Как снять задний барабан шевроле ланос
Перейти к содержимому

Как снять задний барабан шевроле ланос

  • автор:

Руководства по ремонту Chevrolet Lanos: снятие и установка тормозного барабана

Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр барабана 201,0 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.

Тормозной барабан выполнен за одно целое с задней ступицей.

Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

Вам потребуются: ключ для болтов колес, торцовая головка «на 24», тонкое зубило, молоток, штангенциркуль, две монтажные лопатки.

  1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.
  2. Снимите декоративный колпак заднего колеса.
  3. Вывесите заднее колесо и установите на опору заднюю часть автомобиля со стороны снимаемого барабана. Снимите заднее колесо.
  1. С помощью тонкого зубила и молотка аккуратно выпрессуйте защитный колпачок из ступицы.

Детали заднего тормозного механизма: 1 опорная стойка; 2 щит тормоза; 3 рабочий цилиндр; 4 распорная планка с регулятором зазоров; 5 задняя тормозная колодка; 6 верхняя стяжная пружина; 7 пружина опорной стойки; 8 чашка опорной стойки; 9 тормозной барабан; 10 нижняя стяжная пружина; 11 серьга регулятора зазоров; 12 пружина регулятора зазоров; 13 рычаг регулятора зазоров; 14 передняя тормозная колодка; 15 болт крепления рабочего цилиндра.

  1. . и снимите его.
  1. Отверткой разогните отогнутую лапку шплинта, выпрямите ее.
  1. . и извлеките шплинт из отверстия цапфы.
  1. Ослабьте затяжку гайки задней ступицы.
  1. . и отверните гайку.
  1. Снимите с цапфы упорную шайбу.
  1. . внутреннее кольцо наружного подшипника.
  1. . и снимите тормозной барабан вместе с внутренним подшипником ступицы и сальником.
  1. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если он превышает максимально допустимый барабан подлежит замене.
  1. Осмотрите рабочую поверхность барабана. Она должна быть ровной и гладкой, без кольцевых рисок и явно видимой овальности (овальность должна быть не более 0,5 мм ее можно определить по неравномерно изношенной рабочей поверхности барабана). Если кольцевые риски очень глубокие или хорошо виден неравномерный износ рабочей поверхности, барабан придется заменить новым.

Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).

Поверхность накладок тормозных колодок

Осмотрите поверхность накладок тормозных колодок.

Следы смазочного материала

Если на них обнаружены следы смазочного материала, значит, поврежден сальник ступицы и его необходимо заменить (см. «Замена подшипника задней ступицы»).

Уплотнения рабочего цилиндра

Если накладки смочены тормозной жидкостью, значит, негерметичны уплотнения рабочего цилиндра, замените его (см. «Замена рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса»).

Замена задних тормозных колодок на автомобилях Daewoo Nexia, Daewoo Lanos, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos

Как заменить задние тормозные колодки дэу нексия

Пришло время вспомнить о любимых, думаю что, не только мной, Ланосах и Нексиях. В этот раз речь пойдет о замене задних тормозных колодок на автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос). Тормозные колодки на Нексию и Ланос идут одни и те же, а вот сам процесс замены, немного отличается. Отличия небольшие, но о них стоит обязательно упомянуть. Об этом речь пойдет ниже. А пока, могу напомнить несколько причин, появление которых связаны со скорой (если не экстренной) заменой задних тормозных колодок. Первая причина, довольная распространенная и требующая, быстрой замены (часто и на дороге) обрыв накладки тормозной колодки. Если это произошло, то задние колеса будут или подклинивать при движении, или заклинят полностью. Естественно, в этом случае, что-то решать придется быстро. Вторая причина, износ накладки задней тормозной колодки. Минимально допустимая толщина накладки — 1,5 мм. Тут, правда, есть небольшие трудности с контролем износа накладок задних колодок. Да, инженеры-конструкторы предусмотрели для этой цели в опорном диске, специальное окно для ревизии. Но, размер и расположение этого окошка не даёт возможности нормально и 100% определить степень износа накладок. На фотографиях ниже Вы можете увидеть расположение контрольного окошка на опорном диске. На первом снимке, резиновая заглушка закрывающее окно для ревизии. Вытаскиваем её. А на втором снимке, попытки рассмотреть состояние тормозных колодок. Согласитесь, что-то конкретное разглядеть в такой ситуации очень трудно.

Окно ревизии задних тормозных колодок нексия

Окно в опорном диске для проверки состояния задних колодок ланос

Поэтому многие, контролируют размер накладок по звуку! То есть, если при торможении автомобиля, с задней оси раздается характерный звук, трения металла об метал, значит, накладки на колодках стерлись больше, чем допустимый минимум ;). Третья, тормозные колодки замаслены, то есть на них присутствуют следы смазочных материалов или тормозной жидкости. Согласен, третья причина для замены спорна (для некоторых) и обидна (для большинства). Жаль, например, менять почти новые колодки из-за потекшего тормозного цилиндра. Но, правила есть правила. Значит, при замене колодок, более серьезно изучаем состояние тормозного цилиндра (тонкой отверткой, можно поддеть и приподнять пыльник цилиндра и если из-под него выйдет пару капель тормозной жидкости, то значит, его пора заменить) и сальника подшипников задней ступицы. Дальше, будет еще интересней…

Сразу скажу несколько слов по инструменту, который Вам понадобится для замены задних тормозных колодок на автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), потому что по запчастям придется поговорить более детально. Я даже сам, не ожидал, что так детально! И так, выбор места для проведения работы и перечень необходимого инструмента. Замену задних колодок на Нексии лучше проводить на смотровой яме или подъемнике, это необходимо из-за неудачного расположения натяжки троса ручника. На Ланосе, колодки можно заменить и с «земли». Инструмент: плоская отвертка, крестовая отвертка (нексия), плоскогубцы или круглогубцы, металлическая щетка, ключ на 24 (ланос), молоток (желательно из мягкого металла), ключ для откручивания гайки натяжки ручника (нексия, смотрим фотографию 1), медная или графитная смазка (не обязательно, но желательно), жидкость ВД-40, приспособление «крючок» для снятия и установки стяжных пружин (можно обойтись отверткой или плоскогубцами, но с приспособлением будет удобней и быстрей, смотрим фотографию 2).

Как раскрутить гайку натяжки ручника нексия

Приспособление для натяжки пружин задних тормозных колодок

И по запчастям! Здесь можно сказать и начинается самое интересное. С задними тормозными колодками для автомобилей Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) проблем нет. Самый лучший и правильный выбор в этом деле будут колодки — HI-Q (фото 3). По цене доступные, да и на рынке их найти не проблема.

Задние тормозные колодки HI-Q для ланоса и нексии

А вот с выбором и покупкой мелких деталей (стяжные и поджимные пружины, флажки, регулируемые планки), возникли трудности. Да, согласен, менять пружины каждый раз при замене колодок не надо. Но, в определенное время, эта необходимость появляется. Например, чашки поджимных пружин довольно часто, при снятии тормозного барабана разрушаются, и естественно их следует менять. Остальные пружины, флажки, планки тоже не вечны. И приходит время их покупки. Не знаю как у Вас, а у нас на любимом Харьковском авторынке Лоск, мне удалось купить две пары комплектов (по два левых и по два правых) пружин разных производителей. Смотрим фотографию 4. Слева комплект производства фирмы «Genuine»(made for KOREA cars) . Солидно, да? Справа комплект с надписью «Made in P.R.C» . Ну, здесь все хоть по честному – фирменный Китай. И еще один комплект был приобретен в автомагазине, который по их уверению торгует качественными запчастями. Их комплект был в простом пакетике, россыпью, без всяких авторитетных надписей. И что, в дальнейшем меня удивило, этот комплект (фото 5) был лучшим! Правда, комплект неполный, по сравнению с остальными, но я все равно настаиваю, что он лучший!)).

Комплекты пружин задних тормозных колодок ланос нексия

Комплект пружины задних тормозных колодок дэу сенс

Дальше, достаточно посмотреть фотографии сравнения деталей этих комплектов со старыми, оригинальными запчастями, которые были установлены на автомобиле и я думаю, у Вас найдется пара не литературных слов, чтобы охарактеризовать качество этих деталей. Это похоже на детскую игру «Найди 10 отличий». Нашли? Если нет, я Вам помогу. Рассмотрим фотографии номер 6 и 7, на ней показаны детали комплекта «Genuine». Что сказать, с этого комплекта смело можно брать и устанавливать, наверно только поджимные пружины с чашками и пружина рычага регулятора (на фотографии они обозначены под номером 1 и 2). Все остальное – верхняя стяжная пружина (3), нижняя стяжная пружина (4), распорная планка (5), флажок или рычаг регулятора (6), серьга (7), не вызывает доверия. Как такое можно было налепить. С комплектом от «Made in P.R.C» дела обстоят немного лучше (фото 8). Не понравились, увеличенный флажок, перегнутая серьга и верхняя стяжная пружина. Я не понимаю, почему ее загнули в другую сторону (более детальное фото 9). Это сделано для того, чтобы ее удобней было устанавливать? Наверное, нет. Скорой всего это диверсия Китая, цель которой вывести из душевного равновесия всех автомехаников стран СНГ)))). Надеюсь, что я Вас подготовил к походу на авторынок. И Вы, при необходимости, сделаете правильный выбор и не будете помогать халтурщикам из Китая)).

Описание задержания комплекта пружин задних тормозных колодок ланос

Описание задержания комплекта пружин задних тормозных колодок нексия

Описание задержания комплекта пружин задних тормозных колодок сенс

Пружины задних тормозных колодок - привет из Китая

Дальше, переходим к описанию работы по замене задних тормозных колодок на автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) своими руками:

1. Первым делом, отпускаем гайку натяжки троса ручника, почти до конца Для Ланосоводов, место расположения гайки натяжки ручника можно узнать в статье по замене троса ручника на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), для владельцев Daewoo Nexia, фотография 10, ниже. И фотография инструмента для быстрого и комфортного откручивания высокая головка на 13, удлинитель и трещотка. Так же, в этом случае будет удобен специальный ключ для откручивания гайки ручник на автомобилях Ваз 2108-2115, его можно увидеть в этой статье, фотография 1а. Без этих ключей трос ручника на Нексии распустить будет сложней, придется снимать теплозащитный щиток, отводить его в сторону и долго, и нудно крутить гайку рожковым или накидным ключом. Так, что подумайте над этим пунктом заранее. И чуть не забыл, перед тем как откручивать гайку, смочите резьбу ВД-40 и дайте немного постоять.

Где находится гайка натяжки троса ручника Нексия

2. После, того как с ручником разобрались. Отпускаем колесные болты, поднимаем домкратом автомобиль и снимаем колесо. После этого, на Ланосе снимаем колпачок со ступицы, вынимаем шплинт и откручиваем гайку ступицы заднего колеса (фото 11, 12,13). На Нексии, берем в руки крепкую крестовую отвертку (можно ударную отвертку) и откручиваем винт крепления заднего тормозного барабана (фото 14).

снимаем задний тормозной барабан ланос

Как снять тормозной барабан ланос

откручиваем гайку задней ступицы ланос

Снимаем задний тормозной барабан Нексия

3. В большинстве случаях, снять барабан сразу не получится. Так как на нем будет присутствовать внутренняя выработка, он будет цепляться бортами за тормозные колодки. На Нексии еще к выше сказанному, тормозной барабан, может прикипеть к ступице заднего колеса. Что немного усложняет работу. Но, не беда. Берем молоток, желательно из мягкого металла и легко простукиваем барабан. Еще раз, простукиваем часто, но не сильно. Фото 15 для Ланоса, фото 16 для Нексии. На Daewoo Nexia, проливаем ВД-40 или тормозной жидкостью места контакта барабана со ступицей. Возможно после, этих действий барабан удастся спокойно снять. Если нет, будет шататься, но отказываться слазить, то в этом случае придется применить силу. Перед этим убедитесь, что автомобиль крепко стоит на домкрате и подстрахован под кузовом, деревянными чушками или кирпичами. На Ланосе, прикручиваем колесо к барабану и с усилием дергаем на себя, срываем барабан с колодок. В своем случае, я использовал специальные ударный съёмник (фото 17). Сопротивляться барабану бесполезно))). На Нексии борьба с упрямым тормозным барабаном проводится немного иначе. Берем деревянную наставку и молоток. Упираем наставку в борт барабана и бьем молотком (пример можно увидеть в этой статье, фото 1).

Трудности при снятие заднего тормозного барабана Ланос

Трудности при снятие заднего тормозного барабана нексия

Сбиваем тормозной барабан ланос сенс

4. Барабан, я надеюсь, сняли))). Готовимся к снятию задних тормозных колодок, но перед этим смотрим и запоминаем расположение всех деталей и пружин, особенно если Вы делаете эту работу первый раз (фото 18). Специально сделанными или купленным крючком, можно просто пассатижами или отверткой, снимаем верхнюю стяжную пружину. Снимаем серьгу, флажок и его пружину. Круглогубцами, нажимаем на шайбу отжимной пружины и проворачиваем ее, до совпадений прорези шайбы с хвостовиком стойки (это актуально, в том случае, если эти шайбы и пружины выдержали силовое снятие барабана). Все колодки после этого, сами развалятся в стороны и с нижней пружиной возиться, не придется.

Замена задних тормозных колодок на автомобиле Ланос своими руками

5. После того, как задние колодки сняты, начинаем готовиться к установке новых. Проверяем состояние тормозных цилиндров (о важности этого действия было сказано выше), если есть необходимость, проводим замену заднего тормозного цилиндра, подробней об этой процедуре Вы узнаете здесь. Далее, если регулируемые планки будете устанавливать новые регулируемые планки, смазывайте резьбовую часть. В старых, зачастую приходится сначала прочистить резьбу, а уже потом обработать ее графитной или медной смазкой. В любой случае гайка на регулировочной планке должна крутиться легко, это важно. Не менее важно, не попутать сторонами планки. Смотрим метки на планке (фото 19). Флажки также, каждый идет на свою сторону. Далее, металлической щеткой и ножом, очищаем опорный диск от следов грязи и ржавчины. Места соприкосновения колодок на опорном диске смазываем медной или графитной смазкой (фото 20).

Регулируемые планки задних тормозных колодок

Смазываем медной смазкой опорный диск ланос нексия

6. Переходим к установке задних тормозных колодок. Цепляем трос ручника за разжимной рычаг на колодке. Фиксируем колодку поджимной пружиной (фото 21). Так же устанавливаем вторую колодку. Ставим регулируемую планку (гайка на ней должна быть полностью скручена к вилке), серьгу и флажок (фото 22, 23). Стягиваем колодки верхней стяжной пружиной (фото 24, 25). Устанавливаем нижнюю стяжную пружину (фото 26). И последний штрих, в этой операции, ставим пружину флажка, заправляя нижний ее конец за колодку (смотрим фото 27, 28). Все, любуемся, тем, что получилось (фото 29).

Правильная установка пружин задних тормозных колодок на Ланосе и Нексии

Правильная установка пружин задних тормозных колодок на Ланосе и Нексии

Правильная установка пружин задних тормозных колодок на Ланосе и Нексии

Правильная установка пружин задних тормозных колодок на Ланосе и Нексии

Правильная установка пружин задних тормозных колодок на Ланосе и Нексии

Правильная установка пружин задних тормозных колодок на Ланосе и Нексии

Правильная установка пружин задних тормозных колодок на Ланосе и Нексии

Правильная установка пружин задних тормозных колодок на Ланосе и Нексии

Правильная установка пружин задних тормозных колодок на Ланосе и Нексии

7. Берем в руки задний тормозной барабан. На Ланосе, проверяем целостность сальника ступицы и наличие смазки в ней. Обращаем внимание на выработку заднего тормозного барабана, измеряем штангенциркулем, диаметр рабочей поверхности барабана. Он не должен превышать 201 мм . Если выработка больше, то такой барабан, лучше заменить на новый. И еще, если решитесь на замену, то менять задние тормозные барабаны на Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) следует парами.

8. Но, если выработка довольна значительна, а заменить барабаны на новые нет возможности, например из-за финансовых трудностей (кстати, барабаны на Нексию дороже, чем на Ланос! Меня это тоже удивило)) ), то старые бараны придется подготовить к установке. Для этого необходимо ножом (фото 30, так удастся только уменьшить немного борт), но лучше болгаркой с зачистным кругом, снять бортик по диаметру барабана (фото 31). Этот борт, который появился из-за выработки барабана и мешал снимать его с автомобиля. И если, от него не избавиться, то правильно и легко установить, снять барабан и отрегулировать ручник не получится.

Необходимо обработать задний тормозной барабан перед установкой

Снимаем борт на барабане болгаркой с зачистным кругом

9. И финальная часть, установка заднего тормозного барабана, регулировка планки ручника и натяжки ручника. Пробуем надеть барабан. Если одевается легко, крутим отверкой регулировочную гайку на планке (фото 32), до того момента, когда барабан будет одеваться плотно, но при этом легко крутится. В общем, крутнули гайку, попробовали надеть барабан и так несколько раз (обычно). Да, на Нексии, я еще советую смазать медной или графитной смазкой ступицу заднего колеса (фото 33), чтобы у тормозного барабана не было возможности прилипнуть к ней))). После того, как колодки поменяли с двух сторон, все отрегулировали, смазали и надели тормозные барабаны, принимаемся за регулировку ручника. Для этого сначала нажмите педаль тормоза, раз 10, колодки станут на свои места. После этого начинаем крутить, гайку натяжки троса ручника, колеса должны быть вывешены. П однимаем рычаг ручника и считаем щелчки, на Нексии норма при которой колеса должны блокироваться 3-5, на Ланосе 6-8 щелчков . При опущенном рычаге ручника, колеса должны свободно вращаться.

Как правильно отрегулировать планку задних тормозных колодок неския сенс

Обязательно наносим медную смазку на поверхность задней ступицы Нексия

Вроде все! Замена задних тормозных колодок на автомобиле Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) прошла успешно. Если заметили какую-нибудь не точность, ошибку или возникли вопросы, то, пожалуйста, воспользуйтесь комментариями.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 14.

Прочёл мельком, посмотрел фотки. Да, с запчастями так и есть, всё через «энто место». Не увидел ни слова, ни фото про «ромашку». Для работы автонатяжителя обязательно нужна ромашка под флажок.

Речь вот про эту «ромашку» идёт (на фото ниже на неё указывает красная стрелка)?

замена задних тормозных колодок ланос

Ну если здесь настолько тепло принимают, еще пару лайфхаков… Нижнею стяжную пружину легче установить, так: установленные колодки вытаскиваем из установочных пазов, межцентровое расстояние отверстий под эту пружину уменьшится на 15-20 мм, это даст одеть пружину просто рукам, далее обычной отверткой упираемся в тормозной щит и колодку заводим по одной в пазы, все! 30 секунд времени). Зазор между барабаном и колодкой, отрегулированный автоматом 0,3 мм, по сему при регулировке проще сразу измерить внутренний диаметр барабана и тем же измерителем вывести, поворачивая зубчатое колесо, диаметр колодок на 0,6 мм меньше барабанного и не придётся по сто раз ставить и снимать барабан, и по сто раз нажимать на педаль, останется только отрегулировать высоту подъёма рукоятки стояночного тормоза. И это, Вань (прошу прощенья за фамильярность), колодка со скобой под трос ставиться скобой вовнутрь, это по заводскому, а в жизни кЕтайские колесные болты (у бестолковых водителей) могут задевать за серьгу троса и перепилить её при этом издавая четыре стука на каждый оборот колеса.

Пытался найти возможность «ответить» админу, не нашОл ) Отвечу так. Фрикционная пыль с изношенных накладок остается в барабане и будет липнуть к любому «жиру». Если смазать резьбу распорной планки , то через какое то время она вся покроется сею пылью и со временем закоксуется, соответственно авторегулировка зазора перестанет работать. Контенгент обслуживающийся у меня не любит тратить много денег на авто, «жлобы» кароч, себе делаю профилактику задних тормозов два раза в год, на сей момент 178000 км пробега, задние колодки еще родные

Спасибо за развернутый ответ!

благодарю за полезный комментарий

Пружина флажка установлена не верно. Ее маленький крючок нужно ставить изнутри, так флажок будет 100% прижат к зубчатому колесу. Резьбу на регулировочной планке смазывать нельзя ни в коем случае, установка только сухой.

Ivan

29 апр. 2018 20:47

#

Насчёт пружины согласен. Может не принципиально, но верно. Но, почему нельзя смазывать регулировочную планку? Просто интересно узнать причину…

Статья хорошая и нужная. Однако при установке задних тормозных колодок на Ланос я столкнулся с проблемой, о которой даже не подозревал. Купил на замену колодки российские Riginal за 800 рублей комплект, т.к. немецкий стоил 2000. Несколько раз устанавливаю, но результата нет. Ласка авторегулировки зазора просто слетает и падает. При внимательном осмотре оказалось, что металл российских колодок в два раза тоньше тех, что стояли с конвейера.

Из-за чего ласка проваливалась в распорной вилке и падала. Подогнув лапку тормоза стали работать как надо. Так что будьте внимательны при покупке колодок.

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, обязательно ли на нексии снимать задние ступицы при замене колодок?

Ivan

26 нояб. 2016 19:43

#

Для замены задних тормозных колодок или тормозного цилиндра на Нексии ступицу снимать не надо. И это хорошо, пусть и не много неудобно с пружинками работать, но зато подшипник цел и невредим. На Ланосе ступица и тормозной барабан неразделимы, поэтому при замене тормозных колодок подшипники ступицы всегда приходиться дёргать, снимать и ставить. А это им, по моим наблюдениям, очень не нравиться )))

На сколько гайку ступицы нужно закручивать обратно?

Гайку задней ступицы затягиваем с усилием не более 30 Нм, прокручиваем колесо, потом отпускаем её на пол оборота, прокручиваем колесо и опять затягиваем гайку (примерно на 50-60 градусов). В общем, действуем так же, как и после замены подшипников задней ступицы (в этой статье процесс затяжки гайки и регулировки подшипников задней ступицы автомобилей Дэу Ланос, Дэу Нексия и Шевроле Ланос описан более детально).

Инструкция по замене задних тормозных колодок на Ланосе, Сенсе и Шансе: разбираемся в конструкции, определяем необходимость замены и меняем своими руками

На автомобилях Ланос, Сенс и Шанс используется задний тормозной механизм барабанного типа. Состоит это устройство из таких главных конструктивных узлов, как тормозные колодки и барабан. На сегодня этот тип устройств уже считается морально устаревшим, и поэтому его заменяют дисковыми тормозами. Однако полностью исключить использование барабанного механизма невозможно, так как даже при условии использования дисковых устройств на задней оси, барабанные применяются для обеспечения функционирования стояночного тормоза. Устройства относятся к категории бюджетных видов, и поэтому именно они используются на автомобилях Ланос. Как заменить задние тормозные колодки на Ланосе, а также определить необходимость проведения этой процедуры, подробно описано в нашем материале.

Как устроен барабанный механизм Ланос

Как устроены барабанные тормоза

Кроме колодок и барабана, к составным элементам рассматриваемых устройств относятся:

  • рабочий и главный цилиндры, внутри которых расположены поршни;
  • стяжные и возвратные пружины;
  • распорки;
  • стойки для поддержки тормозных колодок;
  • механизм стояночного тормоза.

На Ланосе устанавливаются задние барабанные тормоза с двумя цилиндрами, эффективность которых выше, чем у одноцилиндровых. Ниже представлен внешний вид рабочего тормозного цилиндра на два поршня с составными элементами, по которым не сложно разобраться, как работает механизм.

Тормозной цилиндр конструкция

Одну из главных ролей в конструкции рабочего цилиндра барабанных тормозов играют уплотнительные манжеты.

По какому принципу работает тормозной механизм барабанного типа

Принцип работы у барабанных тормозов простой, и не составит труда даже новичку понять особенности их функционирования. Для того чтобы осуществить торможение задних колес барабанными колодками, происходит выполнение следующих действий:

  1. При нажатии водителем на педаль тормоза, в магистрали возрастает давление жидкости, создаваемое в главном тормозном цилиндре.
  2. Жидкость воздействует на поршни рабочих цилиндров, что приводит к их перемещению.
  3. Поршни давят на тормозные колодки, которые фрикционным слоем соприкасаются с внутренней частью тормозного барабана.
  4. При этом происходит снижение скорости движения автомобиля.
  5. Когда прекращается воздействие на педаль тормоза, давление жидкости в системе снижается, и тормозные устройства возвращаются в исходное положение за счет их сжатия пружинами.

Принцип работы барабанных тормозов

При осмотре задних колодок барабанных тормозов можно обнаружить такую картину, когда фрикционный слой на переднем элементе (по ходу движения авто) имеет больший уровень износа, чем на заднем. Связано это с тем, что передние устройства прижимаются к барабану сильнее, чем задние. И поэтому очень часто владельцы при замене колодок, меняют их не комплектом, то есть 4 штуки, а по одной с каждой стороны.

Какие преимущества и недостатки у барабанных тормозов

Очень интересный вопрос, которым задаются многие автовладельцы. Сначала перечислим все преимущества барабанных тормозов:

  • простота конструкции;
  • низкая стоимость обслуживания и ремонта;
  • высокая эффективность функционирования, что связано с большой площадью соприкосновения.

Назначение элементов барабанных тормозов

Однако механизмы имеют и некоторые недостатки, за счет которых они становятся все менее востребованными. К недостаткам барабанных тормозов относятся:

  1. Худшие показатели охлаждения, что влияет на скорость износа не только фрикционных накладок, но и барабана.
  2. Нестабильное торможение, что проявляется в случае попадания внутрь воды или различных загрязнений.
  3. Высокая вероятность залипания колодок к барабану при включении стояночного тормоза во время морозов.

К недостаткам можно также отнести сложность процесса замены колодок. Для этого требуется разобрать конструкцию, состоящую из распорки, а также стяжных и растяжных пружин. В дисковых тормозах процесс замены происходит намного проще и быстрее.

Как определить необходимость замены барабанных колодок

Колодки барабанного типа имеют достаточно высокий эксплуатационный ресурс, который зависит от различных факторов. Основным из них является качество изделий. Продукция низкого качества может прийти в негодность уже через пару тысяч км. Качественные устройства обычно отхаживают 2-3 срока замены передних дисковых колодок. Именно поэтому владельцы автомобилей с барабанными тормозами реже задаются вопросом о том, как заменить задние тормозные колодки.

Определяем износ

Чтобы определить степень износа и необходимость замены задних колодок на Ланосе, понадобится произвести их визуальный осмотр. Сделать это можно через ревизионное отверстие на опорном диске. Однако надеяться на него не стоит, так как измерить износ через него не удастся. Именно поэтому используется второй вариант. Для этого следует демонтировать барабан и, вооружившись штангенциркулем, измерить фрикционный слой. Производитель рекомендует осуществлять замену барабанных колодок на Ланосе, если наружный слой уже менее 0,5 мм.

Выбор задних колодок на Ланос

К признакам износа задних тормозных колодок на Ланосе, Сенсе и Шансе относятся следующие факторы:

  1. Скрип в задней части при торможении, который не гарантирует, что причиной является износ фрикционного слоя. Однако обязательно нужно разобрать механизм, и найти причину возникновения скрипа.
  2. Не держит ручник — если со временем пропадает усилие стояночного тормоза, и попытки натяжения троса не помогают, тогда это говорит о высокой вероятности износа колодок.
  3. При торможении заднюю часть уводит в сторону, а на скользкой дороге происходит занос.
  4. Попадание на фрикционный слой различных агрессивных веществ, которые не только влияют на степень торможения, но еще и способствуют ускоренному износу устройств. К таковым веществам относятся не только масла, но и тормозная жидкость. Попасть на фрикционный слой она может по причине нарушения целостности резиновых манжет. В итоге возникает течь рабочих цилиндров, что снижает не только эффективность торможения, но еще и способствует ускоренному износу фрикционных накладок.
  5. Увеличение тормозного пути, а также неравномерное и рывковое замедление автомобиля.

Определение износа

Средний срок службы барабанных тормозов составляет 70 тысяч км пробега. Говорить о точных цифрах не приходится, ведь во внимание нужно принимать такие условия, как характер вождения, условия эксплуатации, а также отсутствие воздействия негативных влияний.

Выбор оптимальных вариантов задних барабанных колодок на Ланос, Сенс и Шанс

На Ланосы предлагается множество вариантов задних колодок от разных производителей. Однако отличаются такие изделия не только стоимостью, но и качеством. Рассмотрим варианты задних колодок на Ланос, которым следует отдать предпочтение:

  1. Hi-Q — многие выбирают изделия именно этого бренда, так как они достаточно надежные, и имеют большой срок службы. Номер по каталогу SA055.Задние тормозные колодки Hi-Q на Ланос
  2. ATE — дорогие немецкие варианты, которые имеют артикул 03013702672. Выбирают их редко, ведь стоимость их достаточно высокая.
  3. Metelli — продукция итальянского бренда. На Ланосы выбираются изделия, которые имеют номер 53-0309. Отличаются высоким качеством и надежностью.
  4. NK (Brake Shoes) — имеют номер 2736540.Колодки задние тормозные на Ланос EK

Выбирать необходимо качественные и, главное, не дешевые колодки, ведь от них зависит ваша безопасность, а на этом экономить нельзя.

Снятие и замена задних тормозных колодок на автомобилях Шевроле, ДЭУ, ЗАЗ Ланос, Сенс и Шанс: подробная инструкция с фото и выделением важных моментов

Перед проведением работ по снятию и замене задних тормозных колодок на Ланосе, следует подготовить необходимые инструменты. К таковым относится стандартный набор гаечных ключей, плоскогубцы или пассатижи, зубило, а также молоток. При проведении манипуляций по снятию колодок могут понадобиться дополнительные инструменты, что зависит от индивидуальных случаев.

Ниже на видео можно увидеть результат работы «опытных мастеров» по замене задних тормозных колодок на Ланосе, который продемонстрировал автор видео.

Подготовив необходимый инструмент, переходим к непосредственной реализации задачи:

