Аккумулятор Audi 100 C4
Установленный аккумулятор с напряжением 12В имеет 6 банок (ячеек), которые состоят из положительных и отрицательных пластин, находящихся в растворе серной кислоты. Задача аккумулятора — поставлять ток для запуска двигателя, освещения и работы других устройств. Устанавливаемый аккумулятор имеет различную емкость в соответствии с установленным двигателем и дополнительным оборудованием Нужно точно знать емкость батареи, установленной на вашем автомобиле Описанные ниже операции следует производить время от времени, чтобы увеличить срок службы аккумулятора и чтобы поддерживать ее в хорошем состоянии. Эти аккумуляторы обозначены как необслуживаемые, те при нормальных условиях эксплуатации нет необходимости в доливке АБ. Иногда может случиться, однако, что уровень электролита в аккумуляторе понизится.
Аккумулятор и окружающие детали необходимо всегда поддерживать в чистоте. Поверхность АБ должна быть всегда сухой, т.к. в противном случае между банками могут возникнуть токи утечки, из-за чего происходит саморазряд АБ.
Уровень электролита в АБ должен находится у верхней линии на корпусе АБ. Для доливки пользоваться дистиллированной водой. В холодное время года АБ не должна стоять в незаряженном состоянии, т.к. в противном случае она замерзнет. Слабо заряженная АБ замерзнет раньше, чем заряженная, те. за ней должен быть надлежащий уход.
В холодное время года АБ не должна стоять в незаряженном состоянии, т.к. в противном случае она замерзнет. Слабо заряженная АБ замерзнет раньше, чем заряженная, т.е. за ней должен быть надлежащий уход.
Проверка аккумулятора
Как уже говорилось. АБ является необслуживаемой. Она заполнена раствором серной кислоты и дистиллированной воды. Т.к. часть воды может испаряться, то периодически следует проверять уровень электролита и, в случае необходимости доливать дистиллированную воду. Уровень электролита должен находиться между метками (2) на корпусе АБ. Для доливки выкрутить пробки на банках и залить дистиллированную воду до тех пор, пока уровень электролита не станет нормальным.
Заряженность
Для проверки эаряжеиности необходим измеритель плотности — ареометр (1). Для проверки вывернуть пробку и вставить наконечник ареометра через резиновую защиту от перелива. С помощью резиновой груши всосать достаточное количество электролита, чтобы поплавок мог свободно плавать. В соответствии со степенью заряженности АБ электролит имеет различную плотность, которая измеряется ареометром. При плотности 1,28 г/см АБ полностью заряжена, при плотности 1,12 г/см полностью разряжена. Промежуточное значение соответствует различной степени заряженности АБ.
Зарядка аккумулятора
Сильно разряженная АБ должна быть заполнена дистиллированной водой сразу же после подзарядки. При зарядке уровень электролита повышается и АБ может «кипеть». Зарядный ток в начале зарядки должен составлять 10% от емкости АБ. В зависимости от конструкции зарядного устройства, зарядный ток может постепенно уменьшаться автоматически. АБ считается полностью заряженной, когда плотность электролита в течение последних двух часов не изменяется.
Пробки банок должны быть выкручены и свободно лежать на отверстиях для заполнения. При этом может выходить гремучий газ, образующийся при смешивании водорода и кислорода. Так как при интенсивном заряде могут выплескиваться брызги электролита, то нужно пространство вокруг АБ закрыть тряпками, бумагой или чем-либо подобным. Если зарядка производится в закрытом помещении, то нужно, что-бы оно хорошо проветривались. Ни в коем случае не пользоваться открытым огнем рядом с заряжающейся АБ.
При пользовании специальным зарядным устройством можно оставить АБ на автомобиле. В случае пользования устройствам для быстрой зарядки нужно отсоединить оба провода АБ. чтобы не повредить диоды генератора, приемник и т.д.
Снятие и установка аккумуляторной батареи
Аккумуляторная батарея находится в моторном отсеке и укреплена на консоли (2), т,е- укреплена на одной стороне внизу болтом (1). Перед снятием отсоединить оба провода от АБ (3. 5>, отсоединяя первым минусовый провод (3).
Дальнейшее снятие выполняется просто.
При наличии автомобильного радиоприемника с кодом, нужно помнить код, чтобы запустить радиоприемник.
При установке АБ вначале очистить полюса (выводы) и смазать их вазелином. Первым подсоединить плюсовой провод. Разные провода имеют клеммы разного размера во избежание путаницы при установке.
Информация предназначена для моделей 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.
Снятие аккумулятора на Audi 100 C4
Процедура снятия аккумуляторной батареи на Ауди 100 С4 зависит от комплектации авто:
На машинах без пылевого фильтра и кондиционера:
- отключаем противоугонную систему и магнитолу,
- поднимаем защитную крышку в моторном отсеке,
- отсоединяем минусовый, а затем плюсовый провод от АКБ,
- откручиваем болты крепежной планки и отсоединяем шланг системы газоотвода,
- вынимаем аккумулятор.
На машинах с кондиционером и пылевым фильтром действия аналогичны вышеописанным, за исключением того, что аккумулятор расположен под задним сиденьем, и его нужно предварительно снять.
7.2.3 Снятие и установка аккумуляторной батареи
В результате отсоединения аккумуляторной батареи стираются данные из некоторых электронных блоков памяти, например, из памяти неисправностей системы управления двигателем и коробки передач, а также антиблокировочной системы. Перед отсоединением батареи необходимо считать данные блоков памяти на СТО AUDI. Если эти неисправности проявляются в результате дальнейшего движения автомобиля, они снова записываются в памяти.
Автоматика электрических стеклоподъемников после присоединения аккумуляторной батареи должна снова активизироваться.
Серийно устанавливаемые радиоприемники имеют так охранную блокировку. Она препятствует несанкционированному пользованию прибором, если было прервано его энергоснабжение. Энергоснабжение прерывается не только при отсоединении аккумуляторной батареи, а также при снятии радиоприемника или, если вышел из строя предохранитель радиоприемника.
Если радиоприемник закодирован, перед отключением аккумуляторной батареи необходимо установить код магнитолы. Если код не известен, радиоприемник может быть включен на СТО AUDI, обратитесь также к подразделу Ввод кода радиоприемника.
Перед отключением аккумуляторной батареи запишите настройки записанных в память радиопередатчиков.
Если батарею предполагается заменить:
– По возможности, применяйте современную аккумуляторную батарею с центральным газоотводом. При этом газы, образующиеся в батареи, отводятся через шланг.
2 – в аккумуляторе имеется разъедающая кислота и необходимо соблюдать осторожность, чтобы кислота не пролилась из аккумулятора.
3 – не пользуйтесь открытым огнем около аккумулятора.
4 – при работе с аккумулятором используйте защитные очки.
5 – держите аккумулятор в месте, недоступном для детей.
6 – при утилизации аккумулятор сдавайте только в предназначенные для этого пункты.
7 – не выбрасывайте аккумулятор вместе с бытовым мусором.
8 – газы, выделяемые при зарядке аккумулятора, взрывоопасны
– Если все же устанавливается батарея с вентилируемыми пробками, следите за тем, чтобы пробки были защищены пластмассовой крышкой от брызг воды.
При установке аккумуляторной батареи следите за тем, чтобы не был пережат шланг центрального газоотвода. Только так можно гарантировать, что образующиеся при заряде батареи газы будут беспрепятственно отведены через газоотводный шланг. На иллюстрации показана не та батарея, которая установлена в AUDI A3.
В присоединении шланга (стрелка на иллюстрации) находится защита от возгорания, которая препятствует загоранию водорода, выделяющегося из батареи через газоотводный шланг. Поэтому газоотводный шланг не следует удалять.
При установке батареи следите за тем, чтобы лапка держателя батареи (стрелка на иллюстрации) вошла в паз опорной планки –1–. После этого не следует смещать батарею влево или вправо.
Из–за неправильного присоединения аккумуляторной батареи могут быть причинены серьезные повреждения генератору и электрическим устройствам.
нажимайте на клемму осторожно, чтобы не повредить корпус батареи. Нельзя смазывать полюсы батареи.
Отрицательный кабель присоединяется только после установки держателя безопасности.
нажимайте на клемму осторожно, чтобы не повредить корпус батареи. Нельзя смазывать полюсы батареи.
Если появляется какая–либо неисправность в работе электрических стеклоподъемников, в дверях мигает освещение.
Наверное, самое важное, на что должен обратить внимание покупатель, – это характеристики аккумулятора. Их три. Первая – номинальное напряжение, оно у всех батарей одинаковое, и ошибиться невозможно. При покупке желательно проверить аккумулятор нагрузочной вилкой. Вторая – емкость, измеряемая в ампер/часах (А/h), означает, грубо говоря, количество электроэнергии, хранящееся в аккумуляторе. От емкости зависит, как долго можно крутить стартером двигатель, точнее – сколько можно сделать попыток запуска двигателя. Цена аккумулятора практически прямо пропорциональна его емкости. И третья характеристика – пусковой ток (измеряется в амперах. А), т.е. ток, подаваемый на стартер во время пуска. На аккумуляторах его могут указывать по четырем разным системам: ГОСТ (на отечественных), EN (стандарт Единой Европы), SAE (американский стандарт) и DIN. Последний, немецкий стандарт, наиболее близок к нашему ГОСТу и на большинстве европейских ставится „по умолчанию“, т.е. когда система стандарта не указана. Чем он больше, тем быстрее и с большей силой стартер провернет двигатель.
Лучше, если вы купите аккумулятор с теми характеристиками, которые указаны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля: так он прослужит вам дольше при минимальных расходах. Можно сэкономить и купить аккумулятор меньшей емкости, но служить он вам будет меньше обычного срока и плохо справляться с зимним запуском. Купив батарею даже ненамного большей емкости, вы не выиграете в сроке службы, т.к. постоянный недозаряд аккумулятора приведет к сульфатации пластин, и проиграете в деньгах. Увлекаться повышенным пусковым током также не следует: сожжете стартер. Лучше смените масло в двигателе, и проблем с запуском не будет.
Последнее время рынок страны переполнен некачественными товарами и подделками. Аккумуляторы не являются исключением. Есть несколько признаков, по которым можно с достаточной точностью отличить оригинал от подделки. Первое и, пожалуй, главное: на аккумуляторе должны быть обязательно указаны страна-изготовитель и выпускающий завод, лучше, если с адресом. Второе – должна быть указана дата изготовления, что очень важно, если аккумулятор залитый. К каждой батарее должен прилагаться технический паспорт, а вот наличие инструкции необязательно. Это связано с тем, что на западе аккумуляторы почти не продают в розницу, их устанавливают специалисты на сервисных станциях. Третье – качественный аккумулятор немыслим без качественного корпуса, хороших пробок и гладких выводных клемм, нередко смазанных технической защитной смазкой от окисления и накрытых сверху цветными пластмассовыми колпачками.