OEM: что это означает и какое масло для двигателя лучше выбрать

«Какое масло подходит моему двигателю?» — этот вопрос остается неизменно актуальным для автолюбителей. Казалось бы, ответ вполне очевиден: если автопроизводитель выпускает собственное масло, именно оно идеально подойдет для двигателя. Его еще называют маслом от OEM (англ. «original equipment manufacturer», или «производитель оригинального оборудования»). Давайте же разберемся, что скрывается за аббревиатурой OEM и действительно ли необходимо доверять исключительно маслу от автопроизводителя.
Что такое OEM?
Приведем пример. Автомобиль Chevrolet имеет двигатель, произведенный концерном General Motors. В этом случае General Motors является OEM, т.е. производителем оборудования (в данном случае двигателя). Именно компания GM будет разрабатывать требования к смазочным материалам. Это пример классического случая в автопроизводстве, когда деталь одной марки используется в автомобиле другой.
Если говорить о моторных маслах, здесь также можно встретить понятие «OEM». Это смазочные материалы, выпускаемые в брендированных канистрах Toyota, Mercedes, Volkswagen и других марок. Значит ли это, что такие масла производятся непосредственно автопроизводителями? Отнюдь. Их изготавливают те же масляные компании по заказу автоконцернов. Такие масла поступают как в розничные магазины, так и на фирменные станции технического обслуживания.
OEM в производстве масел
Официально владельцем такого масла считается автомобильный бренд, и оно гордо носит звание OEM. По факту — это тот же самый продукт масляной компании. В чем же заключается сотрудничество с автопроизводителями и зачем оно нужно?
Все очень просто. Масляная компания располагает внушительным штатом инженеров и химиков, которые разрабатывают компоненты и готовые продукты с нуля. В свою очередь, автохолдинги контролируют качество производства на различных этапах. Помимо контроля качества, автопроизводители берут на себя весь цикл маркетинга продукта: разработку стратегии реализации, упаковку, рекламу, поставки на торговые точки и продажу.
Рыночная стоимость OEM-масел, как и у всех товаров, привязанных к крупным брендам, завышена. Тут встает извечный вопрос о доверии. Исторически мы привыкли переплачивать за бренд, чтобы обезопасить себя от некачественного продукта. Данная тенденция наблюдается в том числе на автомобильном рынке. Далеко не все автомобилисты реально разбираются в смазочных материалах и в том, как они влияют на работу двигателя, полагаясь на мнение знакомых или сомнительных экспертов. Поэтому иной раз кажется, что «если у меня автомобиль Toyota, то и масло мне нужно именно этой марки». Так надежнее и спится спокойнее. Однако гораздо важнее обращать внимание не на наклейку автопроизводителя, а на соответствие классу и допуску, рекомендованному для конкретного типа двигателя. К тому же всегда полезно самостоятельно разобраться в вопросе, чем слепо доверять рекламе, – только в этом случае вы сможете осознанно подходить к выбору лучшего масла для вашего ДВС.
Плата за доверие
Целесообразнее и выгоднее покупать масло не с логотипом автопроизводителя, а аналог от крупной интернациональной масляной компании. И вот почему. Как было упомянуто выше, автопроизводители не занимаются изготовлением собственных масел, а пользуются услугами крупных масляных компаний. В некоторых случаях реальный производитель масла указан прямо на канистре (обычно на тыльной стороне), но нередко автопроизводители предпочитают не разглашать информацию о своих поставщиках OEM-масел.
Всё потому, что смазочные материалы, выпускаемые как под маркой масляной компании, так и под маркой автопроизводителя изготавливаются совершенно одинаково. Огромные лаборатории тщательно исследуют и испытывают каждый новый продукт, прежде чем он попадет на рынок. Исследованиями занимаются команды профессиональных инженеров и химиков. В результате получается качественное масло, изготовленное с использованием новейших технологических достижений. Что касается получения официального допуска автопроизводителя – процедура совершенно одинакова как для OEM-масел, так и для продуктов под собственным брендом масляной компании, поэтому сомнений в качестве ни тех ни других быть не может. Подробнее о допусках расскажем ниже.
При этом цена на продукцию масляных компаний значительно ниже аналога от OEM-производителя. Когда на канистру попадает наклейка мирового автомобильного бренда, товар автоматически взлетает в цене. Это универсальные законы маркетинга. Как следствие, выбирая продукцию проверенной масляной компании, вы не теряете в качестве – просто не переплачиваете деньги за наклейку с названием известного бренда.
О допусках автопроизводителей
Нельзя залить в двигатель случайное масло, не обращая внимания на его характеристики. Моторные масла различаются в зависимости от типа двигателя, наличия сажевого фильтра, условий эксплуатации и других факторов. При выборе нужно обращать внимание на листы допуска и спецификации, выпускаемые автопроизводителями. Обычно эта информация включена в инструкцию по эксплуатации автомобиля и доступна на сайте компании. Например, если вы владеете автомобилем марки Mercedes-Benz, на канистре надо искать обозначения вида: МВ 229.5 или MB 229.3 и аналогичные. Цифры после аббревиатуры «MB» будут различаться в зависимости от типа двигателя и года его выпуска. Найдите именно тот допуск, который рекомендован для вашего автомобиля.
Как же производители масел получают допуски автопроизводителей? Для примера возьмем тот же Mercedes-Benz. Допустим, компания сформировала список требований (спецификацию) к моторному маслу для своего нового двигателя. В таком случае масляный бренд – например, ЛУКОЙЛ – хочет одобрить свой продукт на соответствие этим требованиям, чтобы продавать масло для новых двигателей. В соответствии с листом допуска специалисты ЛУКОЙЛ разрабатывают и тестируют масло в независимых международных лабораториях (ISP, APL, SwRI), либо же приобретают готовые решения на рынке (так называемые рецептуры «market general»). В большинстве современных ОЕМ-спецификаций после жестких физико-химических и стендовых испытаний на моторных двигателях необходимо успешно пройти дополнительные тесты, проводимые во внутренних исследовательских центрах ОЕМ. Поэтому, когда заканчивается основная программа тестов, образцы масла отправляют в ОЕМ (в нашем примере Mercedes-Benz) для проведения испытаний на самых современных двигателях. Если все испытания пройдены успешно, масло получает официальное одобрение автопроизводителя.
Таким образом, процедура получения одобрений абсолютно прозрачна. Если вы видите на канистре пометку о том, что продукт соответствует требованиям двигателя вашего авто, можно смело покупать канистру. Масло точно не будет уступать в качестве аналогу, на котором красуется фирменная этикетка Mercedes-Benz. Одобрения могут получить сколько угодно масляных компаний сразу, если их продукты успешно пройдут те же испытания на двигателях. Иногда информация о допуске печатается на лицевой стороне канистры, но чаще всего — на обратной.
Возможны два варианта написания: «approved», что означает «одобрено», и «meets requirements», т.е. обещание самой масляной компании, что данный продукт подходит двигателю, исходя из общих характеристик. Вторая пометка ставится в двух случаях:
• производитель не проводил реальные испытания на двигателях;
• масло проходило испытания под одним названием, а в рознице продается под другим. В этом случае в соответствии с законом производитель не может поставить пометку «approved», несмотря на то, что поменялось лишь название продукта без изменения рецептуры.
Подавляющее большинство масляных компаний на рынке просто закупают базовые масла и пакеты присадок у производителей и являются по сути блендерами, т.е. просто смешивают базовые масла с пакетами присадок. Разработка продуктов специально под современные требования автопроизводителей возможна только при наличии базовых масел собственного производства. Именно наличие базовых масел группы III+ позволяет маслам ЛУКОЙЛ конкурировать на рынке с брендами мирового уровня, такими как Mobil и Shell. Следует также отметить, что компания выпускает как смазочные материалы под собственным брендом, так и OEM-масла для ведущих мировых автопроизводителей, а также масла первой и сервисной заливки.
Заметки на полях
Помните, что допуск производителя это не единственный показатель, который необходимо учитывать при покупке масла. С не меньшим вниманием изучайте следующую информацию:
• Тип масла. Оно может быть минеральным, синтетическим или полусинтетическим.
• Вязкость. В основном на современном рынке продается всесезонное масло, которое не теряет своих свойств как в холодную, так и в жаркую погоду. Однако будьте внимательны — исключительно зимние или летние масла тоже встречаются на полках.
Сегодня мы узнали, что такое OEM в контексте моторных масел. Напомним, что автопроизводители не занимаются производством собственных смазочных материалов. Они заключают контракты с масляными компаниями, санкционируя производство продуктов под своим именем. При желании можно переплатить за бренд, однако гораздо выгоднее покупать продукт напрямую у производителя масла. Не забудьте обратить внимание на допуск автопроизводителя, который указан на канистре. Информацию о том, какой допуск необходим именно вашему двигателю, вы можете найти в инструкции по эксплуатации автомобиля или на сайте автокомпании.
А вы предпочитаете покупать моторное масло от автопроизводителя или выбираете товары под маркой масляной компании?
Классификация моторных масел, расшифровка маркировки и вязкости
Рынок лубрикантов для двигателей внутреннего сгорания каждый день пополняется новыми экземплярами. Ассортимент продуктов настолько велик, что порой бывает сложно сделать выбор. Ниже мы разберем классификации и различные стандарты масел, рассмотрим их эксплуатационные показатели и иерархию классов.

Классификация моторных масел
Для облегчения сортировки лубрикантов были созданы классификации. Они опираются на эксплуатационные качества, вязкостные показатели и уровень качества компонентов смазки. Самыми популярными являются разделения API и SAE. Чаще всего при выборе моторных масел автолюбители опираются именно на них.
Классификация вязкости SAE
Это самая важная классификация, которую проходят все автомобильные масла. Если разобраться, то вязкость — это параметр, определяющий текучесть масла: чем она выше, тем масло гуще. Классовое разделение SAE помогает определить диапазон температур лубриканта. Как правило, обозначение выглядит примерно так: 5w40, 10w40. Первая цифра расшифровывается как текучесть масла на холодную, а второе значение говорит о вязкости при температуре в 100 градусов Цельсия.
Для определения классификации SAE используются методы проверки ASTM D97, ASTM D445 и ASTM D2270. В общем, масла классифицируются по 11 разделам: 6 зимних (0w, 5w, 10w, 20w, 15w, 25w) и 5 летних масел (20, 30, 40, 50, 60). На прилавках магазинов чаще всего встречаются универсальные всесезонные лубриканты, которые подразумевают круглогодичную эксплуатацию, поэтому на них одновременно указан и зимний, и летний класс.
- 5w40 расшифровка — можно эксплуатировать от -35 до +40 градусов;
- 5w30 расшифровка — рабочая температура от -35 до +35;
- 10w40 расшифровка — температурный диапазон -30 — +40°С.

Таблица классификации SAE
| Класс пo SAE | Низкотемпературная вязкость | Высокотемпературная вязкость | |||
| Проворачивание | Прокачиваемость | Вязкость, мм2/с, при 100° С |
Вязкость, мПа с, при 150 °С и скорости сдвига 106с-1, нe менее |
||
| Максимальная вязкость, мПа с, при t,°С | Максимальная вязкость, мПа с, при t,°С | Min | Max | ||
| 0W | 3250 при -30°С | 60000 при -40°С | 3,8 | — | |
| 5W | 3500 при -25°С | 60000 при -35°С | |||
| 10W | 3500 при -20°С | 60000 при -30°С | 4,1 | — | — |
| 15W | 3500 при -15°С | 60000 при -25°С | 5,6 | — | — |
| 20W | 4500 при -10°С | 60000 при -20°С | 5,6 | — | — |
| 25W | 3250 при -5°С | 60000 при -15°С | 9,3 | — | — |
| 20 | — | — | 5,6 | <9,3 | 2,6 |
| 30 | — | — | 9,3 | <12,5 | 2,9 |
| 40 | — | — | 12,5 | <16,3 | 2,9*a |
| 40 | — | — | 12,5 | <16,3 | 3,7*аа |
| 50 | — | — | 16,3 | <21,9 | 3,7 |
| 60 | — | — | 21,9 | <26,1 | 3,7 |
Из таблицы понятно, на каком масле можно эксплуатировать автомобиль в разных температурных условиях. Но стоит оговориться: не нужно покупать масла с огромным разбегом по верхнему и нижнему температурному пределу. Во-первых, разница создается благодаря большому количеству стабилизаторов масла, которые не обладают хорошими смазывающими свойствами. Во-вторых, каждый двигатель имеет индивидуальные тепловые зазоры, а также привязан к определенной толщине масляной пленки, поэтому при покупке следует обратиться к рекомендациям производителя ДВС.
Классификация API
Данное разделение определяет класс масла исходя из его эксплуатационных качеств. Моторы бывают абсолютно разные: есть низкофорсированные и не особо требовательные к качеству смазки. А есть турбированные, нагруженные агрегаты, которым крайне важны смазывающие, противоизносные и прочие характеристики лубриканта.
Для облегчения разделения масел по их свойствам и была придумана данная классификация. Еще она разделяет смазку для бензиновых, дизельных и 2-х тактных силовых агрегатов. Стоит отметить, что большинство современных смазочных материалов отвечают требованиям моторов, работающих на разном топливе. Данная классификация опирается на полный тест масла. При разделении внимание обращается на смазывающие характеристики, моющие свойства, качество пакета присадок и состав базового масла.

Таблица классификации API
| Класс API | Область применения моторного масла |
| Категория S(Service) для бензиновых двигателей | |
| SN | Октябрь 2010 года. Для бензиновых автомобилей 2011 года и выше. Моторное масло с ограниченным содержанием фосфора для совместимости с современными системами нейтрализации выхлопных газов, а также комплексное энергосбережение. Масла, категории SN, приблизительно будет соответствовать АСЕА С2, С3, С4, без поправки на высокотемпературную вязкость. |
| SM | Введена в ноябре 2004 года. Дополнение категории SJ —>улучшенные антиокислительные, противоизносные, низкотемпературные свойства. |
| SL | Для бензиновых двигателей, выпущенных с 2001 по 2004 года. Отличительные характеристики: улучшенные антиокислительные, противоизносные, моющие и энергосберегающие свойства. |
| SJ | Для моторов, выпущенных с 1997 по 2001 год. Полностью отвечает требованиям всех ранее действовавших классов категории S. Высокий уровень эксплуатационных свойств. Отвечает высоким требованиям в отношении расхода масла, энергосберегающих свойств и способности выдерживать высокие температуры без образования отложений. Возможна сертификация по категории энергосбережения API SJ/EC. |
| SH | Для бензиновых двигателей 1996 модельного года и старше. В наши дни категория является условно действующей и может быть сертифицирована только как дополнительная к категориям API C ( API СF-4/SH). По основным требованиям соответствует категории ILSAC GF-1, но без обязательного энергосбережения. Энергосберегающим маслам в зависимости от степени экономии топлива присваивались категории API SH/EC и API SH/ECII. |
| SG | Для бензиновых двигателей моделей 1993 года и старше. Соответствует требованиям, выдвигаемым к автомобильным маслам для дизельных моторов категории API CC и API CD. Имеют более высокую термическую и противоокислительную стабильность, улучшенные противоизносные свойства, уменьшенную склонность к образованию отложений и шлама. Замена API SG категорий SF, SE, SF/CC и SE/CC. |
| SF | для двигателей моделей 1988 года и старше. Топливо — этилированный бензин. Они имеют более эффективные, чем предыдущие категории, противоокислительные, противоизносные, антикоррозийные свойства и обладают меньшей склонностью к образованию высоко- и низкотемпературных отложений и шлака. Замена API SF категорий SC, SD и SE. |
| SE | Высокофорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях |
| SD | Среднефорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях |
| SC | для моторов работающих с повышенными нагрузками |
| SB | Для работающих при умеренных нагрузках. Используется только по требованию производителя |
| SA | Двигатели, работающие в легких условиях, используется только по требованию производителя |
| Категория C(Commercial) для дизельных двигателей | |
| CJ-4 | Введена в 2006. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения норм по токсичности отработавших газов 2007 года на магистральных дорогах. Масла CJ-4 допускают использование топлива с содержанием серы вплоть до 0,05% масс. Однако работа с топливом, в котором содержание серы превышает 0,0015% масс, может сказаться на работоспособности систем очистки выхлопных газов и/или интервалах замены масла. Масла CJ-4 рекомендованы для двигателей, оборудованных дизельными сажевыми фильтрами и другими системами обработки выхлопных газов. На масла CJ-4 вводятся лимиты по некоторым показателям: зольность меньше чем 1,0%, сера 0,4%, фосфор 0,12%. Масла CJ-4 превышают рабочие свойства и заменяет масла класса CH-4, CG-4, CI-4 Plus, CF-4. |
| СI-4 | Введена в 2002 году. Для быстроходных четырёхтактных дизельных двигателей грузовых автомобилей и дорожной техники, проектируемых для удовлетворения нормам по токсичности отработавших газов, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR). Полностью заменяет масла всех ранее действовавших спецификаций CH-4, СG-4 и CF-4. В 2004 году была введена дополнительная категория API CI-4 PLUS. Ужесточены требования к образованию сажи, отложениям, вязкостным показателям, ограничение значения TBN. |
| СH-4 | Введена в 1998 году. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, удовлетворяющих требования по токсичности выхлопных газов, введенных в США с 1998 года. Масла СН-4 позволяют использовать топливо с содержанием серы вплоть до 0,5% от массы. Можно использовать вместо CD, СЕ, CF-4 и CG-4 масел. |
| СG-4 | Введена в 1995 году. Для двигателей быстроходной дизельной техники, работающей на топливе с содержанием серы менее чем 0,5%. Масла CG-4 для двигателей, выполняющих требования по токсичности отработанных газов, введенные в США с 1994 года. Заменяет масла CD, СЕ и CF-4 категорий. |
| СF-4 | Введена в 1990 году. Для быстроходных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него. Можно применять вместо CD и СЕ масел. |
| СF-2 | Для двухтактных дизельных двигателей. Заменяет масла класса CD-II для двухтактных двигателей. Улучшенные моющие и противоизносные свойства. |
| СF | Для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с повышенным содержанием серы — 0,5% и более. Заменяет масла по классу CD. |
| СE | Высокофорсированные перспективные дизельные двигатели с высоким турбонаддувом, работающие в тяжелых условиях, может использоваться вместо масел классов CC и CD |
| СD | Для скоростных дизельных двигателей с турбонаддувом и высокой удельной мощностью, работающих на больших скоростях и при высоких давлениях и требующих повышенных противоизносных свойств и предотвращения образования нагара |
| СC | Высокофорсированные двигатели (в том числе с умеренным наддувом), работающие в тяжелых условиях |
| СB | Среднефорсированные двигатели без наддува, работающие при повышенных нагрузках на сернистом топливе |
| СA | Для работающих при умеренных нагрузках на малосернистом топливе |
Исходя из данного разделения, очень легко подобрать требуемый лубрикант для своего автомобиля. Максимально просто определить, какого класса смазка нужна для двигателя: достаточно посмотреть на год выпуска транспортного средства.
Классификация ACEA
Данный стандарт придумали и разработали европейские автопроизводители. Именно поэтому автолюбители, эксплуатирующие Бмв, Пежо и прочих европейцев часто сталкиваются с такой классификацией. Создана была в 2004 году и по сей день помогает определить, к какому двигателю подходит выбранный лубрикант. Опирается на эксплуатационные характеристики и состав смазки. На прилавках автомагазинов масла, соответствующие данной классификации, присутствуют в полном объеме, поэтому найти их не составляет труда.

Таблица классификации ACEA
| А/В: моторные масла для бензиновых двигателей и дизелей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов | |
| A1/В1 | Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами замены в бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств, разработанных для применения маловязких масел, снижающих трение, с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) 2,6 мПа•с для SAE xW-20 и от 2,9 до 3,5 мПа•с для прочих классов вязкости. Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками. |
| А3/В3 | Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств, и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями производителей двигателей, и/или для всесезонного применения маловязких масел, и/или всесезонного применения в особо тяжелых условиях эксплуатации. |
| А3/В4 | Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива, также пригодные для применения согласно спецификации А3/В3. |
| А5/В5 | Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами замены масла в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легких транспортных средств, в которых возможно использование маловязких масел, снижающих трение, с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) от 2,9 до 3,5 мПа•с. Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками. |
| С: моторные масла для бензиновх и дизельных двигателей с катализаторами восстановления отработанных газов | |
| С1 | Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с катализаторами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых требуется использование маловязких масел, снижающих трение, с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS) и динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 2,9 мПа•с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC) и обеспечивают экономию топлива. |
Также ACEA имеет стандарт, регулирующий класс масел для высоконагруженных дизельных установок, но встретить такие лубриканты можно крайне редко, маркируются они латинской E.
Классификация ILSAC
Данный стандарт был создан для ужесточения требований к маслам. Разработан при содействии Американского и Японского автомобильных сообществ. Классификаций всего 5: GF-1, GF-2, GF-3 и т.д. Масла, продаваемые под данными маркировками, отвечают более жестким требованиям к смазочным материалам. Но несмотря на все усилия, популярность стандарт так и не обрел. Автолюбители, как правило, обращаются к SAE и API.

Таблица классификации ILSAC
| Категория качества | Описание |
| GF-1 Устарела, введена в 1996 г. |
Соответствует требованиям качества классификации API SH, классы вязкости SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX; где XX — 30, 40, 50, 60 |
| GF-2 Устарела, введена в 1997 г. |
Соответствует требованиям качества классификации API SJ, классы вязкости SAE 0W-20, SAE 5W-20 |
| GF-3 Ведена в 2001 г. |
Соответствует требованиям качества классификации API SL. Отличается от GF-2 и API SJ существенно лучшими антиокислительными и противоизносными свойствами, а также меньшей испаряемостью. Требования к классам ILSAC GF-3 и API SL во многом совпадают, но масла класса GF-3 обязательно являются энергосберегающими. |
| GF-4 Ведена в 2004 г. |
Соответствует требованиям качества классификации API SM с обязательными энергосберегающими свойствами. Классы вязкости SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30. Отличается от категории GF-3 более высокой стойкостью к окислению, улучшенными моющими свойствами и меньшей склонностью к образованию отложений. Кроме того, масла должны быть совместимыми с каталитическими системами восстановления отработанных газов. |
| GF-5 Введена 1 октября 2010 г. |
Соответствует требованиям качества классификации API SN. Классы вязкости SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30. Отличается от категории GF-4 улучшенным энергосбережением на 0.5%, усиленными противоизносными свойствами, обеспечивает сниженное образование осадка в турбине, ощутимое снижение нагара в двигателе. |
| GF-6 | Спецификация ILSAC GF-6 в настоящее время находится в разработке и, вероятно, будет разделена на две подспецификации. ILSAC GF-6A станет полностью совместима с предшествующей ILSAC GF-5, но предложит улучшенную экономию топлива, защиту двигателя и улучшенные свойства для поддержания долговечности систем. ILSAC GF-6B будет обладать характеристиками, схожими с ILSAC GF-5A, но вместит в себя масла с пониженной вязкостью, наподобие xW-16, чтобы достичь экономии топлива, предлагаемой новым классом вязкости SAE 16. |
Классификация по ГОСТ
ГОСТ 17479.1-2015 введен в качестве стандарта в 2017 году. Он разделяет автомасла по 2-м типам. Один классифицирует смазку по вязкости и определяет рабочий температурный диапазон, второй — опирается на эксплуатационные характеристики, противокоррозийные и смазывающие свойства. Сертификацию ГОСТ не встретишь на современных маслах, зато на лубрикантах для сельхозтехники практически всегда можно увидеть классификацию по ГОСТ.
Таблица классификации по ГОСТ по температурным характеристикам
| Класс вязкости | Кинематическая вязкость, мм/с (сСт), при температуре | |
| +100 °С | -18 °С, не более | |
| 3 | Не менее 3,8 | 1250 |
| 4 | » » 4,1 | 2600 |
| 5 | » » 5,6 | 6000 |
| 6 | » » 5,6 | 10400 |
| 6 | Св. 5,6 до 7,0 включ. | — |
| 8 | » 7,0 » 9,3 « | — |
| 10 | » 9,3 » 11,5 « | — |
| 12 | » 11,5 » 12,5 « | — |
| 14 | » 12,5 » 14,5 « | — |
| 16 | » 14,5 » 16,3 « | — |
| 20 | » 16,3 » 21,9 « | — |
| 24 | » 21,9 » 26,1 « | — |
| 3/8 | » 7,0 » 9,3 « | 1250 |
| 4/6 | » 5,6 » 7,0 « | 2600 |
| 4/8 | » 7,0 » 9,3 « | 2600 |
| 4/10 | » 9,3 » 11,5 « | 2600 |
| 5/10 | » 9,3 » 11,5 « | 6000 |
| 5/12 | » 11,5 » 12,5 « | 6000 |
| 5/14 | » 12,5 » 14,5 « | 6000 |
| 6/10 | » 9,3 » 11,5 « | 10400 |
| 6/14 | » 12,5 » 14,5 « | 10400 |
| 6/16 | » 14,5 » 16,3 « | 10400 |
Таблица классификации по ГОСТ по эксплуатационным качествам
| Группа масла по эксплуатационным свойствам | Рекомендуемая область применения | |
| А | Нефорсированные карбюраторные двигатели и дизели | |
| Б | Б | Малофорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений и коррозии подшипников |
| Б | Малофорсированные дизели | |
| В | В | Среднефорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, способствующих окислению масла и образованию всех видов отложений |
| В | Среднефорсированные дизели, предъявляющие повышенные требования к антикоррозионным, противоизносным свойствам масел и склонности к образованию высокотемпературных отложений | |
| Г | Г | Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях, способствующих окислению масла, образованию всех видов отложений, коррозии и ржавлению |
| Г | Высокофорсированные дизели без наддува или с умеренным наддувом, работающие в эксплуатационных условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений | |
| Д | Д | Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел группы Г |
| Д | Высокофорсированные дизели с наддувом, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях или когда применяемое топливо требует использования масел с высокой нейтрализующей способностью, антикоррозионными и противоизносными свойствами, малой склонностью к образованию всех видов отложений | |
| Е | Е | Высокофорсированные бензиновые и дизельные двигатели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел групп Д и Д. Отличаются повышенной диспергирующей способностью, лучшими противоизносными свойствами |
| Е | ||
Национальный стандарт широко распространен в области тепловозов, сельхозтехники, тракторов, тяжеловозов и прочих промышленных машинах. Соответствует требованиям документа SAE J 300:2013.
Допуски производителей автомобилей (OEM)
Допуски автопроизводителей относительно применения моторного масла — это жесткое определение стандарта качества лубриканта, который может использоваться в том или ином двигателе. Как правило, у каждого производителя автомобилей есть такое одобрение.

В свою очередь, большинство современных нефтегигантов, производящих лубриканты, гонятся с OEM одобрениями и допусками. Как показывает практика, это серьезно помогает поднять продажи продукта, ведь автолюбители при подборе масла в основном смотрят на допуски производителя.
Одобрения BMW
| Longlife-04 | Допуск введен в 2004 году для моторных масел, допущенных к применению в современных двигателях автомобилей BMW. Возможность использования таких моторных масел в двигателях, выпущенных ранее 2004 года неизвестна, а поэтому не рекомендуется. |
| Longlife-01 | Автомасла, предназначенные для применения в некоторых бензиновых двигателях автомобилей BMW, начиная с 09/2001 года выпуска с увеличенным сервисным интервалом замены масла Longlife. Базовые требования допуска превышают требования классификации ACEA A3/B3. |
| Longlife-01 FE | То же, что и предыдущая категория, но эти моторные масла предназначены для двигателей, которые эксплуатируются в условиях повышенной сложности и выпущены после 2001 года. Относятся к категории энергосберегающих масел (Fuel economy). |
| Longlife-98 | Автомасла для некоторых бензиновых двигателей, начиная с 1998 года выпуска. Такие моторные масла могут применяться для двигателей, для которых предусмотрено техническое обслуживание с увеличенным сервисным интервалом Longlife. Базовые требования допуска основаны на классификации ACEA A3/B3. Применение таких моторных масел в двигателях более ранних годов выпусков, а также в двигателях, для которых не предусмотрен сервисный интервал Longlife, не рекомендуется. |
Одобрения Mercedes Benz
Для бензиновых двигателей
| 229.5 | Автомасла для легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены масла (до 30 тыс. км), соответствующих повышенным требованиям по экологии. Требования несколько повышены в сравнении с требованиями стандартов ACEA A3, B4. По сравнению с МВ 229.3 обеспечивают экономию топлива минимум 1,8%. Допуск введен летом 2002 года |
| 229.3 | Автомасла для легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены масла (до 30 тыс. км, в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля). Требования несколько повышены в сравнении с требованиями стандартов ACEA A3, B4. |
| 229.1 | Автомасла для легковых автомобилей с увеличенным интервалом замены масла (до 30 тыс. км, в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля). Требования несколько повышены в сравнении с требованиями стандартов ACEA A3, B4. |
Для бензиновых двигателей, оборудованных системами по очистке выхлопа
| 229.51 | Допуск введен в 2005 году для моторных масел, предназначенных для использования в дизельных двигателях с сажевыми фильтрами, а также современных бензиновых двигателях. Это масла с увеличенным сервисным интервалом по сравнению с МВ 229.31, составляющим до 20 тысяч км. Базовые требования соответствуют ACEA A3 B4 и C3. |
| 229.31 | Автомасла LA (low ash) для моторов легковых автомобилей и микроавтобусов, оборудованных сажевыми фильтрами. Рекомендованы для W211 E200 CDI, E220 CDI. Минимальное содержание сульфатной золы (до 0,8%). Допуск введен в июле 2003 г. На его основе позже, в 2004-м, был разработан класс ACEA C3. |
Для дизельных двигателей
| 228.5 | Моторное масло UHPD (Ultra High Performance Diesel) для нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков, соответствующих Euro 1 и Euro 2, c увеличенным интервалом замены масла (до 45 000 км); для тяжелого класса возможно до 160 000 км (в соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля). Базовые требования соответствуют стандарту ACEA B2/E4, а также ACEA Е5. |
| 228.3 | Всесезонные мультивязкостные автомасла SHPD для дизельных моторов тежелых грузовиков и тягачей с турбонаддувом и без. В зависимости от условий эксплуатации интервал замены масла может составлять до 45000 — 60000 км. Соответствует ACEA E3. для дизельных двигателей, оснащенных по очистке выхлопа |
Для дизельных двигателей, оснащенных системами по очистке выхлопа
| 228.51 | Всесезонное моторное масло для сильно нагруженных дизельных моторов коммерческих грузовиков , соответствующих требованиям Euro 4, c увеличенным интервалом замены масла. Базовые требования соответствуют ACEA E6. |
| 228.31 | Моторные масла для коммерческих грузовиков с дизельными двигателями, оборудованными сажевыми фильтрами. Допуск требует соответствия автомасла стандарту API CJ-4, плюс два дополнительных теста Mercedes Benz: MB OM611 и OM441LA. |
Одобрения Porsche
| Porsche | Допуск для моторных масел Porsche – выдаётся только на синтетические и полусинтетические масла. Это связано с тем, что данный допуск подразумевает увеличенные интервалы замены масла (для Porsche это минимум 20 000 км) |
Одобрения Scania
| ETS 500E | Масло допущено для двигателей автомобилей Scania и отличается большой длительностью интервалов между заменами масла. Дополнительные испытания на полировку стенок цилиндров. |
Одобрения Volvo
Требования на основании собственных (преимущественно дорожных) испытаний
Одобрения VW
Бензиновые допуски
| 504.00 | Всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей с увеличенным интервалом обслуживания; масла совместимы с системами очистки отработавших газов и относятся к маслам SAPS (масло с пониженным содержанием серы, фосфора и золы); масла имеют обычную вязкость при повышенных температурах, масло класса А3; Заменяет все предыдущие допуски. |
| 503.00 | Всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей с увеличенным интервалом обслуживания; масла отличаются пониженной вязкостью при повышенных температурах с целью экономии топлива, масло класса А3; допускаются только для двигателей выпуска после 5/99; удлиненный интервал замены; Нельзя применять в конструкциях двигателей более ранних разработок! |
| 503.01 | Всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей с установленным турбонагнетателем при увеличенных интервалах обслуживания, масло класса А3 по классификации ACEA; имеет удлиненный интервал замены. |
| 502.00 | Всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей с повышенной мощностью. Действует с 01.03.97 г. и заменяет допуска 500.00 и 501.01, которые продолжают действовать наравне с допуском 502.00, соответствует уровню не ниже А3 по классификации ACEA. |
| 500.00/501.01 | Всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей с высокими антифрикционными характеристиками (маловязкие масла, экономящие топливо) с нормальным интервалом замены, масло класса не ниже А2 по классификации ACEA. |
Дизельные допуски
| 507.00 | Всесезонные моторные масла для дизельных двигателей с увеличенным интервалом обслуживания; масла совместимы с системами очистки отработавших газов (включая DPF) и относятся к маслам SAPS (масло с пониженным содержанием серы, фосфора и золы); масла имеют обычную вязкость при повышенных температурах, масло класса В3; Заменяет все предыдущие допуски за исключением 506.01 |
| 506.01 | Всесезонные моторные масла для дизельных двигателей с системой впрыска топлива «насос форсунка», масло класса В4 по классификации ACEA; масла отличаются пониженной вязкостью при повышенных температурах с целью экономии топлива; допускаются только для двигателей выпуска после мая 1999; удлиненный интервал замены. Нельзя применять в конструкциях двигателей более ранних разработок! |
| 506.00 | Всесезонные моторные масла для дизельных двигателей с увеличенным интервалом обслуживания; масла отличаются пониженной вязкостью при повышенных температурах с целью экономии топлива, масло класса В4 по классификации ACEA, допускаются только для двигателей выпуска после мая 1999; удлиненный интервал замены; Нельзя применять в конструкциях двигателей более ранних разработок! |
| 505.01 | Всесезонные моторные масла для дизельных двигателей с системой впрыска топлива «насос форсунка», масло класса В3. |
| 505.00 | Всесезонные моторные масла для дизельных двигателей без наддува и с турбонаддувом, масло класса В3. |
Чаще всего масла с допуском автопроизводителя приобретаются владельцами гарантийных автомобилей. Если лубрикант получил одобрение, то его можно смело заливать в мотор, не боясь того, что пропадет гарантия.
Классификация мотоциклетных моторных масел по стандарту JASO T 903:2006
Данный стандарт определяет мотоциклетные моторные масла. Он был придуман по одной простой причине: с развитием масляной промышленности, в лубриканты начали добавлять модификаторы трения, такие как молибден, нитрид бора и дисульфид вольфрама. А сцепление многих мотоциклов всегда находится в масляной ванне, из-за чего при погружении в неправильную смазку, техника попросту отказывалась ехать, сцепление буксовало.

Для разделения и был создан стандарт JASO T 903:2006, который разделяет масла не только по эксплуатационным качествам, но и по наличию модификаторов трения.
| Класс смазки | Область применения |
| MB | Масла для четырёхтактных двигателей мотоциклов и других машин, отличаются малым коэффициентом трения. Не подходит для мотоциклов с мокрым сцеплением. |
| MA-1 | Масла для четырёхтактных двигателей мотоциклов и других машин, коэффициент трения больше, чем у JASO MB, но меньше, чем у JASO MA-2. Подходит для мотоциклов с мокрым сцеплением с малой нагрузкой. |
| MA-2 | Масла для четырёхтактных двигателей мотоциклов и других машин, коэффициент трения больше, чем у JASO MA-1. Идеально подходит для спортивных мотоциклов с мокрым сцеплением |
Классификация масел для двухтактных двигателей по стандарту JASO M 345
Данный стандарт предусматривает четыре класса качества лубрикантов. Разработан он был для повышения эксплуатационных свойств разнообразных смазок для 2-хтактных силовых установок. Данная классификация разделяет масла, опираясь на 3 основных признака:
- Малое количество дыма;
- Качество смазки;
- Противоизносные характеристики.
Исходя из данных показателей, маслу дается один из 3-х классов:
| Класс смазки | Применимость |
| JASO FD | Бездымные масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин с улучшенными характеристиками по чистоте двигателя в сравнении с JASO FC, удовлетворяют наивысшим требованиям для применения в Японии. |
| JASO FС | Бездымные масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, удовлетворяющие основным требованиям для применения в Японии. |
| JASO FB | Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, удовлетворяющие минимальным требованиям для применения в Японии. |
| JASO FA | Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, предназначенные для применения в развивающихся странах. |

Используя лубрикант нужного класса в 2-хтактной технике, можно быть уверенным в сохранении ресурса силовой установки и ее долгой безаварийной службе. Также специальные бездымные масла серьезно снижают количество вредных выбросов. Но самая главная задача смазки — уменьшить трение и задиры в ЦПГ.
Рейтинг ТОП 10 производителей масел
Ассортимент лубрикантов для двигателей переполнен разносортными смазками. Не стоит покупать первую попавшуюся, лучше всего тщательно разобраться и приобрести лубрикант от известного производителя.

Опираясь на отзывы автолюбителей, а также на результаты тестов, наша редакция создала свой ТОП-10 производителей масел:
- AVOL;
- Aimol;
- Idemitsu;
- Bardahl;
- Motul;
- Лукойл;
- Газпромнефть;
- Castrol;
- Liqui moly;
- ZIC.
Правильно подобрав моторное масло одного из этих производителей, можно быть максимально уверенным в двигателе своего автомобиля. Ресурс поршневой группы и пар трения будет сохранен. Большинство производителей из данного топа активно добавляют модификаторы трения в свои лубриканты, что позволяет экономить топливо и сильно снижать коэффициент трения.
Oem спецификации масел
Продукция оригинальных изготовителей не предназначена для розничной торговли. Она обычно продается оптом, не имеет красивой упаковки и может быть не готова к самостоятельной работе. Например, если это видеокарта, то к ней может не прилагаться кабель, инструкция и пр. Все это снижает цену для конечного производителя.

Когда он полностью соберет товар, то есть сделает его пригодным для эксплуатации, оснастит лицензионным соглашением и положит в привлекательную упаковку, тогда этот продукт будет иметь пометку RTL (сокращенно от Retail — «розничный»). В виду наличия упаковки он также может называться BOX (англ. коробка). Естественно, такая оснастка существенно повысит стоимость товара.
Виды OEM
Партнерские отношения между оригинальным и конечным производителем различаются в зависимости от того, на каких условиях первый предоставляет изделие второму:
- Комплектующие. Как раз тот случай, о котором уже было сказано выше. Например, утюг «Philips» имеет керамическую подошву для глажки, выпущенную итальянской фирмой «Ballarini».
- Ребрендинг. Когда продукт оригинального производителя перепродается другим под торговой маркой последнего. Чтобы вам было понятнее: твердый сыр ЗАО «Карат» в супермаркетах «METRO Cash and Carry» реализуется под их собственным брендом «ARO»; но если вы прочитаете, что написано на нем мелким шрифтом, то увидите наименование OEM.
Mercedes Benz
| 226.0 | Сезонные моторные масла для дизелей двигателей легковых автомобилей и для дизелей более старых транспортных средств без наддува. Короткий интервал замены масла. Масло должно соответствовать ССМС PD1. Дополнительно проверяется совместимость с эластомерными прокладками. |
| 226.1 | Всесезонные моторные масла для дизелей двигателей легковых автомобилей и для дизелей более старых транспортных средств без наддува. Короткий интервал замены масла. Масло должно соответствовать ССМС PD1. Дополнительно проверяется совместимость с эластомерными прокладками. |
| 226.3 | Всесезонное с увеличенным интервалом замен для легковых автомобилей. |
| 226.5 | Всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей и для дизельных двигателей по листу 226.1. С очень увеличенным интервалом замен для легковых автомобилей. |
| 227.0 | Сезонные моторные масла для всех дизельных двигателей; продлен интервал замены масла для дизельных двигателей более старых транспортных средств без турбонаддува; базовые требования — АСЕА Е1-96. |
| 227.1 | Всесезонные моторные масла для всех дизельных двигателей; продлен интервал замены масла для дизельных двигателей более старых транспортных средств без турбонаддува; базовые требования — АСЕА Е1-96. |
| 227.5 | Всесезонные масла для форсированных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, API SG/CD. Соответствуют А2-96, В2-96. |
| 228.0 | Сезонные моторные масла SHPD для всех дизельных двигателей «Mercedes-Benz». Продлен интервал замены масла для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом; базовые требования — АСЕА Е2; должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками. |
| 228.1 | Всесезонные моторные масла SHPD для всех дизельных двигателей «Mercedes-Benz». Продлен интервал замены масла для двигателей грузовых автомобилей с турбонаддувом; базовые требования — АСЕА Е2; должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками. |
| 228.2 | Сезонные моторные масла SHPD для дизелей, как и в листе 228.1. Кроме того, удлинен интервал замены масла; применяется для дизельных двигателей грузовых автомобилей, изготовленных после сентября 1988 года; базовые требования — АСЕА Е3, дополнительные требования — проведены испытания в двигателях «Mercedes-Benz» и продолжительные дорожные испытания; должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками. |
| 228.3 | Всесезонные моторные масла SHPD для дизелей, как и в листе 228.1. Кроме того, удлинен интервал замены масла; применяется для дизельных двигателей грузовых автомобилей, изготовленных после сентября 1988 года; базовые требования — АСЕА Е3, дополнительные требования — проведены испытания в двигателях «Mercedes-Benz» и продолжительные дорожные испытания; должна быть проверена совместимость с эластомерными прокладками. |
| 228.5 | Дизельные масла SHPD (Super High Perfomance Diesel) со сверхвысокими эксплуатационными свойствами. В автомобилях производства Mercedes-Benz допускаются наиболее длительные пробеги между заменами масла. Всесезонные масла для дизельных двигателей с наддувом тяжелых грузовиков, API CF-4 и CG-4, с увеличенными сроками смены, с уменьшенным угаром и вредным воздействием на катализатор. АСЕА Е4-98. |
| 229.1 | Допуск введен в 1997 году для универсальных моторных масел, используемых в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей производства Mercedes-Benz в качестве масел первой заправки. Всесезонные масла для форсированных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, API SJ/CF и API SJ/CG с увеличенными сроками смены (до 30000), с уменьшенным угаром и вредным воздействием на катализатор. АСЕА — АЗ-96, А2-98, АЗ-98, В2-96, ВЗ-96. |
| 229.3 | Согласно этому документу для автомоделей выпуска 1999 года и позже требуются энергосберегающие масла с вязкостью OW-XX и 5W-XX, соответствующие АСЕА АЗ+ВЗ+В4-98. |
| 236.1 | — |
| 236.2 | — |
| 236.3 | — |
| 236.4 | — |
| 236.5 | — |
| 236.6 | универсальное масло для АКПП легковых автомобилей. |
| 236.7 | универсальное масло для АКПП легковых автомобилей. |
| 236.8 | Синтетическое масло для АКПП легковых автомобилей с продленным интервалом замены. |
Стоит ли покупать OEM-версии?

OEM программное обеспечение – рискованный, но потенциально правильный выбор. В таком формате, Windows 7 Home Premium стоит всего 99 долларов, в то время как розничная версия стоит 179.99 долларов. Действительно большая разница. Конечно, может возникнуть ситуация когда вы столкнетесь с проблемой, но давайте будем честными, вы платите всего половину розничной цены. Лично я уже на протяжении многих лет покупаю OEM-версии операционных систем на компьютеры, которые сам собирал, и буду продолжать так делать и дальше. Но здесь нужно учитывать, что я не из тех людей, что звонят в техническую поддержку при первой появившейся проблеме.
С другим программным обеспечением дела обстоят примерно одинаково. OEM антивирусное программное обеспечение стоит, как правило, на 25% – 50% дешевле стандартных версий. Некоторые утилиты имеют аналогичные скидки. Единственная загвоздка заключается только в общественной доступности OEM-версий. Большинство разработчиков предлагают только розничные версии своих продуктов.
С аппаратным обеспечением вы можете или сэкономить или наоборот переплатить. Иногда OEM-версии оборудования стоят на несколько долларов дешевле, но бывает и так, что к устройству необходимо покупать дополнительные детали, что сводит всю выгоду практически к нулю.
И наконец, бывает так, что OEM аппаратные средства стоят дороже, чем розничные.
Такие ситуации происходят, когда оборудование находится в самом конце своего жизненного цикла.
Магазины запасных деталей в этих случаях просто накручивают цену и выставляют OEM товары по такой же и более высокой цене, что розничные.
OEM-версии программного обеспечения абсолютно легальны, и работают так же, как и розничные версии (исключение составляют некоторые ограничения и отсутствие дополнений), но эти обстоятельства совершенно не гарантируют отличную покупку.
К счастью, большинство магазинов продающих OEM-версии, также продают и полные розничные варианты. Поэтому прежде чем сделать свой выбор, сравните цены на разные версии одного товара.
Моторное масло OEM – что это
Такая система производства не требует многочисленной армии инженеров и технологов, специалистов химиков, занимающихся разработкой новых расходных материалов. Поэтому такая продукция обычно стоит не очень дорого, все зависит от дальности транспортировки.
Как такая технология отражается на качестве продукции?
Смесь химических веществ разных производителей, конечно, влияет на качество продукции. В этом случае она зависит от нескольких факторов:
- Применяемого базового масла;
- Специальных присадок;
- Технологического процесса смешивания;
- Проводимого контроля.
Если для получения двигательной смазки использовались высококачественные составляющие, осуществлялся строгий контроль качества получившегося продукта, OEM состав будет отличаться хорошими эксплуатационными показателями и неплохим качеством. Иногда параметры такого автомасла ничем не уступают очень дорогим мировым брендам.
Высококачественные OEM масла получают рекомендации крупнейших автомобильных концернов и международные спецификации. Их можно эксплуатировать в любом силовом агрегате, самом современном или с большим пробегом.
Совершенно недостаточно, чтобы на этикетке были отпечатаны одобрения и имеющиеся спецификации. Ведь такие допуски выдаются конкретным видам масла, а не специальным пакетам присадок. Большинство впервые появившихся брендов пользуются определением «Exceeds», чтобы напечатать на этикетке информацию о спецификации и о полученном одобрении.
В переводе на русский язык эта фраза звучит следующим образом: «Выполняет и соответствует требованиям». Правда, печатается она настолько мелким шрифтом, что иногда ее просто сложно заметить.
Довольно часто основанием печатания на этикетке такого заявления становится документация об использованном пакете специальных присадок. Подобные «бренды» никогда не сообщают, где было изготовлено масло, какие были проведены лабораторные исследования, осуществлялся ли контроль.
Стоит ли покупать OEM?
Прежде всего, нужно хорошо понимать, что OEM – это способ производства, никак не влияющий на состав или характеристики. Поэтому качество такой продукции никогда не бывает одинаковым. Оно может быть даже диаметрально противоположным.
В принципе, оригинальные смазочные жидкости, которые реализуются официальными представителями ведущих автомобильных концернов, это такие же OEM смазки, однако изготовленные на больших заводах, подвергшиеся многоуровневому контролю.
Прежде чем решить, начать ли эксплуатировать OEM масло, обязательно надо изучить полную информацию о конкретном торговом бренде. Сколько лет существует эта марка, насколько она популярна, где изготавливается такой продукт, в каких странах он продается.
Очень важно узнать, получило ли это масло одобрение мировых автопроизводителей, имеется ли подтверждение на этикетке. Только после этого можно смело делать покупку
Аппаратные средства

OEM аппаратное обеспечение нельзя скачать по интернету. Оно приобретается в магазине и обычно стоит на несколько долларов дешевле стандартных розничных товаров, хотя во всем остальном имеет те же возможности и производительность.
Тем не менее, OEM аппаратное обеспечение не поставляется с дополнительными компонентами, иногда даже с теми, которые жизненно необходимы для работы устройства. Компьютерные OEM процессоры в таких случаях не поставляются с кулерами. OEM видео карты и жесткие диски поставляются без адаптеров и кабелей, необходимых для их подключения к компьютеру.
Там также может быть установлено ограничение на техническую поддержку программного обеспечения. Вы можете испытывать трудности с сервисом поддержки клиентов, если у вас есть вопросы касательно гарантии, так как иногда она может быть изменена или сокращена (но не всегда).
Жесткие диски, оптические приводы и некоторые карты с PCI расширением, являются наиболее распространенными вариантами компонентов, которые поставляются как OEM-продукты. Могут попадаться и другие продукты, но их число довольно ограничено.
Программное обеспечение OEM

Программное обеспечение встречается не так часто, как аппаратные комплектующие, но существуют популярные продукты, которые чрезвычайно распространены в формате OEM-версий. Операционная система Windows – лучший пример, но существуют и OEM-версии программ безопасности, системных утилит и программ для повышения производительности.
Когда вы покупаете такое программное обеспечение, вам обычно выдают только саму программу и лицензионный ключ. Иногда вам могут выдать небольшой пластиковый контейнер с несколькими логотипами и документацией, но это все.
Обычно, отсутствие бумажной документации является частью сделки. Действительно, большинство OEM программного обеспечения предоставляется без технической поддержки. Вообще. Она обеспечивается тем, кто создает систему. Если вы являетесь тем, кто собирает компьютер, то вы должны самостоятельно предоставить покупателю техническую поддержку.
Почти всегда OEM программное обеспечение лицензируется только для одной системы, это означает, что вы не сможете установить его на другой компьютер. В теории это означает, что OEM-версия Windows привязана к конкретному компьютеру, на котором установлена, но Microsoft иногда проявляет снисходительность в этом вопросе. Поэтому повторная активация Windows возможна с помощью простого звонка в отдел по обслуживанию клиентов.
Конечно, компания Microsoft не обязана делать это, да и другие компании могут относиться к этому более строго. Этот риск вы берете на себя когда приобретаете OEM-версию. Да такая версия стоит немного меньше, но вам придется покупать новое программное обеспечение, если вы вдруг решите заменить компьютер.
Как выбрать хорошее OEM масло
Сделать правильный выбор – сложно. Параметры подбора смазок OEM таковы.
- Официальные одобрения международных комиссий. Для получения допуска необходимо пройти сложную процедуру проверок, тестов. Дополняет картину то, что каждая партия масла подвергается индивидуальной проверке на соответствие. Итогом является то, что канистра с размещенными допусками спецификаций, действительно им соответствует.
- Название бренда. Крупные корпорации не станут рисковать лицом ради мгновенной прибыли от продажи второсортных лубрикантов.
- Стоимость. Подобные продукты дешевле традиционных смазок. Однако слишком низкая цена должна вызвать сомнения – вероятно в канистре находится второсортная смесь или подделка.
- Допуски изготовителя, репутация бренда. Наклейка на канистре – внешняя сторона, требующая подтверждения. Информацию можно найти на официальных сайтах мировых комиссий. К примеру, SAE, VW, MB стабильно публикуют, обновляют списки одобренных модификаций. Если подтвердить информацию на канистре нет возможности – от покупки следует воздержаться.
Классификация масел для двухтактных двигателей по стандарту JASO M 345
Данный стандарт предусматривает четыре класса качества лубрикантов. Разработан он был для повышения эксплуатационных свойств разнообразных смазок для 2-хтактных силовых установок. Данная классификация разделяет масла, опираясь на 3 основных признака:
- Малое количество дыма;
- Качество смазки;
- Противоизносные характеристики.
Исходя из данных показателей, маслу дается один из 3-х классов:
| Класс смазки | Применимость |
| JASO FD | Бездымные масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин с улучшенными характеристиками по чистоте двигателя в сравнении с JASO FC, удовлетворяют наивысшим требованиям для применения в Японии. |
| JASO FС | Бездымные масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, удовлетворяющие основным требованиям для применения в Японии. |
| JASO FB | Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, удовлетворяющие минимальным требованиям для применения в Японии. |
| JASO FA | Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, предназначенные для применения в развивающихся странах. |
Используя лубрикант нужного класса в 2-хтактной технике, можно быть уверенным в сохранении ресурса силовой установки и ее долгой безаварийной службе. Также специальные бездымные масла серьезно снижают количество вредных выбросов. Но самая главная задача смазки — уменьшить трение и задиры в ЦПГ.
OEM – что это значит и вообще, это легально?
Как уже упоминалось выше, OEM означает, что продукт принадлежит производителю оборудования. Однако в этом случае, аббревиатура не рассказывает нам о том, кто именно продает и точно ли он предназначен для продажи. Обычно программное и аппаратное OEM обеспечение поставляется специально для распространения среди компаний, которые занимаются сборкой систем. Именно эти компании являются оригинальными производителями оборудования. И именно поэтому OEM-продукты в большинстве ситуаций продаются комплектами в ящиках или упаковках, а не в красивой розничной коробочке. Такие товары никогда не появятся на полках розничных магазинов.
Некоторых пользователей интересует вопрос, считается ли программное обеспечение OEM легальным и законно ли его использовать. Да, использовать такие продукты полностью законно. Однако есть некоторые ограничения, которые вы на себя принимаете, покупая такой продукт.
Классификация мотоциклетных моторных масел по стандарту JASO T 903:2006
Данный стандарт определяет мотоциклетные моторные масла. Он был придуман по одной простой причине: с развитием масляной промышленности, в лубриканты начали добавлять модификаторы трения, такие как молибден, нитрид бора и дисульфид вольфрама. А сцепление многих мотоциклов всегда находится в масляной ванне, из-за чего при погружении в неправильную смазку, техника попросту отказывалась ехать, сцепление буксовало.
Производитель Motul делает одни из лучших лубрикантов для мотоциклов, а большинство смазкок превосходит требования стандартов
Для разделения и был создан стандарт JASO T 903:2006, который разделяет масла не только по эксплуатационным качествам, но и по наличию модификаторов трения.
| Класс смазки | Область применения |
| MB | Масла для четырёхтактных двигателей мотоциклов и других машин, отличаются малым коэффициентом трения. Не подходит для мотоциклов с мокрым сцеплением. |
| MA-1 | Масла для четырёхтактных двигателей мотоциклов и других машин, коэффициент трения больше, чем у JASO MB, но меньше, чем у JASO MA-2. Подходит для мотоциклов с мокрым сцеплением с малой нагрузкой. |
| MA-2 | Масла для четырёхтактных двигателей мотоциклов и других машин, коэффициент трения больше, чем у JASO MA-1. Идеально подходит для спортивных мотоциклов с мокрым сцеплением |
- испытуемое масло должно быть всесезонным (5w-30, 5w-40, 10w-30, 15w-40) на основе синтетического или высокоиндексного (по вязкости) базового масла;
- стабильность к сдвигу (ASTM D 6278): вязкость в пределе исходной (по SAE);
HTHSV (ASTM D 4683): не менее 3,3 мПа с (Xw-30), не менее 3,7 мПа с (Xw-40); - подтверждение прохождения всех тестов категории API CH-4;
- тесты Mack T-8Е (300ч.; количество сажи до 5,8%), Mack Т-9;
- тест Cummins M11 (ASTM E178);
- Sequence IIIE (ASTM D 5533)
Новый стандарт на масла (апрель 99г.) с удлиненным интервалом замены ( до 50″000 миль). Данные интервалы возможны при выполнении следующих условий:
- должно использоваться масло EO-M-PLUS
- магистральные режимы (более 100 000 миль/год)
- двигатели E-TECHT или Е7 с электронным контролем впрыска V-MAC II
- расход топлива не более галлон/6 миль
- система фильтрации масла Centri MaxR (центрифуга).
Особенность изделия
Качество готового продукта зависит от поставляемого сырья, правильности сборки жидкости. Заводы, специализированные на производстве такого типа смазок, выпускают продукты на заказ конкретных фирм. Следом лубриканты разливаются в упаковки предоставленные заказчиком.
Сказать, что такая категория хорошая или плохая – неправильно. Все зависит от заказа на конкретную формулу, поставляемых присадок, основы и пропорций.
Некоторые автопроизводители намеренно рекомендуют OEM жидкости для обслуживания собственной техники. Таким образом, производитель получает дополнительную прибыль и гарантирует длительную эксплуатацию своих машин. Заказывая формулы, разработанные конкретно под определенную разновидность двигателя, корпорация экономит на покупке продукции иных брендов, чьи характеристики могут уступать индивидуальной разработке.