных условиях.
Гидротрансформатор и система управления коробкой-автоматом позволяют избегать перегрузок двигателя и ходовой части, вызванных неправильными действиями водителя, создавая для них оптимальные условия эксплуатации и значительно увеличивая их ресурс.
С другой стороны, из-за силовых потерь в гидротрансформаторе несколько снижается коэффициент полезного действия двигателя и трансмиссии, приводящий к увеличению расхода топлива. Да и динамика разгона машины автоматической коробкой хуже, нежели у аналогичной модели с «механикой».
➡ Начало движения
Перед началом движения, особенно в холодное время года, необходимо прогреть масло в коробке-автомате.
Для этого после запуска двигателя и его прогрева нужно нажать на педаль тормоза и, не отпуская ее, поочередно перемещать рычаг выбора диапазона (в механических коробках он называется рычагом переключения передач) во все положения, задерживаясь в каждом из режимов работы на несколько секунд.
Для дополнительного прогрева и улучшения циркуляции масла рекомендуется включить режим движения D (Drive) и 1-2 минуты постоять, удерживая машину нажатой педалью тормоза.
Особенно опасным для «здоровья» трансмиссии является трогание с места без прогрева масла в коробке, используя режим движения назад R (Reverse). Вследствие большой нагрузки и высокой вязкости смазывающей жидкости планетарный механизм автоматической коробки будет испытывать непомерные нагрузки и довольно быстро может выйти из строя.
Начинать движение следует с нажатия на тормоз и переключения рычага выбора диапазона (РВД) в нужное положение. Затем, дождавшись легкого толчка, необходимо отпустить педаль тормоза и только после этого, нажав на педаль акселератора, придать автомобилю ускорение и начать движение.
➡ Использование нейтрального режима
При остановках у светофора или в небольших пробках многие водители используют нейтральный режим, переводя рычаг выбора диапазонов в положение N (Neutral). Это очень грубая ошибка, порожденная ошибочным мнением о том, что нейтральная передача в «механике» и нейтральный режим в «автомате» — это одно и тоже.
У АКПП «нейтраль» — это экстренный режим и нужен он исключительно для перемещения машины с двигателем, отключенным от трансмиссии. Поэтому переключение коробки-автомата в нейтральный режим оправдано только в больших автомобильных пробках в жаркую погоду, позволяя избежать перегрева смазывающей жидкости в АКПП. В остальных случаях рекомендуется удерживать автомобиль на месте, удерживая нажатой педаль тормоза.
➡ Переключение режимов во время движения
Категорически запрещается на ходу переключать режимы-антагонисты. При движении вперед недопустимо переводить РВД в положения обратного движения ® или парковки (P). Переключаться в эти режимы можно только после полной остановки машины.
Не рекомендуется во время движения переключать Автоматическую коробку в нейтральный режим, поскольку при этом связь колес с двигателем отсутствует и резкое нажатие на педаль тормоза способно вызвать занос автомобиля.
➡ Парковка
При постановке автомобиля на стоянку на ровных участках достаточно перевести рычаг коробки-автомата в положение Р, при котором выходной вал АКПП будет надежно зафиксирован блокирующим механизмом.
В случае парковки на уклоне, во избежание повреждения блокиратора коробки, необходимо сначала затянуть рукоятку стояночного (ручного) тормоза и лишь затем переключить АКПП в режим Р.
➡ Буксировка автомобиля с АКПП
Многие машины, оснащенные автоматическими коробками сами производители либо не рекомендуют буксировать, либо накладывают на их буксировку жесткие ограничения в расстоянии и скорости движения.
Самым оптимальным вариантом транспортировки неисправного автомобиля будет его перемещение при помощи эвакуатора.
Категорически запрещено также заводить с буксира машину, оборудованную коробкой-автоматом. Неестественный режим работы трансмиссии и обратная нагрузка достаточно быстро приведут АКПП в негодность.
Знайте – запуск двигателя автомобиля с автоматической коробкой или с вариатором допускается только при помощи стартера!
Основные, наиболее важные на наш взгляд, моменты эксплуатации автомобилей с автоматическими коробками переключения передач рассмотрены. Желаем, чтобы АКПП вашего автомобиля служила долго и верно, без поломок и неисправностей!
Как правильно пользоваться АКПП.
Добавлено через 9 минут
н-да..почитала в соседней теме, что это возможно.
сижу и офигеваю- на фига вы себе покупаете тогда акпп- купите ручку и дрочите дергайте от души.
зачем коробас-то мучить?
изверги:facepalm
Wowa78
Постоянный участник сообщества
- 2 Декабрь 2013
- #144
это как? на ходу.
ты пока тормоз не выжмешь, взад не поедешь:dn
Добавлено через 9 минут
н-да..почитала в соседней теме, что это возможно.
сижу и офигеваю- на фига вы себе покупаете тогда акпп- купите ручку и дрочите дергайте от души.
зачем коробас-то мучить?
изверги:facepalm
RossoSapone
- 5 Декабрь 2013
- #145
RossoSapone
- 18 Декабрь 2013
- #146
BlackNeon
- 27 Декабрь 2013
- #147
С вольво я только знакомлюсь, но по опыту своих японца и американца (на первом даже автомат интереса ради перебирал) могу сказать.
"как долго можно так ехать на первой передаче" — да сколько угодно
"выше скольки при этом не поднимать обороты" — как и на механике, 1в1
"Доп. радиатор, кстати, установлен" — для АКПП это очень хорошо и полезно
Ну и свои соображения по теме топика в несколько сумбурной)) форме:
1. На остановках менее минуты в положение N без нужды лучше не переводить — масло за это время особо не нагреется, зато сколько всяких ЛИШНИХ операций при переключении в автомате произойдёт. Там и блокировка ГТ, и сцепление фриков, и гонки шариков в гидромозге, и отрабатывания соленоидов. В общем не надо лишний раз дёргать ручку
2. В пробках, имхо, лучше вообще переходить в ручной режим (если есть) и двигаться согласно обстановке. Т.е. если совсем тошним, то только на 1ой и обороты на бензинке смело до 3000, дизеле 2500. Можно и выше, но зачем соседей смущать громким звуком? Чуть лучше пошёл поток — на вторую. Хорошо пошёл — на драйв. Благо автомат 90го 2008 года нормально кушает переключения во время движения с D на ручной и обратно.
3. При накате N включить-то можно. Но вот без полной остановки врубать D (если селектор позволит) категорически не рекомендуется. На вольво не пробовал, а вот японец и американец (может просто коробки несовершенны?) включаются с приличным рывком. Т.е. повышенная нагрузка на внутрянку автомата, да и вообще на весь привод, будь то привода, шрусы, раздатка.
4. Греть зимой автомат нужно. На P и N он точно (ну почти) не греется, а как на D — не скажу, т.к. пока не дошли руки до реальных замеров. Но на всякий случай лично я всегда (даже летом) перед ездой прогоняю автомат по всем режимам. Летом 5-10сек, зимой по минуте, а то и больше. И это с учётом того, что автозапуск и движок с салоном уже горячие. Ну и по зиме стараюсь первые пару км не отжигать.
5. Кикдаун на АКПП — зло. Ну или я пока не встречал достойных автоматов, тоже может быть. Т.е. иду крейсерской 90 за фурой, дожидаюсь окна, жму в пол и выпрыгиваю на встречку. Коробка (на примере моей япо 4ступ) прыгает на 3ю, сразу на 2ю, обороты 6000, тяга уже не та (хоть и 220 лосей), через полторы секунды, поднабрав скорость, поднимается на 3ю и всё хорошо. Но порядка 3 секунд я теряю в динамике разгона, а в некоторых случаях это реально много. Так что или ручной режим перед обгоном, или педаль процентов на 70 и вперёд. Третий вариант не для всех — перепрошивка мозга АКПП под себя (если возможно) или установка стороннего))) С этим и собираюсь на япошке весной баловаться))
Положения передач в автоматической коробке передач
В случае автоматической коробки передач подходящая передача выбирается автоматически в зависимости от затребованных на данный момент скорости и мощности.
