Nissan Qashkai J11. Замена блока управления ECM и проблемы с NATS
Новая модель J11, выпускаемая с 2014 года имеет один неприятный сюрприз.
Касается он противоугонной системы NATS и регистрации блоков и ключей.
Владельцы подобных автомобилей первых годов выпуска эксплуатировали эти автомобили без особых проблем. С ними они столкнулись при попытке дописать вместо потерянного ключа новый – по гарантии, или в случае ДТП заменить, например, блок управления двигателя (ECM) , который установлен сразу за решеткой радиатора, ближе к левой фаре. При любом ДТП он повреждается первым. Особенность этой машины (как и других – например X-Trail T32) с блоками от Renault состоит в двух моментах.
1. Изначально заменить старый блок ( по какой-то причине неисправный ) можно только на абсолютно новый, который до этого не работал на другом автомобиле.
2. Из-за ошибки программного обеспечения в блоке контроля салоном (BCM) – в котором хранятся ключи иммобилайзера NATS, ввод 20 символьного пароля для регистрации нового блока или ключа приводил к выходу его из строя. Автомобиль переставал видеть родные ключи и включать зажигание. Другими словами он становился недвижимостью.
Таким образом, замена моторного блока была возможна только переносом конфигурации со старого блока, при этом понятно – что старый блок должен быть рабочим — выходить на связь со сканером как минимум.
Компания Ниссан столкнулась с такой проблемой сразу после выпуска автомобилей, но только в апреле 2016 года выпустила бюллетень, который настоятельно не рекомендует проводить регистрацию новых ключей, включение RES ( Дистанционный запуск ) и других функций, связанных с вводом 20-значного кода кодирования, потому что при выходе из строя BCM все остальные блоки этой машины становятся “старыми”, а BCM неисправным. Требуется замена всех блоков и ключей. Иными словами она ( компания ) тянула проблемные автомобили к срокам окончания гарантии.
Проблема эта так и не решилась, прошло время, машины первых выпусков слетели с гарантии, и их владельцы совершенно неожиданно столкнулись с проблемой ремонта – нельзя поменять блок. При выходе из строя BCM при обычном вводе пароля – придется искать новый комплект или б.у. полный с другой аналогичной машины. Но теперь это не гарантийный случай, и проблема владельцев.
В очередном автомобиле с блоком BCM 284B2-4CB1A например, в котором есть программная ошибка ввода пароля, необходимо заменить моторный блок ECM по причине его неисправности – нет подогрева датчика состава смеси AFRS B1S1
Блок не управляет подогревом, необходимо заменит блок ECM – c таким поставленным диагнозом приезжает автомобиль. А должно быть так..
При замене блока считывается конфигурация, в которой хранятся коды противоугонной системы, и эти параметры переносятся оригинальным сканером CONSULT III PLUS в новый блок, который поставляется пустым – BLANK ECM. В нем есть базовая прошивка, которая даже не заведет двигатель, но позволяет выйти на связь со сканером. Конфигурация считанная со старого блока содержит не только параметры двигателя, но и такие настройки — как дополнительный электрический обогрев лобового стекла например. После переноса конфигурации в блок записывается последняя обновленная прошивка, для этого автомобиля она была 23710-4EF2E. После этого автомобиль будет эксплуатироваться как исправный.
Мы производим такие работы с автомобилями как проблемными BCM так и нормальными.
По TSB, наша рекомендация по работе с такими машинами, совпадает с рекомендуемой Nissan. Вопрос в том, что компания в свое время должна была сделать отзывную процедуру и заменить дефектные блоки BCM по гарантии, остался открытым. Как говориться — кто не успел, тот опоздал.
И снова о блоках BCM и нюансах
Доброго вечера, уважаемые драйвовчане, владельцы милых "котят" и "котиков", да и в целом автомобилей Nissan. Сегодня речь пойдет об автомобилях Nissan Qashqai J11 выпуска после июня 2018 г. комплектации SE+ и выше с магнитолой Nissan Connect 3+ и блоками BCM (в простонародье блок комфорта) с партномером 284B14CB8D.
В общем дело было так, прошел уже Новый год, мы попрощались с безумным 2020 и вступили одной ногой в 2021 год, чуть оторвав лицо от салата оливье. И вот вечером 2 января приезжает ко мне товарищ из города герой Тверь с проблемой… У товарища Qashqai J11 комплектация SE+ куплен в декабре 2018 г., собран автомобиль на заводе в славном граде Санкт-Петербург в июле 2018 г., а проблема следующая, возникло у человека абсолютно нормальное и острое желание активировать в своей машине функцию TMPS, или проще датчики давления в шинах. Да да, больная тема для всех владельцев Qashqai J11 дорест, к тому же начитавшись умных постов на различных форумах и Drive2, где половина постов пестрит успешной активацией данной функции, вот и подгорел как говорится у человека "кардан"))) Найдя в славном граде Тверь знакомо с Launch X431 решили провести данную операцию, и все бы ничего, функция включилась, датчики привязались и казалось бы езди и езди, радуйся жизни, но не тут то было… компания Nissan, вернее поставщик блоков комфорта в данном случае компания Continental ("лягушатники" — Прюююювээээд) для данной компании подкинул очередную свиняку…
Как я уже описывал ранее в своей статье: немного пояснений про блоки комфорта существует несколько модификаций блоков, которые разнятся годами выпуска:
с 2016 по 06.2018 г. — SE, SE+ — 284B14CB5D, QE и выше до топ — 284B14CB5С;
с 06.2018 г. по 01.2019 г. — SE, SE+ — 284B14CB8D, QE и выше до топ — 284B14CB8C;
ну и ресты с блоками 284B14CB9D и 284B14CB9C соответственно.
Собственно вот он корень зла:
Сорри, уважаемые читатели, за небольшое отступление от темы… Итак возвращаемся к нашим баранам.
Свиняку, которую нам подкинул изготовитель блоков комфорта компания Continental для машин Nissan Qashqai J11 с блоком комфорта 284B14CB8D или 284B14CB8С заключается в том, что при активации датчиков давления в машине, в которой стоит Nissan Connect 3 мы получаем "БЛОКИРОВКУ МАГНИТОЛЫ" всем более известную, как режим "Зеленый":
Что и о чем нам говорит данный код ошибки… А говорит он следующее, что мафон теряет связь с блоком BCM по кан-шине… А теперь уважаемые знатоки вопрос…)))) С чем это связано?
Расписывать тот факт, что товарищ, получив "полу кирпич" из мафона, тут же отправился лечить данный недуг у дилера я не буду, так как результат предсказуем)))) Дилер пыжился 4 дня и в итоге отправил клиента в том же направлении, по которому он приехал, не излечив больного со словами, что блок комфорта в состоянии не жив и не мертв, но не работает. ОД Ниссан — Прюююювээээдддд, поднимайте уровень компетенций своих диагностов.
Итак едем дальше, 2 января 16.00 по полудню, похмельный синдром застолья плавно сошел на нет, лицо отмыто от салата, брюки наглажены, рубашка одета, галстук на шее… Приезжает ко мне товарищ. Я вооружившись Nissan3Line и программой Consult 3+ сажусь читать авто на ошибки, и какого же было мое удивление увидеть до боли знакомые сочетания ошибок:
Данные ошибки возникаю только в том случае если у нас м@ндит BCM.
Далее 2 с лишним часа была любовь сладострастная меня с авто в попытках через Consult 3+ вернуть родные заводские настройки в авто, но в тот день я потерпел фиаско…
Прозанимавшись любовью с авто товарища 2 часа решили оставить это дело и покурить денек другой.
Сегодня 04.01 в 11.00 товарищ снова был у меня, теперь вооружившись по полной всем набором диагностических средств, а именно Launch X431, Nissan3Line + Nissan Consult 3+ я в стиле врача проктолога в белом халате нырнул "под хвост", вернее под рулевую колонку к разьему OBD.
На этот раз решил зайти сразу с тяжелой артиллерии и подключив Launch решил под Россией вернуть значения BCM к заводу.
Выставив следующие параметры в BCM, а Launch под Россией видит их для этого блока комфорта только 2:
произвел запись конфигурации в блок, блок их принял. скинули клемму "минус" на 10 минут, покурили, пообщались, накинули клемму.
Ключ на старт… и… ооооо чудо мафон ожил, как ни в чем не бывало… Блокировка пропала.
Дальше мне стало интересно что же вызывает блокировку… Я опять подключил консалт 3+ выставл значения BCM, как они должны быть для комплектации SE+, в целом там нет различий с комплектацией SE по конфигурации, и включил параметр TMPS -> WITH, зашил конфигурацию в блок.
Скинули клемму, опять курнули, поговорили за жизнь, накинули клемму…
Ключ на старт… и… пизд@… мафон ушел в блокировку и опять высыпал букет ошибок, что описан выше))))
Итог вернул опять все значения через Launch X431 к заводу, стер все ошибки, которые тут же стали старыми и отпустил товарища радостного домой к семье и близким.
Итог всего выше описанного…
Причиной блокировки мафона стала функция датчиков давления в шинах, которую "лягушатники" видимо перепив чутка в рабочее время "Каберне Совиньон" посадили на один и тот же канал кан шины, что и мафон.
Данная проблема акутальна только для блоков 284B14CB8D и 284B14CB8C на блоках 284B14CB5D или 284B14CB5С все шьется замечательно и приэтом ничего не блокирет мафон, проверено лично.
Прежде чем производить работы с авто на машинах 2018 г., выпущенных после июня месяца, огромная просьба всех желающих владельцев Qashqai J11 и XTrail T32 иметь эту функцию по штату, убедиться, что у вас партномер блока комфорта BCM не заканчивается на "волшебные" символы 8D или 8С.
Но если же вы все таки стали "счастливым обладателем" данного блока с завода есть у Вас 3 варианта решения проблемы:
1) Заменить Nissan Connect 3 на Китай голову, коих сейчас, как грязи — работать будут и датчики и мафон, так как у Китай бошки стоит свой CAN-BUS.
2) Заменить блок комфорта, как сделал я на блок, который ставился на машины 2017 г. с маркировкой 284B14CB5D или 284B14CB5С, с последующей перепривязкой ключей в блок об этом подробно описано в моем бортовике.
3) Забыть, забить, закопать и похоронить в себе все мысли и желания о датчиках.
За сим позвольте откланяться.
Еже ли чаво не так сильно помидорами и яйцами не закидывайте, это исключительно мои субъективные наблюдения.
Все добра и удачи в этом Новом году, поменьше дур@ков с большой буквы "М" у ОД и на дорогах, а также поменьше продавцов полосатых палок на дороге.
Ниссан Кашкай j11 предохранители и реле
Nissan Qashqai 2 поколения выпускался в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 годах и обозначался как J11. Qashqai+2 является 7-местной версией кашкая, с удлиненной базой. В данном материале мы покажем описание предохранителей и реле Ниссан Кашкай j11 2 поколения со схемами блоков, фотографиями и местами их расположения. Отдельно выделим предохранители отвечающие за прикуриватель.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Сверяйте информацию со своими схемами на крышке блоков.
Блоки в салоне
В салоне Ниссан Кашкай j11 могут устанавливаться 2 основных блока с предохранителями: с левой и правой стороны панели приборов (с торца, за защитной крышкой.)
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Правый блок (может отсутствовать)
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Левый блок (основной)
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Пример расположения
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Основной блок
Фото пример
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Самый верхний ряд – запасные предохранители.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Схема с обратной стороны крышки
p, blockquote 14,0,1,0,0 —>
Схема блока
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
1 | 15A Омыватель стекла |
2 | 10A Подушки безопасности |
3 | 5A Комбинация приборов |
4 | 10A Блок управления парктрониками, реле PTC 1, реле PTC 2, реле PTC 3, передняя камера, подсветка панели приборов/выключателей, аудио система, реле подогрева топлива, диагностический разъем, выключатель ламп стоп-сигнала, датчик дистанции, зеркало заднего вида, блок управления EPS, многофункциональный переключатель, модуль контроля шасси, полный привод, электрический стояночный тормоз, датчик угла поворота рулевого колеса, блок управления навигацией, камера кругового обзора |
5 | 10A DC / DC преобразователь, VDC |
6 | 15A Подогрев сидений |
7 | 20A Отопитель, усилитель кондиционера, реле перезапуска двигателя (Engine Restart Baypass Control) |
8 | 5A Задний левый габаритный свет, левая лампа стоп-сигнала, освещение номерного знака, освещение перчаточного ящика, корректор света фар, аудио система, блок управления навигацией |
9 | – |
10 | 15A Обогрев заднего стекла |
11 | 15A Обогрев заднего стекла |
12 | 10A Обогрев зеркал |
13 | 10A ABS |
14 | 10A Выключатель ламп стоп-сигнала, блок управления кондиционером, блок управления зеркалами, усилитель кондиционера, шторка, выключатель педали тормоза |
15 | 15A 1.2L HR с CVT, 1.6L MR16DDT, R9M (Euro3): Розетка/ прикуриватель, реле освещения салона |
20A кроме ↑: Розетка/прикуриватель, реле освещения салона | |
16 | – |
17 | 20A Мотор отопителя, резистор, усилитель кондиционера |
18 | – |
19 | 20A Аудио система, блок управления навигацией, камера кругового обзора |
20 | 5A Блок кузовной электроники (BCM), сирена, многофункциональный переключатель |
21 | 10A Комбинация приборов |
22 | 10A Реле освещения салона |
23 | – |
24 | 10A Выключатель ламп стоп-сигнала, блок кузовной электроники (BCM) |
25 | 5A Полный привод, усилитель антенны противоугонной системы |
26 | 5A Выключатель блокировки сцепления |
27 | 10A Блок кузовной электроники (BCM), многофункциональный переключатель |
28 | 10A Электрический стояночный тормоз, диагностический разъем, полный привод, подсветка панели приборов/выключателей, реле стеклоподъемников, реле складывания зеркал, реле открытия зеркал |
29 | 20A 1.2L HR с CVT, 1.6L MR16DDT, R9M (Euro3): Блок кузовной электроники (BCM) |
15A кроме ↑: Блок кузовной электроники (BCM) | |
30 | 15A Центральный замок, блок кузовной электроники (BCM) |
31 | 20A 1.2L HR с CVT, 1.6L MR16DDT, R9M (Euro3): Стеклоочиститель, блок кузовной электроники (BCM) |
15A кроме ↑: Стеклоочиститель, блок кузовной электроники (BCM) | |
32 | 15A 1.2L HR с CVT, 1.6L MR16DDT, R9M (Euro3): Задняя розетка/прикуриватель |
20A кроме ↑: Задняя розетка/прикуриватель | |
33 | 15A 1.2L HR с CVT, 1.6L MR16DDT, R9M (Euro3): Аварийная сигнализация и указатели поворота |
10A кроме ↑: Аварийная сигнализация и указатели поворота |
За прикуриватели отвечают предохранители 15 (передний) и 32 (задний).
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Отдельные элементы реле находятся с обратной стороны блока.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
- Реле системы зажигания
- Реле переднего вентилятора двигателя
- Реле задних противотуманных фар
- Вспомогательное реле
Дополнительный блок
Схема
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
71 | 10A Датчик угла поворота рулевого колеса |
72 | 10A Комбинация приборов |
73 | 10A Аудио система, блок управления навигацией, камера кругового обзора |
74 | 10A Блок управления коробкой передач (TCM) |
75 | – |
76 | 10A Блок управления кондиционера, усилитель кондиционера |
77 | 10A ABS |
78 | – |
79 | 10A Реле масляного насоса |
80 | 20A Аудио система, блок управления навигацией, камера кругового обзора |
81 | 10A Блок управления коробкой передач (TCM) |
R1 | Вспомогательное реле |
R2 | Зажигание |
Отдельно, под панелью, могут устанавливаться некоторые дополнительные элементы. Например, предохранители: Реле масляного насоса и Блок управления коробкой передач (TCM).
Блоки под капотом
Монтажные блоки
Они находятся в моторном отсеке с левой стороны, под патрубком воздухозаборника. Пример доступа показан на рисунке.
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Блок А
Фото 1-го монтажного блока
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Обозначение с крышки
p, blockquote 29,1,0,0,0 —>
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
Перевод обозначений на русском
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
81 | 10А Блок управления двигателем |
82 | 15А Блок управления двигателем, |
83 | 15А Дроссельная заслонка, блок управления двигателем, клапан адсорбера (EVAP), датчик массового расхода воздуха, катушки зажигания, главное реле, выпускной клапан, впускной клапан, топливный насос высокого давления, форсунки, блок предохранителей в моторном отсеке, датчик соотношения воздух топливо, подогреватель топлива, датчик наличия воды в топливе, обходной клапан охлаждающей жидкости |
84 | 10А Блок управления двигателем,клапан впускного коллектора, выпускной клапан грм, впускной клапан грм, промежуточный клапан грм |
85 | 15А Датчик соотношения воздух топливо, подогреваемый кислородный датчик, клапан турбонаддува, блок управления двигателем, блок управления свечами накаливания |
86 | 15А Форсунки, катушки зажигания, блок предохранителей |
87 | 15А Реле компрессора кондиционера |
88 | Не используется |
89 | Не используется |
90 | 30А Реле переднего стеклоочистителя, мотор переднего стеклоочистителя |
91 | 20А Реле топливного насоса |
92 | Не используется |
93 | 10А Блок управления двигателем, блок управления коробкой, датчик диапазона трансмиссии, блок предохранителей в моторном отсеке, датчик нейтрального положения, датчик первичной скорости, датчик вторичной скорости, датчик оборотов, датчик заднего хода / нейтральной передачи |
94 | Не используется |
95 | 5А Блок блокировки рулевого колеса |
96 | 10А Реле повторного запуска (старт-стоп) |
97 | 10А Передний правый комбинированный фонарь, передний левый комбинированный фонарь, компрессор, датчик диапазона трансмиссии, блок предохранителей в моторном отсеке, датчик нейтрального положения, выключатель задней скорости, датчик заднего хода / нейтральной передачи |
Блок B
Фото 2-го монтажного блока
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
Схема с крышки блока
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
Расшифровка
p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
34 | 15A Реле звукового сигнала |
35 | 30A Дизель: Реле PTC 2 |
36 | 30A Дизель: Реле PTC 3 |
37 | 30A Дизель: Реле PTC 1 |
38 | 30A Электрический стояночный тормоз |
39 | 30A Опциональный разъем |
40 | – |
41 | 30A Электрический стояночный тормоз |
F | 50A ESP |
G | 30A ABS |
H | 50A ESP |
I | 30A Реле омывателей фар |
J | – |
K | 40A ABS |
L | 30A Реле стартера, реле зажигания (предохранители: “1”, “2”, “3”, “4”, “10”, “11”, “12”) |
M | 50A Реле стеклоподъемников, стеклоподъемники, шторка, электропривод сидений |
R1 | Реле звукового сигнала |
Блоки под фарой
За бампером, под левой фарой, могут устанавливаться дополнительные блоки с предохранителями и реле.
p, blockquote 41,0,0,0,0 —>
p, blockquote 42,0,0,0,0 —>
Блок 1 – пример фото
p, blockquote 43,0,0,0,0 —>
p, blockquote 44,0,0,1,0 —>
Пример схемы 1-го блока
p, blockquote 45,0,0,0,0 —>
p, blockquote 46,0,0,0,0 —>
Fuel_heater – подогрев топлива, RAD_FAN – вентилятор радиатора.
p, blockquote 47,0,0,0,0 —>
Блок 2 – фотография
p, blockquote 48,0,0,0,0 —>
p, blockquote 49,0,0,0,0 —>
Схема 2-го блока под фарой
p, blockquote 50,0,0,0,0 —>
p, blockquote 51,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 52,0,0,0,0 —>
HEATED SCREEN | Обогрев стекла |
H/LAMP WASHER RELAY | Реле омывателей фар |
ANTI THEFT HORN RELAY | Реле звукового сигнала противоугонной системы |
HEATED FRONT SCREEN RELAY | Реле обогрева лобового стекла |
Блок на аккумуляторе
Он расположен на плюсовой клемме аккумуляторной батареи и состоит из плавких вставок высокой мощности.