Адаптация пульта Лагуны
При осмотре разных Renault Laguna перед покупкой пришлось увидеть в действии подрулевой джойстик для управления магнитолой. Отметил, что вещь удобная. После приобретения своей нынешней «Лагуны» получил следующее: наличие подрулевого джойстика, наличие «левой» магнитолы, кассетной, с низким качеством, не подключенной к джойстику и не имеющей такой возможности. Естественно, появилось желание увидеть (и услышать) в машине более-менее приличную CD-магнитолу, и, к тому же, подключенную к штатному джойстику. Магнитола неожиданно отыскалась в гараже — была снята 3 месяцами раньше с предыдущей машины после краш-теста. Магнитола — PIONEER DEN-2500. А вот адаптера для джойстика не обнаружилось. Пришлось разработать его самому.
Первым делом нужно было выяснить, можно ли вообще подключить к «Пионеру» проводной джойстик. После долгих хождений по рынкам стало известно, что к входу AUX можно подключить проводной пульт RM-X4S от SONY. Эксперимент показал, что это возможно, но не все кнопки «сониного» пульта работают. Кроме того, «сонин» пульт можно подключить на рулевую колонку Renault Laguna, да что толку — с таким успехом можно и на передней панели магнитолы кнопки давить. В общем, неудобно.
Вскрытие показало, что при нажатии на какую-нибудь кнопку RM-X4S просто-напросто подключает к AUX–входу магнитолы сопротивление определенной величины, в зависимости от того, какая именно кнопка нажата. Исходя из этой информации, была определена задача: «малой кровью», т.е. с минимальными временными, финансовыми и психологическими затратами подключить штатный подрулевой джойстик Renault Laguna к PIONEER DEN-2500 . При этом максимально задействовать функции магнитолы, выполняемые ей при командах, полученных с входа AUX. К входу был подключен магазин сопротивлений, и было определено, при подключении какого сопротивления какая функция выполняется. Вместе с тем было выяснено, какие именно функции магнитола выполняет, воспринимая их с пульта.
- Включение
- Выключение
- Переключение CD-RADIO
- Громкость +
- Громкость –
- Настройка радио +
- Настройка радио –
- Следующая станция (из памяти)
- Предыдущая станция (из памяти)
- Следующий трек
- Предыдущий трек
- Перемотка по треку вперед
- Перемотка по треку назад
- Переключение между диапазонами (BAND)
- АТТ (приглушение звука)
Рис. 1.Подрулевой джойстик Renault Laguna
На рис. 1 изображен подрулевой джойстик. Из рисунка видно, что у джойстика всего 4 кнопки и 1 круговой переключатель на 3 положения (на задней стенке — позиция 22). Используя всего 4 кнопки и переключатель, хотелось задействовать максимум функций «пионера» с пульта. В результате родилась такая схема (рис. 2). Данная схема позволяет задействовать все функции, кроме BAND.
Рис. 2. Принципиальная схема пульта для управления магнитолой PIONEER DEN-2500
Рождению схемы помогло то, что я не знал в тот момент, какие функции несут кнопки джойстика в штатном варианте. Поэтому я не был психологически привязан к штатному назначению кнопок.
Далее… Очень хотелось сохранить штатный кабель джойстика, дабы не заморачиваться поисками нового. И я его сохранил (надо было только захотеть). На штатном кабеле обрезается родная фишка (разъем) и вместо нее припаивается джек 3,5 мм (был успешно срезан мною со старых наушников, хотя и купить тоже не проблема). Между штатным кабелем и джеком впаивается адаптер (схема на рис. 3).
Рис. 3. Схема адаптера подрулевого джойстика для магнитолы PIONEER DEN-2500
Чтобы максимально упростить адаптер пришлось немного переделать сам джойстик. А именно вскрыть его, извлечь плату и произвести с ней некоторые манипуляции. Схема переделки джойстика на рис. 4.
Рис. 4. Плата джойстика Renault Laguna
Хочу добавить, что джойстик успешно разбирается с помощью двух отверток и острого ножа. Причем неразъемных соединений нет, т.е. ничего не нужно ломать, срезать и пр. Если при разборке было проявлено необходимое внимание к процессу, то при сборке помощь уже не понадобится.
Фото пока нет, но если придется переделать еще один джойстик, то они, я думаю, будут. Джойстик с адаптером показал свою работоспособность на пионерских DEN-2500 и DEN-5600 . Подойдет и к другим «пионерам» с AUX. Хотя между моделями есть некоторые отличия по организации меню, что, возможно, потребует некоторых изменений в схеме или в номиналах сопротивлений. А, возможно, и нет. Без проблем можно подключиться и к SONY с AUX, хотя, опять же, может потребоваться коррекция.
В таблице 1 показаны комбинации кнопок и соответствующие им команды.
Таблица 1. Соответствие комбинаций кнопок и команд Renault Laguna
Функция | Кнопка / кнопки | SHIFT |
---|---|---|
SOURCE вкл./ выкл./ перекл. | SOURCE | не имеет значения |
Громкость + | VOL+ | не имеет значения |
Громкость – | VOL– | не имеет значения |
Настройка радио + | VOL+ SHIFT 2 | выкл. |
Настройка радио – | VOL– SHIFT 2 | выкл. |
Следующая станция | VOL+ SHIFT 2 | вкл. |
Предыдущая станция | VOL– SHIFT 2 | вкл. |
Следующий трек | VOL+ SHIFT 2 | вкл. |
Предыдущий трек | VOL– SHIFT 2 | вкл. |
Перемотка по треку вперед | VOL+ SHIFT 2 | выкл. |
Перемотка по треку назад | VOL– SHIFT 2 | выкл. |
ATT (приглушение звука) | VOL+ VOL– SHIFT 2 | не имеет значения |
Теперь уже, по прошествии почти года, я пришел к мысли, что можно было бы изготовить адаптер, который не потребует вмешательства в сам джойстик. Собственно, эти мысли были и тогда, но создавать схему с активными элементами мне не хотелось из-за ее громоздкости. А использовать микроконтроллеры я не могу из-за того, что пока не знаю, как писать для них программы. Пока… Да и проблема не в этом, а в отсутствии палочки, которой в Древнем Риме погоняли тягловых животных.
Один нюанс. Так как кольцевой переключатель SHIFT (находится на задней стенке джойстика) имеет три положения, то два из них — SHIFT выключен, одно — SHIFT включен. Несколько неудобно, но оставлено так из описанных выше соображений. Было бы 2 или 4 положения — тогда другое дело.
Обсудить статью можно на форуме — Адаптация пульта Лагуны.
© 2006 Андрей Зелин
Автоспорт в Республике Беларусь
Инструкция как подключить управление магнитолой на руле
Музыка в автомобиле – это прекрасное дополнение к комфорту и хорошему настроению во время езды. Большое разнообразие магнитол на автомобильном рынке, штатной установки и нештатных, позволяет потребителю выбрать технику по индивидуальному вкусу и для определенной фирмы и марки машины.
Схема
Кнопочное автоуправление аудиосистемой
Во время управления автомобилем не всегда удобно пользоваться кнопочной магнитолой для поиска определенной аудиозаписи, радиоволны и для регулировки громкости. Безопаснее использовать штатные кнопки управления магнитолой на руле. Такую функцию устанавливают в автомобильных салонах как дополнительную или в составе премиум-комплекта для нового транспорта. Штатные устройства автомобиля среднего класса (например, Шевроле Лачетти) имеют небольшие возможности.
Иногда автовладельцы предпочитают заменить штатную аудиосистему на новую многофункциональную. Тогда сигнал от кнопок на руле не поступает в установленную магнитолу, и водителю приходится обращаться в установочный центр.
Для создания взаимосвязи между автоуправлением и аудиотехникой используется контроллер рулевого управления, который изменяет сигнал от кнопки на руле в сигнал для прочтения магнитолой. Для его подключения в машине имеется вся необходимая проводка. Адаптеры рулевого управления подходят практически под все магнитолы, у которых есть инфракрасный порт и/или выход mini-jack.
Модули для мультируля:
- Резистивные. В памяти модуля фиксируются показатели замеренного сопротивления, вследствие чего возникает контроль кнопок рулевого управления над магнитолой.
- Поддерживающие CAN-шины. Данный адаптер видоизменяет только цифровые сигналы именно в те, которые принимает установленная нештатная аудиосистема.
Самостоятельное подключение мультируля
Услуга подключения управления магнитолой на руле в автоцентрах требует определенных денежных затрат и привлечения опытных специалистов со знаниями в области автоэлектрики.
Но подключить пульт и кнопки на руле возможно самостоятельно своими руками. Так как подключить управление на руле к магнитоле?
Рассмотрим алгоритм переустановки управления магнитолой на руле при покупке новой магнитолы на примере автомобиля Шевроле Лачетти. Работа займет 1-1,5 часа со всеми действиями.
Инструкция переустановки штатного пульта
- Снимается пульт управления магнитолой на руль путем снятия болтов.
- Вынимается из него разъем.
- Разбирается пульт путем откручивания трех винтов.
- На плате пульта с помощью паяльника впаиваются резисторы определенных номиналов.
- В крышке пульта подрезаются ребра, и собираем его обратно.
- Один провод от mini-jack впаивается в центральный вход, второй – в боковой. Провода изолируются изолентой.
- В автомобиле разъем от магнитолы подрезается, зачищается, присоединяется к mini-jack на клеммы и изолируется также.
- Mini-jack подключается к магнитоле через разъем в задней стенке корпуса техники.
- Разъем вставляется в пульт, который после ставится обратно путем прикручивания двумя болтами.
- Включаем магнитолы и проверяем результаты, работает ли управление магнитолой на руле.
Инструкция установки пульта на руле с совместимой автомагнитолой
- Снимается бардачок.
- Отсоединяются тросики печки.
- Снимается борода на панели.
- Вынимается магнитола, от которой отходят три провода – черный, коричнево-желтый и коричнево-оранжевый.
- В разъеме от магнитолы в левом углу (желто-зеленая фишка) расположены два провода от пульта управления на руле.
- Соединяются два провода от пульта и черный и коричнево-желтый провода от магнитолы.
- Магнитола, борода и бардачок ставятся на место.
Инструкция установки и подключения управления с руля Шевроле
- Приобретается пульт управления с креплением, контактная группа руля с возможностью подключения самого пульта.
- Снимается руль:
- С правой стороны руля вынимается заглушка отверстия винтов, предназначенных для крепления модуля подушки безопасности;
- Винты для фиксации блока откручиваются;
- От блока отсоединяется и снимается разъем;
- Откручиваются два винта, фиксирующих модуль подушки безопасности;
- Модуль убирается;
- Открывается держатель колодки;
- Отсоединяется разъем и снимается модуль подушки безопасности;
- Отсоединяется разъем от звукового сигнала;
- Ключом ослабляется гайка рулевого колеса, затем полностью откручивается;
- Снимается руль.
- Устанавливается или заменяется группа руля.
- Снимается подушка безопасности.
- В расширенной группе руля установлены три провода – на сигнал и два для пульта управления магнитолой.
- Подключаются провода от группы руля с проводами от магнитолы (их также три).
- Ставится на место пульт, подушка безопасности и рулевое колесо.
- Установка и программирование адаптера управления автомагнитолой на руле:
- Снимается центральная панель (борода);
- Вынимается магнитола;
- Черный провод от фишки рулевого управления желто-зеленого цвета соединяется с черным проводом адаптера;
- Синий провод желто-зеленой фишки с зеленым проводом от модуля управления (не с синим);
- Красный провод адаптера соединяется с красным проводом питания от магнитолы;
- Для подключения к аудиосистеме используется mini-jack или инфракрасный порт;
- Адаптер закрепляется хомутами под магнитолой;
- Проверяется работоспособность кнопок на руле.
- Устанавливается магнитола, собирается панель.
- Проверка программирования и подключения.
Следуя всем пунктам алгоритма, каждый автолюбитель своими руками сможет установить пульт управления на руле, переустановить его в связи с покупкой совместимой аудиосистемы, а также установить и подключить управление магнитолы на руле. Тем самым водитель сэкономит денежные средства и немного времени.
Пульт управления аудиосистемой на руле – комфорт и уверенность автовладельца при высокой скорости езды, во время разговора по телефону, при плохих видимых погодных условиях. Это нужное, а иногда и незаменимое дополнение к функционалу автомобиля.
Ну а как на счет пульта к JVC ?
С магнитолами управляемыми резистивными пультами проблем то нет, тут и дураку понятно.
А что делать несчастным владельцам JVC ? Где сигнал цифровой? Покупать спец переходник в виде маленькой коробочки с пучком проводков за 5000-12000 тыс руб ?
Проводной пульт для магнитолы pioneer
Проводной пульт для магнитолы – это не только просто, но и удобно. С его помощью управление автомагнитолой становится доступным и не отнимает много времени.
Главный его плюс по сравнению с пультом ДУ – он не потеряется. Хотя если случайно повредить провод, то пульт проводной для автомагнитолы перестанет функционировать. Рассмотрим работу пультов на примере автомобильных магнитол Pioneer.
Проводной пульт для магнитол Pioneer
С помощью пульта(см.Автомагнитолы с пультом на руль и их обзор) можно с легкостью управлять магнитолой.
На нем имеется всего несколько кнопок:
- ENTER. Нажимая на нее, водитель подтверждает выбранное действие;
- «Минус и плюс» используются для регулирования звуком;
- Кнопки переключения между треками, меню и т.д.;
- Кнопки ускорения.
Автомагнитола с проводным пультом
Примечание: чтобы понять, как работает пульт, рекомендуется ознакомиться с устройством магнитол Pioneer.
Принцип работы
Почти все магнитолы этой компании обладают следующими составляющими:
- Съемной передней панелью. В результате значительно уменьшается вероятность того, что устройство будет украдено;
- Кроме того, на лицевой панели имеются все необходимые элементы, которые позволяют управлять ею.
Автомагнитолы с проводным пультом ду
Примечание. Среди них можно выделить регулятор силы звука, дисплей, разъемы для подключения внешних носителей. Подсветка кнопок – красная, подсветка дисплея и USB –разъема – белая.
Функционирование радио
В радио сосредоточено 4 диапазона частот FM и AM. На каждый из них можно добавить по 6 станций.
Их переключение происходит с помощью кнопок:
- Кнопка Disp. Благодаря ее наличию можно легко поменять информацию, видимую на дисплее;
- В режиме радио можно находить не только ближайшие станции, но и отличать их по жанрам. Сам поиск происходит путем переключения стрелок в разных режимах (пошаговом или режиме сканирования);
Проводной пульт ду для автомагнитолы
- В функциональном меню можно сохранять станции, которые будут запомнены в памяти устройства. Обычно происходит поиск тех станций, которые обладают самым мощным сигналом;
- Есть возможность приема только региональных/местных радиостанций;
- Также здесь имеется опция приема дорожных сводок, функция оптимального поиска частот, приема новостей;
- Кроме того,доступно переключение ручного поиска на автоматический, и наоборот.
Один из вариантов установки проводного пульта ду для автомагнитол
Работа проигрывателя
Вот основные моменты:
- Музыкальные композиции не начинаются с самого начала, а воспроизводятся с того места, на котором они были остановлены;
- Автомагнитола снабжена файл-менеджером. С его помощью можно увидеть четкую структуру файлов и папок;
- Кнопка Disp меняет данные, отображаемые на дисплее устройства. Чтобы переключиться между композициями, достаточно нажать кнопки ВЛЕВО и ВПРАВО. Удерживая их, будет активирована перемотка;
Проводные пульты ду автомагнитол
- Также здесь есть кнопки (1,2,3,4,5,6), которые выполняют свое определенное значение. Например, стрелочками ВВЕРХ и ВНИЗ, которые заменяются цифрами 1 и 2, можно переходить из одной папки в другую. В меню проигрывателя есть только опция усовершенствования воспроизведения.
Функциональное меню магнитол
Удобные проводные пульты ду для автомагнитол
Пункт «Меню» позволяет:
- менять язык устройства;
- настраивать часы;
- включать/выключать отображение AUX устройства;
- включать режим энергосбережения.
- Регулировать все динамики, входящие в состав акустической системы;
- Выбирать один из установленных или настраивать самим пяти полосный эквалайзер;
- Настраивать режим тон компенсации, или отключать его;
- Задавать фазу включения колонок;
- Выбирать его частотный срез и настраивать его значения;
- Уточнять значения нижних частот;
- Регулировать режим кроссовера(см.Расчет кроссовера для акустики своими силами);
- Задавать индивидуальную силу звучания для каждого источника сигнала.
Проводной пульт ду к автомагнитоле
На задней панели имеется место для подсоединения провода питания, предохранитель, гнездо для подключения радиоантенны, 4 линейных выхода, а также разъем для подсоединения пульта.
Примечание: можно использовать и пульт от другой магнитолы, но в таком случае надо перепаять переходники.
Как правило, пульт устанавливают на руль автомобиля, чтобы облегчить управление магнитолой. Существуют также дистанционные пульты управления, которыми можно переключать треки, находясь на некотором расстоянии от проигрывателя.
Плюсы установки проводного пульта
Большинство владельцев автомобилей, в которых установлены автомагнитолы Pioneer, не задумываются о своем комфорте. Если им в автосалоне была установлена магнитола, переключать которую следует механически, то они так и продолжают ездить.
Хотя это неудобно. Ведь во время езды нужно постоянно отвлекаться от дороги, а это может повлечь за собой разные последствия.
Установив проводной пульт прямо под рулем, водитель получит массу преимуществ:
- Он будет находиться рядом, прямо под рукой. Поэтому можно будет регулировать действия магнитолы, не отвлекаясь от дороги;
- Он не будет потерян, как это могло бы быть с пультом ДУ;
- Не будут мешать дополнительные провода;
- Процесс может быть выполнен самостоятельно.
Примечание: можно купить новый пульт, а можно использовать для этого тот, который продавался вместе с магнитолой. Кроме того, можно купить специальный подрулевой джойстик, но это уже будет стоить дороже.
Устанавливая подрулевой джойстик, необходимо будет спаять переходник для него. Иначе не будет возможности установить его на магнитолу. Монтируя проводной пульт на руль, необходимо сделать так, чтобы он был постоянно перед глазами.
Схема работы проводного пульта
Примечание. Главной ошибкой, которую допускают водители – устанавливаю подрулевой джойстик с левой стороны. Такой способ подойдет только для левшей, так как правши не смогут управлять магнитолой в таком случае. Поэтому все равно придется постоянно отвлекаться от дороги.
Выполнить этот процесс можно своими руками и у себя дома. Цена вопроса зависит от выбранного метода. Используя пульт, приобретенный с магнитолой, не надо будет платить ни копейки.
А вот устанавливая подрулевой джойстик, за его покупку следует отдать до 5000 рублей. В любом случае, перед началом работы следует обратиться к фото и видео на эту тему, имеющимся в Интернете. Инструкция тоже будет полезной.
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
/>
Подключение проводных пультов/джойстиков к Pioneer
Всем привет
У некоторых ГУ Pioneer сзади присутствует разъем ввиде входа "мини джек" и устройства поддерживают подключение проводного управления.
Как правило в этот разъем втыкается пионовский RC-HWили же стронний адаптер
кнопок на руле, но есть возможность подключать проводные джойстики фирмы Sony, такие как :
Внутри оба джойстка не преставляют из себя ничего сверх естественного — плата и резисторы:
К сожалению эти оба джойстика сняты с производства и купить их можно только с рук, я брал как правило по 500-400 рублей, последний раз видел в магазине в 2008г за 1500рэ.
У пионера резистивное управление, при нажатии той или иной кнопки выдается определенное сопротивление:
0 Ω | Off |
2.2k Ω | Source |
4.4k Ω | Mute |
6.6k Ω | List(Disp) |
8.8k Ω | Seek up |
12.1k Ω | Seek down |
16.8k Ω | Volume up |
23.6k Ω | Volume down |
33.6k Ω | Select |
48.6k Ω | Mode |
Громкость + | 16.9 кОм |
Громкость — | 23,7 кОм |
След. трек | 9,7 кОм |
Предыд. трек | 12,5 кОм |
MUTE | 4,5 кОм |
Также существует схема найденная в инете, но работоспособная:
На коннекторе мини джек 3.5
1 — GND — черный
2 — Shift — белый
3 — AD — красный
В принципе на основании этих данных можно сделать свой пульт/джойстик или же подключить кнопки на руле автомобиля , ессесно при условии что поддерживается резестивное управление + есть множетсво универсальных интерфейсов не дороже денег. Схем кстати в инете достаточно, и переделать/перепаять труда я думаю не составит.
ps что вспомню — добавлю
pss на звание профессора не претендую %)
В последнее время особенно популярны головные устройства с пультами управления. Некоторые магнитолы имеют в комплекте пульт управления. Пульты подразделяются на два типа: проводные и беспроводные. Например, проводной пульт Пионер, Prology и JVC и другие. Для магнитол Prology и JVC (фото) также предусмотрены беспроводные пульты.
Пульт для магнитолы на руле
Установка проводных магнитол не вызывает никаких сложностей. Самым главным преимуществом и отличительной чертой от беспроводных пультов является то, что такой пульт всегда будет под рукой и не потеряется. Однако следует быть осторожным с проводом, его неисправность моет повлиять на дальнейшую работу пульта. Проводной пульт Пионер имеет стандартный набор кнопок, предназначенных для переключения канала радиостанции или музыкального трека, кнопка подтверждения действия, регулировка громкости, а также кнопки позволяющие перемотать и ускорить воспроизведение.
Как функционирует пульт управления
Чтобы понять принцип работы пульта, нужно разобраться в устройстве самой магнитолы. Практически все модели от одного производителя имеют съемную переднюю крышку. На панели расположены кнопки управления магнитолой: регуляторы звука, разъемы для подключения дополнительных устройств, кнопки переключения с подсветкой.
В магнитолах встроен радио тюнер FM и AM частот, которая содержит 4 диапазона и располагает возможностью сохранять до 6 радиостанций на каждой из них. Радио позволяет осуществлять поиск радиостанций не только по ближайшей частоте, но и по жанрам. Радио каналы можно искать и в ручном режиме.
Пульт управления
Пульт управления имеет такие же кнопки что и на лицевой панели магнитолы. Через пункт меню можно выполнять различные настройки, например, менять язык, регулировать время, настроить различные режимы, включать или выключать устройство, а также остановить проигрывание. Помимо меню дисплея есть и меню, позволяющая настраивать громкость и качество звука, менять тональность с помощью эквалайзера.
Пульт подключается к разъему на панели магнитолы в задней части. Если пульт не родной и подключается к нештатной магнитоле, то провода приходиться перепаивать. То есть при желании можно использовать любой пульт. Пульт крепиться на руль, чтобы пользоваться им и не отвлекаться от движения. Существуют и беспроводные пульты, которые обеспечивают управление магнитолой, находясь на определенной дистанции от магнитолы.
Удобное расположение пульта
Однако установка проводного пульта предоставляет водителю определенное удобство в управлении магнитолой, потому что руль крепиться на руль и всегда под рукой, и даже если пульт отпадет от руля, благодаря проводу он не потеряется. Установить проводной пульт самостоятельно не сложно. В качестве пульта иногда могут применять и рулевые джойстики, они удобнее, и дороже.
Характеристики
Разумеется, при приобретении новой магнитолы в комплекте к нему предлагается пульт, произведенный той же фирмой что и магнитолы. Однако не совсем обязательно использовать именно этот пульт, особенно если он не устраивает, его можно поменять на универсальный пульт для магнитолы. Такие пульты обычно приобретаются в случаях, когда невозможно найти аналога, чтобы просто заменить. Если магнитола китайская, к ней лучше купить универсальный пульт. Китайская продукция всегда устроена, так что к ней невозможно найти деталь, или ее обязательно нужно заказывать, причем без гарантии.
Особенность данного пульта как видно из его названия заключается в универсальности, то есть подходит к абсолютно любой магнитоле, даже китайская магнитола может сдружиться с ним без проблем. Универсальный пульт работает через инфракрасный порт. Управление также происходит с его помощью. Но перед тем как приступить к работе, универсальный пульт нужно программировать под те команды, которые пульт будет выполнять в будущем.
Для этого нужен оригинальный пульт от магнитолы. Программирование происходит посредством переноса команд от родного пульта копированием. Пульт может запомнить до 10 команд. Это 8 команд по управлению магнитолы и 2 для настройки громкости, итого 10.
Пульт универсальный относится ко второму типу, то есть к беспроводным пультам. Поэтому они крепятся сразу на руль. А также при желании пульт можно легко снять с крепления. Пульт оснащен двумя очень мощными светодиодными инфракрасными портами, которые обеспечивают бесперебойное управление магнитолой.
Пульты Pioneer, Сони, Hyundai
Пульт для магнитолы Пионер относиться к бюджетной категории пультов. Оснащен пульт различными функциями выбора источника, переключения каналов, треков, режимов, и управление процессом воспроизведения и проигрывания. Пульт Пионер также относится к типу беспроводных пультов, и работает через инфракрасные светодиоды. Но помимо этого, обладает функциями управления и установления связи посредством модули Bluetooth, встроенной в магнитолу. А именно принимать звонки, и осуществлять вызовы. А также пульт Пионер обеспечивает поиск контактов в памяти телефона.
Пульт для магнитолы Пионер
Пульт хорошо совмещается с магнитолами Pioneer, которые имеют модуль Bluetooth. Пульт для магнитолы Pioneer поставляет в комплекте с креплением и батарейкой.
Пульт Sony
Пульт магнитолы Сони (фото) выполнен из качественного пластика, которая обеспечит его сохранность даже при падении. С магнитолой Сони хорошо совмещаются как дистанционные пульты, так и джойстики. Пульт Сони имеют такой же стандартный набор функций, что и Pioneer, однако пульт Сони обходятся более дорого. Основное преимущество пультов Сони заключается в высоком качестве. Работает пульт для магнитолы Sony на основе батарейки. Для удобства водителей, можно пульт можно заменить джойстиком, он обходится дороже, однако очень удобен, так как его модно закрепить на руль.
Оригинальный пульт Hyundai
Пульт Hyundai это родной оригинальный пульт, который поставляется в базовой комплектации вместе с родной магнитолой Hyundai. Поэтому его область применения ограничено, то есть, она подходит для автомагнитолы Hyundai. Однако при желании можно переделать его под нештатную магнитолу, но нет гарантий стабильной работы.
Что касается функций, этот пульт тоже является беспроводным, поэтому подключается через ИК–порт или Bluetooth. Выполняет все стандартные функции, что и пульт Sony или Pioneer.