Что означает маркировка UTQG на шинах?
Вы когда-нибудь замечали такую маркировку шин? UTQG — это стандарт, который соответствует FMVSS (Федеральным стандартам безопасности транспортных средств). Этот американский стандарт применяется ко всем шинам для легковых автомобилей, кроме зимних шин с шипами 4х4, для запасных колес и диаметром менее 12 дюймов.
Маркировка UTQG наносится на все пассажирские шины, продаваемые в США. Официально они не применяются в Европе, поэтому производители и продавцы не сообщают нам об их значении и ценностях. Однако стоит знать эти маркировки, потому что на европейском рынке много шин из США, таких как Continental или Bridgestone.
UTQG маркировки можно найти на боковине шины в виде надписей с конкретными значениями, которые состоят из трех элементов:
TREADWEAR — показатель износостойкости протектора
TRACTION — индекс сцепления с мокрой дорогой
TEMPERATURE — показатель сопротивления перегреву
Что означает TREADWEAR (Износ протектора)?
Сначала мы объясним определение сравнительной шины . Это стандартная модель шины с соответствующим индексом 100. протектора шин привели к значению продаж могут появиться протектором , который является кратным 20 (60 — 80 — 100 — 120 — 800 . 200 . ). Как это работает?
Проверенные шины устанавливаются на автомобиль со 100 индексными шинами, а затем сравнивается расход, который измеряется каждые 800 миль (1287 км), и шины правильно чередуются (поворачиваются). Это делается путем сравнения коэффициента износа протектора, полученного в ходе испытания в контролируемых условиях на обозначенном маршруте в 6400 миль (около 10 300 км). На основании результатов таких измерений шины получают индексы, такие как 60, 100, 200 или 400.
Если шина получает индекс 60, это означает, что ее теоретическая долговечность составляет 60% от сравнительной шины (индекс 100). Шина с индексом 60 будет изнашиваться намного быстрее, чем шина с индексом 100, в то время как шина, получившая индекс 200, будет изнашиваться намного медленнее, чем сравнительная шина, но также и в 2 раза быстрее, чем шина с индексом 400. Модель с индексом 400 будет в 4 раза длиннее, чем продукт. сравнительный (с индексом 100).
Что значит TRACTION (индекс сцепления с мокрой дорогой)?
Адгезия UTQG выражается буквенной маркировкой. АА самый высокий рейтинг, после того, как она и Б , в конце является индексом С . С этой маркировкой водитель получает информацию о тормозной способности шины на мокрой дороге.
Значение параметра TRACTION определяется на асфальтовой или бетонной дорожке при строгих условиях. Автомобиль разгоняется до 65 км / ч, а затем тормозит. Во время этого теста ABS автомобиля выключен.
В Европе самое низкое допустимое значение параметра TRACTION — A. Если вы предпочитаете динамичный стиль вождения, обязательно ищите шины с индексом AA . Индексы B и C приемлемы только в условиях США. В Европе лучше не покупать такие шины. Также стоит отметить, что маркировка TRACTION не указывает на адгезию на сухих поверхностях, углах или устойчивость к аквапланированию .
Маркировка шины TEMPERATURE
ТЕМПЕРАТУРА определяет устойчивость шины к перегреву — температуру, создаваемую во время движения. При движении на высоких скоростях шины становятся очень горячими, что сокращает срок их службы. Чтобы присвоить индекс конкретной шине (возможны A, B и C — A является наилучшим значением), проводятся лабораторные испытания там, где тестируется шина. Сопротивление перегреву оказывает большое влияние на показатель скорости. Чтобы получить маркировку A, модель должна пройти 30-минутное испытание со скоростью 115 миль в час (185 км / ч). Точно так же, чтобы получить маркировку B, он должен провести 30-минутное испытание при скорости 100 миль / ч (160 км / ч), в то время как шина, отмеченная индексом C, должна пройти испытание при скорости 85 миль / ч.
Как и в случае с индексом TRACTION , шины с индексом A. TREADWEAR (износостойкость) будут лучшим выбором, чтобы помочь вам выбрать шины с более длительным сроком службы.
Если вы следуете маркировке UTQG , помните, что разница между шинами с индексом 200 и 400 будет значительной. Эти маркировки следует рассматривать только для демонстрации. В Европе нет обязательств использовать их, и их значения определяются в условиях Северной Америки.
Обозначение и маркировка шины — обзор параметров и характеристик
Обратите внимание на Treadwear, Temperature и Traction: Особенно важен Treadwear — так вы сможете ориентироваться не на мнение продавца о том какая шина более износостойкая, а сравнить цифры, это отличный способ выбрать из двух шин более износостойкую
Treadwear — индекс износостойкости. По стандартам Национальной администрации безопасности дорожного движения, показатель степени износа протектора в 100 единиц оценивает в 48 тыс. км. Соответственно, 150 единиц оценивается в 72 тыс. км, 200 в 96 тыс. км. и так далее. Конечно же, не стоит делать упор на данные цифры, так как многое зависит от манеры вождения, качества дорожного покрытия и от погодных условий региона. Для того чтобы определить реальную степень износа проектора специалисты рекомендуют снижать данный показатель в 1,5 раза. То есть реальный пробег резины с treadwear 100 будет равняться около 36 тыс. км.
Traction — коэффициент сцепления шины с дорожным полотном (обычно только на шинах поставляемых в США). Имеет значения «АA», «А», «В», или «С». Шины с коэффициентом «А» имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.
Temperature — температурный режим. Это способность шины противостоять чрезмерному нагреву во время движения транспортного средства. Показатель температуры наносится на боковину в виде слова «temperature» с последующей буквой «А», «В», или «С». Приблизительно так: «А» — лучшая температурная стойкость, «В» — хорошая и «С» — удовлетворительная.
195 — это ширина шины в мм.
65 — это процентное отношение высоты профиля шины к её ширине (в нашем случае 75%). Этот параметр определяет высоту шины при данной ширине шины.
Обратите внимание, что при увеличении ширины шины, при том же значении профиля, увеличивается и высота шины!
15 — диаметр диска в дюймах, т.е. внутренний диаметр шины (именно диаметр, а не радиус).
R — означает конструкцию шины (радиальная). Многие автолюбители ошибочно думают, что R — означает радиус шины. Легковых шин с диагональной конструкцией уже практически не выпускается.
91 — индекс нагрузки шины. Это условный показатель, определяющий максимальную нагрузку на шину.
На некоторых шинах написано MAX LOAD (максимальная нагрузка) и далее стоят значения в килограммах и фунтах.
Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки — надписью REINFORCED (6 слоёв, усиленная шина) или буквой «С» после диаметра шины, например: 195/70 R 15 C, (8 слоёв, грузовая шина).
T — индекс скорости. Этот условный параметр определяет максимально допустимую скорость движения автомобиля, разрешённую при использовании данных шин.
XL — покрышки с повышенной нагрузочной способностью. В них используется больше слоев корда в брекере и боковине чем в обычных шинах аналогичного размера. Такие покрышки как правило жёстче и соответственно менее комфортны, зато у них выше индекс нагрузки и они имеют большую ударопрочность. Маркировка XL обычно находится справа от индексов скорости и нагрузки
На боковине так же можно найти информацию о том какой тип корда применен в брекере и боковине. В данном примере мы видим что в брекер (TREAD) состоит из 2-х слоев стального корда и 1-го слоя синтетического корда. Боковина (SIDEWALL) состоит из 1-го слоя синтетического корда.
Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин
M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.
All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.
Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.
Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.
Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.
Tube Type — шина должна эксплуатироваться с камерой.
MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.
Что означают надписи на колесе?
На боковине новой шины нанесено множество обозначений. Большинство из них содержат информацию служебного характера, однако, некоторые могут оказаться полезными для покупателя. Подбирая новые автошины, руководствуются, прежде всего, их размером или, корректнее, типоразмером.
Он наносится на боковине шины крупными символами, сочетание которых имеет следующий вид:
195 — номинальная ширина шины = 195 мм.
65 — высота шины, указывается как процентное отношение к ширине. В нашем случае высота составляет 65 % от ширины (195 мм), т.е., 126,75 мм. Часто высоту профиля называют серией. В некоторых типоразмерах номер серии отсутствует, например, 185 R14 C 102 Q. Такие шины называют полно профильными, а отношение высоты к ширине в таком случае составляет 80 % или 82 %.
R – радиальная конструкция,
15 — номинальный диаметр диска в дюймах, на который монтируется шина.
91 — индекс нагрузки (615кг.),
Т — индекс скорости (190 км/ч).
Иногда встречаются буквенные обозначения, нанесенные до размерности (обычно на шинах поставляемых в США). Например:
Р (P-metric) — универсальное обозначение размерности в метрическом измерении;
LT (Light truck) — термин, применяющийся на шина для легких грузовиков, пикапов, фургонов и т.д.
В некоторых типоразмерах имеются дополнительные буквенные обозначения, нанесенные после размерности: 185 R14 C 102 Q, индексом "С" обозначаются так называемые "усиленные" шины с большим коэффициентом нагрузки. Встречаются и другие обозначения, но крайне редко.
Помимо размерности на боковине покрышки обязательно указывается наименование фирмы-производителя, допустим, Michelin и название модели шины, например, Pilot Sport PS2.
Кроме вышеперечисленных, существуют другие обозначения, несущие массу полезной информации:
TT (TUBE TYPE) — камерная шина.
TL (TUBELESS) — бескамерная шина.
TREADWEAR 240 — коэффициент износостойкости, определяется по отношению к "базовой шине", для которой он равен 100.
TRACTION А — коэффициент сцепления шины с дорожным полотном (обычно только на шинах поставляемых в США). Имеет значения «А», «В», или «С». Шины с коэффициентом " А" имеют наибольшую величину сцепления в своем классе.
TEMPERATURE A — температурный режим. Это способность шины противостоять чрезмерному нагреванию во время движения транспортного средства. Показатель температуры наносится на боковину (обычно только на шинах поставляемых в США) в виде слова «temperature» с последующей буквой «А», «В», или «С». Приблизительно так: «А» — лучшая температурная стойкость, «В» — хорошая и «С» — удовлетворительная.
Е17 — соответствие Европейским стандартам.
DOT — (Department Of Transportation motor vehicle safety standarts). Соответствие шины стандарту безопасности Департамента Транспортных Средств США. Маркировка DOT включает алфавитно-цифровые обозначения, по которым можно определить производителя шины, завод изготовитель, дату выпуска и марку.
M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь), Water или Aqua (вода), All Season(всесезонные — обычно для США) и т.п. — шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.
PLIES: TREAD — состав слоя протектора, SIDEWALL — состав слоя боковины.
MAX LOAD — максимальная нагрузка, кг / английские фунты.
MAX PRESSURE — максимальное внутреннее давление воздуха в шине.
ROTATION — направление вращения.
LEFT — шина устанавливается на левую сторону автомобиля. *
RIGHT— шина устанавливается на правую сторону автомобиля. *
OUTSIDE или Side Facing Out — внешняя сторона установки. **
INSIDE или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки. **
* Для асимметрично-направленных шин.
** Для шин с асимметричным рисунком протектора.
DA (штамп) — незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации (редко встречается и не у многих производителей).
TWI — индикатора износа проектора. Узкая полоска (выступ или хребет) высотой обычно 1,6 мм., виднеющаяся между блоками протектора, пересекающая протектор от одной плечевой зоны до другой.
Эта полоска начинается от значка TWI /Tread Wear Indicator/ (иногда от фирменного знака) на одной плечевой зоне и заканчивается этим же значком на противоположной плечевой зоне. При высоте протектора равной высоте полоски следует заменить шину новой, если Вы этого не сделаете, то поставите под угрозу Вашу безопасность и безопасность других людей, так как вода не отводится от шины, что на больших скоростях приводит к аквапланированию. Так же уменьшается или устраняется полностью тяга на снегу.
MADE IN FRANCE — Сделано во Франции (страна производитель).
Знание этих несложных обозначений любой автолюбитель без труда сможет приобрести и правильно эксплуатировать автошины