Подогрев зеркал своими руками. Комплектующие, незадача, установка.
Эту доработку я хотел сделать еще пару лет назад. Она очень нужная! Погода нынче непредсказуемая пошла. То 0, -1 С, при этом снег валит и даже дождь, то на следующий же день могут стукнуть морозы -15, -20 С и все к чертям замерзает.
Стоишь ты такой, со скребком, с утра… Лобовое, зеркала заднего вида, передние боковые стекла — все это как минимум нужно очистить от снега и льда для безопасного передвижения по дорогам общего пользования.
И вот недавно после очередного ледяного дождя я решился на эту доработку. Тем более комплектующие лежат давно, ждут своего часа:
1) Элемент обогрева зеркала БОР (12V, с размерами 145х87 мм), артикул — 145х87, цена 67р./шт (нужно будет 2 элемента);
2) Провод монтажный АЭНК ПГВА 5 м (сечение 0.75 кв.мм) черный, артикул — ПГВА5075ч, цена 53р. (5 метров достаточно);
3) Клемма под болт М5 в сборе с проводом луженая АЭНК, артикул — РшИп254, цена 9р./шт (понадобятся 2 клеммы).
PS/ На самом деле не так уж и дорого по комплектующим…
Вечером приехав домой, снял я быстренько зеркала заднего вида и понес домой. Грязнущие они конечно и изнутри, и снаружи. Сразу купать их занес в ванную. И черт меня дернул сразу же попробовать демонтировать зеркальный элемент от самого "лопуха"! В общем печаль-беда, левое зеркало на выброс!( А правое я как-то там же снял, после уже:
А пока лежат, принялся я за поиски нового левого зеркала. Оригинал конечно дорогой, новый имею ввиду. То ли 1700р был… На авито нашел (в своем же городе) неоригинал ЭРГОН с (обогревом еще) всего за 400р. Да и совсем недалеко от меня, пару километров от меня.
С утра прям сходил за нагревательным элементом:
Подогрев зеркал своими руками: альтернативный вариант для лентяев
Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многим из вас, водителей, знакома проблема запотевания и обмерзания боковых зеркал. Потому сегодня будет логично поговорить про подогрев зеркал своими руками.
Это не просто дополнительная опция, а порой крайняя необходимость. Она позволяет постоянно быть в курсе происходящего позади вас за счет четкой картинки без искажений от влаги, конденсата и налипшего снега.
При этом реализовать подогрев для зеркала можно разными способами. Перед тем как сделать первый шаг в этом правлении, предлагаю изучить несколько возможных вариантов. Коротко расскажу, как они выглядят, что собой представляют и как подключить, не обращаясь за помощью к специалистам, которые очевидно потребуют внушительную сумму денег за выполнение работы.
Разновидности
Существует несколько вариантов организации подогрева наружных зеркал заднего вида, которые условно делятся на электрозависимые и независимые от бортовой электросети на 12 В или 24 В.
Реализация подогрева зависит от конкретного материала, который вы будете использовать.
Выделяют такие разновидности:
- Пленочные нагреватели. Очень удобные в применении, элементарные в установке и при этом довольно эффективный. Вариант для ленивых, если хотите;
- Обогрев из лампочек. Изначально все автомобилисты, у кого штатного обогрева не было, но они хотели его получить, использовали лампочки. На сегодняший день технология устаревшая, но еще актуальная;
- Проводниковые элементы. Здесь используется специальная плата, которая имеет нагревательные элементы. Сложного в установке ничего нет, а ассортимент обширный;
- Проволочные. В качестве нагрева используется специальная проволока. Также реализовать можно, если соблюдать некоторые правила.
Чтобы внести некоторую ясность, предлагаю каждый вариант теперь рассмотреть отдельно.
Исходя из полученной информации вы сможете решить, что вам подходит, а от какой идеи лучше отказаться.
Организовать самодельный подогрев можно на любом зеркале. Все зависит от ваших пожеланий, умений и финансовых возможностей.
Самодельные системы подогрева, судя по публикациям на Drive2, чаще всего встречаются:
- на Ваз 2110;
- Деу Нексия;
- Деу Ланос;
- ВАЗ классика;
- Лада Калина;
- Рено Логан;
- на грузовиках типа Газель;
- ВАЗ 2109;
- Рено Сандеро;
- Шевроле Авео и пр.
Если вы хотите нечто подобное из себе, предлагаю познакомиться с краткими экскурсами в вопросы создания обогрева тем или иным методом.
Использование лампочек
Это самый старый метод среди всех существующих. Но ничего удивительного в том, что для обогрева используют лампы накаливания, нет совершенно.
Фактически такие лампочки это нагревательные приборы. Около 90% электричества они тратят на тепло, и лишь 10% идет на световые излучения. Чтобы создать систему обогрева, лучше всего взять пару маломощных лампочек на 10 Ватт, либо же 1 двухнитиевую, что позволит каждую спираль подключать отдельно. Обычно их размер вполне входит в корпус зеркала. Важно лишь разместить лампу так, чтобы она не касалась внутренних поверхностей зеркала и самого корпуса.
Сам процесс установки обогревателя довольно трудоемкий. Но многие справляются своими силами.
Если вас интересуют подробности процесса, его можно разделить на несколько этапов. Хорошо подумайте, прежде чем использовать лампы. Все же метод устарел и есть ряд альтернативных решений.
Но все же опишу процесс поэтапно. Выглядит это примерно так:
Обычно для активации обогрева выводится отдельная кнопка. При работе 2 ламп на 10 Ватт зеркало может прогреться и избавиться от наледи примерно за 2-5 минут.
Но такие лампы требуют много энергии и оставлять их долго включенными нельзя.
Печатные платы
Такой вариант проще и эффективнее, нежели лампочные обогреватели. Их отыскать не сложно на рынке или заказать через Алиэкспресс.
Фактически здесь речь идет о 2 слоях полимерного материала, между которыми находятся проводники из нихрома или иного материала. Подобные изделия бывают модельными, предназначенными для зеркал конкретных авто, либо универсальные. При необходимости они подрезаются и адаптируются под любое зеркало.
Сама установка выглядит так:
Чем очистить двигатель быстро и безопасно в домашних условиях
- снимается и разбирается корпус зеркала;
- внутренняя сторона обезжиривается;
- затем приклеивается плата клеем типа Момент;
- к боковым клеммам на нагревателе подключаются провода;
- их припаивают и изолируют;
- провода ведутся к автомобильной проводке;
- на панель выводится кнопка управления;
- для улучшения эффективности стоит обработать корпус внутри теплоизоляцией и фольгой.
Подобные изделия лучше брать в комплекте, как в случае с Defogger DC12.
С вашего позволения, рассматривать установку проволочных нагревателей я не буду. Здесь в основе идут вольфрамовые нити, которые обеспечивают высокую температуру и требуют крайне тщательного подхода к организации подогрева. Слишком много рисков при попытках самостоятельной сборки.
Пленки
Включение и использование навигатора в смартфоне
Как по мне, для самостоятельной реализации пленки будут наиболее простым и правильным решением. Только учтите, что пленки для обогрева зеркал бывают 2 типов.
- Пленочные резисторные материалы. Считаются надежными, простыми в установке и эффективными. Монтаж мало чем отличается от фиксации плат. Пленку крепят к обратной стороне зеркала, используя клей или двухсторонний скотч. В комплекте уже есть отводящие провода, которые соединяются с проводкой автомобиля и кнопка выводится на панель в удобное место;
- Простые пленки. Никакого соединения с электропроводкой здесь не требуется. Это вариант для ленивых, поскольку все делается за пару минут без особых усилий и демонтажа зеркала. Такие пленки, называемые антидождь, устанавливаются в несколько шагов. Сначала зеркало зачищается, проверяются метки, отделяется этикетка, в центр приклеивается пленка, удаляются пузыри воздуха и снимается верхний защитный слой.
Со вторым вариантом пленки речь идет не об обогреве, а о создании специального водоотталкивающего слоя. При этом работает пленка хорошо, многие, кто успел купить ее, остаются довольными. Плюс никаких работ с подключением, утеплением, фольгированием и пр.
А вы использовали какие-то обогреватели? Как вы вообще решаете проблему обледенения и запотевания боковых зеркал заднего вида? Делитесь своими секретами и наблюдениями в комментариях.
Спасибо за внимание! Обязательно подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы, если они у вас есть!
Для чего нужен подогрев зеркал автомобиля, и как его установить
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Необходимость обогрева
Зимой на зеркала налипает снег и образуется обледенение, в дождь напрягают потоки воды и запотевание. Все это приводит к недостатку обзора. Не видя, что делается сзади, автомобилист испытывает трудности при перестроении и обгоне. Поэтому очевидно, что зеркала всегда должны быть чистыми.
Конечно, можно перед поездкой каждый раз бегать вокруг машины со щетками и скребками, но это отнимает много времени. Поэтому все же подогрев зеркал – очень нужная опция, особенно в наших широтах, где преобладает континентальный или умеренно континентальный климат, и если машина находится не в гараже.
Плюсы обогрева зеркал:
Итак, подогрев зеркал вместе с подогревом стекол решает проблему недостатка обзора. Если в штатной комплектации автомашины такой функционал отсутствует, то подогрев зеркал можно установить самим.
2. Разновидности обогрева зеркал
Технологии подогрева зеркал бывают разными, но принцип работы у них один. Конструкция включает в себя низкотемпературный электронагреватель, электрическую проводку и пульт или кнопку управления. Электросхема нагрева зеркал подключается к 12-вольтной бортовой сети авто. Замыкая контакты кнопки управления, водитель подключает нагрев, к зеркалу поступает электроток, за счет нагрева тает и сползает ледяная корка, исчезает конденсат.
Подогрев на проволочной основе осуществляется с помощью нитей из вольфрама. Их укладывают спиралевидно промеж двух слоев изоляции, без зазоров. Делают два выхода: для плюсового и минусового контактов. Такой вариант обогрева требует знаний основ механики.
Нагревательные устройства для метода нагрева на печатных проводниках продаются в автомагазинах или на автомобильных рынках. Приспособление представляет собой два слоя полимера с проводниками между ними. Каждой модели автомобиля соответствует своя модель устройства определенного размера. Поэтому, прежде чем купить нагрев зеркал на печатных проводниках, нужно выяснить параметры своего авто.
Чтобы монтировать такой обогрев, нужно разобрать корпус зеркала для получения доступа к внутренней поверхности. Внутренняя поверхность обезжиривается, а затем к ней приклеивается плата. Чтобы повысить действенность обогрева, внутри корпус покрывают термоизоляционным или фольгированным материалом. С боков у подогревателей есть по клемме с подключенными проводами. Они подсоединяются к проводке, а кнопка подогрева выводится на пульт.
Пленочные нагреватели в настоящее время считаются самыми надежными. Их устанавливают идентично печатным проводникам. На тыльную часть зеркал наклеивается двусторонний скотч. Можно приобрести пленочные подогреватели, снабженные выводными проводниками. Их соединяют с проводкой автомашины, выводят кнопку на панель управления и подключают. Пленочная база равномерно распределяет нагрев по всему зеркалу.
3. Установка готового комплекта для обогрева зеркал
В продаже имеются готовые комплекты для подогрева зеркал. Если выбран этот вариант, то работать мы будем шуруповертом, инструментами для демонтажа обшивки, отверткой и строительным феном, вместо которого можно использовать горячую воду.
Сначала подключаем обогрев к 12 вольт и проверяем, как он работает, поскольку возможно повреждение при доставке. Если все в порядке, то вытаскиваем зеркало из держателя.
Затем отворачиваем винты на дверной обшивке, демонтируем панель и отключаем провода. При помощи специальных инструментов демонтируем обшивку. Потом отворачиваем винты держателя зеркала и убираем его с дверцы. Отключаем идущие к держателю провода.
Разбираем держатель. Проводим провода в держатель зеркала и приворачиваем его к дверце. Далее, ведем провода через дверцу, заводим в гофру и внутрь автомашины. Затем проводим провода до точки установки кнопки. После запитываемся от 12-вольтного аккумулятора. Потом делаем на панели или в другом месте отверстие под кнопку. Подключаем предохранитель с питания и подводим провод к кнопке. Подключаем на кнопку один «+» провод с питания и второй «+» провод с зеркала, а «-» заземляем.
Если датчик на кнопке зажигается, то следуем дальше. Если не горит, то проверяем все соединения и правильность выбора места для заземления. После этого нагреваем зеркало строительным феном или опускаем его в теплую воду и аккуратно снимаем с корпуса. Далее, обезжириваем тыльную поверхность зеркала и примеряем подогрев. В случае необходимости подрезаем его.
Если корпус зеркала не соответствует для монтажа подогрева, выпиливаем место контакта шуруповертом или гравировочной машиной. Затем приклеиваем обогрев к зеркалу и вставляем его в корпус. После подсоединяем провода и контролируем, как функционирует обогрев. Если нормально, то, при наличии остальных проводов подсоединяем их и вставляем зеркало в держатель. Собираем дверную обшивку и делаем аналогично в отношении второго зеркала.
Если у вас достаточно навыков в электрике, то можете купить универсальный обогрев зеркал, монтировать его и собрать схему подключения самостоятельно. Подогрев зеркал собственными руками обойдется вам совсем недорого, но будет достаточно эффективным. Особенно если включить в схему умные реле времени, реле с задержкой, реле подогрева в комбинации с термодатчиком, который будет автоматически включать подогрев в холодную погоду.
Монтировать готовые комплектующие совсем не сложно. С этим справится даже начинающий автомобилист:
4. Подогрев зеркал своими руками
Несложно собрать нагрев зеркал полностью собственными руками. Работать будем разными отвертками, шестигранниками, паяльной лампой, приспособлением для зачистки проводов, строительным феном. А из деталей нам потребуются штекеры для проводок, изоляционный скотч, приспособления для крепления кабеля, спираль, электрическая проводка, розетки 10 мм и 12 мм, реле и зажимы.
Собираем систему подогрева и делаем коммутацию для управления подогревом. Выкручиваем винты, демонтируем дверную обшивку, снимаем ручку. Убираем облицовку возле зеркала.
Далее снимаем зеркала, удаляем саморезы. Разъединяем провода. Используя фен, отсоединяем зеркальные пластины. Прикладываем подогреватель к пластиковой основе, делаем отверстия под контакты. Снимаем защиту, приклеиваем подогреватель к зеркалу и пластиковой основе. Монтируем зеркальный элемент.
5. Монтаж подогрева зеркал на ВАЗ
На машинах отечественного производства нет обогрева зеркал. Но владельцы ВАЗов с удовольствием тюнингуют свои машины, поскольку процесс монтажа подогрева зеркал относительно несложен.
Наиболее распространенный способ – покупка и монтаж зеркал с вмонтированным нагревателем. Разберем монтаж обогрева зеркал на автомашину ВАЗ 2114. Для этого не нужно демонтировать корпус зеркала. Итак, последовательно производим нижеследующее:
Два провода, выходящие из нагревательного элемента, подключаются параллельно, без соблюдения полярности.
6. Другие варианты
Для данного универсального способа обогрева зеркал, подходящего для любых машин, нам понадобятся обыкновенные автомобильные лампочки накаливания. Можно установить пару, а можно обойтись и одной.
Одна 21-ваттная лампочка, встроенная в корпус зеркала, может разморозить его за пару минут. Это дает дополнительную нагрузку, поэтому эффективнее установить две 10-ваттные лампочки либо одну двухконтактную. Первый контакт обеспечивает разморозку, второй защищает от образования конденсата.
Возможно подсоединиться к конструкционно предусмотренному нагреву заднего стекла. Это несложно, тут даже не понадобится реле и кнопка активации нагрева. Такое подключение очень рационально, поскольку система готова выдержать дополнительную нагрузку. Так, включение нагрева заднего стекла заодно включит обогрев зеркал.
Если у вас достаточно финансов, то просто купите тюнинговые зеркала, где обогрев уже установлен. Правда, здесь важно качество нагревательного элемента.
Зимой необходимо не только установить подогрев зеркал, но и суметь быстро запустить дизельный двигатель .