Замена стеклоподъемника передней двери ВАЗ 2101, 2106 своими руками
Здравствуйте! Сегодня поговорим о таком простом, но в то же время не без секретов деле, о замене стеклоподъёмника на ВАЗ 2101 и 2106. То есть рассказ пойдет о том, как всетаки укротить этот непослушный трос, в посте имеется ввиду короткие стекла (2101), на длинных стеклах (2107-05) немного иная схема движения троса.
Начинать замену необходимо с теории, так что вашему вниманию предлагаю схему, по которой работает обычный стеклоподъёмник.
Как видим трос движется по трем роликам, при замене стеклоподъёмника есть смысл смазать их и проверить свободно ли вращаются они.
Не буду вдаваться в подробности о том как разобрать дверь, это не сложно и там все понятно. Начинать замену необходимо с демонтажа негодного стеклоподъёмника, он крепится тремя гаечками на «8», также с помощью крестообразной отвертки необходимо отвернуть крепление планки стекла к тросу и отвести трос в сторону.
Здесь необходимо открутить и отвести трос в сторону
После демонтажа старого стеклоподъемника и проверки свободного вращения роликов, можно приступать к установке нового. Извлекаем из коробки новый стеклоподъмник — он будет выглядеть аналогично изображенному на первой фотографии.
Ролики находятся в этих местах
Внимание! Нельзя снимать на неустановленном стеклоподъемнике скобу, которая фиксирует тросы в намотанном состоянии, если трос соскочит, то подъемник запутается и вернуть его в прежнее положение ой как трудно.
Далее отматываем трос смотанный производителем, защелку не трогаем!
Защелка! До монтажа не снимать!
Далее можно привинтить новый стеклоподъемник на дверь, и надеть трос на ролики согласно схеме (фото2). Возле корпуса подъемника трос должен перекрещиваться, то есть трос который выходит с низа барабана идет на верхний ролик, с верха барабана на нижний ролик.
Сначала это должно выглядеть так
После этого можно натянуть трос на ролики, для того, чтобы это сделать необходимо будет ослабить нижний регулируемый ролик и растянуть трос согласно схеме. Если вдруг не будет хватать троса, для того чтобы надеть его на ролики, то необходимо одеть трос на два ролика и снять защебку, которая фиксирует тросы и не ослабляя натяжения тросов одеть его на ролики.
Спасибо за подписку!
Далее с помощью этого ролика натягиваем трос, он не должен провисать, но и не должен быть натянут как струна. Также если вы не снимали фиксатор, то теперь его можно снять.
Теперь одеваем ручку и пробуем вращать подъмник, трос должен вращаться легко, без заеданий. Теперь опускаем стекло в самый низ, тоже самое делаем со стеклоподъемником, прикручиваем трос к планке и на этом можно считать установку законченой.
Как заменить или установить электрические стеклоподъемники на «шестерку»?
Штатный стеклоподъемник передний ваз 2106 является элементом интерьера салона автомобиля и предназначен для доступа воздушных масс в салон и повышения комфорта в транспортном средстве при совершении поездок различной длительности. Инысм словами при открытых окнах в салон поступает свежий воздух.
Устройство системы достаточно простое: механизм стеклоподъемника ваз 2106 состоит из троса стеклоподъемника, движущего между жестко закрепленными роликами по строго определенному маршруту, управляющей ручки стеклоподъемников и системы трансляции подъема стекол.
У автолюбителей, эксплуатирующих «шестерку», иногда возникает вопрос о замене стеклоподъемника в случае дефекта его подъемного механизма. Рассмотрим, как установить стеклоподъемник на ваз 2106, чтобы не случались перекосы при перемещении тросика с рамкой переднего стекла.
Замена стеклоподъемника «шестерки»
Как поставить стеклоподъемник на ваз 2106? Порядок замены изделия следующий:
- Разбираем дверь, где необходима установка стеклоподъемника взамен неисправного изделия;
- Демонтаж дефектного изделия начинаем со снятия крепежной планки стекла к тросику стеклоподъемника;
- Отводим тросик в положение, не препятствующее работе;
- Снимаем старый механизм стеклоподъемника ваз 2106;
- Проверяем ролики на свободное вращение, в случае стопорения при вращении их необходимо смазать литолом.
1. Запрещается демонтировать скобу, фиксирующую тросик в катушке в собранной кондиции, иначе, если при смотанном состоянии катушки трос сойдет с роликов, то подъемный механизм даст сбой и восстановить его в прежней кондиции достаточно сложно.
2. При разматывании троса для установочных работ защелку трогать запрещено.
- Прикрепляем на штатные соединения стеклоподъемники на ваз 2106 и пропускаем тросик по роликам согласно схеме установки;
- В районе корпусной части подъемного механизма тросик должен перехлестываться, т. е. его участок, выходящий с нижней части барабана, направлен на ролик верхнего расположения, а с верхней части барабана на ролик донного расположения;
- Производим натяжку тросика на ролики, для чего ослабляем ролик снизу, подлежащий регулировке, и натягиваем его по прилагаемой схеме:
- Если размера тросика будет не хватать, то требуется натянуть его на 2 ролика и освободить защелку – фиксатор и без провисания поставить его на роликовые элементы;
- После установки стеклоподъемника натягиваем тросик без провисания, но и без особенной натяжки. В случае, если фиксаторное устройство не снималось, то теперь его можно освободить.
- При закреплении ручек стеклоподъемников ваз 2106 вращаем подъемный механизм стеклоподъемника, при этом вся система должна вращаться плавно, без толчков и заеданий. Теперь переводим стекло в нижнее положение, опускаем стеклоподъемники, прикрепляем тросик к планке.
Процедуру снятия и монтажа стеклоподъемника на ваз 2106 на видео ролике можно посмотреть на нашем интернет – ресурсе.
Электрические подъемники стекол «шестерки»
Вновь установленные электрические подъемники стекол на ваз 2106 дают возможность исключить вращение ручек стеклоподъемников при необходимости открытия ветровых стекол спереди салона. Также это делает поездку более комфортной, позволяет не отвлекаться от процесса управления транспортным средством.
Появляется еще одно серьезное преимущество: при задействовании добавочной электроцепи в схеме устанавливаемой сигнализации появляется способ эксплуатации автоматики при закрытии дверей транспортного средства.
Многие автолюбители задаются вопросом, как поменять стеклоподъемник на ваз 2106 на аналогичный механизм, но с электрическим приводом. Поясняем, что ничего сложного в этой технологической операции нет, необходимо иметь элементарные навыки в слесарном деле и уметь пользоваться инструментом.
Схема стеклоподъемника на ваз 2106 электрического типа расположена здесь:
Технические параметры электростеклоподъемников
Обычно такие комплекты электрических стеклоподъемников имеют следующие эксплуатационные характеристики:
- Напряжение по номиналу — 12 В;
- Период опускания (подъема) – 5 сек;
- Прилагаемое усилие во время операции – 120 Н;
- Ток потребления — не более 7,5 А;
- Межремонтный ресурс эксплуатации – 30 000 циклов.
Такие системы обеспечены превентивной защиты от перегревания при экстремальных перегрузках более 1,5 секунды, т. е. выключается электрический моторчик системы. Монтаж стеклоподъемника на ваз 2106 производится на место прежнего штатного изделия без дополнительных работ по интеграции данного устройства в систему электрооборудования транспортного средства.
Такие стеклоподъемники ваз 2106, цена на которые определена, имеют гарантию при эксплуатации, как правило, эти условия распространяются на 12 месяцев со дня приобретения.
Замена стеклоподъемников 2106
Как и обещал начну потихоньку заносить в БЖ записи. Начну со стеклоподъемников. С момента покупки ни одно стекло не опускалось, а задние вообще были придавлены отвертками. Разобрал всю обшивку, на всех 4-х дверях:
Делается это на мой счет всем известным и нехитрым способом. Раскручиваем главные винты на ручке, а остальное было вкручено обычными саморезами))), так что затруднений не было. Далее скручиваем старый механизм стеклоподъемника, сам механизм держится на 3 винтах. Ну если тросик остался целый придется раскрутить затяжной ролик. А мне повезло- старый тросик просто порвался и намотался на шестеренки)).
В общем, сняв старый механизм, прикручиваем также новый. Купил самый обычный, что может быть:
Хочу предупредить, при распаковывании механизма не в коем случае не запутайте тросик в пазах шестеренки. Хитрая система, требующая времени, терпения и нервов.
Итак прикрутив механизм, поработайте хорошо над натяжением тросика. Кроме механизма имеется 3 ролика, последний натяжной. Вот именно на него мы и одеваем в последнюю очередь тросик. Далее затягиваем натяжной ролик и закручиваем. Тросик должен натянуться как струна. Если вам кажется, что тросик недостаточно натянулся, делаем дополнительный виток на скобе стекла. О нем ниже.
Далее о так называемой скобе стекла, куда мы в самый конец накручиваем ролик. Поднимаем стекло наверх до упора. Отмечаем на тросике, где находится основание стекла и опускаем уже механизмом, держа стекло и тросик вместе. Отмеченное место тросика вкручиваем двумя болтами в скобу, держащую стекло. Все.
Ну и наконец смазываем все маслом. Сам механизм (шестеренки и пазы), ну и тросик.
Так я поменял стеклоподъемники на задних дверях, на передние планирую ставить электроподъемники, но это позже. Спасибо за внимание!