На что смотреть при покупке ваз 2106
Перейти к содержимому

На что смотреть при покупке ваз 2106

  • автор:

Выбираем вазовскую «классику» с пробегом: главные принципы

Еще совсем недавно Жигули были не просто неотъемлемой частью транспортного потока, но главной его составляющей. Сегодня классические ВАЗы потихоньку уходят со сцены, и не только в крупных городах. Однако в продаже еще полно автомобилей. Рассказываем, как правильно выбрать заднеприводную Ладу.

Тратить больше 100 000 рублей нет смысла

За 50–100 тысяч рублей можно взять одну из четырех моделей — 2104, 05, 06 и 07. При наличии большей суммы лучше присмотреться к переднеприводным моделям из Тольятти. Они и надежнее, и комфортнее, и выбор больше.

Если вам нужен не просто транспорт, но и средство перевозки, то внимание нужно сосредоточить на «четверках». Для своих габаритов это довольно вместительный универсал с удобным багажником. Их производили не только в Тольятти, но и на заводе в Ижевске — такие машины оснащены более удобными сиденьями от автомобиля Иж-Ода и передней панелью от ВАЗ-2107. Под капотом — двигатель ВАЗ-21067 с распределенным впрыском.

Если же универсал не главная цель, то можно поискать и седан. Среди «пятерок», «шестерок» и «семерок» лучше выбрать последнюю. Передние сиденья «семерки» с интегрированными подголовниками — самые удобные во всем жигулевском семействе.

1. История приобретения, на что обращать внимание при покупке жигулей.

Машину я купил 11 ноября 2017 года. После того, как скопил небольшую сумму денег, начались поиски жигулей.
Искал заднеприводную машину, так как зимой будет на ней куда интереснее, чем на ПП. Очень сильно повлиял на этот выбор канал ПроДороги с рубрикой WinterDrifter.

Никогда не привлекали модели 04,05 особенно 07, ну просто не нравились они мне. Скрипучие салоны, угловатость. Очень хотел себе 02, но живых вообще не было в продаже, 01 уже просто старые, а вот 06 прям очень симпатизировали мне, поэтому с другом начали просматривать все объявления о продаже шестёрок. Скажу скажу, тогда я вообще ничего не понимал в жигулях, куда смотреть, на что обращать внимание, как она должна ехать, опирался на мнение друга.

В течение нескольких недель ездили осматривали машинки, ничего путевого не было, никогда не думал, что будет так сложно найти живую жигули. Но тут мне вызвался помочь отец, сказал, что у каких-то знакомых в соседней деревне на продаже стоит 06, вроде ухоженная. Позвонили, договорились посмотреть, Папа с работы взял механика водителя, погнали.

Механик дядя Коля начал осматривать жигу, качал её, шатал колеса, потом проехался. Вердикт, за такую цену в 35к надо брать, лучше не найдёшь. Поняли, приняли, договор написали, деньги на стол, полетели домой. И только потом я начал осознавать, что я купил.

В течение месяца было сделано: начал замерзать тосол, поменяли странную жижу вперемешку с водой, поставили электронный вентилятор, перебрали карб, одна камера вообще не работала, сразу отказал стартер, поставили редукторный, замена свечей, новый радиатор печки, развал схождение, новые зимние шины, ремонт электрики, и ещё куча всего. Передние драное сидение от 05 под тремя чехлами стояло на деревяшке, так как колея рельс сидений от 06 шире на пару см, то ничего умнее, как поставить сидение на брусок они не придумали. Выкинул какую-то приборку аля прошпрот, в которой ничего не было видно, поставил сток. В багажник было страшно заглядывать. Отдельно про багажник, был куплен новый пластик, все промазано быстросохнущей мастикой, теперь туда свободно можно ставить сумки. По три чехла на на каждой сидушке, этот момент меня вообще выбесил, ненавижу чехлы. Это только на первый взгляд, а в ходе её постройки, ещё куча технических проблем.

На что смотреть при покупке жигулей, если вы мало понимаете в этом?

1. В первую очередь смотрите на элементарную опрятность Авто.
Если оно выглядит неухоженно, везде грязная (из своего салона я вытаскивал детские вещи, носки, бутылки, пачки из под сухариков и тд), куча мелких косяков, для исправления которых нужно минут 5-10, советую не брать. Моя логика такая, что если хозяин не может сделать элементарные мелкие вещи, то и за основу он вряд ли возьмётся (в моем случае было так).

2. Если вы мало чего понимаете, то точно Берите с собой человека, который реально разбирается в жигулях.
Он сразу будет обращать внимание на такие делали, которые реально имеют вес. Работу двигателя, коробки, кузов и тд. Отдельно про кузов, это, наверное, главный критерий. Если коробка 4ст сейчас стоит 800₽-2000₽, то переварка кузова куда дороже.

3. Спрашивайте у хозяина, какой ремонт он уже сделал в авто.
По рассказу уже будет видно, что было сделано с автомобилем, а что нет. Можно сразу прикинуть, откуда ждать проблем, и сколько это будет стоить, потому что в жигулях может сломаться хоть что, даже то, что, казалось бы, не может сломаться.

4. Цена автомобиля точно должна быть меньше накопленной суммы.
Поэтому сразу нужно отложить какую-то часть денег, они пойдут на исправление каких-то мелочей, замены масла, покупки резины, ремней, щёток генератора и тд. Короче на то, что лучше сразу поменять в машине и потом не гневить себя по среди дороге, почему я раньше не потратил 100₽ на такую мелочь (это я про щетки, один раз сломались далеко от дома, но благо возле круглосуточного магазина запчастей).

5. Если покупка автомобиля не срочная, то лучше подождите хорошего варианта.
Не стоит торопится с покупкой, если только вам край как нужна машина. Отслеживайте объявления, поставьте оповещения, и только после обнаружения реального варианта, бери его. Не каждому же хочется в дальнейшем вкладывать деньги лежать под автомобилем.

Здесь я описал своё мнение, кто-то может не согласиться со мной. Ситуации бывают разные, каждый преследует свои цели при покупке, поэтому что-то тут может не подходить вам.

Хитрости покупки б/у автомобиля на примере ВАЗ

Каждый будущий автовладелец сталкивается с проблемой покупки автомобиля. Конечно, если финансовые возможности позволяют, лучше приобретать авто из салона, что минимизирует все возможные неприятные последствия покупки, поскольку авто – новое и на него дается гарантия. Но купить новую машину могут далеко не все и здесь на выручку автолюбителям приходит вторичный рынок.

Рынок б/у автомобилей – очень обширен и позволяет практически любому найти авто под имеющийся бюджет. Но приобретение такой машины связано с очень многими рисками, и в первую очередь это касается самих авто. Состояние автомобиля зависит от условий эксплуатации и соблюдения технического обслуживания. Но далеко не все автовладельцы нормально относятся к своему «стальному коню», некоторые вообще действуют с точностью до наоборот – выжимают из авто «все соки», причем очень быстро, а после просто «спихивают» его. И здесь проблема даже больше не в том, что у авто есть какие-то технические проблемы, а все попытки продавца скрыть их, чтобы продать автомобиль подороже. А для этого они идут на самые разные ухищрения. Поэтому приобретение б/у авто – дело достаточно рисковое и далеко не всегда удается предугадать, что за машинка «попала в руки». Но можно попытаться максимально снизить эти риски, что также позволит и сэкономить на приобретении, но для этого нужно знать, о чем следует поинтересоваться у продавца, куда смотреть, и какие моменты могут вызвать подозрения.

Рассмотрим, как подготовиться перед и во время покупки авто на примере моделей ВАЗ – одних из самых продаваемых машин на вторичном рынке.

Определяем потенциальную покупку

Первым действием перед приобретением является поиск предложений о продаже автомобилей. Здесь вариантов – достаточно, поэтому сначала следует максимально сузить круг поиска и для этого нужно определиться с рядом критериев:

  • Имеющийся бюджет;
  • Предпочтительный вариант (седан или универсал, передне- или заднеприводной, 3-х или 5-дверный и т. д.);
  • Опыт ремонта авто и возможность после приобретения провести обслуживание (для некоторых покупателей покупка неисправного авто и его восстановление может оказаться более выгодным вариантом)

Эти критерии позволят существенно сократить время на поиски требуемого автомобиля.

Далее уже можно рассматривать имеющиеся предложения. Одним из оптимальных вариантов приобретения является покупка ВАЗ у знакомых, друзей, родственников, в общем, автомобиля, который хорошо знаком покупателю. Зная особенности авто, да и отношение владельца к машине, можно уже заранее примерно установить состояние авто и уже исходя из этого вести торг. К тому же в этом случае доступен вариант оплаты в рассрочку (если между покупателем и продавцом доверительные отношения), что позволит приобрести авто, стоимость которого выше, чем имеющийся бюджет.

Покупка б\у авто

Если же таких знакомых нет, то здесь уже придется искать варианты на торговых площадках:

  • Интернет-ресурсы;
  • Объявления в газетах;
  • Авторынки;

Подбирая авто на таких площадках, не следует останавливаться на каком-то одном варианте, стоит выбрать 3-5 машин, максимально соответствующих критериям выбора и уже из них подбирать самое лучшее предложение.

Получаем первичную информацию

Остановившись на нескольких вариантах, внимательно изучаем предоставленную информацию по машине. При этом описание авто особо не следует учитывать, поскольку указанные данные далеко не всегда являются правдой, здесь больше стоит порассмативать приложенные фото (чем их больше, тем лучше).

Также следует сравнить указанные цены за машины. «Вестись» на стоимость, которая сильно ниже рыночной, не следует, поскольку практически всегда в таких предложениях машина проблемная (на ней «висят» штрафы или она заложена в банке, технически «убитая», что-то не так с документами и т. д.). В результате такая покупка обернется очень серьезными и неприятными последствиями. Поэтому по ценам следует останавливаться на вариантах со среднерыночной стоимостью (с небольшим отклонением в положительную или отрицательную сторону).

После определения с автомобилями, можно звонить продавцам. На этом этапе следует поинтересоваться:

  • Техническим состоянием авто (но тоже особо описанию доверять не стоит, хотя если продавец – честный и просто решил продать авто, он уже по телефону может рассказать о проблемах и нюансах машины);
  • Условиями эксплуатации;
  • На кого «записан» автомобиль (лучший вариант, если продавец или его близкие родственники являются владельцем по тех. паспорту, и он согласен на снятие авто с учета. Варианты, когда у продавца есть только доверенность на авто лучше пропустить, поскольку в дальнейшем с переоформлением могут появиться проблемы);
  • Сколько было всего владельцев у авто (1-2 владельца – самый оптимальный вариант, 3 – допускается, больше – можно прекращать разговор и искать авто для приобретения дальше);
  • Период владения машиной владельцем (чем больше — тем лучше. Если же он владеет автомобилем всего пару месяцев, от приобретения такого авто лучше отказаться и верить рассказам, что «не подошла» или «срочно нужны деньги» не стоит);
  • Уместностью торга (обычные продавцы зачастую соглашаются на торг в «пределах разумного»);
  • Возможностью проверить авто на СТО (проверка на СТО – один з лучших вариантов определить техническое состояния машины, особенно для тех, кто с автомобилем на «вы», и если продавец отказывается от такой проверки, то с авто что-то «нечисто». Но в этом случае придется согласовывать вопрос оплаты услуг СТО);

Уточнив все детали, можно согласовывать встречу, чтобы осмотреть автомобиль «в живую». При этом, отправляясь на «смотрины» не лишним будет присутствие знакомого, хорошо разбирающегося в автомобилях. Так как если вы будете страховать машину, то лучше знать заранее все «подводные камни»

Осмотр автомобиля

Осмотр автомобиля, пожалуй, самая важная часть при выборе, поскольку дает возможность оценить состояние машины, выявить дефекты и проблемы, что в дальнейшем позволит снизить цену или приведет к выводу, что от покупки следует отказаться.

Документация, пробег

При встрече в первую очередь рассматриваем ПТС авто и иную тех. документацию (чем больше ее предоставит продавец, тем лучше). Также сразу сверяем по тех. паспорту номер кузова.

Следующий критерий – пробег, но здесь нюансов очень много, так что по большей части придется довольствоваться показаниями одометра. Но здесь также можно провести некоторые расчеты исходят из предоставленной владельцем информации. К примеру, автомобилю 10 лет, и владелец указывает, что использовал машину только в личных целях. При такой эксплуатации средний годовой пробег варьируется в диапазоне 10-20 тыс. км, и в результате получаем, что на одометре должно быть примерно 100-200 тыс. км. Если же ниже – пробег вероятнее всего скручен (на рассказы, что «на машине ездил только дедушка за хлебом» — не обращаем внимания), а больший пробег будет указывать на то, что машина эксплуатировалась очень активно (к примеру, в качестве такси или рабочего авто). Но такие расчеты дают лишь примерный результат и все нюансы учесть невозможно, поэтому придется надеяться на честность продавца, а также на то, что «расскажет» техническое состояние автомобиля.

После сверки документов, общего осмотра автомобиля и сопоставление его состояния с показаниями одометра, приступаем к более детальной диагностике состояния.

Силовой агрегат

Первым следует осмотреть двигатель, его навесное оборудование и агрегаты. Чистый мотор без следов подтеков, но неплохо припорошенный пылью – лучший показатель того, что силовая установка в полностью рабочем состоянии и в ней перед продажей ничего не делали. Даже если и замечен где-то небольшой подтек технической жидкости – еще не повод отказываться от покупки, но при этом он поможет немного «сбросить» цену.

А вот тщательно вымытый мотор – повод насторожиться, поскольку мойкой обычно стараются скрыть следы неисправностей или недавнего ремонта (который неизвестно как выполнен). Новое навесное оборудование и проводка может указывать на то, что автомобиль недавно подвергался серьезному ремонту (причина которого также умалчивается владельцем или он предоставляет недостоверную информацию).

Помимо двигателя осматриваем также все поверхности подкапотного пространства (капот, моторный щит, арки). Зачастую на них сохраняются следы сильных подтеков тех. жидкостей (если таковые были).

Кузов и подвеска

Дальше осматриваем кузов. Чтобы не упустить нюансов, лучше, если осмотр выполняется при ярком солнечном свете. При таком освещении даже незначительные несовпадения оттенка краски будут заметны, что будет указывать на подкрашивания или ремонт кузова.

Как купить б\у авто ВАЗ

На заявления, что машина «не бита, не крашена» вообще не стоит обращать внимания, поскольку по статистике около 90% всех авто во время эксплуатации получали повреждения кузова, но только владелец знает, насколько они были серьезными (но скажет ли он правду – неизвестно).

Обязательно сверяем маркировку на стеклах (она должна быть везде одинаковой), любые несовпадения будут указывать на то, что какое-то стекло заменялось.

Также осматриваем все зазоры кузова (на дверях, капоте, багажнике). Сильные расхождения в размерах зазоров – один из признаков того, что кузов «поведен», а это чревато многими проблемами в дальнейшем.

Опять же хорошим помощником в определении состояния авто является пыль – тонкий слой ее на всех поверхностях будет указывать на то, что продавец автомобиль не подготавливал специально машину к продаже и предоставил ее к осмотру такой «какая есть». Естественно, он может помыть авто, чтобы оно лучше выглядело, но натертые до блеска бамперы, шильдики, лейблы и иное навесное оснащение кузова, а также наклейки будет указывать на то, что красивым внешним видом владелец пытается «замылить» глаза (в народе этот прием перекупщиков называется «намазать губы» автомобилю).

Осмотреть не помешает и днище, но для этого уже потребуется смотровая яма. Свежий слой антикоррозионной обработки днища – признак того, что продавец мастикой пытается скрыть явные дефекты (в случае с кузовом – это очаги ржавчины).

Находясь под авто сразу же оцениваем состояние элементов подвески. На амортизаторах не должно быть подтеков, сайлент-блоки, втулки и пыльники – целые и не расслоившиеся и т. д.

Также осматриваем состояние шин. Неравномерный их износ будет указывать как минимум на невыставленные углы развала/схождения, а максимум – на «поведенный» кузов.

Салон

Переходим к салону. В нем определяем степень «затертости» поверхностей, особенно тех элементов, которые закрыты чехлами (руль, сиденья), а также ручек дверей, ковриков. Если все в салоне новое (те же чехлы) – возможно, продавец пытается скрыть следы интенсивной эксплуатации авто.

Также проверяем работоспособность всего оборудования как внутреннего, так и внешнего — сигнальных ламп приборной панели, отопителя, кондиционера (если есть), дворников и омывателя, поворотников, головного света, задних блок-фар и пр.

Проверяем «на ходу»

Заключительным этапом самостоятельного осмотра является небольшая поездка на автомобиле. При этом не стоит включать музыку, попросить не мешать «слушать» машину, и выбрать такую дорогу для движения, где встречаются самые разные дорожные условия – прямой и ровный участок (оценить работу мотора – его приемистость, динамику), с неровностями и ухабами («покажет» работу подвески и проявит скрипы кузова), с поворотами (для оценки тормозной системы и рулевого управления).

После всего этого либо приступаем к торгу, либо дополнительно проверяем автомобиль на СТО. Во втором случае следует предложить проверить авто на любом первом СТО, но выбирать станцию следует покупателю, а не ехать на то, которое порекомендует продавец (исключит вероятность того, что на станции у продавца окажутся «свои люди»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *