Как влияет масло на расход топлива двигателем машины
Бензиновый двигатель – это традиционное решение для легковых транспортных средств, которое зарекомендовало себя с положительной стороны за счет наличия массы дополнительных удобств и преимуществ технического характера. Несмотря на то, что бензиновый двигатель считается эталоном производительности и эффективности, его КПД составляет всего лишь 15%. Попросту говоря, только 15% от полученного топлива превращается в энергию для движения транспортного средства. Но куда же деваются остальные 85%? Либо же топливо превращается в тепло, либо же теряется за счет высокого уровня трения, создавая при этом соответствующие неудобства финансового плана для владельца автомобиля.
Уровень расхода топлива
Если использовать масло с высокими показателями износостойкости, то тем самым можно увеличить срок эксплуатации двигателя и соответствующих деталей в основе транспортного средства. И именно поэтому нужно внимательно отнестись к выбору масла, так как предоставляется большой ассортимент моделей вещества от производителей, что и позволяет подобрать то, что требуется.
Уровень расхода топлива зависит и от того, насколько правильно и слажено работают детали в системе транспортного средства. Нарушение герметизации, износ цилиндропоршневой группы и ГРМ может привести к тому, что топливо тратиться в намного большем количестве, что и создает определенные трудности экономического плана.
И соответственно, если тратиться много топлива, то и масла расходуется намного больше, ведь оно может испаряться, разлагаться и окисляться, создавая при этом определенные трудности экономического плана. Важным моментом считается и то, что расход масла приводит к износу дополнительных деталей в системе транспортного средства, поэтому не обойтись без тщательного ремонта и технического обслуживания.
Применение энергосберегающего масла
Применение энергосберегающего масла – это наиболее правильное решение, поскольку такие вещества отличаются минимальной вязкостью, поэтому снижаются потери продукта при трении. Важным моментом считается и то, что подобные масла по другим параметрам ничем не уступают традиционным видам моторного масла, но при этом можно рассчитывать на более высокое качество, надежность и работоспособность.
Правильно выбранное масло и топливо, а также регулярное обслуживание транспортного средства – это основа правильного функционирования в соответствии с поставленными требованиями. И поэтому при надобности стоит проконсультироваться со специалистами во избежание проблем в последующем, так как автомобиль – это большая конструкция со многими сложностями в работе.
Каким образом моторное масло может влиять на расход топлива автомобиля?
Влияние вязкостных качеств смазки на экономию топлива
Данный феномен объясняется довольно просто, если взять во внимание физические и химические свойства современных моторных масел. Чем более высокими антифрикционными качествами они обладают, тем меньшими будут потери, связанные с трением в двигателе. Чтобы обеспечить заданную мощность силового агрегата, в него можно меньше подавать топлива. Именно так достигается экономия в расходе горючего, и одновременно снижается уровень отходов горения рабочей смеси.
Качественные масла при снижении температуры окружающего воздуха обладают еще одной уникальной особенностью: они постепенно повышают свою вязкость. Таким образом, снижается роль сил трения, что обеспечивает лучшие пусковые качества мотора и уменьшает вредные выбросы, особенно, в холодное время года. Сэкономить топливо до уровня 5% позволяют масла с характеристиками 0W-40 или 5W-40. Такая вязкость масла на расход оказывает самое непосредственное влияние, особенно при работе транспортного средства в зимние месяцы городском цикле, который сопровождается частыми остановками мотора.
Способы снижения расхода топлива зимой
Двигатель
- Уменьшение времени прогрева мотора на холостом ходу – большой вклад в экономию бензина. Лучше всего начинать движение сразу после достижения минимальной температуры, не препятствующей нормальной работе двигателя. При движении на малых передачах двигатель быстрее прогреется до рабочей температуры. И все смазочные узлы также будут быстрее прогреваться на ходу. Но и совсем отказываться от прогрева нельзя. Топливной экономии достичь получится, но ущерб самому двигателю может быть такой, что экономия выйдет боком. Нужно искать золотую середину. Выбирая время холостого прогрева лучше ориентироваться на рекомендации производителя машины, а также на собственный опыт и ощущение своего автомобиля. Наилучший выход – содержать машину в теплом гараже. Хотя бы утренний выезд пройдет без длительного прогрева.
Для экономии топлива зимой рекомендуется прогревать автомобиль до минимальной температуры, не препятствующей нормальной работе двигателя
Утепление моторного отсека также поможет сэкономить топливо
- Переобуть резину под зимние условия – это скорее вопрос безопасности. Экономия тут второстепенна, но она тоже присутствует. Да, шины с зимним протектором менее экономичны по сравнению с летними. Но это в равных условиях, и при движении по хорошей дороге. Зимой же условия далеко не равны летним, и качество дороги зачастую сильно хуже. Вот тут зимние шины перекроют все свои «недостатки» и в итоге помогут сберечь немало горючего. Движение по свежевыпавшему снегу, уменьшение пробуксовок, преодоление сугробов – в этом превосходство зимней резины неоспоримо.
- Важно помнить о снижении давления в шинах при понижении температуры. Нельзя доводить давление до значений, выходящих за пределы нормы. Зимой лучше чаще контролировать этот параметр.
Энергопотребление
Экономить зимой на обогреве салона и заднего стекла не стоит. Работа этих потребителей энергии – суровая необходимость, от которой никуда не деться. Но рекомендуется ограничить включение других энергопотребителей – например звуковой системы. Особенно до достижения полного прогрева мотора и заряда аккумулятора после запуска.
Для уменьшения потребления топлива рекомендуется ограничить энергопотребление систем, не отвечающих за обогрев и безопасность, например — звуковую.
Характер вождения
Вождение автомобиля зимой отличается от летнего. Советов на эту тему много, но сейчас речь только об экономии горючего.
- Надо избегать резкого старта с места. Автомобиль может просто остаться на месте, буксуя на некстати подвернувшемся льду.
- Желательно более ответственно подходить к выбору маршрута, избегая пробок. Зимние пробки масштабнее, поэтому лучше не рисковать, надеясь, что она скоро рассосется.
- Внимательнее следить за состоянием дороги, избегая участков, на которых машина может застрять или забуксовать.
- Не парковаться в первом попавшемся месте. Небольшой сугроб или участок льда могут существенно затруднить выезд.
По мелочи
- Выпавший снег надо счищать не только со стекол автомобиля, но и с крыши и багажника. Лишний вес – лишняя нагрузка машине.
- Стоит подумать – нужен ли зимой верхний багажник. При дальних поездках он и летом «крадет» топливо, а зимой этот расход увеличивается.
- Полезно провести ревизию багажника перед зимним сезоном. По возможности убрать из него тяжелые и не очень-то нужные предметы. Мелочь, а машине будет полегче. Вот лопату убирать не нужно, а даже наоборот – положить ее в багажник и возить всю зиму. Не понадобится – ну и хорошо. Но иногда всего лишь несколько взмахов лопатой могут обеспечить автомобилю беспроблемный выезд из проблемного места
Большинство советов по уменьшению нежелательного расхода горючего сводятся к одному: автомобилю зимой трудно, и приветствуется любая помощь ему в нелегкой работе. Поможете своей машине даже в мелочах – и она отблагодарит вас. В том числе и незначительным увеличением топливных расходов.
Летний и зимний расход топлива: разница, причины, снижение расхода топлива
5 (100%) 5 проголосовало
Как связаны расход масла и горючего
В ходе эксплуатации любого автомобиля неизбежен износ элементов поршневой группы, в первую очередь, это касается цилиндров. Это приводит к потере прежней герметичности и снижению коэффициента полезного действия. Каким образом расход топлива зависит от масла, мы поймем прямо сейчас. С потерей герметичности в цилиндрах в картерных газах повышается содержание углеводородов, а в дальнейшем это вызывает разжижение масла и его досрочное старение.
В итоге на поверхности каталитического нейтрализатора окислившаяся и частично разложившаяся смазка забивает собой отверстия несущего блока. Это приводит к росту сопротивления выпускной системы. Что касается расхода горючего, то этот показатель возрастает, одновременно с увеличением выброса отработанных газов. При этом, наблюдается потеря полезной мощности и ухудшение ряда других функциональных характеристик двигателя.
Применение энергосберегающего масла
Применение энергосберегающего масла – это наиболее правильное решение, поскольку такие вещества отличаются минимальной вязкостью, поэтому снижаются потери продукта при трении. Важным моментом считается и то, что подобные масла по другим параметрам ничем не уступают традиционным видам моторного масла, но при этом можно рассчитывать на более высокое качество, надежность и работоспособность.
Правильно выбранное масло и топливо, а также регулярное обслуживание транспортного средства – это основа правильного функционирования в соответствии с поставленными требованиями. И поэтому при надобности стоит проконсультироваться со специалистами во избежание проблем в последующем, так как автомобиль – это большая конструкция со многими сложностями в работе.
Требования к качеству смазки и возможные последствия
На работу двигателя и его долговечность влияет качество горюче-смазочных материалов. Поэтому оптимально использовать либо полусинтентическую, либо синтетическую разновидность смазки. Если сравнить с традиционной минералкой, то уже одно это позволяет экономить от 2 до 5%. Однако перед тем, как идти в ближайший автомагазин, нелишним будет уточнить, какую маркировку рекомендует производитель.
В противном случае, после замены масла можно столкнуться с целым рядом проблем:
- подтекание сальников или прокладок;
- преждевременный износ тех или других механизмов;
- возрастание температуры в трущихся деталях до недопустимых значений и т.п.
Чем опасен переизбыток и недостаток масла для работы двигателя
Вот почему необходимо обращать внимание не только на потребление топлива, но и на срок службы всего силового агрегата. А для этого автопроизводитель и оставляет свои рекомендации, какими сортами ГСМ лучше всего пользоваться для конкретной марки автомобиля. Необходимо следить за тем, чтобы смазка не находилась выше максимального уровня, поскольку это приведет к ускоренному износу сальников и прокладок.
Не менее опасен недостаток смазки в двигателе и других агрегатах, поскольку масляное голодание напрямую ведет к усилению трения и стиранию металлических частей, трущихся друг о друга. Влияет ли уровень масла на расход — Вас должно интересовать не только это. Поэтому оптимально поддерживать уровень на отметке между максимальным и минимальным значениями. Перед началом зимнего периода лучше менять смазку, однако не позднее, чем согласно пройденного количества километров.
Правильно подобранная смазка удлиняет эксплуатационный ресурс мотора, откладывает момент необходимости капитального ремонта. В том, что касается потребления горючего, то большой расход топлива скорее может быть вызван другим проблемами. Свойства масла во многом зависят от производителя. Если для двигателя необходимо энергосберегающее масло, то оно будет способствовать экономии горючего в конкретном силовом агрегате. В том же случае, если мотор не рассчитан на использование маловязких масел, то в погоне за снижением уровня потребления Вам не удастся сэкономить, а только лишь рискуете нанести вред двигателю.
Причины расхода смазочной жидкости в ДВС
Смазка работает по замкнутому циклу. С окружающей средой контакт ограничен. Несмотря на это в процессе работы наблюдается потеря моторного масла. Оно теряется в следующих направлениях.
- Часть смазки выгорает в процессе работы. При сгорании топлива в цилиндре температура повышается свыше 2200…2400 ⁰С. Имеющаяся на стенках смазка частично испаряется и тоже участвует в процессе горения. По мере износа количество смазки на поверхности остается больше, поэтому со временем количество сгораемого вещества увеличивается. Внешне можно заметить этот процесс по изменению цвета выхлопных газов. Они становятся заметными и приобретают все оттенки серого цвета. Чем выше износ, тем более темный дым вылетает из выхлопной трубы.
- Процесс испарения происходит со свободной поверхности внутри картера. При движении поршня вниз часть газов прорывается в зазорах между поршнем и цилиндром. В результате горячий газ оказывается в поддоне. Происходит естественное испарение жидкости. Через сапун образовавшийся пар, в составе которого присутствует масло, выходит и попадает в систему питания. В дальнейшем этот пар поступает в цилиндр двигателя на такте всасывания. Образуется горючая смесь, в ее составе присутствует и смазка. Она тоже способствует окрашиванию отработавшего газа в темные цвета.
- Если образуются щели (неплотности) в сопрягаемых деталях, то масло может вытекать наружу. На стоянках можно видеть следы от некоторых автомобилей. Это смазка вытекла наружу и попала на асфальт. Если не устранить причину, то придется регулярно доливать новые порции смазочной жидкости.
- В случае перегрева двигателя возможна деформация массивных деталей блока и головки. Именно в этом месте присутствует прокладка, которая предотвращает смешивание разных типов жидкостей, циркулирующих внутри мотора. Но если произошла деформация, возможно образование неплотностей. Через них часть моторного масла покидает двигатель. Опытный водитель обязательно обращает внимание на подтеки, которые образуются в месте стыка между головкой и блоком.
Интересную информацию часто публикую автолюбители на форумах. Они делятся своими наблюдениями. Высказывают предположения и варианты устранения тех или иных проблем, с которыми может столкнуться водитель. Один из подобных исследователей поделился информацией о пробеге и расходе масла в собственном автомобиле.
Расход замерялся просто:
- автомобиль эксплуатировался в привычном для конкретного водителя режиме
- затем производились доливки моторного масла по мере понижения уровня, измеряемые щупом.
К сожалению, информация далеко неполная. В ней не учитывается режим эксплуатации авто. Мото-часы работы могут нарабатываться не только при реальном движении по дорогам. В городских условиях возможно длительное стояние в пробках, а двигатель продолжает работать. Поэтому более подробную информацию можно получать, оценивая расход по отношению к используемому топливу. Здесь получается усредненный показатель, связанный с реальной эксплуатацией двигателя.
В 2020 г. НАМИ (Научно исследовательский институт по автомобилям) в сборнике научных трудов опубликовал данные расхода сопутствующих жидкостей, смазок и других расходных материалов для нескольких типов автомобилей, оказавшихся на испытании.
Таблица: Показатели расхода масел и жидкостей в расчете на 100 л использованного топлива отдельными типами автомобилей
Марка, модель автомобиля | Моторное масло, л | Трансмиссионные масла, л | Специальные жидкости (омыватели стекла), л | Пластические смазки, кг |
ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 | 0,10±0,03 | 0,03±0,002 | 2,5±1,5 | 0,015±0,002 |
Лада 4х4 | 0,15±0,05 | 0,04±0,004 | 4,5±1,5 | 0,017±0,002 |
Лада Гранта Седан | 0,09±0,03 | 0,02±0,002 | 2,5±1,5 | 0,015±0,002 |
Лада Гранта Кросс | 0,11±0,05 | 0,03±0,002 | 3,5±2,5 | 0,018±0,002 |
Лада Ларгус | 0,15±0,03 | 0,05±0,002 | 3,5±1,5 | 0,015±0,002 |
Лада Веста Спорт | 0,12±0,05 | 0,03±0,002 | 4,5±1,5 | 0,018±0,002 |
Лада Веста SW Кросс | 0,12±0,03 | 0,04±0,002 | 2,5±0,5 | 0,016±0,002 |
ВАЗ-2329 (Лада 4×4 Пикап) | 0,16±0,05 | 0,04±0,005 | 5,5±1,5 | 0,020±0,002 |
ГАЗ-31029 Волга | 0,15±0,05 | 0,03±0,005 | 3,5±1,0 | 0,025±0,002 |
ГАЗ-3111 Волга | 0,16±0,05 | 0,04±0,005 | 4,5±1,0 | 0,025±0,002 |
ГАЗ Вектор Некст | 0,21±0,05 | 0,04±0,005 | 3,5±1,0 | 0,030±0,002 |
ГАЗель NEXT Автобус | 0,25±0,05 | 0,05±0,005 | 5,5±1,0 | 0,035±0,002 |
ЛиАЗ 4292 (Курсор) | 0,27±0,05 | 0,03±0,002 | 3,5±1,5 | 0,025±0,002 |
ЛиАЗ 5292 Low Floor (низкопольный) | 0,31±0,05 | 0,050±0,002 | 3,5±1,0 | 0,035±0,002 |
Hyundai HD 35 City Изотермический фургон | 0,28±0,05 | 0,040±0,002 | 4,5±1,5 | 0,025±0,002 |
HYUNDAI CRETA | 0,09±0,03 | 0,020±0,002 | 2,5±1,5 | 0,015±0,002 |
KIA RIO | 0,11±0,05 | 0,030±0,002 | 3,5±2,5 | 0,010±0,002 |
RENAULT KAPTUR | 0,15±0,05 | 0,040±0,002 | 5,5±2,5 | 0,012±0,002 |
Как указали испытатели, указанные автомобили проходили исследования в условиях Подмосковья в течение года. Поэтому получены усредненные показатели эксплуатации.
Советы профессионалов
- Чтобы снизить расход топлива на скорости более 50 км/ч следует закрывать окна — это в значительной степени увеличит аэродинамические свойства автомобиля;
- Заправляйтесь только качественным топливом на проверенных автозаправках;
- Если качество бензина низкое, можно заправится бензином с повышенным октановым числом например вместо 92-го залить 95-ый;
- Великолепным вариантом экономии на топливе является вариант перевода автомобиля на газ, путем установки газобаллонного оборудования;
- Для экономии на горючем придерживайтесь оптимальной экономической скорости, 80-90 км/ч;
- Для снижения расхода топлива установите дневные ходовые огни. Фары ближнего света увеличивают расход горючего на 5%, а дальнего на 10%;
- Используйте плавную и спокойную методику вождения – это также значительно увеличит экономию топлива;
- Не стоит полагаться и покупать всякие «чудо» устройства предлагаемые в сети. Продавцы этих приспособлений обещают чуть ли не магическим образом сократить расход в 2, а то и в 3 раза, на деле же при их установки абсолютно ничего не меняется, разве что денег в кармане меньше становится.
- Не стоит ездить на 1-ой передачи, как только автомобиль начал движение следует сразу переключаться на 2-ю.
Интересно! Существует стереотип, что автоматическая коробка передач значительно увеличивает расход топлива в сравнении с механической. Так действительно было, но с каждым годом появляется все больше автомобилей с «автоматом» который значительно экономней «механики».
Какое масло выбрать, чтобы сэкономить на топливе
Экспериментировать можно до бесконечности. Тем более что использование различных масел действительно меняет поведение мотора. Однако же первоочередным ограничителем фантазии экспериментатора является наличие одобрения производителя мотора. И только в тех случаях, когда производитель указывает на возможность использования нескольких вариантов моторных масел, можно прикидывать плюсы и минусы для вашего двигателя.
К примеру, если автопроизводитель разрешает использовать высокозольные масла (ACEA A3/B3, A3/B4) четырех классов вязкости SAE 0W-30; 0W-40; 5W-30 и 5W-40, то владелец автомобиля может выбрать один вариант, исходя из личных соображений.
Понятно, что вы хотите максимально долго ездить на своей машине, — для повышения ресурса мотора нужно максимально увеличить несущую способность масляной пленки. Этому способствуют более вязкие масла: в данном случае — 5W-40 или 0W-40.
Если вы проживаете в холодном регионе, то имеет смысл обратить основное внимание на низкотемпературные свойства масла 0W-30 или 0W-40.
А вот пытаться улучшить экономичность, заливая, например, менее вязкое 0W-16, нельзя: мотор, не рассчитанный на такую «водичку», может помереть.
Есть вопросы экспертам «За рулем»? Задавайте! [email protected]