Как включается кондиционер пассат б6
Перейти к содержимому

Как включается кондиционер пассат б6

  • автор:

Кондиционер VW Passat B6 c 2005 года / B7 с 2010 года / CC с 2008 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Volkswagen Passat , система вентиляции Volkswagen Passat , система кондиционирования Volkswagen Passat , система отопления Volkswagen Passat

Кондиционер

Внимание:
— Неразрешенные инструменты или материалы (например, добавки для заделки течи) могут вызвать повреждения или нанести вред системе.
— Разрешается применять только инструменты и материалы, допущенные изготовителем.
— В случае использования неразрешенных инструментов или материалов теряется право на гарантию.
— Двигатель можно запускать только после установки контура системы кондиционирования.
— По возможности заводить двигатель только при заполненном контуре системы кондиционирования.
— Компрессор климатической установки всегда приводится шкивом поликлинового ремня или эластичной муфтой (электромагнитная муфта не устанавливается).
— При блокировке компрессора кондиционера защита от перегрузки отделяется от вала компрессора кондиционера. И даже если на поликлиновом шкиве/защите от перегрузки не видно повреждений, возможно, что компрессор кондиционера заблокирован. Ещё один признак — наличие резиновой пыли в зоне поликлиновго шкива привода кондиционера/защиты от перегрузки.
— Во избежание повреждений при пустом контуре системы кондиционирования компрессор снабжён системой, гарантирующей подачу масла. Это означает, что от 40 до 50 см³ компрессорного масла останется в компрессоре кондиционера.
— Двигатель можно запускать только при правильно установленном контуре системы кондиционирования. Если, например, трубопроводы системы кондиционирования не подсоединены к компрессору климатической установки, то при работающем двигателе компрессор может разогреться (из-за внутреннего нагрева) так сильно, что это приведет к его повреждению.
— Регулировочный клапан компрессора кондиционера не управляется при пустом контуре системы кондиционирования и компрессор кондиционера работает вместе с двигателем на холостом ходу.

Для запуска двигателя с пустым контуром системы кондиционирования необходимо:

  • Контур системы кондиционирования должен быть полностью собран и установлен.
  • В компрессоре кондиционера должно находиться минимум 1/4 положенного объёма компрессорного масла для данного контура системы кондиционирования.
  • Частота вращения коленчатого вала двигателя не должна превышать 2000 об/мин.

Внимание:
Двигатель с пустым контуром системы кондиционирования должен работать не более десяти минут.

Внимание:
— Трубопроводы для хладагента не перегибать и не изгибать слишком сильно.
— Внутри этих трубопроводов имеется покрытие, которое может быть повреждено.
— Минимальный радиус изгиба трубопроводов для хладагента составляет R = 100 мм.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Как включается кондиционер пассат б6

вот что он выдал в распечатке
diag report:
08 AC/Heating electronics — malfunction

Это выдалось в тот момент когда система была пустой. Поставили новый осушитель, заправили и эта ошибка исчезла. Получается что видит? Или как-то неполноценно может видеть?

Завтра еду на диагностику к бывшему оф.дилеру. Вроде как оборудование и спецы еще на месте. 1000р. сказали будет стоить продиагностировать ситуацию. По результату отпишусь.

Скорее всего приговорят к замене компрессор, осушитель и экспансивный клапан 🙁

Скорее всего приговорят к замене компрессор, осушитель и экспансивный клапан 🙁

Бинго! Шаман однако! Правда про клапан ничего не говорили, может не знают таких слов сложных? Денег правда не взяли, слабое утешение, но все же.

Бинго! Шаман однако! Правда про клапан ничего не говорили, может не знают таких слов сложных? Денег правда не взяли, слабое утешение, но все же.

Всё тоже самое. Единственное, что советуют ещё промывать систему — что-то там разлетается от умершего компрессора, иначе через год будет то же самое. Сам думаю — случится что-нибудь, если оставить всё это до весны? Зимой особо кондей не нужен, а печка работает и так

Сам думаю — случится что-нибудь, если оставить всё это до весны? Зимой особо кондей не нужен, а печка работает и так

Зимой может потеплеть до безобразия и начнёшь запотевать. Вот тут-то кондей и нужен. А его нету. :1eek:
Если есть средства — лечи.:)

Ага на улице +5 крутится Т-Т-Т :bow:

Так при +5 и должен крутиться. Покури мануал — помогает.:)

Всё тоже самое. Единственное, что советуют ещё промывать систему — что-то там разлетается от умершего компрессора, иначе через год будет то же самое. Сам думаю — случится что-нибудь, если оставить всё это до весны? Зимой особо кондей не нужен, а печка работает и так

Тот же диагноз. Только про осушитель ничего не говорили.
Буду заниматься заменой весной. Врядли что-то случится, с середины лета так езжу. Думаю, еще попробывать, может наши умелые мастера (не ОД) попытаются починить.
Ну и конечно, выяснение причин поломки, может радиатор кондея забит..

на 6х пассатах, 5х гольфах, джетах и т.д. стоят компрессора нового поколения без электромуфты сцепления, поэтому компрессор всегда находится в работе минимум 40% ну а максимум 100%.

Всегда находится в работе? И при вЫключеном кондее тоже?

Вы же не пишите что предшествовало замене , а теперь пишите что не работает . Ну давайте расскажем подробнее. Стоял старый компрессор который включался когда хотел и так же после нажатия кнопки экономичного режима переставал работать. если экономичный режим не включать, то после 1.00-1.30 часов начинались подвывания/завывания/вытье. и соответственно было принято решение о смене компрессора ((сразу о причине завываний: на наклонной шайбе компрессора износилось ,кажется тефлоновое (или др. материал — не важно) покрытие. поршневая группа в идеале без единой затертости, а так же никаких признаков стружки)). Дальше: знакомый тут как раз разобрал своего белорусского Б6 (на котором кондей работал идеально) и с него был взят компрессор понятно что б/у. Поставили, заправили — не работает, а точнее иногда запускается когда машина еще не прогрелась полностью или на ходу и работает до момента пока его не отключишь принудительно (нажимаешь кнопку эконом), но после того как включился работал бесшумно и не подавал признаков никакого износа или плохой работы (далее по тексту — "ТОЖЕ САМОЕ"). Полезли опять в систему и нашли утечку 100 граммов фриона и на основании этой потери заменили (сначало нашли дыры) радиатор кондиционера (вместе с осушителем), заправили и опять "ТОЖЕ САМОЕ" (см. выше). Три грамотных человека сказали что не работает компрессор и. было принято решение поменять компрессор на новый. Был куплен новый ДЕНСО, установлен, заправили систему и опять "ТОЖЕ САМОЕ". И тут все сказали "ну *** его знает. ")))) И поехал я к официалам которые после диагностики в половину дня вынесли рекомендации по замене расширительного клапана и промывке системы. Я купил расширительный клапан, установил его, заправили систему и опять "ТОЖЕ САМОЕ". Могу еще подробнее. Просто хочу повториться что я понимаю что дело в управлении, но ОД не нашел ничего странного.

Сообщение добавлено в 16:50, предыдущее сообщение было в 16:47

А я тут заметил, что кондиционер начинает реально холодить, только когда двигатель прогреется. Это нормально? С нова, вроде, такого не было или внимания не обращал. Может, какую то опцию выставил случайно VAG-COMом?
наверно это не нормально, т.к. ОД сообщает что для того чтоб добиться полной производительности компрессора необходимо всего 60 секунд

И тут все сказали "ну *** его знает. "))))
Вот так все и работают. Диагносты грамотные нужны.

наверно это не нормально, т.к. ОД сообщает что для того чтоб добиться полной производительности компрессора необходимо всего 60 секунд
У меня в любую жару максимум через 30 сек холод идет, засекал специяльно.

У меня в любую жару максимум через 30 сек холод идет, засекал специяльно.

Все правильно говоришь.
А теперь расскажу диагноз))))

Короче после долги диагностик решил таки сам проверить все. Снял компрессор, разобрал его А ТАМ. а там ***** полный))) ну короче все в хлам: весь тефлон ободрало со всех поверхностей. Не буду предполагать почему это произошло, но факт остается фактом.
Купил далее за 3 т.р. компрессор с сгоревшего движка, у него вхламе был шкив, муфта и клапан управляющий. Тушку разобрал, промыл, состояние внутренностей было идеальное. затем все красиво собрал (смотрел видюху на ютубе чтоб неожиданностей небыло). Взял со своего снял шкив и клапан упревления, перед установкой на тушку все промыл (клапан мыл в ЛАВРе — окунул его туда и через клему подавал напряжение. ну на всякий случай. хотя по моему мнению конструкция компрессора не позволит стружке попадать в клапан). И ВОТ КОМПРЕССОР ГОТОВ .
Далее, понимая, что в системе весь тефлон скопиллся решил ее промыть. Для этого разобрал все в моторном отсеке. передний радиатор снимал без разбора "морды" просто послойно вынимая радиаторы один за другим (интеркуллер вверх без дополнительных разборок не вытаскивается не мучайтесь! да его и не нужно вытаскивать. ). Трубки снял, расширительный клапан снял. ВСЕ ГОТОВО К ПРОМЫВКЕ.
Чем мыть — вот в чем вопрос. посоветовавшись с кондиционерщиками и с химиками пришел к выводу что можно использовать Бензин "Галоша" (продукт нефтепереработки как и сольвент только испаряется еще быстрее). на первый цикл использовал АИ92, а затем уже Бензин "Галоша".
Нашел старый расширительный клапан, у токаря врезал туда 2 штуцера для шлангов предварительно просверлив его насквозь (в клапане есть калибровочное отверстие) чтоб чтоб циркуляция промывочной жидкости была свободной. Прикручиваем Расширительный клапан с штуцерами на место, подсоединяем шланги. Ну короче строим систему промывки а у меня она выгладела сл. образом: обычный погружной насос топливный (еще с Б5 остался), топливный фильтр на впуск, топливный фильтр на выпуск (ставил прозрачный пластиковый чтоб было видно что выходит), соединительные шланги (брал прозрачные), воздушный компрессор для продувки, 5 литровая пластиковая канистра с обрезанным верхом чтоб насос засунуть) и блок питания на 12 вольт с регулятором напряжения чтоб можно было уменьшить обороты насоса и тем самым снизить давление им подаваемое (хотя если шланги скреплять хомутами, то можно и просто от аккумулятора запитаться))) — я хомутами не скреплял т.к. все крепко натягивалось на посадочные места.
Ну и вот: сначала гонял обычным бензином а потом галошей попеременно меняя направление промывания. главное не забывать что промывать преимущественно нужно в обратном направлении как и говорит TPI VW. Короче говоря основная масса тефлона выходила из радиатора при продувке системы в обратном направлении. никакой стружки алюминиевой я не навымывал — думаю ее там и небыло, ну или я хреново промыл))) Ну короче убедившись в том что с радиатором кондиц. который в салоне окончено переходим к остальным железякам. Разбираем передний радиатор, т.е. вынимаем из него фильтр-осушитель и промываем любым доступным способом. пробовал я и своим "аппаратом")) промыть, но все же более эффективно получается руками путем заливания в него (в очко для фильтра) промывки (галоши) и соответственно поласкания а потом выливания. после подуваем как и радиатор в салоне и устанавливаем новый фильтр-осушитель.
Ну я не обостряю внимания на промывке остальных деталей т.к. у меня ента грязь — тефлон в обилие только в радиаторе салона была. НУ И ВОТ ПРОМЫЛИ ВСЕ.
Ну а далее собираем все назад.
После сборки системы и до ее полной заправки ни в коем случае не накидывайте ремень на компрессор до полной заправки кондиционера (ну если кто захочет моим маневром воспользоваться). Я ездил на "коротыше" в последнее время и на нем же поехал заправлять кондейку. Приезжаем в сервис подключаем аппарат для заправки (советую подольше провакуумиравать систему на случай если плохо продули какую-либо деталь) заправляем 120 грамм масла потом 700 фриона (уточняю 700 пусть и написано в книге что 600 +-25, но сколько бы вы не залили то сольете всегда на 100 гр меньше т.к. при заправке не все аппараты учитывают погрешность на шланги — я сделал так как и написал), затем не вешаем ремень на компрессор а рукой его за шкив крутим оборотов так 10-20 чтоб не было гидроудара (не пугаемся первые 2 оборота будут очень тугие т.к. компрессору нужно прожевать 120 гр масла свеженалитые) ну а потом накидываем ремень и заводим авто. я заводил предварительно стерев ошибку по датчику давления и установив климатическую установку в эономичный (кнопка эконом) режим. машинка поработала — преводим в положение "авто" климатическую установку и БРАВИССИМО. ))))))) Короче я рад, и самое главное что сам победил эту проблему ))) если есть вопросы пишите в личку всем спасибо))

Сообщение добавлено в 12:21, предыдущее сообщение было в 11:08

Да всегда, во всяком случае вал крутится всегда, соответственно поршня тоже всегда в движении, но при выключенном кондее цикл замкнут внутри самого компрессора, газ циркулирует в нем по кругу ца счет эл. клапана и соответственно наклона шайбы в меньшую сторону.
"цикл замкнут внутри самого компрессора" — это неверное утверждение. хладогент всегда циркулирует по систем, но производительности компрессора в 40% "базовых" не хватает чтоб создать перед расширительным клапаном давление в 12 бар и соответственно охлаждения не происходит, а клапан в компрессоре нужен чтоб менять давление в передней и задней камерах компрессора за счет чего и происходит отклонение наклонной шайбы. И самое главное нужно тут запомнить, что это не наклонная шайба оттягивает поршень чтоб тот "соснул" фриона, а сам поршень ее отталкивает за счет разницы давлений и уже потом, в силу того что шайба "ну грубо говоря" одной стороной закреплена (не стоит тут вдаваться в подробности механизма позволяющего наклонной шайбе отклоняться только одной стороной) поршень задавливается назад. На мой взгляд наклонная шайба компрессора на 10% служит как направляющая движения поршней, а на 90% как их толкатель.

О кондиционерах в Passat B6 и не только 🙂

Предполагается, что люди читающие это уже знают как работает кондиционер и что он из себя представляет хотя бы в теории.

Пока автомобиль новый проблем с ним не бывает. Потому что компрессор новый, масло в системе новое, радиаторы чистые и новые и уплотнения так же.

Лет так через 5-7 начинаются обычно первые проблемы. Здесь надо разделить людей на 2 группы

— те кто ездят и не парятся, а парится начинают когда кондиционер вообще перестает дуть
— те кто тщательно мониторят все системы и в случае малейшего отклонения параметров от заданных уже бьют тревогу и едут искать причины.

Я отношусь ко вторым.

На момент покупки авто 3 года назад кондиционер холодил отлично! Начиная с прошлого года начала падать хладопроизводительность. Выражалось это в том, что на месте в +45С на солнце кондиционер не очень хорошо охлаждал. Как я это понял?

Установлен у меня такой климат. Менять не хочу, он мне нравится больше всех новых и тд. У него диагностический режим.
Чтобы в него войти нужно нажать вместе AC(ECON) + обдув на лобовое стекло. Левой крутилкой мы выбираем группу, а средней подгруппу.

9-0 запрашиваемая температура после испарителя
10-0 — фактическая температура после испарителя
10-1 давление нагнетания в системе хладогенда
19-2 текущая температура двигателя

Что я увидел? Включил климат на LO, вентилятор 5 палок из 7. Запрашиваемая температура 2,0С, а фактическая не более 7С. При добавлении оборотов снижается до 2С. Так же смутило достаточно низкое давление в 12 бар, обычно оно больше.

Больше таких критических температура в +45С на солнце не было в том году, и тем более в AUTO 22С климат холодил отменно. Но на подсознательном уровне я записал себе пунктик. И ближе к осени пару раз обмерзал испаритель — первый признак нехватки фреона.

В этом году все хуже. При уличной +30 на испарителе меньше +10С не было. И после часа езды испаритель обмерзал.

Как бы вам странно не казалось, что на испарителе +10С и тут же обмерзает испаритель — да это так, м из-за меньшего давления меняется температура испарения и в какой-то момент испаритель обмерзает. Это видно в группе фактической температуры, когда она падает до 0,5-0,0С или уходит в -0,6С или больше. При этом вентилятор печки дует слабже и слабже, перестает капать конденсат из дренажной трубки. После отключения компрессора через минуту резко начинает дуть вентилятор и из дренажа ручем вытекает пол литра воды 🙂

Ну так вот в этом году холодит слабее. Но опять-таки в AUTO 22C все отлично. Речь про макс хладопроизводительность системы. И обмерзает уже за 2 часа работы.

Начал аналзиировать работу системы.

Для начала надо понять кто виноват. Дальше будет видно что делать.

Осмотр радиаторов показал, что они чистые, тем более я их мыл не так давно.
Вентиляторы работают исправно.
Испаритель чистый и фильтр новый. То есть обдув конденсатора и испарителя есть.
Компрессор. Вот тут сложнее. Первое что я сделал проверил ток на клапане управления кондиционером. У нас установлен кондиционер переменной производительности.

Он управляется клапаном. То его можно глянуть в VCDS в первых группах. Тем выше ток — тем больше ход поршней и тем больше хладопроизводительность. У меня ток был на максимуме — 0,82А. Почти в любом режиме.
Косвенно это говорит о том, что клапан работает.
Но может не качать сам компрессор. Для проверки компрессора нам необходимо спец оборудование. А именно замерить давление на всасывании компрессора. Чем НИЖЕ давление на всасывании — тем ниже температура испарения.

Как видим идеальное — в районе 2,0-2,1 бар. Это давление после испарителя.
Предлагаю вам график зависимости давления 134 фреона от температуры:
Зависимость температуры кипения фреонов от давления

Как видим при давлении 2,1 бар температура испарения 1С. При 3,0 барах уже 9С(!). Это температура испарения фреона, а значит даже при 1С испарения температура воздуха после испарителя(группа 10-0 в диагностическом режиме) будет градуса 2,5-2С. То есть чтобы добиться температуры после испарителя в 2С нужно даже меньше 2,1, примерно 1,95-2,00 бар.

В точке измерения, а она в районе радиаторов давление будет чуть выше по причине нагрева фреона по пути от испарителя к месту подключения манометра и будет примерно 2,4-2,5 бар при 0,82А.

Если у вас давление выше, чем 2,5 бара в точке измерения. Это значит

— у вас недостаток фреона. Типичные проявления недостатка фреона это так обмерзание испарителя, низкое давление нагнетания 10-11 бар при токе 0,82А
— неисправен компрессор. Не создает нужное давление на стороне нагнетания и из-за этого слишком высокое давление на всасывании.

Первая проблема решается перезаправкой системы и долива 600гр(+-25гр и ОБЯЗАТЕЛЬНО МАСЛО!).

Вторая — увы заменой компрессора. Но так же может быть виноват и клапан управления. Они продаются отдельно и стоят около 6000-7000р. С учетом того, что новый компрессор стоит 12000р, смысла покупать отдельно клапан нет, так как в 90% случаев виноват именно сам компрессор. Износ поршневой группы и т.д.

По поводу перезаправки.
НИКОГДА не ДОЗАПРАВЛЯЙТЕ кондиционер. Есть горе кондиционерщики, которые говорят, ну мы тебе сейчас дольем еще 300 гр по давлению и все будет чики-пики. Не соглашайтесь.

Точное количество фреона вы можете узнать только откачав его полностью(!).
Перелив фреона опасен и может вызвать поломку компрессора.

Правильно выкачать фреон спец аппаратом и затем заправить 600гр(+-25гр). Либо по весам( я больше доверяю этому способу) либо на спец аппарате выставить данную цифру.

У меня была ситуация такая что давление нагнетания низкое. Мне откачали фреон и заправили 625гр + масло.
После этого показания стали такие:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *