TEXTAR
TEXTAR — немецкий производитель, специализирующийся на изготовлении колодок, тормозных дисков и других элементов тормозной системы. Линейка продукции адаптирована под многие известные марки автомобилей, и включает в себя порядка 970 наименований.
Продукция TEXTAR — достойное качество по приемлимым ценам. Запчасти могут применяться для ремонта различной степени сложности. Согласно отзывам клиентов, колодки TEXTAR могут издавать незначительные посторонние звуки — писк или скрип при резком торможении.
Отзывы покупателей о производителе TEXTAR:
Оставьте свой отзыв об этом производителе:
Отказ от ответственности: обращаем Ваше внимание на то, что предоставленная на этой странице информация носит субъективный, справочный и ознакомительный характер. Предоставленная информация сформирована исходя из нашего опыта, отзывов наших клиентов и данных, полученных из открытых источников. Принимая решение в пользу покупки запчастей некоторого производителя, Вы берете на себя ответственность за правильность принятого решения. В любом случае, даже продукция самых известных производителей в некоторых случаях может быстро выйти из строя, при неудачном стечении обстоятельств, ровно как и продукция эконом-класса может служить долго при аккуратной эксплуатации. Возможное несоответствие качества приобретенной продукции описанию из настоящего раздела не является поводом для предъявления претензии или возврата товара.
Страсти вокруг «фрикшн»: как делают тормозные колодки Textar
Начнем с того, что TMD Friction Group основана в 1878 году. В настоящий момент она является подразделением Nisshinbo Holdings Inc. Обладающая более чем 135-летним опытом в области тормозных систем компания признана одним из ведущих мировых производителей фрикционных тормозных материалов для легковых авто и автомобилей для коммерческого использования.
В сотрудничестве с производителями транспортных средств и тормозных систем инженеры TMD Friction разрабатывают и тестируют фрикционные элементы с точки зрения их комфорта, производительности и износостойкости. TMD Friction со своими торговыми марками Textar, Mintex, DON является также крупнейшим поставщиком на независимом мировом рынке запасных частей. Ассортимент продукции включает накладки и колодки для барабанных и дисковых тормозов, специальные смазки, очистители и инструменты для обслуживания элементов тормозной системы легковых и коммерческих автомобилей, фрикционные материалы для тяжелой промышленности. Тормозные колодки промышленного оборудования производятся под марками Cosid и Dynotherm.
Завод TMD Friction в Хамме
Кроме того, TMD Friction также является разработчиком тормозных технологий для мирового автоспорта. До 80% автомобилей, участвующих в 24-часовых гонках (Le Mans, Spa, Daytona и Nurburgring), а также в 12-часовой гонке на Sebring, используют продукцию TMD Friction.
Штаб-квартира TMD Friction находится в Леверкузене (Германия). Компания имеет исследовательские и производственные площадки в 14 странах, что помогает осуществлять свою деятельность на всех континентах. Производственные площадки дополняются собственными научно-исследовательскими центрами по всему земному шару. Штат сотрудников TMD Friction Group по всему миру насчитывает около 4800 сотрудников, а оборот компании по итога 2015 года составил 715 млн евро. Ежегодно компания инвестирует свыше 30 млн евро в научно-исследовательскую деятельность.
TEXTAR
Textar — премиальный бренд в портфеле производимых TMD Friction тормозных компонентов для коммерческого транспорта.
Около 70% всех грузовых автомобилей в Европе, имеющих барабанные тормозные системы, оснащены тормозными накладками марки Textar. В быстрорастущем секторе тормозных колодок для дисковых тормозных систем грузовиков Textar также является технологическим лидером и занимает ведущую позицию на рынке. В целом компания предлагает решения по тормозным системам почти для 99% коммерческих автомобилей Европы — грузовиков, прицепов, городских и междугородных автобусов.
Продукция Textar выпускается на заводах TMD Friction, расположенных в Европе и Америке. Главные требования к продукции — повышенная безопасность и высокий уровень комфорта торможения. Тормозные колодки и накладки Textar поступают на конвейеры автопроизводителей «большой семерки», а также других именитых брендов, производящих грузовики, автобусы, прицепной подвижной состав и комплектующие (Knorr-Bremse, WABCO и др.).
Благодаря тому, что Textar предлагает колодки уровня оригинальных комплектующих для грузовых автомобилей, прицепов и автобусов всех классов, его ассортимент охватывает более чем 99% всех моделей коммерческого автопарка Европы. Это более 600 наименований.
DON
Параллельно с маркой премиум-класса Textar, компания TMD Friction развивает ассортимент другого своего бренда — DON. Если продукция Textar в большей степени ориентирована на рынок оригинальной комплектации, то продукция DON предназначена исключительно для рынка послепродажного обслуживания и разрабатывается для потребителей, стремящихся к высокому качеству за разумную цену.
Продуктовая линейка DON включает более 150 тормозных дисков и более 400 тормозных барабанных накладок, а также индикаторы износа и монтажные аксессуары. DON предлагает также полный ассортимент комплектов тормозных колодок для дисковых тормозных систем Bendix, Brembo, Haldex, Knorr-Bremse, Meritor, Wabco/Perrot. Более 60 комплектов тормозных комплектующих DON охватывают почти весь современный парк грузового автотранспорта.
ПРОИЗВОДСТВО
Для начала немного цифр. Завод TMD Friction в городе Хамм основан в 1961 году. Общая площадь предприятия — 64 тыс. м 2 ; территории, отведенные под производственные и складские мощности, занимают 15,8 тыс. м 2 . На предприятии заняты 359 сотрудников. Тут производятся тормозные колодки и накладки для коммерческого транспорта и фрикционные смеси для их изготовления. Основные производственные площадки предприятия: цех приготовления фрикционных смесей производительностью 28 тыс. тонн в год, цех тормозных колодок для дисковых тормозов производительностью 8,5 млн шт. в год и цех накладок для барабанных тормозов (4,8 млн шт. в год).
98% изготавливаемой на заводе продукции идет для поставки на конвейер производителям комплектующих (51%) и для обеспечения фирменных сервисов (47%). И только 2% поставляется на Aftermarket. На самом деле на Aftermarket работает другой завод, также находящийся в Германии.
Одной из самых важных вещей в производстве тормозных колодок и накладок является состав смеси. Ее рецептурой занимается исследовательский центр в Леверкузене. Всего же в состав смеси может входить до 20 компонентов, которые выбираются из 200 имеющихся базовых компонентов. Компоненты приходят на «кухню» по трем ниткам: сухие смеси, влажные и содержащие латекс (его еще перед применением измельчают, поскольку он поступает в плитках).
В производстве фрикционной продукции используется только высококачественное сырье, что позволяет соблюсти жесткие стандарты качества, необходимые для продаж по всему миру. Здесь давно уже отказались от таких компонентов, как асбест и свинец.
Далее стандартный процесс. Подготовка смеси. Для тормозных колодок параллельно подготовка основания. Прессование, спекание, механическая обработка и придание товарного вида.
Оборудование по спеканию разделено на три группы — по производительности. Первая группа рассчитана на партии с небольшими объемами, вторая — на партии от 10 до 20 тыс., третья — для обеспечения потребностей производства таких грузовиков, как DAF, Scania, Volvo Trucks.
Ко всему прочему колодки для дисковых тормозов на заводе покрываются специальным составом, обеспечивающим быструю приработку без потери тормозных свойств.
Собственно, так построен технологический процесс: производство, контроль качества, испытания, готовая продукция
Из технологических особенностей в области производства тормозных колодок можно назвать такие вещи, как стальная или чугунная несущая пластина колодки, оснащенная латунными штифтами, стальная пластина колодки с приваренной металлической сеткой, а также пластина облегченной конструкции со штырьками — TMD Friction Lightweight Technology. Она подразумевает применение тонкостенной и оттого более легкой несущей пластины колодки. Уменьшение толщины пластины компенсируется промежуточным слоем из материала более легкого, нежели сталь, но не менее устойчивого к нагрузкам и нагреву. Использование облегченных колодок, например, для 6-осной связки тягач/прицеп экономит в общей сложности до 7,5 кг снаряженной массы. Легкие колодки снижают не только износ тормозной системы, но и общий вес транспортного средства, позволяя увеличить полезную нагрузку. С другой стороны, это способствует экономии топлива и уменьшению выброса токсичных веществ с отработавшими газами.
Перед выходом на рынок каждое изделие Textar проходит цикл всесторонних проверок в ходе нескольких десятков видов тестов. Другими словами, на предприятии налажен 100-процентный выходной контроль качества. Проверки обеспечивают интенсивные испытания на прочность, скорость износа, соответствие требованиям безопасности в реальных условиях, шум, плавность и комфортность торможения и пр. В ходе таких исследований новая модель колодки проходит дорожные испытания суммарной протяженностью до 300 тыс. км, а результаты анализируются с помощью специальной компьютерной системы оценки качества. Вся выходящая с предприятия продукция соответствует стандартам ECE R90.
География поставок достаточно широка: Европа, Россия и СНГ, Юго-Восточная Азия, Америка. Продукция завода поступает на сборочные конвейеры Daimler-Benz, Volvo Trucks, Renault Trucks, DAF, Scania, MAN, Iveco. Она используется в тормозных и фрикционных системах производства BPW, Meritor, Knorr-Bremse, WABCO, SAF, Haldex, ZF и др.
Такие бренды, как Volvo Trucks, Renault Trucks, DAF, Scania, на 100 % оснащаются колодками и накладками Textar. Производитель осей BPW — почти на 100 % комплектуется продукцией TMD. Примерно половина машин MAN и 100% Iveco выходят за ворота сборочных цехов с тормозными накладками TMD. Производитель тормозных систем Meritor использует колодки TMD в 95% своей продукции, Knorr-Bremse — в 45%, WABCO — в 35%.
Завод в Хамме — живой организм. Здесь постоянно идут процессы оптимизации как технологических процессов, так и производственных площадей. Одна из таких глобальных модернизаций должна завершиться в 2018 году. Ключевым лозунгом предприятия TMD Friction является аббревиатура PASSION. С одной стороны, по-английски это «страсть», с другой — те ценности, на которых зиждется успех завода и его работников: Profit (Прибыль), Ambition (Амбициозность), Sincerity (Искренность в помыслах), Strength (Сила духа), Innovation (Инновации), Optimism (Оптимизм), Never give up (Никогда не сдаваться).
TEXTAR. Тормозные колодки
Сейчас у же не секрет, что почти все мировые бренды, имея даже офисы в Европе, производства размещают по всему миру. В том числе, например, в Китае. И хотя не так важна география, как контроль качества, в сознании большинства Китай=низкое качество. Так вот, таких ретроградов могу порадовать!:-)
мне уже возражали по другим брендам, приводя в качестве аргументов информацию из таможенных документов. Но представитель TEXTAR разъяснил:
Оказывается, даже если в некоторых сопроводительных или таможенных документах можно в графе «страна происхождения» встретить Китай, это всего-навсего означает, что там была произведена самая тяжелая часть этого сложносоставного продукта. Например, несущая пластина. А все производство колодки, включаю смешивание ингредиентов фрикционного материала и его прессование было осуществлено на одном из европейских заводов.
Впрочем, есть и в Китае производство колодок, но тамошняя продукция ориентирована исключительно на локальный рынок.
Каждый автовладелец знает такие бренды, как ATE / TRW / BOSCH. Они в полной мере имеют право называть себя системными производителями. Это значит, что они не только производят любые компоненты тормозных систем, но и сами их разрабатывают. Решайте сами, хорошо это или нет, но в TEXTAR гордятся тем, что они узко специализируются на разработке и производстве только колодок.
А вот ещё интересный нюанс:
Уверен, что каждый автовладелец легко навскидку назовёт много фирм, разработчиков и производителей компонентов тормозных систем целиком или только колодок, и многие из них являются поставщиками конвейеров различных европейских автопроизводителей. Но мало кто знает, что только 4 из них сами производят колодки! Это: FERRODO / JURID / GALFER, и – TEXTAR