Переключение передач
Селектор передач относится к типу «Shift-by-wire» с электронным управлением переключением передач вместо механического привода. Такая система обеспечивает более быстрое и плавное переключение передач с более четкими положениями передач.
Схема рычага переключения передач и положения передач.
Для переключения передач отожмите вперед или назад селектор передач с пружинным возвратом, или отведите в сторону для выбора передач вручную.
Положения передач
Положение парковки – P
Положение парковки активируется кнопкой P , которая находится рядом с селектором передач.
В положении P коробка передач механически заблокирована.
Выбирайте положение P , когда автомобиль припаркован или перед запуском двигателя. Автомобиль должен стоять неподвижно, когда выбирается положение парковки.
Чтобы из положения парковки выбрать другую передачу, необходимо выжать педаль тормоза и установить положение зажигания II . Для некоторых типов коробки передач необходимо, чтобы работал двигатель.
Во время парковки – сначала задействуйте стояночный тормоз, а затем выберите положение парковки.
Предупреждение
Во время стоянки на склоне обязательно используйте стояночный тормоз. Включение передачи или положения P в автоматической коробке передач не во всех ситуациях достаточно для того, чтобы удерживать автомобиль на месте.
Примечание
Вы должны выбрать положение P, чтобы запереть автомобиль и включить сигнализацию.
Функции поддержки
Система автоматически устанавливает положение передачи P
- Когда неподвижный автомобиль выключается на передаче D или R .
- Когда водитель отстегивает ремень безопасности и открывает дверь водителя во время движения автомобиля на низкой скорости, и при этом не выжимает ни одну из педалей.
Для парковки автомобиля, когда водитель не пристегнут ремнем безопасности и дверь открыта, – отмените положение P , вновь выбрав передачу R или D .
Если двигатель глушится на нейтральной передаче, автоматическое переключение в положение P не происходит. Это позволяет использовать для мойки автомобиля системы, в которых автомобиль перемещается внутри установки.
Положение передачи заднего хода – R
Выбирайте положение R для движения задним ходом. Автомобиль должен стоять неподвижно, когда выбирается положение заднего хода.
Нейтральное положение – N
Ни одна из передач не включена, и можно пускать двигатель. Затяните стояночный тормоз, если автомобиль стоит неподвижно и селектор передач находится в положении N .
Для того чтобы переместить селектор передач из положения N в другое положение, необходимо выжать педаль тормоза и установить положение зажигания II . Для некоторых типов коробки передач необходимо, чтобы работал двигатель.
Положение вождения – D
D – это нормальное положение для вождения. Повышение и понижение передачи происходит автоматически в зависимости от ускорения и скорости.
При переключении передач из положения R в положение D автомобиль должен стоять неподвижно.
Положение переключения передач вручную – M
Изображение режима ручного переключения передач на дисплее водителя.
Положение ручного переключения передач может выбираться в любое время во время движения. Когда педаль газа отпускается, происходит торможение двигателем.
Выберите положение ручного переключения передач, переместив селектор передач назад из положения D . На дисплее водителя отображается выбранная передача.
- Отведите селектор передач вправо в положение » + » (плюс), чтобы перейти на одну передачу вверх, и отпустите.
- Отведите селектор передач влево в положение » – » (минус), чтобы перейти на одну передачу вниз, и отпустите.
- Отожмите селектор передач назад, чтобы вернуться в положение D .
Во избежание неравномерной работы и остановки двигателя коробка передач автоматически понижает передачу, если скорость падает ниже значения, допустимого для выбранной передачи.