  1. Автомобиль следует разместить на ровной поверхности, и поддомкратить заднюю часть.
  2. Ручник при этом следует опустить до упора, иначе демонтировать колодки не получится, так как они будут удерживать барабан. Чтобы обездвижить автомобиль, необходимо не только включить первую скорость, но и положить под колеса противооткатные упоры (башмаки).
  3. Если трос ручника затянут до упора, тогда его следует ослабить. Для этого в салоне сзади необходимо снять пепельницу.Снять пепельницу Ланос
  4. Поддеть отверткой пластиковую заглушку, и демонтировать ее. Освободив доступ к механизму натяжения троса ручника, можно прибегнуть к его ослаблению.Извлечь пластиковую заглушку
  5. Используя ключ на «10» с удлинителем, осуществляется ослабление затяжки регулировочной гайки.Как отрегулировать ручник
  6. Сам регулировочный механизм на автомобилях марки Ланос, Сенс и Шанс выглядит следующим образом, как показано на фото ниже.Как выглядит механизм натяжения троса стояночного тормоза Ланос
  7. Далее переходим к снятию заднего колеса, где первой будет производиться замена колодок. Важно понимать, что колодки как спереди, так и сзади следует менять комплексно, то есть с двух сторон одновременно.Снятие колеса
  8. Следующий шаг предусматривает необходимость снятия металлического колпачка. Для этого понадобится зубило и молоток. Перед этим очищаем поверхность барабана от загрязнений, используя металлическую щетку.Снятие колпачка со ступицы
  9. Снимаем шплинт.Шплинт ступицы
  10. Выкручиваем гайку, используя ключ на «24».Выкрутить гайку ступицы Ланос
  11. На следующем этапе демонтируется барабан. Однако здесь стоит отметить, что в большинстве случаев сделать это не так просто. Если он не поддается ручному демонтажу, тогда первым делом убеждаемся, что ручник не выжат, и трос ослаблен. Далее используем простой способ демонтажа заднего барабана Ланос, для чего следует установить колесо, зафиксировав его несколькими шпильками. Легкими рывками пытаемся снять барабан, дергая колесо. Если этот способ не позволяет достичь желаемой цели, тогда используем деревянный брусок длиной 20-30 см и молоток. С обратной стороны к кромке барабана прикладывается торцевая часть бруска. Молотком наносятся удары, прокручивая при этом по окружности барабан.Снятие тормозного барабана Ланос
  12. Получив доступ к колодкам, можно приступать к их демонтажу.
  13. Рекомендуется протереть ось от смазки. Это делается не только для того, чтобы не испачкать руки, но и предупредить попадание загрязнений в смазку, которая в итоге ускорит износ ступичного подшипника.Протереть от смазки ось
  14. Проверяем состояние барабана. Здесь также важно сделать отступление, и прибегнуть к проверке барабана на износ, что влияет на возможность его дальнейшей эксплуатации. Как определить, что барабан пора менять на Ланосе? Для этого нужно измерить его внутренний диаметр (лучше штангенциркулем), который не должен быть более 200 мм. Допустимый рабочий диаметр барабана может указываться на внутренней его поверхности.Как измерить внутренний диаметр тормозного барабана Ланос
  15. Производя замеры внутреннего диаметра барабана в нескольких местах, можно определить его элипсность. Получаемые значения не должны иметь отклонений более чем на 0,5 мм. В противном случае барабан подлежит замене.
  16. Если барабан удовлетворяет требованиям эксплуатации, тогда перед его дальнейшим использованием следует при помощи болгарки удалить буртик по окружности барабана (при его наличии).Удалить буртик на барабане
  17. Подготовив барабан, можно прибегнуть к замене задних тормозных колодок на Ланосе. Для начала измеряем степень их износа, что и является главным признаком необходимости проведения работ по замене. Минимально допустимая толщина фрикционной накладки на задних тормозных колодках автомобилей Ланос, Сенс и Шанс составляет 0,5 мм. Однако причинами необходимости проведения их замены являются также такие факторы, как неравномерный износ, повреждение фрикционной части или стальной конструкции колодки, а также прочие виды дефектов.
  18. Приступаем к демонтажу задних колодок. Перед этим, если вы осуществляете работы впервые, не помешает сделать фото расположения всех конструктивных узлов. Первым делом необходимо демонтировать верхнюю распорную пружину. Показана она на фото ниже.Демонтаж верхней пружины для снятия задних колодок Ланос
  19. Далее осуществляется демонтаж крепления так называемого «солдатика» (по-научному штифт), при помощи которого фиксируется колодка. Для его снятия, необходимо воспользоваться пассатижами. Снимается он путем захвата наружной шайбы. Далее необходимо ее прижать к колодке, и провернуть до совмещения со специальными вырезами внутри шайбы.Демонтаж крепежной шайбы
  20. Сам «солдатик» показан на фото ниже.Крепежный механизм задних тормозных колодок
  21. После этого можно снять первую колодку.Снять колодку Ланос
  22. Снимаем шайбу «солдатика» со второй колодки, и демонтируем ее вместе с пружиной.Снять шайбу штифта Ланос для демонтажа колодки
  23. Теперь очищаем поверхность от загрязнений. Проверяем функционирование тормозного цилиндра путем его перемещения рукой в обе стороны.Проверка исправности рабочего тормозного цилиндра
  24. Кроме того, важно обратить внимание на отсутствие потеков, а также повреждений резиновых манжет. При их наличии, понадобится прибегнуть к замене цилиндра. Как это сделать, можно почитать в этой статье (ссылка).Неисправность рабочего цилиндра задних тормозов Ланос
  25. После этого осуществляется установка новых колодок на Ланос. Первой нужно ставить колодку, которая оснащена рычагом срабатывания от ручника.Отсоединить колодку от троса стояночного тормоза
  26. Фиксируем ее «солдатиком» с пружиной и шайбой.Установить колодку и зафиксировать ее шайбой со штифтом
  27. Предварительно следует отметить, что при проведении работ может понадобиться ремкомплект для задних тормозных колодок. Стоимость неоригинальных комплектов невысока, но при их использовании важно обратить особое внимание на длину всех пружинок, которые должны быть идентичными со штатными. В противном случае, рекомендуется оставлять штатные детали или покупать оригинал. Ниже на фото неоригинальный комплект.Неоригинальный ремкомплект для заднего тормозного механизма Ланос
  28. В ремкомплект барабанных тормозов Ланос входят следующие оригинальные детали: штифт пружины колодки (GM 06638956), шайба крепления (GM 93740526), пружина «солдатика» (GM94535388), нижняя пружина колодок (GM94535436), корончатая шайба (94525222). Отдельно поставляется ремкомплект для левого и правого задних тормозных механизмов, в которые входят: верхняя пружина, распорная планка, скоба, пружина натяжения самоподводящего механизма и флажок. При заказе оригинала, важно знать следующие их артикулы: ремкомплект для левого механизма GM 96395381 и правого GM 96395382.Оригинальный ремкомплект задних тормозов Ланос
  29. Далее произвести смазку резьбы распорной пластины (даже если ставится новая), которая отвечает за автоматическую подтяжку колодок по мере износа фрикционного слоя.Смазать резьбу распорной пластины
  30. Переставляем пластину со скобой на новую колодку. Здесь очень важный момент. В этом месте (показано на фото) нужно не забыть установить корончатую шайбу.Место установки корончатой шайбы
  31. Ставится она выпуклой частью наружу.Расположение корончатой шайбы на колодке
  32. Ее забывают ставить большинство не только автолюбителей, но и мастеров на СТО. Теперь о ее предназначении. Если ее не установить, то механизм подтяжки колодок работать не будет. Рычаг не будет попадать между зацепом штока регулятора, и тем самым подтяжка не будет осуществляться. Ниже показана корончатая шайба, артикул которой указан выше.Корончатая шайба
  33. Ставим колодку на место, фиксируя ее «солдатиком» с пружиной и шайбой.Закрепление детали
  34. После этого устанавливается нижняя прижимная пружина, используя пассатижи.Установить нижнюю пружину
  35. Устанавливается верхняя пружина, которая при проведении демонтажа колодок, снималась первой. Чтобы ее установить, понадобится приложить усилия для растяжения.Установка верхней пружины
  36. Устанавливается также пружина рычага, которая отвечает за натяжения саморегулирующего механизма колодок.Установить пружину рычага
  37. На ее установку также важно обратить внимание. Ставить ее нужно путем заведения за колодку, чтобы обеспечить прижим края рычага к вилке. На фото ниже показано правильное ее расположение.Правильное расположение пружины
  38. На фото ниже пружина рычага установлена не правильно.Неправильно установленная пружина
  39. На этом этапе процесс замены задних тормозных колодок на автомобиле Ланос, Сенс и Шанс завершен. Остается только произвести аналогичные процедуры с другой стороны, а также выполнить натяжение ручника. Как это сделать, выясним далее.

Процедура замены задних тормозных колодок на Ланосе занимает по времени не более 2 часов. При этом исключается необходимость посещение СТО, где за такую услугу придется заплатить пару тысяч рублей. Ниже на видео показано описание замены задних тормозных колодок на Ланосе.

Дополнительно! После установки колодок важно обратить внимание на исправность механизма самоподвода. В случае его неисправности, выполняем следующие действия:

  1. Настроить положение колодок так, чтобы фрикционный слой располагался максимально близко к внутренней поверхности барабана. Выполняется это преимущественно в том случае, если подводящий механизм не функционирует, что может возникнуть по причине использования неоригинальных деталей из ремкомплекта. В частности, неоригинальный флажок может отличаться от штатного, и не доставать по длине до регулировочной гайки, как показано на фото. В идеале такого быть не должно.Самоподводящий механизм Ланос
  2. Если механизм самоотвода колодок исправен, тогда проведение этой процедуры не требуется.
  3. Устанавливаем барабан, и проверяем наличие люфта по отношению к колодкам. Люфт должен быть минимальным, что говорит о незначительном зазоре между колодками и поверхностью барабана.Установить барабан Ланос
  4. В зависимости от величины зазора между колодками и барабаном, производим регулировку. Для этого отверткой нужно вращать гайку распорного механизма вверх или вниз.Подтянуть механизм распорной пластины вручную Ланос
  5. Вниз вращается гайка, чтобы разжать колодки, а вверх для их сжатия.
  6. Устанавливаем барабан на место, и проверяем, чтобы он не терся о фрикционный слой колодок. В противном случае, производится ослабление натяжения распорной планки.
  7. Аналогичная процедура выполняется также и с другой стороны. Делается это сразу после установки новых колодок. Когда барабан будет установлен на место, закручивается гайка, и перед установкой шплинта, проверяется люфт ступичных подшипников. Он должен быть минимальным. Шплинтуем гайку, и закручиваем колесные шпильки.
  8. В завершении таких работ устанавливаем защитный металлический пыльник, добавив в него смазку.

Назначение самоподводящего механизма задних тормозных колодок в том, чтобы по мере износа фрикционного слоя обеспечить одинаковый зазор между колодкой и внутренней частью барабана. Работает механизм по следующему принципу: при торможении от действия поршней тормозного цилиндра происходит разжимание колодок, и их прижимание к барабану. Выступ рычага регулятора при этом перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. Когда происходит износ фрикционного слоя, при торможении автомобиля, рычаг регулятора получает свободный ход, которого достаточно для проворачивания храповой гайки на один зуб. Таким образом, увеличивается длина распорной планки, и тем самым уменьшается зазор между колодкой и барабаном. В итоге водителю требуется реже производить процесс регулировки натяжения ручника.

Как отрегулировать натяжение троса ручника на Ланосе, Сенсе и Шансе

После проведения процедуры замены задних тормозных колодок на Ланосе, понадобится выполнить регулировку или натяжку ручника.

Конструкция ручного стояночного тормоза

Переходим к непосредственной регулировке натяжения троса. Важно знать, что делать это необходимо только после того, как будет произведена замена задних колодок с обеих сторон.

  1. Натяжение троса ручника выполняется из салона. Для этого ключом на «10» осуществляется подтяжка регулировочной гайки в салоне. Проверяется натяжение путем вращения заднего колеса, которое не должно подтирать. Как только будет чувствоваться, что колесо трет о колодки, необходимо ослабить гайку на 1-2 оборота.
  2. Далее проверяется количество щелчков ручника. Правильно считается настроенным ручник в том случае, когда при первом щелчке происходит незначительное трение колодок о барабан. На втором щелчке колеса блокируются, и провернуть их можно, но с большим усилием. На третьем щелчке колеса провернуть невозможно.
  3. Проверку натяжения ручника следует проверять регулярно, ведь на Ланосах колодки участвуют в процессе торможения автомобиля, поэтому изнашиваются быстро. И соответственно, если сейчас настроенный ручник функционирует хорошо, то через 5-10 тысяч он может «не держать» автомобиль вовсе.

На автомобилях Ланос, Сенс и Шанс используются задние тормоза барабанного типа. Они менее эффективны по сравнению с дисковыми, но их исправность влияет на безопасность эксплуатации транспортного средства. При первых признаках неисправности заднего тормозного механизма, в частности, при износе колодок, их следует незамедлительно заменить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *