В чем заключается тюнинг дизельного двигателя
Перейти к содержимому

В чем заключается тюнинг дизельного двигателя

  • автор:

Тюнинг дизельного силового агрегата: принцип, достоинства, недостатки, методы

При выпуске транспортного средства производитель программирует блок управления штатными настройками, ввиду чего можно сохранить всевозможные показатели силового агрегата, причём можно увеличить как ресурсные, так и экологические характеристики в течение всего гарантийного срока. Такая особенность машин может не устроить владельцев, желающих получить от своего движимого имущества полную отдачу. Рассматриваемый в нижеприведённой статье тюнинг дизельного двигателя помогает достичь прироста мощности максимум на 40%.

Тюнинг дизельного двигателя

Принцип чип-тюнинга силового агрегата

Чип-тюнинг представляет собой процесс оптимизации программного обеспечения, согласно которому действует блок управления мотора. Проведение манипуляции по улучшению возможностей движка способствует повышению его мощностных характеристик. Если тюнинг дизельного двигателя проведён грамотно, то внесённые изменения помогут оптимизировать динамику транспортного средства, одновременно снизить расход топлива, «поднять» уровень эластичности и отдачу мотора.

Вносимые в силовой агрегат модификации направлены в первую очередь на карту впрыска, давление турбины, зажигание, момент и параметры угла впрыска. Посредством процедуры по оптимизации можно добиться снятия созданных искусственным образом ограничений, которые присутствуют в силе крутящего момента. Вместе с этим можно оптимизировать момент переключения скоростей.

Модификация дизельного агрегата

Тюнинг дизеля имеет несколько принципиальных различий с типовой процедурой по улучшению характеристик бензинового агрегата. Стоит отметить, что любой современный силовой агрегат, который «питается» дизельным топливом, схож со своими прототипами, создаваемыми несколько десятилетий назад, исключительно способом воспламенения. В частности, мотор, заправляемый дизелем, управляется посредством электронного блока, в котором предусмотрены микропроцессор и специальное ПО (контролирует функциональность основных систем силового агрегата). Блок управления «забирает» данные, которые приходят к нему с датчиков, причём информация может отличаться, так как она зависит от действующего режима. Рассматриваемый в статье чип-тюнинг силового агрегата меняет настройки, хранящиеся в прошивке мотора, в целом улучшая поведение движка.

Чип-тюнинг дизеля

Автолюбители, которых интересует тюнинг дизельного двигателя, должны понимать, что все вносимые в мотор корректировки будут сделаны на базе штатного программного обеспечения, «залитого» в машину на заводе-изготовителе. Эта особенность имеет одно прекрасное свойство: в любой момент автомобилист может вернуть начальные настройки агрегата, при этом могут быть сохранены даже параметры комплектации.

Проводя чип-тюнинг, хозяин движимого имущества калибрует центральную программу управления, при этом повышая характеристики мощности силового агрегата своего автомобиля на 25% (в некоторых моделях процедура увеличивает производительность движка даже на 40%). Несмотря на кажущуюся незначительность и небольшой эффект, достигнутая разница помогает ощутимо улучшить поведение авто во время движения по трассе.

Инструкция по проведению тюнинга движка

Если автомобилист решил самостоятельно произвести процедуру «чиповки», он должен знать о том, что перед тем, как начать манипуляцию по оптимизации возможностей авто, необходимо пройти несколько особенно важных подготовительных этапов.

Тюнинг дизельного двигателя невозможно сделать без определённых знаний. Автовладелец должен предварительно узнать о возможности провести подобную манипуляцию в конкретном ЭБУ. Дело в том, что до сих пор встречаются такие авто, которые не поддаются модернизации, в частности, считать имеющуюся информацию и записать на её месте новую в силу каких-то технических особенностей попросту не удаётся.

Необходимо заранее узнать о потенциальной эффективности проводимой процедуры. Нельзя исключать того, что все затраченные средства и силы не принесут абсолютно никакого эффекта.

Раздумывая над модернизацией силового агрегата крайне важно провести диагностику всех его систем, что позволит заблаговременно узнать о существующих неисправностях, впоследствии оказывающих негативное влияние на работу движка после оптимизации его характеристик.

Провести процедуру чип-тюнинга движка любого автомобиля можно посредством обычного компьютера, на котором будет установлено специальное программное обеспечение. Кроме этого, необходим сервисный разъём, с помощью которого осуществляется подключение электронного блока. Имея всё перечисленное, автомобилист может без помощи квалифицированных специалистов заменить заводскую прошивку на модифицированную. Целесообразнее всего приобретать специальные приложения, которыми пользуются тюнинговые фирмы. Испытанные на практике программы как сертифицированных, так и сторонних разработчиков способны с большой долей вероятности увеличить производительность авто.

Особенности проводимой процедуры

Тюнинг дизеля способствует тому, что:

  • увеличивается производительность силового агрегата, улучшаются свойства динамики, заметно облегчается управление транспортным средством. При этом все вышеперечисленные достоинства не требуют больших вложений денег (если проводить параллель с затратами на внесение различных конструктивных модернизаций в механику мотора);
  • на 3–5% уменьшается количество потребляемого топлива, что способствует возможности использовать более низкое октановое число;
  • в определённых моделях можно убрать ограничения скорости;
  • произойдёт сброс всех накопившихся в блоке управления автомобилем ошибок силового агрегата.

Как показывает практика, неудачный тюнинг дизеля может способствовать отказу блока управления. Это может произойти даже при наличии возможности сделать откат произведённых изменений.

Чип-тюнинг дизельного двигателя

Среди остальных отрицательных свойств безграмотно проведённой процедуры стоит отметить:

  • ощутимое снижение ресурса некоторых деталей мотора;
  • увеличенный расход топлива;
  • проблемы при прохождении планового ТО, ввиду того, что у автомобиля повысилась токсичность выхлопа;
  • неисправность с впрыском топлива.

Кроме всего прочего, следует помнить, что за профессиональный чип-тюнинг силового агрегата придётся отдать немалую сумму.

Целесообразность проведения «чиповки» мотора

Прежде чем безрассудно приступать к модернизации своего транспортного средства, самостоятельно проводя тюнинг дизельного двигателя, следует узнать о возможных последствиях для конкретной модели авто и его электронного блока управления. На самом деле, чип-тюнинг привнесёт прибавку отдачи и улучшит динамические характеристики такого транспортного средства, на котором:

  • предусмотрено газобаллонное оборудование. После того как поменяется вид потребляемого топлива, изменятся рабочие показатели движка;
  • есть турбонагнетатель (в силовом агрегате). Увеличение производительности достигнет 25%;
  • стоит дизельный движок. Модернизированное программное обеспечение ЭБУ увеличит на одну треть крутящий момент, повысив отдачу на 25%.

Заключение

Для того чтобы производимые модернизации в ЭБУ силового агрегата были ненапрасными и имели смысл, отражённый в увеличении мощности и производительности, следует с умом подойти к выполнению процедуры оптимизации. На самом деле, грамотно сделанный чип-тюнинг считается одним из наиболее популярных способов, помогающих улучшить работу мотора. При этом можно будет оптимизировать как силовые, так и динамические характеристики агрегата. Автовладелец сможет отметить наряду с увеличенными крутящими усилиями и мощностью агрегата уменьшенный расход топлива.

Однако, несмотря на все достоинства и преимущества, сделанный непрофессионалом чип-тюнинг движка может слишком дорого обойтись владельцу движимого имущества. Поэтому решив сделать тюнинг дизеля, следует обратиться за помощью в профессиональные сервисные центры, так как даже при не бюджетной стоимости работ автовладелец сможет дальше пользоваться исправным авто.

Чип-тюнинг дизельного ДВС

Тахометр дизельной Мазда CX-5

Владельцы дизельных ДВС задаются вопросом тюнинга силовых агрегатов подобного типа не реже обладателей бензиновых моторов. Качественный тюнинг дизеля возможен, но следует учитывать, что увеличение мощности дизельного мотора является более сложной задачей по сравнению с бензиновыми аналогами. Тюнинг двигателя может быть реализован в двух направлениях. Существует так называемый «железный» тюнинг, который подразумевает прямое внесение изменений в конструкцию ДВС. Вторым направлением становится «программный» тюнинг двигателя, который заключается в установке дополнительного блока управления или изменении параметров шатного ЭБУ дизельного или бензинового двигателя.

Второй вариант тюнинга, особенно чип-тюнинг дизеля, является намного более распространенным. Давайте ответим, для чего решают чиповать дизельный мотор, а также рассмотрим преимущества и недостатки чип-тюнинга дизельного двигателя. Отдельное внимание также стоит уделить вопросу ресурса чипованного дизеля и последствиям чиповки дизельного двигателя.

Особенности современного дизельного мотора

Система Common Rail

Дизельный двигатель современных авто является высокотехнологичным агрегатом, который намного совершеннее предыдущих поколений моторов данного типа. Основой работы дизеля неизменно остается схема воспламенения топлива в рабочей камере сгорания по принципу сжатия. Наибольшие изменения коснулись технологии подачи топлива в цилиндры.

Большинство актуальных версий дизельных ДВС сегодня имеют систему Common Rail, которая похожа по принципу действия на аккумуляторные системы питания. В дизельном моторе такая система основана на механическом давлении впрыска горючего, которое создает ТНВД. Дизельные моторы с системой Common Rail имеют огромный набор возможностей для эффективного изменения фазы и времени впрыска, которое измеряется временем открытия электронной форсунки-инжектора.

Указанная система Common Rail обеспечивает подачу топлива в цилиндры дизельного мотора четко дозированными фазами. Необходимо учитывать обеспечение необходимого давления для любого режима работы дизельного ДВС. Дизельные силовые агрегаты также имеют целый комплекс дополнительных систем, которыми управляет электронный блок управления ECU (ЭБУ) дизельного двигателя.

ЭБУ контролирует работу мотора и других автомобильных систем. Данные в ЭБУ поступают от множества датчиков, которые постоянно фиксируют показатели работы дизельного мотора в разных режимах эксплуатации.

Что такое чип-тюнинг: откуда берется мощность

Чип-тюнинг

Общая формулировка и определение чип-тюнинга: чип-тюнинг мотора независимо от вида топлива означает или подключение стороннего отдельного блока управления (чипа), или внесение изменений в программную (базовую) прошивку стокового (штатного) ЭБУ. Результатом станет изменение некоторых значений и параметров. Такая корректировка приводит к изменению ряда характеристик, а итогом станет изменение поведения двигателя на разных режимах его работы. В этой статье мы поговорим о чип-тюнинге методом прошивки ЭБУ.

Современные бензиновые и дизельные моторы для автомобилей изготавливаются с учетом жестких экологических требований и норм. Следование стандартам заставляет производителей программировать ЭБУ таким образом, чтобы мотор работал в узких рамках, постоянно балансируя между мощностью и экологией.

Данные особенности можно прочувствовать в процессе затяжного обгона, когда наблюдается резкое падение тяги после определенных оборотов. Водитель дизельного авто вынужден переключаться на повышенную передачу, так как ЭБУ не запрограммирован на увеличение подачи топлива в таком режиме. Наличие каталитического конвертера дополнительно снижает мощностную характеристику ДВС и т.п.

Чиповка дизельного или бензинового мотора позволяет добиться улучшения динамических характеристик автомобиля. Для дизельных моторов, которые изначально имеют внушительный показатель крутящего момента, профессиональный чип-тюнинг дизеля способен заметно изменить поведение и динамику автомашины.

Преимущества и недостатки прошивки дизельного ДВС

Установка тюнингового блока параллельно ЭБУ не представляет особой сложности, самостоятельная перепрошивка ЭБУ является достаточно сложной операцией без наличия опыта, программного обеспечения и технического оборудования. Программированием блока управления занимаются квалифицированные специалисты. Программный чип-тюнинг позволяет повысить мощность дизеля в среднем на 15- 25% без серьезных переделок, которые подразумевает глубокое форсирование дизеля путем замены узлов и деталей ДВС.

Преимущества чиповки дизельного двигателя

  • процесс прошивки дизельного ЭБУ является обратимым;
  • цена качественного чип-тюнинга дизеля вполне приемлема;
  • прошивка ЭБУ не занимает много времени и может корректироваться;
  • чип-тюнинг дизеля исключает доработку впускного и выпускного коллектора;
  • возможность гибко изменять параметры ЭБУ для подгонки программы при тюнинге;
  • прошитый дизельный двигатель уверенно «тянет» без ощутимых мощностных потерь;
  • вождение автомобиля в процессе ежедневной эксплуатации становится более комфортным;
  • чиповка дизеля способна повысить порог максимальной скорости и моментной характеристики;
  • чип-тюнинг означает отсутствие заметных вмешательств, что немаловажно для авто на гарантии;

Действительно, на чипованном дизеле легче ускоряться и обгонять. Если автомобиль загружен, включена климатическая установка и дополнительное оборудование, тогда прошивка ЭБУ сделает отбор мощности у ДВС менее ощутимым при разгоне. Чип-тюнинг позволяет подстроить работу мотора на разных режимах с учетом тех или иных предпочтений водителя, а также можно в любой момент вернуть заводские настройки. Прошивать дизельный или бензиновый мотор обязательно нужно в том случае, если был реализован поверхностный или глубокий «железный» тюнинг дизеля на уровне механики.

Недостатки чиповки дизельного мотора

  • увеличение расхода топлива;
  • необходимость чаще менять масло и фильтры;
  • заметное снижение ресурса чипованного дизеля;
  • преждевременный выход из строя элементов топливной аппаратуры;
  • возможность отказа дилера от ремонта ДВС и других узлов по гарантии;
  • повышенная требовательность чипованного дизеля к качеству солярки;
Последствия чип-тюнинга дизельного двигателя

Прогоревший сажевый фильтр

Среди сторонников чиповки дизеля бытует мнение, что раз у производителя имеется дизельный мотор с одинаковым объемом, но с разной мощностью, такой агрегат можно тюнинговать без риска. Примером может послужить дизельный агрегат 1.9 TDI от Volkswagen. Данный мотор имеет форсировку от 90 до 150 л.с. Внешне и конструктивно эти моторы похожи. Многие полагают, что маломощный 90-сильный агрегат искусственно дефорсирован ради экологии и потенциально способен выдать 150 «лошадок».

Это не так, ведь завод учитывает подъем мощности и ставит другую турбину, интеркулер, форсунки. Имеются отличия в «железе», так как материал коленвалов и сам чугун блока цилиндров двигателя не одинаков. Моторы с мощностью всего 115 сил уже имеют более высокий по качеству сор­т чугуна сравнительно с агрегатом в 90 л.с. Логично, что блок мотора с показателем 150 л.с. будет еще прочнее, хотя все блоки визуально абсолютно идентичны.

Прибавка мощности при чип-тюнинге турбодизеля или турбобензина сводится к тому, чтобы подать в цилиндры ДВС больше воздуха и топлива. За подачу воздуха отвечает турбина (турбокомпрессор), от которой потребуется увеличение давления. Давление увеличится только за счет большей частоты вращения турбины. Серийный TDI имеет давление наддува 1,05 бар, а вращение имеет частоту около 200 000 об/мин. Если после чип-тюнинга потребуется давление на отметке 1,25 бар, тогда вращение крыльчатки должно быть около 280 000 об/мин.

Разбитая крыльчатка

В таком режиме турбина продержится не долго, так как превышение заданной частоты вращения заставляет лопасти крыльчатки раскрываться под воздействием центробежной силы. Указанные лопасти задевают корпус, который расположен от них всего в десятых долях миллиметра, и полностью разрушаются.

13038210807

Результатом становится то, что горящий факел из форсунки попадает не в камеру сгорания, а на идущий вниз поршень. Наблюдается заметный перегрев поршней, края или другие части поршня плавятся. Лишнее топливо не догорает в камере сгорания и проникает в сажевый фильтр. Фильтр, переполненный избыточным топливом и сажей, попросту плавится в условиях работы при температуре более 1000 градусов.

Такое оплавление сажевого фильтра происходит в момент резкого сброса газа после езды на максимальных оборотах. В фильтре оказывается много кислорода, а температура растет непредсказуемо. Если говорить о бензиновых ДВС, тогда подобным образом быстро выходит из строя катализатор.

Закономерным результатом чип-тюнинга и возросшей мощности дизельного мотора становится увеличение нагрузок на трансмиссию. Наиболее уязвимым элементом является двухмассовый маховик. Дело в том, что указанный маховик точно подстроен с учетом штатно допустимого порога крутящего момента. Прирост тяговой силы заставляет пружины-демпферы выжиматься до предела, а худшим результатом становится полное разрушение маховика после непродолжительной эксплуатации автомобиля. Не менее пагубно влияет избыточная мощность на механизмы сцепления и саму КПП.

Подведем итоги

Дать однозначный ответ на вопрос, стоит ли прошивать дизельный мотор гражданского авто и после рассчитывать на долговечную эксплуатацию, не смогут даже опытные тюнеры. У многих владельцев дизельный двигатель нормально работает после чиповки. Эксперты объясняют это достаточно просто: такие автомобилисты не задействуют прибавку мощности после чип-тюнинга даже наполовину.

Не меньшее число «дизелистов», которые увеличили мощность дизеля посредством чиповки ЭБУ и далее эксплуатировали авто на предельных режимах, испытали на собственном опыте описанные выше и другие негативные последствия чип-тюнинга дизельного двигателя. В любом случае, решение делать или не делать чип-тюнинг дизельного двигателя будет зависеть только от вас!

Тюнинг дизельного двигателя. В чем заключается тюнинг современного дизеля?

Тюнинг дизельного двигателя. В чем заключается тюнинг современного дизеля?

В зимнее время прогреть дизель проблематично. В сильный мороз он не запускается. Дабы облегчить жизнь агрегату, автомобилисты используют предпусковой подогреватель.

Устройство — это котел малого размера нагревающий горелку. Включается она автоматически, либо пультом дистанционного управления. Время прогрева зависит от температуры воздуха на улице и мощности устройства. Как правило, на это уходит порядка 20 минут.

«Вебасто» и «Эберспехер» — известнейшие фирмы, которые производят предпусковые подогреватели. Первый более надежен, а второй — компактней. Некоторые дизельные модели иностранного производства (Вольво, Форд и Ленд Ровер), оснащаются подогревателями еще на автозаводе. К слову, существует не очень плохой российский аналог — «Бинар 5», который производится компанией «Теплостар». Но бытует мнение, что он не совсем надежен. Однако это не так, ибо в последние годы на «Бинар 5» устанавливается помпа Bosch.

Для нормальной функциональности предпусковой подогреватель должен быть подключен к автомобильной системе охлаждения. Плюс, исправность АКБ. Если аккумулятор «подсевший», то он может разрядиться и машина не заведется.

Так как ПП вещь нужная, то его установку должны осуществлять профессионалы. Но каждый владелец автомобиля должен помнить, что если машина новая, за самовольное конструктивное изменение дилер может снять авто с гарантии.

предпусковой подогреватель

Установка турботаймера

От чего же турбина может перегреться? Ответ очевиден: от езды на очень больших оборотах мотора. Если его сразу заглушить, то смазка в подшипниках закоксуется. Чтобы этого не случилось, двигатель должен пару-тройку минут поработать вхолостую, дабы турбина остыла.

Именно на данное правило и опирается работа электронного устройства, которое поддерживает работу агрегата после выключения зажигания.

На некоторых дизелях стоят системы, которые после остановки мотора оставляют работать электропомпу печки для охлаждения турбины.

турботаймер

Удаление клапана ЕГР

Задача этой системы уменьшить при выхлопе отработанных газов оксидов азота. Принцип ее работы таков: некоторая часть отработки возвращается назад во впускной тракт. Как итог, увеличивается объём оксида углерода в ТВС, а вместе с температурой горения снижается и содержание оксидов.

На экологии EGR сказывается благоприятно. Можно сказать больше, без этой системы дизельный двигатель не способен вписаться в стандарт Евро-4. Однако, есть и минус. Попавшая в агрегат сажа быстро изнашивает двигатель и негативно влияет на его работоспособность. Что же касается клапана, то он плотно «залипает». Это приводит к тому, что машина начинает плохо «тянуть» и чадит.

«Кулибины» самостоятельно демонтируют ЕГР, и глушат клапан. Есть такие дизеля, на которых он управляется вакуумом, так что, в данном случае его будет можно просто снять.

Но если его управление электронное, то дело несколько усложняется, ибо устройство «глушить» придется программно в автосервисе.

клапан ЕГР

Демонтаж катализатора

Некоторые автомобилисты считают, что в их машинах есть не совсем нужные агрегаты. Одним из них может быть катализатор. Задача этой системы выпуска выхлопов дожечь оставшуюся смесь и тем самым повысить экологичность.

Сложность в том, что дизельные катализаторы «живут» на отечественном дизельном топливе не долго. Здесь уж как повезет: один может не доставлять проблем 100000 км. пробега, а другой может и 15 тысяч не выдержать. Исправить такую ситуацию можно заменой неисправного.

Но наличие катализатора не часто бывает оправдано. Это, в особенности касается тех машин, которым часто приходится ездить по бездорожью, ибо от ударов и тряски внешняя часть катализатора может получить повреждения, способные повлечь за собой проблемы с другими узлами. Так что, тому, кто часто ездит по проселочным дорогам катализатор лучше убрать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *