Как часто надо заправлять кондиционер
Перейти к содержимому

Как часто надо заправлять кондиционер

  • автор:

Как часто нужно заправлять кондиционер?

Как часто нужно заправлять кондиционер?

Обслуживание кондиционера включает в себя ряд определенных мероприятий. Среди них и заправка оборудования, которая имеет регламентированную производителем периодичность. Но в ряде ситуаций требуется внеплановое обращение к специалистам. Оно может быть обусловлено воздействием различных провоцирующих факторов. Причем зачастую речь идет о пользовательской халатности. Попробуем разобраться с аспектами заправки климатического оборудования, а также поговорим о ряде сопутствующих нюансов, которые требуют к себе максимально пристального внимания.

Когда стоит задуматься о заправке

Причины проведения экстренной дозаправки системы могут быть самыми разными. Но в первую очередь о ней следует задуматься при наличии таких признаков:

  • Кондиционер функционирует, но эффективность охлаждения оставляет желать лучшего. Виной всему недостаток хладагента в системе;
  • Если была проведена переустановка оборудования. При демонтаже происходит частичное испарение хладагента. Но дозаправка после размещения агрегата на новом месте позволяет полностью решить эту проблему;
  • Соединительные штуцера и трубки покрыты льдом и инеем. Иногда обледенение наблюдается и на внешнем модуле. Все дело в повышенной нагрузке на компрессор при сжатии небольшого объема фреона. Комплектующие при этом изнашиваются с неимоверно высокой скоростью. И в этом заключается главная опасность недостатка фреона в системе;
  • Если был проведен ремонт наружного модуля. Причем дело может не ограничиться только лишь дозаправкой системы. Может потребоваться слив всего имеющегося в контуре хладагента и полная заправка кондиционера.

Фреон и его особенности

Преимущественно на недостаток фреона в системе указывает существенное снижение производительности кондиционера. Работа агрегата в любом режиме не приносит требуемого результата, а охлаждение не достигает нужного температурного уровня. Если так, то следует сразу же проверить объем имеющегося хладагента. Производители очень часто указывают этот параметр в технической документации на устройство. Там же можно найти тот объем фреона, который требуется при разовой заправке. Зачастую речь идет о 5-10 г на 1 кв. м помещения.

Но чем же может быть вызвано испарение фреона? Проблема может быть обусловлена разными факторами. Наиболее часто речь идет о таких из них:

  • Непрочные соединения трубок. Если вальцевание магистрали выполнено с нарушениями технологии, то утечка является лишь вопросом времени. Причем проявляется такая проблема не сразу, а лишь спустя определенный период. Уже при нехватке фреона порядка 15-18 % эффективность работы оборудования начинает существенно снижаться. В этом случае дозаправку стоит провести в максимально короткие сроки;
  • Естественное испарение. Этот процесс является вполне обыденным явлением. Речь идет примерно о 5-8 % хладагента на протяжении года.

Перед началом заправки стоит узнать тип фреона, который используется в системе. Ведь хладагент может быть не только однокомпонентным, но и иметь многокомпонентную основу. В первом случае возможно проведение полной или частичной заправки по выбору пользователя. Во втором речь идет исключительно о полной заправке с предварительным сливом оставшегося фреона.

Периодичность заправки

Если же говорить конкретно о периодичности заправки, то этот период зависит от типа используемого оборудования. Сплит-системы и мульти-сплит-системы следует заправлять минимум 1 раз в течение года. Желательно это делать перед началом нового сезона.

Конструкция мобильных и оконных кондиционеров исключает проведение дозаправки. Возможна только полная заправка. Причем вполне можно ограничиться ее проведением 1 раз в несколько лет. Периодичность заправки промышленных кондиционеров напрямую зависит от типа конкретного оборудования и интенсивности его эксплуатирования.

Спешить с заправкой не стоит. Но и медлить с ней нежелательно. Ведь в первую очередь при этом выходит из строя компрессор. Его ремонт обойдется достаточно дорого и потребует при этом задействования существенных ресурсов.

Почему не стоит заниматься заправкой самостоятельно

Ответ на этот вопрос вполне очевиден. Ведь кажущаяся простота процесса является обманчивой. А осуществить качественную заправку без определенного опыта и соответствующего инструментария практически невозможно. Если же попытка будет неудачной, то все может закончиться крайне неприятно. Последующий ремонт климатического оборудования обойдется в довольно существенную сумму.

Именно по этой причине следует довериться профессионалам. В их распоряжении есть все необходимое для квалифицированной заправки кондиционера любого типа и формата. Стоят услуги недорого, а позволить их себе может каждый желающий. Причем без существенного вреда для личного бюджета.

Какие-либо строгие нормы касательно самой заправки отсутствуют. Объем заправляемого хладагента должен равняться объему того фреона, который был утерян в процессе эксплуатации. Если же речь идет о полной заправке, то рекомендации производителя по оптимальному рабочему давлению изложены в инструкции к климатической установке.

Как часто нужно заправлять кондиционер дома фреоном

Вопрос о том, как часто нужно заправлять кондиционер дома, чрезвычайно важен. Своевременное обслуживание и ремонт агрегата продлевают его эксплуатационный период, обеспечивают стабильную работу. Указанная процедура требуется в нескольких случаях.

Когда нужна заправка

Кондиционер нуждается в дозаправке при утечке фреона. Фабричный брак (нарушение герметичности внутреннего или внешнего радиатора) выявляют во время монтажа приспособления. В остальных случаях потеря хладагента обусловлена двумя причинами.

Установка устройства с нарушениями провоцирует рассматриваемую проблему примерно в 80% случаев. Чаще всего это связано с неправильной вальцовкой рабочих трубок из меди. Прежде чем заправлять кондиционер фреоном, необходимо выявить и устранить причину утечки.

Важно! Второй момент — естественная потеря хладагента через соединительные узлы и краники, даже на моделях, кажущихся исправными.

Признаки, позволяющие понять, что прибор нуждается в дозаправке:

  1. Уменьшение производительности.
  2. Перебои с качеством и скоростью охлаждения (или его полное отсутствие).
  3. Появление масляных следов на трубках.
  4. Иней во внутреннем блоке.

Как определить уровень фреона

Снижение хладагента в охлаждающей системе негативно сказывается на производительности. Для определения объема заполнения газа необходимо выяснить общую вместимость агрегата. Этот параметр указан в сопутствующей документации. Там же прописаны рекомендации производителей по заправке (средний показатель — 5-10 граммов субстанции на 1 кв. м.).

Важно! Перед дозаправкой необходимо уточнять тип фреона, находящегося в приборе. Однокомпонентный хладагент можно вносить частично. Газ со сложным составом нужно удалить, выполнить полную закачку вещества.

Фреон для заправки кондиционера

Фреон для кондиционера

Заправка дома и в сервисном центре

После выявления и устранения причины утечки приступают к заправке кондиционера в квартире.

  1. Удаляют остатки хладагента, для чего на наружном блоке отвинчивают крепежные гайки медных трубок (поворачивая в левую сторону).
  2. После стравливания всего фреона прикручивают снятые элементы на место.
  3. К штуцеру большего диаметра на наружной части подключают левый шланг манометра. Средний элемент подсоединяют к вакуумному механизму. Используя шестигранный ключ, открывают оба краника, что позволит откачать излишки воздуха из системы.
  4. Включают насос, открывают левый кран измерительного прибора.
  5. Ожидают выход воздуха (до 10 минут), перекрывают кран, отключают насос. Стрелка манометра должна находиться в позиции «-1».
  6. Отсоединяют средний шланг, крепят его на резервуаре с фреоном. Отвинчивают кран на баллоне, который переворачивают, ставят на весы, чтобы хладагент закачивался в нужной консистенции.
  7. Открывают на 3-5 секунд правый краник манометра для выдавливания излишков воздуха.
  8. Переходят к заправке, находят на шильдике кондиционера значение о нужном объеме газа, обнуляют весы. Приоткрывают периодически левый кран манометра, контролируя массу хладагента, заправленного в агрегат. После достижения требуемых показателей подачу вещества перекрывают, слив предварительно излишки фреона с измерительного прибора.

Важно! При отсоединении левого шланга от штуцера необходимо быть особо внимательным, использовать перчатки, чтобы не обжечься газом.

Хладагент для кондиционера

Хладагент для кондиционера

Когда нужно участие профессионала, следует обращаться в специализированные центры. Большинство компаний, занимающихся продажей кондиционеров, выполняют сервисное обслуживание, включая добавку фреона.

Заправка сплит-систем хладагентом не занимает много времени, однако требует осторожности и четкого понимания процедуры. Малейшие погрешности или невнимательность могут привести к поломке кондиционера либо травме. Не имея соответствующих навыков работу лучше доверить специалистам.

Подпишись на Техносовет в социальных сетях, чтобы ничего не пропустить:

Как часто нужно заправлять кондиционер в автомобиле?

Заправка кондиционера

Вопрос состояния кондиционера поднимается каждый раз, когда водители начинают готовить свой автомобиль к очередному жаркому сезону. Автовладельцы интересуются, как часто проводится заправка этого устройства и нужно ли в принципе задумываться об этом?

В статье мы освятим тему: как часто нужно заправлять автокондиционер и к чему готовиться, если не сделать этого вовремя.

Стоит ли заправлять кондиционер в машине?

Примерно за год исправное устройство регулярно теряет до 10% объема газа фреона, и вызвано не только постоянными утечками. Хладагент даже при хорошей герметичности неизбежно будет уходить в атмосферу из-за постоянных вибраций, перепадов температур, давления и коррозии трубопровода. Вы ничего с этим не поделаете, даже если пользуетесь устройством очень редко. Чем чаще эксплуатируете автомобиль, тем легче хладагенту покинуть систему. Также он быстрее расходуется, если пользоваться кондиционером постоянно. Жителям южных регионов нашей страны приходится заниматься кондиционером намного чаще, чем тем, кто живет на севере.

Заправка кондиционера

Кто-то может привести в пример простой бытовой холодильник, который вообще не требует заправки, хотя он тоже работает по схожему принципу. Однако холодильник статичен и потери фреона у него минимальны в отличие от активно движущегося автомобиля, который постоянно находится под воздействием неблагоприятной окружающей среды.

Также в составе кондиционера присутствует масло с конечным сроком годности, а значит, оно деградирует со временем. Вне зависимости пользуетесь вы кондиционером или нет – масло тоже нужно менять. Примерно за три года после последней заправки системе будет уже недоставать фреона и качественной смазочной жидкости, чтобы правильно выполнять свои охладительные функции. Вы почувствуете это, когда мощность кондиционирования начнет снижаться. Помните, что исправный, полностью заправленный кондиционер при минимальных настройках должен без труда охлаждать воздух при 25 о С за окном. Если в жаркую погоду внутри салона вы чувствуете дискомфорт – пора на диагностику системы.

Таким образом своевременная замена смазочной жидкости и фреона способствует долговечности устройства. Нехватка веществ – основная проблема перегрева и повышенного износа.

Когда нужно заправлять кондиционер

Начинать заправку лучше спустя два или три года после покупки автомобиля. Если он старше семи лет, то лучше озаботиться визитом в автосервис через год-два после последней заправки. Соответственно, если штатно транспорт не оснащен кондиционером, и его монтировали отдельно, считаем срок эксплуатации устройства с момента установки.

Уровень фреона также проверяется в специальном окошке в районе осушителя. Бесцветная однородная масса говорит, что хладагент находится на оптимальном уровне, но белый цвет и пузырьки воздуха сигнализируют о том, что фреона в системе слишком мало.

Проверить кондиционер

Вовремя проведенная проверка состояния кондиционера выявит все неполадки вашей системы и поможет устранить их. Понять, что вам срочно нужна диагностика утечек и заправка, можно по следующим признакам:

Интенсивность охлаждения сильно упала;

На трубках с фреоном появились потеки смазочной жидкости;

На внутреннем блоке появился иней;

Система кондиционирования работает с посторонним шипящим звуком;

Кондиционер не включается;

Автокондиционер

Все это симптомы критического недостатка фреона, однако плохо пахнуть начинает в первую очередь при загрязнении кондиционера болезнетворными бактериями или грибками. Чтобы от них избавится, нужно провести антибактериальную обработку. Еще одна причина возникновения неприятного запаха – загрязнившийся салонный фильтр.

Как заправляют кондиционер

Устройство заправляется двумя способами – вручную или с помощью профессионального оборудования.

Ручная заправка происходит с помощью баллона с фреоном, цифровых весов, манометра и вакуумного насоса, а также набора штуцеров и переходников. Но прежде потребуется узнать о том, сколько хладагента нужно закачать в устройство – информация есть на сайте производителя, на бирке под капотом или в инструкции по эксплуатации ТС. При ручной заправке шланг и фитинг подключаются к штуцеру кондиционера. Весы показывают массу закачиваемого хладагента. Чтобы проконтролировать давление внутри кондиционера, потребуется манометр. Вакуумация будет проходить с помощью специального насоса, новая техническая смазка заливается шприцом.

Но без специальных знаний и опыта заправки к кондиционеру лучше даже не подходить, так как велик риск испортить устройство. Каждый производитель имеет свои требования к объему фреона, давлению и количеству смазочной жидкости – избыток приведет только к дополнительной нагрузке на систему и образованию пробок в коммуникациях. Предпочтительнее заказать заправку кондиционера у специалистов, которые используют автоматизированные заправочные станции.

заправка кондиционера

Автоматизированный процесс проходит по похожему сценарию, однако многие операции происходят при участии программы обслуживания, которая минимизирует ошибки специалиста. Еще один плюс – автоматизированное оборудование сделают систему чище, показывают объем хладагента до заправки и сколько нужно будет откачивать. Старый газ и отработанная смазочная жидкость полностью удаляются из системы, проводится вакуумирование и диагностика системы охлаждения на утечки. Если все в порядке, вводят новое компрессорное масло и заполняют кондиционер фреоном. По вашему желанию могут произвести антибактериальную обработку воздуховодов, чтобы устранить негативное влияние вредных грибков и бактерий.

Заключение

Автоматическая система существенно упростила процесс обслуживания кондиционера, сделала его безопасней, быстрее и дешевле. Проверить работу мастеров вы можете простым включением устройства – холодный, освежающий воздух говорит о том, что все системы функционируют нормально.

заправка кондиционера

И самое главное, с помощью автоматизированной заправки возможно выявить неполадки системы и устранить их. В противном случае вы будете заправлять кондиционер очень часто – не раз в пару лет, а каждый сезон. А тут до дорогостоящего ремонта рукой подать. Лучше не затягивайте и вовремя проведите диагностику системы кондиционирования воздуха. Так вы решите все проблемы на ранних стадиях. В шинных центрах BlackTyres диагностика и заправка кондиционеров занимает всего 30 минут. Заказывайте антибактериальную обработку устройства – так вы сохраните здоровье своих близких.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *