Главная причина, почему при заправке на АЗС нужно обязательно глушить двигатель
А вы задумывались над тем, почему на АЗС необходимо обязательно глушить двигатель? Ведь давно прошли те времена, когда машины при работе издавали выстрелы, а из их глушителей вылетал чёрный дым и искры. Что это, рудиментарное правило или в работающем моторе действительно скрывается какая-то опасность. Разберём основные водительские мнения на эту тему, и что из этого миф, а что близко к реальности.
Виновата грязь в баке?
Некоторые водители считают, что заправка автомобиля при работающем моторе может привести к его поломке. По их мнению, если заправлять авто и не глушить двигатель, то поток нового топлива поднимет всю грязь со дна бака, и она попадёт в топливный насос. Но это убеждение не более, чем миф. Ведь и при движении топливо в баке плескается, подминая грязь со дна, но при этом с машиной ничего не случается. Более того, прежде, чем бензин дойдёт до форсунок и камеры сгорания, он преодолеет фильтры грубой и тонкой очистки.
Искры из глушителя
Старые машины, при условии неисправной системы зажигания нередко постреливали глушителями, и из них вылетали искры. На современных автомобилях выхлопная система сконструирована таким образом, что никакие искры вылететь из неё не могут. Исключение составляют разве что спортивные машины с прямоточными глушителями. Вот из них вылетают не только искры, но и пламя.
Ошибки в электронике
Ещё одно мнение, почему не стоит заправляться при запущенном двигателе, – это вероятность появления ошибок в электронике. Некоторые водители уверены в том, что если заливать топливо на работающем двигателе, то блок управления работой двигателя выкинет на приборную панель сообщение об ошибке. И это правда. Такое действительно иногда происходит, на приборке загорается (Check Engine) и, чтобы сбросить ошибку приходится ехать в автосервис.
Почему же всё-таки нужно глушить мотор?
Главная причина, по которой работники АЗС требуют от автомобилистов глушить двигатели, – это правила эксплуатации заправочных станций. Пункт 14.4 отчётливо предписывает, что во время заправки двигатель заправляемого автомобиля выключается. Более того, мотоциклы и мотороллеры следует подкатывать к колонке уже с выключенным мотором, и глушить его нужно на расстояние не ближе 15 метров от АЗС. Все эти правила созданы для обеспечения максимальной безопасности, ведь пары бензина очень взрывоопасны.
Почему при заправке автомобиля необходимо глушить двигатель?
Общеизвестно, что на АЗС заправлять машину можно исключительно при заглушенном двигателе. Однако мало кто знает о том, что будет, если попытаться заправить автомобиль при заведённом моторе. Об этом мы и поговорим в этой статье.
Почему требуется глушить мотор
Для многих из нас необходимость заглушить мотор перед непосредственно заправкой топлива в бензобак стало аксиомой и обязательным правилом. Однако такие требования автозаправок мало кому понятны даже из опытных водителей.
Считается, что двигатель необходимо заглушить для того, чтобы осадок, имеющийся на дне любого бензобака, при заправке не взбалтывался, и его не засасывало в систему. Подобное может привести к серьезному засору топливной системы, после чего требуется не только менять фильтры, но и выполнять дорогостоящую промывку двигателя с форсунками.
На АЗС действуют строгие правила пожарной безопасности, поэтому любую такую угрозу пытаются нивелировать и по возможности исключить. Во время работы двигателя внутри выхлопной системы отмечается высокая температура, часто из трубы глушителя вылетают искры, которые могут воспламенить пары бензина, что приведёт к пожару и взрыву.
В 34 статье ФЗ говорится о том, что осуществлять заправку автомобиля можно лишь при заглушенном двигателе. Поэтому законопослушные автовладельцы, чтобы избежать каких-либо проблем с полицией, всё же глушат мотор, перед тем как открыть люк бензобака и начать заправку дизелем или бензином. Кстати, подобное исключает возможный угон автомобиля во время заправки, когда злоумышленник может просто сесть за руль и уехать на таком заведённом автомобиле.
Что говорят специалисты
По поводу всасывания осадка со дна бензобака единого мнения у мастеров нет. Общеизвестно, что российские дороги не блещут качеством, стоит нам попасть в глубокую яму, как кузов автомобиля сильно сотрясается, после чего происходит взбалтывание такого осадка, который неизменно будет попадать в бензонасос и далее в систему. Поэтому глушить двигатель при заправке топливом только для того, чтобы исключить взбалтывание осадка на дне бензобака, будет попросту бесполезно.
А вот по поводу возможного пожара в результате появления искры из выхлопной трубы, сомнений у большинства мастеров нет. Действительно, в катализаторе и банках глушителя температура может быть достаточно высокой, поэтому не редкость разлет искр из выхлопной трубы, которые могут привести к возгоранию насыщенных паров бензина. Поэтому, чтобы обеспечить необходимую безопасность, на АЗС и ввели обязательное требование по заправке исключительно на заглушенном двигателе.
Определенные проблемы с необходимостью глушить автомобиль при заправке отмечаются в северных регионах, где зимой температуры составляют минус 50 градусов и ниже. В подобных условиях автовладельцы зимой никогда не глушат машину, так как завести её в последующем будет невозможно. И всё же во время кратковременной заправки, которая от силы занимает пару минут, охлаждающая жидкость, масло или топливо в бензобаке не замёрзнет, поэтому можно буквально на несколько минут заглушить мотор, выполнить всю такую заправку полностью безопасно, а в последующем каких-либо проблем при запуске двигателя гарантированно не будет.
Подведём итоги
Глушить двигатель при заправке необходимо не только по требованию закону, но и для обеспечения безопасности на АЗС. Дело в том, что внутри выхлопной системы температура огромна, из выхлопной трубы часто вылетают едва заметные искры, которые могут привести к воспламенению насыщенных паров топлива и взрыву на заправке. Именно поэтому водителям рекомендуется четко соблюдать такие требования АЗС, всегда глушить двигатель на заправке, что и позволит избежать каких-либо проблем при эксплуатации машины.
Рассказали, почему при заправке машины нужно глушить двигатель
Остановившись у бензоколонки каждый, водитель обязан заглушить двигатель, если он этого не сделает — сотрудник АЗС обязательно об этом напомнит. Нарушение техники безопасности может обернуться проблемами как для самих сотрудников автозаправочной станции, так и для водителей.
Специалисты сайта aif.ru напомнинают, что на территории России действует закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в статье 34 которого говорится, что гражданин обязуется соблюдать требования противопожарной безопасности на объектах повышенной опасности. А АЗС как раз и относится к таким объектам. В правилах эксплуатации заправочных станций — в пункте 14.4 — говорится, что во время заправки мотор заправляемого транспортного средства должен выключаться. Кроме того, аналогичное требование прописано в статье 451 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», где утверждается, что на автозаправочной станции запрещается заправка транспортных средств с работающими силовыми агрегатами.
Дело в том, что противопожарные требования опираются на опыт работы АЗС прошлых лет. Так что же создает опасность? К примеру, зажигание работает с перебоями, двигатель троит, а часть несгоревшего топлива выбрасывается через выхлопную трубу с фонтаном искр. Кроме того, неисправная система зажигания может давать искру на корпус. Пробиваются высоковольтные провода, «хандрят» катушки и прочие технические элементы. Если такой автомобиль будет заправляться с работающим мотором, то велик риск того, что искра из выхлопной трубы или разряд статического электричества приведет к воспламенению паров топлива от открытого бака. В общем, такое бывало не раз.
Включенный во время заправки мотор может привести к проблемам и у самого транспортного средства. Дело в том, что на дне бензобака присутствует осадок, который поднимается во время запрвки. Работающий двигатель может захватить часть этой грязи, которая оседает на защитном фильтре. В итоге появляются препятствия для бесперебойной работы системы. Грязь не полностью улавливается фильтром и может проникать дальше через насос в топливную магистраль. В этом случае она может оседать где угодно, в том числе и на форсунках.
Именно поэтому на АЗС нужно выключать двигатель автомобиля. Во-первых, ради общей безопасности, а во-вторых, ради исправности собственной машины.
Ранее эксперты назвали способы остановить автомобиль в случае отказа тормозной системы. Существует множество причин отказа тормозной системы. Среди наиболее частых стоит отметить разгерметизацию системы с последующей утечкой тормозной жидкости, некондиционные тормозные шланги, контрафактная тормозная жидкость, неисправный вакуумный усилитель и даже стершиеся «в ноль» и отвалившиеся тормозные колодки. А иногда причина еще банальнее — под педаль могут попасть различные предметы, например, бутылка, сумка, телефон, детская игрушка или инструмент. В зависимости от конкретной проблемы, следует применять определенный алгоритм действий, чтобы заставить автомобиль остановиться, уточняют эксперты.