14.1 Электрооборудование системы комфорта
Единый замок приводится в движение электродвигателем. Он состоит из одного центрального прибора управления, двух или четырех дверных приборов управления, четырех блоков запирания дверей, а также двигателей и выключателей для замков крышки багажника или двери задка. Прочие сведения в отношении единого замка приведены в подразделе Единый замок – общие сведения и вакуумные шланги .
Обмен данными между приборами управления происходит через так называемую CAN–шину (по коммутируемым линиям). CAN является сокращением слов Controlled Area Network и означает, что приборы управления связаны друг с другом в одну сеть. Например, связь центрального прибора управления с прибором управления дверью происходит по двум проводам. Без CAN–шины связь осуществлялась бы посредством 14 кабелей. Благодаря этому электронная система занимает немного места и мало весит.
Приборы управления дверями образуют вместе с электродвигателями стеклоподъемников блок. Блок управляет следующими функциями электрических стеклоподъемников:
– Автоматический подъем и опускание дверных стекол.
– Ручное управление подъемом и опусканием дверных стекол в то время, когда нажат выключатель двери водителя.
– Прекращение движения стекла, как только выключатель нажат второй раз.
– Оконное стекло может быть управляемым в течение 10 мин после выключения зажигания.
– Запирание окон дверным ключом.
– Защита от защемления в области от 4 до 200 мм ниже верхнего оконного уплотнения. Если стекло при движении вверх встречается с препятствием, например, с рукой, механизм защиты возвращает стекло в прежнее положение. Защита от защемления состоит из датчика Холла, расположенного на плате прибора управления дверью и кольцевого магнита на оси двигателя. Посредством датчика Холла прибор управления дверью распознает уменьшение числа оборотов двигателя (при возникновении препятствия движению) и меняет полярность напряжения на двигателе, т.е. включает реверс.
ВНИМАНИЕ
Защита от защемления может быть выключена, если стеклоподъемник, после остановки стекла, включается дважды в течение 5 с.
После потери электропитания прибора управления дверью, например, вследствие отключения аккумуляторной батареи прибор управления должен снова запомнить конечные положения стекла. В противном случае невозможна автоматическая работа окна, смотри подраздел Снятие и установка аккумуляторной батареи .
Прибор управления дверью осуществляет также функции управления регулировкой зеркала наружного вида и его обогревом.
Центральный прибор управления находится в блоке панели приборов и выполняет следующие функции:
– Запирание крышки багажника единым замком.
– Электропитание освещения багажника.
– Электропитание и автоматическое выключение по времени внутреннего освещения, подсветки чтения и лампы косметики.
– Выключение спустя 30 с: если ключ вынимался из замка зажигания, или дверь открывалась и снова закрывалась.
– Выключение спустя 10 мин: если зажигание выключалось и одна или несколько дверей стоят открытыми.
– Выключение спустя 1 час: если внутреннее освещение было включено вручную и зажигание выключено.
– Внутреннее освещение включается автоматически на 10 мин, если от прибора управления подушкой безопасности поступает сигнал удара при аварии.
– Противоугонная сигнализация.
– Электропитание передних и задних сигналов поворота.
– Электропитание обогреваемого заднего стекла.
– Дистанционное управление.
Дистанционное управление имеет радиус действия около 7 м, при благоприятных условиях до 10 м.
Передача данных от передатчика на ключе к приемнику в автомобиле индицируется оптически посредством LED на выключателе ключа. Встроенные аккумуляторные батареи обеспечивают около 5 000 нажатий.
Если при нажатии выключателя LED не загорается, батареи необходимо заменить.
Окна и сдвижная панель люка крыши дистанционно не закрываются.
Приемная антенна дистанционного управления находится в стойке А автомобиля со стороны водителя. Стойка А – первая стойка кузова, в которую упирается дверь водителя.
Команда „открывание/закрывание“ дистанционного управления подтверждается центральным прибором управления путем кратковременного мигания. Если единый замок открывается посредством дистанционного управления и при этом дверь или крышка багажника/дверь задка не открываются, автомобиль запирается автоматически снова спустя 30 с.
Тойота Рав 4 (4 поколения) — предохранители и реле
Toyota RAV4 4-го поколения имеет маркировку XA40 / CA40 и выпускался в 2013, 2014, 2015, 2021, 2021, 2021 и 2019 году. За это время модель прошла обновление. В данной публикации мы представим информации о расположении электронных блоков управления, подробное описание предохранителей и реле Тойота Рав 4 4 поколения со схемами блоков и фотографиями. Выделим предохранитель прикуривателя.
Сверяйте обозначение элементов со своими схемами на защитной крышке блока.
Блоки в салоне
Расположение
Общая схема расположения электронных блоков управления
Описание
- LHD:
Реле освещения салона (DOME CUT) - Блок управления корректором фар
- Блок предохранителей / Блок управления электрооборудованием кузова
- Актуатор блокировки руля
- Блок управления усилителем рулевого управления
- Блок реле
- Блок управления навигацией
- Блок управления полным приводом
- Блок управления парктроником (Clearance Warning)
- Блок управления системами помощи водителю
- Блок сетевого шлюза
- Реле стеклоочистителя
- Блок управления системой старт-стоп
- Блок управления селектора коробки передач
- Блок управления подушками безопасности
- Распределительный коннектор
- Усилитель кондиционера
- Распределительный коннектор
- RHD:
Реле двойной блокировки дверей
Блок предохранителей
Расположен под панелью приборов. На схеме данный блок обозначен под цифрой 3.
Схема
Назначение
1 | — |
2 | 7,5A STOP — Лампы стоп-сигнала |
3 | 10A S/ROOF — Люк |
4 | 5A AM1 — Предохранители: «IG1 NO.1», «IG1 NO.2», «IG1 NO.3», «ACC» |
5 | 7,5A OBD — Диагностический разъем |
6 | 20A D/L NO.2 — До Октября 2015: Центральный замок, блок управления электро оборудованием кузова |
7 | 7,5A FOG RR — Задний противотуманный свет |
8 | 10A D/L BACK — Центральный замок (дверь багажного отсека) |
9 | 15A P/OUTLET NO.1 — Розетка (прикуриватель) |
10 | 20A DOOR D — Стеклоподъемник с водительской стороны |
11 | 20A DOOR R/R — Задний правый стеклоподъемник |
12 | 20A DOOR R/L — Задний левый стеклоподъемник |
13 | 15A WIP RR — Задний стеклоочиститель |
14 | 15A WSH — Передний омыватель стекла, задний омыватель стекла |
15 | 7,5A GAUGE — Лампы заднего хода, внутреннее зеркало с автоматическим затемнением, система контроля слепых зон (Blind Spot Monitor) |
16 | 25A WIP FR — Стеклоочиститель |
17 | 5A SFT LOCK-ACC — Блокировка селектора коробки передач |
18 | 15A P/OUTLET NO.2 — Розетка |
19 | 7,5A ACC — Розетки, аудио система, зеркала с электроприводом, блок управления электро оборудованием кузова, часы, датчик тока |
20 | 7,5A PANEL — Выключатель VSC OFF, комбинация приборов, выключатель BSM, выключатель полного привода, выключатель обогрева зоны покоя щеток, система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива, системы помощи при парковке, выключатели подогрева сидений, розетки, выключатель привода двери багажника, блок управления кондиционером, выключатель обогрева заднего стекла, аудио система, кнопки на руле, подсветка подстаканников |
21 | 10A TAIL — Габаритный свет, освещение номерного знака, противотуманный свет |
22 | 20A D/L NO.2 — С Октября 2015: Центральный замок, блок управления электро оборудованием кузова |
23 | 5A EPS-IG — Усилитель рулевого управления |
24 | 10A ECU-IG NO.1 — Полный привод (Dynamic Torque Control), датчик положения руля, комбинация приборов, селектор коробки передач |
25 | 5A ECU-IG NO.2 — Блок управления электро оборудованием кузова, система беспроводного управления, блокировка селектора коробки передач, интеллектуальная система входа и запуска, люк, аудио система, привод двери багажника, система контроля давления в шинах, система контроля слепых зон (Blind Spot Monitor), система контроля полос движения (LDA) |
26 | 7,5A HTR-IG — Кондиционер, обогрев заднего стекла |
27 | 10A S-HTR LH — Подогрев левого сиденья |
28 | 10A S-HTR RH — Подогрев правого сиденья |
29 | 7,5A IGN — Топливный насос, система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива, лампы стоп-сигнала, блокировка руля |
30 | 7,5A A/B — Подушки безопасности, система классификации переднего пассажира |
31 | 5A METER — Комбинация приборов |
32 | 7,5A ECU-IG NO.3 — Генератор, ABS/VSC, обогрев зоны покоя щеток, лампы стоп-сигнала, предохранители: «FAN NO.1», «FAN NO.2», «FAN NO.3», «HTR», «PTC», «DEF», «DEICER» |
За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 9 на 15А.
С другой стороны блока крепятся дополнительные предохранители.
Схема
Обозначение
- 30A P/SEAT F/L — Электропривод левого сиденья
- 30A PBD — Электропривод двери багажника
- 30A P/SEAT F/R — Электропривод правого сиденья
- 30A P/W-MAIN — Передние стекло подъемники, блок управления стекло подъемниками
Блок реле
Схема
Расшифровка
R1 | LHD: Противоугонная система (S-HORN) RHD: Освещение салона (DOME CUT) |
R2 | Задний противотуманный свет (FOG RR) |
Дополнительные элементы
Схема
Описание
- Блок управления люком
- Ресивер центрального замка и системы контроля давления в шинах Блок управления системой контроля давления в шинах
- Ресивер центрального замка
- Трансивер телефона
- Блок управления системой помощи при парковке
- Правый датчик системы контроля слепых зон
- Блок управления дверями
- Левый датчик системы контроля слепых зон
- Блок управления топливным насосом
- Распределительный коннектор
- Аудио усилитель
Блок предохранителей Toyota Rav XA30 в салоне
Салонный блок предохранителей Рав 4 находится под рулевой колонкой справа от рычага открывания капота. Он состоит из следующих плавких вставок:
- 1, 10, 25, 28 – не задействован;
- 2 – подогрев кресел (15А);
- 3 – дворники лобового стекла (25А);
- 4 – задний стеклоочиститель (15А);
- 5 – омывающее устройство для стекол (15А);
- 6 – ABS, ESP, ASR, EDS, 4WD, охлаждающий вентилятор радиатора, кондиционер, ЭБУ кузова, люк, салонное зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения, габариты, стоповые огни, ЭУР, отопитель салона, часы, обогрев пространства щеток передних дворников, очистительная система для фар, функция отмены включения сцепления;
- 7 – обогрев заднего стекла, кондиционер;
- 8 – вход для подключения диагностического оборудования (7,5А);
- 9 – ABS, ESP, ASR, EDS, стоповые огни, дополнительная лампа стопа, блокиратор ручки КПП, впрыск топливной смеси – многоточечный, последовательный многоточечный MPI;
- 11 – центральный замок, ЭБУ кузова (25А);
- 12 – предохранитель прикуривателя и ACC (25А);
- 13 – 4WD с электронным распределением нагрузки (7,5А);
- 14 – передние противотуманки (15А);
- 15 – пусковой комплекс (7,5А);
- 16 – передние, задние противотуманки, габариты, подсветка регистрационного номера;
- 17 – часы, мультимедиа, подсветка приборной панели (7,5А);
- 18 – зарядная система, огни заднего хода;
- 19, 20, 21 – стеклоподъёмники передних, задних дверей (20А);
- 22 – люк (25А);
- 23 – прикуриватель (15А);
- 24 – блокиратор ручки КПП, мультимеда, ЭБУ кузова, внешние зеркала с электрическим приводом, часы, розетки (7,5А);
- 26 – подогрев внешних зеркал;
- 27 – розетка (15А);
- 29 – задние противотуманки;
- 30 – габариты, пусковой узел, подушки безопасности, MPI (7,5А);
- 31 – приборная панель (7,5А).
Номинальный ток вставок 6, 7, 9, 16, 18, 26 и 29 элемента составляет 10А.
В составе салонного монтажного блочка, также предусмотрены два релейных, первый состоит из трех электропредохранителей и реле:
- 1 – стеклоподъемники;
- 2 – обогревательная система заднего стекла, MIR HTR;
- 3 – электрический привод кресел;
- R1 – зажигание;
- R2 – климат контроль;
- R3 – поворотники, аварийная сигнализация.
Номинальный ток плавкой ставки всех трех электропредохранителей составляет 30 Ампер.
Второй блочок реле Тойота Рав 4 состоит из следующих элементов:
- R1, R2 – стартер;
- R3, R4 – противотуманки спереди, сзади;
- R5 – дополнительное реле;
- R6 – розетка.
Это интересно: Салонный фильтр вольво хс60: где находится, замена
Блоки под капотом
Расположение
Общая схема расположения
Назначение
- Блок предохранителей и реле
- Блок управления двигателем
- Блок управления свечами накала
- Блок управления генератором
- С Октября 2015:
Блок управления вентилятором - Реле очистителей фар
- Блок управления коробкой передач
- Блок реле
- Блок управления форсунками
- Контроллер бесступенчатого подъема клапанов
- Актуатор тормозов
- Реле свечей накала
- С Октября 2015:
Реле подогрева топлива
Блок предохранителей и реле
На схема обозначен под цифрой 1 и расположен в левой части моторного отсека.
Вариант 1
Схема
Обозначение
1 | 20A EFI-MAIN NO.1 — 2AR-FE: Система распределенного впрыска топлива/ система последовательного распределенного впрыска топлива, предохранители: «EFI NO.1», «EFI NO.2» |
25A EFI-MAIN NO.1 — 3ZR-FE, 3ZR-FAE: Система распределенного впрыска топлива/ система последовательного распределенного впрыска топлива, предохранители: «EFI NO.1», «EFI NO.2» | |
30A EFI-MAIN NO.1 — Дизель: Система распределенного впрыска топлива/ система последовательного распределенного впрыска топлива, блок управления коробкой передач, предохранитель: «EFI NO.3» | |
2 | 30A TOWING-B — Разъем прицепа |
3 | 10A STRG LOCK — Блокировка руля |
4 | 10A ECU-B NO.2 — Кондиционер, комбинация приборов, интеллектуальная система входа и запуска, потолочный модуль |
5 | 10A TURN&HAZ — Комбинация приборов |
6 | 20A EFI-MAIN NO.2 — 2AR-FE: Датчик расхода воздуха, топливный насос, задний кислородный датчик |
Дизель: предохранители: «EFI NO.1», «EFI NO.2» | |
15A EFI-MAIN NO.2 — 3ZR-FE, 3ZR-FAE: Система распределенного впрыска топлива/ система последовательного распределенного впрыска топлива | |
7,5A EFI-MAIN NO.2 — С Октября 2015: 2WW: Система распределенного впрыска топлива/ система последовательного распределенного впрыска топлива | |
7 | 20A ST NO.2 — До Октября 2015: Система запуска |
30A D/L NO.1 — С Октября 2015: Дверь багажника, комбинация приборов, двойная блокировка, интеллектуальная система входа и запуска, противотуманный свет, стеклоочиститель и омыватель, фары, иммобилайзер, освещение салона, стеклоподъемники, задний противотуманный свет, индикатор ремня безопасности, подушки безопасности, система запуска, блокировка руля, противоугонная система, система контроля давления в шинах, система беспроводного управления | |
8 | 30A ST — Система запуска |
30A ST NO.1 — Система запуска | |
9 | 30A AMP — Аудио система |
30A AMP/BBC NO.3 — С Октября 2015: Аудио система | |
10 | 10A ETCS — Система распределенного впрыска топлива/ система последовательного распределенного впрыска топлива |
30A FUEL PMP — С Октября 2015: 2WW: Топливный насос | |
11 | 10A S-HORN — До Октября 2015: Противоугонная система |
30A BBC NO.2 — С Октября 2015 (без телематической системы): Система старт-стоп | |
7,5A MAYDAY — С Октября 2015: Телематическая система | |
12 | 15A IG2 — Система распределенного впрыска топлива/ система последовательного распределенного впрыска топлива, предохранители: «METER», «IGN», «A/B» |
13 | 7,5A AM2 — Система запуска, предохранитель: «IG2» |
14 | 7,5A ALT-S/ICS — Датчик тока, генератор |
15 | 10A HORN — Звуковой сигнал |
16 | 25A EDU — Дизель: Система распределенного впрыска топлива/ система последовательного распределенного впрыска топлива |
20A ST NO.2 — С Октября 2015: 3ZR-FAE: Система запуска | |
10A S-HORN — С Октября 2015: Противоугонная система | |
17 | 30A D/C CUT — Предохранители: «DOME», «ECU-B NO.1», «RADIO» |
18 | 5A WIPER-S — Переключатель стеклоочистителя, датчик тока, система распределенного впрыска топлива/ система последовательного распределенного впрыска топлива |
19 | 10A EFI NO.1 — 3ZR-FE: Датчик расхода воздуха, VSV, ACIS VSV, задний кислородный датчик, система распределенного впрыска топлива/ система последовательного распределенного впрыска топлива |
10A EFI NO.1 — 3ZR-FAE: Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива | |
10A EFI NO.1 — 2AR-FE: Датчик расхода воздуха, VSV, ACIS VSV | |
10A EFI NO.1 — 1AD-FTV: Датчик расхода воздуха, масляный клапан, EDU, ADD FUEL VLV, EGR, система старт-стоп, свечи накала | |
10A EFI NO.1 — 2AD-FTV, 2AD-FHV: EDU, ADD FUEL VLV, EGR, датчик расхода воздуха, VNT E-VRV | |
7,5A EFI NO.1 — С Октября 2015: 2WW: Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива | |
20 | 10A EFI NO.2 — 3ZR-FAE: Датчик расхода воздуха, VSV, ACIS VSV, задний кислородный датчик, система старт-стоп |
10A EFI NO.2 — 2AR-FE: Система распределенного впрыска топлива/ система последовательного распределенного впрыска топлива | |
10A EFI NO.2 — 3ZR-FE, 2AD-FTV, 2AD-FHV: Датчик расхода воздуха | |
15A EFI NO.2 — С Октября 2015: 2WW: Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива | |
21 | 10A H-LP LH-HI — Дальний левый свет, индикатор дальнего света |
22 | 10A H-LP RH-HI — Дальний правый свет |
23 | 7,5A EFI NO.3 — Система распределенного впрыска топлива/ система последовательного распределенного впрыска топлива, блок управления коробкой передач |
20A EFI NO.3 — С Октября 2015: 2WW: Система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива | |
24 | — |
25 | — |
26 | 20A RADIO — Радио и аудио система |
27 | 10A ECU-B NO.1 — Блок управления электро оборудованием кузова, система беспроводного управления, датчик положения руля, центральный замок, часы, электропривод двери багажника, система контроля давления в шинах |
28 | 10A DOME — Освещение салона, освещение багажного отсека, персональное освещение |
29 | 10A H-LP LH-LO — До Октября 2015: Галогеновые лампы: Ближний левый свет, корректор фар С Октября 2015: Ближний левый свет, корректор фар |
15A H-LP LH-LO — До Октября 2015: HID: Ближний левый свет, корректор фар | |
30 | 10A H-LP RH-LO — До Октября 2015: Галогеновые лампы: Ближний правый свет С Октября 2015: Ближний правый свет |
15A H-LP RH-LO — До Октября 2015: HID: Ближний правый свет | |
31 | — |
32 | — |
33 | — |
34 | — |
35 | 50A FUEL HTR — С Октября 2015: 2WW: Подогрев топлива |
36 | 40A BBC — Система старт-стоп |
37 | 30A VLVMATIC — Система VALVEMATIC |
50A EFI MAIN — С Октября 2015: 2WW: ABS, круиз-контроль, система помощи при спуске с горы, система помощи при старте в гору, система старт-стоп, система панорамного обзора, динамический радар круиз-контроля, TRC, VSC | |
38 | 30A ABS NO.2 — VSC, ABS |
39 | 50A ABS NO.2 — VSC, ABS |
40 | 50A H-LP-MAIN — Предохранители: «H-LP RH-LO», «H-LP LH-LO», «H-LP RH-HI», «H-LP LH-HI» |
41 | 80A GLOW — Свечи накала |
42 | 80A EPS — Электро усилитель рулевого управления |
43 | 120A ALT — До Октября 2015: Бензин: Предохранители: «STOP», «S/ROOF», «AM1», «OBD», «D/L NO.2», «FOG RR», «D/L BACK», «P/OUTLET NO.1», «DOOR D», «DOOR R/R», «DOOR R/L», «WIP RR», «WSH», «GAUGE», «WIP FR», «SFT LOCK-ACC», «P/OUTLET NO.2», «ACC», «PANEL», «TAIL», «D/L NO.2», «EPS-IG», «ECU-IG NO.1», «ECU-IG NO.2», «HTR-IG», «S-HTR LH», «S-HTR RH», «IGN», «A/B», «METER», «ECU-IG NO.3» |
140А ALT — До Октября 2015: Дизель, (3ZR-FAE с Апреля 2015): С Октября 2015: Кроме 2WW: Предохранители: «ABS NO.1», «ABS NO.2», «RDI FAN», «FAN NO.1», «S/HTR R/L», «DEICER», «FOG FR», «S/HTR R/R», «CDS FAN», «FAN NO.2», «HTR», «STV HTR», «TOWING-ALT», «HWD NO.1», «HWD NO.2», «H-LP CLN», «DRL», «PTC HTR NO.1», «PTC HTR NO.2», «PTC HTR NO.3», «DEF», «NOISE FILTER», «STOP», «S/ROOF», «AM1», «OBD», «D/L NO.2», «FOG RR», «D/L BACK», «P/OUTLET NO.1», «DOOR D», «DOOR R/R», «DOOR R/L», «WIP RR», «WSH», «GAUGE», «WIP FR», «SFT LOCK-ACC», «P/OUTLET NO.2», «ACC», «PANEL», «TAIL», «D/L NO.2», «EPS-IG», «ECU-IG NO.1», «ECU-IG NO.2», «HTR-IG», «S-HTR LH», «S-HTR RH», «IGN», «A/B», «METER», «ECU-IG NO.3» | |
Реле | |
R1 | Блок управления двигателем (EFI-MAIN NO.2) |
R2 | Зажигание (IG2) |
R3 | Дизель: Блок управления двигателем (EDU), Бензин: Топливный насос (C/OPN), 2WW: Топливный насос (FUEL PMP) |
R4 | До Октября 2015: Фары (H-LP), С Октября 2015: Диммеръ |
R5 | Блок управления двигателем (EFI-MAIN NO.1) |
R6 | До Октября 2015: Диммер |
С Октября 2015: Кроме 2AR-FE: Фары (H-LP), 2AR-FE: Фары / дневные ходовые огни (H-LP/DRL) |
Вариант 2
Схема
Расшифровка
1 | 20A RADIO — Аудио система |
2 | 10A ECU-B NO.1 — Блок управления электрооборудованием кузова, система беспроводного управления, датчик положения руля, часы, электропривод двери багажника, система контроля давления в шинах, память положений водителя |
3 | 10A DOME — Освещение салона, персональное освещение, освещение багажного отсека, подсветка индивидуального зеркала |
4 | — |
5 | 20A DEICER — Обогрев зоны покоя щеток |
6 | — |
7 | 7,5A FOG FR — Противотуманный свет, индикатор противотуманного света |
8 | 30A AMP — Аудио система |
9 | 30A ST — Система запуска |
10 | 20A EFI-MAIN NO.1 — Система распределенного впрыска топлива/ система последовательного распределенного впрыска топлива, предохранители: «EFI NO.1», «EFI NO.2» |
11 | — |
12 | 15A IG2 — Система распределенного впрыска топлива /система последовательного распределенного впрыска топлива, предохранители: «METER», «IGN», «A/B» |
13 | 10A TURN&HAZ — Комбинация приборов |
14 | 7,5A AM2 — Система запуска, предохранитель: «IG2» |
15 | 10A ECU-B NO.2 — Кондиционер, комбинация приборов, система классификации переднего пассажира, интеллектуальная система входа и запуска |
16 | 10A STRG LOCK — Блокировка руля |
17 | 30A D/C CUT — Предохранители: «DOME», «ECU-B NO.1», «RADIO» |
18 | 10A HORN — Звуковой сигнал |
19 | 10A ETCS — Система распределенного впрыска топлива /система последовательного распределенного впрыска топлива |
20 | 20A EFI-MAIN NO.2 — Датчик расхода воздуха, топливный насос, задний кислородный датчик |
21 | 7,5A ALT-S/ICS — Датчик тока |
22 | 10A MIR HTR — Обогрев зеркал, система распределенного впрыска топлива/система последовательного распределенного впрыска топлива |
23 | 10A EFI NO.1 — Датчик расхода воздуха, VSV, ACIS VSV |
24 | 10A EFI NO.2 — Система распределенного впрыска топлива/ система последовательного распределенного впрыска топлива |
25 | 10A H-LP LH-HI — Дальний левый свет, индикатор дальнего света |
26 | 10A H-LP RH-HI — Дальний правый свет |
27 | — |
28 | 10A H-LP LH-LO — Ближний левый свет |
29 | 10A H-LP RH-LO — Ближний правый свет |
30 | 30A CDS FAN — Вентилятор системы охлаждения |
31 | 50A HTR — Кондиционер |
32 | 50A H-LP-MAIN — Дневные ходовые огни, предохранители: «H-LP RH-LO», «H-LP LH-LO», «H-LP RH-HI», «H-LP LH-HI» |
33 | 30A PTC HTR NO.2 — Вспомогательный отопитель |
34 | PTC HTR NO.1 — Вспомогательный отопитель |
35 | 30A DEF — Обогрев заднего стекла, предохранитель: «MIR HTR» |
36 | 30A ABS NO.2 — VSC |
37 | 30A RDI FAN — Вентилятор системы охлаждения |
38 | 50A ABS NO.1 — VSC |
39 | 80A EPS — Электроусилитель рулевого управления |
40 | 120A ALT — Предохранители: «ABS NO.1», «ABS NO.2», «PTC HTR NO.1», «PTC HTR NO.2», «DEICER», «HTR», «RDI FAN», «CDS FAN», «FOG FR», «DEF» |
41 | 5A WIPER-S — Переключатель стеклоочистителя, датчик дождя |
42 | 10A SPARE — Запасной предохранитель |
43 | 20A SPARE — Запасной предохранитель |
44 | 30A SPARE — Запасной предохранитель |
M1 | Модуль дневных ходовых огней |
Реле | |
R1 | Блок управления двигателем (EFI-MAIN NO.2) |
R2 | Зажигание (IG2) |
R3 | Топливный насос (C/OPN) |
R4 | Перемычка |
R5 | Фары (H-LP) |
R6 | Блок управления двигателем (EFI-MAIN NO.1) |
R7 | Обогрев заднего стекла (DEF) |
Блок реле
На схеме обозначен под цифрой 8. Расположен с правой стороны моторного отсека.
Фото — пример исполнения
Вариант 1
Схема
Описание
1 | 5A DRL — Дневные ходовые огни |
2 | 30A TOWING-ALT — Разъем прицепа |
3 | 7,5A FOG FR — Противотуманный свет, индикатор противотуманного света |
4 | 10A NOISE FILTER — Помехоподавляющий фильтр |
5 | 25A STV HTR — Вспомогательный отопитель |
6 | 10A S/HTR R/R — С Октября 2015: Подогрев заднего сиденья |
7 | 20A DEICER — Обогрев зоны покоя щеток |
10A S/HTR R/L — С Октября 2015: Подогрев заднего сиденья | |
8 | CDS FAN NO.2 — С Октября 2015: Дизель: Вентилятор системы охлаждения |
9 | — |
10 | 5A RDI FAN NO.2 — С Октября 2015: Дизель: Вентилятор системы охлаждения |
11 | — |
12 | — |
13 | 10A MIR HTR — Обогрев зеркал, система распределенного впрыска топлива/ система последовательного распределенного впрыска топлива |
14 | — |
15 | — |
16 | — |
17 | 50A PTC HTR NO.1 — 600W, 840W: Вспомогательный отопитель |
30A PTC HTR NO.1 — 330W: Вспомогательный отопитель | |
18 | 50A PTC HTR NO.2 — 840W: Вспомогательный отопитель |
30A PTC HTR NO.2 — 330W: Вспомогательный отопитель | |
19 | 50A PTC HTR NO.2 — 840W: Вспомогательный отопитель |
30A PTC HTR NO.2 — 330W: Вспомогательный отопитель | |
20 | 30A CDS FAN — Вентилятор системы охлаждения |
40A CDS FAN — С Октября 2015: 2WW: Вентилятор системы охлаждения | |
50A FAN NO.2 — С Октября 2015 : Прицеп + Дизель: Вентилятор системы охлаждения | |
21 | 30A RDI FAN — Вентилятор системы охлаждения |
40A RDI FAN — С Октября 2015: 2WW: Вентилятор системы охлаждения | |
50A FAN NO.1 — С Октября 2015: Прицеп + Дизель: Вентилятор системы охлаждения | |
22 | 50A HTR — Кондиционер |
23 | 30A DEF — Обогрев заднего стекла, предохранитель: «MIR HTR» |
24 | 50A HWD NO.2 — Обогрев лобового стекла |
25 | 30A H-LP CLN — Очистители фар |
26 | 50A HWD NO.1 — Обогрев лобового стекла |
Реле | |
R1 | Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.2) |
R2 | Передний противотуманный свет (FOG FR) |
R3 | Звуковой сигнал |
R4 | Отопитель (HTR) |
R5 | Дневные ходовые огни (DRL) |
R6 | Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.3) |
R7 | Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.1) |
R8 | Обогрев заднего стекла (DEF) |
R9 | Вспомогательный отопитель (PTC HTR NO.1) |
R10 | Вспомогательный отопитель (PTC HTR NO.2) |
Обогрев лобового стекла (HWD NO.1) | |
R11 | Вспомогательный отопитель (PTC HTR NO.3) |
Обогрев лобового стекла (HWD NO.2) | |
R12 | Лампы стоп-сигнала (STOP LP) |
R13 | Стартер (ST), (ST NO.1) |
R14 | Обогрев зоны покоя щеток (DEICER) |
Подогрев руля (STRG HTR) | |
Обогрев зоны покоя щеток / подогрев руля (DEICER/STRG HTR) | |
A | |
R15 | С Октября 2015: Прицеп + Дизель: Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.1), Подогрев заднего сиденья (S/HTR R/L) |
R16 | С Октября 2015: Подогрев заднего сиденья (S/HTR R/R) |
B | |
R17 | С Октября 2015: Прицеп + Дизель: Вентилятор системы охлаждения (FAN NO.2), Обогрев сопел омывателя стекла (WSH NZL HTR) |
R18 | Стартер (ST NO.2) |
C | |
R19 | 330W: Вспомогательный отопитель (PTC HTR NO.1) |
600W: Вспомогательный отопитель (PTC HTR NO.3) | |
R20 | Вспомогательный отопитель (PTC HTR NO.2) |
Вариант 2
Схема
Обозначение
R1 | Передние противотуманные фары (FOG FR) |
R2 | Муфта компрессора кондиционера (MG / CLT) |
R3 | Нагреватель PTC (PTC HTR №2) |
R4 | — |
R5 | Сигнал |
R6 | Электро вентилятор охлаждения (ВЕНТИЛЯТОР №2). |
R7 | Нагреватель PTC (PTC HTR №1) |
R8 | Электро вентилятор охлаждения (ВЕНТИЛЯТОР №3). |
R9 | Стартер (ST) |
R10 | Электро вентилятор охлаждения (ВЕНТИЛЯТОР №1) |
У нас на канале мы так же подготовили видео по данной статье. Смотрите и подписывайтесь на канал.
Остались вопросы или есть что добавить — пишите в комментарии.
Предохранители Рав 4, где находятся и как заменить
Предохранители «Тойоты РАВ4» предназначены для разрыва цепи в случае превышения максимально допустимого значения силы тока. Они защищают все виды приборов, панелей и проводки в автомобиле от повреждения высоким показателем электричества.
Блоки предохранителей Toyota RAV4
Резкие скачки силы тока обычно происходят по причине неисправности в цепи (короткое замыкание). Поэтому почти вся электропроводка, соединяющая оборудование автомобиля, имеет элементы защиты. Самые энергоемкие участки подключаются через реле.
Для удобства использования все эти контроллеры тока объединены в специальные монтажные блоки, которые располагаются в салоне и под капотом автомобиля.
Ниже показаны типовые схемы электропредохранителей в блоках для автомобилей 4 поколения (с 2012 года и по настоящее время).
Важно помнить, что эти схемы будут полезны только владельцам авто последнего поколения, т.к. предохранители «Тойота РАВ4» 2008, 2009 или 2010 годов выпуска будут расположены в другом порядке.
Схема предохранителей РАВ4 в салоне
Схема предохранителей РАВ4 в моторном отделе
Если представленные выше схемы не совпадают с расположением в автомобиле, то расшифровка значений, описанная ниже, будет неактуальна.
Блок предохранителей в салоне
Левый угол приборной панели салона содержит монтажный блок, в котором располагаются предохранители к основным электроцепям и узлам автомобиля внутри кузова.
Вот их назначение:
Показатель силы тока | Название контура, защищаемого контроллерами | Номер разъема на схеме |
— | — (пусто) | 1 |
7,5А | Лампы и индикаторы торможения | 2 |
10А | Механизм открывания люка | 3 |
5А | Элементы с маркировкой «IG1 №1», «IG1 №2», «IG1 №3», «ACC» | 4 |
7,5А | Разъем для диагностики | 5 |
20А | Аппарат централизованной блокировки, контроль над кузовными электросистемами (до рестайлинга 2015) | 6 |
7,5А | Противотуманка сзади | 7 |
10А | Модуль централизованной блокировки (крышка багажного отделения) | 8 |
15А | Гнездо прикуривателя | 9 |
20А | Механизм стеклоподъемника, дверь водителя | 10 |
20А | Стеклоподъем сзади справа | 11 |
20А | Стеклоподъем сзади слева | 12 |
15А | Очиститель стекла сзади | 13 |
15А | Омыватели стекол | 14 |
7,5А | Сигнализаторы движения назад, парктроник, контроллер слепых зон, автозатемнение зеркала внутри | 15 |
25А | Очистка стекла | 16 |
5А | Блокиратор КПП | 17 |
15А | Розетка | 18 |
7,5А | Система электрозеркал, розеток, блок контроля над электрооборудованием кузова, аудиосистемой, часами | 19 |
7,5А | Контроль полного привода, подогрев зоны щеток, впрыск топлива, парктроник, подогрев сидушек, багажник (крышка), кондиционирование, подогрев стекла сзади, аудиосистема, контроль кнопок руля, подсветка подстаканников | 20 |
10А | Габариты, противотуманка, подсвет гос. номера | 21 |
20А | Центр. замок, кузовное электрооборудование (с рестайлинговой версии 2015) | 22 |
5А | Усилитель руля | 23 |
10А | Контроль полного привода, руля, селектора КПП | 24 |
5А | Контроль оборудования в середине салона, беспровод. упр-ние, искусств. интеллект, блокирование КПП, багажник, контроль давления шин, аудиосистема, контроль слепых зон и полосы движения | 25 |
7,5А | Кондиционирование и подогрев стекла сзади | 26 |
10А | Подогрев кресла (левого) | 27 |
10А | Подогрев кресла (правого) | 28 |
7,5А | Бензонасос, впрыск топлива, световые указатели и блокиратор руля | 29 |
7,5А | Подушки безопасности | 30 |
5А | Сочетания механизмов | 31 |
7,5А | Управление генератора, ABS/VSC, аппарат обогрева щеток в зоне покоя, световые указатели, элементы с маркировкой «FAN №1», «FAN №2», «FAN №3», «HTR», «PTC», «DEF», «DEICER» | 32 |
Предохранители и блоки реле для Toyota FJ Cruiser (2006-2014) со схемами и описанием
Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Toyota FJ Cruiser (2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014).
Проверка и замена предохранителей
Предохранители срабатывают до того, как будет поврежден весь жгут проводов. Если какой-либо из электрических компонентов не работает, возможно, перегорел предохранитель. В этом случае проверьте и при необходимости замените предохранители.
- Выключите двигатель (с помощью системы интеллектуального ключа — выключите переключатель «ENGINE START STOP») и выключите все электрические аксессуары.
- Откройте крышку блока предохранителей.
- См. Схемы ниже, чтобы узнать, какой предохранитель проверять.
- Снимите предохранитель.
- Проверьте, не перегорел ли предохранитель — если тонкий провод внутри сломан, предохранитель перегорел.
- Замените перегоревший предохранитель новым предохранителем соответствующего номинала.
Уведомление
- Никогда не используйте предохранитель с большей силой тока, чем указано, и не используйте какие-либо другие предметы вместо предохранителя, даже в качестве временной меры. Это может вызвать серьезные повреждения или даже пожар.
- Всегда используйте оригинальные предохранители Toyota или аналогичные.
- Не модифицируйте предохранители или блоки предохранителей.
- Если замененный предохранитель снова перегорит, обратитесь к авторизованному дилеру или в ремонтную мастерскую Toyota или к другому квалифицированному и оборудованному специалисту для осмотра.
Блок предохранителей в салоне
Панель предохранителей находится за крышкой со стороны водителя приборной панели. Снимите крышку.
Блок комфорта rav4 4 поколения где находится
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 30.4.2014
Город: Одесса
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)
День добрый, искал но нашел только эту тему(http://www.4rav.ru/forums/index.php?showtopic=917&hl=%F1%F2%E5%EA%EB%EE%EF%EE%E4%FC%E5%EC%ED%E8%EA) и то там ничего не нашел. Не уверен еще ли так он называется (блок комфорт). Суть проблемы в том, что после нажатия конопки авто на водительском стеклоподьемнике стекло полностью закрывается, а потом на половину открывается. А при постановке на охрану сигналка (шериф апс 85) все стекла поднимаются максимум на 5 сантиметров и все. Помогите пожалуйста.
Рещение нашел, не могу удалить тему. Модераторы удалите пожалуйста. Спасибо.
Для того, что бы отрегулировать подъём стекла проводим следующие мероприятия:
1 Снимаем обивку двери (желательно снять и защитную плёнку, чтоб не мешала).
2 Подключаем блок кнопок обратно к штекеру.
3 Поднимаем стекло до упора вверх в ручном режиме.
4 Замеряем растояние между планкой (на которой лежит стекло) стеклоподъёмника и кромкой
двери. Я замерял между планкой и выемкой на двери, получилось ровно 5см.
5 Опускаем стекло до появления двух болтов крепления стекла к механизму, отворачиваем их и
вынимаем стекло из двери.
6 Отсоединяем провода от мотора стеклоподъёмника, отворачиваем и снимаем весь механизм.
7 Маркером отмечаем расположение поворотного сектора относительно неподвижного кронштейна
крепления двигателя.
8 Снимаем электродвигатель и подключаем его обратно к штекеру.
9 Включаем опускание стекла в авторежиме до самостоятельной остановки мотора, затем тоже
самое, только вверх. Моторчик делает примерно 14-15 оборотов и останавливается. Если
опять нажать кнопку вверх в авторежиме он снова сделает 14-15 оборотов и остановится.
10 Отсоединяем мотор от проводов. На механизме совмещаем метки на секторе и кронштейне и
устанавливае движок на место.
11 Устанавливае всё на свои места. Затягиваем все болты, подключаем провода к мотору, ставим
стекло (ПРИ УСТАНОВКИ СТЕКЛА ПОЛЬЗУЕМСЯ ТОЛЬКО РУЧНЫМ РЕЖИМОМ)
12 Вручном режиме опускаем стекло до упора, затем в ручном режиме поднимаем до конца.