Как установить вольтметр на ваз 2106
Перейти к содержимому

Как установить вольтметр на ваз 2106

  • автор:

Как заменить хронометр на ВАЗ 2106?

Автолюбители, с нетерпением ожидавшие появления прототипа шестерки – ВАЗ 2103, с радостью узнали, что в панели приборов присутствуют часы, которые не претерпели изменений и ими комплектовались и «тройки». В то время не было мобильных телефонов, и источником точного времени для водителей были хронометры на руках. Такие приборы в салоне считались уделом автомобилей западного образца и были без преувеличения, роскошью для тогда еще советских автолюбителей.

Схема подключения часов

С выходом в свет «шестерки» часы ваз 2106 принципиальных изменений не претерпели. Не изменилась и схема подключения часов, которую можно посмотреть здесь. Принципиальная схема часов привязана к замку зажигания и блоку предохранительных элементов. При этом кинематическая схема подключения часов ВАЗ 2106 построена таким образом, что хронометр работает независимо от положения ключа зажигания, т.е. часы на «шестерку» работают даже при выключенном зажигании.

Схема подключения часов

Если проблема состоит в подключении часов ВАЗ106, то ничего сложного в этой технической операции нет, и трудности не предвидятся. При этом, решая задачу, как подключить часы, необходимо вывести один провод на массу, а оставшиеся два штекера подсоединить на +12 вольт на сеть часов и на их подсветку. По расцветке проводов, которая может быть различной, плюсовые провода должны быть одного цвета, как правило, красной окраски, а на массу следует прикреплять провод в черной оплетке.

При покупке часов ВАЗ 2106 цена этих изделий небольшая, но в связи с тем, что они морально устарели из – за своей низкой информативности, автолюбители устанавливают на первое время вместо часов такие же хронометры с «семерки», а многие тюнингуют этот прибор со светодиодной подсветкой либо вставляют такой прибор отсчета времени с иностранных моделей транспортных средств.

Салон ВАЗ 2106

С учетом простоты конструкции этот элемент приборного оснащения автомобиля редко выходит из строя, поэтому к такой операции, как ремонт часов ваз 2106, приходится прибегать достаточно редко. Однако в практике встречаются случаи, когда ремонт часов просто необходим вследствие их выхода из строя.

Ремонт часов «шестерки»

Неисправность хронометра может быть следующего характера:

  • механический дефект механизма часов «шестерки», ремонт в этом случае не производить, а сразу приступить к замене изделия;
  • неисправность системы подсветки прибора;
  • поломки электрических частей или их соединений.

При неисправностях электрической части изделия, которые можно устранить в ходе ремонтных работ, необходимо провести демонтаж прибора и замену неисправных элементов.

Демонтаж и монтаж хронометра

  • Поводим подготовку транспортного средства и инструментов к проведению ремонтных работ;
  • Рассоединяем отрицательный провод от АКБ (отсоединяем «массу» автомобиля);
  • С помощью отвертки поддеваем кольцо из пластика через пазы сбоку от часов и вытаскиваем изделие из места установки;
  • Стопорное кольцо демонтируется с изделием;
  • При замене подсветки часов автомобиля ВАЗ 2106 используется электролампа W3W, которую необходимо вывернуть из патрона установки и заменить ее;
  • При снятии прибора маркируем провода и отсоединяем от контактов изделия;
  • При монтаже (обратной установке) крепим установочное кольцо, совмещая выступы с отверстиями на панели приборов;
  • Подключаем маркированные провода и закрепляем их на панели приборов.

Часы

Часы вольтметр на «шестерку»

Панель приборов «шестерки» достаточно информативна, там представлены приборы измерения скорости, частоты вращения коленчатого вала двигателя, датчик масляного давления, датчик температуры охладителя и датчик, показывающий остаточное количество горючего в топливном баке.

Что касается работы генераторного устройства, то при отсутствии регенерации энергии загорается «контролька». Но это уже становится известным после выхода генератора из строя. Для недопущения создания такой ситуации целесообразно установить такой прибор, как часы вольтметр ваз 2106, которым уже оснащаются автомобили ВАЗ-2105, 07 последних годов выпуска.

Для такой установки потребуются:

  1. УАЗовский вольтметр,
  2. Электропровод 20-25 см,
  3. Специальный входной разъем («мама»)

Важное замечание: при проведении ремонта электрических приборов и соединяющих цепей требуется обесточить оснащение путем снятия отрицательного провода АКБ с разъема. Это необходимо для предотвращения КЗ и выхода электронной аппаратуры автомобиля из строя.

Как установить вольтметр на ваз 2106

Матёрый Мышь

Группа: Администраторы
Сообщений: 2070
Регистрация: 7.2.2007
Из: Москва
Пользователь №: 7
Машина:Chevrolet TrailBlazer
Цвет:Серый
Год Выпуска: 2014
Спасибо сказали: 32 раза

Как все знают на приборной панели 06 имеются спидометр, тахометр, указатель давления масла, указатель температуры ОЖ и указатель уровня топлива. Индикатором неисправности генератора служит контрольная лампа .Но хотелось бы не только неожиданно узнать о «смерти» генератора, но и контролировать напряжение в бортовой сети, чтобы иметь возможность предотвратить к примеру, разряд аккумуляторной батареи в случае если генератор не вырабатывает достаточного тока для её заряда .
Тем более что в поздних моделях ВАЗ-2105, 07 вольтметр даже занял место указателя давления масла.
Владельцы 06 могут дополнить инструментарий КиП этим прибором, установив его вместо штатных стрелочных часов в центре торпеды. Часы эти в большинстве своем весьма ненадежны, а учитывая что у большинства автовладельцев в салоне имеются еще как минимум одни часы(например на экране магнитолы, или отдельные электронные), то невелика потеря. К тому же эти часы довольно громко и немелодично тикают.

Для такой модернизации нам понадобятся:

1. Вольтметр от автомобиля УАЗ. Покупался в Москве, в большом магазине запчастей по цене 190 р.
2. Отрезок провода длинной около 20-25 см.
3. Стандартная клемма типа «мама»

Внимание: при работе с электропроводкой автомобиля необходимо отключить аккумуляторную батарею, сняв провод «массы» с её клеммы, во избежание короткого замыкания и порчи электрооборудования автомобиля.

Вынимаем из торпеды штатные часы, отключаем от них электропроводку, вытаскиваем из них патрон с лампой подсветки, и снимаем с них уплотнительное кольцо.

Подключать вольтметр мы будем к проводу «+» лампы освещения «бардачка».
Напряжение там появляется при включённом зажигании, так что наш вольтметр будет оживать вместе с остальными контрольными приборами при повороте ключа в замке.
К тому же в цепь с примерно таким же набором потребителей включается штатный вольтметр на 2105 и 2107.

Воспользоваться штатной проводкой от часов нельзя – «+» там постоянный, и поэтому вольтметр будет работать всегда, потребляя при этом ток достаточный для разряда батареи, если автомобиль долгое время находится без движения.

Протягиваем провод через отверстие от часов и боковину «бардачка» к патрону лампы его освещения. Вытаскиваем патрон с лампой из выключателя, снимаем провод питания лампы с клеммы, сращиваем или припаиваем наш провод к этому проводу и собираем все обратно как было. На другой конец провода закрепляем клемму «мама».

С вольтметра снимаем его крепление.

Чтобы прибор плотно держался в отверстии, обернем его 1-2 слоями изоленты черного цвета.
Надеваем на него уплотнительное кольцо от часов.
Подключаем провода – черный провод от штатных часов на клемму «-» вольтметра, протянутый нами провод к клемме «+» , вставляем в вольтметр патрон с лампой подсветки. Конец второго провода от часов (красный), необходимо заизолировать, т.к. на нем присутствует постоянное напряжение.
Вставляем вольтметр в отверстие.
Теперь при включенном зажигании прибор будет показывать нам напряжение в бортовой сети. Конечно, как и у прочих приборов, у него есть погрешность, но точность измерения достаточна для наших целей.

Схема подключения вольтметра ваз 2106

Вольтметр в машине – достаточно редкая «фишка». Происходит это вероятно от того, что рядовой автомобилист вряд ли будет часто задумываться о напряжении, чего не скажешь о тех, кто любит все держать под контролем… Всегда быть в курсе «вольтов» поможет установка вольтметра в автомобиль самостоятельно!

Какой вольтметр выбрать?

Найти автомобильный вольтметр, да еще и прилично выглядящий, в магазинах чрезвычайно трудно. Происходит это от того, что с завода такое оборудование устанавливается буквально в единичные авто. Если отбросить тюнингованные приборы, то реально можно отыскать только вольтметры от ВАЗ-2107 и УАЗ.

Вольтметр от ВАЗовской «семерки» не имеет корпуса и это огромный минус. По «штату» он крепится к приборной панели и «голый» представляет собой ничем незащищенные обмотки на небольшом каркасе и стрелочку из мягкого металла…

УАЗовский же вольтметр – полноценный прибор в крепком корпусе. Единственный реальный минус – внешний вид. Он, как и положено для этого автомобиля, исключительно непритязательный, даже военный.

Дизайн и качества рассмотренных вольтметров вряд ли подойдут для красивого тюнинга. Поэтому тем, кто не просто добавляет функционал в свой автомобиль, а еще и учитывает дизайн интерьера салона, лучше поискать специализированный тюнингованный прибор.

Подключение вольтметра в автомобиль

В идеале, вольтметр нужно подключать на плюсовую клемму аккумулятора – тогда он будет показывать наиболее точное напряжение зарядки. От клеммы требуется провести провод в салон к тому месту, где будет установлен прибор. Перед началом работы, необходимо отключить аккумулятор, взять провод сечением около 0,5 мм и протянуть его в салон вдоль штатного жгута проводов. Вполне возможно, что для этого придется разбирать некоторые обшивки и проводить провода под торпедой.

Вольтметр должен работать только при включенном зажигании. При подключении же напрямую к клемме аккумулятора, он будет включен постоянно. Обойти эту проблему можно при помощи обычного электромеханического реле, которые в изобилии используются в любом автомобиле.


Подробно о том, как работает реле в автомобиле и как подключить через реле – вы можете прочитать по ссылкам. Установка вольтметра в автомобиль происходит по такой же схеме, а именно:

– Провод, идущий от аккумулятора на прибор, в данном случае является «силовым». В его разрыв и устанавливается реле, которое в выключенном состоянии размыкает этот провод, отключая вольтметр.

– Напряжение на «плюсовой» управляющий контакт реле берем из места, где оно появляется при включении зажигания. Это может быть все, что угодно – монтажный блок, провода замка зажигания и так далее.

– «Минус» вольтметра и второго управляющего контакта реле соединяем с «массой», то есть, прикручиваем к кузову стандартной клеммой «под болт».

Теперь при включении зажигания, будет срабатывать установленное реле, подключать вольтметр, а он, в свою очередь, показывать количество Вольт в бортовой сети.

Защита и подсветка вольтметра

На этом установка вольтметра в автомобиль может быть и закончена, но в идеале требуется выполнить еще два действия – одно для безопасности, а второе – для комфорта.

Чтобы защитить цепь питания вольтметра от короткого замыкания, необходимо на провод, идущий от аккумулятора установить предохранитель. Сделать это очень просто, достаточно в подходящем месте перекусить этот провод, обжать на нем две клеммы типа «мама» и надеть их на выводы флажкового предохранителя. Его номинал должен быть небольшим, например, 5А (Подробней о номиналах предохранителей – здесь). Клеммы, а для надежности, и сам предохранитель лучше замотать изолентой.

И, наконец, заключительное действие – подсветка вольтметра. Она обязательно есть у всех приборов, которые помещены в корпус. Протянуть провод на контакт подсветки необходимо от туда, где появляется напряжение при включении габаритного освещения. «Минус» же подсветки, как правило, объединен с общей минусовой клеммой прибора, а она у нас уже соединяется с кузовом автомобиля.

Подключение вольтамперметра DSN-VC288 100 вольт 10 ампер. Все просто

Доброго утра, дня и вечера Уважаемые мастера — самодельщики!

Сегодня я хочу Вам рассказать об одном из самых популярных, на сегодняшний день, китайском измерительном приборе, вольт амперметре DSN-VC288. С рабочими параметрами измерения напряжения от 0 до 100В и силой тока от 0 до 10А.

Вольт амперметр DSN-VC288, на сегодняшний день, является одним из самых популярных и востребованных, для измерения напряжения и силы тока, у радиолюбителей и мастеров самодельщиков. Устанавливается на различные электрические приборы. Цена данного прибора весьма бюджетна. В интернет магазинах колеблется от 100 до 200 русских рублей. Что на сегодняшний день, можно считать практически даром.

Вольт амперметр DSN-VC288 не слишком годится для сборки лабораторного блока питания. Так как минимальный шаг индикации показаний силы тока, 10 ma. Т.ч. поставить его можно в ЛБП с не слишком высокими требованиями к точности измерения выдаваемого напряжения и силы тока. То есть в домашний блок питания, где не требуется очень высокая точность.

Подключается данный прибор очень просто. В данном приборе присутствуют два разъема. Разъем на 3 контакта служит для подачи напряжения питания на сам прибор. Все таки это электронная система и тоже любит кушать электричество, правда совсем немного. Питание вольт амперметра укладывается в вилочку от 5 до 30 В. Контакт для снятия измеряемого напряжения на нагрузке. Изамеряемое напряжение, это напряжение которое будем снимать непосредственно с нагрузки от 0 до 100 В. Контакт третий это минус. 2-Х контактный разъем служит для измерения силы тока в цепи. Подключается в цепь через минус последовательно от источника питания к нагрузке.Так же на плате вольт амперметра DSN-VC288 размещены два подстроечных резистора. Которые служат для калибрования индикации измеряемого напряжения и тока, соответственно.

Многие, кому пришлось столкнуться с выше указаным прибором измерения, недовольны низким качеством калибровочных подстроечных сопротивлений. Здесь, как говорится, кому повезет, а кому не очень.

Как всегда, немного о технике безопасности. Это важно, уважайте электричество, не суйте пальцы в розетку, не измеряйте напряжение языком и оно вас не тронет.

Любителям смотреть, а не читать предлагаю посмотреть, с удовольствием, видео ролик с подробным описанием подключения вольтамперметра DSN-VC288.

Интерпретация показаний прибора

Установка вольтметра – это только первый шаг для получения контроля над состоянием аккумулятора и электрической системы автомобиля. Полную информацию можно получить, только определив основные значения показателей прибора.

Стандартное значение напряжения аккумуляторов на легковых автомобилях составляет 12 В. Показатели напряжения бортовой сети будут немного отличаться, составляя 13.7-14 В. Если значения на вольтметре снижаются относительно указанных параметров, то это может означать поломку регулятора напряжения или неисправность в генераторе.

Снижение вольтажа также может быть связано с разрядкой аккумуляторной батареи. Особенно часто такое случается в зимний период: на холоде разрядка происходит быстрее, да и наличие в машине обогревателя добавляет нагрузку на сеть.

Рисунок 2. Схема подключения вольтметра к цепи.

Если вольтметр подключен непосредственно к клеммам аккумулятора, то по его числовым значениям можно легко узнать уровень заряда батареи. Показатели в диапазоне 12,6-12,9 В указывают на то, что ваш аккумулятор полностью заряжен. По мере разряда, вольтаж постепенно падает. При значении 12,3-12,6 В заряд падает до 75%, при 12,1-12,3 В аккумулятор разряжен примерно наполовину. При постепенном снижении напряжения до 11,8-12,1 В батарея считается пустой на 3/4, а при 11,5-11,8 В завести автомобиль вам уже не удастся.

Для получения полной информации о состоянии сети не лишним будет произвести измерение напряжения непосредственно на клеммах аккумулятора, после чего сравнить его с показателями бортового вольтметра. Если при включении обогрева, дальнего света или других нагрузок напряжение будет отличаться больше чем на 0,4 В, то это может свидетельствовать о нестабилизированной бортовой сети. В этом случае необходимо в самом скором времени проверить исправность генератора и реле напряжения.

Видео ролик инструкция:

Инструменты для подключения измерительного прибора:

1. Паяльник, желательно предназначенный для пайки электронных схем, а не старых тазиков. 4. Контрольный тестер, которому вы доверяете. Для проверки точности измерения, нашим прибором, напряжения и силы тока. И дальнейшей калибровки вольтамперметра DSN-VC288. 5. Любая нагрузка для контрольного измерения (можно использовать светодиодную лампочку соответственного напряжения) . 7. Канцелярский нож для снятия изоляции и подготовки проводов для пайки.

Расходные материалы при подключении:

1. Припой. 2. Паяльная кислота или канифоль. 3. Набор проводов для монтажа. 4. Изоляционные материалы, изолента или термо усадка. 5. Немного электричества для проверки прибора.

Измерение напряжения цепи с помощью вольтметра

Прибор вольтметр помогает измерить разность потенциалов в электрической цепи. Для минимизации влияния на сеть прибор должен иметь максимально большое сопротивление. Оно определяет погрешность измерений и чувствительность устройства. В процессе усовершенствования вольтметры прошли путь от стрелочных, аналоговых приборов до дискретных с цифровыми индикаторами. Измерение напряжения стало неотъемлемой функцией большинства мультиметров и электронных осциллографов. Применяются измерение и индикация напряжения в некоторых удлинителях, устройствах защитного отключения и автоматических выключателях.

Интерпретация показаний прибора

Стандартное значение напряжения аккумуляторов на легковых автомобилях составляет 12 В. Показатели напряжения бортовой сети будут немного отличаться, составляя 13.7-14 В. Если значения на вольтметре снижаются относительно указанных параметров, то это может означать поломку регулятора напряжения или неисправность в генераторе.

Снижение вольтажа также может быть связано с разрядкой аккумуляторной батареи. Особенно часто такое случается в зимний период: на холоде разрядка происходит быстрее, да и наличие в машине обогревателя добавляет нагрузку на сеть.

Рисунок 2. Схема подключения вольтметра к цепи.

Если вольтметр подключен непосредственно к клеммам аккумулятора, то по его числовым значениям можно легко узнать уровень заряда батареи. Показатели в диапазоне 12,6-12,9 В указывают на то, что ваш аккумулятор полностью заряжен. По мере разряда, вольтаж постепенно падает. При значении 12,3-12,6 В заряд падает до 75%, при 12,1-12,3 В аккумулятор разряжен примерно наполовину. При постепенном снижении напряжения до 11,8-12,1 В батарея считается пустой на 3/4, а при 11,5-11,8 В завести автомобиль вам уже не удастся.

Для получения полной информации о состоянии сети не лишним будет произвести измерение напряжения непосредственно на клеммах аккумулятора, после чего сравнить его с показателями бортового вольтметра. Если при включении обогрева, дальнего света или других нагрузок напряжение будет отличаться больше чем на 0,4 В, то это может свидетельствовать о нестабилизированной бортовой сети. В этом случае необходимо в самом скором времени проверить исправность генератора и реле напряжения.

Подключение прибора

Контроль напряжения происходит всегда параллельно. Измерение может быть осуществлено как у источника питания, так и у нагрузки. Схема подключения вольтметра изображена на рисунке ниже.

Тонкости, которые необходимо учесть перед тем как подключить вольтметр:

  • Правильно выбранный диапазон измерений убережет прибор и проверяемую схему от повреждений. С особой осторожностью следует работать, когда показание вольтметра близко к пределу. Скачок ЭДС способен спалить обмотки измерительного прибора;
  • Стрелочный вольтметр может обеспечить нормативную точность только при правильном положении. Если на приборе указанно горизонтальное размещение, то располагать его вертикально запрещено, как и наоборот. Также следует уделять внимание отсутствию вибраций и сильных магнитных полей;
  • Измерения вольтметром можно выполнять как под напряжением, так и отключая схему от источника питания с последующим включением;
  • При работе с опасной величиной напряжения рекомендуется использовать защитные перчатки и диэлектрические коврики;
  • При использовании аналогового прибора до начала измерений необходимо проконтролировать, что стрелка показывает ровно на ноль. В случае необходимости следует произвести настройку специальным регулировочным винтом;
  • В случае необходимости проводится калибровка;
  • Для обеспечения высокой точности измерений следует проверить как давно происходила поверка вольтметра.

Часто приборы имеют несколько пределов измерения. У аналоговых вольтметров для каждой величины используются разные схемы подключения. В цифровых достаточно установить указатель напротив требуемого значения. Наиболее современные устройства способны автоматически определить предел измерения и в процессе контроля напряжения менять его.

Метки: вольтметр, установка вольтметра, подключение вольтметра, вольтметр ваз

Комментарии 55

Здравствуйте. Вольтметр ещё жив? У меня уже второй пришел в негодность.

можно от габаритов, а можно как у меня с провода управления магнитолы

спорное место для установки, как я считаю.

Тоже себе поставил только три в одном и поставил на место штатных часов.www.drive2.ru/l/4939829/ табло тонировочкой заклеил щя очень приятно смотритца

где такой можно купить и за сколько?

я в магазине радиотоваров покупал за 200р, с алиэкспрес можно заказать рублей за 80

спасибо! нормально замутил!

Хорошая идея! Классно придумал. А если будет шары слепить то на крайняк можно и затонировать)))

место вообще не подходящее.в глазах только мешается.

на самом деле он расположен таким образом что при вождении руль его закрывает, в глаза не бросается

они калибруются так что можно подкрутить сзади регулятор, чтобы показывал напряжение на АКБ

Я не портил пластик, а вставил в перчаточный ящик, вот — www.drive2.ru/l/5273023/

5 за изобретательность!Если у меня не было б.к. я бы тоже последовал твоему примеру!

согласен, каждый под себя делает)

х.з.не люблю что бы лишнее горело

думаю через месяц заебёт, через два сниметперенесёт =)

Не плохо, если нет возможности приобрести Gamma панель приборов, или бортовик. Удобно что всегда перед глазами, но, на мой взгляд, бьет по глазам яркость подсветки (относительно штатной подсветки приборов)… Я бы рекомендовал доработать. Уменьшение яркости подсветки при включении габаритов — вот это будет вполне законченное и удобное устройство! Жму плюс. Удачи в доработках!

Для успешного контроля за состоянием заряда аккумулятора важно знать, как подключить вольтметр в машине и как расшифровать его показания. Со времени появления автомобилей, оборудованных бортовым компьютером, необходимость в отдельном вольтметре отходит на задний план, ведь он не обеспечивает полного мониторинга всех электрических узлов машины. Актуальность устройства определяется также необходимостью постоянного наблюдения заряда аккумулятора, что особенно важно в зимний период. В случае резкого падения показаний вольтметра появляется возможность принять соответствующие контрмеры и избежать непредвиденной остановки двигателя.

Вольтметр — полезное устройство для автомобилей, не имеющих бортового компьютера. С помощью него можно следить за состоянием заряда аккумулятора.

Классификация вольтметров

Вольтметр постоянного тока используются для измерения напряжения в сетях с постоянным напряжением. В основе обычно лежит магнитоэлектрическая система. При работе сильно подвержены внешнему воздействию, поэтому используются с экранированием.

Для измерения синусоидального напряжения с частотой близкой к 50 Герцам используется вольтметр переменного тока. Наиболее часто в аналоговых приборах встречается электромагнитная система. Она имеет нелинейную шкалу, что усложняет снятие показаний.

Селективные вольтметры рассчитаны на измерение среднеквадратического значения отдельной гармонической составляющей напряжения. В его основе лежит электронный вольтметр, рассчитанный на работу с постоянным током. По принципу действия прибор похож на супергетеродинный радиоприемник.

Аналоговые и цифровые приборы

В основании аналоговых приборов лежат электромагнитные, магнитоэлектрические, электродинамические системы. Аналогичные типы конструкций заложены в амперметры. Для увеличения пределов измерения используются шунты. После измерения необходимо учитывать в полученном результате сопротивление добавочного резистора.

Одним из главных недостатков аналоговых приборов является высокое энергопотребление. Подключение такого вольтметра может привести к падению напряжения в цепи, что отразится на погрешности. Наличие индуктивности в конструкции вызывает чувствительность от частоты измеряемого напряжения.

В основе конструкции цифрового вольтметра лежит АЦП. Точность измерения определяется дискретизацией с которой работает аналогово-цифровой преобразователь. Индикатор вольтметра отображает готовый результат в цифровом виде, что значительно облегчает работу с устройством. Влияние на сеть у таких приборов минимально благодаря наличию собственного источника питания.

Широкая распространенность дискретных вольтметров привела к их интеграции в другие устройства. Большинство мультиметров имеют возможность измерять постоянное и переменное напряжение. При этом для повышения точности измерений в конструкции предусматривается несколько пределов. Высокое сопротивление вольтметра позволяет уменьшить его влияние цепь, к которой подключается измерительный прибор.

Специфика установки

Если с цифровыми вольтметрами, которые питаются от прикуривателя, не возникает проблем во время монтажа, то модели, устанавливаемые непосредственно в приборную панель, часто заставляют водителей задуматься над порядком их подключения.

Большинство вольтметров, представленных на рынке, имеют два или три провода для подключения к сети, хотя встречаются модели и с четырьмя контактами. Провода имеют стандартную цветовую маркировку:

В некоторых случаях возникает непредвиденная проблема при таком подключении вольтметра: он тускло светит либо вообще отказывается работать. Причиной может служить альтернативная маркировка проводов, в которой белый провод отвечает за «минус», а черный – за управление прибором.

Датчик напряжения устанавливается в штатное место часов, но в некоторых случаях, когда свободного места для вольтметра найти невозможно, приходится проделывать отверстие под него непосредственно в приборной панели.

Отличное место для подключения устройства – заглушка приборной панели с левой стороны от руля. Она имеет небольшой размер, ее легко снять и закрепить для обработки.

Рисунок 1. Схема подключения вольтметра с импульсным стабилизатором.

Корпус вольтметра имеет рельефную поверхность: рамка вокруг дисплея будет выступать над поверхностью панели автомобиля. Благодаря этому прибор не будет проваливаться внутрь посадочного гнезда, а также будет скрывать неровности краев отверстия.

Недорогие модели вольтметров могут не иметь отдельного провода для питания, подключение такого устройства осуществляется посредством трех контактов на корпусе датчика (рис. 1). В таком случае подключение вольтметра делают при помощи 4-жильного провода от компьютерного дисковода (рис. 2). Широкий разъем формата IDE при этом отрезают, а остальные проводки крепят при помощи пайки к контактам автомобильной проводки. 4-пиновый контакт обеспечивает хорошее соединение и дает возможность, в случае необходимости, оперативно и без особых усилий заменить вольтметр при поломке.

Вне зависимости от особенностей строения вольтметра, перед его монтажом детально изучается схема проводки автомобиля, в соответствии с которой определяется место подключения прибора. Не лишним будет и внимательное прочтение инструкции к устройству, так как способы его подключения могут отличаться.

Основные технические параметры

Основные технические характеристики вольтметра, заносимые в руководство пользования и паспорт прибора, согласно международных стандартов:

  • внутреннее сопротивление вольтметра;
  • диапазон измерений, в котором обеспечивается указанная точность при правильном подсоединении прибора;
  • при работе с переменным напряжением указывается рабочая частота.

Одним из наиболее важных параметров является класс точности. Он всегда отображается на шкале прибора. С его помощью можно определить с какой погрешностью получается результат после включения прибора в сеть.

Описание некоторых видов измерительных устройств

Микровольтметр В3-57 способен работать с переменным напряжением от 5 Герц до 5 МГц. Отображение результата происходит путем вычисления среднеквадратичного значения. Устройство способно работать с напряжениями любой формы. Сопротивление вольтметра составляет не менее 5 МОм. Наиболее широко прибор используется в радиотехнике для наладки оборудования.

Измерители переменного напряжения АКИП-2401 имеют два канала. Также имеется возможность фиксации результата на экране при помощи кнопки «Hold». Устройство имеет в наличии интерфейс RS-232, позволяющий считывать данные дистанционно.

Прибор В7-40/1 преимущественно используется для высокоточных научных исследований и поверки других вольтметров. Его сопротивление достигает 2 ГОи при пределе измерения в 2 В. Это позволяет максимально уменьшить влияние на цепь, что немаловажно при работе с низковольтными радиотехническими схемами. В7-40/1 успешно используется в средствах автоматики и SCADA системах.

Меры безопасности

В отличие от других приборов, например, омметра или мегометра, работая с вольтметром, приходится иметь дело с напряжением. При небольших значениях оно не представляет опасности для человека. Измеряя напряжения, способные создать опасный ток, протекающий через тело человека, необходимо соблюдать повышенную осторожность.

Измерение напряжений должно сопровождаться полным соблюдением ТБ и ПУЭ. Это предотвратит получение электротравмы. Запрещено работать без средств защиты, например, резиновых перчаток и ковриков. По завершению работ не должно оставаться оголенных токоведущих частей, с которыми может произойти случайный контакт у обслуживающего персонала.

Повсеместное использование измерения напряжения в электротехнике привело к созданию вольтметров различных конструкций. Они отличаются как по принципу работы, так и по точности. Наибольшую популярность получают универсальные устройства, способные автоматически выбрать не только предел, но и тип контролируемой величины.

Как подключить амперметр в машине

Август 20th, 2021 админ

  • Принцип работы и устройство современного автомобильного генератора

Амперметр – довольно полезный прибор. Он позволяет контролировать ток (что очень важно, а иногда важнее, чем вольтметр), то есть постоянно покажет при выключенном зажигании, используют ли другие потребители аккумулятор. Также амперметр стабильно указывает о том, идет ли зарядка аккумулятора или он отдает свою энергию, также амперметр просигнализирует, если загрязнен коллектор генератора, зависает щетка генератора, пробуксовывает ремень. Об этих неполадках будет говорить стрелка, которая ведет себя неспокойно – покачивается от плюсового значения до 0, иногда ниже.

В общем, амперметр в автомобиле ВАЗ — впечатления только положительные. После установки обнаружилось, что амперметр стабильно показывает зарядку, которая достигала 8 – 10 ампер, причем она продолжалась постоянно. Поискав немного в Интернете, я нашел ответ на одном форуме. Оказалось, такие показания амперметра свидетельствуют о неполной заряженности аккумулятора, низкой плотности электролита. После того как электролит был доведен до нормы – зарядка нормализовалась.

Это был живой пример в пользу амперметра. В Интернете идут бурные обсуждения, есть ли смысл в установке амперметра в ВАЗ или нет. Каждый сможет для себя решить, тем более если подойти более глобально, то можно установить амперметр красиво, сделать корпус, прикрепить на стойку, панель и т.п. Но помните одну очень важную вещь – эти работы ведутся с электрикой, тем более с проводом большого сечения, который напрямую без предохранителя соединен с АКБ. Если вас это не пугает, то переходим к теоретической установке амперметра на ВАЗ.

Установка амперметра на ВАЗ.

Как вы заметили, у меня на блоге, в небольшой афише справа сверху, значилась статья об установке амперметра на ВАЗ 2106 вместо часов. Эта установка была произведена в моем автомобиле, так как часы не работали, было принято решение об установки в это место амперметра. В пределах этой статьи я хочу рассмотреть лишь теоретическую сторону установки амперметра на ВАЗ, как это реализовать на практике – будет отдельная статья.

Как подключить амперметр на ВАЗ? Если вы решились его устанавливать, то это первый вопрос, который возникнет у вас. Вспоминаем школьные уроки физики… и о чудо! Вспомнили, что амперметр включается в РАЗРЫВ измеряемой цепи, то есть в разрыв провода, который соединяет клемму «30» генератора и аккумулятор. Как подключить видно на схеме:

(На фото показано место расположения клеммы «30» непосредственно на генераторе. Она имеет вид болта, к ней подключен самый толстый провод)

Подсветка прибора реализуется так же как и во всех приборах. Важным моментом, является установка предохранителя, непосредственно возле «+» клеммы аккумулятора, номинал – 30 А.

  • Подключение бензинового генератора для резервирования 3-х фазной сети

Вроде и все. Более подробно рассмотрим скоро, в посте о установке амперметра вместо часов. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе новых статей!

Если с Вольтметром для авто — проблем нет (вариантов полно), то с Амперметрами на автомобильную тему — не так то и просто…

Амперметр — необходимо врезать вразрез провода — от АКБ к генератору (так было на советских авто). Правда те приборчики — показывали — направление тока, а вот значение — весьма примерно.

Для организации цифрового амперметра — сечас используется другой подход. В разрыв цепи установлен калиброванный проводник — ШУНТ с определенным сопротивлением. Измеряя разность потенциалов на концах шунта, можно определить проходящий ток. Все просто.

Проблема оказалась только в том, что большинство схем, для измерения тока в обоих направлениях — требуют установки шунта в цепь от МИНУСА АКБ. Схема прилагается к любому такому амперметру

Вот пример того, как можно внедрить этот амперметр -в цепь зарядки от генератора. Надо организовать отдельное питание. www.drive2.ru/c/2569118/

В принципе — можно найти схему с шунтом на 500А… НО. Еще одно неудобство — у нас в машинке — минусовой провод — подключен к кузову в неск. местах. Также — сделана дополнит. разминусовка… Чтож — всё рушить…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *