Как снять переднюю ступицу на мерседес ахор
Перейти к содержимому

Как снять переднюю ступицу на мерседес ахор

  • автор:

Передняя ступица — снятие, разборка и установка Mercedes 190 W201

Замечание: Ступицу не следует снимать до замены подшипников, поскольку внутреннее обойма подшипника напрессовывается в поворотный кулак и снятие ступицы всегда повреждает подшипник. Для разборки и сборки потребуется пресс. Если его не окажется, можно воспользоватъся большими тисками на верстаке и прокладками (типа больших головок для торцевых ключей). Внутренние обоймы запрессовываются в ступицу. Если внутреннее обойма остается на ступице когда она выпрессовывается из поворотного кулака, для снятия потребуется съемник подшипников с острыми захватами.

Снятие

1. Снимите передний тормозной диск, как описано в Главе 9. На моделях с АБС, также, снимите датчик переднего колеса.

2. Снимите колпак смазки с центра ступицы. Если колпак повредится при снятии, его следует заменить (см. рис. 3.2).

Mercedes 190 W201 Передняя ступица снятие разборка и установка, фото 1

Рис. 3.2. Снимите колпак смазки с центра ступицы…

3. При необходимости извлеките радио интерференц пружину с центра оси вала (см. рис. 3.3).

Mercedes 190 W201 Передняя ступица снятие разборка и установка, фото 2

Рис. 3.3. …и извлеките радио интерференц пружину из вала ступицы

4. Ослабьте стяжной болт гайки ступицы, затем ослабьте и отверните гайку с вала (см. рис. 3.4, а, б). Снимите упорные шайбы (там где устанавливаются).

Mercedes 190 W201 Передняя ступица снятие разборка и установка, фото 3

Рис. 3.4, а. Ослабьте стяжной болт…

Mercedes 190 W201 Передняя ступица снятие разборка и установка, фото 4

Рис. 3.4, б. …и отверните гайку ступицы

5. После этого ступицу в сборе можно снять с поворотного кулака. Если ступица туго сидит на валу, для снятия потребуется съемник.

6. Если внутренняя обойма остается на ступице, когда она вылрессовывается из поворотного кулака, для снятия потребуется съемник подшипников с острыми захватами. Когда обойма будет снята, извлеките манжету ступицы.

7. Проверьте ось поворотного кулака. При обнаружении повреждений, замените (см. параграф 4).

Разборка

8. Выньте внутреннюю обойму из наружного подшипника.

9. При необходимости, аккуратно подденьте рычагом масляную манжету с обратной стороны ступицы и снимите внутреннюю обойму внутреннего подшипника.

10. Поддержите переднюю часть ступицы и выбейте внутреннюю обойму наружного подшипника, пользуясь молотком и выколоткой, пропущенной с обратной стороны ступицы.

11. Переверните ступицу и, аналогично, выбейте наружную обойму внутреннего подшипника.

12. Тщательно очистите ступицу, удалив все следы грязи и смазки. Отполируйте все наплывы или заусенцы металла, которые могут мешать сборке. Проверьте нет ли трещин, износа или других повреждений. При обнаружении, замените. На моделях, оборудованных АБС, проверьте что кольцо датчика находится в хорошем состоянии.

13. При сборке, нанесите небольшое количество смазки (фирма Mercedes-Benz рекомендует смазку CASTROL LMX) на контактирующие поверхности наружной обоймы внутреннего подшипника и ступицы. Распределите смазку по дорожкам внутреннего подшипника.

14. Надежно поддержите ступицу и приставьте к ступице наружную обойму внутреннего подшипника. Надавите при помощи трубной прокладки, которая упирается только на внешний край обоймы, обойму до упора, убедившись, что она входит в ступицу перпендикулярно.

15. Переверните ступицу и, аналогично, установите внутреннюю обойму наружного подшипника.

16. Установите внутреннюю обойму внутреннего подшипника. Установите манжету с обратной стороны ступицы, убедившись, что уплотнительные кромки обращены внутрь, и запрессуйте ее перпендикулярно.

17. Заложите в ступицу примерно на две трети смазку, затем установите внутреннюю обойму наружного подшипника.

Установка

18. Смажьте кромку задней манжеты ступицы и расположите ступицу на валу поворотного кулака.

19. Установите упорную шайбу (там где предусматривается) и наверните гайку ступицы.

20. Поворачивайте ступицу, заворачивая гайку ступицы, чтобы запрессовать ее на ось поворотного кулака. Когда ступица будет правильно посажена, отрегулируйте зазор в подшипнике ступицы, как описано в параграфе 2 и, затяните стяжной болт гайки ступицы с требуемым усилием.

21. При отрегулированном зазоре в подшипнике ступицы, снимите микрометр.

22. Установите радио интерференц пружину (там где устанавливается) в центр осевого вала.

23. Установите колпак на ступицу и забейте его перпендикулярно.

24. Установите тормозной диск и, там где необходимо, датчик АБС переднего колеса,как описано в главе 9.

Снятие, установка и регулировка ступицы и подшипников передних колес

Снятие, установка и регулировка ступицы и подшипников передних колес Mercedes-Benz W123

Снятие, установка и регулировка ступицы и подшипников передних колес

Если при езде, особенно на крутых поворотах, слышен шум со стороны колес, это указывает на то, что повреждены подшипники.

Разрез ступицы переднего колеса

1 — поворотный кулак
2 — нижний шаровой шарнир
3 — щит
4 — диск тормоза
5 — сальник
6 — внутренний подшипник

7 — колпак ступицы
8 — контактная пружина
9 — гайка ступицы (зажимная гайка)
10 — наружный подшипник
11 — ступица

1 — зажимная гайка
2 — цапфа
3 — ступица
4 — подшипник

  1. Затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставку (опору), снимите колесо.
  2. Легкими ударами молотка и поддев отверткой, снимите колпак ступицы, а затем контактную пружину подавителя радиопомех.
  3. Снимите тормозную скобу, не отсоединяя тормозного шланга, отведите скобу в сторону и закрепите на автомобиле.
  4. С помощью торцового ключа ослабьте болт и снимите зажимную гайку.
  5. Снимите ступицу и тормозной диск с поворотной цапфы, пользуясь в случае необходимости съемником и молотком с бойком из мягкого металла.
  6. Выньте сальник, снимите кольцо и сепаратор наружного подшипника.
  7. Выньте сальник, снимите кольцо и сепаратор внутреннего подшипника.
  8. С помощью оправки из мягкого металла спрессуйте наружные кольца подшипников со ступицы.
  9. Промойте детали керосином и просушите. Проведите их дефектацию.
  10. Проверьте поверхности поворотного кулака, особенно под манжетой; если они не в идеальном состоянии, замените поворотный кулак.
  11. Подшипники колес и ступицу тщательно очистите и промойте.
  12. Проверьте состояние гнезда под подшипниками в ступице.
  13. Проверьте состояние наружных колец подшипников, нет ли на них следов износа, раковин. Поверхность качения должна быть гладкой, серого цвета.
  14. Если кольца имеют вмятины от роликов или от перегрева имеют дорожку качения от светло-коричневого до голубого цвета, то эти подшипники подлежат замене.
  15. Проверьте, легко ли вращаются конусные ролики. Проверьте, в хорошем ли состоянии торцовые поверхности роликов. Ржавчина на подшипниках указывает на повреждения манжет. В этом случае необходимо заменить подшипник колеса и манжету.

    При замене подшипников ступицы необходимо менять одновременно оба подшипника.

    Передний мост Mercedes Actros с 2012 года

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    сцепление Mercedes Actros , регулировка сцепления Mercedes Actros , трансмиссия Mercedes Actros , коробка передач Mercedes Actros , сцепление Mercedes-Benz Actros , регулировка сцепления Mercedes-Benz Actros , трансмиссия Mercedes-Benz Actros , коробка передач Mercedes-Benz Actros

    2. Передний мост

    Ступица переднего колеса

    Все автомобили, кроме с кодом A1H (вспомогательный гидравлический привод (HAD))
    Составные элементы

    1. Цапфа поворотного кулака.

    2. Импульсное кольцо ABS.

    3. Ступица колеса.

    4. Упорная шайба.

    5. Гайка с буртиком.

    Снятие

    1. Снять тормозной диск.

    2. Деблокировать фиксацию гайки с буртиком (5):

    • Полностью срезать острым зубилом (5) стопорный выступ (2) гайки с буртиком (1) в выточке (3) на цапфе поворотного кулака (4). Стопорный выступ (2) гайки с буртиком (1) всегда срезать полностью. Иначе остатки стопорного выступа (2) при откручивании гайки с буртиком (1) могут повредить резьбу на поворотном кулаке (4). Если резьба повреждена, заменить поворотный кулак.
    • Гайка с буртиком (1) разблокирована правильно, если стопорный выступ (2) в области выточки (3) на цапфе поворотного кулака (4) полностью срезан (стрелка).

    3. При помощи торцевого ключа (инструмент № 749589010900) отвернуть гайку с буртиком (5) и снять упорную шайбу (4).

    4. Накрутить монтажную втулку (инструмент № 739589021400) на цапфу поворотного кулака (1).

    5. Снять ступицу колеса (3) через монтажную втулку с цапфы поворотного кулака (1).

    Установка

    1. При помощи оправки (инструмент № 739589021500) установить импульсное кольцо ABS (2) (только если устанавливается новая ступица колеса (3)).

    2. С помощью проволочной щетки и мелкозернистой наждачной бумаги тщательно очистить обработанную поверхность цапфы поворотного кулака (1) по всему периметру.

    3. Очищенную поверхность цапфы поворотного кулака (1) по всему периметру смазать универсальной смазочной пастой (№ А 000989 80 51).

    4. Надвинуть ступицу колеса (3) поверх монтажной втулки на цапфу поворотного кулака (1).

    5. Снять монтажную втулку с цапфы поворотного кулака (1).

    6. Установить новую гайку с буртиком (5) с новой упорной шайбой (4). Постоянно вращая ступицу колеса (3), затянуть гайку с буртиком (5) настолько, чтобы ступица колеса (3) прилегала к поворотному кулаку. После этого затянуть гайку с буртиком (5) и больше не ослаблять.

    7. Зафиксировать гайку с буртиком (5). Стопорный буртик затянутой гайки с буртиком в зоне стопорной выточки срезать вдоль ее оси так, чтобы стопорный язычок после отгибания в выточку прилегал клевой боковой стороне.

    8. Установить тормозной диск.

    Автомобили с кодом A1H (вспомогательный гидравлический привод (HAD))
    Составные элементы

    1. Гайка с буртиком.

    2. Упорная шайба.

    3. Ступица колеса.

    4. Импульсное кольцо ABS.

    5. Цапфа поворотного кулака.

    Снятие

    1. Снять тормозной диск.

    2. При помощи торцевого ключа (инструмент № 749589010900) отвернуть гайку с буртиком (1) и снять прижимную шайбу (2).

    3. Навинтить монтажную втулку на цапфу поворотного кулака (5). Из комплекта монтажного и демонтажного инструмента (инструмент № 963589006100) требуется монтажная втулка с конечным номером 03.

    4. Снять ступицу колеса (3) через монтажную втулку с цапфы поворотного кулака (5).

    5. Отсоединить монтажную втулку от цапфы поворотного кулака (5).

    Установка

    1. При помощи оправки (инструмент № 739589021500) установить новое импульсное кольцо ABS (4) на новую ступицу колеса (3) (только если устанавливается новая ступица колеса (3)).

    2. С помощью проволочной щетки и мелкозернистой наждачной бумаги тщательно очистить обработанную поверхность цапфы поворотного кулака (5) по всему периметру.

    3. Очищенную поверхность цапфы поворотного кулака (5) по всему периметру смазать универсальной смазочной пастой (№ А 000989 80 51).

    4. Навинтить ранее снятую монтажную втулку на цапфу поворотного кулака (5).

    5. Надвинуть ступицу колеса (3) через монтажную втулку на цапфу поворотного кулака (5).

    6. Отсоединить монтажную втулку от цапфы поворотного кулака (5).

    7. Установить новую гайку с буртиком (1) с новой прижимной шайбой (2) на цапфу поворотного кулака (5).

    8. Постоянно вращая ступицу колеса (3), затянуть гайку с буртиком (1) настолько, чтобы ступица колеса (3) прилегала к поворотному кулаку.

    9. Затянуть гайку с буртиком (1) с предписанным моментом затяжки и больше не отпускать ее.

    10. Зафиксировать гайку с буртиком (1):

    Буртик гайки (1) на соответствующей левой стороне двух выемок (7) цапфы поворотного кулака (6) забить с помощью молотка и зубила. Благодаря двум получившимся насечкам (8) гайка с буртиком (1) на цапфе поворотного кулака (6) защищена от самопроизвольного отворачивания.

    11. Установить тормозной диск.

    Поворотный кулак

    Все автомобили, кроме с кодом A1H (вспомогательный гидравлический привод (HAD))
    Составные элементы

    1. Поворотный кулак.

    4. Упорная шайба.

    5. Радиальный сальник вала.

    10. Рычаг поворотного кулака.

    11. Продольная рулевая тяга.

    12. Компенсационная шайба.

    13. Осевой подшипник.

    15. Тяга схождения.

    16. Рычаг поперечной рулевой тяги.

    19. Стопорное кольцо.

    20. Запорная крышка.

    21. Кольцо круглого сечения.

    22. Игольчатый подшипник.

    23. Шкворень поворотного кулака.

    24. Игольчатый подшипник.

    25. Кольцо круглого сечения.

    26. Запорная крышка.

    27. Стопорное кольцо.

    Снятие

    1. Снять ступицу колеса.

    2. Снять датчик частоты вращения антиблокировочной системы (ABS).

    3. Ослабить гайки (9, 17) на шаровых пальцах продольной рулевой тяги (11) и поперечной рулевой тяги (15). Гайки (9, 17) должны оставаться на резьбе наконечников рулевых тяг, в противном случае при демонтаже рулевой тяги (11) и/или рулевой тяги (15) может быть повреждена резьба наконечников рулевых тяг.

    4. При помощи съемника (инструмент № 625589003500) отсоединить продольную рулевую тягу (11) от рычага поворотного кулака (10) и поперечную рулевую тягу (15) от рычага рулевой трапеции (16). Наконечники рулевых тяг рассоединяются резко.

    5. Снять стопорные кольца (19, 27) и соответствующие им запорные крышки (20, 26).

    6. Снять шкворень поворотного кулака (23):

    Примечание:
    Верхние игольчатые подшипники (24) в шкворне поворотного кулака выпрессовываются вместе со шкворнем поворотного кулака (23).

    • Выбрать нажимной палец и нажимной упор из комплекта гидравлического пресса (инструмент № 739 589003300): диаметр нажимного пальца ≤52 мм, внутренний диаметр нажимного упора ˃52 мм.
    • Установить выбранный нажимной упор в области шкворня поворотного кулака (2) на поворотный кулак (3).
    • Установить гидравлический пресс с выбранным нажимным пальцем на поворотный кулак (3) и выпрессовать шкворень поворотного кулака (2). Игольчатые подшипники (1) выпрессовываются вместе со шкворнем поворотного кулака (2).
    • Отсоединить гидравлический пресс от поворотного кулака (3).

    7. Снять поворотный кулак (1) с компенсационной шайбой (12).

    8. Снять рычаг поворотного кулака (10) и рычаг рулевой трапеции (16) с поворотного кулака (1).

    9. Ослабить контргайку (2) и отвернуть болт (3) ограничителя поворота поворотного кулака (только при замене поворотного кулака (1)).

    10. Снять осевой подшипник (13) нижней опоры поворотного кулака. В двух поворотных кулаках переднего моста всегда смонтированы различные исполнения упорных подшипников (13) со следующим расположением:

    • подшипник скольжения → сторона водителя;
    • конический роликовый подшипник → сторона переднего пассажира.

    11. Снять упорную шайбу (4) и радиальный сальник вала (5) верхней опоры поворотного кулака.

    12. Снять нижние игольчатые подшипники (22) поворотного кулака (1).

    Установка

    1. Установить нижние игольчатые подшипники (22) поворотного кулака (1):

    Примечание:
    Нажимной упор (проставки) (инструмент № 739589013500) состоит из двух различных нажимных упоров. Для монтажа игольчатого подшипника (3.1) применяется нажимной упор (4) с окончанием номера 02 и маркировкой “B”.

    • Вставить поворотный кулак (1) с нижним посадочным местом для подшипников (2) направленным вверх в гидравлический пресс (5).
    • Блок игольчатых подшипников (3) вставить с монтажной втулкой (3.2) в нижнее посадочное место для подшипников (2). Блок игольчатых подшипников (3) состоит из монтажной втулки (3.2) и двух одинаковых игольчатых подшипников (3.1). Монтажная втулка (3.2) предотвращает выпадение отдельных иголок из игольчатых подшипников (3.1) при работе с блоком игольчатых подшипников (3).
    • Блок игольчатых подшипников (3) с помощью нажимного упора (4) запрессовать до упора в поворотный кулак (1). Применение нажимного упора (4) является обязательным, так как с ним глубина монтажа монтируемых деталей игольчатых подшипников (3.1) ограничена и тем самым достигается предписанное расстояние до нижней стороны поворотного кулака. Иначе может быть повреждено нижнее посадочное место подшипника (2) или ступица колеса в сборе с подшипниками.

    Примечание:
    Расстояние нижних игольчатых подшипников к нижней части поворотного кулака: 16 мм.

    • Выпрессовать монтажную втулку (3.2) вниз из запрессованных игольчатых подшипников (3.1).
    • Вновь вставить монтажную втулку (3.2) сверху в запрессованные игольчатые подшипники (3.1). Тем самым предотвращается выпадение отдельных иголок из игольчатых подшипников (3.1) в ходе дальнейших работ. При монтаже шкворня поворотного кулака позднее монтажная втулка выпрессовывается (3.2).

    2. Установить осевой подшипник (13) нижней опоры поворотного кулака:

    Примечание:
    1. В двух поворотных кулаках переднего моста всегда смонтированы различные исполнения упорных подшипников в следующем порядке:
    — Подшипник скольжения на стороне водителя.
    — Конический роликоподшипник на стороне переднего пассажира.
    2. Нажимной упор (проставки) (инструмент № 739589013500) состоит из двух различных нажимных упоров. Для монтажа осевого подшипника (7) необходим нажимной упор (6) окончанием номера на 01 и маркировкой “A”.

    • Вставить поворотный кулак (1) с внутренним подшипником (2) вниз в гидравлический пресс (5).
    • Вставить осевой подшипник (7) во внутреннее посадочное гнездо подшипника (2) и запрессовать с помощью нажимного упора (6) до прилегания в поворотный кулак (1). Осевой подшипник (7) должен в обязательном порядке упираться в поворотный кулак (1), то есть не должно быть никакого зазора (стрелка). Иначе в режиме движения возможны увеличения осевого зазора и тем самым повреждения ступицы колеса в сборе с подшипниками.

    3. Установить радиальный сальник вала (5) и упорную шайбу (4) сверху в поворотный кулак (1):

    • Положить пластину (8) установочного инструмента (№ 739 589003500) фасками (8.1, 8.2) вверх на рабочую поверхность.
    • Вложить уплотнительное кольцо (9) в фаску (8.1) пластины (8) рабочими кромками уплотнения вниз.
    • Вложить упорную шайбу (10) в фаску (8.2) пластины (8) масляными канавками (11) вверх.
    • Вставить штемпель (12) установочного инструмента сверху в верхний подшипник (13).
    • Вставить пластину (8) с уплотнительным кольцом (9) и упорную шайбу (10) на верхний подшипник (13) снизу и наживить гайку (14) от руки.
    • Запрессовать уплотнительное кольцо (9) и упорную шайбу (10) путем затягивания гайки (14) до прилегания к поворотному кулаку.
    • Снять пластину (8), установить ее, развернув на 180°, на уплотнительное кольцо (9) с упорной шайбой (10) и навернуть гайку (14) рукой. При развернутой на 180° пластине (8) сторона с фаской (8.3) смотрит вверх.
    • Запрессовать уплотнительное кольцо (9) и упорную шайбу (10) путем затягивания гайки (14) до прилегания к поворотному кулаку. Только после этого будет достигнуто корректное монтажное положение уплотнительного кольца (9).

    4. Установить поворотный кулак (1) вместе с компенсационной шайбой (12) на балку переднего моста (6). С помощью направляющей оправки (инструмент № 389589006100) зафиксировать установленный поворотный кулак (1) на балке моста (6).

    5. Проверить осевой зазор поворотного кулака (1):

    • Щупом (инструмент № 129589032100) определить осевой зазор между опорным кулаком балки и поворотным кулаком (1). Осевой зазор поворотного кулака: 0,01 – 0,15 мм.
    • В случае отклонения от заданного значения осевого зазора отрегулировать его с помощью соответствующей компенсационной шайбы (2). В качестве запасных деталей можно приобрести компенсационные шайбы (2) толщиной от 1,8 до 2,8 мм с шагом 0,2 мм.

    6. Установить шкворень поворотного кулака (23):

    • Очистить от смазки шкворень (1) поворотного кулака и его гнездо в опорном кулаке балки.
    • Установить поворотный кулак (2) с компенсационной шайбой на опорный кулак балки и с помощью нагревателей опорного кулака (инструмент № 389589036300) отцентрировать его на опорном кулаке балки.
    • Включить нагреватель опорного кулака и нагреть опорный кулак приблизительно до 150 °C.
    • Извлечь нагреватель опорного кулака и установить шкворень поворотного кулака (1) через поворотный кулак (2) в опорный кулак. При этом оставшаяся во внутреннем игольчатом подшипнике монтажная втулка выдавливается через шкворень поворотного механизма (1).

    7. Установить верхние игольчатые подшипники (24) на поворотный кулак (1):

    Примечание:
    Нажимной упор (проставки) (инструмент № 739589013500) состоит из двух различных нажимных упоров. Для монтажа игольчатых подшипников (3.1) необходим нажимной упор (16) окончанием номера на 02 и маркировкой “B”.

    • Модуль игольчатого подшипника (3) с монтажной втулкой (3.2), направленной вверх, вставить от руки в поворотный кулак (2). При этом монтажная втулка (3.2) выдавливается шкворнем поворотного кулака (15).
    • Снять монтажную втулку (3.2) с верхним игольчатым подшипником (3.1).
    • Установить нижний игольчатый подшипник (3.1) с нажимным упором (16) в поворотный кулак (2) так, чтобы он прилегал к шкворню поворотного кулака.
    • Смонтировать верхний игольчатый подшипник (3.1) с помощью нажимного упора (16) до прилегания в поворотном кулаке (2). Применение нажимного упора (16) является обязательным, так как тем самым ограничивается глубина монтажа игольчатых подшипников (3.1) и в результате достигается предписанной расстояние от верхней стороны поворотного кулака. Иначе может быть поврежден верхний подшипник или вся ступица колеса в сборе с подшипниками.

    Примечание:
    Расстояние верхних игольчатых подшипников к верхней части поворотного кулака: 16 мм.

    8. Установить запорные крышки (20, 26) вместе с новыми кольцевыми прокладками (21, 25).

    9. Установить стопорные кольца (19, 27).

    10. Установить рычаг поворотного кулака (10) и рычаг рулевой трапеции (16).

    11. Установить продольную рулевую тягу (11) и поперечную рулевую тягу (15).

    12. Ввинтить болт (3) ограничителя поворота поворотного кулака с навинченной контргайкой (2) (только при замене поворотного кулака (1)).

    13. Смазать долговременной консистентной смазкой (№ А 000989635111) верхнюю и нижнюю опору поворотного кулака через запорные крышки (20, 26).

    14. Установить датчик частоты вращения антиблокировочной системы (ABS).

    15. Установить ступицу колеса.

    16. Проверить ограничитель поворота поворотного кулака (см. соответствующий раздел в главе 19).

    17. Отрегулировать схождение колес переднего моста.

    Автомобили с кодом A1H (вспомогательный гидравлический привод (HAD))
    Составные элементы

    1. Поворотный кулак.

    4. Упорная шайба.

    5. Радиальный сальник вала.

    10. Рычаг поворотного кулака.

    11. Продольная рулевая тяга.

    12. Компенсационная шайба.

    13. Осевой подшипник.

    15. Тяга схождения.

    16. Рычаг поперечной рулевой тяги.

    19. Стопорное кольцо.

    20. Запорная крышка.

    21. Кольцо круглого сечения.

    22. Игольчатый подшипник.

    23. Шкворень поворотного кулака.

    24. Игольчатый подшипник.

    Снятие

    1. Снять гидравлические трубопроводы со ступицы колеса в сборе с подшипниками.

    2. Снять ступицу колеса.

    3. Снять распределитель в шкворне поворотного кулака дополнительного гидравлического привода (НАР).

    4. Ослабить гайки (9, 17) на шаровых пальцах продольной рулевой тяги (11) и поперечной рулевой тяги (15). Гайки (9, 17) должны оставаться на резьбе наконечников рулевых тяг, в противном случае при демонтаже рулевой тяги (11) и/или рулевой тяги (15) может быть повреждена резьба наконечников рулевых тяг.

    5. При помощи съемника (инструмент № 625589003500) отсоединить продольную рулевую тягу (11) от рычага поворотного кулака (10) и поперечную рулевую тягу (15) от рычага рулевой трапеции (16). Наконечники рулевых тяг рассоединяются резко.

    6. Снять стопорное кольцо (19) и запорную крышку (20) с поворотного кулака (1).

    7. Снять шкворень поворотного кулака (23):

    Примечание:
    Для выполнения следующих действий необходимы лишь отдельные инструменты из двух наборов специальных инструментов.
    1. Из набора гидравлического пресса (инструмент № 739589003300):
    — Гидравлический пресс (1).
    — Нажимные пальцы (2) с конечным номером специального инструмента 15.
    2. Из набора монтажного приспособления (инструмент № 963589026100): гильза (5) с конечным номером специального инструмента 06.

    • Установить нажимные пальцы (2) в нижнее крепление (3) гидравлического пресса (1).
    • Насадить гильзу (5) большего диаметра на отверстие для шкворня поворотного кулака в поворотном кулаке (4).
    • Установить гидравлический пресс (1) на поворотный кулак (4) так, чтобы нажимные пальцы (2) прилегали к низу шкворня поворотного кулака и гильза (5) меньшего диаметра вошла в зацепление с верхним креплением (6) гидравлического пресса (1).
    • Откорректировать положение гидравлического пресса (1) таким образом, чтобы игольчатый подшипник и шкворень поворотного кулака могли выпрессовываться через гильзу (5).
    • Обе гайки (7) ввернуть до упора в верхнее крепление (6).
    • Шкворень поворотного кулака путем приведения в действие гидравлического пресса (1) выпрессовать из поворотного кулака (4).
    • Извлечь шкворень поворотного кулака из верхнего крепления (6) гидравлического пресса (1).
    • Разгрузить гидравлический пресс (1) и отсоединить от поворотного кулака (4).
    • Снять гильзу (5) с игольчатым подшипником с поворотного кулака (4).

    8. Снять поворотный кулак (1) с компенсационной шайбой (12).

    9. Снять рычаг поворотного кулака (10) и рычаг рулевой трапеции (16) с поворотного кулака (1) (только при замене поворотного кулака (1)).

    10. Отвернуть болт (3) ограничителя поворота поворотного кулака с контргайкой (2) (только при замене поворотного кулака (1)).

    11. Снять осевой подшипник (13) нижней опоры поворотного кулака.

    12. Извлечь упорную шайбу (4) и радиальный сальник вала (5) вниз из верхней опоры поворотного кулака.

    13. Снять нижние игольчатые подшипники (22) поворотного кулака (1).

    Установка

    1. Установить нижние игольчатые подшипнику (22) поворотного кулака (1):

    Выполняется аналогично, как и на автомобилях без кода A1H (вспомогательный гидравлический привод (HAD)) (см. аналогичный шаг в подразделе выше).

    2. Установить осевой подшипник (13) нижней опоры поворотного кулака:

    Выполняется аналогично, как и на автомобилях без кода A1H (вспомогательный гидравлический привод (HAD)) (см. аналогичный шаг в подразделе выше).

    3. Установить радиальный сальник вала (5) и упорную шайбу (4) в верхнюю опору поворотного кулака (1):

    Выполняется аналогично, как и на автомобилях без кода A1H (вспомогательный гидравлический привод (HAD)) (см. аналогичный шаг в подразделе выше).

    4. Установить поворотный кулак (1) вместе с компенсационной шайбой (12) на балку ведущего моста (6).

    5. Проверить осевой зазор поворотного кулака (1), при необходимости отрегулировать.

    Выполняется аналогично, как и на автомобилях без кода A1H (вспомогательный гидравлический привод (HAD)) (см. аналогичный шаг в подразделе выше).

    6. Установить шкворень поворотного кулака (23):

    Примечание:
    1. Для выполнения следующих действий необходимы лишь отдельные инструменты из двух наборов специальных инструментов.
    — Из набора гидравлического пресса (инструмент № 739589003300): гидравлический пресс (13).
    — Из набора монтажного приспособления (инструмент № 963589026100):
    • Гильза (4) с конечным номером специального инструмента 04.
    • Направляющая рычага (4.1) с конечным номером специального инструмента 05.
    • Несущая пластина (6) с конечным номером специального инструмента 02.
    • Распределитель (8) с конечным номером специального инструмента 01.
    • Рычаг (10) с конечным номером специального инструмента 03.
    • Нажимной упор (11) с конечным номером специального инструмента 07.
    2. Перед установкой в случае необходимости установить направляющую рычага (4.1) на держатель (4) или распределитель (8) на несущую пластину (6).

    • Снять дополнительную пружину (1) с накладки рессоры (2) на переднем мосту.
    • Снять держатель (3) с накладки рессоры (2) и отложить в сторону вместе со снятыми гидравлическими трубопроводами.
    • Установить держатель (4) вместо дополнительной пружины (1) на накладку рессоры (3).
    • Полностью очистить от консистентной смазки гнездо шкворня поворотного кулака (5) в поворотном кулаке (9).
    • Установить поворотный кулак (9) на опорный кулак.
    • Вставить распределитель (8) в несущую пластину (6) и закрепить болтом (7.1). Обратить внимание на длину болта (7.1) M10x50.
    • Установить шкворень поворотного кулака (5) на распределитель (8) и закрепить болтами (7) на несущей пластине (6). Обратить внимание на длину болта (7) M10x120.
    • Вставить шкворень поворотного кулака (5) в отверстие в поворотном кулаке (9) настолько, чтобы рычаг (10) на несущей пластине (6) вошел в направляющую рычага (4.1) держателя (4) на накладке рессоры (3). Таким образом будет достигнуто необходимое монтажное положение шкворня поворотного кулака (5) в поворотном кулаке (9).
    • Установить нажимной упор (11) в нижнее крепление (12) гидравлического пресса (13).
    • Гидравлический пресс (13) установить в поворотном кулаке (9) внизу таким образом, чтобы нажимной упор (11) со скошенными сторонами (11.1) вошел в поворотный кулак (9).
    • Верхнее крепление (14) гидравлического пресса (13) установить на несущую пластину (6).
    • Обе гайки (15) ввернуть до упора в верхнее крепление (14).
    • Шкворень поворотного кулака (5) путем приведения в действие гидравлического пресса (13) запрессовать в поворотный кулак (9) настолько, чтобы распределитель (8) прилегал к поворотному кулаку (9).

    Так как монтажное положение шкворня поворотного кулака (5) в поворотном кулаке (9) указывает на монтажное положение распределителя, на протяжении всего процесса запрессовывания рычаг (10) должен на несущей пластине (6) входить в направляющую рычага (4.1) держателя (4) на накладке рессоры (3). При этом шкворень поворотного кулака (5) будет установлен в правильном монтажном положении в поворотном кулаке (9). В противном случае гидравлический привод не будет функционировать, так как после установки распределителя не будут совпадать масляные каналы в распределителе и в поворотном кулаке (9).

    • Удалить все специальные инструменты из поворотного кулака (9).
    • Снять держатель (4) с накладки рессоры (3)
    • Установить дополнительную пружину (1) и держатель (3) на накладку рессоры (2).

    7. Установить запорную крышку (20) с новой кольцевой прокладкой (21) в поворотный кулак (1) и зафиксировать стопорным кольцом (19).

    8. Установить игольчатый подшипник (24) с помощью монтажной оправки до упора в поворотный кулак (1). Обязательно использовать монтажную оправку с номером 01 на конце из съемно-монтажного инструмента (№ 963589006100), потому что только с помощью нее достигается необходимая глубина установки игольчатого подшипника (24) с требуемым зазором между игольчатым подшипником (24) и упорной шайбой (4) для смазки. В ином случае можно повредить опору поворотного кулака (1) или всю ступицу колеса в сборе с подшипниками.

    9. Установить рычаг поворотного кулака (10) к рычаг рулевой трапеции (16) (только при замене поворотного кулака (1)).

    10. Установить продольную рулевую тягу (11) и поперечную рулевую тягу (15).

    11. Ввинтить болт (3) ограничителя поворота поворотного кулака с установленной контргайкой (2) (только при замене поворотного кулака (1)).

    12. Смазать долговременной консистентной смазкой (№ А 000989635111) опору поворотного кулака через запорную крышку (20).

    13. Установить распределитель в шкворне поворотного кулака дополнительного гидравлического привода (НАD). Пока не удалять воздух из вспомогательного гидравлического привода (HAD).

    14. Установить ступицу колеса.

    15. Установить гидравлические трубопроводы на ступицу колеса в сборе с подшипниками.

    16. Залить гидравлическое масло во вспомогательный гидравлический привод (HAD) и удалить воздух из системы.

    17. Проверить ограничитель поворота поворотного кулака (см. соответствующий раздел в главе 19).

    18. Отрегулировать схождение колес переднего моста.

    19. Выполнить пробную поездку и при этом проверить функционирование HAD.

    Передний мост в сборе

    Передний мост 739.5 (кроме 739.505)
    Составные элементы

    1. Датчик износа тормозных накладок.

    2. Упругий элемент подвески переднего моста.

    3. Стяжная пластина.

    4. Подкладка рессоры.

    8. Соединение пневматического трубопровода.

    11. Шаровой наконечник рулевой тяги.

    16. Опорный кронштейн.

    17. Передний мост.

    Снятие и установка

    1. Снять колеса на соответствующем мосту (после установки автомобиля на опоры подъемное устройство оставить установленным на переднем мосту).

    2. При помощи съемника (инструмент № 625589003500) отсоединить шаровой наконечник рулевой тяги (11) от рычага поворотного кулака. При необходимости снять колпачок (9). Шаровой наконечник рулевой тяги (11) отсоединяется очень резко.

    Примечание:
    Установка: заменить гайку (10).

    3. Снять левый и правый датчик частоты вращения антиблокировочной системы (ABS).

    4. Разъединить электрическое штекерное соединение на датчиках износа тормозных колодок (1). Отсоединение и подсоединение штекера выполнять только в его осевом направлении, в противном случае возможно его повреждение.

    5. Отсоединить штуцеры подвода сжатого воздуха (8) от тормозных цилиндров (пневматический штекерный разъем «VOSS 232»).

    6. Подпереть передний мост (17) с помощью подъемного устройства и зафиксировать его от опрокидывания.

    7. Отсоединить амортизаторы (5) от подкладок рессор (4).

    8. Снять крышки (14) и повернуть стабилизатор (15) вниз.

    9. При помощи торцевой головки (инструмент № 963589000900) отвернуть болты (12) и снять опорные кронштейны (16).

    Примечание:
    Установка: сначала завести два новых болта (12) через задние отверстия переднего моста (17) и вставить в стяжные пластины (3). Затем завести по два новых болта (12) через опорные кронштейны (16) и передние отверстия переднего моста (17) и вставить в стяжные пластины (3). Затем затянуть все болты (12).

    10. Опустить передний мост (17) и снять подкладки рессор (4).

    Примечание:
    Установка:
    — Слегка смазать консистентной смазкой посадочные отверстия для центровых болтов в подкладках рессор (4).
    — При поднятии переднего моста (17) следить за тем, чтобы центровые болты вошли в посадочные отверстия подкладок рессор (4).

    11. Извлечь передний мост (17) из-под автомобиля.

    12. Установка выполняется в обратной последовательности.

    13. Проверить ограничитель поворота поворотного кулака (см. соответствующий раздел в главе 19).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *