Как научиться читать код и маркировку двигателей BMW
Двигатели BMW маркируют буквами и цифрами. По аналогии с vin-кодом, так производитель шифрует важные данные. Научитесь «опознавать» двигатель своей БМВ по этому шифру – станете экспертом. Да и запчасти искать будет проще, в случае чего.
Давайте посмотрим, что говорит нам расшифровка двигателя под маркировкой M52B25TU.
Начнем с буквы М. Она обозначает семейство (серию, поколение) двигателей BMW.
Так, владельцу могут встретиться следующие варианты:
- В – модульный мотор BMW, разработан после 2013 года
- N – двигатели BMW, разработаны с 2001 года
- М – двигатели BMW, разработаны до 2001 года.
Встречаются также моторы серии P и S – это гоночные двигатели BMW, предназначенные для серийного выпуска (семейство S) или нет (серия Р).
Под буквой W скрываются моторы, которые баварцам поставляют сторонние разработчики.
Дальше в нашем примере идет число – 52. Первая цифра, 5, означает число цилиндров в двигателе. Встречаются варианты:
- 1 — рядный 4-цилиндровый
- 2 — рядный 4-цилиндровый
- 3 — рядный 3-цилиндровый
- 4 — рядный 4-цилиндровый
- 5 — рядный 6-цилиндровый
- 6 — V-образный 8-цилиндровый
- 7 — V-образный 12-цилиндровый
- 8 — V-образный 10-цилиндровый
Цифра 2 в нашем примере означает, что первоначальная базовая конструкция двигателя была изменена. При этом выпускаться одновременно может и базовая, и доработанная версия, то есть модификация мотора BMW не означает его автоматическую замену.
Так, в нашем примере двигатель М52 – бензиновый, а М51 – дизельный, но оба они представляют собой доработанную конструкцию М50.
Поэтому вторая цифра «0» будет означать оригинальную конструкцию мотора, а цифры от 1 до 9 в маркировке мотора показывают все последующие изменения модели.
После модели двигателя (М52) идут дополнительные данные. Так, буква В в нашем примере M52B25TU укажет на тип топлива (бензин) и на то, как установлен двигатель (продольно). Встречаются варианты:
- А — бензин, установлен поперечно
- В — бензин, установлен продольно
- С — дизель, установлен поперечно
- D — дизель, установлен продольно
- Е — электрический двигатель
- G — природный газ
- Н — водород
Далее в нашем примере цифры 25. Они обозначают объем двигателя в литрах. Встречаются, например, такие варианты
- 15 — 1,5 л
- 18 — 1,8 л
- 20 — 2,0 л
- 25 — 2,5 л
- 30 — 3,0 л
- 35 — 3,5 л
- 44 — 4,4 л
Последнее в нашем примере – буквы TU. Обозначают, что двигатель технически обновлялся (в результате рестйлинга, например). Следовательно, моторы BMW без такого обозначения конструктивно не дорабатывались.
Отличия маркировки двигателей BMW серии N
В маркировке моторов N-серии BMW указана буква, обозначающая класс мощности агрегата. Так, для двигателя N52B30T1, буква Т означает высший класс мощности (топовая версия).
- К — низший / Lowest
- U — низкий / Lower
- M — средний / Middle
- О- верхний / Upper
- T — высший / Top
- S — супер / Super
Другое отличие маркировки двигателей N-серии — последняя 8-я позиция кода. Эта цифра (в нашем примере, 1) означает техническую версию двигателя, каждое его обновление. По сути, это аналог кодировки TU в индексе моторов серии М.
Эта последняя цифра может иметь значение от 1 до 9, в зависимости от версии рестайлинга. Так, наш двигатель N52B30T1 изменениям не подвергался.
Где искать серийный номер на двигателях BMW
Расположение серийного номера отличается в разных моделях моторов БМВ. Ниже представлены картинки с указанием локации номера для самых популярных вариантов двигателей.
Номер двигателя M 30
Номер двигателя M 40
Номер двигателя M 41
Номер двигателя M 47
Номер двигателя M 52
Номер двигателя M 54
Номер двигателя M 67
Номер двигателя N 40
Номер двигателя N 42
Номер двигателя N 45
Номер двигателя N 46
Номер двигателя N 52
Номер двигателя N 62
Номер двигателя N 73
Не пропусти: лучшие и худшие двигатели БМВ в наших обзорах.
Как узнать конфигурацию по номеру двигателя bmw
Добрый кот
Просмотр профиля
maxxx333
Просмотр профиля
VLADT
Просмотр профиля
Михаил Вадимович
Просмотр профиля
unquiet
Просмотр профиля
Wowa535
Просмотр профиля
Хрюша
Просмотр профиля
Добрый кот
Просмотр профиля
Mr.Power_m@n
Просмотр профиля
Big Pappa Jam
Просмотр профиля
arshak.b
Просмотр профиля
Добрый кот
Просмотр профиля
sas
Просмотр профиля
Двигатели BMW B47
Серия 4-цилиндровых дизельных двигателей BMW B47 объема 2.0 литра собирается с 2014 года и ставится на авто с передним приводом как B47C20, задним как B47D20 и на Mini как B47C20A. Эти моторы существуют в двух разных поколениях и их обновленные версии называют B47TU1.
В линейку R4 также входят двс: M41, M47 и N47.
Конструкция двигателей BMW B47
В 2014 году на смену дизелям серии N47 пришли новые моторы B47 из модульного семейства. Из особенностей их конструкции отметим алюминиевый блок цилиндров с закрытой рубашкой, алюминиевую 16-клапанная головку, оснащенную гидрокомпенсаторами и цепной привод ГРМ. Впрыск осуществляется системой CR Bosch и она отличается в зависимости от версии мотора: у младших модификаций электромагнитные форсунки, у старшей применяются пьезофорсунки. Также у младших версий двс турбокомпрессор Garrett GTD1752VRK, у старшей уже две турбины.
Номер двигателя B47 находится на стыке блока с коробкой
В 2017 году дизели этого семейства были модернизированы, для отличия их называют B47TU1. Теперь все агрегаты имеют двойной турбонаддув BorgWarner R2S, а не только старшие версии, все двигатели оснастили электромагнитными форсунками, а не только младшие модификации, а давление впрыска подняли с 2000 — 2500 бар до 2500 — 2700 бар в зависимости от версии двс. Также обновленные двигатели получили сложную систему очистки выхлопа с впрыском AdBlue.
MANUAL
Англоязычный мануал двигателя В47 вы найдете здесь
FORUM