Как скинуть аварию на шу итп
Перейти к содержимому

Как скинуть аварию на шу итп

  • автор:

Как скинуть аварию на шу итп

Господа автоматчики, попал ко мне проект сторонних ОВшников. по отоплению и вентиляции соответственно. Небходимо сделать раздел автоматики к нему. И вот возник ряд вопросов, которые раньше не возникали

по отоплению:
Есть тепловой узел. на подаче ГВС и на подаче отопления стоят парные циркуляционные насосы ( т.е. 2 шт параллельно на трубе). Необходимо ли осуществлять их резервирование в автоматическом режиме? Как обычно поступают на практике?
Есть 2 дренажных приямка в узле отопления. насколько необходимо выводить сигнал о затоплении на щит сигнализации в помещение с постоянным присутствием персонала?

Однозначно нужно. Персонал ночами имеет свойство спать, а не ходить по тепловому узлу.

Однозначно нужно. Персонал ночами имеет свойство спать, а не ходить по тепловому узлу.

Поддержанием давления в системе ГВС как правило занимаются насосы хозяйственно-питьевого водоснабжения.

На " пульт персонала" нужно выводить обобщённый сигнал АВАРИЯ в виде "моргающего и звенящего красного цвета", а не "затопление дренажного приямка" или прочую лабуду.

Как раз "поддержанием давления" занимаются насосы ХВС, устанавливаемые сразу после водосчетчика в узле ввода холодной воды В1. Речь же идёт о ГВС, т.е. о приготовлении горячей воды в ИТП. Поэтому это либо насосы циркуляции ГВС (Т4), которые на подаче не ставятся принципиально, либо напорно-повысительные (Т3), устанавливаемые как раз только на подаче. Первые резервируются по реле перепада на группе, вторые — только через алгоритм работы ПЧ с датчиком, т.к. перепад там всегда переменный, т.к. переменный расход.

На "пульт персонала" нужно выводить столько данных сколько необходимо для быстрейшей идентификации аварийной ситуации и,следовательно, быстрейшего её устранения.

Странно что для Вас является секретом прямая связь давления ХПВ и ГВС. Насосы циркуляции как правило не ставятся на подающей линии, что вовсе не означает что они не будут при такой установке работать.
Напорно- повысительные (в первый раз слышу такой термин, наверное все же циркуляционно-повысительные) так же как и просто циркуляционные могут быть установлены как на подающей так и на обратной линии. Повысительные насосы занимаются обыкновенно повышением давления, а не перепада.

Вот как раз для "быстрейшей идентификации аварийной ситуации" и следует выдавать ОДИН сигнал "АВАРИЯ". По которому обслуживающий, но в данный момет сладко дрыхнущий персонал вскакивает, хватает ноги в руки и скачками в ИТП — разбиратся в ситуации на месте. А не просыпается и, сладко потягиваясь, с интересом начинает изучает "пульт диспетчера", мигающего кучей лампочек и разноцветных фонариков как новогодняя ёлка.

Про связь "давления ХПВ и ГВС" даже обсуждать не хочу, чтоб не флудить. Про напорно-повысительные — погуглите.

Ещё раз: "сухой ход" это когда вообще включать нельзя!!!! Сначало — проверка на с.х. — потом включение насосов. А не наоборот:включить насосы на сухую- увидеть, что техника загибается — потом выключить. Потом опять включить — погонять на сухую — выключить.И так пока либо давление не появится, либо насос не загнётся.

Да блиин!!
Ну почему АВАРИЯ? Авария это когда работал-работал — и сломался. А при с.х. насос ВООБЩЕ не работает. Ни секунды. Лично я ставлю реле давления с перекидывающимся контактом. Пока давление не "надавит" на контакт — горит лампа "Сухой ход". Просто горит и всё. Хоть всё лето.Никому не мешает. Но — от этой же фазы запускается система управления насосами. И в ручном и в автомат.режиме. Т.е. пока давление на контакт не "надавит" — фаза на лампе. Надавило — фаза пошла в схему. Можно включать.

И ещё. Это не совсем очевидно, но по тексту некоторых постов просматривается непонимание (с моей точки зрения — или правда так думают!) следующего: сигнал "Авария" на самом деле есть инверсия сигнала "всё в порядке". Т.е. на пульт ДУ идёт фаза, отжимающая реле сигнала "авария". Потому, что в случае реальной аварии формировать сигналы "приямок затоплен", "насос не работает" и пр.лабуду, скорее всего просто некому будет. Хгосподи — у нас же авария!! С чего Вы взяли, что это не авария контроллера, эл.питания или просто всё рушится и кабель оборвало?? Откуда такой оптимизм, что всё всёравно отработает? А так — ИТП исчезло, сквозь землю провалилось — а сигнал на пульт ДУ всё равно приходит!! Вот это автоматика — я понимаю!!

ДАА, обшибся.
индикация:
"авария"- проблема с насосом, переключается на другой..
"сухой ход"- насосы ВЫКЛ.. появл. вода ВКЛ

Автоматизированная система контроля и управления тепловым пунктом на базе контроллера ТКМ51 , страница 6

Причиной аварийного состояния является неисправность работы насосов. Сигнал «Авария» возникает при аварии работающих хозяйственных насосов, насосов ГВС, циркуляционного насоса отопления (НО), насоса подпитки отопления (ПО), пожарного насоса по сигналу падения давления (источник -манометр ДМ-2010 Сг).

По сигналу «Авария» осуществляется перезапуск насосов: снимается сигнал управления с работающего насоса и формируется команда на насос, находящийся в резерве.

При возникновении аварийной ситуации на любом из насосов светодиод «Авария» подсвечивается ровным светом.

Конкретный источник аварийной ситуации может быть определен при помощи блока индикации контроллера.

Снятие сигнала «Авария» осуществляется нажатием кнопки «Квитирование» на лицевой панели шкафа СКУ.

III.3.2 Авария задвижки ЗД1, пожарная сигнализация, перегрев ГВС

При возникновении аварийной ситуации на задвижке подпитки отопления или инициации сигнала «Пожар» светодиод «Авария» подсвечивается ровным светом.

При формировании сигнала «Авария» задвижки ЗД1 используются контакты соответствующих путевых выключателей. Сигнал «Авария» инициируется при появлении сигнала одновременно на обоих выключателях либо если от момента формирования команды до ее исполнения затрачено времени более установленного («

Авр.клап.»). При установке «

Авр.клап. = 0» анализ времени перемещения отсутствует. Эта же установка используется при приеме сигнала от муфты предельного момента.

При поступлении сигнала «Пожар» от кнопок, установленных в нишах пожарных кранов или по сигналу датчиков — реле давления, установленных на верхних отметках трубопроводов пожарных гидрантов в жилых домах формируется сигнал «Пожар».

Конкретный источник аварийной ситуации может быть определен при помощи блока индикации контроллера.

Снятие сигнала «Авария» осуществляется нажатием кнопки «Квитирование» на лицевой панели шкафа СКУ.

Снятие сигнала «Авария. Пожар» после нажатия кнопки «Квитирование» произойдет только в том случае, если ОБА пожарных насоса находятся в режиме местного управления.

Снятие сигнала «Авария. Перегрев ГВС» после нажатия кнопки «Квитирование» произойдет только в том случае, если температура подающей ГВС снизится до заданного аварийного уровня (задается константой AWR GWS = 75 °С).

III.3.3 Неисправность цепей датчиков.

Признаком аварийного состояния измерительных цепей датчиков ввода аналоговой информации (аналог сигнала «обрыв цепи») является выход за пределы диапазона измеренного значения аналогового параметра.

Разработанные алгоритмы фильтрации отбраковывают сигналы такого рода, так что недостоверная информация не сказывается на общем принципе функционирования алгоритмов, но вместе с тем факт наличия некачественной входной аналоговой информации служит побудительной причиной для инициации аварийного сигнала «обрыв цепи».

При «обрыве цепи» светодиод «Авария» подсвечивается пульсирующим светом.

Конкретный источник аварийной ситуации может быть определен с помощью блока индикации и клавиатуры контроллера.

III.3.4 Отклонение от нормы технологических параметров.

Существует ряд технологических параметров (см. описание «Порядок работы с клавиатурой»), которые в значительной степени влияют на работу ЦТП (температура теплоносителя, давление холодной воды на входе в ЦТП, ограничение на расход теплоносителя, ресурс работающих насосов). Отклонение этих параметров от нормы фиксируется в слове-состоянии технологических параметров. Пульсирующее свечение сигнального светодиода «Авария» происходит по причине падения давления воды на вводе водопровода ниже заданного и невозможность переключения работающего насоса по истечении его ресурса.

Конкретный источник аварийной ситуации может быть определен с помощью блока индикации и клавиатуры контроллера.

Снятие сигнала «Авария» произойдет по факту восстановления параметра до заданной величины.

III.4. Функция автоматического включения резервного насоса (АВР)

На нагнетательном патрубке каждого насоса смонтировано по датчику давления ДМ-2010Сг. Факт работоспособности насоса определяется по величине падения давления ниже установленного значения. При падении давления ниже заданной уставки датчик формирует сигнал «логическая 1», который принимается модулем ввода дискретной информации. Этот сигнал служит безусловным признаком отказа работающего насоса, и причиной, побуждающей включить резервный насос.

Задача автоматического включения резервного насоса при отказе работающего складывается из последовательного выполнения ряда операций:

1. обнаружение факта неисправности работающего насоса,

2. формирование команды «Авария насоса»,

3. снятие команды управления на работающий насос и придание ему статуса «резервный»,

4. выдача команды управления на включение основного насоса,

5. технологическая временная задержка (параметр «

6. подключение алгоритма анализа аварийного состояния рабочего насоса.

Ш.5. Функция планового переключения насосов (ППН)

Для насосов всех групп принудительное переключение работающего насоса на резервный производится либо по лимиту отработанных им моточасов, .либо еженедельно в заданное время.

Длительность рабочего цикла задается для каждой группы насосов отдельно.

Максимально возможная длительность наработки при временном цикле переключения- 250 часов, при еженедельном 1 раз в неделю

При установке нового насоса предусматривается возможность взвода счетчика времени -установка заданного временного ресурса его работы.

Процедура установки коэффициентов изложена в разд. V.5.1, V.5.3.

III.6. Функция архивации

Кадр информации, хранимой в памяти контроллера, имеет следующий состав:

• значения всех аналоговых переменных, усредненных за время цикла опроса,
. • значения всех дискретных входных сигналов на момент опроса,

• состояние информационной посылки об исправности измерительных цепей («обрыв
цепи») на момент опроса,

vasiliybalanyuk

2. Инструкция выдается под расписку на руки оператору теплового пункта, остальные обязаны расписаться на контрольном экземпляре инструкции.

3. Контрольный экземпляр инструкции должен храниться у главного энергетика (механика) предприятия (организации, учреждения).

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Оператор теплового пункта находящийся на дежурстве несет ответственность за каждую аварию и за все повреждения или несчастные случаи, происшедшие по причине нарушения правил и инструкций.

2. Оператор теплового пункта непосредственно осуществляет осмотр, подготовку к пуску оборудования центрального теплового пункта, обслуживание и остановку оборудования. При необходимости привлекают других работников предприятия (организации).

3. В ЦТП должна находиться следующая документация:

  • тепломеханического оборудования;
  • электрооборудования;
  • КИП и А;
  • разводящих сетей после ЦТП с присоединенными зданиями и их характеристиками;

б) Температурный график;

в) Сменный журнал.

5. Ремонтный журнал.

6. Данная инструкция, должностная инструкция по ТБ и охране труда.

7. Инструкция по эксплуатации автоматики.

8. Инструкция по эксплуатации автоматики включения насосов.

В ЦТП должно быть также:

1. Таблица с указанием ответственных за эксплуатацию тепломеханического оборудования, электрооборудования, оборудования КИП и А и их телефонами.

2. На входных дверях табличка с номером ЦТП и указанием его принадлежности.

В ЦТП должен находиться запас эксплуатационных материалов: смазка, сальниковая набивка, паранит и т.д.

В ЦТП должна поддерживаться чистота и порядок, как при эксплуатации, так и при ремонтных работах.

Допуск посторонних лиц в ЦТП возможен только с разрешения руководства или ответственных лиц за исправное состояние и безопасную эксплуатацию ТУ и ТС.

3. Основные технические данные ЦТП

Центральный тепловой пункт — ЦТП предназначается для снабжения теплом систем отопления систем приточной вентиляции, кондиционирования воздуха и централизованного горячего водоснабжения подсоединенных к нему объектов.

ЦТП состоит из объемных элементов-агрегатов заводского изготовления.

Тепломеханическая часть ЦТП собирается из следующих агрегатов:

1. Агрегат теплового узла с водонагревателем горячего водоснабжения.

2. Агрегат водомерного узла с повысительными (хозяйственными) насосами.

3. Агрегат водонагревателя отопления с циркуляционными насосами.

4. Агрегат подпиточных насосов отопления.

5. Агрегат циркуляционных насосов системы горячего водоснабжения.

Источником тепла для ЦТП является __ район ОАО Московской теплосетевой компании с круглосуточной работой тепловых сетей при качественном регулировании. Теплоноситель — перегретая вода с параметрами 150 — 70°С.

ЦТП оборудуется ремонтным освещением при напряжении 36 В, водопроводом, канализацией, приточно-вытяжной вентиляцией, телефоном.

4. Схема центрального теплового пункта

Присоединение ЦТП к тепловым сетям осуществляется следующим образом:

Сетевая вода поступает в межтрубное пространство II-й ступени водоподогревателя горячего водоснабжения, а затем в систему отопления зданий, присоединенных к тепловым сетям по зависимой схеме — через элеваторы. В водоподогревателе отопления сетевая вода, проходя по латунным трубкам, отдает свое тепло местной воде системы отопления, проходящей в межтрубном пространстве.

Вода из обратных трубопроводов систем отопления и из водоподогревателя далее возвращается в наружные тепловые сети.

Водопроводная вода, проходя по трубам водоподогревателя водоснабжения I-й ступени, нагревается обратной водой примерно до 30°С, затем догревается во II-й ступени до 60°С.

В ЦТП для нужд горячего водоснабжения принят к установке скоростной водоподогреватель с латунными трубками диаметром 14-16, длина секции 4,0 м.

Во избежание вскипания нагреваемой воды предусматривается установка приборов автоматики, отключающей подачу сетевой воды при повышении температуры нагреваемой воды выше 60°С и снова включающих подачу сетевой воды при падении температуры ниже 60°С.

Для учета расхода тепла предусмотрен теплосчетчик типа ____________________. Первичные катушки, диаметром ______ мм установлены на прямом и обратном трубопроводах сетевой воды. На линии подпитки системы отопления установлен расходомер типа ____________, диаметром _____ мм.

Для учета расхода воды на горячее водоснабжение предусматривается установка на водопроводной линии, идущей к подогревателю, горячеводного водомера типа ____________, диаметром ____ мм.

Для циркуляции горячей воды в системе горячего водоснабжения устанавливается два насоса (один резервный).

Для циркуляции местной воды системы отопления устанавливается два насоса (один резервный) мощностью в зависимости от теплопотерь и емкости системы.

Подпитка независимой системы отопления осуществляется подпиточными насосами (один резервный).

В ЦТП установлены три водопроводных повысительных насоса мощностью и напором, зависящим от количества разбираемой воды и этажности зданий. Во избежание повышения давления в местной системе холодного водоснабжения выше 60 м.вод.ст., устанавливаются 2 регулирующих клапана “после себя”.

5. Тепломеханическая часть

1. В агрегат теплового узла с водоподогревателями горячего водоснабжения входят:

а) стальные головные задвижки;

б) стальные задвижки отопления;

в) стальные секционные задвижки, отключающие:

II-ю ступень от системы отопления;

II-ю ступень от первой ступени;

I-ю ступень от системы отопления.

Помимо этого на агрегате методом сварки установлены грязевики на подающей линии и грязевики на обратной линии из систем отопления, манометры, термометрические гильзы с термометрами, пробковые и 3-х ходовые латунные краны, соединительные импульсные трубки, термореле на линии ГВС, автоматика типа ____________________________________.

6. Ежедневный технический осмотр оборудования ЦТП

Оператор теплового пункта должен ежедневно выполнять следующий объем работ:

1. Произвести внешний осмотр всего оборудования.

2. Проверить нет ли подтекания воды через сальники насосов, задвижек и фланцевые соединения трубопроводов, при необходимости подтянуть сальники и фланцевые соединения.

3. Проверить работу резервных и дополнительных насосов путем кратковременного включения их в работу с щита управления.

4. Включить подпиточный насос, проверить работу подпитки местной системы отопления.

5. Проверить работу насосов и электродвигателей на нагрев подшипников, вибрацию и посторонние шумы; при необходимости принять меры по выявлению причин и устранению неисправностей.

6. Проверить на щите управления автоматикой положение переключателей режимов работы и состояние сигнальных ламп; переключатели должны быть установлены в положение “Автоматическое”, на щите должны гореть сигнальные лампы работающих насосов и сигнальная лампа “Питание”.

7. Убедиться в закрытии дверей электрошкафов.

8. Снять показания контрольно-измерительных приборов (каждые ___ часа), записать их в сменный журнал и сравнить о нормативными параметрами:

(давление на прямом и обратном трубопроводах, температуру на прямом и обратном теплопроводах, давление и температуру в местных системах теплопотребления и т.д.).

В случае расхождения параметров принять меры по выявлению и устранению причин.

7. Устройство оборудования ЦТП

Водоподогреватели горячего водоснабжения набираются из отдельных секций в зависимости от нагрузки горячего водоснабжения.

Подогреватели рассчитаны на рабочее давление 10 атм и температуру 150°С и должны подвергаться гидравлическим испытаниям с обеих сторон на 12,5 атм.

К водоподогревателю относится также входной и выходной патрубки и соответствующее количество калачей для соединения трубного пучка. Патрубок для выхода местной нагретой воды имеет штуцер для ввертывания термореле. Отдельные секции водоподогревателя соединяются посредством фланцев и болтов.

Водоподогреватели покрываются изоляцией.

Оператор ЦТП обязан:

1. Следить за плотностью фланцевых соединений водоподогревателей (крепление фланцевых соединений производится постепенным завинчиванием гаек “накрест”).

2. Следить за запорной арматурой, задвижки должны всегда находиться в таком состоянии, чтобы их можно было легко открыть и закрыть. Это достигается периодической смазкой шпинделя, нормальной затяжкой сальника и предотвращением прикипания уплотнительных поверхностей.

3. При появлении течи в сальнике, последний необходимо затягивать.

4. Следить за наружной поверхностью задвижек, вентилей, кранов, поверхность должна быть чистой, а резьба болтов смазана маслом с разведенным в нем графите.

Примечание: обслуживающий персонал должен знать, что запрещается применение добавочных рычагов при открывании и закрывании задвижек.

5. В период летнего ремонта производить снятие калачей, промывку, чистку труб.

Уход за грязевиками.

При необходимости прочистки грязевика:

1. Отключают ЦТП на входе и выходе.

2. Разбалчивают люк, вытаскивают сетки и промывают их. Грязь, скопившуюся, на дне, убирают.

3. Частичные чистки грязевиков осуществляются периодическими продувками незначительных количеств сетевой воды.

Уход за кранами.

Обслуживающий персонал обязан:

1. Не реже одного раза в смену, провернуть латунный кран.

2. При профилактических ремонтах запорные органы кранов очищать и смазывать.

3. Набивать сальники пробковых кранов новой набивкой.

Уход за обратными клапанами.

В случае поломки сетевой шпильки или ушек заслонки клапана необходимо:

1. Закрыть задвижки до и после клапанов.

2. Вскрыть крышку клапана и произвести необходимый ремонт.

3. При обнаружении течи из-под крышки обратного клапана меняется прокладка.

4. При нарушении плотности корпуса обратного клапана заменяют новыми.

Работа насосов и правила их включения и отключения.

Перед началом пуска насоса необходимо:

1. Проверять наличие масла в подшипниках и заполнение насоса водой.

2. Открыть задвижку на всасывающей линии и проверить закрытие задвижки на нагнетательной линии.

3. Проверить исправность пускового устройства электродвигателя.

4. Включить электродвигатель, проверяя при этом направление его вращения.

5. После того, как насос развил нормальное число оборотов и нормальное давление, медленно открывают запорную задвижку на нагнетательной линии.

При работе насоса необходимо:

1. Следить за смазкой подшипников, периодически доливать чистое масло.

2. При повышении температуры подшипников более 60 0 С нужно усиленно подавать смазку для охлаждения и выяснить причину повышения температуры.

3. После каждых 500 часов работы насосов полностью менять в подшипниках грязное масло, а камеры промывать керосином.

Остановка центробежного насоса производится в следующей последовательности:

1. Закрыть задвижку на нагнетательной линии и кран на манометре.

2. Выключить электродвигатель.

3. Закрыть задвижку на всасывающей линии.

4. При переходе на другой насос дождаться полной остановки первого.

Неисправности в работе центробежного насоса.

1. Насос не подает воду (вращение вала в обратном направлении, насос не залит водой, велика высота всасывания).

2. Просачивается вода через сальниковое уплотнение.

3. Не открывается или перекошен обратный клапан на нагнетательном патрубке.

4. Недостаточное напряжение электрической сети (недостаточное число оборотов).

5. Неправильное включение фазы или нет одной фазы (вращение эл. двигателя в обратном направлении, гудение эл. двигателя).

6. Снижен напор насоса (изношено колесо, загрязнение насоса).

Обслуживание систем автоматики и КИП.

Обслуживающий персонал обязан:

1. Периодически продувать импульсные линии и 3-ходовые краны под манометрами и электро-контактными манометрами (ЭКМ).

2. Знать и уметь отключать в шкафу автоматики аварийно-включенный циркуляционный или хозяйственный насос.

3. Уметь заменить импульсные трубки и термореле.

4. Вовремя заливать термометрические гильзы маслом.

5. Следить за исправным состоянием термометров и манометров.

8. Еженедельное техническое обслуживание ЦТП

Провести следующие работы:

1. Очистить оборудование от ржавчины, пыли и подтеков масла;

2. Проверить наличие смазки на шпинделях задвижек, при необходимости смазать.

3. Проверить состояние сальниковых уплотнений задвижек (подтекание воды через сальниковые уплотнения не допускается).

4. На ощупь проверить нагрев корпусов насосов и электродвигателей во время работы насосных агрегатов, в случае, если температура корпуса окажется выше 60-70°С выявить причины, способствующие перегреву и устранить их.

5. Проверить состояние сальниковых уплотнений насоса (при работе насоса вода из сальника должна просачиваться отдельными каплями или тонкой струйкой), при необходимости подтянуть сальниковые уплотнения или заменить сальниковую набивку.

6. Определить по маслоуказателям наличие смазки в масляных ваннах (корпусах подшипников), при необходимости пополнить смазку до установленного уровня.

7. Определить состояние упругих муфт насосных агрегатов прокручиванием (вручную) вала остановленного агрегата, в случае износа резиновых пальцев — заменить их.

8. Проверить надежность крепления насосных агрегатов к рамам, подтянуть болтовые соединения.

9. Проверить работу всех резервных и дополнительных насосов кратковременным включением их в работу путем имитации изменения параметров настройки на ЭКМ или другим методом в ручном режиме.

10. Внешним осмотром проверить надежность заземления всего электрооборудования.

11. Определить работоспособность аварийного освещения ЦТП.

12. Убедиться в отсутствии внутри сборок и электрических шкафов посторонних предметов, а также влаги и коррозии деталей.

13. Установить характер гудения работающих контакторов и магнитных пускателей (чрезмерного гудения, дребезжания не должно быть).

14. Визуально проверить, нет ли перегрева контактных соединений шин и других контактных деталей (подгорания, изменения цвета шин или контактных частей, запаха озона).

15. Определить состояние предохранителей, перегоревшие или нестандартные плавкие предохранители — заменить).

16. Убедиться в целостности манометров и термометров и правильности их показаний.

17. Проверить состояние гильз термометров, при необходимости очистить их от грязи и долить масло.

18. Продуть манометры кратковременным открытием трехходовых кранов.

19. Произвести корректировку настройки тепловой автоматики.

20. Подкрасить оборудование и трубопроводы (при необходимости).

21. Сделать химический анализ сетевой воды с целью определения гидравлической плотности подогревателей (1 раз в месяц).

22. Проверить наличие и ведение технической документации теплового пункта.

23. Установить наличие и исправность защитных диэлектрических и противопожарных средств (защитные средства с истекшими сроками годности или неисправные — заменить).

24. Произвести влажную уборку помещения теплового пункта.

25. Сделать запись в оперативном: журнале о выполнении еженедельного технического обслуживания.

Все замечания и неисправности, выявленные при техническом осмотре и обслуживании, подлежат устранению. После устранения неисправностей убедиться в нормальной работе инженерных систем и оборудования. По окончании технического обслуживания все инженерные системы и оборудование тепловых пунктов должны быть приведены в исходное состояние, обеспечивающее нормальную работу всех систем.

9. Ремонт ЦТП

В соответствии с графиком ППР производятся ремонты: текущие — один раз в три месяца, капитальные не реже одного раза в год.

Водоподогреватели подлежат ежегодной промывке, а при сопротивлении более 0,3 мм.в.ст. механической чистке или кислотной промывке, а затем гидравлическим испытаниям на 12 атм.

10. Оператором теплового пункта запрещено:

1. Открывать эл.шкафы и производить в них ремонтные работы.

2. Отключать зл.двигатели от сети.

3. Производить работы на эл. оборудовании ЦТП.

11. Оператор теплового пункта должен:

1. Вести периодическую запись параметров теплоносителя и горячей воды.

2. Следить за часовым расходом сетевой и горячей воды.

3. Уметь подсчитать расход тепла за час, сутки, по нарастающему итогу с начала месяца, и т.д.

4. Вести запись в журнале выявленных дефектов оборудования.

5. Записывать в журнале, какие насосы работают в настоящее время, какие переключения произошли или произведены оператором теплового пункта.

6. Периодически обходить ЦТП записывать дефекты и параметры в специальном журнале обхода.

7. Совместно с ответственным лицом за исправное состояние и безопасную эксплуатацию ТУ и ТС допускать инспектора “Мосгосэнергонадзора” к проверке работы оборудования ЦТП и технической документации.

12. Прием и сдача дежурства

1. Принимающий смену оператор теплового пункта обязан явиться на дежурство согласно утвержденному графику (в случае болезни он должен заблаговременно, до начала смены, поставить в известность главного энергетика (механика) или инженера.

2. Принимающий смену оператор теплового пункта обязать явиться для приемки смены за 20 минут до начала работы и ознакомиться с записями в журнале со всеми распоряжениями поступившими во время его предыдущего дежурства, с изменениями в графике, с неполадками в работе оборудования.

3. Сдавший смену обязан ознакомить принимающего дежурство с состоянием и режимом работы сдаваемого им оборудования. Необходимо сообщить какие насосы находятся в резерве или в ремонте, какие ремонтные работы производились или будут производиться в ближайшую смену.

4. Сдающий смену обязан произвести уборку в помещении ЦТП и оборудования.

13. Принимающий смену оператор теплового пункта отвечает:

1. За неисправность и неудовлетворительное состояние оборудования предыдущей смены, на неотмеченные записи в журнале при приеме смены.

2. За наличие записей в журнале выявленных дефектов оборудования и за снятие показателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *