От нищеты до промышленного гиганта Кореи. Увлекательная история основателей Hyundai и Mando
История бренда Mando тесно связана с историей корейского гиганта Hyundai, что неудивительно, ведь их основатели — родные братья Чон Ин Ён и Чон Чжу Ён.
Рожденный в тысяча девятьсот пятнадцатом году, Чон Чжу-ен был старшим из семи сыновей в бедной крестьянской семье, в оккупированной Японией стране. Все, что было у него в начале пути к славе — начальное школьное образование и 70 иен, вырученных с продажи одной из семейных коров без ведома отца. С этим стартовым капиталом 18-летний Чон Чжу Ён в четвертый раз по счету покинул родную деревню и отправился в Сеул, чтобы наконец найти приличную работу.
У него уже был опыт строителя и разнорабочего, плюс предпринимательский талант — это позволило получить должность бухгалтера в рисовой лавке, а позже стать её управляющим. Бизнес рос, но рухнул в одночасье. Тогда в воюющей на разных фронтах Японии рис стал стратегическим товаром, и в Корее ввели продуктовые карточки.
Следующим бизнесом стала автомастерская — сотрудники Чон Чжу Ёна работали по 17 часов в сутки. Они чинили автомобили тем, у кого они и были — японским военным и функционерам, а также местной знати. Свое отношение к оккупантам Чон Чжу Ён демонстрировал тонко и элегантно. Зачастую новенькие детали с автомобилей японских клиентов заменялись на отполированные старые, и устанавливались богатым корейцам. В момент конфискации бизнеса для его объединения с стратегическим металлургическим производством 1943 году в нем работало 70 человек. Чон Чжу Ён уехал обратно в деревню уже состоятельным по местным меркам человеком.
В 1946 году он вернулся в автобизнес — основал Hyundai Motor Industrial. Вместе с ним у руля встал его брат, 26-летний Чон Ин Ён.
Пока старший брат пробивал себе дорогу в бизнесе, младший учился в Японии, и теперь работал переводчиком у американских военных.
Прекрасное знание одновременно японского и английского языков было в аграрной Корее большой редкостью. Это умение Чон Ин Ёна вместе с предпринимательским талантом Чон Чжу Ёна позволило привлечь крупного клиента — армию США, которой требовался ремонт автомобилей в промышленных масштабах и, что еще важнее, — строительство объектов инфраструктуры. Братья основали строительную компанию и взялись за многочисленные подряды. Но тут грянула Корейская война, в ходе которой свыше 80% промышленных предприятий было разрушено. Бедная Корея осталась разделенной, но стала еще более нищей. После гражданской войны ее ждали революции и военные перевороты.
Новая промышленность новой Кореи
То, что произошло в дальнейшем, часто называют «корейское экономическое чудо», или «чудо на реке Ханган». По аналогии с «Рейнским чудом», отсылающим к быстрому восстановлению послевоенной экономики Западной Германии. В 1962 году власть в Южной Корее, которая значительно уступала Северной по экономическим и военным показателям, захватили военные. Их возглавил генерал Пак Чон Хи, и народ его поддержал. Курсом нового президента стала экспорт-ориентированная индустриализация. Южная Корея должна была упрочить отношения с Японией, США и вообще западным миром, и стать крупнейшей в мире промышленной площадкой. Мир отреагировал готовностью инвестировать гигантские средства. Паку Чон Хи были нужны сверхнадежные и очень талантливые люди, способные действительно эффективно управлять масштабными проектами, а не просто разворовывать средства.
Опорой стали так называемые «чеболи» — существующие с конца Корейской войны семейные конгломераты, которые контролируют различные бизнесы. Специализация чеболя Hyundai была уникальной и крайне востребованной. Скромный бизнес укрупнялся на глазах и реализовывал уникальные проекты: плотину Соянг (1967), 416-километровую скоростную автомагистраль между Сеулом и Пусаном (1970), крупнейшую в мире верфь в Ульсане (1972), АЭС Кори (1978) и так далее.
MANDO
MANDO является одним из крупнейших мировых производителей автозапчастей, поставляемых для сборочных конвейеров во многих странах. В частности, компания поставляет аммортизаторы для MOBIS, устанавливающей их на конвейерах HYUNDAI/KIA, а так же GM.
Рекомендуется при ТО в качестве хорошей неоригинальной замены. В некоторых случаях, в упаковках MANDO можно обнаружить продукцию компании TRW, что является равнозначной, если не более качественной заменой.
Отзывы покупателей о производителе MANDO:
Средненько-средненько, та же каяба гораздо лучше и комфортней
Нормальные в зависимости от узла. Вот к примеру на Хендай рулевые рейки, амортизаторы, гениратор, стартер и д.р. MANDO идет в оригинале. Так что хороший заменитель оригинала.
Хорошие аморты. Неровности проходишь спокойно и без тряски
Немного расшатываются со временем
Запчасти этой фирмы часто лежат в оригинальных коробках Kia/Hyundai. К качеству никогда претензий не было, ходит как и оригинал.
Оставьте свой отзыв об этом производителе:
Отказ от ответственности: обращаем Ваше внимание на то, что предоставленная на этой странице информация носит субъективный, справочный и ознакомительный характер. Предоставленная информация сформирована исходя из нашего опыта, отзывов наших клиентов и данных, полученных из открытых источников. Принимая решение в пользу покупки запчастей некоторого производителя, Вы берете на себя ответственность за правильность принятого решения. В любом случае, даже продукция самых известных производителей в некоторых случаях может быстро выйти из строя, при неудачном стечении обстоятельств, ровно как и продукция эконом-класса может служить долго при аккуратной эксплуатации. Возможное несоответствие качества приобретенной продукции описанию из настоящего раздела не является поводом для предъявления претензии или возврата товара.
Завод Mando: как производят запчасти в Корее
А ведь около 50 лет назад Южная Корея была бедной аграрной страной, рядовые жители которой вдоволь не ели мяса. Именно поэтому у современных корейцев считается хорошим тоном досыта накормить гостей приготовленной на открытом огне говядиной. А если спросите у молодого корейца, какова мечта всей его жизни, в ответ, вполне вероятно, услышите: работать в Hyundai. Эта компания является основополагающим предприятием современной Кореи. У истоков ее стоял Чанг Джу Ён, которому помогали пять братьев и сестра. Сегодня империей Hyundai правят шесть его сыновей и целая армия внуков и племянников. Вот он, семейный подряд по-корейски. И это не все. Племянник основателя Hyundai Чонг Монг Вон руководит компанией Halla Group, сфера интересов которой весьма широка и разнообразна. И одно из ее дочерних предприятий — Mando Corporation, занимающееся производством комплектующих для автомобилей Hyundai и Kia, — тоже возглавляет племянник того самого Чанг Джу Ёна.
Mando
Фирма по производству запасных частей Hyundai International была создана в 1962 году, а спустя 18 лет ее переименовали в Мando (дословно man do — человек делает). Основная продукция — амортизаторы, детали тормозной системы и рулевого управления, а также элементы электрооборудования. На сборочные конвейеры амортизаторы поставляются под маркой Мando, а на вторичный рынок (примерно 20% от общего числа) — под брендом Мando+. На заводах в Корее, Китае, Индии, Польше, Турции и Америке ежегодно производится более 100 млн штук.
Mando
На одном из них мы и побывали. Современное предприятие в Иксане поразило высочайшим уровнем автоматизации. Рабочих в цехах не видно — здесь роботизировано все, даже подача заготовок и контроль качества. А каждую сборочную линию обслуживает один оператор. Отвечая на вопрос о качестве, начальник цеха подвел нас к стенду, где фиксируется количество дней, отработанных без брака. Судя по данным с табло, последняя деталь с нарушением параметров была отправлена в корзину почти три месяца назад. С качеством у амортизаторов Мando и Мando+ все в порядке. Детали для ОЕМ-поставок и вторичного рынка производятся на одной сборочной линии. Амортизаторы, выпускаемые в запчасти, отличаются от конвейерных только маркировкой и меньшей ценой. Продукция поставляется не только отечественным автопроизводителям, но и на сборочные заводы Renault, Peugeot и Citroen, Nissan, Opel, VW, BMW, Chrysler, GM и Suzuki, Geely, Great Wall, Chana, а также на АВТОВАЗ и ГАЗ.
Mando
Такой же высокий уровень производства наблюдается и на заводе тормозных систем и рулевого управления в Пхёнтеке, где работают всего 1500 человек, включая инженеров, техников, управленческий и складской персонал. Люди в цехе должны следить только за оборудованием и отвозить готовый товар на склад. А весь производственный процесс происходит в автоматическом режиме. Особенно показательна линия производства блоков ABS, когда в начале процесса роботы из стального проката режут прямоугольные заготовки, из которых на выходе получается уже полностью готовый продукт. На каждом этапе деталь сканируется инфракрасными камерами и при любом отклонении от нормы бракуется. Правда, брака почти нет.
Посетили мы и «Силиконовую долину» — так корейцы называют комплекс научно-исследовательских центров под Сеулом. В галерее центра Mando на прозрачном макете автомобиля продемонстрированы самые передовые разработки компании — электроусилитель руля, блоки ABS и ESP последних поколений, стояночный тормоз с сервоприводом и т.д. Очень наглядно и оригинально. Но фотографировать нам и здесь запретили. И в который раз промелькнула мысль: Восток — дело тонкое.