37. Замена пыльника внешнего шруса без снятия привода… или пособие "Метод научного тыка 2"
Всем доброго времени суток!
Краткая предыстория:
Полтора-два месяца назад проводил ТО своему улану. Ко всему прочему была заменена смазка правого внешнего шруса, что помогло избавиться от одного из шумов (как жестяная банка с болтами). Ну и в довесок был осмотрена сама граната (рекомендовали заменить). Но, увы, не на долго помогло. Новая смазка вытекла и шум вернулся. Во время замены масла в АКПП обнаружили на пыльнике дырочку. Поскольку думал менять шрус, то обратился к своему бывшему однокласнику, который занимается продажей запчастей. Он нашел мне несколько шрусов с разным количеством зубцов. Увы, сколько зубцов у меня, я не знал. Решил взять новый дешевый пыльник и заменить смазку сам, а заодно посчитать зубцы и проверить, может с новым пыльником шрус будет служить дальше без проблем…
И так:
1. Ставим на парковку и ручник.
2. Снимаем колесо и вытягиваем зажим на ступичной гайке.
3. Далее, головкой на 32 откручиваем гайку (Рис. 1)
Есть два варианта: а) Помощник нажимает на тормоза, а вы откручиваете, б) Ставим на авто колесо, ставим авто на землю и так же откручиваем
4. Далее необходимо снять суппорт. Для этого откручиваем два болта, которые сжимают тормозные колодки. Верхний на 14, нижний на 17. (Рис. 2). И снимаем крепление. Тормозной шланг не трогайте. Для удобства можно снять тормозной шланг с крепления на стойке (думаю, разберётесь))) )
После этого откручиваем ещё два болта на 17, которые держат сам кронштейн с колодками (Рис. 3)
5. Далее снимаем тормозной диск, для чего я просто тянул его на себя. (Рис. 4)
6. Откручиваем боты, которые крепят ступицу к стойке. (Рис. 5). После этого ступица будет более поворотливой.
7. Тянем ступицу на себя и немного поворачиваем. Если зубцы не прикипевшие, то при нажатии на центр при оттягивании ступицы, шрус выйдет из отверстия. (Рис. 6). (Картинка уже с заменённым пыльником, поскольку со старым забыл сфотографировать)
8. Срезаем старый пыльник и вытираем старую смазку шруса (Запаситесь тряпками 😉 ) (Рис. 7 и 8)
9. Для этого пункта нужно 2 человека, молоток и зубило. Первый со стороны колеса держит привод и шрус ровно, не давая приводу вылезать из коробки. Второй берёт молоток и зубило, ложится на спину, пролезая со стороны угла авто и зубилом и молотком выбивает шрус. (Рис. 9). Стопорное колечко можно тоже снять и протереть, но не забудьте его вернуть на место 🙂
10. Отчищаем шрус от старой смазки. Я вынул из него всё и вытер. Если будете так же разбирать, обратите внимание, какой стороной нужно будет ставить звёздочку при сборке! (Рис. 10).
11. Собираем шрус. Набиваем его смазкой. Обязательно нанесите смазку шрус на все детали гранаты, зубцы, пазы и прочие элементы. Натягиваем на привод новый пыльник, надеваем шрус на него же. Я забивал молотком, НО… Перед этим обязательно попадите зубцами привода в пазы на шрусе и держите его ровно по отношению к приводу! Тогда будет достаточно нескольких лёгких ударов и граната встанет на место. Далее забиваем смазкой шрус ёмкость пыльника, натягиваем его и затягиваем хомуты (Рис. 11)
Чем можно временно заклеить пыльник ШРУСА? Подскажите кто что применял?
История такая — порвался пыльник на ШРУСе, заказал его у нас на сайте и пока придет не хочется убить гранату, а ездить надо. Вот сижу и думаю чем можно его временно заклеить, чтобы неделю поездить пока придут новые. У кого была похожая ситуация и есть такой опыт, просьба научить как выкрутиться. Спасибо за любые мнения по этой теме.
#2 ВНЕ САЙТА mara
- Авто: Prado, Venza
- Имя: Леня
- Пол: Мужчина
- Город: КИЕВ
Я бы попробовал нормальным герметиком, при застывании он по ощущениям как резина, правда чтобы он нормально стал, всеравно надо намазать и подождать сутки пока он полимеризуется.
#3 ВНЕ САЙТА holoddok
- Авто: Isuzu Trooper
- Имя: Владимир
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Я временно герметизировал полиуритановым герметиком. Если хорошо обезжирить, ходит два месяца. После замены на старом пыльнике повреждения в месте ремонта обнаружено не было. Так же можно использовать латку для велосипедных камер. Но они ходят неделю. Конечно же использовать такие методы для полноценного ремонта нельзя, но как временное средство до приезда нового пыльника подходит.
#4 ВНЕ САЙТА Поджарый
- Авто: белыйБегемот
- Имя: Евгений
- Пол: Мужчина
- Город: Харьков
В промышленности фасуется в большие тюбики.
Есть опыт склеивания уплотнений гидравлики, работающих в динамике на 50атм.
В быту- в составе супер клея.
Но для любого клея и герметика склеиваемая пов-ть должна быть чистой и обезжиренной. А в ШРУСах смазка.
#5 ВНЕ САЙТА FOFA
- Авто: Nissan Navara
- Имя: Владимир
- Пол: Мужчина
- Город: Киев-Ровно
0. Вытереть смаску тряпкой
2. Подождать пока высохнет
3. Взять армированый скотч и намотать хорошенько, можно на края скотча добавить какого-то герметика, что бы лучше сцепился и меньше сползал
4. Подождать пока схватится
5. Старатся не выкручивать руль максимально
Главное максимлаьно обезжирыть..После этого он еще проходит..Проверено)
#6 ВНЕ САЙТА bruno
- Авто: Мото,Фуджик
- Имя: Миха
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Мне кажется смазка внутри всеравно не даст хорошо обезжирить место, а кто то реально так клеил пыльник шруса или это все предположения? У меня похожи случай был и я пытался его заклеить, но всеравно через 5 дней я услышал первый щелчок на вывороте колеса, особенно это касается наружных пыльников шрусов, которые максимално нагружены.
#7 ВНЕ САЙТА jazman
- Авто: Jeep, Прадо
- Имя: Виктор
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
Я бы лучше подождал и не ездил пока, шрус дело дорогое и рисковать потерей заводского шруса я бы не стал.
#8 ВНЕ САЙТА mara
- Авто: Prado, Venza
- Имя: Леня
- Пол: Мужчина
- Город: КИЕВ
Мне кажется смазка внутри всеравно не даст хорошо обезжирить место, а кто то реально так клеил пыльник шруса или это все предположения? У меня похожи случай был и я пытался его заклеить, но всеравно через 5 дней я услышал первый щелчок на вывороте колеса, особенно это касается наружных пыльников шрусов, которые максимално нагружены.
Может кто то просто пишет рассуждает, а я клеил герметиком на легковушке Таврия, машина проехала до замены пыльников почти четыре дня, при съеме пыльников они были загерметизированы и ничего не пропускали. Потом поставили новые и машина на этих шрусах до сих пор ездит. Так что это не голословно.
#9 ВНЕ САЙТА Толстяк
- Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
- Имя: Геннадий
- Пол: Мужчина
- Город: Рахов
Замечаешь разрыв пыльника не сразу и нет гарантий, что туда уже не попал песок. Я клеил обычным лейкопластырем рулонным из аптечки. Но это только для доезда домой. Потом все промыто, смазано и установлен новый пыльник.
#10 ВНЕ САЙТА IliaKharkov
- Авто: MMC Pajero II
- Имя: Илья
- Пол: Мужчина
- Город: Харьков
0. Вытереть смаску тряпкой
1.Обезжирыть
2. Подождать пока высохнет
3. Взять армированый скотч и намотать хорошенько, можно на края скотча добавить какого-то герметика, что бы лучше сцепился и меньше сползал
4. Подождать пока схватится
5. Старатся не выкручивать руль максимально
Главное максимлаьно обезжирыть..После этого он еще проходит..Проверено)
По моему лучший метод из предложенных.
И набей побольше смазки, и обновляй её почаше, чтобы удалять грязь из ШРУС.
#11 ВНЕ САЙТА Hakim
- Авто: 300GD
- Имя: Андрей
- Пол: Мужчина
- Город: Украинка, Киевская обл.
Латка с изделия №2 посаженная на резиновый клей. В 90-е так делали. Обезжиривать надо антисилликоном(растворитель такой).
#12 ВНЕ САЙТА cyrill
- Авто: jk
- Имя: Кирилл
- Пол: Мужчина
- Город: Київ
Синей изолентой по кругу с перехлестом витков. 🙂
#13 ВНЕ САЙТА FOFA
- Авто: Nissan Navara
- Имя: Владимир
- Пол: Мужчина
- Город: Киев-Ровно
0. Вытереть смаску тряпкой
1.Обезжирыть
2. Подождать пока высохнет
3. Взять армированый скотч и намотать хорошенько, можно на края скотча добавить какого-то герметика, что бы лучше сцепился и меньше сползал
4. Подождать пока схватится
5. Старатся не выкручивать руль максимально
Главное максимлаьно обезжирыть..После этого он еще проходит..Проверено)
По моему лучший метод из предложенных.
И набей побольше смазки, и обновляй её почаше, чтобы удалять грязь из ШРУС.
Машина прошла по такому рецепту 3000 километров в Крыму с небольшим оффроадом. Причем мотал скотчем перел выездом). Нужно было ехать, а с сильно порватым пыльником не хотел). Пришлось колхозить.
После приезда поменял пыльник, прошло уже тысяч 30 км, шрус в порядке
Главное обезжирыть и ровненько намотать. И думаю при хорошей намотке армированого скотча, можно еще и до следующего ТО кататся)
Один раз в полевых условиях пыльних вообще вырвало, добавил смазки, намотал кусок мешка с Эпицентра, закрепил хомутами и доехал без проблем 200 км домой по дождливой погоде, потом еще 500 км по Киеву, потом замена. Мешок как-то так притерся, что снимать не хотелось)
Как заменить пыльник наружного и внутреннего ШРУСа со снятием и без
Эластичный чехол, надетый на шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) приводного вала, выполняет самую главную задачу по обеспечению надёжности и долговечности узла – герметизирует его и сохраняет в чистоте смазку. Попадание в закрытую полость дорожной грязи и влаги гарантированно уничтожит шарнир за очень короткое время.
В каких случаях надо менять пыльник ШРУС
Пыльник может быть повреждён по различным причинам:
- старение резины и появление на ней усталостных трещин;
- попадание на поверхность быстро вращающегося чехла посторонних предметов, которые разбивают или прорезают его материал;
- химическое разъедание пыльника из-за применения некачественной смазки;
- износ и протирание при нарушении правил монтажа;
- прорезание материала излишне туго затянутыми хомутами.
Кроме того, чехол иногда есть смысл заменить в профилактических целях, например если привод был снят, что является достаточно непростой задачей. Процедуру желательно совместить с промывкой шарнира и закладыванием в него свежей смазки. Это существенно продлит срок службы деталей.
Какой лучше выбрать пыльник
При выборе детали следует ориентироваться на фирму-производитель и материал, из которого чехол изготовлен.
Качество изделия обычно находится в чёткой зависимости от его цены, если конечно она проверена по нескольким поставщикам.
Одними из лучших и распространённых производителей на рынках запчастей можно считать марки GKN (Loebro, Spidan), Maruichi, SKF. Они же и самые дорогие, что говорит о лучших применённых материалах. Такие пыльники никогда внезапно не порвутся, прослужат долго, очень прочны, а в ремкомплектах имеется всё необходимое, включая качественную специализированную смазку в нужном количестве.
По применяемому материалу пыльники подразделяются на:
- неопреновые;
- полиуретановые;
- силиконовые;
- термопластиковые;
- дешёвые поделки из простейшей резины.
По последним вопросов быть не должно, их нельзя применять, если не планируется частая замена дорогостоящих шарниров. Чуть лучше неопрен, но это тоже не выбор заботливого хозяина.
Обычно надёжно сделанные заводом автомобили комплектуются пыльниками из термопласта. Этот материал выглядит жёстким и даже хрупким, но при работе обретает эластичность, оставаясь прочным. Из недостатков можно отметить лишь высокую цену и неудобства при монтаже, часто хомуты приходится затягивать в два приёма, второй после некоторого пробега и усадки.
Силикон и полиуретан – материалы достаточно специфические со своими областями применения. Первый недостаточно эластичен, а второй при цене, сравнимой с термопластом, не обладает всеми прочими его свойствами.
Иногда встречаются армированные чехлы, как правило, в конвейерной комплектации. Это исключительно прочные и надёжные детали, но при практическом ремонте вполне достаточно применять термопласт от солидного производителя.
Покупая его в комплекте с надёжными хомутами, отдельно поставляемые стяжки различной конструкции не всегда удобны в работе. Уж тем более недопустимы пластиковые кабельные хомуты или винтовые, которые своим массивным замком обязательно за что-нибудь зацепятся и выйдут из строя.
Процедура замены пыльника наружного ШРУСа
Для замены пыльника шарнир придётся демонтировать с вала привода.
Встречаются «расстёгивающиеся» конструкции ремонтных чехлов, но они ненадёжны и мало распространены.
- машина устанавливается на домкрат и страхующую подставку, предварительно для удобства лучше ослабить колёсные и ступичные гайки, если нет инерционного электро- или пневмоинструмента;
- снимается колесо и отворачивается гайка ступицы;
- отсоединяется крепление поворотного кулака к рычагу подвески, после чего шлицы привода можно извлечь из соединения со ступицей.
Дальше можно поступить двумя способами, разной степени удобства и скорости выполнения.
Со снятием шарнира
Можно извлечь привод в сборе из коробки передач или редуктора, комфортно расположить его на верстаке и дальше работать более уверенно. Но дополнительные операции и возможность их избежать при наличии навыка или приспособлений позволяют этого не делать.
Если привод всё же решено снять, то его необходимо выдернуть из зацепления с полуосевой шестерней дифференциала, что не всегда легко из-за возможных деформаций стопорного кольца, предварительно слив часть масла из коробки. К тому же категорически не допускается тянуть за вал, это лишь разрушит внутренний шарнир.
Привод вынимается нанесением ударов вдоль внутреннего шарнира в его наружную обойму. Или упором туда же подходящего воротка, иногда со специально обточенным фигурным концом.
Со снятого привода снимается наружный ШРУС, удары наносятся вдоль вала в его внутреннюю обойму. После этого останется лишь удалить остатки чехла, промыть детали, смазать и установить новый чехол в отведённые для него канавки на валу и корпусе ШРУС.
Замки хомутов могут иметь различную конструкцию, иногда потребуется наличие специальных щипцов для их правильной установки и затяжки.
Без снятия полуоси
Операции выполняются те же, но при этом приходится работать под машиной, что не добавляет удобства. Основной проблемой может стать сбивание со шлицов наружной «гранаты», ведь в таком положении очень трудно удерживать вал, чтобы не выскочила из коробки внутренняя, облив всё вокруг трансмиссионным маслом.
Но опытные мастера справляются, обычно работая вдвоём, один удерживает вал, второй наносит удары.
Можно применить приспособления для снятия ШРУС, но его целесообразность выглядит спорно. В тяжёлых случаях оно не помогает, а в простых ШРУС и так сходит с одного-двух ударов.
Как заменить чехол внутреннего шарнира
Если нет необходимости снимать и разбирать внутренний ШРУС, то достаточно при снятом внешнем стянуть пыльник через вал и в обратном порядке установить новый, поэтому целесообразно менять оба пыльника, какой бы из них ни порвался.
При установке нового чехла надо контролировать расстояние, на котором будет установлен малый хомут, иначе пыльник будет чрезмерно сжат или растянут при работе из-за горизонтального хода в шарнире.
Что делать если пыльник разорвался в дороге
Двигаться с разорванным пыльником категорически недопустимо. Шарнир не потерпит даже малейших загрязнений. Смешавшись со смазкой, эти абразивы быстро расточат его прецизионно выполненные и отполированные канавки и приведут ШРУС в негодность. Но не всегда есть возможность и желание пользоваться эвакуатором или производить дорожный ремонт.
Обеспечить временную защиту можно разными способами, начиная от обматывания остатков пыльника скотчем до холодной вулканизации отверстий и трещин.
Даже простая ткань, обмотанная и закреплённая вокруг чехла, поможет отфильтровать пыль. Главное – сделать это надёжно и контролировать состояние заплаты до места ремонта. А при замене чехла обязательно разобрать шарнир, тщательно его промыть и заполнить по норме новой смазкой.
Пыль туда попадёт обязательно, даже если её не видно. При работе температура узла изменяется, он работает буквально как насос для грязного воздуха под машиной. Проверить герметичность легко, просто сдавливая чехол рукой. Так же можно проверить состояние в сомнительных случаях наличия поверхностных трещин, хотя обычно проблемное место сразу заметно по выступающей наружу смазке.